Насколько точны анатомические рисунки Леонардо да Винчи?
Автор фото, Getty
Подпись к фото,Леонардо да Винчи на многие столетия обогнал свое время в научных исследованиях и открытиях
В музее «Галерея королевы» в Букингемском дворце на этой неделе на обозрение будет выставлена крупнейшая коллекция анатомических рисунков Леонардо да Винчи. Но насколько они точны?
За свою жизнь да Винчи сделал тысячи заметок и рисунков, посвященных анатомии тела.
Он хотел знать, как устроено его тело, и как оно работает. Да Винчи скончался в 1519 году, так и не успев завершить свое исследование, а его труды опубликованы не были.
Между тем, специалисты-анатомы, исследовавшие его записи, уверены, что труды да Винчи по анатомии обогнали его время на сотни лет, и в какой-то степени могут помочь нам в понимании человеческого тела и сегодня.
Как же можно сопоставить рисунки, сделанные 500 лет назад, с современной цифровой фотографической технологией?
Череп
Автор фото, UCHW
Подпись к фото,Фотографии предоставлены Королевской коллекцией и рентгенологом Ричардом Веллингсом, UCHW
В записной книжке, датируемой 1489 годом, можно найти серию рисунков с детально прорисованными эскизами черепа.
Да Винчи срезал переднюю часть лица, чтобы выяснить, что находится там. Это очень сложно сделать, не повредив кости. В записной книжке да Винчи проиллюстрировал нож, который он для этого использовал.
Как считает Питер Абрамс, профессор клинической анатомии университета города Варвик в Англии, эскизы да Винчи мало чем отличаются от работ современных художников, рисующих анатомию человека.
«Если вы серьезно подходите к изучению анатомии, вы заметите на картинах маленькие поры на черепе, — говорит Абрамс. – Это передано абсолютно точно. Да Винчи замечал мелкие детали и искал эти мелкие детали в своих научных опытах. Он рисовал то, что видел, и мог делать это потрясающе точно».
Туловище
Автор фото, UCHW
Подпись к фото,Фотографии предоставлены Королевской коллекцией и рентгенологом Ричардом Веллингсом, UCHW
Абрамс считает, что верхняя часть туловища на рисунке передана весьма достоверно. Например, печень совершенно точно указана недалеко от правой женской груди. Ее размер может свидетельствовать о том, что женщина страдала от какого-то заболевания печени.
Но в нижней части рисунка возникают неточности. Абрамс указывает, что матка передана неправильно. Изображение здесь больше напоминает анатомию животных – коров, например.
Похоже, не имея возможности исследовать женское тело, да Винчи воспользовался знаниями, которые он получил, вскрывая животных для лучшего понимания анатомии человека.
На правой руке заметен отпечаток пальца, который размазал штрих рисунка. Возможно он принадлежит самому да Винчи.
Позвоночник
Автор фото, UCHW
Подпись к фото,Фотографии предоставлены Королевской коллекцией и рентгенологом Ричардом Веллингсом, UCHW
Считается, что на этом рисунке да Винчи первым в истории точно проиллюстрировал позвоночник. Питер Абрамс убежден, что он первым смог передать изгиб и наклон позвоночника, а также насколько плотно позвонки примыкают друг к другу.
Один только этот рисунок сохранил бы имя да Винчи для истории.
Но это лишь небольшая часть того, что он сделал во имя науки. Он исследовал и описал все кости человеческого скелета, кроме черепа.
Абрамс предполагает, что знания да Винчи в области архитектуры и технологий помогли ему разобраться в устройстве человеческого тела.
Зародыш
Автор фото, UCHW
Подпись к фото,Фотографии предоставлены Королевской коллекцией и рентгенологом Ричардом Веллингсом, UCHW
Несмотря на свое желание точно передать особенности строения человека, да Винчи был подвержен влиянию идей Средневековья. Он считал, например, что человеческая репродуктивная система во многом аналогична той, что у растений.
«У всех семян есть пуповина, которая разрывается, когда семя созревает, — писал да Винчи. – Точно так же у них есть утроба и оболочка плода, как это видно на примере пряностей и других семян, которые появляются при выращивании в горшках».
Чтобы проиллюстрировать свою мысль, да Винчи нарисовал утробу, открывающуюся в виде лепестков цветка.
После смерти его научный трактат остался незавершенным. Его иллюстрации достались ассистенту да Винчи Мелзи. Наблюдения, открывавшие науке новые горизонты, такие как изучение системы кровоснабжения человека, были потеряны для науки.
Многие анатомы, включая Абрамса, считают, что научная работа да Винчи обогнала свое время на 300 лет и во многом превосходила «Анатомию Грея». Считается, что лишь сейчас с приходом трехмерных и цифровых технологий мы смогли продвинуться дальше в понимании человеческого тела, чем то, что смог увидеть Леонардо да Винчи.
3D Атласы медицинские // Анатомический атлас // 3d атлас человека // ИИР СамГМУ
Искусство анатомической иллюстрации следовало за развитием медицины и издательских технологий. За долгие пять веков гравюру вытеснила литография, а ей на смену пришла офсетная печать — это, конечно, существенные перемены, но такой прогресс может показаться смехотворным на фоне настоящей революции, которая произошла на наших глазах. Стало возможным трехмерное моделирование и создание пособий с любым уровнем детализации, в которых изображение можно приближать, вращать во всех плоскостях, заглядывать в любой уголок и разбирать по слоям. Выделяя и удаляя части 3D-изображений, можно увидеть человеческое тело с совершенно уникальной точки зрения.Сотрудники Института инновационного развития СамГМУ на сегодняшний день уже реализовали ряд проектов по созданию анатомических медицинских 3D-атласов человеческого тела, а также ряда образовательных интерактивных пособий по косметологии и хирургии.
Уже сегодня можно купить готовые анатомические 3D-атласы для учащихся медицинских лицеев, колледжей и классов, а также студентов медицинских и педагогических вузов, а также центров повышения квалификации медперсонала:
В настоящий момент в разработке находятся проекты по созданию следующих пособий, которые будут выпущены СамГМУ в ближайшее время:
- 3D атлас по гистологии
- Интерактивное пособие по офтальмологии
- 3D атлас по патологической анатомии
- 3D атлас по рентгенологии
- Интерактивное пособие по акупунктуре
Разработками в данном направлении занимается лаборатория симуляционных технологий ЦПИ «IT-медицина».
Контакты
Назарян Айкуш Карлосовна – заведующая лабораторией симуляционных технологий ЦПИ «IT-медицина»
Реализованные медицинские 3D-атласы
3D атлас человеческого тела «InBody Anatomy»
3D атлас «InBody Anatomy» – высокореалистичный трехмерный атлас нормальной и патологической анатомии человеческого тела. Интерактивный обучающий программный продукт позволяет более четко выстраивать логику обучения студентов и врачей на курсах топографической и патологической анатомии, хирургии, судебной экспертизы.
Использование 3D атласа позволяет выстроить полный цикл обучения от знакомства с обучающими материалами, визуальному сопровождению текста до проверки полученных знаний.
Разработанный атлас является уникальным по анатомическому, топографическому и клиническому наполнению. Включает в себя модели 12 слоев и систем человеческого тела (всего более 2 000 3D объектов), модели связочного аппарата, внутриорганные структуры объектов, включая кровеносные сосуды, иннервацию, пути оттока лимфы, протоки, долевое и сегментарное строение внутренних органов.
Все модели в атласе представлены с естественными текстурами, полученными методом фотофиксации биоматериала. Атлас обладает существенно более высокой анатомической точностью и более широкими функциональными возможностями, чем лидеры рынка.
Интерактивный анатомический стол «Пирогов»
Интерактивный анатомический стол «Пирогов» – это аппаратно-программный комплекс для виртуальной работы с трехмерной моделью человеческого тела. Он предназначен для обучения широкому кругу естественнонаучных дисциплин, таких как анатомия, патологическая анатомия, оперативная хирургия, рентгенология. Он обеспечивает возможность визуализировать нормальную, топографическую и патологическую анатомию человека.
Интерактивный анатомический стол «Пирогов» представляет собой вклад российской академической науки в мировую практику изучения анатомии. Интеграция 3D-viewer, разработанного в ЦПИ «IT-медицина» СамГМУ, позволяет загружать цифровые данные в формате DICOM реальных больных, по которым программа автоматически строит трехмерную модель и выводит на экран интерактивного стола.
Таким образом, данную разработку можно применять в клинической практике.
Интерактивное пособие по анатомии, физиологии и гигиене для учащихся средних образовательных школ
Основной целью данного проекта является обеспечение нового качества преподавания курса анатомии и физиологии человека за счет использования 3D технологий в процессе обучения.
Программа учебного пособия основывается на содержании и принципах построения базовой школьной программы по анатомии и физиологии человека, но включает в себя более глубокое и расширенное содержание. Пособие включает отдельные содержательные блоки, каждый из которых это круг вопросов, связанных со строением и функциями конкретного аппарата или системы, включая тканевый уровень.
К неоспоримым преимуществам программного продукта можно отнести следующие его функциональные характеристики:
Наличие трехмерной визуализации строения человеческого тела. Будут представлены основные системы человеческого тела (органная, покровная, кровеносная, нервная, лимфатическая и т. д.) в том объем, в котором данные темы изучаются в школе;
Анимационная визуализация основных физиологических процессов. Продукт будет содержать анимированный иллюстративный материал (3D видео-ролики) по основным физиологическим процессам организма, то есть школьники смогут наглядно увидеть, как происходит процесс пищеварения, дыхания, глотания, перистальтики, сердцебиения и тому подобное.
Интеграция базового текстового наполнения по дисциплине «Анатомия, физиология и гигиена», согласно учебному плану. Таким образом, ученики смогут не только просмотреть иллюстративный материал, но и прочитать пояснения педагога по теме (лекции, подборки образовательных статей, презентации). В будущем возможна интеграция конкретных наиболее распространенных учебников по указанной дисциплине в программный продукт.
Возможность создания и прохождения тестов по дисциплине «Анатомия, физиология и гигиена» с автоматической обработкой результатов. Продукт будет содержать подготовленный набор базовых тестов, согласно учебному плану. Однако каждый педагог будет иметь возможность создать собственный набор тестов по любым темам. Автоматическое подведение результатов тестов исключает возможность субъективного отношения педагога к ученику и повышает уровень доверия к системе со стороны конечных потребителей.
Наличие иллюстративного материала по наиболее социально-значимым патологическим состояниям (легкие курильщика, цирроз печени, состояние алкогольного опьянения, употребление наркотиков и тому подобное). Таким образом, благодаря использованию программного продукта будет проводиться пропаганда здорового образа жизни среди подростков, что позволит достичь повышения ответственного отношения к своему здоровью.
Наличие дополнительных функциональных возможностей. К таковым, например, относится аудио-функция, с использованием которой можно прослушивать текстовые материалы, содержащиеся в учебном пособии в виде аудио-записей.
Интерактивное пособие по косметологии головы и шеи «Sculptor»
Программный продукт, представляющий собой высокореалистичный трехмерный атлас нормальной анатомии головы и шеи. Пособие является уникальным по анатомическому, топографическому и клиническому наполнению. С высокой точностью смоделированы объекты костной, мышечной систем, клетчаточные пространства, сосудисто-нервные пучки и т.д.
Трехмерная модель, используемая в пособии, полностью интерактивна и анимирована. Благодаря разработке пособия с использованием только собственных трехмерных моделей, самостоятельной подготовке риггинга и скелетной анимации, мы получили уникальный продукт. Стало реальным управлением нескольких клавиш продемонстрировать процесс образования морщин на коже при работе мимических мышц.
В виде анимации показаны правильные техники выполнения манипуляций и ожидаемый результат, а также основные осложнения, которые могут возникнуть при неправильном проведении вмешательства.
Разрабатываемые в настоящий момент медицинские 3D атласы
3D атлас по гистологии
Атлассодержит изображения в соответствии с полным курсом эмбриологии общей и частной гистологии. Учебное пособие с применением 3D технологий будет содержать полный цикл обучения по программе:
- текстовый материал,
- тестирование знаний студентов и автоматическое подведение итогов.
Рассмотрение каждого типа ткани включает вначале общие сведения о классификациях, значении, основных функциях и общем плане строения ткани. Затем на основе гистологического препарата излагается материал о клеточном составе, дифференцированной организации, и строении клеток и межклеточного вещества.
На каждом изображении гистологического препарата обозначены и расшифрованы основные структуры. Для лучшего усвоения материала к некоторым изображениям даются схемы и рисунки, переход к которым осуществляется через гиперссылки.
Представлено электронно-микроскопическое строение клеточных компонентов ткани в соответствии с выполняемой ими функциями. Имеется анимация межклеточных взаимодействий и обеспечения ими выполняемых функций.
Аналогов трехмерного атласа по гистологии нет на мировом рынке.
Интерактивное пособие по офтальмологии
Пособие предназначено для обучения студентов и врачей офтальмологов. Представлена следующая функциональность:
Обзорная работа со всеми слоями трехмерной модели человеческого глаза: работа с 3D моделями в интерактивном режиме, просмотр объектов с любого ракурса, приближение или удаление моделей, возможность скрытия и удаления, отображение человеческого глаза по слоям и оболочкам, подробное текстовое описание моделей.
Сравнение выбранных трехмерных моделей: имеется возможность сравнения глаза в нормальном и патологическом состоянии.
Анимация физиологии глаза: акт моргания, реакция зрачка на свет, слезопродукция и слезоотведение, движения глазных яблок, акт аккомодации, принципы фокусировки и восприятия света и др.
Режим проверки знаний: реализовано в виде системы тестирования.
3D атлас по патологической анатомии
Атлассодержит изображения в соответствии с полным курсом патологической анатомии: общей и частной патанатомии.
- текстовый материал,
- визуализация патологических объектов на макроуровне,
- визуализация гистологических препаратов с патологиями,
- тестирование знаний студентов и автоматическое подведение итогов.
3D атлас по рентгенологии
Атлас содержит цифровые данные 2D рентгенографии, данные КТ и МРТ в формате DICOM. Представлена как норма, так и патология различных органов и областей человеческого тела при данных исследованиях.
Исследования КТ и МРТ представлены в 3-х плоскостях. При выборе одно из плоскостей мы видим ее проекцию на теле. При перемещении роликом плоскости, меняется картина в окне исследования. Также можно удалить кожные покровы, и посмотреть, какие органы соответствуют исследованию.
2D рентгенография позволит увидеть все тело или определенные области под рентгеновскими лучами. Можно будет сравнить нормальную рентгенологическую картину с различными патологиями.
Интерактивное пособие по акупунктуре
Акупунктура древний метод китайской традиционной медицины, основанный на воздействии на функции органов и их системы через активные точки человеческого тела.
Существует прямая связь между определенными точками на теле человека и внутренними органами, нервной системой организма, кровеносными и лимфатическими сосудами и множеством других систем организма.
Интерактивное пособие по акупунктуре программный продукт, представляющий собой высокореалистичный трехмерный атлас нормальной анатомии человека и акупунктурные точки. Пособие позволит увидеть тело человека послойно, а также понять на что именно воздействует та или иная точка.
Вопрос о том, как найти определенную точку, является ключевым в акупунктурной науке, потому что от этого во многом зависит, эффективным ли будет лечение и насколько. Именно поэтому упорное обучение основным умениям, атласу акупунктуры и навыкам определения местонахождения точек имеет самое важное значение для изучающих акупунктуру.
Патенты
- «Трехмерные компьютерные модели средств разработки программного обеспечения анатомических атласов человека», А.В. Колсанов, А.К. Назарян, А.В. Иващенко, Д.В. Сероватов, О.А. Петров, Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2016620291 от 01.03.2016
- «Средства разработки программного обеспечения трехмерного атласа», А.В. Колсанов, А.К. Назарян, А.В. Иващенко, Д.В. Сероватов, О.А. Петров Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2015619021 от 21.08.2015г
- «Трехмерный атлас нормальной и патологической анатомии грудной и брюшной подлостей человеческого тела», Колсанов А.В., Чаплыгин С.С., Петров Е.С., Гусев В.Н., Рубан Е.О. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2014610258 от 09.01.2014г
- «Трехмерный атлас нормальной и патологической анатомии головы и шеи человеческого тела», Колсанов А.В., Чаплыгин С.С., Петров Е.С., Гусев В.Н., Рубан Е.О. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2014612336 от 25. 02.2014г
- «Трехмерный топографо-анатомический атлас верхних и нижних конечностей человеческого тела», Колсанов А.В., Чаплыгин С.С., Петров Е.С., Гусев В.Н., Рубан Е.О. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2014617695 от 31.07.2014г
- «Программа трехмерного моделирования анатомических объектов», Колсанов А.В., Яремин Б.И., Назарян А.К., Чаплыгин С.С., Мурушиди М.Ю., Шорохов Е.С., Буканов В.О., Яремина Н.Е., Юнусов Р.Р. – Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2113616634 от 15 июля 2013г
Материалы конференций
- «3D-моделирование вариабельности ветвей внутренней подвздошной артерии», Колсанов А.В., Назарян А.К., Яремин Б.И., Чаплыгин С.С., Юнусов Р.Р. / Сборник материалов V Международной конференции SCIENCE4HEALTH 2013, Москва, с.133-135
- «Вариантная анатомия внутренней подвздошной артерии и ее визуализация методом трехмерного моделирования», Колсанов А.В., Назарян А.К., Яремин Б. И., Чаплыгин С.С., Юнусов Р.Р. / Фундаментальные исследования, №9, 2013,часть 2, ISSN 1812-7339, с. 247-252, Всероссийская конференция с международным участием «Доклинические исследования в инновационной медицине и биотехнологиях». Самара, 11-13 сентября 2013 г.
- «Новые возможности в деятельности кафедр оперативной хирургии и клинической анатомии в образовательной и медицинской сфере» / Колсанов А.В., Иванова В.Д., Петров Е.С., Юнусов Р.Р., Назарян А.К., Яремин Б.И., Чаплыгин С.С., Бардовский И.А. // Всероссийская научная конференция, посвященная 150-летию со дня основания первой российской кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии «Анатомия и хирургия:150 лет общего пути», 4-6 июня 2015 года, Санкт-Петербург.
- «Изучение вариантной анатомии бассейна внутренней подвздошной артерии в эпоху развития инноваций» / Назарян А.К., Колсанов А.В. // Всероссийская научная конференция, посвященная 150-летию со дня основания первой российской кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии «Анатомия и хирургия:150 лет общего пути», 4-6 июня 2015 года, Санкт-Петербург.
Периодические издания
- «Разработка и внедрение современных медицинских технологий в систему медицинского образования», А.В. Колсанов, Б.И. Яремин, С.С. Чаплыгин, А.С. Воронин, Б.Д. Грачёв, Юнусов Р.Р., А.А. Дубинин, А.К. Назарян / Врач-аспирант. //2.4 (51) – 2012. С. 584-589
- «Виртуальные технологии в клинической анатомии человека: новая эра морфологической науки и практики», Колсанов А.В., Назарян А.К., Яремин Б.И., Шорохов Е.С., Мурушиди М.Ю., Буканов В.О., Воронин А.С. / Морфологические ведомости, №3, 2012, с. 30-34
- «Виртуальные и симуляционные технологии в медицинском образовании», Колсанов А.В., Воронин А.С., Яремин Б.И., Чаплыгин С.С., Назарян А.К., Шорохов Е.С., Мурушиди М.Ю., Буканов В.О. / Врач-аспирант, 2013: №2.3 (57), с. 411-415.
- «Современные подходы к изучению анатомии сосудов с помощью 3D-моделирования», Колсанов А.В., Назарян А.К., Яремин Б.И., Мурушиди М.Ю., Хайкин М.Б. / Управление качеством медицинской помощи №2, 2013, с. 15-20
- Методы виртуального моделирования при изучении анатомии кровеносных сосудов / А. В. Колсанов, А. К. Назарян, В. Д. Иванова, Б. И. Яремин, С. С. Чаплыгин, Р. Р. Юнусов, М. Б. Хайкин // Журнал анатомии и гистопатологии. – 2014. – Т. 3, № 2, с. 24-27
Дизайнер человеческого тела
Дизайнер человеческого тела — это специалист по расширению физических возможностей человека, который используя свои знания в области дизайна и биоинженерии, будет помогать людям в моделировании идеального, по их представлениям, тела, в замене частей конечностей и улучшении внешнего вида. В ближайшие 20 лет успехи биоинженерии увеличат среднюю продолжительность жизни до 100 лет, будут активно пересаживаться органы и ткани.
Технологии развиваются стремительными темпами. Исследователи предполагают, что восстановление тканей и замена органов станут для человека будущего чем-то обыденным. Заменить человеку конечность или внутренние органы будет также просто, как сломанную деталь в автомобиле. Человеческое тело постепенно адаптируется к инородному телу и начинает воспринимать его как свою часть. Специалисты по дизайну человеческого тела станут помощниками для тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Они смогут воссоздать, к примеру, участок обожженной кожи, руку или ногу.
Дизайнеры человеческого тела — специалисты, работающие на стыке науки, технологии и искусства, т.к. отдельные «запчасти» слишком сложно устроены и нелинейны по характеристикам, так что при простом «склеивании» они часто отказываются работать вместе. «В последующие пять лет дизайн как профессия будет продолжать развиваться в гибридную индустрию, которая будет технической и творческой,» – говорит Дэйв Миллер, рекрутер в агентстве «Artefact». «Новая волна дизайнеров будет фокусироваться на человеке, применяя знания из науки, человеческих взаимоотношений, визуального искусства и программирования, таким образом решая очень сложные проблемы 21 века. Таким образом эти специалисты будут на лидирующих позициях. »
Требования к квалификации специалиста, к объему выполняемой работы:
- создание дизайн-проекта;
- 3D- моделирование, придание формы, объема заданным объектам.
- работа с клиентами, обсуждение пожеланий и выбор оптимального решения;
- имплантация механизмов или устройств в тело человека
- смарт-протезирование, пластическая хирургия, использование достижений регенеративной медицины.
Важные качества:
- знания в области анатомии и биоинженерии;
- владение современными компьютерными программами;
- развитый эстетический и художественный вкус, тонкое ощущение красоты человеческого тела и окружающего мира;
- креативность, творческий взгляд.
- умение слушать пожелания клиента и воплощать их в реальность;
- умение аргументированно отстаивать свою точку зрения;
- умение работать в команде;
- желание изучать новые методики, технологии, инструменты
По материалам: https://www. ucheba.ru/, https://www.educationindex.ru/, http://buduguru.org/, https://geektimes.ru/.
Изучаем анатомию: части тела по-английски
Поговорим немного о нашем body (теле). Часто ли в будничном разговоре вам приходилось упоминать свои или чужие части тела? А как часто вы встречали описание человека в книге? Нелегко сразу вспомнить как произносится, например, затылок или как пишется глаз по-английски.
Тема человеческого тела (human body) очень обширна, ведь она включает в себя не только части туловища, но и части лица, рук, ног и даже внутренние органы. Надеемся, что вы не окажетесь в той ситуации, когда на отдыхе за границей вам потребуется медицинская помощь и нужно будет описать что случилось и «где болит». Но если все-таки такое произойдет — эти знания могут спасти жизнь вам или вашему другу.
Из этой статьи вы узнаете как называются все части тела человека на английском языке. Это поможет вам не только описать себя или другого человека, но и во многих других ситуациях: на приеме у врача, в салоне красоты и так далее.
Перед тем, как подробно разбирать части тела на английском языке с переводом, давайте поговорим о базовых знаниях, которые нам понадобятся.
Итак, наше тело состоит из туловища (body), рук (arms), ног (legs) и головы (head). Мы смотрим на мир глазами (eyes), чувствуем запахи вокруг носом (nose), слышим звуки ушами (ears), произносим звуки ртом (mouth), в котором есть зубы (teeth), а целуем любимых губами (lips).
Чтобы запомнить, как будут называться те или иные части тела или лица на английском, лучше всего учить их вместе с картинками или «находить» эти части на себе и сразу же придумывать фразу или ситуацию, в которой вам может пригодиться это слово.
Также, любое слово на английском будет проще запомнить, если ассоциировать его с чем-нибудь. Например, чтобы запомнить как по-английски будет глагол «слышать» (to hear) достаточно будет вспомнить, как называется ухо (ear). А вот чтобы пойти в парикмахерскую и сделать себе новую прическу, нужно знать, как по-английски «волосы» (hair). Кстати, слово «волосы» в английском является основой и для многих других более сложных слов. Например, фен будет называться hairdryer, парикмахер — hairdresser, а лак для волос — hairspray. Так что, зная слово «волосы» на английском языке, перевод связанных с ним слов не вызовет у вас затруднений: вы просто сможете догадаться об их значении интуитивно.
Интересно, что некоторые части тела на английском будут по-разному называться в единственном и во множественном числе. Мы уже знаем как будет по-английски «глаз» — eye. Но как будут «глаза» по-английски во множественном числе? Достаточно просто добавить окончание «-s»: eyes. Аналогично и с ушами: одно ухо — ear, два — ears. А вот «губы» практически всегда будут употребляться сразу во множественном числе (lips), если нам не нужно сказать про какую-то конкретную (верхнюю или нижнюю).
А вот со ступнями (feet) совсем другая история. В единственном числе ступня будет foot, а во множественном — feet (но никак не foots). Аналогичная история и с зубами. В единственном числе зуб будет tooth, а зубы во множественном числе — teeth. Кстати, зубная паста при этом будет toothpaste, а не teethpaste. Это просто нужно запомнить.
Поверьте, многие из частей тела вы уже знаете. Помните фильм «Челюсти»? Его русское адаптационное название переведено предельно точно (а это случается с фильмами не всегда). По-английски он называется «Jaws», дословно — челюсти. А значит, одна челюсть будет jaw. Чем-то созвучно с русским словом «жевать». Вот пример еще одной отличной ассоциации для запоминания.
Сердце на английском языке будет heart. Это важное слово, которое будет встречаться вам довольно часто: в фильмах, песнях, да и просто в разговоре о чувствах. Помните знаменитую песню «My Heart Will Go On» (Мое сердце будет продолжать биться)? Так вот, чтобы наше сердце продолжало биться, нужно, чтобы весь наш организм функционировал как единое целое. А из чего именно состоит тело человека на английском языке мы сейчас и разберем более подробно.
Body (Тело)
- arm — рука (от кисти до плеча)
- back — спина
- belly — живот
- belly button — пупок
- breast — грудь (грудная железа)
- buttocks — ягодицы
- calves — икры
- chest — грудная клетка
- foot — ступня
- genitals — половые органы
- hip — бедро
- knee — колено
- leg — нога
- neck — шея
- nipple — сосок
- pelvis — таз
- shoulder — плечо
- waist — талия
Теперь давайте узнаем, как будут называться конкретные части лица на английском.
Head and face (Голова и лицо)
- cheek — щека
- cheekbones — скулы
- chin — подбородок
- ear — ухо
- earlobe — мочка уха
- eye — глаз
- eyebrow / brow — бровь
- eyelid / lid — веко
- eyelash / lash — ресница
- forehead — лоб
- hair — волос, волосы
- head — голова
- iris — радужная оболочка глаза
- lip — губа
- mouth — рот
- nape, back of the head — затылок
- nose — нос
- nostril — ноздря
- pupil — зрачок
- temple — висок
- tongue — язык
- tooth — зуб
Немаловажно знать и то, как будут называться на английском языке конкретные части рук и ног.
Arms (руки от кисти до плеча)
- armpit — подмышка
- elbow — локоть
- hand — рука (кисть)
- finger — палец (руки)
- forearm — предплечье
Hand (кисть)
- cuticle — кутикула
- fist — кулак
- knuckle — сустав пальца
- nail — ноготь
- palm — ладонь
- wrist — запястье
Названия пальцев:
- thumb — большой палец руки
- index finger — указательный палец руки
- middle finger — средний палец руки
- ring finger — безымянный палец руки
- little finger — мизинец, маленький палец руки
Legs (Ноги)
- ankle — лодыжка
- calf / calves — икра (ноги) / икры
- hip — бедро (бок)
- knee — колено
- kneecap — коленная чашечка
- shin — голень
- thigh — бедро (от таза до колена)
Feet (Ступни)
- arch — свод стопы
- ball — подушечка стопы
- heel — пятка
- instep — подъем стопы
- sole — подошва, ступня
Названия пальцев на ногах:
- toe — палец ноги
- big toe — большой палец ноги
- little toe — мизинец ноги
Немного о том, как называются особые приметы человека:
- dimple — ямочка (на щеке или подбородке)
- freckle — веснушка
- mole — родинка
- scar — шрам
- wrinkle — морщина
Что касается скелета человека и названия внутренних органов, то необязательно запоминать всю анатомию, если вы не доктор. Достаточно знать самые распространенные названия:
- bone — кость
- collarbone — ключица
- jaw — челюсть
- joint — сустав
- rib — ребро
- rib cage — грудная клетка
- skeleton — скелет
- skull — череп
- shoulder blade — лопатка
- spine — позвоночник
- tailbone — копчик
Наиболее часто встречающиеся внутренние органы (internal organs) и другие термины для тех, кто просто хочет знать устройство организма или любит смотреть медицинские сериалы вроде «House M.D.» или «Scrubs» в оригинале:
- artery — артерия
- bladder — мочевой пузырь
- blood — кровь
- brain — мозг
- cartilage — хрящ
- esophagus — пищевод
- gallbladder — желчный пузырь
- heart — сердце
- kidney — почка
- large intestine / colon — толстая кишка
- vein — вена
- vessel — кровеносный сосуд
- vocal cords — голосовые связки
- larynx — гортань
- ligament — связка
- liver — печень
- lungs — легкие
- muscle — мышца
- nerve — нерв
- palate — нёбо
- pancreas — поджелудочная железа
- sinus — пазуха
- skin — кожа
- small intestine — тонкая кишка
- spinal cord — спинной мозг
- spleen — селезенка
- stomach — желудок
- tendon — сухожилие
- throat — горло
Ну и напоследок, приведем несколько устоявшихся выражений, так или иначе связанных с внешним видом человека и его телом.
- bags / dark circles — мешки / круги под глазами (от недосыпа или наследственное)
- bat wings — дряблые свисающие предплечья (дословно как «крылья летучей мыши»)
- cankle (calf + ankle) — отсутствие лодыжки при ожирении (когда икра сразу переходит в ступню)
- chubby cheeks — пухлые щечки (обычно так говорят о младенцах)
- muffin top — жировая складка над штанами или юбкой (потому что похоже на маффин)
- saddle bags — галифе (излишние отложения жира на бедрах)
Идиомы и фразеологизмы:
- Face to face — наедине, без посторонних (дословно: лицом к лицу)
- Head over heels in love — быть сильно влюбленным (дословно: голова выше пят)
- Lip service — пустые обещания (дословно: услуги губ)
- To be all ears — слушать очень внимательно (дословно: во все уши)
- To give a hand — помогать (дословно: дать руку)
- To have a finger in every pie — в каждой бочке затычка (дословно: иметь палец в каждом пироге)
- To keep fingers crossed — держать кулаки на удачи (дословно: скрестить пальцы)
- To not put a foot wrong — не ошибаться (дословно: не ставить ногу неправильно)
- To turn a blind eye — смотреть на все сквозь пальцы, не замечать очевидного (дословно: поворачиваться слепым глазом)
Надеемся, что теперь вы узнали все, что хотели о частях тела и их названиях на английском языке.
Базовая анатомия: терминология, системы органов, крупные сосуды
Автор:
Адриан Рад Бакалавр (с отличием)
• Рецензент:
Никола Макларен Магистр наук
Последний раз отзыв: 7 декабря 2020 г.
Время чтения: 12 минут
Изучение анатомии похоже на строительство дома; если фундамент прочный, то его хватит на всю жизнь. Эта тема определенно сложна и наполнена до краев деталями, но основы всплывают снова и снова.Вы будете постоянно использовать их в качестве справочника при изучении новых анатомических концепций, поэтому владение основами очень важно.
Итак, что это за основы? В области анатомии к ним относятся:
В этой статье мы кратко рассмотрим все из них, чтобы предоставить вам необходимые инструменты для достижения успеха в этом предмете и максимально упростить обучение.
Прежде чем мы перейдем к конкретной терминологии, напомню, что замечательная особенность терминов по анатомии человека заключается в том, что во многих случаях названия материалов, связанных с анатомией, невероятно полезны, если вы просто понимаете, что часто слова можно разбить на разные части, имеющие значение (префиксы и суффиксы).
Анатомическая терминология | Список терминов, связанных с анатомией человеческого тела. В нем собраны термины, относящиеся к анатомическим областям и конкретным структурам, плоскостям, направлениям и движениям тела. |
Анатомические плоскости | Воображаемые плоскости, которые пересекают тело, создавая срезы внутренних структур тела на разных уровнях. Основные плоскости: срединная (срединно-сагиттальная), сагиттальная, фронтальная (венечная), поперечная (аксиальная). |
Условные обозначения | Анатомические термины, используемые для описания положения и взаимосвязи между различными структурами (например, передняя, задняя, вентральная, дорсальная, проксимальная, дистальная, срединная, медиальная, латеральная) |
Обращения | Изменение положения части тела вокруг определенной оси и в одной из анатомических плоскостей (например,грамм. сгибание, разгибание, отведение, приведение) |
Анатомические области | Области человеческого тела, определяемые ориентирами, представленными очевидными структурами, которые легко пальпируются или видны. Основные области: голова, шея, грудная клетка, живот, таз, верхняя конечность, нижняя конечность |
Системы человеческого тела | Группа органов, которые работают вместе для выполнения одной или нескольких функций в организме. Системы: кровеносная, дыхательная, пищеварительная, нервная, выделительная, эндокринная, репродуктивная, лимфатическая, скелетная и мышечная системы |
Анатомическая терминология
Самая основная анатомическая концепция и не менее важная — это ориентация. Все структуры и взаимосвязи между ними относятся к стандартной анатомической позиции . В этой ориентации считается, что человек стоит прямо, руки свешены по бокам, ладони обращены вперед, а большие пальцы рук направлены от тела.Стопы слегка параллельны, пальцы ориентированы вперед. Чтобы сравнить расположение частей тела друг относительно друга, в анатомии используются некоторые универсальные термины направления : передний, задний, вентральный, дорсальный, дистальный, проксимальный, медиальный, латеральный, средний, верхний, нижний, внешний, внутренний, лобный, затылочный. , ростральное, каудальное, поверхностное, глубокое, центральное, периферическое, ипсилатеральное, контралатеральное, краниальное и головное.
Изучите основную человеческую терминологию с помощью следующего учебного раздела.
Помимо терминов, определяющих направление, и отношений, вам также необходимо знать, с какого направления вы смотрите. Это обеспечивается тремя плоскостями тела , и осями: коронарной (фронтальной), сагиттальной и поперечной (осевой).
Направленность и плоскости телаЧто касается движений , человеческое тело способно на многие из них. В зависимости от типа рассматриваемого сустава (синовиальный сустав является наиболее гибким) различают: сгибание, разгибание, отведение, приведение, протрузия, ретрузия, подъем, депрессия, латеральное (внешнее) вращение, медиальное (внутреннее) вращение, пронация. , супинация, циркумдукция, отклонение, противостояние, репозиция, инверсия и выворот.