Комплексы для детей «Ортопедическая гимнастика»
Гимнастика для стоп «В лесу»
В роще вырос можжевельник,И в тени его ветвей
Появился муравейник,
Поселился муравей.
Он из дома спозаранку
Выбегает с веником,
Подметает он полянку
Перед муравейником,
Замечает все соринки,
Начищает все травинки,
Каждый куст,
Каждый месяц,
Каждый день.
А однажды муравьишка
Подметал дорожку.
Вдруг упала с елки шишка,
Отдавила ножку.
Переступают с ноги на ногу.
Поднимаются на носки и опускаются на всю стопу.
Сводят и разводят носки ног.
Соединяют носки вместе, сводят и разводят пятки.
«Качелька» — поднимаются на носки и опускаются на пятки.
Гимнастика для стоп «Елочка»
Были бы у елочки ножки,Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
Идут на месте, не отрывая носков от пола.
Перекатываются с носка на пятку.
Приподнимаются на носки и опускаются на всю стопу.
Гимнастика для стоп «Медведь»
Ой-ее-ее-ечки!Спал медведь на коечке!
Свесились в кроватки
Две босые пятки.
Две босые, две смешные,
Ой, смешные пятки!
Увидала Мышка,
Мышка – шалунишка,
Влезла на кроватку,
Хвать его за пятку.
Поднимаются то на носки, то на пятки.
Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы на одной линии носками внутрь.
Поднимаются на носки и на пятки, расположив стопы носками наружу.
Переминаются с ноги на ногу.
Делают выпад ногой вперед. Затем разворачиваются на 1800, поменяв опорную ногу.
Гимнастика для стоп «Зайка»
Зайка серый скачет ловко,В лапке у него морковка.
Мы ходили по грибы,
Зайца испугались.
Схоронились за дубы,
Растеряли все грибы.
А потом смеялись –
Зайца испугались.
Идут поскоками.
Идут на носках.
Идут с перекатом с пятки на носок.
Стоят на месте, поднимаются на носки и опускаются на всю ступню.
Гимнастика для стоп «Петушок»
Зайка серый скачет ловко,В лапке у него морковка.
Мы ходили по грибы,
Зайца испугались.
Схоронились за дубы,
Растеряли все грибы.
А потом смеялись –
Зайца испугались.
Идут поскоками.
Идут на носках.
Идут с перекатом с пятки на носок.
Стоят на месте, поднимаются на носки и опускаются на всю ступню.
Гимнастика для стоп «Весна»
По полям бегут ручьиНа дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Бегут «змейкой».
Идут выпадами («перешагиваем через лужи»).
Идут на пятках.
Идут на внешнем своде стопы.
Стоя на месте, поднимаются на носки, поднимая руки.
«Качелька» (поднимаются на носки и опускаются на пятки)
Гимнастика для стоп «Зоопарк»
Слон шагает по дороге.Отчего он босоног?
На свои большие ноги
Он сапог найти не мог.
Посмотри, как медленно
Ходят черепашки!
Как будто переносят
Они большие чашки!
С места на место,
Чашки и блюдца
Носят осторожно:
Вдруг разобьются?
В путь берет с собой верблюд
Полный горб готовых блюд.
И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»
Идут с перекатом с пятки на носок.
Идут по лежащему на полу канату прямо.
Идут по канату боком.
Идут на пятках, руки за спиной в «замке».
Гимнастика для стоп «Собака»
Шла собака через мост,Четыре лапы, пятый хвост.
Если мост провалится,
То собака свалится!
Переступают с ноги на ногу, не отрывая носков от пола.
Стучат пятками. Не отрывая носков от пола.
Гимнастика для стоп «Федорино горе»
А посуда вперед и впередПо полям, по болотам идет.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?».
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!».
Но блюдце сказало: «Гляди,
Кто это там позади?».
И видят: за ними из темно бора
Идет-ковыляет Федора
Идут на носках.
Идут на пятках.
Перекатываются с пятки на носок, стоя на месте.
Поднимаются на носки и опускаются на всю стопу.
Гимнастика для стоп «Зверята»
Гуси ходят все гуськом,Индюшата – индюшком,
Лягушата – лягушком,
Поросята – пороськом.
Я люблю ходить гуськом
По тропиночке с дружком,
Только сам хожу я чаще
Лягушком и кувырком.
Идут на пятках, руки за спиной.
Идут на носках, руки на поясе.
Идут с разведением носков в стороны, руки – «лягушачьи лапы»
Идут с разведением пяток в стороны, носки вместе, голова наклонена вперед, руки за спиной.
Идут мелким шагом.
Поскакивают.
Гимнастика для стоп «Медведь»
Но медведю воевать неохота:Ходит-ходит он, Медведь, круг болота.
Он и плачет, Медведь, и ревет,
Медвежат он из болота зовет:
«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?».А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами ищет:
«Куда вы, куда вы пропали?»
Или в канаву упали?
Или шальные собаки
Вас разорвали во мраке?».
И весь день она по лесу бродит,
Но нигде медвежат не находит.
Только черные совы из чащи
На неё свои очи таращат.
Идут на внутреннем своде стопы.
Идут на внешнем своде стопы.
Идут на пятках.
Идут с выпадами.
Идут на носках.
Идут с перекатом с пятки на носок.
Идут на всей стопе.
Польза ЛФК и примеры упражнений при артрозе: примеры и комплексы упражнений
Сеть медицинских клиник по РФ Диагностика Способы диагностики 118- К списку методов диагностики
- МРТ — магнитно-резонансная томография
- Чекап — комплексная диагностика организма
- Компьютерная электроэнцефалография
- Компьютерная топография позвоночника Diers
- Дуплексное сканирование вен и артерий
- УЗИ — ультразвуковое исследование организма
- КТ — компьютерная томография внутренних органов
- Онко Чек-ап — бесплатная онлайн-консультация
- К списку методов лечения
- Мануальная терапия
- Физиотерапия
- Лечебный массаж
- Ортопедические стельки
- Рефлексотерапия
- Озонотерапия
- Reafit
- Aidflex
- Плазмотерапия
- SVF-терапия суставов
- Фармакопунктура
- Детская ортопедическая диспансеризация
- К списку заболеваний
- Нервная система
- Позвоночник
- Суставы
- Мягкие ткани
- Головной мозг
- Костно-мышечная система
- Травмы и повреждения
- Онкологические
- Система кровообращения
- Воспалительные и инфекционные
- Сердечно-сосудистые
- Внутренние органы
- К списку симптомов
- Спина
- Голова
- Лицо и рот
- Руки и плечи
- Ноги и бедра
- Кожа
- Шея
- Грудь
- Внутренние органы
- Статьи
- Вопросы-ответы
- О клинике
- Специалисты
Мастер класс «Ортопедическая гимнастика — стопотерапия»
автор: Энтентеева Алина Рафисовна
инструктор по физической культуре МБДОУ д/с «Чебурашка»
Мастер класс «Ортопедическая гимнастика — стопотерапия»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
(МБДОУ д/с «Чебурашка»)
МАСТЕР — КЛАСС
На тему: «Ортопедическая гимнастика – стопотерапия».
Инструктор по физической культуре –
Энтентеева Алина Рафисовна,
соответствие занимаемой должности.
п. Балезино, 2020г.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Плоскостопие является одной из самых распространенных патологий человека. Примерно у 3% детей оно является врожденным, в остальных случаях приобретенным (ношение неправильной, неудобной обуви и др). Врожденная слабость связочно –мышечного аппарата стопы – это первый из основных факторов , способствующий развитию плоскостопия. Второй фактор – наследственность (предрасположенность ребенка к данной патологии, если в семье имеются случаи плоскостопия близких родственников) и третий фактор – это повышенная нагрузка на ноги (избыточная масса тела и др.).
Целью ортопедической гимнастики является укрепление мышц свода стопы через комплекс специальных упражнений. Так как формирование сводов стопы происходит в возрасте 3-5 лет, у нас есть возможность предотвратить развитие плоскостопия и укрепить мышцы стоп с помощью комплексов специальных игр и упражнений. При занятиях ортопедической гимнастикой с детьми дошкольного возраста целесообразно использовать разнообразные яркие предметы, проводить занятия в форме игры. Если практическая деятельность переходит в игровую форму, детям всегда становится интересно и они делают упражнения быстрее и качественнее.
Предлагаю вашему вниманию, коллеги, сказку «Морские сокровища» с комплексом упражнений и играми для стоп.
Здравствуйте, дети. Сегодня наши ножки отправятся к морю за сокровищами. Готовы? Тогда не будем терять время.
Ходьба по массажным дорожкам на всей стопе, с пятки на носок, на внешнем своде стопы. Руки на поясе.
Долго шли наши ножки и присели немного отдохнуть на полянку. Пока они отдыхали, рядом пробегала гусеница (Упр. «Гусеница), прыгала лягушка (Упр. «Лягушка») и пролетала бабочка (Упр. «Бабочка»). Ножки отдохнули, потянулись (Упр.»Веселые лапки»), поиграли между собой (Упр. «Братья-близнецы») и решили идти дальше (Упр. «Разогреем ножки»). Впереди они увидели мостик (« Упр. «Мостик»), а за мостиком карусель, и захотели на ней покрутиться (Упр. «Карусель»). Около карусели лежал мячик, и с ним они тоже захотели поиграть (Игра «Передай мяч»). Потом они решили поиграть в футбол (Игра «Футбол»). Во время игры ножки замарали свою одежду, и нужно было ее постирать (Упр. «Стирка»). Носочки постирали и отправились дальше. Становилось все жарче , это значит, что рядом море. Ребята, море у нас находится на юге и в жарких странах. На юге всегда светит солнце, значит там много чего растет? (Фруктов и ягод). Давайте соберем в корзину фрукты и ягоды! (Упр. «Наполни корзину»). Как здорово! Целая корзина витаминов! Вот и море увидели ножки , и побежали к нему по дорожке. Но в море нужно заходить осторожно, потому что там нас могут ждать прочные блюдца, которые в море не бьются. А если к ним прикоснуться останется ожог. Кто же это плавает? Как её зовут? (Упр. «Медуза»). Вот наши ножки зашли в море, и остались собирать камешки (Упр. «Собери камушки).
Рефлексия: Наше путешествие подошло к концу. Где были ваши ножки? Что делали? Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным? Кому бы вы хотели рассказать о путешествии к морю? Какими стали ваши ножки?
Очень приятно, если вы смогли узнать что-то полезное, а может быть открыть что-то новое и самое главное, надеюсь, что наша сегодняшняя встреча привнесёт свежую струю в вашу профессиональную деятельность.
Упражнения для осанки школьника (рекомендации ортопеда)
В статье вы найдёте комплекс упражнений для осанки школьника, рекомендованные ортопедом. Смотрите видео нашего разговора с руководителем ортопедического центра НИИТО, Садовой Татьяной Никифоровной.
Школьные нагрузки становятся всё больше. Зрение, позвоночник и нервная система подвергаются перегрузкам во время школьной рутины. При этом ответственность за здоровье ребёнка целиком ложится на плечи родителей. Что можно сделать, чтобы помочь малышу остаться здоровым на все школьные годы?
Детский спортивный комплекс для здоровья школьника
Хорошо, если дома рядом с партой есть детский спортивный комплекс. Если физкультминутку с набором упражнений самому делать сложно и неестественно, то повисеть на спортивном комплексе намного проще и веселее. Обычно востребованность спортивного комплекса резко возрастает, когда ребёнок идет в школу и начинает делать уроки. Дети с удовольствием занимаются на нём сами, видимо это требует их тело.
Некоторые дети обожают заниматься спортивными упражнениями с родителями. Стоит придумать комплекс упражнений, которые бы вы регулярно выполняли вместе с ребёнком. Этот комплекс временами стоит дополнять и пересматривать. В видеоролике ниже – некоторые идеи для вашего домашнего комплекса упражнений.
Мы сняли этот ролик с руководителем детского ортопедического центра клиники НИИТО, доктором медицинских наук Садовой Татьяной Никифоровной. Организовать съемки с таким важным и занятым человеком было непросто, но очень нам хотелось поделиться этой информацией.
Упражнения на спортивном уголке для школьника
- Важно, чтобы ребёнок не сидел постоянно за уроками. Каждые 30-40 минут — физическая разгрузка (физкультминутка)
- Важное и любимое упражнение — повисеть (на кольцах, тарзанке, турнике). Это отлично разгружает позвоночник.
- Обязательное дополнение к спорткомплексу — мягкое покрытие, например гимнастический мат
- Полазать по спортивной стенке (работают все группы мышц, ребёнок разгружается эмоционально)
- Не стоит спрыгивать с большой высоты
- Упражнение на пресс лёжа на спине с согнутыми ногами: руки за головой, поднимаем корпус несколько раз
- Упражнение на укрепление мышц спины: ложимся на животик, поднимаем руки и ноги как птичка. Важно не запрокидывать голову, глазки смотрят в пол. Держим птичку 3-4 секунды, повторяем 3 раза.
- Пожатие плечами: удивились и отпустили (несколько раз)
- Плаванье (гребковые движения руками)
- Круговые движения плечами (это упражнение также рекомендуется после каждого урока в школе)
- Поднятие — опускание рук в стороны
- Используйте эластичный бинт как детский эспандер
Что должно быть ортопедическим?
С заботой о здоровье, стоит выбирать покупки для школьника. При этом не стоит переплачивать за ненужные функции. Например, туфли для мальчиков необязательно должны быть ортопедическими. Ортопедическая обувь часто бывает тяжёлой и неудобной. А вот лёгкие мягкие и модные туфли на пружинящей подошве станут любимыми на долгое время. Любимую обувь ребёнок будет бережно хранить и не потеряет среди школьного беспорядка.
Если туфли для мальчиков могут быть обычными, то школьный стол и стул лучше выбирать ортопедический. Регулировка по росту ребёнка, угол наклона столешницы обеспечат правильное положение за столом. Такие парты сохраняют зрение и осанку во время длительного выполнения домашних заданий.
Школьный ранец может быть ортопедическим. Но важнее, чтобы он был прочным и лёгким. Учитывая тяжесть учебников и количество уроков у современных школьников, вес ранца имеет первостепенное значение.
Советы ортопеда родителям
- Не перегружайте ребёнка дополнительными занятиями и кружками
- Ежегодно проверяйте осанку ребёнка у ортопеда
- Постарайтесь, чтобы ребёнок посещал какую-либо спортивную секцию
- Лучшая секция для здоровья спины — плавание
- Если есть сомнения по поводу правильности подбора секции — обратитесь за советом к врачу-ортопеду.
Будьте здоровы!
Вас также может заинтересовать
Похожие статьи
виды упражнений, пошаговая инструкция их выполнения, расписание программы тренировок, расчет нагрузок для людей с ДЦП и необходимое спортивное оборудование
Здоровье – это самая важная, самая хрупкая, самая необходимая ценность в жизни любого человека. Тот факт, что не все осознают до конца важности здорового организма, ни в коей мере не умаляет его значимости. В нынешнее время люди с хорошим самочувствием и отсутствием болезненных ощущений и болезнетворного состояния относятся к этому очень легкомысленно. Оно и не удивительно: ничего не болит, ничто не беспокоит – значит, не о чем и задумываться. Но это не относится к тем, кто был рожден уже больным человеком. Этого легкомыслия не понимают те, кому не дано было радоваться здравию и полноценной нормальной жизнедеятельности. Это не относится к людям, больным ДЦП.
Суть диагноза ДЦП
Детский церебральный паралич (ДЦП) – это заболевание хронического характера, которое не относится к группе прогрессирующих, но требует постоянного и регулярного лечения ввиду патологий головного мозга, в его коре или подкорковых областях, стволе или капсулах. Эта болезнь проявляется, главным образом, в частичной физической и интеллектуально-психологической несостоятельности человека, а также невозможности им полноценно управлять своим телом. Подобная несостоятельность объясняется тем, что мозг больного не посылает сигнал мышцам к двигательной активности, поэтому он не может контролировать большинство своих движений. Причиной такого диагноза зачастую становится аномальное внутриутробное развитие, роды с осложнениями, родовая гипоксия или асфиксия, а также эндокринные или инфекционные заболевания, перенесенные матерью больного малыша во время беременности. Детки с церебральным параличом позже начинают держать головку, переворачиваться со спинки на живот, сидеть, ходить. Очень многие из них не могут ходить, уже будучи на стадии взросления.
Но есть во всей этой печальной истории один положительный момент: ДЦП – не приговор. Существует масса всевозможных методик, лечебных мероприятий, различных медикаментозных способов, способствующих частичному восстановлению здоровья ребенка и приближению его к нормальной жизнедеятельности.
Своевременное обращение родителей ребенка с церебральным параличом к врачу-невропатологу за консультацией может поспособствовать более раннему их вмешательству в протекание болезненного процесса и реабилитации плачевного состояния здоровья малыша посредством осуществления определенных процедур. Не стоящая на месте медицина предлагает всевозможные способы улучшения самочувствия ребенка с этим диагнозом в виде массажей, лечебной гимнастики, занятий на специальных тренажерах, физиотерапии, магнитотерапии, электрорефлексотерапии, Бобат-терапии, метода Войта, занятий с логопедами и психологами, применения вспомогательного оборудования. И не последнее место в этой цепи занимает лечебная физическая культура (ЛФК) при ДЦП.
Лечебная физическая культура
Ни для кого не секрет, что спорт является залогом здорового тела и здорового духа. Занятия спортом дают человеку возможность активно проводить время в движении, развивать все группы своих мышц, получать заряд энергии и бодрости, придавать своему телу эстетически красивые изгибы и формы, поддерживать себя в отличном настроении и приподнятом состоянии духа. Можно бесконечно долго перечислять преимущества занятий спортом, равно как и называть всевозможные разновидности спортивной активности. Но особое место в этом перечне нужно отвести лечебной физкультуре.
ЛФК представляет собой комплекс специальных терапевтических приемов с применением физкультурных упражнений, способствующих улучшению состояния и частичному восстановлению здоровья больных и инвалидов, а также применяемых в качестве профилактики от возможных заболеваний. Сама по себе лечебная физкультура считается медицинской дисциплиной с педагогическими особенностями, поскольку это не только выполнение обособленных физических упражнений, но и воспитание в пациенте веры в себя и уверенности в том, что успех придет и здоровье вернется. Неудивительно, что в качестве одного из методов реабилитации в случае с детьми, больными церебральным параличом, используется именно комплекс упражнений ЛФК при ДЦП. Ведь родители несчастного малыша готовы выполнять любые занятия, следовать всем возможным гимнастическим комплексам и проходить всевозможные терапии только ради того, чтобы их ребенок хотя бы отчасти почувствовал радость полноценной жизни.
Значение лечебных упражнений при ДЦП
В чем особенность влияния упражнений ЛФК при ДЦП? За счет чего наступает ремиссия отдельных мышечных групп в теле пораженного церебральным параличом ребенка? И как работает комплекс ЛФК при ДЦП? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно разобраться с тем, каковы цели, задачи и принципы методики лечебно-физической терапии, помогающей реабилитировать потерянное малышом в дородовом, родовом или послеродовом периоде здоровье.
Главной целью ЛФК при ДЦП у детей является развитие способностей произвольного торможения движений, а также понижение мышечного гипертонуса, улучшение двигательной координации, увеличение амплитудных движений в области суставов. Для деток, мышечная активность которых заторможена и не позволяет нормально функционировать физически, это очень важный аспект реабилитации.
Задачи комплекса ЛФК при ДЦП включают несколько основных направлений:
- осуществление общеукрепляющего и оздоровительного воздействия на организм;
- помощь в восстановлении работоспособности тела;
- нормализация кровообращения и обмена веществ в зоне поражения;
- полное или частичное урегулирование обменных и нервно-сосудистых нарушений;
- предотвращение появления спаек в области между близлежащими тканями и нервными оболочками;
- замещение уже образовавшихся спаек приспособленностью тканей к подобного рода образованиям посредством специальных упражнений;
- укрепление слабой мышечной ткани;
- развитие координации движений;
- помощь в борьбе с сопутствующими аномалиями – искривлением позвоночника, нарушением его подвижности и так далее.
И этот перечень не окончателен. Методики ЛФК при ДЦП предусматривают построение комплекса упражнений на принципах регулярности, систематичности, непрерывности занятий, индивидуальном подходе к каждому пациенту, обращении внимания на его возраст и психическое развитие, с учетом тяжести и стадии заболевания. Все эти аспекты в совокупности предопределяют положительный результат от проводимых процедур, что обусловливает важность подобного рода физкультурной терапии для деток с отклонениями нервной и психической системы.
Виды упражнений
На каких основных вариациях упражнений ЛФК при ДЦП основывается курс реабилитации пациентов?
- Зафиксированное положение – модель лечебного упражнения, основанная на фиксации конечностей в специальной шине или лонгете.
- Мышечное растягивание – предполагает раскачивание во всех суставах конечностей с амплитудой колебаний, рассчитанной на постепенное возрастание.
- Мышечное расслабление – предусматривает поочередную фиксацию рук и ног для снижения количества непроизвольных движений, осуществляемых больным ребенком, а также ослабления повышенного тонуса.
- Ходьба – дает возможность разработать двигательный аппарат на более высокие возможности в передвижении.
- Упражнения со стимуляцией мышечной активности и мышечного торможения – представляют собой поочередное сгибание-разгибание суставов с параллельным мышечным массажем.
- Подъем по поверхности с наклоном – осуществляется с инструктором и дает возможность тренировать, насколько это возможно, пресс и мышцы ног, держать баланс и удерживать равновесие.
- Упражнения на выработку выносливости.
ЛФК на активизацию двигательного аппарата
В комплексе упражнений ЛФК для детей с ДЦП предусмотрены первоочередные упражнения на самую важную область реабилитации – двигательный аппарат. Ведь многие детки при церебральном параличе не способны ходить, им нужно помогать, их нужно этому учить. В случаях, когда центральная или периферическая нервная система повреждена, может возникнуть проблема с движением верхних или нижних конечностей. Эта проблема именуется в медицине как тетрапарез. Для того чтобы укрепить двигательные и координационные навыки у деток-инвалидов, а также повысить их степень контроля над собственными действиями, предусмотрены соответствующие гимнастические упражнения.
- В исходном положении, сидя на пятках, малыш пытается встать на колени под воздействием движений инструктора (или родителя), который берет ребенка за плечи, удерживая его параллельно в тазобедренной части.
- Сидя на коленях, под влиянием движений взрослого, который придерживает его в подмышечной зоне, ребенок начинает движения из стороны в сторону, чтобы иметь возможность уметь переносить массу своего тела на одну ногу. При этом вторую ногу кроха пытается оторвать от опоры сам, разводя руки в стороны.
- Повернувшись лицом к маленькому сидящему на стуле пациенту с ДЦП, ЛФК-инструктор в лице специалиста или родителя фиксирует его ноги на полу своими и аккуратно берет за ручки. При этом кисти подтягиваются вперед и вверх, чтобы дать ребенку возможность научиться самостоятельно вставать.
- В исходном положении стоя ноги ребенка ставятся стопами друг к другу в одну линию одна за одной, руками взрослого производятся легкие толчки сначала в спину, затем в грудь – так у малыша формируется понятие о поддержании равновесия.
- В подобном исходном положении нужно пытаться раскачивать ребенка в стороны так, чтобы он пытался сделать шаг самостоятельно.
Подобные упражнения ЛФК для детей с ДЦП позволяют повысить двигательную активность малыша и дать ему шанс научиться ходить.
ЛФК на проработку суставов
Не менее важно научить ребенка управлять своими движениями и укрепить его суставы. Особенность этого момента заключается в том, что деткам, больным церебральным параличом, присущи болевые ощущения в суставах, судорожные боли и смежные патологии. Чтобы развивать суставы конечностей, нужно обратить внимание на ряд направленных на их укрепление занятий ЛФК при ДЦП.
- Исходная позиция ребенка – лежа на спине. Одна нога разгибается и фиксируется взрослым под собственной тяжестью тела или под упором руки, а вторая постепенно сгибается в колене. Бедро при этом по возможности прижимается к животу, после чего плавно отводится назад в исходное положение.
- Исходная позиция малыша – лежа на боку. Колено держится согнутым, бедро поочередно то отводится, то возвращается в исходное положение.
- Первоочередное положение тела – стоя лицом к столу впритык к нему. Необходимо прислонить живот к нему так, чтобы ноги свободно висели, после чего поочередно то выпрямлять их, разгибая колени, то возвращать в подвешенное состояние.
- Лежа на спине, ребенок при помощи взрослого сгибает ногу в колене, после чего по возможности выпрямляет ее максимально ровно.
- Положив больного церебральным параличом ребенка на живот, взрослый или инструктор подкладывает под его грудь валик, после чего, удерживая кроху за руки, приподнимает верхнюю часть его туловища, отрывисто и пружинисто совершая движения вверх и вниз.
- Исходная позиция малыша – лежа на спине. Руки сгибаются в локте так, чтобы лицо оставалось неподвижным и развернутым в сторону. После чего взрослый помогает согнуть ребенку конечность, разворачивая его голову в другом направлении.
ЛФК на растяжку
Повысить гибкость также помогает комплекс упражнений ЛФК для детей с ДЦП на растяжку. Он позволяет снизить уровень выраженности патологичного состояния спины и позвоночника, улучшает состояние пораженного спинного мозга, а также его нервных окончаний. Более того, подобного рода занятия ЛФК для детей с ДЦП позволяют укрепить мышцы конечностей, что, безусловно, влияет на более уверенные движения руками и ногами.
- Ребенка нужно усадить в исходное положение на пол таким образом, чтобы ноги были выпрямлены, а туловище наряду с ними создавало прямой угол и было перпендикулярно полу. Выдыхая, малыш должен постараться нагнуться так, чтобы иметь возможность дотянуться пальцами рук до пальцев ног. При этом помощь инструктора ЛФК для детей с ДЦП в данном упражнении заключается в том, что он помогает опустить корпус еще ниже, производя плавные надавливания на спину так, чтобы лоб ребенка тоже коснулся ног.
- Будучи в положении лежа на животе, ребенок вытягивает руки вдоль тела. Затем он разворачивает кисти рук к полу и делает на них упор. Постепенно упираясь на руки и поднимая грудную клетку над уровнем пола, малыш тренирует растяжку мышц бицепса, имитируя отжимания здорового человека. Взрослый должен следить за тем, чтобы ребенок не запрокидывал голову, и чтобы его дыхание было спокойным, ровным.
- Следующее упражнение напоминает жим нижнего пресса с запрокидыванием ног в комплексе занятий здорового человека. Исходное положение – ребенок с церебральным параличом лежит на спине, руки вытянуты вдоль тела. На счет «раз» он медленно и плавно поднимает прямые ноги над головой и заводит их вверх за голову, касаясь пальцами ног пола над своей макушкой и не сгибая их в коленях, на счет «два» возвращает их так же медленно в исходное положение. На протяжении всего упражнения взрослый контролирует процесс и следит за тем, чтобы руки от пола не отрывались.
- Исходная позиция – сидя на полу с расставленными в стороны ногами. Первое движение – сгибание правой ноги так, чтобы ее пятка касалась внутренней бедренной части левой ноги, второе движение – приближение стопы левой ноги к коленному суставу правой ноги. После проведения этих манипуляций осуществляется движение правой руки к левому колену в обхват с поддержанием левой ноги, а движение левой руки перемещает ее на противоположную сторону талии за спину. Взрослый поворачивает голову ребенка в левую сторону и наклоняет ее так, чтобы подбородок касался левого плеча. При этом правое колено постоянно остается в положении прижатого к полу.
Такой комплекс упражнений ЛФК для детей с ДЦП при регулярном его выполнении изо дня в день способствует значительному улучшению состояния маленького пациента. Особенно действенна такая лечебная гимнастика в том случае, когда осуществляется она на раннем этапе взросления ребенка. И чем раньше – тем лучше.
ЛФК на расслабление
Примечательно, что занятия по ЛФК при ДЦП у взрослых так же, как и у детей, способствуют реабилитационному процессу. Но у взрослых это происходит намного медленнее, чем у детей, поскольку детский организм намного более податлив. Поэтому затягивать с ЛФК при ДЦП у детей нельзя.
Исходя из того что частым симптомом детского церебрального паралича является сильный гипертонус мышц, медициной предусмотрены специальные упражнения на их расслабление.
- Для того чтобы руки и ноги больного ребенка могли отдохнуть, ему необходимо лечь спиной на пол, после чего конечности с одной стороны зафиксировать в неподвижном состоянии, применяя при этом утяжелители, которые можно соорудить из мешочков с песком.
- Свободную руку с другой стороны туловища ребенок должен согнуть в локте, при этом его предплечье помогает ему держать проводящий лечебную гимнастику взрослый. Рука остается в таком положении до тех пор, пока не почувствуется снижение мышечного тонуса. После чего взрослый помогает ребенку встряхнуть кисть, периодически сгибая ее, вращая и отводя из стороны в сторону.
- То же самое нужно проделать и с ногой. В то время, пока зафиксированные конечности одной стороны касаются живота ребенка, взрослый помогает ему держать голени и отводить ноги в тазобедренном суставе так, чтобы иметь возможность совершать круговые движения для растяжки мышц ноги. Соответственно, ноги попеременно чередуются.
ЛФК на дыхание
Система упражнения ЛФК при ДЦП предусматривает ремиссионный процесс только при регулярном их выполнении. Расписание программы тренировок должно включать занятия в досуг больного ежедневно, изо дня в день. Только регулярная гимнастика и постоянные занятия смогут вернуть физиологию больного ребенка в более или менее приемлемую форму. Поэтому пренебрегать ежедневной периодичностью комплексной терапии церебрального паралича нельзя.
Помимо всего прочего, ЛФК при ДЦП предусматривает и умение правильно дышать.
- Взрослый показывает ребенку, как нужно делать правильный глубокий вдох и выдох как ртом, так и носом. Для этого можно использовать вспомогательный инвентарь в виде шариков, резиновых игрушек, мыльных пузырей.
- Инструктор произносит гласные звуки, то понижая, то повышая громкость своего голоса. Ребенок должен повторять за ним. Можно попеременно чередовать это упражнение с пением или игрой на духовых.
- Стандартное упражнение по восстановлению дыхательного процесса – подъем рук над головой и наполнение легких воздухом при вдохе полной грудью, а также опускание рук на выдохе. Можно усложнить упражнение, используя часть выдоха с погружением головы пациента в воду.
Многие схемы работы в ЛФК с ДЦП разрабатывались медработниками различных учреждений соответствующего характера на всей территории РФ. Одним из таких можно считать Самарский реабилитационный детский центр «Утенок». Здесь осуществляется прием деток, больных различными заболеваниями, в том числе и церебральным параличом. Так, тренер по ЛФК и ребенок с ДЦП в Самаре прекрасно могут найти общий язык за совместным времяпрепровождением в одном из двух бассейнов, за лечебным массажем, лечебной физкультурой, гидромассажем, фитоароматерапией, развивающими играми на воде.
ЛФК в игровых упражнениях
Как уже было сказано ранее, программа тренировок детей, больных церебральным параличом, должна включать работу взрослого с ребенком каждый день, все семь дней в неделю. Но помимо этого нужно учитывать рациональность применяемых нагрузок, ведь ребенок должен также и отдыхать. Расчет взятых за основу нагрузок в комплексе ЛФК для детей с ДЦП должен осуществляться исходя из возрастного фактора, массы тела и роста больного ребенка. Кроме этого нужно учитывать степень пораженной психики и физиологии, ведь сам по себе церебральный паралич включает огромное количество разновидностей с разной степенью тяжести. Чем запущеннее случай – тем более частыми и напористыми должны быть тренировки, но выполняться они должны с предельной аккуратностью и только с представителем медицины. При этом кому-то из детей подходит и массаж в ЛФК при ДЦП, а кому-то и водные процедуры – здесь все очень индивидуально, в зависимости от конкретного случая протекания болезни.
Очень многим детям приходится по душе игровая методика работы с инструкторами. Игровые упражнения в ЛФК при ДЦП предусматривают не только действенность и результативность процесса, но также позволяют заинтересовать ребенка и дать ему возможность расслабиться. При этом может использоваться конкретное вспомогательное оборудование в виде поддерживающих больного на ногах устройств, всевозможных фитболов, мягких модулей, подушек и прочего инвентаря. Какие игры можно сюда отнести?
- «Разрушение башни» — игра предусматривает нагромождение мягких игровых приспособлений и кругов один на другой в имитации построения башенного сооружения. При этом построить такого плана здание ребенку может помочь взрослый, а разрушить ее он должен сам – в этом главная цель игры, научиться прикладывать усилия для того, чтобы прорвать «подушечную» оборону иллюзорной башни.
- «Выбраться из завалов» — такое игровое упражнение также предполагает применение ребенком усилий, только теперь уже не в беговом «нападении на башню», а в лежачем положении с завалами из подушек. Цель ребенка – выбраться из сымитированных завалов.
- «Складной нож» — отличная игра на растяжку и гибкость малыша, больного церебральным параличом. Суть ее заключается в том, что ребенок играет роль сложенного ножика, когда он занимает на полу позицию «эмбриона» и обхватывает согнутые в коленях ноги руками. На счет «раз» ножик открывается – ребенок вытягивает ноги и руки как можно дальше друг от друга и остается так лежать на боку до тех пор, пока на счет «два» не нужно будет возвращаться в исходное положение. Упражнение производится в умеренном темпе.
- «Колбаска» — юморная игра с изначальной позицией лежа на спине на полу. Взрослый в лице родителя или инструктора берет кроху за щиколотки, аккуратно поворачивая его за ноги, как за рычаги, то в одну сторону, то в другую. При этом темп постепенно увеличивается.
Много разных игровых процедур и упражнений лечебно-физкультурной терапии можно привести в пример – все они направлены лишь на один результат. Этот результат – частичное выздоровление малыша. Частичное потому, что поражение здоровья человека церебральным параличом происходит не только в плане физических нарушений, но также и психологических. А на психологию человека повлиять лечебной гимнастикой в той мере, в коей этого требует организм, увы, невозможно.
Лечебная гимнастика | Ортопедическая стоматология
Вряд ли имеется необходимость доказывать целесообразность применения активных миогимнастических упражнений как с целью профилактики нарушений двигательной функции, так и с целью мобилизации резервных возможностей нервно-мышечного аппарата челюстно-лицевой области и шеи. Согласуется это не только с необходимостью восстановления двигательной функции мимической, жевательной мускулатуры и мускулатуры шеи, но и с исключением опасности развития атрофии и контрактур этих мышц от бездеятельности. Неменьшую опасность представляет и образование внутри-и внесуставных рубцовых контрактур. Вот почему при повреждениях, дефектах и деформациях тканей челюстно-лицевой области и шеи следует обратить особое внимание на целенаправленное применение лечебных гимнастических упражнений. В этом плане приобретает важное значение методика применения дозированной миогимнастики по определенной программе для отдельных групп мышц и для сочетанных движений мышц близко расположенных областей головы, шеи и даже плечевого пояса.
Классификация зубочелюстных аномалий и деформаций
Дозированным применением объективно контролируемой лечебной гимнастики достигается активное благоприятное воздействие на нервно-мышечный аппарат данной области, на процессы заживления ран и предотвращается развитие грубых рубцовых изменений тканей. Причем это воздействие осуществляется конкретными движениями отдельных групп мышц или определенными сочетаниями движений различных близко расположенных мышечных групп. Интенсивность движений, т. е. степень функциональной нагрузки и программа миогимнастических упражнений вначале отрабатываются больным под руководством среднего медицинского персонала или инструктора по лечебной физкультуре. После усвоения соответствующей программы больной сам перед зеркалом занимается лечебной гимнастикой.
Гимнастические упражнения применяются не только при контрактуре нижней челюсти, рубцовых изменениях в тканях приротовой области, повреждениях языка, повреждениях или заболеваниях лицевого нерва, но и при наличии дефектов тканей лица и челюстей и шейного отдела пищевода и глотки. При последнем варианте гимнастические упражнения направлены главным образом на мобилизацию резервных сил оставшегося нервно-мышечного аппарата и на предупреждение атрофии его от бездеятельности. Мы также придаем большое значение гимнастическим упражнениям при врожденных пороках развития челюстно-лицевой локализации.
В группу гимнастических упражнений с целью профилактики контрактуры нижней челюсти входит открывание рта, боковые и переднезадние движения нижней челюсти. Эти движения также целесообразны при выполнении миогимнастических упражнений для жевательной мускулатуры.
В группу гимнастических упражнений для мимической мускулатуры приротовой области входят: плотное смыкание губ, оскал зубов, поочередное отведение углов рта, складывание губ для свиста, надувание щек, открывание и закрывание рта. Для круглой мышцы глаза — смыкание и подъем век, подъем и опускание бровей.
Классификация протезов
В группу гимнастических упражнений для языка и мышц дна полости рта входят: подъем кончика языка к твердому и мягкому нёбу, движение языком вперед, назад и в сторону, щелкание языком, упор языком в небные поверхности зубов верхней и язычные поверхности зубов нижней челюсти, в слизистую оболочку
|
|
|
Ортопедия на севере штата | Специалисты-ортопеды, Сиракузы, Нью-Йорк,
Находясь в Центре костей и суставов северных штатов, мы являемся самой обширной специализированной ортопедической практикой в центре Нью-Йорка. Upstate Orthopaedics — самая обширная ортопедическая клиника в Центральном Нью-Йорке.Мы видим пациентов всех возрастов с опорно-двигательного аппарата и травм, в том числе врожденных уродств у детей, травмы мягких тканей у спортсменов, и остеоартрита у взрослых. Мы предлагаем узкоспециализированные ортопедические услуги, недоступные в других регионах Центрального Нью-Йорка, такие как единственный специалист в области ортопедической онкологии для лечения рака костей и единственные детские хирурги-ортопеды в регионе. Если вы ищете единое место для решения всех ваших ортопедических проблем, загляните в Upstate Orthopaedics в Сиракузах.
В Upstate Orthopaedics и в рамках нашего партнерства с центром Upstate Bone & Joint Center мы предоставляем медицинское и хирургическое лечение, диагностическую визуализацию, индивидуальные ортопедические и протезные материалы, физиотерапию и трудотерапию, обезболивание и многое другое. Наши отношения с университетской больницей в SUNY Upstate дают нам больше ресурсов и возможностей для обеспечения наилучшего ухода за пациентами.
Пациенты приезжают в нашу клинику из 15 близлежащих округов благодаря нашим высококвалифицированным врачам-ортопедам.Каждый прошел стажировку по новейшим технологиям и методам, основанным на исследованиях, которые помогут вам снова двигаться. Все наши хирурги записываются на прием к преподавателям в Медицинском университете SUNY Upstate, где они обучают ординаторов и стажеров-ортопедов. Опыт нашей команды не имеет себе равных в центре Нью-Йорка.
Вся наша команда уделяет пристальное внимание каждой детали вашего лечения с момента вашего прибытия до вашего последнего визита. Мы позаботимся о том, чтобы вы назначили правильного врача, хирурга, фельдшера или практикующую медсестру, которые обладают целевым опытом для успешного лечения вашей ортопедической проблемы.Вы не найдете более квалифицированных поставщиков или специализированных ортопедических услуг где-либо еще.
Позвоните сегодня по телефону (315) 464-4472 , чтобы узнать больше о нашей практике и записаться на прием.
Ассоциированные ортопеды | Хирурги-ортопеды, врачи спортивной медицины
Associates-ортопеды | Хирурги-ортопеды, врачи спортивной медицины Комплексное комплексное лечение
Внутренний центр хирургии и физиотерапии
Персональное внимание,
Специализированное лечение
Вы уникальны — почему бы вам не пройти путь к выздоровлению?
Условия и лечение
Индивидуальный уход от наших специалистов
Поиск ортопеда может быть сложной задачей.Вам нужен кто-то опытный, с выдающимися заслугами, успешными результатами и принимающий вашу страховку. Что еще более важно, ваш врач должен ставить диагноз и общаться так, как если бы он был вашим другом, а не бизнесменом.
Наши сертифицированные врачи практикуют в медицине в общей сложности 183 года. У каждого есть свои престижные стажировки, стипендии, почести, награды и связи. Мы рекомендуем вам посетить биографии наших врачей, чтобы узнать не только об их аккредитации и достижениях, но и об их жизни вне работы.
Наши врачи так хорошо работают с пациентами в нашем сообществе, потому что они являются его частью. Каждую пятницу вечером вы можете встретить их в кулуарах футбольных матчей старших классов, готовых лечить и давать советы молодым спортсменам. Мы знаем, что у вас есть свой распорядок дня, цели и ограничения. Врачи компании Orthopaedic Associates тратят время, необходимое для целостного понимания каждого пациента и его уникальной ситуации, чтобы наилучший диагноз, лечение и реабилитация могли быть предоставлены прямо у себя дома.
«Все включено», комплексный уход
1. Диагностика
Специалист проведет осмотр и диагностику, чтобы вы могли решить, как действовать.
2. Хирургия на дому
На втором этаже находится наш современный хирургический центр, где вы сможете пройти удобную амбулаторную процедуру.
3. Домашняя физиотерапия
В нескольких шагах от отеля находится наша физиотерапевтическая зона открытой концепции, которая поможет вам вернуться к жизни на 100% быстрее и безопаснее.
4. Текущее ведение
Контрольные посещения могут быть рекомендованы для обеспечения долгосрочного улучшения. Наши врачи здесь для вас.
Начните путь к безболезненной жизни сегодня
Что говорят наши пациенты
Очень отзывчивый человек и опытный хирург, искренне интересующийся своими пациентами. Его сотрудники внимательны и очень отзывчивы. Рекомендую доктора Кантрелла всем, кому нужен хирург плечевого сустава.
Healthgrades Patient
Абсолютно звездный! ДокторКантрелл проделал фантастическую работу с моим правым плечом несколько лет назад… теперь пришло время для левого плеча. Я бы ни к кому не пошел!
Vitals Patient
Прекрасный доктор! Я не могу сказать достаточно хороших слов о докторе Джеффе Кантрелле. В то время как некоторые врачи стремятся зарабатывать деньги, он не торопится, чтобы решить вашу проблему. Доктор Кантрелл.
Vitals Patient
ЛЮБЛЮ ЕГО !! [Доктор Кантрелл] был очень заботливым и профессиональным! тоже люблю его персонал!
Vitals Patient
Dr.Кантрелл и Эмили спасли жизнь мне и моей семье. Позвоните им, если вам когда-нибудь понадобится ортопед!
Джейми К.
Доктор Диксон произвел освобождение запястного канала на моей правой руке, а несколько недель спустя сделал операцию по удалению слизистой оболочки с моей левой руки. Я был очень доволен всем опытом. Все были любезны и готовы помочь. Доктор Диксон видел меня при каждом посещении и отвечал на любые мои вопросы. Я буду рекомендовать его всем, кто нуждается в уходе.
Пациент жизненно важных органов
[Dr.Диксон был] великим хирургом кисти! Очень рекомендую его!
Vitals Patient
Доктор Диксон — один из лучших врачей, к которым я когда-либо был! Мой случай очень сложный, и он нашел время, чтобы полностью объяснить все до моих операций. Меня направил к нему хирург-ортопед из Дентона. Доктор Диксон — настоящий профессионал и отлично разбирается в операциях на пальце / руке.
Комплексное комплексное лечение
Внутренний центр хирургии и физиотерапии
Персональное внимание,
Специализированное лечение
Вы уникальны — почему бы вам не пройти путь к выздоровлению?
Очень отзывчивый человек и опытный хирург, искренне интересующийся своими пациентами. Его сотрудники внимательны и очень отзывчивы. Рекомендую доктора Кантрелла всем, кому нужен хирург плечевого сустава.
Абсолютно звездный! ДокторКантрелл проделал фантастическую работу с моим правым плечом несколько лет назад… теперь пришло время для левого плеча. Я бы ни к кому не пошел!
Прекрасный доктор! Я не могу сказать достаточно хороших слов о докторе Джеффе Кантрелле. В то время как некоторые врачи стремятся зарабатывать деньги, он не торопится, чтобы решить вашу проблему. Доктор Кантрелл.
ЛЮБЛЮ ЕГО !! [Доктор Кантрелл] был очень заботливым и профессиональным! тоже люблю его персонал!
Dr.Кантрелл и Эмили спасли жизнь мне и моей семье. Позвоните им, если вам когда-нибудь понадобится ортопед!
Доктор Диксон произвел освобождение запястного канала на моей правой руке, а несколько недель спустя сделал операцию по удалению слизистой оболочки с моей левой руки. Я был очень доволен всем опытом. Все были любезны и готовы помочь. Доктор Диксон видел меня при каждом посещении и отвечал на любые мои вопросы. Я буду рекомендовать его всем, кто нуждается в уходе.
[Dr.Диксон был] великим хирургом кисти! Очень рекомендую его!
Доктор Диксон — один из лучших врачей, к которым я когда-либо был! Мой случай очень сложный, и он нашел время, чтобы полностью объяснить все до моих операций. Меня направил к нему хирург-ортопед из Дентона. Доктор Диксон — настоящий профессионал и отлично разбирается в операциях на пальце / руке.