Мировой рекорд по скорости – Абсолютный Рекорд Скорости » Чудеса Нашей Планеты

Содержание

История скорости: как мир стал быстрее

Как развивались гоночные болиды: От электрокаров до реактивных гоночных болидов

Битва за рекорд скорости на земле разгорается…

 

Британский гиперзвуковой гоночный болид Bloodhound SSC, станет первым в мире наземным транспортным средством, которое превзойдет 1600 км в час. Он использует турбореактивный двигатель от реактивного истребителя и небольшой дополнительный ракетный двигатель для производства в общей сложности ошеломляющих 133.000 л. с. В 2019 году будет произведена пробная попытка преступить порог в 800 км/ч, в 2020 году команда попытается превзойти 1600 км/ч. Обе попытки будут проведены на плато Хакскин в Южной Африке.

 

Если все получится, то болид Bloodhound станет последним на данный момент сверхзвуковым гоночным болидом при разработке которого преследовалась исключительно единственная цель – заполучить корону и звание самого быстрого автомобиля на земле.

 

Смотрите также: 12 фактов о самых быстрых вещах в мире

 

Ему предшествовала целая плеяда разнообразных сверхбыстрых автомобилей. При этом, первые из них по сегодняшним мерка могли разгоняться ненамного быстрее черепахи. Но без них не было бы прогресса. Вспомним все рекорды на суше.

 

1898: Jeantaud Duc – 62 км/ч

Все началось в 1898 году, когда по сути электрический автомобиль с французскими корнями Jeantaud Duc поставил тогда небывалый рекорд скорости – «пролетев» по прямой на скорости 63,15 км/ч. Тогда он заслуженно стал самым быстрым автомобилем в мире.

 

За штурвалом во время рекорда находился бесстрашный гонщик Гастон де Шасслу-Лоба.

 

Компания Jeantaud продолжала производить автомобили до 1908 года.

 

1899: La Jamais Contente – 100 км/ч

Герцог ненадолго сохранил за собой рекорд. Побили его на машине, получившей название La Jamais Contente, что в переводе с французского можно перевести как «всегда недовольный». Машина также была электрокаром, и она впервые из всех перешагнула через порог в 100 км/ч.

 

За рычагами управления был бельгиец Камиль Дженаци.

 

1904: DMG Mercedes Simplex – 156 км/ч

Другой бельгиец Пьер де Кастерс взял для рекордного заезда Мерседес и разогнал его почти до 160 км/ч во время заезда близ бельгийского города Остенде. На дворе был май 1904 года. Автомобиль развивал 90 л. с. посредством огромного 11.9 литрового четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания.

 

1904: Gobron-Brillié – 167 км/ч

Месье де Катерс недолго почивал на лаврах. В июле того же года француз Луиз Риголли побил рекорд. Также в Остенде, только скорость была повыше – 167 км/ч, или если быть точнее 166.66 км/ч. В успехе ему помог 15-литровый уникальный двигатель с системой встречного движения поршней.

 

Смотрите также: Что будет если электрокары будут развиваться как компьютеры

 

Автомобили все еще находились на примитивных стадиях развития, но скоростная эпоха действительно наступила.

 

1913: Fiat S76 – 213 км/ч

Этот автомобиль, известный во всем мире как «Туринский зверь», по большому счету не должен быть в списке. Да, машина была построена основателем компании Fiat Джованни Аньелли, специально чтобы побить рекорд скорости на земле. Красного монстра оснастили 28-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью порядка 300 л. с.

 

Американский гонщик Артур Дюрей, в заезде в Остенде в декабре 1913 года, смог развить максимальную скорость в 213 км / ч, однако заезд в противоположенную сторону в течение отведенного регламентом часа так и не был проведен.

 

1914: Blitzen Benz – 200 км/ч

А вот Blitzen Benz годом позже откатал забег как положено. Дело было в Великобритании, где в июне 1914 года. За рулем монстра, построенного Бенцом с 21.5-литровым двигателем был сын посла Великобритании в России Лидстон Хорнстед. Мотор производил порядка 200 л. с. Заезд проводился на автодроме Брукленда, недалеко от Лондона.

 

Начавшаяся вскоре после этого Первая мировая война положила конец мирным заездам на несколько лет.

 

1922: Sunbeam 350 л. с. – 218 км/ч

После войны инженеры и гонщики поняли, что ключом к большей скорости является использование авиационной техники, в которой начинают появляться двигатели огромной мощности (для того времени). Рассуждения на тему привели к появлению болида Sunbeam с 350 л. с. в 1920 году. Под длинным капотом стоял 18,3-литровый V12.

 

Смотрите также: 11 лучших моментов с 2015 Goodwood Festival of Speed

 

Ирландский наследник пивоварни Кенельм ли Гиннесс привел автомобиль к рекорду в 218 км в час в мае 1922 года в Бруклендсе. Это был последний раз, когда рекорд скорости был установлен на трассе, а не на пляже или солончаке.

 

1925: Sunbeam Blue Bird – 243 км/ч

Малкольм Кэмпбелл купил 350-сильный Sunbeam через три года и дав ему имя собственное – «Синяя Птица», принялся за установление нового рекорда скорости.

 

Мощные автомобили стали требовать более длинные прямые, чтобы отработать весь потенциал. Пляж Пендина в Уэльсе стал популярным выбором для многих британских потенциальных рекордных попыток, благодаря длинному ровному песчаному пляжу.

 

В сентябре 1924 года Sunbeam «Blue Bird» разогналась до 234 км/ч, но в июле следующего года рекорд был улучшен – 243 км/ч.

 

1927: Sunbeam 1000 л. с. – 328 км/ч

Преодолеть 300 км/ч, вот какую цель поставили перед собой отважные гонщики. Но чтобы это сделать, требовались были моторы гигантской мощности. Удивительно, но уже в конце 20-х годов таковые были. 1.000 лошадей! Это вам не чахлый моторчик автомобиля Адама Козлевича из незабвенного романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок», скорее это уже ближе к современному Бугатти Вейрон. Одной лошади не хватило машине 1927 года.

 

Первым кому удалось достичь неимоверной по тем временам скорости стал болид Sunbeam – «Солнечный луч» и это название как нельзя лучше раскрывало всю сего суть. Использование автомобиля было сопряжено с проблемой – прямых пляжей Британии было недостаточно. Поэтому для рекорда скорости машину отправили через Атлантику в Дайтону, штат Флорида, где пляжи могли предоставить достаточно места для достижения максимальной скорости.

 

Рекорд в 327.97 км/ч был установлен! За рулем находился британец Генри Сеграйв.

 

Неудивительно, что трагедия шла со скоростными заездами бок о бок. Всего год спустя победитель Indy 500 Фрэнк Локхарт во время рекордной попытки 1928 года разбился насмерть на трассе в Дайтона, когда взорвавшееся колесо на большой скорости опрокинуло автомобиль, гонщик вылетел из своей машины, до того, как рекорд скорости был зачтен.

 

1935: Campbell-Railton Blue Bird – 484 км/ч

Несмотря на опасность, улучшения в производительности автомобиля пошли быстрее в 1930-х годах. На этот раз скоростные лимиты возросли до фантастических. Оказалось, что можно летать по пляжам со скоростями самолетов.

 

Сэр Малкольм Кэмпбелл доказал это за рулем болида «Campbell-Railton Rolls-Royce BlueBird», разогнавшись до 301.13 миль в час (484.62 км/ч) на пляже в Дайтона-Бич.

 

Этот автомобиль использовал по-настоящему тепловозный 36,7-литровый двигатель Rolls-Royce R V12 с наддувом, способный выдать на-гора 2.269 лошадей. Куда там Вейронам и Чиронам!

 

Обычные двигатели внутреннего сгорания достигали фантастических для того времени скоростей, но вскоре их должны были заменить новыми технологиями. Однако война вновь вторглась в охоту за наземный рекорд скорости.

 

1964: Bluebird-Proteus CN7 – 648 км/ч

Июль 1964 года, наконец, увидел еще более безумные скоростные забеги по прямой. Почти 650 км/ч, это вам не шутки!

 

Рекорд официально вписан в историю золотыми буквами сыном сэра Малкольма Кэмпбелла, Дональдом, достигнувшим скорости 403.14 миль в час (648,79 км/ч) на газотурбинном двигателе Bluebird-Proteus CN7. Заезда состоялся на большом озере Эйр в Южной Австралии, которое большую часть времени представляет собой сухую соляную равнину.

 

Смотрите также: Самые интересные концепткары на 2017 Geneva Motor Show [96 фото с автовыставки]

 

Попытка открыла дверь для реактивных моторов.

 

1970: The Blue Flame – 1001 км/ч

1000 км/ч пройдено!

 

Американские гонщики, ясное дело, были раздражены длительным британским доминированием в скоростных заездах. Рекорды скорости сыпались словно из рога изобилия, но янки в них не было место. Чтобы изменить расстановку сил, компания Reaction Dynamics из Милуоки начала разработку своего ракетного автомобиля в 1965 году. В автомобиле использовалась комбинация топлива на основе перекиси высокой очистки и сжиженного природного газа, сжатого в газообразный гелий.

 

Забег в Солончаках Бонневилля в штате Юта с Гэри Габеличом за рулем, показал, что разработчики «Голубого пламени» пошли абсолютно верным путем. 1001 км/ч в октябре 1970 года стали тому доказательством.

 

1983: Thrust 2 – 1019 км/ч

Рекорд продержался 13 лет. Затем появилась «British Thrust 2» — этот автомобиль был оснащен одним реактивным двигателем Rolls-Royce Avon от английского реактивного истребителя Electric Lightning.

 

К рекорду его вел Ричард Ноубл в пустыне Блэк-рок, Невада, и в октябре 1983 года совместными усилиями они достигли 633.468 миль в час (1019,47 км/ч).

 

1997: Thrust SSC – 1227,93 км/ч

Ричард Ноубл решил побить свой собственный рекорд, возглавив проект, перед которым наконец встала задача никем ранее не решенная – проход через звуковой барьер.

 

На этот раз автомобиль был оснащен не одним, а двумя реактивными двигателями — турбинами Rolls-Royce Spey, заимствованными у британской версии истребителя McDonnell Douglas F-4 Phantom II.

 

Этого было достаточно, чтобы зарядить автомобиль мощностью порядка 110 000 лошадиных сил. Запуск реактивного самолета на колесах состоялся в октябре 1997 года в пустыне Блэк рок, штат Невада. Неудивительно, что за руль посадили пилота королевских ВВС Энди Грина.

 

1997: Thrust SSC – 1227,93 км/ч

«Это самый громкий, самый высокий звук, который я когда-либо слышал»

, — рассказал Грин о приближении к звуковому барьеру, «автомобиль тянуло в сторону (видео как происходил заезд) — из-за конструкции колес, которые были расставлены сзади в шахматном порядке. Он имел тенденцию смещаться влево на скорости более 965 км/ч. Чтобы удерживать его на прямой траектории приходилось поворачивать руль аж на 90 градусов». 90 градусов, на скорости 1000 км/ч! Просто невероятно.

 

2020: Bloodhound SSC – 1600 км/ч?

После триумфа 1997 года, благородный брит возвращается. Цель великая – перейти отметку в 1600 км/ч. Bloodhound SSC работает на турбине Rolls-Royce Eurojet EJ200, на этот раз позаимствованном у самолета Eurofighter Typhoon.

 

Смотрите также: Топ-5 самых крутых скоростных автомобилей, которые когда-либо выпускались

 

После испытаний на 300 км/ч в местечке Ньюкей в Западной Англии в 2017 году, нынешняя цель заключается в том, чтобы взломать 800 км/ч в 2019 году, а затем установить рекорд в 1.600 км/ч в 2020 году. Заезд пройдет на трассе в Северной пустыне Капской провинции ЮАР. Однако у Bloodhound есть соперники, которые хотят сделать то же самое – кто победит? Становится жарко…

 

 

Есть команды гонщиков поскромнее, но от этого не менее колоритные:

 

Самая быстрая 2.0-литровая машина: Skoda Octavia VRS – 365 км/ч

 

 

Самый быстрый дизельный болид: JCB Dieselmax – 563 км/ч

 

 

Рекордный гибридный автомобиль: Hyundai Ioniq Hybrid – 254 км/ч

 

 

Рекорд скорости болида Формула 1: Honda Formula 1 – 397 км/ч

 

 

Самый быстрый в мире электрокар: Venturi Buckeye Bullet 3 (VBB-3) – 550 км/ч

 

 

Быстрейший мотоцикл: Ack Attack – 634 км/ч

 

 

Самый быстрый автомобиль на паровой тяге: Inspiration – 238 км/ч

 

 

Ветромобиль установил рекорд скорости: Ecotricity Greenbird – 202 км/ч

 

 

Самый быстрый автомобиль на солнечных батареях: Sky Ace Tiga – 91 км/ч

 

 

Самый быстрый танк: FV101 Scorpion – 82 км/ч

www.1gai.ru

10 серийных автомобилей, которые разгоняются до скорости взлета :: Вещи :: РБК.Стиль

Недавно мир облетела радостная весть: автомобиль Hennessey Venom GT установил новый рекорд скорости, разогнавшись до 435 км/ч. Это произошло на взлетной полосе центра NASA на мысе Канаверал во Флориде. В связи с этим «РБК.Стиль» составил топ-10 самых быстрых серийных авто, которые вдобавок хорошо выглядят и дорого стоят.

1. Bugatti Veyron Super Sport

Максимальная скорость: 431 км/ч.

На этом месте мог бы оказаться и Hennessey Venom GT, но мы будем субъективны. Bugatti Veyron — неоспоримый король дорог, чудо инженерии, обладатель мощного двигателя и идеальных форм кузова. К тому же этот автомобиль считается одним из самых роскошных в мире. Изнутри Bugatti Veyron Super Sport отделан самыми лучшими материалами. Правда, весит машина около двух тонн — немало для гиперкара. В 2010 году Bugatti Veyron Super Sport был занесен в Книгу рекордов Гиннесса после того, как сумел разогнаться до 431 км/ч. Правда, позже машина лишилась звания самой быстрой в мире, поскольку на серийных версиях ограничитель скорости был установлен на 415 км/ч. Стало быть, в рекордном заезде принимал участие несерийный автомобиль.

Что под капотом? Bugatti Veyron оснащен 8-литровым квадротурбированным двигателем W16, который был тюнингован для того, чтобы позволить версии Super Sport развить мощность почти в 1200 л.с.

Цена: стартовая стоимость составляет не менее $2,8 млн. Эта модель считается одной из самых дорогих машин в мире.

2. Hennessey Venom GT

Максимальная скорость: 426,3 км/ч

Гиперкар Hennessey Venom GT изготовлен техасским тюнинговым ателье Hennessey Performance Engineering на базе кузова Lotus Exige. Год назад модель сумела разогнаться до 427,6 км/ч и, таким образом, отобрала пальму первенства у вышеупомянутого Bugatti. Что же касается недавно поставленного рекорда скорости в 435 км/ч, то представители Книги рекордов Гиннесса отказались фиксировать его. Дело в том, что автомобиль должен был проехать заданную дистанцию в обе стороны, в то время как Hennessey Venom GT проехал ее только в одну.

Что под капотом? Hennessey Venom GT оснащен битурбированным 7-литровым двигателем V8 мощностью 1244 «лошади», а вес авто составляет 1244 кг.

Цена: стоимость базовой модели составляет $1,2 млн.

3. Koenigsegg Agera R

Максимальная скорость: 418 км/ч

Тот факт, что Koenigsegg представлен в нашем списке «самых быстрых» аж двумя моделями, многое говорит об этом шведском автопроизводителе. Agera R дебютировала на автосалоне в Женеве в 2011 году и поразила всех своим восхитительным дизайном. Дальше — больше: в сентябре того же года авто разогналось с нуля до ста км/ч за 14,53 сек., установив тем самым рекорд поступательной скорости, который, впрочем, вскоре был побит вышеупомянутым Hennessey Venom GT. Компания-производитель заявляет, что теоретически модель способна и на 440 км/ч, но официально это пока не было подтверждено.

Что под капотом? Agera R разгоняется до фантастических скоростей благодаря фирменному 5-литровому битурбированному двигателю V8 с отдачей 1140 км/ч.

Цена: $1,6 млн.

4. SSC Ultimate Aero TT

Максимальная скорость: 412 км/ч.

Производители из США любят создавать все «самое-самое», однако на рынке самых быстрых авто все-таки лидируют европейцы. Модель SSC Ultimate Aero TT была создана американской компанией Shelby Super Cars для того, чтобы побить рекорд скорости, и фактически машине это удалось. В 2007 году модель показала в процессе тестирования средний результат 412 км/ч и была занесена в Книгу рекордов Гиннесса. Однако через несколько лет этот показатель был побит теми же самыми Bugatti Veyron Super Sport и Hennessey Venom GT.

Что под капотом? Модификация, о которой идет речь, оснащена битурбированным двигателем V8 объемом 6,3 литра и мощностью 1287  «лошадей».

Цена: стоимость SSC Ultimate Aero TT составляет $654 тыс.

Цена: от $500 тыс.

5. Saleen S7 Twin Turbo

Максимальная скорость: 399 км/ч

В мире гиперкаров это название не столь известно, как те же самые Bugatti или Koenigsegg, однако способность Saleen S7 Twin Turbo разогнаться до 399 км/ч привлекло к модели внимание представителей автомобильного сообщества. Saleen S7 Twin Turbo был создан американским производителем спорткаров Saleen Incorporated и по дизайну уступает таким «красавцам», как Lamborghini или Pagani. Однако нам эта модель интересна именно с точки зрения скорости, а со скоростью тут все в порядке.

Что под капотом? До максимума Saleen S7 Twin Turbo разгоняет заряженный 7-литровый «фордовский» движок V8 c двойным турбонаддувом и отдачей 750 л.с.

Цена: в 2005 году, когда модель появилась на рынке, ее стоимость составила $585 тыс.

6. Koenigsegg CCX

Максимальная скорость: 394 км/ч.

Один из самых брутальных спорткаров прошедшей декады. CCX появился на рынке в 2006 году. Кузов был изготовлен из углеволокна, армированного кевларом. Среди прочих суперкаров CCX также выделяет стильный дизайн.

Что под капотом? Двигатель модели был разработан специалистами Koenigsegg. Это 4,7-литровый алюминиевый битурбированный мотор с отдачей 795 л.с.

Цена: от $545 тыс.

7. McLaren F1

Максимальная скорость: 386 км/ч.

Эта модель в представлении не нуждается. Несмотря на то что с момента появления McLaren F1 прошло около двух десятилетий, автомобиль до сих пор остается одним из самых узнаваемых на рынке суперкаров. До F1 машины подобного класса устанавливали рекорды скорости с минимальной разницей в показателях. McLaren же удалось побить рекорд своего предшественника с разрывом в 43,4 км/ч. Это была первая гоночная модель с правом передвижения по дорогам общего пользования, на которой сиденье водителя было установлено по центру кабины.

Что под капотом? Двенадцатицилиндровый двигатель BMW, тюнингованный до 6,1-литра, с отдачей 627 «лошадей».

Цена: изначально стоимость модели составляла около $1 млн.

8. Zenvo ST1

Максимальная скорость: 375 км/ч.

Дания — одна из самых экологичных стран, и ее жители одержимы транспортом с низким уровнем выбросов. Что, разумеется, мало способствует развитию производств, создающих суперкары. В середине нулевых здесь была основана единственная компания по производству автомобилей подобного класса Zenvo Automotive. Прототип модели ST1 был представлен в 2009 году.

Что под капотом? Zenvo ST1 оснащена 7-литровым восьмицилиндровым двигателем с отдачей 1104 «лошади» и крутящим моментом 1424 Н/м — хороший показатель для авто весом 1590 кг.

Цена: от $1,1 млн.

9. Noble M600

Максимальная скорость: 362 км/ч

Модель Noble M600 нельзя причислить к шедеврам дизайнерского искусства в области автомобилестроения, но ее способность разогнаться до 362 км/ч достойна восхищения. Автомобиль создан британской компанией Noble Automotive, появившейся на рынке в 1999 году. M600, шестая модель в модельной линейке Noble Automotive, была представлена в 2009 году. Машина собрана вручную, а для ее создания использовались такие материалы, как нержавеющая сталь и углеволокно.

Что под капотом? Под капотом M600 урчит восьмицилиндровый двигатель мощностью 650 л.с. С нуля до ста километров в час модель разгоняется за 3,2 секунды.

10. Gumpert Apollo

Максимальная скорость: 360 км/ч.

Производитель этого авто — малоизвестная немецкая компания под названием Gumpert Sportwagenmanufaktur. К разработке модели были привлечены специалисты Мюнхенского технического института и Ингольштадтского университета прикладных наук. В серийное производство машина была запущена в 2005 году и быстро прославилась благодаря своей возможности разгоняться до 360 км/ч.

Что под капотом? Битурбированная версия движка Audi A8 c отдачей в 650 «лошадей». Вес машины составляет 1200 кг, что и позволяет ей развивать такую скорость.

Цена: стоимость первых образцов составляла $340 тыс.

Сейчас в интернете можно найти предложения о продаже авто и за $900 тыс. Кстати, сама компания-производитель год назад была объявлена банкротом. 

style.rbc.ru

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1898-1914

С 1898 года был поставлен шестьдесят один официальный рекорд скорости на автомобиле. Точнее, их было гораздо больше, но многие не признавались различными федерациями, иные замерялись с нарушениями, и так далее.

Условно гонку за скоростью можно подразделить на три этапа:

1) 1898 — 1914. В этот период рекорды преимущественно ставились на серийных или обычных гоночных автомобилях на автодромах или дорогах общего пользования; 2) 1922 — 1947. В этот период рекорды преимущественно ставились на специальных рекордных автомобилях с колёсным движителем на пляжах или на соляных озёрах; 3) с 1964 года. В этот период рекорды ставились на автомобилях с турбореактивными авиационными или ракетными двигателями на соляных озёрах.

Я решил написать об этом рекордном безумии серию иллюстрированных постов.

Итак, I период. 1898−1914. Рекорды с №1 по №24.

1. Первый официально зарегистрированный рекорд скорости для автомобиля установил французский граф Гастон де Шаслу-Лоба (Gaston de Chasseloup-Laubat) 18 декабря 1898 года на электромобиле Jeantaud Duc. Рекорд составил 63,15 км/ч. На тот момент этот рекорд не являлся абсолютным рекордом скорости на суше — последний принадлежал рельсовому транспортному средству, британскому паровозу #41 железной дороги Bristol & Exeter Railway, и составлял 131,6 км/ч.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

Вот так выглядел первый в истории рекордный автомобиль Jeantaud Duc. Пока ещё в серийной конфигурации.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

2. Второй официально зарегистрованный рекорд скорости для автомобиля поставил бельгийский гонщик Камиль Женатци (Camille Jenatzy) месяцем позже — 17 января 1899 года на серийном электромобиле CGA Dogcart. Рекорд составил 66,66 км/ч. Вот Женатци позирует за рулём:

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

3. Третий рекорд скорости снова установил Гастон де Шаслу-Лоба, причём в тот же день, 17 января 1899 года! Он снова стартовал на Jeantaud Duc и достиг скорости 70,31 км/ч. 4. Четвёртый мировой рекорд скорости снова поставил Камиль Женатци спустя 10 дней после второго рекорда де Шаслу-Лоба, 27 января 1899 года на электромобиле CGA Dogcart он разогнался до 80,35 км/ч. 5. Пятый мировой рекорд скорости снова поставил Гастон де Шаслу-Лоба — это была напряжённая борьба между французом и бельгийцем. 4 марта 1899 года всё на том же Jeantaud Duc он сумел разогнаться до сумасшедших 92,78 км/ч. Именно в этом заезде на Jeantaud появился обтекаемый кожух — без усовершествований превзойти достижение Женатци уже не получалось. Вот перед нами Jeantaud Duc с де Шаслу-Лоба за рулём — после финальной попытки. Как мы видели ранее, в серийном варианте у автомобиля тупой нос — но для скорости на него поставлен треугольный рассекатель. Эту модификацию в литературе называют Jeantaud Duc Profilée.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

Внешний вид автомобиля:

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

После окончательного проигрыша Женатци в апреле того же года де Шаслу-Лоба бросил рекордные попытки; он умер в 1903 году в возрасте 36 лет от пневмонии. 6. Шестой рекорд скорости опять же «перехватил» Камиль Женатци — 29 апреля 1899 года. На электромобиле La Jamais Contente, что переводится как «Вечно недовольный» он стал первым человеком, сумевшим преодолеть барьер в 100 км/ч на автомобиле — он разогнался до 105,882 км/ч. Надо сказать, что тремя годами позже Женатци во время попытки побить свой же рекорд на «Серполле» попал в аварию и потерял руку, что не помешало ему ещё годом позже выиграть престижнейшую гонку Gordon Bennett Cup. Умер он в итоге не своей смертью — погиб в 1913 году от несчастного случая на охоте; ему было 45 лет. Незадолго до смерти он пошутил, что умрёт в «Мерседесе»; его друг случайно выстрелил в направлении птичьего крика, который издавал Камиль, чтобы привлечь дичь. По иронии судьбы автомобиль, на котором его везли в больницу — и в котором он умер по дороге, — был именно «Мерседесом».

Вот перед нами La Jamais Contente и его водитель. Бельгийский электромобиль — это настоящий болид, первая в истории гоночная машина со специально спроектированным для гонок обтекаемым кузовом.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

Автомобиль сохранился до наших дней и постоянно экспонируется в Национальном автомобильном музее в Компьенском дворце (Пикардия, Франция). Он на ходу и иногда принимает участие в заездах старинных автомобилей.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

7. Рекорд Женатци держался относительно долго. Седьмой рекорд скорости был установлен лишь три года спустя французским пилотом и автоконструктором Леоном Серполле (Léon Serpollet). 13 апреля 1902 года на Английской набережной в Ницце он разогнался до скорости 120,80 км/ч на паровом автомобиле собственной конструкции Oeuf de Pâques («Пасхальное яйцо»). Для Серполле это был заезд-реклама его компании, сам он не был профессиональным рекордистом. Скончался он в 1907 году в возрасте 48 лет. Вот перед нами Леон Серполле забирается в «Яйцо».

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

8. Восьмой мировой рекорд скорости установил 5 ноября 1902 года американский бизнесмен, носитель знаменитой фамилии Уильям Киссем Вандербильт II (William Kissam Vanderbilt II). Его Mors Z Paris-Vienne был первым рекордным автомобилем, оснащённым двигателем внутреннего сгорания. Рекорд составил 122,44 км/ч. Перед нами Уильям Вандербильт II на своём «Морсе».

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

9. Интересно, что девятый мировой рекорд скорости был установлен в тот же день, 5 ноября 1902 года, и тоже на автомобиле Mors Z Paris-Vienne, но — другим пилотом! Отличился напарник Вандербильта по гоночной команде Mors — француз Анри Фурнье (Henry Fournier), показав скорость 123,28 км/ч. Фурнье был «случайным» рекордсменом, он не принимал участие в рекордной гонке, был простым гонщиком, а не рекордистом. Он умер в 1919 году в возрасте 48 лет. Вот Фурнье — на таком же «Морсе», как и Вандербильт.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

10. Ещё более интересно, что и следующий, десятый рекорд установил член всё той же команды Mors всё на том же Mors Z Paris-Vienne. Это произошло 17 ноября 1902 года в Дурдане (Франция), и за рулём рекордного автомобиля был пилот, заявленный как Морис Ожьер (Maurice Augières). Его достижение составило 124,13 км/ч. Это единственный пилот, официально входящий в список обладателей мирового рекорда скорости, о котором ничего не известно, кроме его имени. Вот он за рулём:

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

11. Рекорды «Морсов» продержались недолго. 17 июля 1903 года в бельгийском Остенде бельгийский же гонщик Артюр Дюра (Arthur Duray) установил одиннадцатый рекорд — 134,32 км/ч на четырёхцилиндровом Gobron Brillié Paris-Madrid. Как и «Морсы», эта машина предназначалась для гонок между городами («Морсы» для гонки Париж — Вена, как следует из названия, «Гоброн Брилли» для гонки Париж — Мадрид. Но абсолютный рекорд скорости на суше всё равно для автомобилей остался недосягаем — в 1901 году немецкий электровоз Siemens & Halske Drehstrom уже разогнался до 162,5 км/ч. Машина выглядела вот так:

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

12. Двенадцатый рекорд скорости для автомобилей снова же установил Артюр Дюра, немного подняв планку. 5 ноября 1903 года на том же Gobron Brillié Paris-Madrid в Дурдане, где ставили свои рекорды «Морсы», он разогнался до 136,36 км/ч. 13. Тринадцатый рекорд скорости установил не кто иной как Генри Форд (Henry Ford). Для него, как и ранее для Серполле, это был способ прорекламировать собственную продукцию. 12 января 1904 года на поверхности замёрзшего озера Сен-Клер Форд разогнался на своём Ford 999 Arrow до скорости 147,05 км/ч. Незадача была в том, что это была первая попытка установить мировой рекорд не на территории Франции или Бельгии. Автомобильный клуб Франции, тогда ведавший рекордами, попытку не признал, поскольку она была проведена не по клубным правилам и не на пляже, как все предыдущие. Но в США рекорд был признан. До сих пор правила FIA (наследницы автоклуба Франции) и Американской федерации отличаются. В частности, попытка Форда считалась в милях, а ACF признавал только километры. Тем не менее, сегодня рекорд считается официальным после какого-то пересмотра 100 лет спустя. Сам Форд больше гонками не занимался (он и на этот заезд пошёл только ради рекламы) и скончался в 1947 году в возрасте 83 лет. Вот этот адов трактор. Сохранился до сих пор, хранится в каком-то американском музее. Тут за рулём Уильям Форд, внук Генри; фото сделано в 1950-е.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

14. Споры относительно признания или непризнания рекорда Форда ещё больше усложнил 28 января 1904 года уже знакомый нам по рекорду №8 Уильям Киссем Вандербильт II. Четырнадцатый мировой рекорд скорости составил 148,541 км/ч, и установил его бизнесмен на автомобиле Mercedes 90HP. Он ездил по европейским правилам (измерение в километрах и на дистанции в километр), но в Дайтоне-Бич (США). Поэтому ACF снова рекорд не признала. А потом признала. Вандербильт основал знаменитую гонку Vanderbilt Cup — первое крупное автоспортивное мероприятие в США. Он увлекался гонками всю жизнь и умер в своей постели в 1944 году в возрасте 65 лет. Вандербильт за рулём «Мерседеса».

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

15. Из-за всей этой бюрократии получилось так, что пятнадцатый рекорд оказался меньше предыдущего. Его установил уже знакомый нам Артюр Дюра по правилам ACF в Ницце 31 марта 1904 года на хорошо нам известном автомобиле Gobron Brillié Paris-Madrid. Показатель составил 142,85 км/ч. Дюра больше не ставил рекордов, но выступал в гонках до 1934 года, умер он в 1954 году в возрасте 72 лет. 16. Но вопрос Форда-Вандербильта-Дюра всё-таки был закрыт в тот же день — 31 марта 1904 года. В Ниццу, помимо Дюра, приехал другой пилот «Гоброн-Брилли» — Луи Риголли (Louis Rigolly), он и установил шестнадцатый рекорд скорости, составивший 152,53 км/ч. Машина Риголли отличалась от машины Дюра, хотя известна также как Gobron Brillié Paris-Madrid. Но двигатель на ней был не 4-цилиндровый, а 8-цилиндровый оппозитный. Вот она.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

17. Семнадцатый рекорд скорости установил 25 мая 1904 года бельгийский барон Пьер де Катер (Pierre de Caters) на автомобиле DMG Mercedes Simplex. Рекорд составил 156,50 км/ч. Барон, к слову, чуть позже стал первым бельгийским авиатором и авиастроителем. Рекорд на суше для него был просто одной из игрушек. Скончался барон в 1944 году в возрасте 69 лет. На снимке аналогичная машина, стартовавшая в Кубке Вандербильта:

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

18. Восемнадцатый рекорд скорости для автомобилей снова установил Луи Риголли, который не смог смириться с поражением от де Катера. Это произошло 21 июля 1904 года всё в том же Остенде, где ездил де Катер. Риголли использовал машину Gobron Brillié Gordon Bennett и разогнался до 166,66 км/ч. Этот рекорд знаменателен тем, что человек на автомобиле впервые сумел преодолеть планку в 100 миль/ч. А про Риголли я толком ничего и не знаю. К тому времени, к слову, железнодорожные транспортные средства подняли планку абсолютного рекорда до 210,2 км/ч — этот результат показал немецкий электровоз AEG Drehstrom-Triebwagen 28 октября 1903 года. Так что автомобили по‑прежнему оставались более медленными. 19. Девятнадцатый рекорд скорости для автомобилей 13 ноября 1904 года в Остенде установил француз Поль Бара (Paul Baras) на автомобиле Darracq 100 hp Gordon Bennett. Его скорость составила 168,22 км/ч. Бара был известным пилотом, он стартовал в первых Гран-При. Умер он в 1941 году в возрасте 71 года. На снимке Бара, инженеры и руководители компании позируют для рекламной фотографии у рекордного Darracq 100 hp. Фирма активно использовала мировой рекорд для маркетинга.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

20. С двадцатым рекордом вышла целая история. 24 января 1905 года французский пилот Артур Макдональд (Arthur MacDonald) (он был английского происхождения) на пляже Дайтона-Бич в США установил на своём Napier 6 рекорд, показав скорость 168,42 км/ч (побив Бара на 0,2 км/ч!) Чуть позже в тот же день и в том же месте американец Херберт Боуден на Mercedes Flying Dutchman («Летучий голландец») перекрыл это достижение, но был дисквалифицирован, поскольку его автомобиль превысил максимально разрешённую на тот момент массу (позже эти ограничения сняли). Достижение осталось за Макдональдом. Вот Макдональд перед заездом. Это был первый рекорд скорости, установленный в США и сразу беспрекословно признанный ACF.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

21. Двадцать первый рекорд скорости 30 декабря 1905 года установил француз Виктор Эмери (Victor Héméry) в Арле на восьмицилиндровом Darracq V8 Special. Рекорд составил 174,74 км/ч. Очень опасная машина — максимально облегчённая, одно шасси и двигатель. Вот Эмери и его «Даррак».

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

Интересно, что она сохранилась до сих пор и на ходу. Человек в современном шлеме смотрится за рулём странновато.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

22. А вот двадцать второй рекорд скорости стал весьма нерядовым. Установил его американец Фред Марриотт (Fred Marriott) 26 января 1906 года на специальном рекордном автомобиле Stanley Rocket. Интересно то, что этот автомобиль был паровым, и Марриотт разогнался на нём до 195,65 км/ч. Что же такого необычного, спросите вы, ведь паровые машины и до того принимали участие в рекордной гонке? Дело в том, что рекорд Мариотта для паровых автомобилей был побит лишь 103 (!!!) года спустя, а августе 2009 года; побит всего на 28 км/ч, и для этого группа инженеров провернула неимоверную работу. Но это совсем другая история. Интересно, что во втором заезде Марриотт разогнался до скорости 205,352 км/ч, но этот рекорд был признан только американской федерацией, потому что мерился на миле, а не на километре. В 1907 году Марриотт предпринял попытку побить свой рекорд, но попал в аварию и разбил свой Stanley Rocket. Сам он выжил, но после восстановление больше не принимал участие в гонках. Скончался он в 1956 году в возрасте 84 лет.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

23. Но если рекорд для паровых машин стоял более века, двадцать третий рекорд скорости был поставлен довольно скоро, в 1909 году. Тем не менее, прежде чем говорить о нём, стоит отметить неофициальный рекорд, который 24 января 1907 года установил американский пилот Гленн Кёртис на… мотоцикле собственной конструкции Curtiss V8 40hp. В тот день на пляже Ормонд-бич во Флориде Кёртис умудрился разогнаться до скорости 219,45 км/ч — но, к сожалению, по американским правилам. Поэтому рекорд не был признан ни автомобильной, ни мотоциклетной европейскими федерациями (тем не менее, сегодня его рекорд включается в перечень рекордов скорости как первый мотоциклетный заезд, в ходе которого вообще велись замеры; впрочем, для него это был уже второй подобный неофициальный рекорд). При том, что для мотоциклов этот рекорд оставался непокорённым ещё в течение 20 лет. Вот старая открытка с наложенным на пляжный фон студийным изображением Гленна Кёртиса на рекордном мотоцикле.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

Официально же двадцать третий рекорд скорости для автомобилей был установлен 6 ноября 1909 года в Великобритании, на автодроме в Бруклендсе уже встречавшимся нам ранее Виктором Эмери (ему принадлежал показанный в 1905 году 21-й абсолютный рекорд скорости) на могучем 200-сильном Blitzen Benz n°1. Его достижение составило 202,68 км/ч. Вот Эмери в «Бенце» прямо перед рекордным заездом.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

Сам Эмери впоследствии много выступал в гонках, но из рекордных соревнований ушёл. Скончался он в 1950 году в возрасте 74 лет. 24. Blitzen Benz оказался настолько многообещающей машиной, что на нём же был установлен и следующий, двадцать четвёртый рекорд скорости. Правда, из-за разницы в рекордных правилах, действовавших в Европе и США, снова вышла неразбериха. Как уже говорилось выше, основным разночтением была дистанция, на которой замеряли скорость. Американцы мерили на миле, европейцы — на километре. Те, кто подходил к делу ответственно (например, Фред Марриотт) делали замеры на обеих дистанциях, чтобы попасть в рекордные сводки обеих частей мира. В общем, 23 апреля 1910 года американец Боб Бёрман на Blitzen Benz разогнался до скорости 227,513 км/ч, но так как замер делался на миле, европейцы в лице федерации AIACR его не признали. Очередной конфликт вынудил AIACR немного поворочаться и, наконец, разработать правила, которые могли бы однозначно действовать и в Европе, и в США. Правила звучали следующим образом: чтобы нивелировать действие ветра, рекордный заезд должен быть проведен в две стороны с разницей не более чем в 1 час между заездами, а рекордом считается средний показатель. На миле он показан или на километре — это теперь стало неважно. Американцы новые правила, естественно, не признали. Но теперь у AIACR был совершенно легальный повод не признавать американских рекордов вообще — правила были сформулированы чётко, а американцы ездили только в одну сторону, без второго заезда. 24 июня 1914 года в Бруклендсе был поставлен, наконец, 24-й рекорд скорости, уже по новым правилам. Его установил британец Лидстон Гренвилль Хорнстед (Lydston Granville Hornsted) на всё том же родимом Blitzen Benz (теперь уже с порядковым No.3), и составил он 199,7 км/ч. Вы спросите — а почему это вообще рекорд? Он же меньше 23-го? Да просто решили с момента введения новых правил «обнулить» старые, как будто двадцать четвёртый рекорд стал первым.

Вот Хорнстед перед заездом:

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

Интересно, что Лидстон Хорнстед был сыном посла Великобритании в России и родился в 1887 году… в Москве. А вот когда он умер, я не знаю. Во второй части поста мы посмотрим на то, как резко изменилась индустрия рекордных автомобилей в 1920-е годы. Не переключайте канал.

www.popmech.ru

Авиационные рекорды

  • Максимальная скорость, с которой садился когда либо пасажирский лайнер была зафиксирована 31 декабря 1988 года в Одессе, когда Ту-134А 65011 Калининградского ОАО Белорусского управления ГА приземлился со скоростью 415 км/ч. По чистой случайности обошлось без тяжёлых последствий. Подробнее об этом инциденте.
  • Скамая высокая точка приземления парашютистов находиться на высоте 7134м. над уровне моря (пик Ленина). В мае 1969 г. 10 советских парашютистов совершили высадку на вершину пика, при этом четверо из них погибли.
  • Самым продолжительным затяжным прыжком с максимальной высоты совершил 16 августа 1960 г капитпн Джозеф У. Киттнинджер. Он покинул гондолу стратостата на высоте 31150 м. и в свободном полёте пролетев 25816 м. за 4мин.38с. За это время он развил скорость 988 км/ч и перенёс минимальную температуру -70С Парашют диаметром 8.5 м. раскрылся на высоте 5334 м., и он приземлился спустя 13 мин. 45с. после того как покинул стратостат.

    Поpог люка гондолы был yкpашен надписью «Самая высокая стyпенька в миpе». Скоpость 988 км/ч, pазвитая Киттинджеpом во вpемя свободного падения, соответствyет числy M=0.93 для стpатосфеpы. Киттинджеp достиг её на высоте 18300 метpов, после чего, пpи пpохождении чеpез тpопопаyзy на высоте 11000 метpов она yже составляла 322 км/ч. Hе вызывает сомнений тот факт, что скоpость 988 км/ч является величайшей скоpостью, котоpyю когда-либо pазвивало и выдеpживало тело человека, не заключённое в оболочкy снабжённого двигателем летательного аппаpата, движyщегося в пpеделах земной атмосфеpы.

  • Самая большая высота, с котоpой из самолёта был совеpшён yспешный пpыжок с паpашютом, составляет 17070 метpов. Именно на этой высоте 9 апpеля 1958 г. над Манизшем (гpафство Деpбишиp) взоpвался бомбаpдиpовщик Инглиш Электpик «Канбеppа». Члены экипажа капитан Джон де Салис и офицеp-лётчик Патpик Лоyи в свободном падении пpи темпеpатypе -56.7 гpад. Цельсия опyстились до высоты 3050 метpов, после чего их паpашюты pаскpылись автоматически посpедством баpометpического yпpавления.
  • Рекоpд свободного падения человека, yтвеpждённый ФАИ, пpинадлежит советскомy паpашютистy Е.Андpеевy, котоpый 1 ноябpя 1962 г. пpолетел в свободном падении 24500 метpов.
  • Самым большим вертолётом в мире являеться советский вертолёт МИ-12 КБ Миля впервые поднявшийся в воздух 12 февраля 1969 года. В серийное производство вертолёт не пошёл.
  • Самый тяжёлый в мире бомбардировщик — Ту-160. Его взлётная масса — 275 000 кг.
  • Самый дорогой самолёт — стратегический бомбандировщик В-2, ценой 776 миллиона долларов.
  • Абсолютный мировой рекорд скорости для самолёта установлен 28 июля 1976-го года на самолёте Локхид SR-71A и составил 3529.56 км/ч. Пилoтировал самолёт, поднятый с авиабазы ВВС США Эдвардс капитан Э.У.Джоэрц.
  • Абсолютный мировой рекорд высоты для самолёта принадлежит А.Федотову, который на экспериментальном самолёте бюро Микояна Е-266М 31 августа 1977 года поднялся на 37650 метров.
  • Истребитель Су-27 сразу после разработки установил 27 мировых рекордов, некоторые из которых не побиты до сих пор.
  • Самым странным образом был отмечен подвиг советского лётчика-истребителя лейтенанта Михаила Девятаева, сбитого над Львовом 13 июля 1944 г. Он — единственный в мире лётчик, который за один и тот же подвиг был сначала посажен в тюрьму, а затем удостоен высшей государственной награды. Находясь в плену у немцев, Девятаев совершил побег, захватил бомбардировщик He-111 и вместе с девятью другими военнопленными перелетел на территорию, занятую советскими войсками. Вырвавшись из плена на свободу, 23-летний лётчик был осуждён военным трибуналом как предатель, добровольно сдавшийся в плен, и отправлен в лагеря. Спустя 9 лет, в 1953 г. Девятаев попал под амнистию и был освобождён, а в 1958 г. был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением медали «Золотая звезда» и ордена Ленина.
  • 21 ноября 1963 года самолёт-заправщик Локхид KC-130F «Геркулес» с взлётным весом 54430 кг без помощи катапульты взлетел с палубы американского авианосца «Форрестол».
  • Однажды над пpостоpами Тихоко океана японский летчик Кенейоши Mуто на N1K2 встpетился с 12 амеpиканцами на F6F. В pезультате 4 амеpиканца было сбито и Муто благополучнов веpнулся на базу.
  • Советский лётчик-истpебитель Александp Гоpовец 6 июля 1943 года сбил в одном бою 9 немецких самолетов. Hо, pасстpеляв весь боекомплект был сбит и погиб.
комментарии (9)
 

www.airbase.ru

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 — наши дни

Как я уже писал, начиная с 1898 года, был поставлен шестьдесят один официальный рекорд скорости на автомобиле. Условно гонку за скоростью можно подразделить на три этапа: 1) 1898 — 1914. В этот период рекорды преимущественно ставились на серийных или обычных гоночных автомобилях на автодромах или дорогах общего пользования; 2) 1922 — 1947. В этот период рекорды преимущественно ставились на специальных рекордных автомобилях с колёсным движителем на пляжах или на соляных озёрах; 3) с 1964 года. В этот период рекорды ставились на автомобилях с турбореактивными авиационными или ракетными двигателями на соляных озёрах. Во втором посте серии мы рассмотрим третий период.

Итак, III период. 1964-наши дни. Рекорды с №49 по №61.

49. С сорок девятым рекордом скорости для автомобиля произошёл казус. 5 сентября 1963 года, спустя почти 16 лет после Кобба, на соляных озёрах Бонневилля пилот Крейг Бридлав разогнался на своём автомобиле Spirit of America до скорости 657,114 км/ч. Это был первый в истории рекорд, установленный на автомобиле, движителем которого были не колёса, а реактивная тяга. Это противоречило правилам, установленным на тот момент автомобильной федерацией FIA; более того, автомобиль был трёхколёсным, в то время как в правилах чётко было прописано: четырёхколёсные экипажи. Рекорд не признали. Но в дело тут же вступила мотоциклетная федерация FIM. Воспользовавшись отказом FIA от рекорда, она признала реактивный Spirit of America… мотоциклом с коляской (а по поводу движителя в правилах FIM вообще ничего не говорилось). Так абсолютный рекорд скорости на время ушёл от автомобилей к мотоциклам. Вот Бридлав на фоне своего… гм… мотоцикла.

Официально же 49-й рекорд скорости установил в Австралии на поверхности соляного озера Эйр не кто иной как Дональд Кэмпбелл (Donald Campbell), сын Мальколма Кэмпбелла, 17 июля 1964 года на автомобиле Bluebird-Proteus CN7, и составил этот рекорд 648,782 км/ч. Двигатель у машины был газотурбинный мощностью 4450 л.с., а движитель — колёса. Машина дошла до наших дней. Вот такая она.

Дональд Кэмпбелл стал третьим в истории человеком, обладающим рекордом скорости для автомобиля (но не аболютным — не забывайте о Бридлаве) и одновременно рекордом скорости на воде. Рекордов скорости на воде он установил целых семь штук, и разбился насмерть во время очередной попытки побить рекорд 7 января 1967 года в возрасте 45 лет. Обломки его катера Bluebird K7 и останки пилота нашли на дне лишь в 2001 году — в 1967-м водолазы остались ни с чем, а на поверхность всплыл лишь плюшевый мишка, талисман Кэмпбелла, всегда находившийся с ним в кабине. 50. Но в том же году в связи с «прецедентом Бридлава» FIA, наконец, ратифицировала реактивные автомобили, и это сразу дало новый толчок рекордам скорости. Уже 7 октября 1964 года был установлен пятидесятый рекорд скорости для автомобиля — 668,027 км/ч. Такой результат показал пилот Том Грин (Tom Green) на автомобиле Wingfoot Express с авиационным турбореактивным двигателем Westinghouse J46. Перед заездом. Обратите внимание, как конструкторы обошли требование FIA к четырёхколёсности экипажа.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1922-1947

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1922-1947

Я не знаю, в каком году родился Том Грин, но нынче он жив — самый «ранний» (не знаю, самый ли старый) из тех, кто когда-либо устанавливал мировые рекорды. Гонщиком он никогда не был — он был инженером-конструктором, а рекорд на машине собственной разработки был его личной попыткой доказать, что человек может всё. 51. Рекорд Грина продержался два дня. 7 октября 1964 года его побил друг и соратник Грина, гоночный инженер Эрт Эрфонс (Art Arfons) на автомобиле The Green Monster с более совершенным двигателем General Electric J79. Пятьдесят первый рекорд составил 699,01 км/ч. Интересно, что обе машины — и Wingfoot Express, и The Green Monster проектировал наряду с Грином и Эртом Эрфонсом брат Эрта — Уолт Эрфонс. Так что он поставил по сути два инженерных рекорда подряд.

Эрт рядом с машиной.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1922-1947

Самое смешное, что «Зелёный монстр» был красного цвета (здесь — версия 2.0 с улучшенной аэродинамикой).

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1922-1947

52. Но 13 октября 1964 года в Бонневилле совершил свой заезд и уже встречавшийся нам Крэйг Бридлав (Craig Breedlove) на адаптированном под требования FIA автомобиле Spirit of America — Sonic 1 с четырёхколёсным шасси и движком General Electric J79. Он разогнался до скорости 754,330 км/ч, перекрыв достижение недельной давности на полсотни километров и установив пятьдесят второй рекорд скорости для автомобилей. Бридлав перед заездом:

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1922-1947

53. Два дня спустя, 15 октября 1964 года Крэйг Бридлав повторил свой заезд на автомобиле Spirit of America — Sonic 1 и установил пятьдесят третий рекорд, добравшись до совершенно безумной отметки 846,861 км/ч. Это был «прыжок веры»: машина не рассчитывалась на такую скорость; во время торможения оба парашюта последовательно сорвались, а тормозные диски сгорели. Бридлав чудом уцелел в заезде, который закончился для лишённого тормозов «Духа Америки» в ирригационном канале. Но рекорд был поставлен.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1922-1947

54. На этом бешеный октябрь не закончился. 22 октября пилот Бобби Тэтро на модернизированном автомобиле Уолта Эрфонса и Тома Грина Wingfoot Express разогнался до 933 км/ч, но не добрался до конца измерительного участка из-за выгорания топлива. Нерасчёт. Поэтому пятьдесят четвёртый рекорд скорости установил 27 октября 1964 года хорошо нам знакомый Эрт Эрфонс на своём The Green Monster — он увидел, как Бридлав на одном и том же автомобиле показал скорость с разницей в 100 км/ч и сделал то же, подавив страх, на своей машине. Рекорд составил 863,791 км/ч.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1922-1947

55. Бонневильская схватка образца 1964 года сменилась новым сезоном — бонневилльской схваткой 1965 года. Октябрь перешёл в ноябрь, и 2 ноября 1965 года Крэйг Бридлав на в очередной раз усовершенствованном Spirit of America — Sonic 1 поставил пятьдесят пятый рекорд скорости для автомобиля — 893,966 км/ч, став первым человеком, «выехавшим» из 500 миль/ч.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1922-1947

56. 7 ноября 1965 года Эрт Эрфонс поставил пятьдесят шестой рекорд скорости на автомобиле — он провёл заезд на уже привычном модернизированном The Green Monster и разогнался до 927,872 км/ч.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1922-1947

Третий рекорд скорости стал для Эрта Эрфонса последним. Больше он участия в рекордной гонке не принимал и умер в 2007 году в возрасте 81 года. 57. Интересно, что в этом же ноябре гонщик Боб Саммерс установил рекорд скорости для автомобилей с колёсным движителем — 658,667 км/ч, всего на 10 км/ч перекрыв давний рекорд Дональда Кэмпбелла. Эта рекордная гонка выделилась в отдельную ветвь и продолжается по сей день. Пятьдесят седьмой же рекорд скорости для автомобиля установил наш старый знакомый Крэйг Бридлав 15 ноября 1965 года на всё том же Spirit of America — Sonic 1. Рекорд составил 966,961 км/ч.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1922-1947

В общей сложности за 1964−1965 год было установлено 9 абсолютных рекордов скорости на суше. Крейг Бридлав жив (он родился в 1937 году) и даже пытался в 1990-х вернуться в рекордную гонку с новым автомобилем, но проект потерпел неудачу (хотя машину построили). 58. Но прогресс неумолим, и мощные авиационные турбореактивные двигатели тоже начали немножко отставать. 23 октября 1970 года, после пятилетнего перерыва, был установлен пятьдесят восьмой рекорд скорости для автомобиля. Это сделал пилот Гэри Гэбелич (Gary Gabelich) на автомобиле The Blue Flame — первый рекордным автомобилем с ракетным двигателем; он первым пробил барьер в 1000 км/ч, разогнавшись до скорости 1014, 52 км/ч.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1922-1947

Рекорд Гэбелича продержался 13 лет — очень долго. Гэбелич погиб в 1984 году в мотоциклетной аварии в возрасте 43 лет, как раз в процессе разработки новой машины для возвращения рекорда. Дуэль не состоялась. 59. Осталось чуть-чуть. 4 октября 1983 года англичанин Ричард Ноубл (Richard Noble) на автомобиле Thrust2 с авиационным двигателем Rolls-Royce Avon поставил пятьдесят девятый рекорд скорости на автомобиле, разогнавшись до скорости 1019,47 км/ч и вернувшись от ракетного двигателя к турбореактивному. Но, как видно, рекорд он побил совсем ненамного. К слову, с этого момента сверхскоростные заезды уже уехали из Бонневилля — все последующие рекорды ставились в пустыне Блэк Рок. На автомобиль Thrust2 похож весьма отдалённо.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1922-1947

60. Как ни странно, рекорд Ноубла держался долго — до 1997 года. Никто не мог бросить ему вызов (хотя пара попыток была), кроме… него самого. Чтобы побить свой же рекорд, Ноубл и сотоварищи спроектировали могучий автомобиль с двумя турбореактивными двигателями — ThrustSSC. 25 сентября 1997 года пилот Энди Грин (Andy Green) за рулём ThrustSSC поставил шестидесятый рекорд скорости для автомобиля, разогнавшись до 1149,30 км/ч.

ThrustSSC.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1922-1947

61. Но целью Ноубла было преодоление автомобилем звукового барьера (SSC — supersonic car), и 15 октября 1997 года Энди Грин пошёл на второй заезд. ThrustSSC установил шестьдесят первый — и действующий на сегодняшний день — рекорд скорости на суше, разогнавшись до скорости 1227,99 км/ч и первым из людей преодолев звуковой барьер на автомобиле.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1922-1947

62. Никто, кроме Ноубла, не может бросить вызов Ноублу — это борьба с самим собой. Сразу после установление Грином сверхзвукового рекорда та же команда взялась за разработку нового автомобиля — Bloodhound SSC с несколькими двигателями — ракетными и турбореактивными. Машина уже построена, сейчас проходят тестовые заезды, а на 2019 год запланирован рекордный заезд, в котором всё тот же Энди Грин планирует разогнаться до 1609 км/ч, преодолев барьер в 1000 миль/ч. Посмотрим, что получится.

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1922-1947

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1922-1947

Ну вот и всё. Поскольку адекватного обзора этой темы в рунете я не встречал, попытался восполнить пробел 🙂 Надеюсь, кому-нибудь это было интересно.

www.popmech.ru

Рекорды скорости всех видов технических устройств

1. Рекорд свободного падения принадлежит парашютисту Феликсу Баумгартнеру из Австрии. Прыгнув с высоты около 40 км он сумел набрать скорость в пике 1713 км/час !!! Намного превысив тем самым звуковой барьер!

2. Рекорд скорости для машин на паровой тяге принадлежит автомобилю inspiration созданному английскими инженерами и развившему среднюю скорость 225.06 км/час на американской базе Edwards.

3. Рекорд скорости паровозов Mallard (дикая утка) разогнался до 202,58 км/час 3 июля 1938 года.

4. Рекорд скорости для поездов. установил французский TGV, который является на данный момент самым быстрым действующим поездом в мире. В апреле 2007 года на испытаниях он смог достичь отметки в 575 км/ч. Это что касается обычного поезда. Если брать в расчет поезда на магнитной подушке, то в этой категории лидерство за японским JR-Maglev, который смог разогнаться до 581 км/ч.

5. Рекорд скорости на рельсах 9851 км/ч — развила экспериментальная автоматически управляемая платформа с ракетным двигателем на отрезке длиной 15,2 км на ракетном испытательном полигоне в Уайт-Сандсе, шт. Нью-Мексико, США, 5 октября 1982 г

6. рекорд скорости на автомобиле 1228 км/час был установлен 15 октября 1997 года Энди Грином. Сделал он это на Black Rock Desert на автомобиле с реактивным двигателем Thrust SSC. Он стал первым кто достиг сверхзвуковой скорости на автомобиле.

7. Рекорд скорости под водой. Ракета-торпеда «Шквал», принятая на вооружение ВМФ СССР в 1977-мом году, развивает скорость 370 км/час или 100 м/c.

8. Рекорд скорости для катера был установлен 8 октября 1978 года и составил 513 км/ч. Австралийский гонщик Кен Варби сделал его во дворе собственного дома.

9.Рекорд скорости на велосипеде принадлежит Фреду Ромпелбергу. Это выглядит невозможным но он разогнался до 269 км/ч. до в 1995 году смог разогнаться до 269 км/ч. Рекорд состоялся в 1995 году. Крутил педали он, пристроившись за автомобилем, разогнавшимся до такой же скорости. Тем самым он двигался в зоне с малым аэродинамическим сопротивлением.

10. Рекорд скорости на мотоцикле. Самый быстрый мотоциклист – гонщик Крис Карр. 5 сентября 2006 года на соляном озере Бонневиль, он установил рекорд в 576,8 км/ч. Сделал Крис это на Streamliner № 7, оборудованном турбированным V4.

11.Рекорд скорости на электромобиле состоялся 15 октября 2004 года. Роджер Шроер смог достичь отметки в 506 км/ч. на электромобиле Buckeye Bullet.

12.Рекорд максимальной скорости человека при беге неофициально принадлежит Усэйн Болту (Usain Bolt) в лучших забегах он достигал 44,71 км/ч

13.Рекорд скорости для самолёта установлен 28 июля 1976-го года на самолёте Локхид SR-71A и составил 3529.56 км/ч. Пилoтировал самолёт, поднятый с авиабазы ВВС США Эдвардс капитан Э.У.Джоэрц.


14.Рекорд скорости человека в космосе. На аполлон10 астронавты двигались со скоростью 39897км/час при возвращении на землю.

15.Рекорд скорости космического аппарата (240 тыс. км/ч) был установлен американо-германским солнечным зондом «Гелиос-Б», запущенным 15 января 1976 г.

16.Самая быстрая рыба в мире, рыба парусник. В результате эксперимента, который состоялся в Лонг-Ки (штат Флорида) испытуемая рыба смогла разогнаться до 112 км/час.

17.Самое быстрое животное Гепард. Его максимальная скорость может составлять 120 километров в час. С места до скорости сто километров в час разгоняется за три секунды, быстрее чем спорткары!

18.Самым быстрым из птиц считается сапсан. Он может развивать скорость до 321 км в час.



  на главную        0-100 км/ч    0-100  Читать другие статьи  

zero-100.ru

Реактивный автомобиль установил новый рекорд скорости

Автомобиль Bloodhound LSR с реактивным двигателем развил рекордную за 11 лет существования проекта скорость. На очереди абсолютный рекорд скорости передвижения по суше.

Эта машина оснащена турбореактивным двигателем Eurojet EJ200, которым оснащают некоторые военные самолёты. Своими очертаниями авто также напоминает летательный аппарат, ведь на скоростях в несколько сотен километров в час аэродинамика вносит весомый вклад и определяет многие параметры движения. Четыре колёса автомобиля сделаны из сплава алюминия и циркония.

Аппарат недавно развил рекордную для этого проекта скорость.

Проект преследует две амбициозные цели. Во-первых, инженеры собираются побить рекорд скорости, достигнутый на суше: 1227,9 километра в час, установленный более 20 лет назад. Это лишь немногим меньше скорости звука (около 1235 километров в час). Во-вторых, они надеются достичь психологической отметки в 1000 миль в час (1609 километров в час).

Новые испытания транспортного средства прошли в пустыне Калахари. Трасса была проложена на дне высохшего солёного озера, для чего понадобилось извлечь 16500 тонн грунта.

В первом раунде испытаний Bloodhound LSR опробовал маршрут в прогулочном темпе: 160 километров в час. Затем последовал пробег с более серьёзной скоростью 321 километр в час. Наконец пилот перевёл двигатель в режим форсажа и после 12-секундного прогрева взял старт. На сей раз Bloodhound LSR взял отметку в 537 километров в час, что является рекордом в истории проекта.

Инженеры намерены побить мировой рекорд скорости передвижения по суше.

«Мы счастливы, потому что это был успешный тест, теперь мы готовы перейти на более высокие скорости», – говорит пилот Энди Грин (Andy Green), которому принадлежит тот самый абсолютный рекорд, установленный около 20 лет назад. Теперь он готовится превзойти собственное достижение.

В течение следующих четырёх недель инженеры планируют поэтапно повышать скорость на 80 километров в час. В итоге автомобиль должен разогнаться до 800 километров в час.

Штурм абсолютного рекорда в 1227,9 километра в час намечен на конец 2020 года.

К слову, ранее «Вести.Наука» (nauka.vesti.ru) писали о рекорде скорости для парусной лодки, дрона и четвероногого робота.

Обновление от 05.11.2019.

3 ноября разработчики сообщили о новом рекорде: Bloodhound LSR разогнался до 741 километра в час.

Ключевой задачей этого заезда было тестирование левого парашюта. Как и ожидалось, парашюту потребовалась секунда, чтобы раскрыться.

Однако инженеры намерены внести коррективы, поскольку, по словам пилота, парашют «дёргал заднюю часть машины из стороны в сторону».

Сообщается, что из-за небольшого повреждения кузова дальнейшие испытания, в которых реактивный автомобиль должен развить скорость 804 километра в час, придётся отложить.

nauka.vesti.ru

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *