Фото скелета человека с органами: Картинки d1 81 d0 ba d0 b5 d0 bb d0 b5 d1 82, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения d1 81 d0 ba d0 b5 d0 bb d0 b5 d1 82

Содержание

Рак языка — ДЗМ

Представляет собой не самую частую форму среди онкологических заболеваний, но все же, он встречается достаточно регулярно, занимая большую часть случаев среди рака полости рта.

Рак языка — это опухоль злокачественного типа, основой образования которой являются клетки эпителия слизистой языка. Заболевание характеризуется диффузным или локальным типом уплотнения тканей органа, папилломатозными выростами, образованными на поверхности языка, а также язвами.

Вероятность возникновения рака языка с разной локализацией повышается с возрастом. Большинство лечащихся от этого заболевания людей мужчины от 40 и до 60 лет. После 80 лет — это заболевание редко начинает первоначально развиваться. Имеются данные о выявлении рака языка и у маленьких детей, хотя для этого возраста эта патология не характерна.

Причины и факторы риска.

Среди причин развития рака языка ведущее значение отводится внешним неблагоприятным факторам:

  • Многолетнее курение и употребление алкогольных напитков. Сочетание двух данных факторов повышает вероятность злокачественного новообразования в ротовой полости в несколько раз: алкоголь значительно усиливает канцерогенные свойства табачных смесей.
  • Хроническое механическое травмирование языка: ношение некачественно установленных протезов, при травмировании слизистого слоя краем отломленного зуба, регулярном прикусывании органа.
  • Профессиональные вредности — работа с солями тяжелых металлов, продуктами нефтяной промышленности.
  • Постоянное употребление слишком горячих, обжигающих слизистую оболочку языка блюд, постоянное употребление острых специй.
  • Хроническое воспаление ротовой полости – стоматит, гингивит, гиперкератические формы системной красной волчанки, красный плоский лишай.
! Одновременное влияние на организм человека сразу двух-трех неблагоприятных факторов повышает вероятность раковых заболеваний в ротовой полости.

Выделяют и некоторые предраковые заболевания, при развитии которых риск образования злокачественной опухоли языка возрастает в несколько раз. К этим болезням относят:

  • Болезнь Боуэна – образование одиночного пятна на языке, его поверхность гладкая. Очаг может западать или на его месте образуется эрозия (фото).
  • Лейкоплакия – участок постоянного воспаления, может выглядеть как пятно беловатого цвета или разрастающаяся постепенно бородавка. Подобные изменения имеют тенденцию к ороговению.

Классификация рака языка.

Рак языка разделяют по его локализации в органе, форме, характеру роста и по гистологическому строению.

По локализации (расположению):

  • Рак тела языка. Выявляется эта локализация примерно у 70% больных, обычно при таком расположении опухоль затрагивает боковые поверхности органа или его срединную часть.
  • Рак корня языка выявляется в 20% случаев. Данная локализация также обозначается как рак ротоглотки. Возникновение злокачественных опухолей в задней половине ротовой полости всегда отличается более агрессивным течением.
  • Раковое образование, локализующееся снизу языка. Обнаруживается в 10% случаев.

(рак корня языка)

По форме рак языка подразделяется на:

  • Язвенную форму. На языке образуется язва, имеющая неровные и чаще кровоточащие края. Изъязвления затрагивают нижнюю часть языка и его середину.
  • Инфильтративную форму.
    У пациента в толще языка можно пропальпировать бугристый, плотный комок – инфильтрат. Слизистый слой над уплотнением истонченный, при этой форме рака выражен болевой синдром. Инфильтрат в большинстве случаев образуется на кончике языка и в его задней части.
  • Папиллярная форма выставляется, когда над языком в разных его отделах из слизистого слоя вырастает опухоль на тонкой или толстой ножке. Этот вид злокачественного новообразования характеризуется медленным ростом и обычно он затрагивает боковые части языка.

(начальная стадия папиллярной формы рака языка)

По характеру роста рак языка может быть:

  • Экзофитной опухолью. При этом злокачественное новообразование растет в ротовую полость.
  • Эндофитной опухолью. Расположение образования ограничено толщей органа.

Клинические проявления.

В развитии рака языка выделяют три стадии его формирования:

  • начальную стадию,
  • развитую
  • запущенную.

Начальная стадия. Ей присуще малосимптомное течение, которое может быть незаметным для пациента. Первая стадия проявляется образованием на языке особых папиллярных выростов или же белесоватых пятен, которые часто путают с обычным налетом. Кроме того, могут образовываться локальные уплотнения, покраснения, которые появляются сразу на боковой части языка. Также может происходить увеличение подчелюстных лимфатических узлов.

Как правило, на начальной стадии не возникает болевой синдром, однако в редких случаях он может наблюдаться. Если боль всё же характерна для начальной стадии, то обычно она не имеет четкой локализации, поэтому часто воспринимается как кариес, периодонтит, глоссит, пульпит, травматическая глоссалгия или хронический тип тонзиллита.

Развитая стадия — выражена различной симптоматикой. Часто она сопровождается характерными болями самой разной интенсивности. Боль может быть разной локализации и иметь, так называемую, разлитую природу. Случается, что болевой синдром может переходить в другие области ротовой полости или даже в ухо.

При раздражении слизистой рта продуктами некроза может повышаться слюноотделение, а из-за распада опухоли у больных возникает неприятный запах изо рта. На этой стадии возникают сложности при глотании, больной ощущает онемение языка. Кроме болевых ощущений при глотании, могут наблюдаться трудности речи или произношения отдельных звуков.

Клинические проявления в соответствии с формой рака:

  • Папиллярная — представлена в виде плотного выроста, расположенного над поверхностью слизистой, покрытой бляшкообразными или папиллярными наростами.
  • Язвенная — встречается среди больных не так часто, почти в 2 раза реже папиллярной. Ей присуща язвенная поверхность, окруженная валиком, которая время от времени увеличивается в своих размерах. На первых этапах развития такой форме не будет характерна болезненность. Только спустя время, когда опухоль достигнет определенных размеров, будет выражена боль и характерная кровоточивость. Если язва инфицирована или к ней присоединилось дополнительное воспаление, тогда рак может маскироваться, что затрудняет его диагностику.
  • Инфильтративная — будет отличаться стремительным ростом опухоли, направленным в толщу языка, что проявляется его уплотнением. Такой форме характерен диффузный характер. Распространяться она может на весь язык, приводя к плохой подвижности языка. Глубочайшие щелевидные язвы будут характерны для инфильтративно-язвенной формы рака языка.

Запущенная стадия. Характерно агрессивное течение и очень быстрый рост опухоли, который сопровождается еще и разрушением близ лежащих тканей, а также метастазированием в область региональных лимфоузлов (подбородочных, шейных, подчелюстных). Метастазы на данной стадии рака языка могут быть в легких, печени или головном мозге.

Общие симптомы наличия онкологического процесса:

  • ощущение слабости,
  • чувство хронической усталости,
  • потеря аппетита,
  • снижение массы тела,
  • появление нарушения работы внутренних органов.

Диагностика.

Бессимптомное течение рака языка на ранней стадии не позволяет своевременно выявить заболевание.

Как правило, изменение слизистой на начальной стадии, выявленное при обычном осмотре или же при лечении кариеса, может не быть воспринято существенно, а принято за обычное травмирование, но никак не за рак. По этой же причине многие случаи рака языка могут быть диагностированы только на второй или третьей стадии.

Первичную диагностику, а именно осмотр и пальпацию новообразования, проводит онколог. Точный диагноз будет установлен только после полученных и изученных данных цитологического исследования мазка, взятого с поверхности такой язвы, а также после проведенного гистологического изучения опухоли посредством проведенной биопсии.

С целью выяснения того, насколько проросла опухоль внутрь органа и/или других структур ротовой полости (определение распространенности онкологического процесса) применяют методы инструментальной визуализации: УЗИ мягких тканей, рентгенографию, КТ лицевого черепа и ортопантомографию (рентгенологическое исследование, позволяющее получать развёрнутое изображение всех зубов с челюстями, прилежащими отделами лицевого скелета).

Для диагностики наличия метастазов рака языка используют: биопсию лимфатических узлов, МРТ и КТ головного мозга, рентгенографию органов грудной клетки, УЗИ печени или сцинтиграфии скелета.

! Дифференциальная диагностика рака языка должна быть проведена с доброкачественной опухолью языка, одной из форм первичного сифилиса, туберкулезной язвой и лейкоплаксией.

Лечение.

Комбинированное — лучевая терапия, оперативное и химиотерапевтическое.

Лучевая терапия.

Как правило, проводится и до операции, и после. Осуществляется лучевая терапия двумя способами: дистанционно или методом внутритканевого облучения. Что касается последнего, то облучают первым делом первичный очаг и область метастазирования. Если опухоль большого размера, то это, как и инфильтративный рост, считается показанием для проведения сочетанного типа химиолучевой терапии.

Паллиативный вид лучевой терапии сочетают с химиотерапией среди пациентов с отдаленными метастазами.

Оперативное лечение.

Проводится с целью ликвидации опухоли. Хирургическое лечение будет включать резекцию языка или проведение глоссэктомии. Если рак уже пророс в мягкую ткань вплоть до дна ротовой полости, захватив костные структуры, тогда операция будет сопровождаться резекцией пораженных тканей или челюстной кости.

Пластическая хирургия

В дальнейшие периоды послеоперационного восстановления могут быть применены методы пластической хирургии с целью возвращения утраченных структур челюстно-лицевой области. Если произошло метастазирование рака языка в лимфоузлы, тогда они должны быть тоже удалены.

Профилактика.

  • Профилактические меры для предотвращения рака языка заключаются в
  • Проведении самостоятельных осмотров ротовой полости и языка
  • Прохождении профилактических осмотров у специалистов
  • отказе от вредных привычек (в отказе от приема алкоголя и курения)
  • ликвидации причин, спровоцировавших травмирование слизистой оболочки языка — хорошая обработка пломб после их установки, правильный подбор и установка зубных протезов, а также лечение зубных сколов
  • Проведении гигиены полости рта также является важной профилактической мерой.

Для будущих биологов и химиков из Находки закупили спецоборудование

23 декабря 2014 13:00

Для будущих биологов и химиков из Находки закупили спецоборудование

В школах Находки появилось современное оборудование для классов биологии, физики и химии.

Как сообщили в пресс-службе администрации Находкинского городского округа, для школ – №7 «Эдельвейс» и №12 закуплено более 60 наименований оборудования для предметов естественнонаучного цикла. Теперь педагоги и ученики будут использовать его при проведении опытов, экспериментов и лабораторных работ по биологии, химии и физике.

«Современное образование предполагает, что учащиеся сами активно действуют во время учебного процесса.

Благодаря новому оборудованию ребята могут почувствовать себя экспериментаторами на уроках и во внеурочной деятельности, например, при работе с учебно-исследовательскими проектами», — считает директор школы №12 Елена Семиникина.

В кабинете биологии появились новые модели внутренних органов и элементы скелета человека, а также многократно увеличенная молекула ДНК.

Особая гордость преподавателя-предметника школы №12 Альбины Гребенюк – набор по электрофизиологии, который поможет ребятам почувствовать себя настоящими учеными, изучающими мышечные рефлексы. Наборы по биологии растений рассчитаны на занятость всего класса.

«Очень важно увлечь ребят предметом и дать им возможность определиться, какая область знаний их действительно интересует, чтобы связать с ней дальнейшую жизнь», — объяснила Альбина Гребенюк.

Для будущих физиков пришли лабораторные работы по геометрической оптике, электричеству, магнетизму. Например, датчики измерения системы «Кобра 4», которые  позволяют проводить эксперименты вне школьных стен.

Благодаря новому оборудованию на уроках химии ученикам покажут, как устроены кристаллические решетки хлорида натрия, алмаза и графита.

Кроме того, ребята смогут своими руками смоделировать молекулы неорганической химии.

Напомним, в Приморье один из главных приоритетов модернизации системы образования – оснащение базовых школ современным учебным оборудованием естественно-научного цикла.

По поручению Губернатора Приморья Владимира Миклушевского, в регионе создано 40 базовых школ, где приоритет отдан преподаванию физики, химии и биологии. В них установлены лаборатории естественно-научного цикла.

«Всё больше наших выпускников выбирают естественно-научные и инженерные специальности. Мы должны растить новое поколение инженеров», — считает Губернатор Владимир Миклушевский.

По информации пресс-службы администрации Находкинского городского округа

 

Сцинтиграфия костей скелета

Остеосцинтиграфия применяется для выявления рака кости и определения метастазов в другие органы

Метод диагностики, в основе которого лежит регистрация накопления и распределения радиофармпрепарата в костях скелета при помощи гамма-камеры.

Показания
  • Диагностика причины необъяснимой боли в кости.
  • Диагностики перелома кости, которые не четко видны на рентгене.
  • Диагностика остеомиелита.
  • Выявление рака кости и определения метастазов в другие органы.
  • Наблюдение в динамике процесса лечения рака и его эффективности.
Преимущества метода
  • раннее выявление патологических изменений
  • низкая лучевая нагрузка (общая доза облучения при проведении одного исследования в пять — десять раз меньше, чем при проведении рентгенологической диагностики)
  • при диагностике рассматривается весь скелет в целом.
  • контроль над результатами лечения.

В начале диагностики больному вводят определенное количество радиофармпрепарата и выжидают до 3 часов, чтобы препарат равномерно распределился в организме и включился в естественный метаболизм клеток.

Исследование проводится в положении лежа, при этом пациент должен быть неподвижным и не должен разговаривать. Врач-радиолог находится в соседнем помещении, слышит и видит больно и в случае необходимости может к нему обратиться.

Гамма-камера подключена к движущемуся столу, на котором находится больной во время исследования. Она имеет крупный (около 50 см в диаметре) сцинтилляционный кристалл, который регистрирует излучении сразу всей поверхности тела. Это позволяет распознать скрытые метастазы или первичные опухоли костей.

Процедура занимает достаточно много времени, что может быть не очень удобным для больного. Все время исследования нельзя двигаться, что представляет трудности для тяжелобольных и детей, которым могут ввести седативные препараты.

Результаты диагностики после описания врач-онколог использует для оценки проводимого лечения или внедрения новой врачебной тактики.

После проведения исследования пациент не имеет никаких ограничений в повседневной жизни.

В течение суток рекомендуется пить больше жидкости, соблюдать меры личной гигиены для избавления от остатков радионуклида в крови.


С полным перечнем услуг и ценами можно ознакомиться здесь.

О чем расскажут клетки крови? — Статья педиатра Детской поликлиники Литфонда

В крови содержатся различные типы клеток, выполняющих совершенно разные функции – от переноса кислорода до выработки защитного иммунитета. Для того, чтобы понимать, изменения формулы крови при различных заболеваниях, необходимо знать, какие функции выполняет каждый тип клеток.

Некоторые из этих клеток никогда в норме не покидают кровеносное русло, другие же для исполнения своего предназначения выходят в другие ткани организма, в которых обнаруживается воспаление или повреждение.

Клетки крови можно разделить на красные и белые – эритроциты и лейкоциты. Эритроциты всю свою жизнь – около 120 дней – циркулируют по кровеносным сосудам и переносят кислород и углекислый газ. Эритроциты составляют основную массу клеток крови. В процессе своего созревания они узко специализируются для выполнения своей самой главной функции – снабжение тканей организма кислородом и удаление углекислого газа.

Для этого они теряют все «лишние» клеточные элементы, приобретают специальную вогнутую форму, позволяющую им проникать в самые мелкие и изогнутые капилляры, и заполняют свою цитоплазму молекулами гемоглобина, способного обратимо связывать кислород. При различных заболеваниях может изменяться как форма, размер, количество эритроцитов, так и уровень гемоглобина. Для постановки правильного диагноза иногда приходится проводить дополнительные тесты, позволяющие выявить нарушения в строении мембраны эритроцита или наличие патологических форм гемоглобина.

Лейкоциты – белые клетки крови – борются с инфекциями и переваривают остатки разрушенных клеток, выходя для этого через стенки небольших кровеносных сосудов в ткани. Лейкоциты делятся на три главные группы: гранулоциты, моноциты и лимфоциты.

Среди гранулоцитов есть нейтрофилы, эозинофилы и базофилы. Внутри гранулоцитов содержатся многочисленные пузырьки и гранулы с биологически-активным содержимым. Нейтрофилы захватывают, убивают и переваривают микроорганизмы бактерии. Базофилы выделяют гистамин, который вовлечен в реакции воспалительного ответа. Эозинофилы участвуют в разрушении паразитов и в аллергических реакциях.

Моноциты, вместе с нейтрофилами, являются главными «санитарами организма», так как их основная функция – удаление обломков старых, отживших, свое клеток, и инородных элементов. Для этого моноциты, выходя из кровеносного русла, становятся макрофагами, которые значительно больше по размерам и дольше живут, чем нейтрофилы.

Лимфоциты являются главными клетками, опосредующими иммунный ответ. Они представлены двумя главными классами:

  1. B-лимфоциты производят антитела,
  2. T-лимфоциты убивают клетки, инфицированные вирусом, и регулируют активность других лейкоцитов.

Кроме того, существуют лимфоциты – естественные (природные) киллеры, способные убивать опухолевые клетки.

Тромбоциты содержаться в крови в большом количестве. По своей сути, они не являются обычными целыми клетками, а представляют собой мелкие клеточные фрагменты, отделившиеся от гигантских клеток мегакариоцитов. Мегакариоциты не циркулируют в крови, а находятся в костном мозге, где от них и отделяются «клеточные пластинки» – тромбоциты. Тромбоциты способны прилипать к внутренней поверхности поврежденного сосуда, выступая в качестве организатора заплатки, помогая восстановить целостность сосудистой стенки в процессе свертывания крови.

Образование и созревание большинства клеток крови (гемопоэз) происходит у взрослого человека в костном мозге, где из уникальной стволовой клетки образуется все разнообразие кровяных клеток. Костный мозг в норме расположен в крупных костях скелета человека, таких как бедренная, тазовая кости, грудина и некоторые др. Однако клетки лимфоидной природы созревают вне костного мозга – в органах иммунной системы, которыми являются некоторые участки слизистой кишечника, тимус, миндалины, селезенка и лимфоузлы. Количество клеток каждого вида образуется в строгом соответствии с потребностями организма, для чего существует сложный контроль. Поэтому, изменения в формуле анализа крови имеют огромное диагностическое значение. Опытный доктор, анализируя количественные и качественные сдвиги в анализе периферической крови, способен понять, среди каких патологических состояний следует проводить диагностический поиск.

Запись на прием педиатра по телефону +7(495)150-60-03

Возврат к списку

Грудная клетка человека – строение и описание

Грудная клетка – строение и основные функции

Основная функция грудной клетки – защита внутренних органов. Эта костная структура защищает от механических ударов легкие, сердце, спинной мозг и трахею, а также часть пищевода. Особенность структуры заключается в том, что она постоянно движется и меняет в нормальном диапазоне свое расположение из-за того, что происходит изменение размера легких за счет вдоха и выдоха.

Строение ГК включает:

  1. Несколько видов костей с мягкими тканями. Больше всего насчитывается реберных костей – 12 пар ребер, которые закреплены с правой и левой стороны симметрично. Так как ребра грудной клетки крепятся к грудным позвонкам и грудине, это создает мощный защитный каркас.
  2. Передняя часть грудной клетки состоит из грудины и тканей хрящей, с помощью которых ребра закрепляются. Заднюю часть грудной клетки формирует 12 хребтовых позвонков грудного отдела и ребра, которые крепятся суставами смешанного типа.
  3. Подвижность грудного отдела и грудной клетки лимитирована суставным креплением. Также на этот фактор влияет состояние мягких тканей. В комплексе, мышечно-костные крепления создают мощный каркас в любой из частей грудной клетки, что позволяет защитить внутренние органы при падениях или любых других физических повреждениях.
  4. Важно обозначить границы ГК. Многие люди ошибочно полагают, что грудная клетка ограничивается лишь областью ребер в сердца, но это неверное утверждение. Верхняя часть грудной клетки начинается в зоне плечей, а первые ребра находятся сразу под ключицами с левой и правой стороны. По этой причине их практически невозможно прощупать.
  5. Нижние ребра крепятся практически у начала поясницы и защищают другие жизненноважные органы – печень и почки.

Из указанного можно понять, что ребра грудной клетки имеют большой диапазон крепления, начиная с области ключиц, заканчивая поясничным отделом.

Форма скелетного каркаса

У ребенка форма ребер имеет выпуклую конструкцию. По мере взросления каркас груди приобретает нормальный вид с плоскими очертаниями. В зависимости от типа конституции скелета, у мужчины и женщины грудная клетка имеет такие формы:

  1. Нормостенический – наиболее свойственнем лицам со средним типом телосложения и средним ростом. Структура грудины напоминает конус. Межреберные промежутки, лопатки, подключичную и надключичную ямку видно слабо. Грудной и брюшной отдел выглядит одинаково, без визуальной разницы в обхвате. Между ребрами расстояние нормальное.
  2. Гиперстенический – чаще встречается у лиц, склонных к полноте с низким ростом. Каркас по строению напоминает форму цилиндра. Нижний реберный угол тупой, брюшной отдел длиннее грудного. Также расстояние между ребрами маленькое.
  3. Астенический тип грудины обычно встречается у лиц с высоким ростом и длинными конечностями. Такие люди не склонны к полноте и обычно характеризуются достаточной худобой. Грудина длинная и с острым межреберным углом. Можно отчетливо рассмотреть лопатки. Брюшина значительно короче груди. Мышцы развиты слабо.

Отличия женской ГК –  менее выражена визуально и намного тоньше, если сравнивать с мужской. Мужское тело характеризуется наличием более мощного торса и туловища, что и создает видимые половые отличия. Также у женщин грудной отдел более тонкий, похож на астеническое сложение. Чтобы понять основные отличия, достаточно посмотреть сравнительные фото в изданиях по анатомии человека.

Существенные изменения претерпевает грудина с момента рождения. Если рассматривать снимки грудины, сделанные в детском возрасте, можно обнаружить существенные внешние отличия. У новорожденных ГК мягкая, имеет форму конуса и подходит для длительного нахождения на животе в горизонтальном положении. Затем происходят существенные изменения, характеризующиеся удлинением каркаса ребер. До двух лет происходит стремительный рост.

Далее длится еще один ростовой скачок, который немного притормаживается в 6-7 лет. После этого возраста, примерно до 18 лет, происходит интенсивный рост среднего отдела – в ширину. У девочек может начаться стремительное расширение ГК с 11 лет, а у мальчиков – с 13. Окончательно формируется скелетный каркас к 20 — 25 годам. Позднее костенеет ключица, не ранее чем в 23-25 лет.

Во взрослом возрасте также продолжают возникать некоторые изменения. Со временем появляется грудной кифоз, который приводит к опущению и укорочению ГК. Чтобы снизить скорость развития неблагоприятных возрастных изменений, рекомендуют заниматься физкультурой, направленной на укрепление мышц спины.

Виды патологического строения

Деформация – это неблагоприятное физиологическое изменение ГК, проявляющееся измененным внешним видом. Деформации бывают врожденными и приобретенными. Нарушение строения снижает защитные свойства скелетного каркаса, что негативно отражается на качестве жизни пациента. При врожденных патологиях встречается недоразвитость ребер, позвоночника или грудины. Если же дефекты приобретенные, то это обычно связано с травмами и тяжелыми деформирующими заболеваниями.

Какие врожденные патологии встречаются:

  1. Воронкообразная ГК – выглядит как внутреннее вдавливание грудины и ребер, что напоминает воронку внутрь. Затрагивает срединную часть и мечевидный отросток.
  2. Килевидная ГК – грудина выпячивается вместе с ребрами и напоминает киль.

Эти виды деформаций представляют собой не только косметический дефект, но и физиологические нарушения, которые вызывают функциональные повреждения жизненноважных внутренних органов.

Какие заболевания вызывают приобретенную деформацию грудной клетки человека:

  1. Рахит – патология, развивающаяся в детском возрасте. Первопричина – недостаточное поступление витамина Д в организм. В период пубертата детский организм стремительно растет, в особенности прогрессирует в росте костная ткань. Если организму не хватает важных питательных веществ, возникает деформирующее нарушение скелета.
  2. Костный туберкулез. Если больной заражен палочкой Коха, то этот возбудитель может поразить также костную ткань. Без своевременного лечения происходит деформация.
  3. Различные поражения дыхательных органов, которые вызывают эмфизематозные изменения, что придает вид бочкообразной ГК.
  4. Сирингомиелия. Эта патология связана с появлением лишнего пространства в спинном мозге. Обычно заболевание протекает хронически.
  5. Сколиоз. Наиболее актуально при развитии тяжелого течения.

Мнение редакции

Грудина человека – это мощное скелетное строение, состоящее из ребер, креплений в виде суставов, части позвоночника и мышечного корсета. ГК предназначена для защиты жизненноважных внутренних органов. Чтобы предупредить деформацию, важно придерживаться правильной осанки и своевременно обращаться к врачу при появлении признаков ухудшений.

Сцинтиграфия костей скелета — описание методики, фотографии, стоимость

Сцинтиграфия скелета (остеосцинтиграфия) — современный метод исследования костной системы, основанный на ее способности накапливать радиоактивные элементы на короткие сроки. Также метод получил название сканирование костей скелета, так как принцип действия аппарата подобен работе сканера. Метод сцинтиграфии костей скелета относительно длительная процедура. Время ее проведения вместе с подготовкой может достигать четырех часов. Первая часть процедуры: посредством внутривенного вливания через катетер в организм пациента вводят радиоактивный индикатор — чаще всего это радиоактивный технеций. С этого момента для локализации индикатора в костной ткани должно пройти от одного до трех часов. Во время ожидания пациент должен выпить не менее четырех стаканов чистой воды — для вывода индикатора, который остался вне костной системы. Непосредственно перед началом процедуры потребуется опорожнить мочевой пузырь.

Для проведения процедуры используют специальный аппарат однофотонный эмиссионный компьютерный томограф (ОФЭКТ). Пациент ложится на столи аппарат сканирует его скелет, находя участки, в которых локализовался радиоактивный фармацевтический препарат, а точнее гамма-излучение от него. Сканирование выполняется около часа, и все это время пациент должен лежать абсолютно неподвижно. Процедура абсолютно безболезненна для пациента. Изображение, которое передается от гамма-камеры к компьютеру, после обработки результатов помогает определить у пациента наличие заболевания.

Показания для проведения сцинтиграфии:

Сцинтиграфия костей скелета проводится для обнаружения патологических процессов в костях. Показаниями для выполнения данного исследования чаще всего является наличие метастатического поражения костной ткани, ее распространенность.

Нечасто сцинтиграфию костей скелета применяют для обнаружения стрессовых переломов, болезни Педжета, воспалительных изменений костной ткани. Противопоказания для проведения сцинтиграфии

Как таковых противопоказаний для проведения исследования нет, но есть ограничения, связанные с использованием радионуклидов: беременность, кормление грудью, склонность к аллергиям.

Склеродермия | «Кожно-венерологический диспансер №6»

Склеродермия – это заболевание, при котором происходит поражение соединительной ткани. Проявляется болезнь в виде уплотнений.

Что собой представляет склеродермия

К причинам, способствующим развитию склеродермии, относят:

  • стрессовые ситуации,
  • переохлаждение организма,
  • тяжелые и хронические инфекционные заболевания,
  • облучение,
  • химические препараты.

Немаловажную роль в развитии заболевания играет нарушение функций фибробластов и прочих клеток, выделяющих коллаген. Главное значение имеет реакция аутоиммунной системы на коллаген. Предположительно разные нарушения эндокринной системы, обмена веществ и прочих, вместе с негативным воздействием внешних факторов, создают благоприятные условия для развития патологий в системе соединительной ткани как кожного покрова и сосудов, так и органов пищеварения, печени, легких и т.д.

Кинические симптомы склеродермии

Склеродермия поражает практически все органы и системы человека. Поэтому данное заболевание считается трудноизлечимым. Изначально страдает кожа. По этому признаку и диагностируют это заболевание. Очаговая форма проявляется в виде небольшого количества округлых очагов поражения.

По ходу развития склеродермии они проходят три этапа:

  1. Появляются пятна – вначале склеродермия проявляется слабо: возникает одно или несколько пятен сиренево-розового цвета, округлой или овальной формы.
  2. Пятна превращаются в бляшки – далее в центре пятна образуется уплотнение, которое с течением болезни превращается в плотную бляшку с гладкой блестящей поверхностью белого или желтого цвета.
  3. Возникают атрофии.

Виды склеродермии и её локализация

Самыми распространенными видам и более изученными считают системную и органическую склеродермию.

  • Системная – поражает много органов и тканей человека. Есть разновидность системной склеродермии — диффузная. Это редкая форма встречается всего у 5% пациентов. Данная форма опасна тем, что негативные изменения происходят во внутренних органах, поэтому исход ее печальный.
  • Органическая – отражается обычно на коже и на близлежащих к ней слоях,  другие части организма при этом не страдают.
  • Бляшечная склеродермия – это один из видов  локализованной склеродермии. Образуется некоторое количество пятен. Очень часто пятна появляются именно там, где была повреждена кожа.
  • Линейной склеродермией  обычно страдают малыши. Место локализации  заболевания – лоб, с течением  болезни оно продвигается в сторону волос.
  • В случае проявления склеродермии на ногах возможно возникновение трофических язв. Бывает, что в семье этим заболеванием страдают несколько человек. Редко встречается кольцевидная форма болезни.
  • Генерализованная  форма  склеродермии поражает большие площади тела. Очень часто встречается у детей, хотя взрослые тоже не застрахованы.
  • Заболевания белых пятен обычно бывает у женщин.  При подкожной склеродермии кожа становится толстой и грубой.
Осложнения при склеродермии

Стандартная картина — это вздувшиеся и покрасневшие участки  кожи  на  голове  и  кистях. Помимо этого, часто в данных участках нарушается кровообращение, появляются нарывы, меняется форма ногтя, выпадают волосы. Меняются черты лица, появляются морщины. Кожа теряет свои качества. Случается, что болезнь  захватывает  не  только голову и руки, но и другие участки тела. В этом случае болезнь называется диффузной склеродермией, если же поражены только определенные участки тела, то это лимитированная склеродермия.

Случается, что болезнь поражает мышечную систему. От этого мышечные волокна деформируются, отмирают некоторые фрагменты, объем мышечной ткани становится меньше, а связки, напротив, становятся больше. Если болезнь дает осложнение на скелет человека, то деформируются пальцы на всех конечностях. Это тоже один из признаков склеродермии. Примерно у 50% больных склеродермией страдают и органы пищеварительного тракта. Если провести УЗИ этих органов и обнаружатся их изменения, это тоже будет признаком склеродермии. Помимо этого, практически две трети  пациентов страдают проблемами с работой сердца и легких.


Приглашаем Вас на обследование и консультацию в «КВД № 6».

Наши врачи готовы оказать квалифицированную медицинскую помощь и дать консультацию по всем волнующим Вас вопросам.

Наш адрес: СПб, ул. Летчика Пилютова, 41

Режим работы:
• по рабочим дням 9.00–20.00
• суббота (неотложная помощь) 9.00-15.00

Телефон регистратуры: 744-2715

Функции скелетной системы

Цели обучения

  • Определение костей, хрящей и скелетной системы
  • Перечислить и описать функции костной системы

Рис. 1. Движение поддержки костей. Кости действуют как рычаги, когда мышцы охватывают сустав и сокращаются. (кредит: Бенджамин Дж. ДеЛонг)

Кость , или костная ткань , представляет собой твердую плотную соединительную ткань, которая образует большую часть скелета взрослого человека, поддерживающую структуру тела.В областях скелета, где движутся кости (например, грудная клетка и суставы), хрящ , полужесткая форма соединительной ткани, обеспечивает гибкость и гладкие поверхности для движения. Скелетная система — это система тела, состоящая из костей и хрящей, которая выполняет следующие важнейшие функции для человеческого тела:

  • поддерживает корпус
  • облегчает передвижение
  • защищает внутренние органы
  • производит клетки крови
  • накапливает и высвобождает минералы и жиры

Поддержка, перемещение и защита

Наиболее очевидные функции скелетной системы — это грубые функции, видимые при наблюдении.Просто взглянув на человека, вы увидите, как кости поддерживают, облегчают движение и защищают человеческое тело.

Рис. 2. Кости защищают мозг. Череп полностью окружает мозг и защищает его от травм.

Подобно тому, как стальные балки здания служат каркасом, выдерживающим его вес, кости и хрящи вашей скелетной системы составляют каркас, поддерживающий остальную часть вашего тела. Без скелетной системы вы были бы вялой массой органов, мышц и кожи.

Кости также облегчают движение, выступая в качестве точек прикрепления ваших мышц. В то время как некоторые кости служат только опорой для мышц, другие также передают силы, возникающие при сокращении ваших мышц. С механической точки зрения кости действуют как рычаги, а суставы служат опорами (рис. 1).

Если мышца не охватывает сустав и не сокращается, кость не двигается. Для получения информации о взаимодействии костно-мышечной системы, то есть, костно-мышечная система, искать дополнительный контент.

Кости также защищают внутренние органы от травм, покрывая их или окружая их. Например, ребра защищают легкие и сердце, кости позвоночника (позвоночник) защищают спинной мозг, а кости черепа (черепа) защищают мозг (рис. 2).

Карьера: ортопед

ортопед является врачом, который специализируется на диагностике и лечении заболеваний и травм, связанных с опорно-двигательной системы. Некоторые ортопедические проблемы можно лечить с помощью лекарств, упражнений, подтяжек и других устройств, но другие лучше всего лечить хирургическим путем (рис. 3).

Рисунок 3. Скоба для руки. Ортопед иногда прописывает использование корсета, который укрепляет нижележащую костную структуру, для поддержки которой он используется. (Источник: Юхан Сонин)

Хотя происхождение слова «ортопедия» (ortho- = «прямой»; paed- = «ребенок») буквально означает «выпрямление ребенка», у ортопедов могут быть пациенты от педиатров до гериатров. В последние годы ортопеды даже выполнили пренатальные операции по исправлению расщелины позвоночника, врожденного дефекта, при котором нервный канал в позвоночнике плода не закрывается полностью во время эмбриологического развития.

Ортопеды обычно лечат травмы костей и суставов, но они также лечат другие заболевания костей, включая искривление позвоночника. Боковое искривление (сколиоз) может быть достаточно серьезным, чтобы проскользнуть под лопатку (лопатку), заставляя ее подниматься вверх в виде горба. Искривления позвоночника также могут быть чрезмерными дорсовентрально (кифоз), вызывая сгибание спины и сдавление грудной клетки. Эти искривления часто появляются у детей раннего возраста в результате неправильной осанки, аномального роста или неопределенных причин. В основном их легко лечат ортопеды.С возрастом накопленные травмы позвоночника и такие заболевания, как остеопороз, также могут приводить к искривлению позвоночника, поэтому иногда наблюдается сутулость у пожилых людей.

Некоторые ортопеды специализируются на спортивной медицине, которая занимается как простыми травмами, такими как растяжение лодыжки, так и сложными травмами, такими как разрыв вращательной манжеты плеча. Лечение может варьироваться от физических упражнений до операции.

Хранение минералов, накопление энергии и кроветворение

Рисунок 4.Головка бедренной кости с красным и желтым костным мозгом. Головка бедренной кости содержит как желтый, так и красный костный мозг. Желтый кабачок накапливает жир. Красный костный мозг отвечает за кроветворение. (кредит: модификация работы «stevenfruitsmaak» / Wikimedia Commons)

На метаболическом уровне костная ткань выполняет несколько важных функций. Во-первых, костный матрикс действует как резервуар для ряда минералов, важных для функционирования организма, особенно кальция и калия. Эти минералы, включенные в костную ткань, могут высвобождаться обратно в кровоток для поддержания уровней, необходимых для поддержания физиологических процессов.Ионы кальция, например, необходимы для сокращения мышц и контроля потока других ионов, участвующих в передаче нервных импульсов.

Кость также служит местом для хранения жира и производства клеток крови. Более мягкая соединительная ткань, заполняющая большую часть костной ткани, называется костным мозгом (рис. 4). Есть два типа костного мозга: желтый и красный. Желтый костный мозг содержит жировую ткань; Триглицериды, хранящиеся в адипоцитах ткани, могут служить источником энергии. Красный костный мозг — это место, где происходит кроветворение — производство клеток крови. Красные кровяные тельца, лейкоциты и тромбоциты производятся в красном костном мозге.

Проект человеческого тела с бесплатными печатными формами

Помогите детям узнать, что у них под кожей, с помощью этого веселого интерактивного проекта , посвященного человеческому телу. . для детей от первого года жизни, дошкольного, дошкольного, детского сада, первого класса, второго класса, третьего класса, четвертого класса, пятого класса. , и ученики 6-х классов.Это может быть простой проект человеческого тела в натуральную величину или использование наших бесплатных шаблонов для печати, чтобы добавить кости тела, шаблоны органов и многое другое. Этот увлекательный научный проект тоже ПРОСТО и НИЗКО ПОДГОТОВЛЕН.

Проект человеческого тела

Нам нравится делать обучение увлекательным с практическими занятиями, которые запоминаются и увлекательны, так же как они подходят для обучения детей науке. Этот грандиозный проект человеческого тела позволяет студентам изучить и изучить кости тела, основные органы и их местонахождение, а также повеселиться, заглянув себе под кожу.Этот урок естествознания доставляет удовольствие и адаптируется для детей из дошкольных и детских садов, учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 классов.

Этот веселый научный проект идеально подходит для родителей, учителей или учеников на дому! Используйте его для изучения анатомии человека или моего тела в классе, в качестве веселого совместного научного занятия, чтобы узнать больше об анатомии для детей или в любом другом дополнении к вашему уроку естествознания.

Человеческое тело для детей

Человеческое тело — удивительная вещь, которая будет интересно узнать детям.Знаете ли вы:

  • Сердце бьется 100000 раз в день!
  • Цвет вашей кожи определяется уровнем пигмента меланина в вашем теле
  • У большинства взрослых 32 зуба
  • Наименьшая кость в теле находится в среднем ухе
  • Твой нос и уши растут всю жизнь!
  • У каждого есть не только уникальный отпечаток пальца, но и уникальный отпечаток языка!
  • Для полного переваривания съеденной пищи требуется около 12 часов!
  • У младенцев 270 костей при рождении и только 206 костей у взрослых

Детям понравится размышлять о том, что находится внутри их тела, создавая точные копии самих себя и изучая кости и органы внутри.

Проект человеческого тела в натуральную величину

Дети всех возрастов от дошкольного до детского сада и дети младшего возраста будут любить узнавать о своем теле с этим ВЕСЕЛЫМ, практическим и интерактивным проектом человеческого тела для детей. Кроме того, он включает в себя бесплатные распечатанные части человеческого тела, которые дети могут использовать для создания своей анатомии.

Идеи проекта человеческого тела

Для этого проекта « частей тела». пусть ваши дети лежат на большом листе мясной бумаги и обводят их тело.Вырежьте их форму. Для очень маленьких детей вы можете остановиться здесь и попросить их украсить одежду, которую носит их тело. Вы можете поговорить о том, как одежда защищает наше тело.

ПОДСКАЗКА: Обязательно проследите их на столе или твердом полу, а не на ковре .

Модель человеческого тела, проект

Затем в этом упражнении с человеческим телом для 2-го класса соедините скелетную систему, чтобы ваш ребенок мог видеть, что у него под кожей — кости!

  • Распечатайте бесплатный шаблон под номером (шаблон идеального размера для большинства детей 8-12 лет, для детей 4-7 лет просто распечатайте размер 85% в параметрах печати )
  • Вырежьте кости в печатной форме
  • Приклейте косточки на вырез.

Чтобы помочь моим детям выучить названия костей, я попросил их написать названия костей на своем теле. Младшим школьникам не нужно заучивать все имена. Вы можете просто выучить несколько или ничего, но визуализация просто потрясающая. Попросите их надавить на руку и спросить, чувствуют ли они под кожей твердую кость, удерживающую их тело.

  • Череп — включая кость челюсти
  • Позвоночник — шейные, грудные и поясничные позвонки, крестец и копчик (копчик)
  • Грудь — ребра и грудина (грудина)
  • Руки — лопатка (лопатка), ключица (ключица), плечевая кость, лучевая и локтевая кости
  • Руки — кости запястья (запястья), пястные кости и фаланги
  • Таз — тазобедренные кости
  • Ноги — бедренная кость (бедренная кость), коленная чашечка (надколенник), большеберцовая кость (большеберцовая кость) и малоберцовая кость
  • Ступни — предплюсны, плюсны и фаланги.

Проект человеческого тела для детей

Студенты узнают о 206 костях своего тела с помощью этого веселого научного проекта для детей всех возрастов!

ПОДСКАЗКА: Нам нравится печатать увеличенное изображение их лица, чтобы наложить его на череп, чтобы идентифицировать каждый из скелетов. Дети думают, что это весело!

Детские детали человеческого тела для печати

Затем распечатайте свой pdf-файл с пакетом бесплатных печатных форм на теле человека. Это продвинет этот проект человеческого тела на шаг вперед, чтобы научить детей работе с органами в их телах.Распечатайте в цвете эти бесплатные распечатанные части человеческого тела для детей внизу этого поста, а затем вырежьте органы. Каждый из них обозначен на распечатке.

Анатомия человека для детей

Затем учащиеся прикрепляют органы с помощью клея или ленты к своей скелетной системе. Это похоже на гигантскую головоломку в натуральную величину, которая поможет им узнать анатомию человека с помощью ЭПИЧЕСКОГО научного задания для детей всех возрастов!

Для детей представлены печатные формы органов: легкие, почки, сердце, мочевой пузырь, толстый кишечник, тонкий кишечник, желудок, печень, поджелудочная железа, желчный пузырь, мозг, кожа и глаза.

Наше завершенное задание позволяет детям визуализировать человеческое тело для детей! Этот сумасшедший, невероятно веселый научный проект запомнится детям на всю жизнь!

Дошкольное учреждение «Человеческое тело»

Этот невероятно ВЕСЕЛЫЙ дошкольный проект с использованием бесплатных печатных материалов позволяет детям узнать, что находится внутри их тела. Это идеально подходит для моего тела для детей младшего возраста, урока анатомии для детей младшего возраста, проекта вырезания человеческого тела или как часть проекта Classical Conversations Challenge A.

Деятельность человеческого тела

Мы продолжили изучение пяти чувств с помощью этих занятий в начальной школе и дошкольных занятий с человеческим телом :

  • Возьмите эту бесплатную распечатанную дошкольную распечатку «5 чувств», чтобы исследовать чувства зрения, вкуса, звука, запаха и осязания
  • Human Body Коврики из пластилина для человеческого тела — множество вариантов для изучения различных систем организма, включая простые для дошкольников, скелетную систему, органы, мышцы, нервы и многое другое!
  • Расскажите детям о человеческих клетках для детей с помощью практических занятий, бесплатного читателя для печати, рабочих листов о человеческих клетках и многого другого!
  • Human Body Printables — это книга для печати, которая знакомит студентов с их сердцем, мозгом, мышцами, клетками, кожей, костями, легкими, желудком, кишечником и мочевым пузырем.
  • 4 ЭПИЧЕСКИЕ идеи проекта по скелетной системе для детей — используя такие вещи, как паста, жевательные конфеты, лего и многое другое, вы можете узнать о человеческом теле в увлекательной и запоминающейся форме
  • бесплатных рабочих листов по скелетной системе для детей — все, что вам нужно, чтобы научить детей изучать свое тело!
  • Детям понравится изучать ухо с этой моделью уха для школьного проекта
  • Урок «5 удивительных чувств для детей», который можно изучить с помощью практических занятий, видео, книг и многого другого!
  • Попробуйте это упражнение на определение вкуса с мармеладом для дошкольного эксперимента.
  • Дети будут в восторге от этих глазных научных экспериментов
  • Огромный пакет из 5 заданий по чувствам, чтобы исследовать чувства, а также пробираться в некоторые упражнения по математике и грамотности
  • EPIC, Проект человеческого тела в натуральную величину
  • Ознакомьтесь со всеми нашими практическими идеями, чтобы сделать изучение человеческого тела УДОВОЛЬСТВИЕМ и более творческие научные эксперименты для печати для всех возрастов

Наука для детей

Хотите еще больше веселых научных экспериментов для детей? Вам НЕОБХОДИМО попробовать несколько из этих невероятно забавных научных экспериментов для детей! У нас так много забавных, творческих и простых научных экспериментов для детей младшего возраста:

Школьный проект Части человеческого тела

Скачивая с моего сайта вы соглашаетесь со следующим:

  • Это только для личного пользования (учителя, пожалуйста, смотрите мой магазин TPT)
  • Запрещается продавать, размещать, воспроизводить или хранить на любом другом сайте (включая блог, Facebook, Dropbox и т. Д.))
  • Все загруженные материалы защищены авторским правом. См. Условия использования.
  • Графика приобретена и используется с разрешения Scrappin Doodles License № 94836, Teachers Resource Force и Digi Web Studio
  • Я предлагаю бесплатные печатные издания, чтобы благословить моих читателей И обеспечить свою семью. Ваши частые посещения моего блога и поддержка покупок по партнерским ссылкам и рекламе заставляют светиться, так сказать. Спасибо!

>> Скачать Проект человеческого тела — Скелетная система

<<

>> Скачать Проект «Человеческое тело — Органы»

<<

трубочных желез: в теле человека обнаружен новый орган | Анатомия, Медицина

Согласно новому исследованию, проведенному Нидерландским институтом рака и Амстердамским университетом, наше тело содержит пару ранее не замеченных и клинически значимых слюнных желез носоглотки.Сохранение этих недавно выявленных желез, называемых «трубными железами», у пациентов, получающих лучевую терапию, может дать возможность улучшить качество их жизни.

На этой иллюстрации показано расположение недавно идентифицированных трубчатых желез. Изображение предоставлено Нидерландским институтом рака.

Систему слюнных желез человека можно разделить на две отдельные группы: большие и второстепенные железы.

Основные слюнные железы — это околоушные, подчелюстные и подъязычные железы.Малые железы распределены группами по несколько сотен на слизистой оболочке верхних отделов пищеварительного тракта.

Эти железы производят слюну, необходимую для жевания, глотания, пищеварения, дегустации и гигиены полости рта.

«Недавно представленный метод молекулярной визуализации позитронно-эмиссионной томографии / компьютерной томографии с радиоактивно меченными лигандами к простатоспецифическому мембранному антигену (PSMA1 PET / CT) может визуализировать слюнные железы с высокой чувствительностью и специфичностью», — сказал ведущий автор д-р.Маттейс Валстар, челюстно-лицевой хирург отделения онкологии головы и шеи и хирургии Нидерландского института рака и отделения челюстно-лицевой хирургии Амстердамского университета, и его коллеги из Нидерландов.

«Неожиданно мы обнаружили, что ПЭТ / КТ с ПСМА также выявила неизвестную двустороннюю структуру в задней части носоглотки с захватом лиганда, аналогичным известным основным слюнным железам».

«Насколько нам известно, эта структура не соответствовала предыдущему анатомическому описанию.”

Исследователи подтвердили наличие трубных желез на снимках PSMA PET / CT 100 пациентов (99 мужчин, одна женщина; средний возраст 69,5; диапазон 53-84) и ткани двух человеческих тел.

«Оказалось, что две новые области, которые засветились, имеют и другие характеристики слюнных желез», — сказал д-р Валстар.

«Мы называем их трубчатыми железами из-за их анатомического расположения».

Ученые предполагают, что физиологическая функция трубных желез — увлажнение и смазка носоглотки и ротоглотки.

«Лучевая терапия может повредить слюнные железы, что может привести к осложнениям», — сказал старший автор доктор Воутер Фогель, лучевой терапевт из отделения ядерной медицины и отделения радиационной онкологии Нидерландского института рака.

«Пациенты могут иметь проблемы с едой, глотанием или речью, что может стать настоящим бременем».

«Лучевая терапия этих новых желез также может сопровождаться этими осложнениями».

Команда проанализировала данные 723 пациентов, прошедших лучевую терапию, и обнаружила, что доза лучевой терапии в этой области была связана с осложнениями (ксеростомия и дисфагия).

Это означает, что открытие не только удивительно, но и может принести пользу онкологическим больным.

«Для большинства пациентов должно быть технически возможно избежать доставки излучения в это недавно обнаруженное место системы слюнных желез, так же, как мы пытаемся сохранить известные железы», — сказал доктор Фогель.

«Наш следующий шаг — выяснить, как лучше всего сохранить эти новые железы и у каких пациентов».

«Если мы сможем это сделать, у пациентов может быть меньше побочных эффектов, что улучшит их общее качество жизни после лечения.”

Статья команды была опубликована в Интернете 23 сентября 2020 года в журнале Radiotherapy and Oncology .

_____

Маттейс Х. Валстар и др. . Тубарные слюнные железы: потенциальный новый орган, подверженный риску лучевой терапии. Радиотерапия и онкология , опубликовано в Интернете 23 сентября 2020 г .; DOI: 10.1016 / j.radonc.2020.09.034

Что такое система органов? — Определение и изображения — Видео и стенограмма урока

Покровная, мышечная и скелетная системы

Покровная система включает вашу кожу, волосы, подкожно-жировую клетчатку и ногти.Покровная система обеспечивает защиту от окружающей среды, обеспечивает форму и индивидуальные характеристики распознавания, а также помогает регулировать температуру и воду. Ваша кожа — это место, где вырабатывается витамин D. Покровный покров или кожа также служит якорем для сенсорных рецепторов (которые являются частью нервной системы), которые обнаруживают боль, холод, тепло и давление.

Эта диаграмма из старого анатомического текста изображает сложную структуру человеческой кожи.

Мышечная система включает скелетные мышцы, но исключает гладкие и сердечные мышцы, которые входят в другие системы органов.Мышечная система обеспечивает движение и поддержку, позволяет нам управлять окружающей средой и, благодаря своей высокой метаболической активности, вырабатывает тепло.

Вид спереди, основные мышцы человеческого тела

Скелетная система состоит из костей, суставов, хрящей, связок и сухожилий. Ваш скелет обеспечивает структурную поддержку и защиту ваших внутренних органов. В сотрудничестве с вашей мышечной системой ваша скелетная система участвует в движении и передвижении.Ваш скелет также служит резервуаром для кальция, фосфора, магния и других минералов, которые важны для множества физиологических процессов.

Скелетная система обеспечивает поддержку и служит креплением для мышц.

Нервная, кровеносная и лимфатическая системы

Нервная система включает головной, спинной мозг, вегетативные и соматические нервы (т.е. непроизвольные и произвольные нервы) и все органы чувств, включая те, которые обслуживают зрение, обоняние и ощущения , баланс, слух и вкус.Ваша нервная система координирует ваши движения и контролирует вашу реакцию как на внешние, так и на внутренние раздражители. Он служит хранилищем и центром обработки воспоминаний, регулирует настроение и обеспечивает механизмы социального взаимодействия и развития.

Нервная система содержит как произвольные, так и непроизвольные компоненты.

Система кровообращения включает ваше сердце, кровеносные сосуды и кровь.Ваша кровеносная система отвечает за доставку кислорода и питательных веществ к каждой клетке, ткани и органу вашего тела. Он также переносит иммунные клетки, электролиты, гормоны и другие жизненно важные вещества по всему телу. Система кровообращения напрямую взаимодействует с лимфатической системой, поэтому многие считают эти две системы одной.

Система кровообращения транспортирует кислород и питательные вещества к остальным частям вашего тела.

Лимфатическая система состоит из лимфатических сосудов, которые проходят вместе с кровеносными сосудами, и лимфатических узлов, в которых вырабатываются иммунные клетки.Лимфатическая система возвращает прозрачную жидкость, называемую «лимфой», из ваших тканей и органов в ваше сердце. Лимфа образуется в результате попадания небольшого количества жидкости из кровеносных сосудов в окружающие ткани. Лимфатическая система также переносит жиры, всасываемые из кишечника, и переносит иммунные клетки из одного места в другое в вашем теле.

Лимфатическая система выводит лимфу из тканей и возвращает ее сердцу.

Дыхательная, эндокринная и мочевыделительная системы

Дыхательная система включает органы дыхания, в том числе нос, глотку (рот), гортань (горло), трахею (дыхательное горло), бронхи и бронхиолы (дыхательные пути). ), легкие и диафрагма.Ваши пазухи, которые выстланы клетками того же типа, что и верхние дыхательные пути, включены в дыхательную систему. Ваша дыхательная система является основным местом газообмена в вашем теле. Именно здесь кислород попадает в кровоток и удаляется углекислый газ. Воздух, проходящий через вашу дыхательную систему, также дает вам возможность вокализировать (то есть говорить и петь).

Дыхательная система доставляет кислород в ваше тело и выводит углекислый газ.

Эндокринная система включает все органы, вырабатывающие гормоны, или «железы», такие как щитовидная железа, гипофиз, поджелудочная железа, надпочечники, гипоталамус, гонады и шишковидная железа. Гормоны, вырабатываемые этими органами, попадают прямо в кровоток. Эти химические посланники путешествуют по вашему телу и помогают регулировать деятельность других систем органов. Многие гормоны, такие как инсулин из поджелудочной железы и тироксин из щитовидной железы, необходимы для жизни.

Мочевыделительная система — это механизм вашего тела для удаления метаболических отходов и избытка воды. Обычно он состоит из двух почек, двух мочеточников, мочевого пузыря и уретры. Анатомические аномалии иногда приводят к дублированию или удалению одного или нескольких из этих органов. Помимо выработки мочи, почки принимают непосредственное участие в поддержании баланса жидкости и минералов в кровотоке. Они также участвуют в ряде важных физиологических процессов, таких как выработка витамина D и контроль артериального давления.

Мочевыделительная система выводит из организма отходы обмена веществ и лишнюю воду.

Репродуктивная система и пищеварительная система

Репродуктивная система , в отличие от других систем органов, структурно сильно отличается у мужчин и женщин. У мужчин репродуктивные органы включают яички, придатки яичка, семявыносящие протоки, простату, семенные пузырьки и половой член. У женщин репродуктивная система состоит из яичников, маточных труб, матки (включая шейку матки), влагалища и половых губ.Молочные железы женской груди обычно также входят в репродуктивную систему. У мужчин цель репродуктивной системы — производить и откладывать сперму. У женщин репродуктивная система отвечает за питание и защиту развивающегося ребенка, а также за производство яйцеклеток.

В отличие от других систем органов, репродуктивные системы мужчин и женщин структурно и функционально совершенно разные.

Пищеварительная система включает губы, зубы, рот, язык, слюнные железы, глотку, пищевод, желудок, печень, желчный пузырь, поджелудочную железу, тонкий и толстый кишечник, прямую кишку и анус и отвечает за прием, переваривание и поглощение питательных веществ.После поглощения полезных веществ из пищи оставшиеся отходы выводятся из организма. Ваша пищеварительная система также играет роль в поддержании надлежащего баланса жидкости, а триллионы микроорганизмов, живущих в вашем кишечнике, необходимы для регулирования вашего иммунного ответа.

Пищеварительная система позволяет получать энергию и питательные вещества из пищи.

Краткое содержание урока

11 систем органов тела — это покровные , мышечные , скелетные , нервные , кровеносные , лимфатические , дыхательные , эндокринные , мочевыводящие / экскреторные , репродуктивные и пищеварительные . Хотя каждая из ваших 11 систем органов выполняет уникальную функцию, каждая система органов также прямо или косвенно зависит от всех остальных. Помимо дублирования функций, структуры различных систем органов также пересекаются. Например, гонады мужчин и женщин принадлежат к репродуктивной системе, а также к эндокринной системе. Следовательно, хотя разделение вашего тела на разные системы органов полезно с образовательной точки зрения, оно сводит к минимуму реальность взаимозависимости этих систем.

Результаты обучения

После этого урока вы должны иметь способность делать следующее:

  • Определить системы органов тела
  • Опишите структуру и функцию каждой системы органов
  • Объясните, как системы органов взаимосвязаны и зависят друг от друга

Наши любимые книги по анатомии для детей · Книга «Мама-ботаник»

Мой старший сейчас увлекается анатомией. Очень весело наблюдать за его любопытством по поводу того, куда идет его еда, когда он ее ест, как выглядят его кости и его скелетная структура.Конечно, один из моих любимых способов поощрить его любопытство — это книги. Когда он просматривает фотографии, он так восхищается фотографиями, и мне нравится, как он взволнованно указывает на что-то вроде микроскопической фотографии клетки и просит меня рассказать ему об этом. Мы потратили так много времени на изучение этих книг. Может, вырастет врачом? В любом случае, нам весело. Ниже приведены некоторые из наших любимых книг по анатомии для детей. Поскольку некоторые из них смотрят на тело сжимающе, некоторые из них действительно касаются репродукции, беременности или репродуктивных органов в той или иной форме, дружественной к ребенку.Знайте и выбирайте подходящие книги для вашего ребенка, исходя из ваших представлений о соответствии его возрасту и тому подобному.

* этот пост содержит партнерские ссылки

«Человеческое тело! (Энциклопедии знаний »от DK — Эта огромная книга толстая и НАБОР ИНФОРМАЦИИ! Одна из наших любимых вещей в ней — это все фактические фотографии, которые она включает, а не просто иллюстрации. Мы потратили ТОННУ времени на эту! Я бы сказал, что в целом он ориентирован на читателей старшего возраста.

«Одиссея человеческого тела профессора Астрокота» Доминика Валлимана и Бена Ньюмана. Мы любим профессора Астрокота, и эта книга не исключение. В нем мальчик разделен по системам и дает наглядный вид, а также простое для понимания описание процессов. Дизайн великолепен, и профессор Astro Cat делает его еще более привлекательным.

«Атлас человеческого тела» Канитты Мичубот и доктора Ванессы Джессоп. Не обманывайтесь этой простой обложкой, эта книга просто невероятна !!! Первый раздел заполнен высеченными изображениями тела, отформатированного таким образом, что с каждым поворотом страницы вы видите следующий поперечный слой анатомии.Это сложно объяснить, но это невероятно. В последнем разделе есть иллюстрации отдельных частей анатомии, таких как органы и вены, а также некоторые описания. Нам это нравится!

«Иллюманатомия» Кейт Дэвис и Карновски — эта книга ахмаа! Вы используете специальный объектив, который идет в комплекте с книгой, чтобы, просматривая, можно было увидеть 3 изображения на одной иллюстрации. Например, глядя на изображение всего тела, вы можете увидеть скелетную структуру через одну, мышечную структуру через другую и систему кровообращения через последнюю.ТАК КРУТО!

«Книга костей» Габриель Балкан и Сэма Брюстера. Итак, эта книга охватывает анатомию множества различных существ, но включает в себя структуру человеческого скелета. Это помогает детям лучше понять структуру скелета в целом и помогает им увидеть некоторые увлекательные приспособления, которые есть у животных, например невероятно длинную шею жирафа. Нам особенно нравится, что на иллюстрациях выпуклые, текстуры «скелетных структур» поверх некоторых иллюстраций, которые вы можете почувствовать кончиками пальцев.

«Приключения твоего мозга» Дэна Грина и Шона Симса. На мой взгляд, мозг — самый увлекательный орган в нашем теле. В этих огромных научно-популярных книгах в удобном для детей формате и в увлекательной форме обсуждаются многие функции мозга. Яркие иллюстрации и откидные створки, язычки и всплывающие окна. Однозначно победитель!

«Загляните внутрь своего тела» Луи Стоуэлла. Эта большая книга с откидной доской — огромный фаворит здесь! Придется поднять так много закрылков (более 100!), А иллюстрации очень привлекательны.Эта книга, в частности, ориентирована на более молодую аудиторию и очень проста в своем подходе. На мой взгляд, идеально подходит для дошкольников.

«Мягкое человеческое тело» от Smartlab Toys. Хорошо, это не совсем книга, но она идет с буклетом! Тем не менее, это потому, что эта красота слишком хороша, чтобы не включать ее. В буклете описаны различные органы и системы тела модели, а в комплект входят пластиковая модель человеческого тела и подставка, 9 мягких органов и 12 костей, которые помещаются внутри, щипцы и пинцет для разборки и сборки, а также органайзер для частей тела. чтобы помочь вам идентифицировать органы при их удалении.В этом комплекте у моего ребенка просто завораживающие глаза !!!

«Человеческое тело» Стефани Бабин и Илария Фалорси. Эта настольная книга — прекрасное введение в анатомию для маленьких детей. Он охватывает основы простым и эффективным способом, дополненным симпатичными иллюстрациями и крупными язычками!

«X-Ray Me !: Загляните внутрь своего тела» Фелиситас Хорстшафер и Йоханнес Фогт. В этой настольной книге не так уж много «мяса» в том, что касается содержания, но формат гениален.У нее есть две ручки с каждой стороны, когда вы открываете ее, а затем кладете книгу перед собой, чтобы показать внутренние органы / системы, которые будут за ней. Что-то вроде рентгеновского снимка вашего тела. Как я уже сказал, гений!

Чтобы сохранить этот список для дальнейшего использования, закрепите изображение ниже:

Связанные

.

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *