Том Харди о Бэйне
Благодаря беспределу, учиненному Томом Харди в «Бронсоне», и привлекшей всеобщее внимание роли в «Начале» Кристофера Нолана, актер за последние годы превратился в одну из самых востребованных голливудских звезд. Поэтому неудивительно, что, подбирая исполнителя на роль Бэйна, Нолан обратился именно к нему: не так уж много в Голливуде людей, которые способны достоверно объединить в одном персонаже машину для убийства и гениального главаря преступников. Мы побеседовали с Харди об этой роли, но честно предупреждаем: в интервью содержится обширный спойлер, относящийся к фильму «Воин»!
Кадр из фильма
В фильме у тебя очень много сцен, требующих больших физических усилий. Каково было сниматься в них в таком костюме и в маске?
Некомфортно. Все тело сковано, пока привыкнешь к костюму – сто потов сойдет. Он тяжелый, обтягивающий, а костюмеров заботит только то, чтобы он хорошо смотрелся и выглядел цельным. Смотрится-то он прекрасно, только вот в нем ни встать, ни сесть. Надо походить в этом костюме пару часов, тогда он, наконец, начнет реагировать на движения тела. Но тут, откуда ни возьмись, возникает костюмер и что-то где-то подкладывает, что-то где-то подкручивает… В итоге костюм смотрится еще лучше, а мне приходится начинать все сначала. Когда уже взмокнешь, как мышь, пот скапливается внутри костюма и получается что-то вроде дополнительной прокладки между доспехами и телом. И вот тогда-то, хочешь верь, хочешь не верь, становится вполне комфортно. Такое ощущение, словно содрал с ранки корку или оторвал пластырь… то же самое чувство свободы. Но первые два часа – это реальный геморрой, а отлить так вообще целая проблема.
Правда? А почему?
Сначала зипперы, потом трусы, специальное белье, которое надевается под доспехи… Короче, хлопот выше крыши. И не спрашивай, как насчет посрать. С нами такого не бывает (смеется).
Кадр из фильма
Так вот почему Бэйн такой злобный?
А ты, бл..ь, сам попробуй все в себе удержать, тоже небось озвереешь!
А дышалось в маске легко?
Ну, тут скорее психосоматические дела. Если я взволнован, то приходится нелегко, а если расслаблен, то нормально. Там вполне хватает воздуха для дыхания, но когда я напуган, перевозбужден и все такое, я начинаю задыхаться. Но опять же, после того, как привыкнешь к маске, в ней вполне комфортно.
Как бы ты назвал свой боевой стиль? Ты же вроде до Бэйна снимался в «Воине»… кажется, непосредственно перед Бэйном?
После «Воина» я снялся в «Начале», потом в Чикаго сыграл вместе с Филипом Сеймуром Хоффманом в пьесе «Длинная красная дорога». Потом были «Шпион, выйди вон!», «Значит, война», потом «Самый пьяный округ в мире», а уж потом – «Темный рыцарь». «Воина» монтировали целый год. Такой вот долгий получился монтаж.
Кадр из фильма
Вернемся к боевому стилю. Чем он отличается от того, что ты делал в «Воине»?
У Бэйна более жестокий стиль, во многом похожий на военный. Смешанные единоборства – это спорт для настоящих атлетов. Крав Мага и все прочее взято из мира Борна. Очень компактные движения, очень сдержанные, и при этом цель одна – убить противника. Именно убить, понятно? Или, на крайняк, покалечить. А Бэтмен, как я понимаю, использует стиль Кейси, в котором много ударов локтями. Но Бэйн – это зверюга. Для него важно не драться, а убивать. И в этом его отличие от главного героя «Воина», Томми Конлона. Когда Томми дерется, он как будто попадает в глаз урагана. Он обретает душевное спокойствие. Правда, когда ему приходится драться с собственным братом, вся его умиротворенность вылетает в трубу. Ты же понял, что он проигрывает бой, потому что внутри у него все рухнуло? А Бэйн совсем не такой. Бэйн – это суперзлодей для супергероя, именно поэтому в фильме столько насилия. Его стиль – это тяжелая рука. И тяжелая нога впридачу.
Кадр из фильма
Тебя не беспокоит, что Бэйна знают в основном фанаты комиксов, а широкой зрительской аудитории он плохо известен?
Ага, да они просто на стенку полезут. Если уж ты попал в семью Бэтмена, привыкай к тому, что каждый фанат считает себя в этом доме хозяином. Каждый считает нужным высказать свое мнение, а некоторые фанаты настолько твердолобы, что противятся любым изменениям… (смеется) Короче, только хардкор. И это давит на таких, как я. Я ведь только маленькая деталь в этом огромном механизме. Меня попросили сыграть роль персонажа, который очень важен для мира Бэтмена. Я уважаю ваше мнение по поводу того, каким вы хотите видеть своего злодея, каким он, по-вашему, должен быть. Да, комиксы есть комиксы, но я-то работаю на Криса Нолана! Мне необходимо верить своему режиссеру и сделать Бэйна таким, каким мы оба хотим его видеть. Я стою плечом к плечу с человеком, которому доверяю, с которым уже работал раньше. Он очень многое привнес в сагу о Бэтмене, и людям это понравилось. Его фильмы – настоящие, полновесные хиты. И я полностью доверяю Крису Нолану и верю в него. Надеюсь, я ясно высказался?
Как тебе работалось с Кристианом Бейлом?
Я люблю Кристиана. Он гений, и с ним очень весело. Он очень серьезный актер, очень серьезно относится к своей работе, но самого себя всерьез не воспринимает. Он очень веселый, остроумный человек. И крайне толковый. Кристиан – блестящий характерный актер и совсем не альфа-самец, в том смысле, что стремится всегда быть в центре внимания и затмевать собой других. Он не жадный. Как артист он очень скромен. Для меня работать с таким, как он, – настоящий глоток свежего воздуха. И мы очень много контактировали с ним в чисто физическом плане.
Кадр из фильма
Это привилегия Бэйна, на то он и злодей…
Ну, на то это и боевик.
В фильме ты его побил.
Ну, не все так просто. Мы оба давали друг другу просраться так, что мама не горюй. Кристиан малый здоровый, он шутить не любит. Я-то не боец, я зарабатываю тем, что натягиваю трико и корчу рожи. Шутка (смеется). Вот наваляю я ему и стою весь такой радостный, типа «Йес-с-с!!» А он встает себе и заявляет (пародирует Бейла): «Вот это было здорово!» И я ему: «Все, я больше не могу». Кристиан круче меня. По крайней мере, в реальной жизни.
www.film.ru
Возрождение легенды (2012) отзывы зрителей и критиков информация о фильме
The Dark Knight Rises
Информация о фильме:
Дата выхода в России:
26.07.2012 г.
Премьера в мире:
19.07.2012 г.
Бюджет:
250 млн. $
Сборы:
1,084 млрд. $
Продолжительность:
165 мин.
Актёры фильма:
ВНИМАНИЕ! Мегакритик не рекомендует просмотр фильмов криминального жанра: они негативно влияют на моральное и нравственное состояние человека!
Описание фильма Темный рыцарь: Возрождение легенды (2012)
В фильме Темный рыцарь: Возрождение легенды спустя восемь лет после того как Бэтмен взял на себя ответственность за смерть Харви Дента, в Готэме объявляется злодей Бэйн. Бэтмен вынужден вернуться, чтобы помешать злодейским планам по разрушению города, а также узнать всю правду о загадочной Женщине-Кошке.
Трейлер
Если трейлер Темный рыцарь: Возрождение легенды не работает, пожалуйста, сообщите нам, прислав ссылку на эту страницу на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Заранее спасибо!
Зрительские отзывы
Здесь размещаются зрительские отзывы о фильме Темный рыцарь: Возрождение легенды. В заголовке указан процент полезности отзыва, составленный на основе голосов читателей, общее количество голосов, имя автора и оценка автора фильму. 75% (118) Зритель оценил(а) в 10 из 1023-07-2012 / 17:10
78% (150) икрам 018 оценил(а) в 10 из 10
23-07-2012 / 18:14
33% (270) илья оценил(а) в 4 из 10
23-07-2012 / 18:29
25% (89) Зритель оценил(а) в 9 из 10
24-07-2012 / 10:42
73% (75) JIabaz
25-07-2012 / 11:52
77% (53) 1тим1
25-07-2012 / 19:59
59% (114) Nettler оценил(а) в 5 из 10
26-07-2012 / 08:14
71% (70) МесТный оценил(а) в 9 из 10
26-07-2012 / 11:02
69% (67) Виктор оценил(а) в 10 из 10
26-07-2012 / 13:08
67% (43) Трудно быть бэтменом оценил(а) в 10 из 10
26-07-2012 / 13:21
66% (41) Трудно быть бэтменом 2 оценил(а) в 10 из 10
26-07-2012 / 13:43
52% (31) Трудно быть бэтменом 3
26-07-2012 / 13:50
52% (42) Эдуард оценил(а) в 10 из 10
26-07-2012 / 15:08
49% (37) человек разумный оценил(а) в 10 из 10
26-07-2012 / 16:19
49% (37) Андрей оценил(а) в 10 из 10
26-07-2012 / 16:49
53% (38) Алина оценил(а) в 10 из 10
26-07-2012 / 18:04
37% (35) Анастасия оценил(а) в 10 из 10
26-07-2012 / 18:25
43% (37) Василий оценил(а) в 10 из 10
26-07-2012 / 21:11
39% (31) алекс аморалеззз оценил(а) в 10 из 10
26-07-2012 / 21:51
52% (31) Роман оценил(а) в 8 из 10
26-07-2012 / 22:40
52% (64) Андрей
26-07-2012 / 23:45
59% (66) Виктор
27-07-2012 / 00:00
51% (41) 26 июля 2012 оценил(а) в 10 из 10
27-07-2012 / 00:24
41% (32) Ценителъ оценил(а) в 10 из 10
27-07-2012 / 01:16
38% (26) SleKc оценил(а) в 9 из 10
27-07-2012 / 03:57
29% (104) Зритель оценил(а) в 1 из 10
27-07-2012 / 05:58
35% (113) Андрей оценил(а) в 1 из 10
27-07-2012 / 09:54
66% (76) Alex
27-07-2012 / 10:34
58% (26) Екатерина оценил(а) в 9 из 10
27-07-2012 / 10:54
79% (42) Денис Миков оценил(а) в 8 из 10
27-07-2012 / 11:04
42% (33) Андрей Шарапов оценил(а) в 6 из 10
27-07-2012 / 11:15
47% (45) Basilette оценил(а) в 4 из 10
27-07-2012 / 11:44
56% (32) Денис оценил(а) в 8 из 10
27-07-2012 / 11:52
52% (27) ЮРИЙ оценил(а) в 7 из 10
27-07-2012 / 12:42
42% (73) Николай оценил(а) в 1 из 10
27-07-2012 / 13:14
61% (36) отличник оценил(а) в 10 из 10
27-07-2012 / 13:19
7% (60) Ольга оценил(а) в 7 из 10
27-07-2012 / 13:55
74% (27) trivium оценил(а) в 10 из 10
27-07-2012 / 14:21
54% (78) Зритель оценил(а) в 3 из 10
27-07-2012 / 14:32
56% (73) Зритель оценил(а) в 2 из 10
27-07-2012 / 15:38
45% (47) Владислав оценил(а) в 10 из 10
27-07-2012 / 15:58
67% (42) Крейн оценил(а) в 10 из 10
27-07-2012 / 17:04
65% (34) Доктор крейн оценил(а) в 10 из 10
27-07-2012 / 17:23
77% (48) I am so sorry…
27-07-2012 / 17:29
31% (16) z оценил(а) в 8 из 10
27-07-2012 / 17:34
44% (16) Крейн доктор оценил(а) в 10 из 10
27-07-2012 / 17:59
44% (25) Зритель оценил(а) в 10 из 10
27-07-2012 / 18:10
65% (23) Крейн мысль оценил(а) в 10 из 10
27-07-2012 / 18:13
38% (13) Kenshin
27-07-2012 / 19:07
67% (52) Виталий оценил(а) в 1 из 10
27-07-2012 / 20:18
9 фильмов о Бэтмене: что посмотреть, пока Бен Аффлек определяется — Что посмотреть
На протяжении многих десятилетий киноиндустрия с большим интересом смотрела на вымышленного персонажа комиксов DC и с удовольствием бралась за экранизацию историй о нем. Первый раз Бэтмен попал на экраны еще в 1943 году, когда Columbia Pictures сняла черно-белый фильм, который показывали в кинотеатрах, хотя в нем было 15 серий. Первым актером, который воплотил мрачного супергероя в кино стал Льюис Уилсон.
В прессе не утихают разговоры о новом «Бэтмене», которого должен сыграть Бен Аффлек, но теперь судьба нового фильма совсем непонятна. А на днях в кинотеатрах стартовала удивительная, но весьма успешная версия «Лего Фильм: Бэтмен», где титульного персонажа играет соответствующая фигурка ЛЕГО.
Пока Бен Аффлек определяется, самое время разобраться, на каком месте находится фильм с его исполнением Человека-летучей мыши и смог ли кто-то, по мнению критиков, превзойти Кристиана Бэйла. (Подсказка: почти смог). Он составлен по оценкам, полученным через вычисление среднего арифметического рейтингов на двух самых крупных агрегаторах рецензий — Rotten Tomatoes и Metacritic.
9. Бэтмен и Робин — 19.5В фильме сыграли Арнольд Шварценеггер, Крис О’Доннелл, Ума Турман и Алисия Сильверстоун, а главную роль доверили Джорджу Клуни. В этой истории человек-летучая мышь сражался с Мистером Фризом, который одним прикосновением превращает всё живое в лёд, судя по всему ему это удалось. Самые холодные оценки критиков.
8. Бэтмен против Супермена: На заре справедливости — 35,5Картина имеет не очень высокий рейтинг, хотя Бэтмен из Аффлека получился убедительный. Мы все еще надеемся на то, что Бэтфлек состоится.
Когда стало известно, что это последний фильм в цикле, который начали Тим Бёртон и Майкл Китон, многие выдохнули от облегчения, что это всё же не навсегда. Эту картину снял Джоэл Шумахер и она была скучная, ее не спасли даже Джим Керри, Томми Ли Джонс, Николь Кидман и Вэл Килмер.
6. Бэтмен — 70,5Забег в супергеройский жанр Тиму Бертону удался. Именно он сделал из Брюса Уэйна задумчивого, а не манерного героя.
5. Бэтмен возвращается — 74Второй фильм тоже был хорош, захватывающий и темный. С Мишель Пфайффер в роли Женщины-кошки. Первые два фильма серии показали, что Майкл Китон — не только комедийный, но и великолепный драматический актер.
4. Бэтмен: Начало — 77Считается, что первый фильм трилогии Кристофера Нолана лучше, чем «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Но он не получил высоких оценок, потому что в то время критики имели предубеждение перед супергеройским кино.
3. Темный рыцарь: Возрождение легенды — 82,5Как уже отмечалось, эта лента не должна была быть так высоко. Оценки можно объяснить только успехом «Темного рыцаря» и акцентом Тома Харди.
2. Лего Фильм: Бэтмен — 87Самый новый релиз получает восторженные отзывы, в основном благодаря юмору, которым фильм наполнен под завязку, и иронии, с которой авторы отнеслись к особенностям психологии Бэтмена. Картина смогла обскакать сразу две картины Нолана, а сольник пластмассовый Темный рыцарь заслужил своим эффектным появлением в «Лего. Фильм». Но мы еще посмотрим войдет ли он в историю.
1. Темный рыцарь — 88Вполне заслуженный номер один. В 2008 году фильм установил для супергеройского кино очень высокую планку, до которой, кажется, никто так и не допрыгнул. Не последняя заслуга в этом принадлежит Хиту Леджеру, его Джокер невероятен и абсолютно сумасшедший!
По материалам: independent.co.uk
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
www.ivi.ru
Темный рыцарь: Возрождение легенды
Со времени событий фильма «Темный рыцарь» прошло несколько лет. Как мы помним, в предыдущем фильме миллионер Брюс Уэйн, периодически являющийся миру Готэм-сити под именем Бэтмен, взял на себя вину совершенно сбрендившего Белого рыцаря Харви Дента, после чего Уэйн вместе с полицейским лейтенантом Гордоном поведали миру о великом «подвиге», совершенном Дентом, — ну, просто чтобы у жителей оставались хоть какие-то иллюзии.
Тем не менее досбрендившая работа Дента на поприще помощника окружного прокурора принесла свои плоды: мафия обезглавлена, тысячи преступников сидят в тюрьме без права пересмотра дела и на улицах Готэма наконец-то стало спокойно.
В новом фильме Уэйн больше не натягивает на себя маску Бэтмена — он удалился на покой. Городу уже не нужен Бэтмен, тем более что репутация Бэтмена заметно подмочена, так что Уэйн сидит затворником и, как говорят, не стрижет волосы и ногти, а также писает в баночки. Почему в баночки? Ну, должно же у него быть какое-то развлечение.
Впрочем, развлечение ему устроят. Сначала в дом Уэйна пробралась ловкая и циничная аферистка Селина (Энн Хатауэй), которая похитила ожерелье матери Уэйна и заодно отпечатки пальчиков Брюса.
Селина выполняет задание одного мерзкого богатея Даггетта (Бен Мендельсон): тот подбивает клинья под главного инвестора фирмы «Уэйн энтерпрайзес» — крайне состоятельную даму по имени Миранда Тейт (Марион Котийар). На Даггетта также работает очень страшный человек по имени Бэйн (Том Харди) — мужик огромных размеров, который все время ходит с устрашающей железной маской на лице. Бэйн в подземной канализации Готэма создает целую армию, цели которой поначалу неясны.
Но через некоторое время все выяснится: Готэму станет угрожать жуткая опасность и Уэйну придется снова примерить костюм Бэтмена, хотя на этот раз ему будет очень сложно справиться с силами, которые ему противостоят.
***
Это третья часть новейшей истории о приключениях Темного рыцаря - Брюса Уэйна. Первая часть, «Бэтмен: начало», которая являлась приквелом к знаменитой истории о приключениях человека-летучей мыши, была крайне интересной. Нолан в приквеле почти полностью отошел от комиксоидной составляющей и сделал довольно глубокий и впечатляющий фильм о миллионере, который в детстве потерял своих родителей, прошел через различные испытания и в конце концов пришел к выводу о том, что он должен стать Темным рыцарем — существом, которое защищает порядок в Готэм-сити так, как считает нужным, и при этом не подчиняется никому — у него хватит на это денег и он сможет себе это позволить.
Вторая часть — «Темный рыцарь» — рассказывала не столько о Бэтмене, сколько о противостоянии Белого рыцаря Харви Дента с отморозком-психопатом Джокером. Вот тут было значительно больше комикса как такового и немало очень эффектных сцен. Бэтмен во второй картине заметно ушел на второй план, а на первом плане воцарился Джокер в не просто классном, а каком-то совершенно потрясающем исполнении Хита Леджера, в результате чего мировой кинематограф обогатился одним из самых харизматичных и необычных злодеев. Ну и Экхарт был очень хорош в роли Дента. Фильм, безусловно, удался, хотя, на мой взгляд, вряд ли стоил таких восторгов публики (если не считать роли Джокера) — он до сих пор стоит на восьмом месте в списке Top 250 фильмов сайта IMDB.
Сборы у первого фильма трилогии были, скажем так, приличные, но не ахти — скорее сработали восторги публики и критики. Второй же фильм при бюджете в $185 млн собрал миллиард, стал самым кассовым фильмом 2008 года, и всем сразу было понятно, что Нолан может снимать еще штук пять продолжений, пока перезапуск франшизы не выродится окончательно.
Так что третья часть не заставила себя ждать. Впрочем, Нолан, как обычно, в перерыве между сиквелом и триквелом снял еще один фильм — отличный фантастический боевик «Начало» (перед «Темным рыцарем» Нолан сделал великолепную драму «Престиж»), и вот теперь на экраны наконец-то вышел фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды».
Кстати, многие критики в рецензиях и статьях почему-то пишут фразу «заключительная часть трилогии о Бэтмене». Интересно, с чего они это взяли? Нолан, правда, где-то в интервью говорил, что продолжение снимать не планирует, но сколько режиссеров так зарекались, а кроме того, в фильме прямо содержатся указания на то, что через некоторое время появится и четвертая часть — о Бэтмене и Робине, благо Робина в третьем фильме уже заботливо взрастили. (Где-то гуляли слухи, что Кристиан Бэйл запретил вставлять Робина в картины, где он играет Бэтмена, потому что Бэйл в свое время пробовался на роль Робина, но ему предпочли Криса О’Доннелла, — так вот, это полная чушь.)
С подбором актеров к третьему фильму были определенные тонкости, однако в большинстве своем предпочтения Нолана были определены изначально. Главного злодея нового фильма — великана Бэйна - сразу было предложено сыграть Тому Харди. При этом одни критики писали, что Нолан предложил Харди эту роль под впечатлением исполнения Томом роли одного из самых известных преступников Великобритании Чарльза Бронсона в фильме «Бронсон». Однако Нолан, по его словам, этот фильм не видел. Другие критики писали, что Нолан был впечатлен работой Тома Харди в фильме «Рок-н-рольщик», где у того была очень и очень эпизодическая роль (Handsome Bob). На самом же деле Харди уже снимался у Нолана в «Начале», где были также еще и Джозеф Гордон-Левитт (детектив Блейк в триквеле), Майкл Кейн (неизменный Альфред), Марион Котийар (Миранда Тейт в триквеле) и Киллиан Мерфи — он играл роли во всех трех фильмах Нолана о Бэтмене, при этом был одним из главных претендентов на роль Джокера, хотя Нолан в конце концов предпочел ему Хита Леджера.
Харди, кстати, тяжеловато пришлось со своими скромными (для данного случая) 180 сантиметрами роста рядом с такими гигантами, как Кристиан Бэйл (183 см), Майкл Кейн (188 см) и Морган Фримен (188 см). А ведь Бэйн по сюжету — фактически великан и должен смотреться выше всех остальных. Так что Харди пришлось, во первых, набрать 14 килограммов мышечной массы, а во-вторых, ходить на каблуках в 7,5 см, да и то его в основном приходилось снимать чуть снизу, чтобы он казался выше.
На роль Миранды Тейт рассматривались также Наоми Уоттс и Рэйчел Вайс (Уоттс с этой ролью точно не справилась бы), но Нолан хотел работать именно с Марион Котийар, и ради этого даже сдвинул график съемок, так как Марион была беременна. Она приступила к работе через два месяца после рождения сына.
С актрисой на роль женщины-кошки Селины как раз ясности не было. Пробовались Джессика Бил, Джемма Артертон, Кейт Мара, Шарлотта Райли, Кира Найтли и Энн Хатауэй. В конце концов роль досталась, как известно, Энн Хатауэй.
В третьем фильме старина Бэтмен, заметно потускневший в предыдущей серии, все-таки вышел на первый план, потому что основа основ триквела — это противостояние Бэтмена и Бэйна. Бэтмен, как легендарный Илья Муромец Говард Хьюз, тридцать лет и три года сидел в заточении, писая в баночку, и только в момент смертельной для Готэма опасности снова взял в руки шашки смертельное оружие, выкованное для него в лабораториях корпорации «Уэйн энтерпрайзес» мистером Фоксом (Морган Фримен).
Надо сказать, что третий фильм по стилю все-таки близок ко второму — это, безусловно, комикс. Однако в нем есть явные отсылки к первому фильму (возникает даже «Лига теней» из «Бэтмен: начало»), а кроме того, добавилось несколько чисто индийской кинематографической семейственности: поди там разберись, кто кому отец, кто брат, кто сват, а кто мать. Я сначала почему-то думал, что Альфред окажется папой Бэйна — ан нет, он всего-навсего оказался отцом Доктора Зло.
Кстати, первоначально, еще до съемок второго фильма, Нолан планировал противостоянию Бэтмена и двуликого Дента посвятить третий фильм. Во втором фильме Дент должен был быть исключительно Белым рыцарем, и там должна была исследоваться мысль о том, какой из рыцарей способен победить Зло. Однако первоначальные планы изменились, поэтому во втором фильме Дент выступает уже в обеих своих ипостасях.
Эпичность повествования в третьем фильме еще более расширилась: Нолан попытался вместить в картину длинную и изобилующую неожиданными сюжетными поворотами историю, тянущуюся еще из детства основных персонажей, и это значительно повлияло и на продолжительность картины — два часа сорок минут, — и на динамику повествования.
С динамикой тут есть определенные проблемы, также есть значительные проблемы с попыткой налить ведро супа в маленькую кастрюльку. Я изо всех сил постараюсь избежать спойлеров (в фильме много реально неожиданных поворотов), но когда примерно за сорок минут до окончания фильма Бэтмен попал в конкретную передрягу, я совершенно не понял, как Нолан его оттуда вызволит за такое непродолжительное время - казалось, что на это нужно еще часов пять экранного времени.
Нолан справился, но был вынужден сжать время в тугой комок: восстановление и тренировки Бэтмена были показаны практически с анекдотической скоростью, что заметно снижало впечатление. С другой стороны, ни боже мой не подумайте, что я ратую за то, чтобы кино шло пять часов. И двух сорока было, пожалуй, многовато.
Кроме того, Нолан с восхитительной небрежностью отнесся к некоторым деталям — например, 3000 полицейских, которые волею Бэйна оказались запертыми в канализации аж на три месяца, вылезли из этой канализации бодренькие, свеженькие и без малейших следов растительности на лице и других частях тела — прям хоть сейчас на парад по случаю дня рождения Джокера.
Как и в предыдущем фильме, Нолан поднял несколько довольно серьезных социальных и этических вопросов. Допустимо ли отдавать в руки людей технологию, которая может как снабдить их практически даровой энергией, так и способна превратиться в мощнейшую бомбу? К чему может привести анархия и лозунг «отнять все у богатых и поделить между бедными»? Что такое «вся власть народу» и так далее.
По Нолану, «вся власть народу» может окончиться только кровавым хаосом, который приведет или ко всеобщей резне, или к тому, что власть снова будет сосредоточена в руках небольшой группы людей, пользующихся этой властью в своих собственных интересах. Тут он, кстати, не ошибается: в истории уже было не одно такое государство, на котором поставили подобный эксперимент.
С мотивацией персонажей здесь есть заметные дыры, среди которых прежде всего — маниакальное желание Бэйна уничтожить Готэм, устроив перед этим тот самый социальный эксперимент. Однако это же комикс, так что почему бы и не принять мотивацию из серии «Так хотел папа», «Так сказала мама», «Мне был вещий сон». Хочет — и хочет: в конце концов, не в одной сотне голливудских фильмов был Злодей, мечтающий уничтожить весь мир. А тут на снос пошел всего-то один Готэм-сити, а кроме того, злодей Бэйн очень интересен как личность. Это вовсе не эдакое Абсолютное Зло. У него есть свои принципы, в детстве он получил серьезнейшие психологические травмы — в общем, его мотивы имеют под собой определенную подоплеку. Кроме того, ему близки идеи князя Кропоткина и Vladimir Ilyitch Lenin — то есть налицо и определенная теоретическая подготовка.
Так что как главный Злодей картины Бэйн, на мой взгляд, получился очень неплохо. Он и харизматичен, и эффектен, и имеет в кармане несколько неожиданных историй о своем детстве, юности и отрочестве. Кстати, в оригинальном комиксе эта зловещая маска снабжала Бэйна стероидами, увеличивающими его Силу, а в фильме Нолана она… Впрочем, обойдемся без спойлеров.
А что же старина Бэтмен? Как он тут выглядит? К счастью, как я уже говорил, Кристиану Бэйлу тут все-таки дали слегка выйти на первый план. Да, его заметно теснил Бэйн, но все-таки фильм посвящен их противостоянию. Не скажу, что Бэйл тут достиг уровня первого фильма, но смотрелся, как обычно, хорошо, а если учесть, что это все-таки комикс — я считаю, что роль вполне удалась. (Мы все знаем, как Бэйл умеет играть в крутых драмах — он все-таки один из лучших современных американских актеров; хотя мы помним, что он по происхождению — валлиец, а американское гражданство получил только два года назад.)
Джозеф Гордон-Левитт был вполне убедителен в роли молодого полицейского по фамилии Блейк — он типа как идет на смену комиссару Гордону. Комиссара, как обычно, играл Гари Олдмен, и я уже в третий раз удивляюсь, почему Олдмену упорно не дают развернуться — ну не его это роль: тихий комиссар в очочках. Дали бы Олдмену зажечь — почему Гордон не мог быть таким же неистовым, как многие другие персонажи Олдмена?
Энн Хатауэй, на мой взгляд, смотрелась очень эффектно в роли женщины-кошки. Многие зрители ее роль критикуют, а как по нам с котом Бубликом — и крутая женщина, и гибкая кошка! Понравилась, однозначно. И в ее крутизну веришь (а это не всегда получается у экранных див), и веришь в наличие у нее определенных моральных принципов, построенных на том, что для добывания денег у богатых не нужны никакие моральные принципы.
Что тут со спецэффектами как таковыми? Да вроде все в полном порядке! Нолан — не сторонник спецэффектить от первого до последнего кадра, и это правильно. Однако погоня за Бэтменом, сражения в конце, бэт-вертолет, а в особенности матч по американскому футболу — это было сделано на очень высоком уровне.
Кстати, в этот раз Готэм-сити изображал не Чикаго, который в предыдущем фильме, как говорил Нолан, отсняли целиком до последнего сантиметра. Для этого фильма Готэм снимали в Питтсбурге, Нью-Йорке и немного в Лос-Анджелесе.
Ну и как мне в общем и целом? В общем и целом мне, однозначно, понравилось. Не без претензий, как и в случае с предыдущим фильмом, однако, даже несмотря на отсутствие в картине действительно крышесносящего персонажа (светлая память Хиту Леджеру), картина сделана очень достойно, и я ее посмотрел с большим удовольствием. Ну да, комикс! А вам обещали что-то другое? Драму из жизни Готэм-сити? Ну так тут драма и есть. Комиксоидная.
«Темный рыцарь: Возрождение легенды» — это Зрелище. Как и «Темный рыцарь». Высокопрофессионально поставленное и снятое кино, очень хорошо сыгранное. Отличная работа дизайнеров, декораторов и художников по костюмам (один костюм Бэйна придумывался Линди Хэмминг два года), замечательная музыка Ханса Циммера, который работает с Ноланом уже в четвертой картине.
А что еще надо? Мне — ничего. Я теперь жду выхода фильма на Blu-ray, чтобы посмотреть в оригинале. Говорят, Харди нашел для Бэйна очень интересный акцент.
P. S. Кстати, заметил, что разочарование многих зрителей объясняется, во-первых, синдромом завышенных ожиданий (у меня этого не было), а во-вторых, просмотром трейлера и предварительным чтением всяких отзывов-рецензий. Я же до просмотра фильма вообще ничего не читаю (ну, разве что за исключением истории создания) и не смотрю никакие трейлеры. Вот когда посмотрю фильм — тогда уже можно и оттянуться. Так что и вы эту рецензию до просмотра не читайте, ладно?
www.exler.ru
Темный рыцарь: Возрождение легенды | Dark Knight Rises
• «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» — третья часть саги Кристофера Нолана о защитнике Готэма.
• Каждая фильм Кристофера Нолана о «Темном рыцаре» озаглавлена им одним словом. Для «Бэтмен: Начало» это был «Ужас», для «Темного рыцаря» — «Хаос», для «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» — «Боль».
• В память об умершем актере Хите Леджере, сыгравшем в «Темном рыцаре» культовую роль Джокера, Кристофер Нолан хотел добавить с помощью компьютерной графики и неиспользованных кадров прошлого фильма в «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» краткое появление злодея. Но, в конце концов, режиссер отказался от этой идеи, посчитав, что это будет неуважением к артисту. В финальной версии картины имя Джокера не произносится ниразу.
• Том Харди признавался, что ему нелегко дались боевые сцены в картине «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». Но вовсе не из-за физической сложности их постановки, просто, актер с детства большой поклонник Бэтмена. «Я чувствовал, будто бью по лицу героя своей юности» — говорил Харди в интервью.
• Когда Брюс Уэйн проверят фальшивые отпечатки пальцы, оставленные Селиной на его сейфе, то находит имя вора – Николай Ондрейко. То же самое имя использовал Джокер в поддельном некрологе в «Темном рыцаре».
• Чтобы предотвратить любые сливы информации о финале «Тёмного рыцаря: Возрождение легенды» Кристофер Нолан на площадке объяснялся с командой жестами.
• Том Харди на площадке носил 8-ми сантиметровые подошвы, чтобы выглядеть выше всех остальных артистов фильма.
• Когда Женщина Кошка покидает крышу после совместной битвы, Бэтмен произносит фразу – «Вот, что означает это чувство». Это отсылка к комиксу DC «Kingdom Come». К нему же отсылает и визит Брюса к доктору.
• Том Харди принял предложение сыграть Бэйна даже не взглянув в сценарий фильма. Для роли он набрал 14 кг веса.
• Энн Хэтэуэй так мечтала о роли Женщины Кошки, что чуть было не провалила прослушивание из-за волнений. Позже ее агент позвонил актрисе и сообщил, что у него хорошие новости. «Я Женщина кошка!» — закричала Хэтэйуэй и стала бегать по дому от радости. Но агент звонил по другому поводу – актрису всего лишь пригласили вести церемонию вручения «Оскара». Хэтэуэй очень сильно расстроилась, но буквально через несколько часов агент перезвонил ей с по-настоящему хорошими новостями.
• Роль Джона Блэйка могли сыграть Леонардо ДиКаприо, Райан Гослинг и Марк Руффало.
• На вопрос почему Кристофер Нолан выбрал на роль злодея именно Бэйна режиссер отвечал, что только он мог испытать Бэтмена как физически, так и психологически.
• Кристофер Нолан так хотел взять Марион Котийар на роль Миранды, что ему пришлось подстраивать расписание съемок в соответствии с протекающей на тот момент у актрисы беременности. Сама Котийар на приглашение режиссера ответила отказом, поскольку не была уверена в своих силах, но Нолан настоял. Съемки сцен с актрисой начались через месяц после рождения ее ребенка. Позже Нолан не раз высказывал свое восхищение Котийар и звал ее «Суперженщиной».
• На ручных рациях, которые носят полицейские Готэма можно разглядеть старый логотип комиксов DC.
• Энн Хэтэуэй признавалась, что участие в «Тёмном рыцаре: Возрождение легенды» было самым физически сложным в ее карьере. Актриса выполняла целый комплекс упражнений пять дней в неделю, включая борьбу и танцы.
• «Бэтмен: Начало» длится 140 минут, «Темный рыцарь» — 152 минуты и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» — 164 минуты. Кроме того, третья часть Бэтмена Кристофера Нолана – самый длинный фильм о супергерое из всех.
• Единственный злодей, который появляется во всех частях саги Кристофера Нолана – Джонатан Крэйн, по кличке Пугало, сыгранный Киллианом Мерфи.
• Кристиан Бэйл лично покрасил себе волосы, чтобы выглядеть старше.
• По словам Энн Хэтэуэй при работе над ролью Селины, она вдохновлялась голливудской актрисой Хеди Ламмар.
• Сцена в суде отсылает к произведению Чарльза Диккенса «История о двух городах».
• Первый черновик сценария занял около четырехсот страниц.
• Дизайнеру Линде Хемминг потребовалось два года, чтобы спроектировать костюм Бэйна.
• Кличка «Женщина Кошка» не звучит в картине, однако в одном из полицейских репортажей Селину Кайл называют «кошкой».
• Том Харди позаимствовал колоритный акцент для своего героя у ирландского боксера Бартли Гормана (1944 – 2002).
• Кристиан Бэйл удивил местных жителей Ноттингема тем, что вместе с другими выпил английского эля в пабе имени Адмирала Рудни, в день съемок сцен в особняке Уэйнов.
• В 2012 году произошел страшный инцидент в одном из кинотеатров Колорадо. Во время демонстрации «Тёмного рыцаря: Возрождение легенды» мужчина ворвался в зал и стал стрелять в людей. Он на смерть застрелил двенадцать человек и пятьдесят восемь были ранены. Убийцу поймали и в 2015 году он был приговорен к пожизненному заключению. После трагедии режиссер и главные актеры картины выступили с соболезнованиями родственникам погибших. Кристиан Бэйл, позже, навестил выживших жертв.
• Селину могли сыграть Натали Портман, Кира Найтли, Кейт Мара, Блейк Лайвли и Шарлотта Райли.
• Кристофер Нолан предлагал Джеймсу Ньютому Говарду возможность поработать над саундтреком фильма с Хансом Циммером. Но тот отказался, посчитав что станет лишним в их коллаборации.
• Ханс Циммер использовал для саундтрека записанные онлайн песни.
• «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» — единственная картина о Бэтмене, в которой финальное сражение происходит при свете дня.
• В картине также можно заметить родственников Кристофера Нолана: кузина Миранда Нолан и брат Джонатан Нолан судачат о Брюсе Уэйне, а дядя Джон Нолан играет одного из представителей корпорации Уэйна.
• Перед тем как сыграть Бэтмена Кристиан Бэйл поставил условие, чтобы ни в одном из трех фильмов не было Робина – напарника Бэтмена по комиксам. Режиссер Кристофер Нолан согласился, однако в финале «Темного рыцаря: Возвращение легенды» детектив Джон Блэйк берет на себя роль Робина и занимает место Бэтмена в борьбе за спокойствие Готэма.
www.kinomania.ru
Возрождение легенды» (The Dark Knight Rises) — Блоги — Эхо Москвы, 09.08.2012
Режиссер — Кристофер Нолан. В ролях — Кристиан Бэйл, Том Харди, Энн Хатауэй, Джозеф Гордон-Левитт, Марион Котийяр, Гари Олдмен, Морган Фриман, Майкл Кейн, Мэтью Модайн, Бен Мендельсон. США-Великобритания. 2012. 165 мин. Бюджет: $250 млн. Сборы по миру: $737 млн. Рейтинг на IMDB: 8,9. Мой рейтинг: 8,0.
Мои родители хотели мальчика, а родилась — девочка.
Раиса Захарна
Шо ж ты вье-е-ешься черный Бэ-э-этмен над мое-е-ею головой…
Песня кота Бублика
Пожалуй, не поеду отдыхать в Готэм-сити. Как-то там неспокойно.
Размышление кота Бублика
Эпическая сила!
Отзыв-восклицание кота Бублика
Со времени событий фильма «Темный рыцарь» прошло несколько лет. Как мы помним, в предыдущем фильме миллионер Брюс Уэйн, периодически являющийся миру Готэм-сити под именем Бэтмен, взял на себя вину совершенно сбрендившего Белого рыцаря Харви Дента, после чего Уэйн вместе с полицейским лейтенантом Гордоном поведали миру о великом «подвиге», совершенном Дентом — ну, просто чтобы у жителей оставались хоть какие-то иллюзии.
Тем не менее досбрендившая работа Дента на поприще помощника окружного прокурора принесла свои плоды: мафия обезглавлена, тысячи преступников сидят в тюрьме без права пересмотра дела, и на улицах Готэма наконец-то стало спокойно.
В новом фильме Уэйн больше не натягивает на себя маску Бэтмена — он удалился на покой. Городу уже не нужен Бэтмен, тем более что репутация Бэтмена заметно подмочена, так что Уэйн сидит затворником и, как говорят, не стрижет волосы и ногти, а также писает в баночки. Почему в баночки? Ну, должно же у него быть какое-то развлечение.
Впрочем, развлечение ему устроят. Сначала в дом Уэйна пробралась ловкая и циничная аферистка Селина (Энн Хатауэй), которая похитила ожерелье матери Уэйна и заодно отпечатки пальчиков Брюса.
Селина выполняет задание одного мерзкого богатея Даггетта (Бен Мендельсон): тот подбивает клинья под главного инвестора фирмы «Уэйн Энтерпрайзес» — крайне состоятельную даму по имени Миранда Тейт (Марион Котийяр). На Даггетта также работает очень страшный человек по имени Бэйн (Том Харди) — мужик огромных размеров, который все время ходит с устрашающей железной маской на лице. Бэйн в подземной канализации Готэма создает целую армию, цели которой поначалу неясны.
Но через некоторое время все выяснится: Готэму станет угрожать жуткая опасность, и Уэйну придется снова примерить костюм Бэтмена, хотя на этот раз ему будет очень сложно справиться с силами, которые ему противостоят.
***
Это третья часть новейшей истории о приключениях Темного рыцаря — Брюса Уэйна. Первая часть, «Бэтмен: начало», которая являлась приквелом к знаменитой истории о приключениях человека-летучей мыши, была крайне интересной. Нолан в приквеле почти полностью отошел от комиксоидной составляющей и сделал довольно глубокий и впечатляющий фильм о миллионере, который в детстве потерял своих родителей, прошел через различные испытания и в конце концов пришел к выводу о том, что он должен стать Темным рыцарем — существом, которое защищает порядок в Готэм-сити так, как считает нужным и при этом не подчиняется никому — у него хватит на это денег, и он сможет себе это позволить.
Вторая часть — «Темный рыцарь» — рассказывала не столько о Бэтмене, сколько о противостоянии Белого рыцаря Харви Дента с отморозком-психопатом Джокером. Вот тут было значительно больше комикса как такового и немало очень эффектных сцен. Бэтмен во второй картине заметно ушел на второй план, а на первом плане воцарился Джокер в не просто классном, а каком-то совершенно потрясающем исполнении Хита Леджера, в результате чего мировой кинематограф обогатился одним из самых харизматичных и необычных злодеев. Ну и Экхарт был очень хорош в роли Дента. Фильм, безусловно, удался, хотя, на мой взгляд, вряд ли стоил таких восторгов публики (если не считать роли Джокера) — он до сих пор стоит на 8 месте в списке Top 250 фильмов сайта IMDB.
Сборы у первого фильм трилогии были, скажем так, приличные, но не ахти — скорее сработали восторги публики и критики. Второй же фильм при бюджете в $185 млн собрал миллиард, стал самым кассовым фильмом 2008 и всем сразу было понятно, что Нолан может снимать еще штук пять продолжений, пока перезапуск франшизы не выродится окончательно.
Так что третья часть не заставила себя ждать. Впрочем, Нолан, как обычно, в перерыве между сиквелом и триквелом снял еще один фильм — отличный фантастический боевик «Начало» (перед «Темным рыцарем» Нолан сделал великолепную драму «Престиж»), но вот теперь на экраны наконец-то вышел фильм «Темный рыцарь: Возрождение легенды».
Кстати, многие критики в рецензиях и статьях почему-то пишут фразу «заключительная часть трилогии о Бэтмене». Интересно, с чего они это взяли? Нолан вроде нигде не упоминал, что это заключительная часть, а кроме того, в фильме прямо содержатся указания на то, что через некоторое время появится и четвертая часть — о Бэтмене и Робине, благо Робина в третьем фильме уже заботливо взрастили. (Где-то гуляли слухи, что Кристиан Бэйл запретил вставлять Робина в картины, где он играет Бэтмена — потому что Бэйл в свое время пробовался на роль Робина, но ему предпочли Криса О’Доннелла, — так вот, это полная чушь.)
С подбором актеров к третьему фильму были определенные тонкости, однако в большинстве своем предпочтения Нолана были определены изначально. Главного злодея нового фильма — великана Бэйна — сразу было предложено сыграть Тому Харди. При этом одни критики писали, что Нолан предложил Харди эту роль под впечатлением исполнения Томом роли одного из самых известных преступников Великобритании Чарльза Бронсона в фильме «Бронсон». Однако Нолан, по его словам, этот фильм не видел. Другие критики писали, что Нолан был впечатлен работой Тома Харди в фильме «Рок-н-рольщик», где у того была очень и очень эпизодическая роль (Handsome Bob). На самом же деле Харди уже снимался у Нолана в «Начале», где были также еще и Джозеф Гордон-Левитт (детектив Блейк в триквеле), Майкл Кейн (неизменный Альфред), Марион Котийяр (Миранда Тейт в триквеле) и Киллиан Мерфи — он вообще играл эпизодические роли во всех трех фильмах Нолана о Бэтмене, при этом был одним из главных претендентов на роль Джокера, хотя Нолан в конце концов предпочел ему Хита Леджера.
Харди, кстати, тяжеловато пришлось со своими скромными (для данного случая) 180 сантиметрами роста рядом с такими гигантами, как Кристиан Бэйл (183 см), Майкл Кейн (188 см) и Морган Фримен (188 см). А ведь Бэйн по сюжету — фактически великан и должен смотреться выше всех остальных. Так что Харди пришлось, во первых, набрать 14 килограммов мышечной массы, а во-вторых, ходить на каблуках в 7,5 см, да и то — его в основном приходилось снимать чуть снизу, чтобы он казался выше.
На роль Миранды Тейт рассматривались также Наоми Уоттс и Рэйчел Вайс (Уоттс с этой ролью точно не справилась бы), но Нолан хотел работать именно с Марион Котийяр, и ради этого даже сдвинул график съемок, так как Марион была беременна. Она приступила к работе через два месяца после рождения сына.
С актрисой на роль женщины-кошки Селины как раз ясности не было. Пробовались Джессика Бил, Джемма Артертон, Кейт Мара, Шарлотта Райли, Кира Найтли и Энн Хатауэй. В конце концов роль досталась, как известно, Энн Хатауэй.
В третьем фильме старина Бэтмен, заметно потускневший в предыдущей серии, все-таки вышел на первый план, потому что основа основ триквела — это противостояние Бэтмена и Бэйна. Бэтмен, как легендарный Илья Муромец Говард Хьюз, тридцать лет и три года сидел в заточении, писая в баночку, и только в момент смертельной для Готэма опасности снова взял в руки шашки смертельное оружие, выкованное для него в лабораториях корпорации «Уэйн Энтерпрайзес» мистером Фоксом (Морган Фримен).
Надо сказать, что третий фильм по стилю все-таки близок ко второму — это, безусловно, комикс. Однако в нем есть явные отсылки к первому фильму (возникает даже «Лига теней» из «Бэтмен: начало»), а кроме того, добавилось несколько чисто индийской кинематографической семейственности: поди там разберись, кто кому отец, кто брат, кто сват, а кто мать. Я сначала почему-то думал, что Альфред окажется папой Бэйна — ан нет, он всего-навсего оказался отцом Доктора Зло.
Кстати, первоначально, еще до съемок второго фильма, Нолан планировал противостоянию Бэтмена и двуликого Дента посвятить третий фильм. Во втором фильме Дент должен был быть исключительно Белым рыцарем и там должна была исследоваться мысль о том, какой из рыцарей способен победить Зло. Однако первоначальные планы изменились, поэтому во втором фильме Дент выступает уже в обоих своих ипостасях.
Эпичность повествования в третьем фильме еще более расширилась: Нолан попытался вместить в картину длинную и изобилующую неожиданными сюжетными поворотами историю, тянущуюся еще из детства основных персонажей, и это значительно повлияло и на продолжительность картины — два часа сорок минут, — и на динамику повествования.
С динамикой тут есть определенные проблемы, также есть значительные проблемы с попыткой налить ведро супа в маленькую кастрюльку. Я изо всех сил постараюсь избежать спойлеров (в фильме много реально неожиданных поворотов), но когда примерно за сорок минут до окончания фильма Бэтмен попал в конкретную передрягу, я совершенно не понял, как Нолан его оттуда вызволит за такое непродолжительное время — казалось, что на это нужно еще часов пять экранного времени.
Нолан справился, но был вынужден сжать время в тугой комок: восстановление и тренировки Бэтмена были показаны практически с анекдотической скоростью, что заметно снижало впечатление. С другой стороны, ни боже мой не подумайте, что я ратую за то, чтобы кино шло пять часов — и двух сорока было, пожалуй, многовато.
Кроме того, Нолан с восхитительной небрежностью отнесся к некоторым деталям — например, 3000 полицейских, которые волею Бэйтса оказались запертыми в канализации аж на три месяца, — вылезли из этой канализации бодренькие, свеженькие и без малейших следов растительности на лице и других частях тела — прям хоть сейчас на парад по случаю дня рождения Джокера.
Как и в предыдущем фильме, Нолан поднял несколько довольно серьезных социальных и этических вопросов. Допустимо ли отдавать в руки людей технологию, которая может как снабдить их практически даровой энергией, так и способно превратиться в мощнейшую бомбу? К чему может привести анархия и лозунг «отнять все у богатых и поделить между бедными»? Что такое «вся власть народу» и так далее.
По Нолану, «вся власть народу» может окончиться только кровавым хаосом, который приведет или ко всеобщей резне, или к тому, что власть снова будет сосредоточена в руках небольшой группы людей, пользующихся этой властью в своих собственных интересах. Тут он, кстати, не ошибается: в истории уже было не одно такое государство, на котором поставили подобный эксперимент.
С мотивацией персонажей здесь есть заметные дыры, среди которых прежде всего — маниакальное желание Бэйна уничтожить Готэм, устроив перед этим тот самый социальный эксперимент. Однако это же комикс, так что почему бы и не принять мотивацию из серии «Так хотел папа», «Так сказала мама», «Мне был вещий сон». Хочет — и хочет: в конце концов, не в одной сотне голливудских фильмов был Злодей, мечтающий уничтожить весь мир. А тут на снос пошел всего-то один Готэм-сити, а кроме того, злодей Бэйн — очень интересен как личность. Это вовсе не эдакое Абсолютное Зло. У него есть свои принципы, в детстве он получил серьезнейшие психологические травмы — в общем, его мотивы имеют под собой определенную подоплеку. Кроме того, ему близки идея князя Кропоткина и Vladimir Ilyitch Lenin — то есть налицо и определенная теоретическая подготовка.
Так что как главный Злодей картины Бэйн, на мой взгляд, получился очень неплохо. Он и харизматичен, эффектен, и имеет в кармане несколько неожиданных историей о своем детстве, юности и отрочестве. Кстати, в оригинальном комиксе эта зловещая маска снабжала Бэйна стероидами, увеличивающими его Силу, а в фильме Нолана она… Впрочем, обойдемся без спойлеров.
А что же старина Бэтмен? Как он тут выглядит? К счастью, как я уже говорил, Кристиану Бэйлу тут все-таки дали слегка выйти на первый план. Да, его заметно теснил Бэйн, но все-таки фильм посвящен их противостоянию. Не скажу, что Бэйл тут достиг уровня первого фильма, но смотрелся, как обычно, хорошо, а если учесть, что это все-таки комикс — я считаю, что роль вполне удалась. (Мы все знаем, как Бэйл умеет играть в крутых драмах — он все-таки один из лучших современных американских актеров; хотя мы помним, что он по происхождению — валлиец, а американское гражданство получил только два года назад.)
Джозеф Гордон-Левитт был вполне убедителен в роли молодого полицейского по фамилии Блейк — он типа как идет на смену комиссару Гордону. Комиссара, как обычно, играл Гари Олдмен, и я уже в третий раз удивляюсь, почему Олдмену упорно не дают развернуться — ну не его это роль: тихий комиссар в очочках. Дали бы Олдмену зажечь — почему Гордон не мог быть таким же неистовым, как многие другие персонажи Олдмена?
Энн Хатауэй, на мой взгляд, смотрелась очень эффектно в роли женщины-кошки. Многие зрители ее роль критикуют, а как по нам с котом Бубликом — и крутая женщина, и гибкая кошка! Понравилась, однозначно. И в ее крутизну веришь (а это не всегда получается у экранных див), и веришь в наличие у нее определенных моральных принципов, построенных на том, что для добывания денег у богатых не нужны никакие моральные принципы.
Что тут со спецэффектами как таковыми? Да вроде все в полном порядке! Нолан — не сторонник спецэффектить от первого до последнего кадра, и это правильно. Однако погоня за Бэтменом, сражения в конце, бэт-вертолет, а в особенности матч по американскому футболу — это было сделано на очень высоком уровне.
Кстати, в этот раз Готэм-сити изображал не Чикаго, который в предыдущем фильме, как говорил Нолан, отсняли целиком до последнего сантиметра. Для этого фильма Готэм снимали в Питтсбурге.
Ну, и как мне в общем и целом? В общем и целом мне, однозначно, понравилось. Не без претензий, как и в случае с предыдущим фильмом, однако, даже несмотря на отсутствие в картине действительно крышесносящего персонажа (светлая память Хиту Леджеру), картина сделана очень достойно, и я ее посмотрел с большим удовольствием. Ну да, комикс! А вам обещали что-то другое? Драму из жизни Готэм-сити? Ну так тут драма и есть. Комиксоидная.
«Темный рыцарь: Возрождение легенды» — это Зрелище. Как и «Темный рыцарь». Высокопрофессионально поставленное и снятое кино, очень хорошо сыгранное. Отличная работа дизайнеров, декораторов и художников по костюмам (один костюм Бэйна придумывался Линди Хэмминг два года), замечательная музыка Ханса Циммера, который работает с Ноланом уже в четвертой картине.
А что еще надо? Мне — ничего. Я теперь жду выхода фильма на Blu-ray, чтобы посмотреть в оригинале — говорят, Харди нашел для Бэйна очень интересный акцент.
P.S. Кстати, заметил, что разочарование многих зрителей объясняется, во-первых, синдромом завышенных ожиданий (у меня этого не было), а, во-вторых, просмотром трейлера и предварительным чтением всяких отзывов-рецензий. Я же до просмотра фильма вообще ничего не читаю (ну, разве что за исключением истории создания) и не смотрю никакие трейлеры. Вот когда посмотрю фильм — тогда уже можно и оттянуться. Так что и вы эту рецензию до просмотра не читайте, ладно?
***
Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на «Кинопоиске»
Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм
Оригинал
echo.msk.ru
программа тренировок и питания к фильму Воин и Темный рыцарь с фото до и после
Популярным актёрам приходится менять свой облик от одной роли к другой. И часто искусства гримёров для этого оказывается мало. Звёзды самостоятельно строят собственное тело, усиленно занимаясь в спортивном зале и следуя строжайшей диете. Наглядный пример тому — английский актёр Том Харди. Тренировки к фильму «Тёмный рыцарь» помогли ему нарастить 10 кг мышечной массы и стать богатырём, готовым бросить вызов самому Бэтмену. С похожими задачами актёру довелось столкнуться и во время подготовки к другим картинам. Так, тренировки Тома Харди к фильму «Воин» позволили актёру за короткие сроки превратиться в настоящего бойца, представителя смешанных боевых искусств.
Немного о Томе Харди
Том рос в обеспеченной семье, поэтому в юности был избалованным
Тому Харди 44 года. Он родился в семье английских интеллигентов в сентябре 1977. Отец Тома был писателем, мать — художницей. Родители с детства старались привить сыну любовь к хорошей литературе и классической музыке, уберечь от дурных компаний.
Однако будущий актёр, напротив, был неразборчив в выборе приятелей и в подростковом возрасте начал регулярно попадать в различные переделки. В 15 лет он был исключён из школы за пристрастие к спиртному и наркотикам, а годом позже оказался за решёткой за угон автомобиля. Арест был недолгим. Молодого человека отпустили благодаря связям его отца и обещанию Тома взяться за ум.
Встать на путь исправления Харди помогло увлечение сценой. Молодой человек поступил в Лондонскую школу драмы и параллельно начал работать моделью. Первую роль в кино начинающий артист получил в конце 1990-х. Это был сериал «Братья по оружию». Далее фильмография Тома стала стремительно пополняться, начали появляться в ней и главные роли. Актёру приходилось часто менять образы, играя совершенно непохожих друг на друга героев.
В 21 год Том Харди одержал победу в конкурсе красоты Breakfast’s Find Me. В качестве приза юноше выплатили денежное вознаграждение и предложили контракт с модельным агентством.
Среди знаковых работ Харди — роли в картинах «Бронсон», «Рок-н-рольщик», «Безумный Макс: Дорога ярости», «Выживший». Важным для Тома стал и фильм «Воин», в котором артисту досталась роль бойца ММА. Ради этого ему пришлось срочно привести себя в форму, на 8 недель буквально прописавшись в спортзале.
Другой ролью, потребовавшей от Харди серьёзной работы над своим телом, стал террорист-злодей из фильма о Бэтмене «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». Специально для этой картины актёр набрал вес и научился ходить с 10-сантиметровыми подкладками под обувь, чтобы в кадре быть одного роста с человеком-летучей мышью.
Рост Тома Харди составляет 175 см, а вес — 76 кг.
Программа тренировок
Полное имя актёра — Эдвард Томас Харди
В программу тренировок Тома Харди входят занятия хореографией и джиу-джитсу. Они способствуют укреплению и совершенствованию тела актёра наравне с другими упражнениями.
«Воин»
Харди и его партнер по площадке Джоэл Эдгертон тренировались вместе с настоящими бойцами MMA
В ходе подготовки к съёмкам в фильме «Воин» перед актёром стояла задача «просушить» тело и улучшить рельеф мышц. Вместе со своим тренером Патриком Монро актёр разработал специальную программу занятий, включавшую такие виды боевых искусств, как бокс, тайский бокс и кикбоксинг. Тренировочный процесс занимал четыре дня в неделю. Занятия длились по шесть часов.
С тренировками на тренажёрах Том Харди часто чередовал и многочисленные упражнения с собственным весом.
Первый день Том начинал с жима лёжа. После этого переходил к жиму гантелей, становой тяге и разведению рук с гантелями. Харди выполнял по три подхода, включающие 10–15 упражнений каждый. Также первый тренировочный день содержал подтягивания (по 3 подхода на максимум) и упражнения на пресс (4 подхода до полного жжения).
На второй день Харди приступал к упражнениям со штангой. Сначала были приседания, затем выпады и подъёмы на носки со штангой. Всего актёр совершал по три подхода, включавших до 10 выполнений каждого из упражнений. Далее Том делал аналогичное число подходов на упражнение «Гиперэкстензия», подъём штанги на бицепс, отжимания на брусьях и поднятие ног к перекладине.
Для роли Том Харди набрал 12 кг мышечной массы
На третий день программа занятий актёра содержала тягу штанги в наклоне и тягу штанги к подбородку, подъём гантелей перед собой, подтягивания на перекладине и упражнения на пресс. Было по 10–15 повторов в 3 подхода. При этом подтягиваться надо было максимальное число раз, а упражнения на пресс выполнять до полного жжения.
На четвёртый день занятий Том Харди совершал жим ногами, приседания со штангой на груди, подъём гантелей на бицепс, упражнение «Мёртвая тяга» и жим лёжа узким хватом. Каждый элемент выполнялся в три подхода по 15 раз в каждом.
Помимо съёмок в кино, Том Харди ещё и играет в театре.
«Тёмный рыцарь: Возрождение легенды»
В детстве Харди фанател от Бэтмена, поэтому сцена драки с кумиром давалась ему тяжело
Для того чтобы перевоплотиться в злодея Бейна, Тому требовалось за короткие сроки нарастить дополнительно до 15 кг массы. Подробности занятий актёра держатся в секрете. Однако можно предположить, что Том тренировался по системе «5 на 5».
Она включает выполнение пятёрки сетов, состоящих из 5 повторений за подход. Перерывы между подходами были довольно продолжительными — от 2 до 4 минут.
За 3 месяца актёр набрал 15 кг мышечной массы
Изнуряющие тренировки проходили трижды в неделю. Остальные дни Том посвящал восстановлению. Из спортивных занятий в это время допускались лишь йога и пилатес — даже бег и игра в футбол были полностью исключены.
В качестве базовых упражнений в программу входили:
- приседания;
- становая тяга;
- армейский жим лёжа и жим стоя.
Особенностью тренировки Тома Харди было то, что он чередовал приседания и становую тягу, тогда как все остальные упражнения в обязательном порядке выполнялись каждый раз.
Программа питания
В 2011 году британская академия кино и телевизионных искусств признала мужчину наиболее перспективной звездой
Питание актёра перед съёмками каждой из картин должно было способствовать быстрому наращиванию качественной мускулатуры без каких-либо жировых отложений. Актёр признаётся, что из-за этого его рацион получался слишком однообразным. Более того, после окончания работы над фильмами Том уже не мог без содрогания смотреть на некоторые продукты.
«Воин»
В качестве спортивных добавок актёр использовал BCAA, как в течение дня, так и во время тренировки
Накануне съёмок этой картины Том Харди сел на безуглеводную диету. Вся потребляемая пища была разделена на 5–6 приёмов. Основу меню составляли куриное мясо и капуста брокколи. Диета не предполагала выхода за рамки 3500 калорий в день и подразумевала безоговорочный запрет на любой фастфуд и пустые калории.
Кроме того, актёр в течение суток принимал в качестве спортивных добавок протеины, а во время тренировок — аминокислоты (ВСАА). Это позволило повысить эффективность тренинга и набрать за время занятий 12 кг мышечной массы, а жировую свести к минимуму.
Если перед началом тренировок вес Тома составлял 73 кг, то в конце курса Харди весил уже все 86 кг. Поставленная цель была достигнута. На экранах артист появился с эффектным рельефом, которому мог бы позавидовать любой боец.
«Тёмный рыцарь»
Особую диету при подготовке к фильму Том не соблюдал — просто ел много белковой пищи, ограничивая углеводы
Программа питания перед съёмками картины отличалась высоким содержанием калорий с небольшим ограничением углеводов. В основу рациона с суточной нормой калорий равной 3210–3500 входили:
- рис;
- курица,
- протеиновые коктейли.
«Я ел столько, сколько в меня могло влезть», — признался Том в одном из интервью после премьеры картины. Хотя при этом актёр добавил, что далеко не всегда пища была исключительно полезной. Иногда актёр позволял себе полакомиться мороженым или же мог в одиночку съесть большую пиццу.
Фото до и после
Тренировки сильно изменили Тома Харди. Из юноши с модельной внешностью он превратился в уверенного в себе мужчину. Кардинальные перемены видны на фотографиях, сделанных до тренировок и после окончания курса занятий.
Как признается Том, максимальная продолжительноть отпуска, который он может себе позволить, — 10 дней
Помимо картин «Воин» и «Тёмный рыцарь», серьёзной подготовки от Харди потребовал фильм «Бронсон». И результат тоже оказался впечатляющим.
Именно после успешных съёмок в картине «Бронсон» Тома начали приглашать в заманчивые проекты
Тренировки помогли актёру распрощаться и с вредными привычками, которые создавали ему множество проблем в юности, а затем неоднократно напоминали о себе.
wefit.ru