Что нужно знать о дизельных двигателях?

9 декабря 2015 -
article3486.jpg

В связи с подорожанием горючих материалов все больше автомобилистов склоняются к переоборудованию машин на дизель.

На рынке можно встретить хорошие модели как отечественных производителей (например, тмз), так и зарубежных (Caterpillar). Несомненными достоинствами подобных агрегатов являются повышенная экономичность, высокий крутящий момент и устойчивость к отечественным дорожным реалиям.

Если сравнивать конструкцию дизельного и бензинового устройства, то на первый взгляд различий нет. Однако при детальном рассмотрении крепежных элементов в глаза бросаются усиленные клапанные детали. Данная модификация необходима ввиду большей степени сжатия топлива, которая в 2 раза выше, чем у бензиновых аналогов. Следует учесть, что масса дизельного двигателя выше, что может неблагоприятно сказаться на маневренности транспортного средства. К минусам можно причислить излишнюю шумность, вибрацию и проблемы с холодным пуском. Производители всячески пытаются устранить недостатки конструкции, поэтому в последних моделях они менее очевидны.

Типы дизельных двигателей

Основное отличие между различными вариантами исполнения заключается в конструкционных решениях, заложенных в камеру сгорания. Существуют модели с непосредственным впрыском. В них топливо подается сразу в надпоршневую зону. Такой механизм впрыска применяется в низкооборотных двигателях с большим объемом для снижения неблагоприятного воздействия вибрации на другие элементы механизма.

Сегодня более распространены модели с раздельной камерой. Поршень отграничен от зоны сгорания. Воздух попадает в вихревую камеру, где приобретает крутящий момент, способствующий интенсивному перемешиванию с топливом и, как следствие, большей энергоотдаче последнего. Воспламенение проходит в два этапа: первый – в вихревой камере, второй – в отсеке сгорания. Подобный вариант исключает лишние шумы и вибрацию, а также позволяет уменьшить габариты двигателя за счет увеличения потенциальной мощности. Выбор типа механизма будет зависеть от рекомендаций производителя основной техники. Так, для грузовиков лучше установить мотор с непосредственным впрыском, а для легкового авто – с раздельной камерой.

← Назад

Интеграция
Интеграция
 
 

 

города Новокузнецк, Кемерово