Как правильно держать гриф – Как правильно держать гитару сидя и стоя. Рекомендации по правильной посадке и стойке с гитарой.

Содержание

Как правильно держать гитару сидя и стоя. Рекомендации по правильной посадке и стойке с гитарой.

как держать гитару

 

Содержание статьи

Как правильно держать гитару. Общая информация

Одно из главных преимуществ занятий на гитаре у педагога заключается в том, что вам сразу же покажут правильную постановку рук и посадку с инструментом. Это довольно важный фактор, поскольку от того, как вы сидите, прямо зависит комфорт от игры. Если постановка неудобная, то это будет сильно мешать долгим выступлениям, а также занятиям на инструменте. Эта статья создана специально для того, чтобы вы смогли сами привить себе правильное положение тела во время игры на гитаре.

 

Варианты посадки гитариста

Нога на ногу

Этот вариант имитирует постановку с подставкой, только без самой подставки. Вы ставите выемку в гитарной деке на свое бедро так, чтобы гриф гитары был выше, чем сам корпус, и таким образом играете. В таком положении исполняет свои песни большое количество гитаристов – просто потому что оно максимально удобное.

Варианты посадки гитариста - Нога на ногу

 

Обычная посадка

Обычная посадка – когда вы ставите гитару на бедро левой или правой ноги – в зависимости от того, какой рукой бьете по струнам – и играете таким образом. Это еще более распространенный вариант того, как держать инструмент, и им пользуются многие музыканты.

как правильно держать гитару - Обычная посадка

 

Классическая посадка

Таким образом играть учат детей в музыкальной школе. С этой посадкой на гитаре играли изначально, и многие исполняют музыку с ней до сих пор. Суть состоит в том, что вы ставите гитару между ног, опирая вырез в деке на левую – если вы правша, или на правую – если левша – ногу. Таким образом, положение гитары начинает немного напоминать контрабас. Гриф находится над вашим плечом, что значительно упрощает игру.

как правильно держать гитару сидя - Классическая посадка

 

Классическая посадка с подставкой под ногу

То же самое, но теперь под ногой находится специальная подставка, которая помогает стабилизировать инструмент и сделать его более устойчивым.

Классическая посадка с подставкой под ногу

 

Как правильно держать гитару сидя (разбор классической посадки)

Используйте удобный стул

Самое главное – чтобы стул, на котором вы сидите, был удобен для вас. Если есть такая возможность – выберите наиболее комфортный для вас вариант, и играйте на нем. Это не только позволит вам дольше упражняться и играть, но и избавит от возможных физиологических проблем.

как держать гитару сидя 1

 

Садитесь на переднюю часть стула, чтобы избежать сутулости

Можно немного перефразировать это правило – просто не сутультесь во время игры. Это негативно сказывается не только на комфорте, но и сильно перегружает мышцы, что грозит проблемами с позвоночником.

как держать гитару сидя 2

 

Ноги ставьте полной стопой

Это также нужно для большего комфорта и стабилизации положения гитары в ваших руках. Играть со свисающими ногами очень неудобно, поэтому старайтесь этого не делать.

как держать гитару сидя 3

 

Положите гитару на правое или левое бедро

Держать ее на весу также не стоит, если вы играете сидя. Это довольно очевидно, и большинство людей и так этого не делает.

как держать гитару сидя 4

 

Сбалансируйте положение гитары, придерживая ее предплечьем и запястьем правой руки

Гитара не должна сползать вниз, а ее гриф всегда должен быть чуть выше деки. Это очень важно, поскольку от этого напрямую зависит постановка левой руки.

Кроме того, если вы будете заваливать гитару, то не сможете нормально играть соло-партии, и тем более – быстрые пассажи.

как держать гитару сидя 5

 

Как держать гитару стоя

Купите ремень для гитары

При игре стоя гитара висит на ремне. Не надо пытаться удерживать ее в руках – это мало того, что страшно неудобно, но и значительно мешает играть. Поэтому купите себе ремень, чтобы повесить инструмент на плечо.

как правильно держать гитару 1

 

Убедитесь в наличии стреплоков на гитаре и крепежных ремешков на ремне

Стреплоки – вещь опциональная, но которая значительно упростит вам процесс игры. В отличие от обычных креплений, они пристегивают ремень к гитаре, благодаря чему она не слетает с него во время игры. Ими обязательно стоит обзавестись как можно раньше, просто ради своего личного комфорта.

как правильно держать гитару 2_1

как правильно держать гитару 2_2

 

Отрегулируйте ремень, чтобы он соответствовал вашему стилю игры

Повесьте гитару так, как вам максимально удобно. Некоторые гитаристы спускают ее буквально до уровня бедер, некоторые – поднимают под подбородок. Стремитесь не за тем, чтобы выглядеть с гитарой круто, а чтобы вам лично было удобно играть на ней.

как правильно держать гитару 3

 

Наклон грифа должен получиться 45 градусов

Или чуть меньше – главное, чтобы он был выше корпуса гитары. Это позволит удобнее играть на ней левой рукой, и всегда видеть, что именно вы зажимаете в данный момент.

как правильно держать гитару 4

 

Старайтесь держать ноги на ширине локтей

Это сделает ваше положение более устойчивым, и вы не упадете, если вдруг споткнетесь об шнур или что-то еще.

как правильно держать гитару 5

 

Перед игрой на электрогитаре, пропустите провод через ремень с правой стороны

Еще один способ обезопасить себя от того, чтобы споткнуться или ногой случайно выдернуть шнур. Если вы перекинете его через ремень, то он всегда будет находиться позади вас, и вы не наступите на него во время выступления.

как правильно держать гитару 6

 

Работаем над постановкой правой и левой руки

Как держать руки на гитаре

Как держать руки на гитаре

Руки должны быть расслаблены, особенно та, которой вы бьете по струнам. Она должна свободно висеть напротив розетки или звукоснимателя. Следите за тем, чтобы она не перенапрягалась, потому что от этого зависит четкость исполнения ваших партий, а также их скорость.

 

Как держать пальцы на грифе гитаре

Как держать пальцы на грифе гитаре

Большой палец должен быть перпендикулярен грифу, или же немного его обхватывать – при игре на высоких струнах. Таким образом, рука удерживает его в стабильности, но при этом максимально расслаблена и не излишне напрягается, совершая такую вещь, как ставить аккорды.

 

 

Как держать пальцы при бое на гитаре

Как держать пальцы при бое на гитаре

Правая рука должна быть расслаблена и буквально висеть, совершая характерные движения. Это единственное правило, которым надо руководствоваться. Пальцы у каждого человека могут держаться по-разному, поэтому на это не стоит обращать внимание.

 

 

Как держать аккорды на гитаре

Как держать аккорды на гитареГлавное правило – следите за постановкой левой руки. Она должна быть расслаблена, даже если вы ставите баррэ. Разумеется, все трезвучия должны звучать ярко и без призвуков, но не перенапрягайте руку.

 

 

 

 

Как правильно держать бас гитару

Бас гитара держится точно так же, как и гитара обычная. Кроме того, существует контрабасный хват, когда вы держите ее как этот самый инструмент, однако он используется крайне редко и непопулярен.

правильно держать бас гитару

 

На какой ноге лучше держать гитару

На какой ноге лучше держать гитаруКороткий ответ, – на какой удобно. Это не имеет значения, поскольку главное тут – чтобы инструмент не заваливался, и вы находились в расслабленной позе.

 

Общие рекомендации по правильной посадке и стойке с гитарой

Держите спину прямо, а плечи расслаблены

Это позволит избежать проблем со спиной, а также расслабит ваше тело, благодаря чему оно не затечет, и вы сможете долго играть и исполнять свои произведения.

как держать гитару правше

 

Держите линию плеч на одном горизонтальном уровне, чтобы избежать травм

Опять же, это избавит вас от проблем со спиной, и расслабит тело.

как держать акустическую гитару

 

Используйте зеркало для наблюдения за положением

Это довольно важно – таким образом, вы сможете контролировать себя и привыкните всегда сидеть правильно. Однако учтите, что ваше тело может болеть после долгих занятий, поскольку для мышц это немного неестественное положение. Это пройдет со временем.

как правильно держать гитару правше

 

Избегайте слишком долгих тренировок без перерыва в одном положении

Мышцы должны отдыхать. Делайте небольшие перерывы во время занятий, чтобы мышцы сумели отдохнуть – попейте чаю, разомнитесь. Это полезно как для самих упражнений, так и для тела.

как правильно держать акустическую гитару

 

pereborom.ru

Постановка рук на гитаре. Советы для начинающих гитаристов.

постановка рук на гитаре 1

 

Содержание статьи

Вводная информация

Обучение игры на гитаре надо начинать не с разучивания аккордов и песен, как считают многие начинающие гитаристы, а именно с постановки рук. Это важнейший аспект гитарной игры, и именно то, как вы усвоили этот материал, и повлияет на ваш дальнейший прогресс. Причина проста – от постановки рук зависит техника. Упражнения для гитары, конечно, тренируют ее, однако такие аспекты как скорость и чистота звукоизвлечения идет рука об руку именно с постановкой рук. Поэтому если вы только хотите начать играть на гитаре – обязательно уделите внимание этой статье, поскольку именно с ее помощью вы сможете гарантировать себе, что в дальнейшем сыграете соло любой сложности быстро и четко. Если же вы уже играете на гитаре – то также поглядите этот материал и удостоверьтесь, что все делаете правильно.

 

Правильная посадка

постановка рук на гитаре 2Перед тем, как приступить к правилам посадки и положения рук, стоит отметить фундаментальную вещь, относящуюся к теме. Все тело должно быть максимально расслабленно и не напрягаться от совершенных движений. Это касается рук, пальцев и корпуса. Ваше положение не должно болезненно отзываться в частях тела, и вы не должны быстро уставать от него, органы и конечности не затекают и не дубеют.

Все начинается непосредственно с положения тела. В этом плане гитаристы разделились между собой на два лагеря – одни считают единственно правильным классическое положение гитары, вторые – эстрадное. Чем же они отличаются?

 

Классическое положение

постановка рук на гитаре 33Итак, эта позиция была придумана изначально, и именно таким образом на гитаре исполнялись первые произведения. Выглядит она следующим образом:

Правая – или левая нога, если вы левша – располагается на специальной подставке чуть выше левой (или правой). При этом выемка деки опирается на бедро, соответственно гриф гитары располагается по диагонали. Рука при этом находится напротив розетки и опирается на корпус. Между бедром и самой гитарой иногда ставят специальную подставку, но это не обязательно. Таким образом, достигается максимальный контроль в управлении как рукой на грифе, так и рукой играющей.

 

Эстрадное положение

постановка рук на гитаре 44Более распространенная позиция, которую использует на данный момент подавляющее большинство гитаристов. Оно гораздо проще, чем классическое – гитара просто лежит на бедре правой или левой ноги – в зависимости от того, какая рука у вас ведущая. В данном случае надо сделать лишь одну ремарку – гриф гитары должен находиться немного под углом вверх и не быть направлен в пол. Это неправильно и дает меньше контроля, а также портит все положение рук и технику игры. За этим поначалу стоит следить и по возможности корректировать.

 

 

Постановка рук на гитаре

Постановка правой руки

Как ни странно, однако именно с правой рукой у многих гитаристов возникают проблемы. Скорее всего, дело в том, что постановка левой руки более-менее очевидна, и вырабатывается сама собой, поскольку как-то иначе ее просто не поставишь. А вот на правую обращают внимание реже – играет себе и играет, главное, что удобно. Это в корне неверно.

Постановка правой руки 11Итак, правая рука обязательно должна быть расслаблена. Она должна как бы висеть либо прямо напротив розетки, либо немного сбоку от нее. В этом случае предплечье опирается на внешнюю сторону деки – это создает необходимую опору для движения. При этом при игре боем или гитарным перебором в идеале двигаться должна только кисть руки – игра «от плеча» в корне неверная и требует больше сил, чем надо.

Постановка правой руки 2Положение руки над розеткой актуальна для потенциальных бас-гитаристов – и если вы собираетесь освоить этот инструмент, то потренируйтесь игре пальцами в таком положении. Начинать стоит со среднего и потом указательного – именно в такой последовательности дергаются струны.

 

 

Постановка левой руки

Постановка правой руки 2С левой рукой все попроще. Гриф должен опираться на большой палец, а остальные находятся напротив ладов. При этом они всегда должны находиться в полусогнутом состоянии – струны зажимаются подушечками пальцев, за исключением моментов, когда требуется зажать баррэ на гитаре. Старайтесь, чтобы положение левой руки не менялось на протяжении всей игры, и средний палец условно всегда находился напротив большого.

 

Постановка левой руки 2В некоторых ситуациях можно немного обхватить гриф рукой и большим пальцем заглушить одну из басовых струн – чтобы она не звучала и не мешала аккорду. Также можно сделать при игре соло-партии, особенно на верхних струнах – это даст больше контроля при игре.

 

 

Правильно:

Постановка левой руки 3

 

 

 

 

 

Не правильно:

Постановка левой руки 4

 

 

Постановка пальцев рук на гитаре

Левая рука

Главное, что стоит запомнить в этом вопросе – каждому пальцу – отдельный лад. То есть напротив каждого из разделений грифа должен быть один палец. Запомните это при игре гамм и тренировке на гитаре. Это сильно поможет в разборе правильных позиций соло-партий, а также сочинению своих собственных. Благодаря этому вы сможете правильно делать приемы легато, ставить интервалы и аккорды.

 

Правая рука

Основной совет в постановке пальцев на гитаре — «всегда быть расслабленным» актуален как никогда. Пальцы при игре ни в коем случае не должны никак напрягаться – они должны наоборот свободно болтаться. Если вы играете медиатором, то не сжимайте его слишком сильно – это придет с опытом игры. Если игнорировать этот аспект, то можете забыть о развитии скорости и мастерства игры быстрых партий – поскольку рука будет уставать гораздо чаще и сильнее.

пальцы рук гитарыПри игре перебором пальцы все пальцы должны быть в полусогнутом состоянии и быть перпендикулярны большому – образовывать своеобразный крест.

 

 

 

Советы начинающим гитаристам

Следите за руками. Всегда. Особенно – когда дома обучаетесь и делаете упражнения. Ваша главная задача – достигнуть правильной постановки конечностей и тела и дать своим мышцам их запомнить. Это довольно просто, если всегда принимать правильную позу – достаточно нескольких тренировок длинной всего в час-полтора.

Тренируйтесь играть аккорды на гитаре для новичков, соблюдая все правила. Делайте это медленно и ставьте перед собой цель обыграть их правильно и интересно, при возможности делайте это медленно – и обращайте внимание именно на то, в каком положении находитесь вы и ваши конечности.

pereborom.ru

Посадка гитариста и постановка рук на гитаре

Посадка и постановка рук гитариста — это основа обучения  игры на гитаре, фундамент исполнителя. Какая постановка рук для гитары правильная? Какая посадка?  

Правильная посадка гарантирует удобство и свободу при игре, предотвращает появление зажатия (которое образуется обычно от напряжения физического и психологического).

Понятие «постановка»:

— удобная для игры посадка;

— правильное положение инструмента;

— правильное положение рук и их движение.

Правильная посадка должна отвечать двум основным требованиям:

а) устойчивость инструмента;

б) свобода движений.

С физиологической точки зрения процесс игры на гитаре это расслабление и напряжение мышц. Эти сокращения подаются головным мозгом человека.  Многократный повтор этих действий делает движения автоматическими. Но на начальном этапе необходимо делать все осознанно, без излишних судорожных движений. 

Важна «экономия действий». Не совсем расслабленно, но и не слишком напряженно, гитара не должна становиться тренажером для мышц. Нужно рассчитать оптимальную силу зажатия для себя. Но это все индивидуально, не нужно над этим слишком задумываться ,правильная посадка это не цель, а средство к достижению качеств исполнителя.


Некоторые рекомендации при посадке гитариста

При занятиях гитарой дома нужно использовать твердый стул, так же  подойдет табуретка.  Не диван, особенно мягкий, тело проваливается , спина изгибается,  одно плечо может заваливаться выше другого, это недопустимо, так как может привести к проблемам со спиной в будущем.

Спина должна быть прямая. Обратные ситуации чреваты искривлением позвоночника, усталостью. Тем более существует общеизвестный факт, что при прямой спине, мозг работает гораздо эффективнее.

Плечи ровные,  без перекосов. Иногда человек может завалиться в какую-то конкретную сторону для «псевдо» удобства при игре, для того чтобы быть поближе к грифу, это тоже может привести к заболеваниям спины, неровной осанке.

Локоть не должен прижиматься к корпусу гитары, он достаточно свободно «болтается» в почти расслабленном положении и занимается направлением руки .

При игре на классической гитаре используется классическая постановка с использованием подставки. Подставка ставится под определенную ногу, гриф гитары поднимается. Это положение помогает держать гриф в удобном месте для глаз, не перегружать спину.

Посадка ( 2 часть)

Постановка рук

Обозначения:

Постановка правой руки на гитаре


Правая рука на гитаре, правильная постановка

Правая рука лежит на высоком месте корпуса, соприкасается с обечайкой в месте чуть дальше локтя.

При игре правая рука ставится по принципу правила креста, то есть большой палец как-бы перекрещивается с указательным пальцем (образует крест).

Постановка правой руки на гитаре

Угол зацепления пальца со струной равен 90 градусов.

Большой палец – немного впереди всех остальных пальцев

Кисть должна быть немного изогнута. Естественный небольшой изгиб.

Запястье поднято над декой, оно не должно лежать плашмя. Будут глушиться струны , и это достаточно неудобное положение.

Большой палец не двигает одной фалангой, при игре задействуется весь палец.

При игре любых мелодий или гамм, чередуем пальцы i, m. Играть одним пальцем — моветон и путь в никуда в техническом плане. Потому что, рано или поздно вы столкнетесь с тем, что не сможете сыграть более быстрые и сложные произведения. А переучиваться будет очень не легко.

Положение правой руки – примерно возле конца розетки.

Постановка правой руки на гитаре


Левая рука на гитаре, правильная постановка

Пальцы ставятся под углом 90 градусов к грифу, на подушечки.

Обязательное расстояние между пальцами, ладонью и грифом ( принцип яблока) , как будто между грифом и ладонью лежит воображаемый спичечный коробок.

Форма руки — округлая.

Между пальцами воздух, расстояние.

Пальцы ставятся на подушечки, перпендикулярно грифу.

С обратной стороны грифа стоит , не лежит и не заваливается большой палец, примерно в районе первого и второго пальца с передней стороны грифа.

Постановка правой руки на гитаре

Локоть висит спокойно, расслабленно, не прижат и не оттопырен.

Пальцы не заваливаются к первому, 2 и 3 стоят параллельно на подушечках, а 1 и 4 наклонены в разные стороны.

Зажимать струны у правого края лада (порожка), так звук будет чище и лучше.

Постановка левой руки на гитареПостановка левой руки на гитаре


И помните! Если у вас закреплены неправильные (или не совсем правильные) навыки — никогда не поздно начать переобучение!

P.S. Посмотрите еще видео о постановке правой руки, поставить правильно правую руку — наиболее сложно и  важно.

guitarsolo.info

Курс гитары от Максима Чигинцева

Курс гитары от Максима Чигинцева

В этой главе я расскажу о базовых принципах постановки левой руки при игре классической техникой на классической гитаре.

Делаю такое пояснение специально, в виду того, что при игре на разных типах гитар постановка будет отличаться.

Обозначение пальцев левой руки:

1— указательный палец
2— средний палец
3— безымянный палец
4— мизинец

Большой палец левой руки при игре классической техникой на классической гитаре не прижимает струны.

8 правил постановки левой руки:

  1. Большой палец касается задней части грифа подушечкой.
  2. Кисть округлая.
  3. Между ладонью и нижней частью грифа свободное пространство (не касается).
  4. Кисть выдвинута вперед.
  5. Ладонь примерно параллельна грифу, все пальцы на одинаковом расстоянии от струн.
  6. Пальцы прижимают струны под прямым углом к плоскости грифа.
  7. Пальцы прижимают струны максимально близко к ладовой пластине.
  8. Пальцы прижимают струны кончиком, а не подушечкой.

Иллюстрации:

Комментарии:

К правилу 1

Большой палец касается задней части грифа подушечкой.
В зависимости от позиции пальцев, прижимающих струны, большой палец может принимать разные положения. На средней линии грифа, чуть выше, чуть ниже, под углом. Но он всегда касается грифа подушечкой пальца. Не серединой пальца и не всей поверхностью, лежа вдоль грифа. Также он не должен торчать над верхней частью грифа.

К правилу 2

Кисть округлая.
Округлая форма кисти способствует оптимальной работе пальцев. Конечно, идеально круглую кисть не всегда возможно держать, бывают разные позиции. Здесь речь идет о примерном ощущении в руке. Она должна быть скорее круглой, чем плоской.

К правилу 3

Между ладонью и нижней частью грифа свободное пространство (не касается).
Свободное пространство между ладонью и грифом дает большую свободу пальцам при игре на разных струнах. Прилипшая снизу ладонь эту свободу ограничивает.

К правилу 4

Кисть выдвинута вперед.
При выдвижении кисти вперед гораздо проще дотянуться до верхних струн (басов).

К правилу 5

Ладонь примерно параллельна грифу, все пальцы на одинаковом расстоянии от струн.
Таким образом, все пальцы находятся в одинаковых условиях. Каждый палец готов к работе в любой момент времени, и чтобы прижать струну требуется минимум движений.

К правилу 6

Пальцы прижимают струны под прямым углом к плоскости грифа.
Это правило дополняет предыдущее. Если ладонь параллельна нижней части грифа, то и пальцы прижимают примерно под прямым углом. Не всегда удается соблюсти это правило, иногда первый или четвертый палец прижимают под другим углом из-за анатомических особенностей, это нормально.

К правилу 7

Пальцы прижимают струны максимально близко к ладовой пластине.
Чем ближе точка прижатия к ладовой пластине, тем меньше усилий требуется приложить для качественного прижатия. Чем дальше, тем больше вероятность возникновения треска и других призвуков. Сразу привыкайте прижимать струну правильно.

К правилу 8

Пальцы прижимают струны кончиком, а не подушечкой.
Кончик пальца тверже, и прижать им легче. Это во-первых. Во-вторых, прижимая кончиком пальца мы не глушим соседние струны.

Ошибки:

  1. Торчащий над грифом большой палец.
  2. Лежащий вдоль грифа большой палец.
  3. Прилипшая к нижней части грифа ладонь.
  4. Кисть расположена сзади грифа (прижатие из-за угла).
  5. Лежащие на боку пальцы (ладонь развернута влево).
  6. Прижатие струны далеко от лада.
  7. Прижатие струны подушечками пальцев.

Иллюстрации

Комментарии:

К ошибке 1

Торчащий над грифом большой палец.
Дело не в самом пальце. А в том, что таким образом у остальных пальцев меньше свободы и меньше длины для доступа к басовым струнам. Кисть уходит вниз. На широком грифе классической гитары это имеет значение. На узких и полукруглых грифах эстрадных гитар такое положение большого пальца является нормальным, там он даже участвует в прижатии струн.

К ошибке 2

Лежащий вдоль грифа большой палец.
Такое положение пальца абсолютно неприемлемо. Нельзя потому что нельзя 🙂 Даже не могу толком объяснить почему, но играть так неудобно. Эту ошибку не иллюстрировал бы, но она иногда встречается у самоучек.

К ошибке 3

Прилипшая к нижней части грифа ладонь.
Часто встречающаяся ошибка. Такое положение зажимает кисть левой руки и сковывает движения пальцев.

К ошибке 4

Кисть расположена сзади грифа (прижатие из-за угла).
Пальцы должны как бы нависать над струнами. Так им гораздо легче достать до любой струны, до любого лада при минимальных движениях. Чем больше кисть уходит за гриф, тем сложнее дотянуться до басовых струн, нужно делать больше движений.

К ошибке 5

Лежащие на боку пальцы (ладонь развернута влево).
Развернутая влево кисть осложняет прижатие струн третьим и четвертым пальцами. Они находятся гораздо дальше от струн, чем первый со вторым. Чтобы из такого положения прижать струну четвертым пальцем нужно вращать всю кисть. Ниже на анимациях это видно.

Прижатие 4 пальцем из правильной позиции

Прижатие 4 пальцем при развернутой кисти влево

К ошибке 6

Прижатие струны далеко от лада.
Одна из основных причин треска — неточное прижатие струны. Прижимая струну максимально близко к ладу вы не только уменьшаете вероятность возникновения треска от недожима, но и экономите усилия, ведь чем ближе к ладу, тем меньше усилий требуется для качественного прижатия.

К ошибке 7

Прижатие струны подушечками пальцев.
Прижатие подушечкой неточное, неэффективное, и глушит соседние струны. Пальцы должны работать как молоточки, прижимая струну кончиком пальца, твердой его частью.

Практические рекомендации и дополнения

  • Не относитесь слишком дотошно к этим правилам. Это всего лишь общие принципы, на которые следует ориентироваться. Игровых ситуаций очень много, и в каждой из них рука может принимать самые разнообразные положения.
  • Если при попытке держать руку «правильно» у вас возникает дискомфорт, зажатость или боль, значит вы держите руку неправильно. Положение руки должно быть прежде всего комфортным. Если есть дискомфорт, значит немного отступите от правил и найдите удобное положение. В неудобном положении вы просто не сможете играть.
  • Возьмите за основу правила и найдите положение руки, удобное именно вам. Многое зависит от анатомических особенностей, посадки, возраста, пола.

4igi.ru

Постановка левой руки

Правильно поставить левую руку также важно, как и правую, и здесь существуют свои «подводные камни», о которых пойдет речь.

Как уже неоднократно повторялось выше, при игре на шестиструнной гитаре задействованы обе руки, и звукоизвлечение зависит от них в равной степени. Некоторые полагают, что необходимо сначала натренировать правую руку, и только потом – левую (и наоборот). Мол, так будет гораздо проще. Однако практика одинаково важна для обеих рук, поэтому на начальных стадиях обучения необходимо грамотно распределить свое внимание.

Учимся правильно держать гриф

Споры о том, как правильнее держать гриф, не утихают и по сей день, и вряд ли вообще когда-нибудь изживут себя. Одни музыканты уверяют, что задняя сторона грифа должна лежать на основании большого пальца. Другие склоняются к тому, что гриф лишь поддерживается подушечкой большого пальца, а сама ладонь располагается под грифом и не соприкасается с ним.

Стоит отметить, что первый случай наиболее прост для новичков, пальцы которых еще недостаточно растянуты. Разумеется, что вы можете начать практиковаться в таком положении, и этого будет достаточно для того, чтобы играть песни на 3-4 аккордах в кругу друзей или на вечеринке. Однако опасайтесь того, что при дальнейшем углубленном изучении вам придется переучиваться, и это будет весьма проблематично. Если вы выберите первое положение, то примите в расчет следующее:

  • большой палец может поддерживать гриф сзади или сбоку (как вам удобнее), но ни в коем случае не должен дотрагиваться до шестой струны, т.к. это приведет к неправильному звучанию при проигрывании аккордов;
  • фаланга большого пальца должна лежать на ребре грифа, а его кончик должен оттопыриваться вверх.

Профессиональное положение

Освоить эту постановку несколько сложнее, однако небольшая практика поможет вам привыкнуть. В первую очередь, обратите внимание на локоть. Он должен висеть свободно. Не прижимайте его сильно к бедру.

В этом положении подушечка большого пальца располагается примерно по центру грифа (с обратной стороны). Кисть провисает. Не прикладывайте очень большое усилие большим пальцем, т.к. это может помешать вам. В отличие от предыдущей позиции, пальцы располагаются практически перпендикулярно грифу, а не под наклоном. Эта позиция идеально подходит для исполнения пассажей или соло, т.к. открыт беспрепятственный доступ к ладам.

Ногти и подушечки

Это самая важная часть данной статьи. Поначалу, когда вы будете учиться прижимать струны на ладах, вы будете испытывать боль и неприятные ощущения в подушечках пальцев. Более того, у вас даже после непродолжительной игры будут оставаться вот такие бороздки.

Потерпите. Все через это проходят. Со временем на подушечках (на том месте, каким вы прижимаете струны) образуются мозоли и играть будет значительно легче. Представьте, каково барышням, ведь их кожа гораздо чувствительнее. Придется немного потерпеть.

Струны нужно прижимать подушечкой, примерно в 5-ти миллиметрах ниже ногтевой пластинки. Сила прижатия зависит от целого ряда факторов (металлические или нейлоновые струны, степень из натяжения). Прижатая струна должна звучать чисто и звонко. Если вы слышите глухой звук, значит, палец не прижал струну к грифу. Если звук резонирует и дребезжит, значит, вы прижали струну, но недостаточно сильно. Потренируйтесь.

Вероятнее всего, что вначале вашего обучения вы будете ненавидеть первую (самую тонкую) струну, особенно когда вам потребуется зажимать ее на первом ладу. Она будет резать ваши пальцы, и здесь вам придется проявить терпение и мужество. Это, пожалуй, самая неприятная часть обучения.

Что же касается ногтей, то их придется срезать под корень. Разумеется, ни в коем случае нельзя обрезать до крови, но ногтевая пластинка не должна выглядывать за подушечки (если смотреть на них сверху). В противном случае, ноготь будет упираться в гриф и не позволит вам прижать струну достаточно сильно. Кстати, обрезать ногти придется и на правой руке, потому что это:

  1. некрасиво, когда на одной руке ногти длинные, а на другой срезаны под корень;
  2. вы повредите их при игре «боем», да и при «переборе» они тоже ни к чему (вам необходимо чувствовать струны пальцами).

Тренируйтесь, превозмогайте боль в подушечках и помните, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда».

amdm.ru

Правильная посадка гитариста | Аккорды песен, подборки, табы, гитара для начинающих

Красота звучания инструмента в огромной степени зависит и от правильной посадки, и от положения правой руки, и от положения левой руки гитариста во время исполнения музыки. Посадка исполнителя должна быть прежде всего удобной, сценически привлекательной и артистичной как на сцене, так и в кругу друзей.

Вообще-то, самое важное, нужно сесть так, чтобы во время игры не уронить гитару. Способов держать гитару много: чуть меньше, чем самих гитаристов. Обращаю ваше внимание на то, что единых правил нет. И спорить на эту тему малоперспективно. Например, посадка классического гитариста совсем не используется гитаристами, играющими в стиле фламенко.

Но я вам расскажу только о некоторых способах держать гитару – о способах для начинающих обучение на гитаре. А решение будете принимать сами.

Начну с того, что на гитаре играют и мужчины, и женщины, люди высокого роста и не очень, с крупной комплекцией тела и другие. А классическая гитара при этом всегда одного размера, примерно один метр длиной и 35-40 см шириной передней деки.

Во время исполнения инструмент придерживается правой рукой, прижимающей корпус гитары к телу, а сам корпус гитары лежит на одной ноге (правой или левой). Левая рука лишь придерживает (не держит) гриф гитары снизу, только в силу того, что ею производятся главные действия: пальцами зажимаются в нужном месте струны на разных ладах. Если даже музыкант уберёт левую руку от грифа, гитара не должна изменить своего положения.

Определитесь с наиболее удобной для ВАС посадкой. Правильная посадка, с учетом ранее сказанного, это классическая:

  • корпус гитары лежит на левой ноге исполнителя и упирается в правую ногу;
  • правая рука естественным образом прижимает гитару к телу музыканта;
  • левая рука не принимает участия в «удерживании» гитары.

На картинках, взятых из старых учебников, показана правильная посадка во время игры на гитаре.

Стул, на котором сидит гитарист или гитаристка, должен соответствовать его или её росту, т.е. при свободной посадке угол в коленях – прямой. Гитара располагается на левом колене ноги, стоящей на подставке (скамейке) высотой 15-20 см. Правая нога, отклоненная в сторону, является упором для корпуса гитары. Передняя дека по отношению к полу находится в вертикальном положении, а верхняя часть задней деки прижимается к груди. Голова грифа гитары находится не ниже уровня левого плеча. Корпус исполнителя – слегка наклонен вперед. При выполнении этих рекомендаций гитара в руках исполнителя очень устойчива.

Делая вывод в конце занятия, особо подчеркну, что при правильной посадке даже многочасовые занятия (что совсем необязательно начинающему музыканту) не приведут к заметной усталости, а тем более к болям в области шеи и поясницы. Поэтому я вам не рекомендую заниматься на гитаре, сидя на мягком диване или кресле.

Посадка. Упражнения для правой руки

Посадка на начальном этапе играет важную роль. В принципе, Вы можете сидеть так, как душе угодно, но рискуете проснуться с дикой болью в спине и шее.

Существует несколько основных типов посадки, которые Вы можете использовать для начальной игры, потом постепенно Ваше тело само решит, как Вам удобнее.

Первый вид: Женская посадка

Вы должны сесть устойчиво на стуле или диване, закинуть ногу на ногу, а гитару положить на верхнюю ногу параллельно полу, приподняв гриф немного выше.

Второй вид

Твердо сесть на стул, облокотившись на спинку, после чего положить гитару на правую ногу. Гитара должна быть перпендикулярна ноге. Гриф немного приподнят.

Третий вид: с подставкой (с опорой)

Сесть на край стула, но так, чтобы не упасть, положить правую ногу на подставку, на нее положить гитару и все, как обычно. Если нет подставки, то можно поставить правую ногу на носок, а пятку прислонить к ножке стула.

Упражнения для правой руки

С посадкой разобрались теперь давайте разбираться с правой рукой.

Разберемся с положением пальцев. Поставьте безымянный, центральный, указательный палец на 1-ю, 2-ю и 3-ю струны в том же порядке, что я назвал.

Эти три пальца играют только по тем струнам, на которых они стоят. Бывают случаи, когда приходиться играть выше, но положение всё равно сохраняется.

Большой палец играет по басовым струнам, т.е. по 4-й, 5-й и 6-й.

Большим пальцем играют удар вниз, остальными пальцами играют удары вверх.

Изучим три простых перебора, которые помогут вам набить правую руку:

  • Б-3-2-1. Расшифровываю: бьете по басовой струне, ее Вы выбираете сами (рекомендую постоянно менять) потом дергаете 3-ю струну, потом вторую и первую, строго теми пальцами, к которым эти струны принадлежат.
  • Б-3-21-3. Нужно ударить по басу, далее по третьей струне, после дернуть одновременно вторую и первую, а потом вновь третью.
  • Б-(321)-Б-(321). Сначала играется бас, потом дергаете три струны одновременно.

Вот и все, что нужно знать для того, чтобы развить на начальном уровне руку.

Что нужно теперь сделать Вам:

Сядьте правильно с гитарой и выберите ту посадку, которая Вам больше всего нравиться.

Проиграйте каждый перебор по 10 раз, примерно, раза 4 в день.

gtars.ru

Как держать пальцы на гитаре

В этом видеоуроке мы расскажем как держать пальцы на гитаре, при игре боем или перебором. Смотрите полный цикл уроков от Никиты Рукавицына на нашем канале Youtube.

Если вы хотите задать свои вопросы, после просмотра ролика пишите комментарии на канале или посылайте их на нашу почту.

Видеоурок

Как правильно ставить пальцы на гитаре

Рукавицын Никита — известный преподаватель школы музыки Fmusic. В этом видео он расскажет вам, как правильно ставить пальцы на гитаре, зажимая аккорды левой рукой (Если вы левша, то просто делайте все зеракльно, предварительно поменяв расположение струн или приобретя инструмент для левшей). Кстати, чтобы лучше понять, что и как зажимается, стоит посмотреть, что такое аппликатура аккордов для шестиструнной гитары и какие обозначения в ней присутствуют.

Главное — это запомнить три вещи:

  • Как держать гриф сзади;
  • Куда и как ставить остальную руку;
  • Перпендикулярность постановки.

Первая относится к большому пальцу левой руки. Постарайтесь, когда учитесь играть на гитаре, держать его ниже середины грифа или на его уровне, то есть где-то так. Потому что если вы будете при обучении высовывать его наверх, то подвижность руки очень сильно пострадает. Как правильно держать пальцы при игре на гитаре? Когда я опускаю палец вниз, то я могу позволить себе намного шире растянуть остальные (мизинец, безымянный, средний и указательный) — это помогает в обучении.

Второе — старайтесь ставить подушечки поближе к порожкам. Порожки — это металлические палочки на гитаре. Во-первых, это важно потому, что так звук будет чище, и, во-вторых, потому что так просто физически проще зажимать сложные аккорды.

Третье: при постановке пальцев они должны быть у вас перпендикулярны грифу. То есть, если поставить их перпендикулярно, то будут звучать все струны. Если же немного опустить руку, соответственно, они опустятся и начнут глушить струны ниже. Поэтому нужно стараться немножко выводить руку вперед, тогда звук будет чище и ничего не будет глушиться.

Пальцевая техника игры

Как держать пальцы, играя бой на гитаре или играя перебором? Тут нам поможет пальцевая техника игры, особенно для перебора. Пальцевые способы звукоизвлечения имеют общее название — fingerstyle. В данном случае мы левой рукой с помощью всех пальцев извлекаем из гитары различные звуки (в том числе и перкуссионные).

Обычно фингерстайл используют именно для акустики. Изначально такая техника берет свое начало у классических школ гитарного звукоизвлечения. Часто фингерстайл — это любой вариант игры без применения дополнительных средств, например медиатора. В данном случае мы не просто играем боем. а стараемся извлекать различные дополнительные мелодии используя всю руку по-разному.

Если с боем все достаточно просто: ставите указательный перпендикулярно струнам инструмента, ногтем вниз и начинаете извлекать звук (дополнительных манипуляций на начальном этапе не требуется), то для перебора есть свои нюансы.

Посмотрите видео про гитарные бои, чтобы все стало более понятно.

Перебор

Чтобы правильно играть перебором поставьте руку перпендикулярно струнам, соответственно, каждый палец перпендикулярно своей струне, начиная снизу грифа (всего три, кроме мизинца). Большой извлекает басы и работает по трем струнам сверху грифа.

Не пытайтесь сильно нажимать и расслабьте руку. Перебираются струны путем шевеления кончиками или ногтями, если они у вас достаточно длинные.

Как научиться, быстрее и проще это делать? Просто вам нужно больше практики и времени на освоение техник.

shkolamuzyki.ru

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *