Системное мышление — это что такое? Характеристики и основные признаки
Системное мышление – это один из новых современных терминов, которые используют многие менеджеры, психологи, тренеры личностного роста и прочие коучеры. Его уровень иллюстрирует скорость и качество принятия решений, поэтому данный показатель изучают во время приема на работу как важную характеристику будущего сотрудника.
Что такое системное мышление и какова его задача
Традиционный логический подход к восприятию действительности и изучению любого явления основан на том, что наблюдаемая система разделяется на компоненты. Они подвергаются изучению с последующим сбором в одно целое. Выполняя эти действия, человек намеренно упрощает систему, упуская при этом большое количество комбинаций факторов, влияющих друг на друга.
Структуру всего мира можно описать как систему. Она является цельной, в ней нет отдельных фрагментов, которые никак не связаны с остальными компонентами.
Понятие «система» можно приравнять к образованию, существующему и функционирующему за счет многовариантного взаимодействия большого количества его частей. Особенность системы в том, что на нее оказывает большее влияние не состав частей, а способы и методы их взаимодействия между собой. Характер этого взаимного влияния нелинейный, преимущественно скрытый и неочевидный, а иногда даже парадоксальный. Системное мышление направлено на поиск или разработку такой модели мироздания, в рамках которой можно будет с высокой точностью расставить ориентиры в мире.
Свойства системного мышления
Начинать развитие системного мышления желательно с детства. Таким образом, оно станет основным способом восприятия действительности. Люди, обладающие системным мышлением, обретают следующие способности:
- Видят цельность, наполненность множественными связями.
- Понимают необходимость искажения модели реальности, благодаря чему происходит упрощение восприятия и появляется возможность переключаться между моделями.
- Умеют распознавать эффект обратной связи. Суть его во влиянии, которое оказывает одно звено системы на все остальные. Колебания неизбежны и доступны для рассмотрения, но результат редко бывает немедленным, чаще он отсрочен во времени. Поэтому его сложно увидеть.
- Готовы к тому, что понадобится постоянно менять свои убеждения.
- Умеют видеть различные уровни реальности. Независимо от степени увеличения, они способны переключаться между системами координат, а также обращают внимание и на систему в целом, и на компоненты.
- Могут самостоятельно генерировать ментальные модели мира для создания своих причинно-следственных связей.
Значение системного мышления при оценке компетентности персонала
Тестирование, собеседования и оценка основных качеств соискателей на различные должности проводятся с целью составления правильного впечатления о профессиональных способностях претендента, а также о его личности в целом. Научный подход к созданию коллектива помогает достичь более слаженной работы предприятия, полноценной отдачи от сотрудников и получения ими удовлетворения от труда. Кроме того, это сводит к минимуму возникновение конфликтов и недоразумений.
Системное мышление – это важная способность хорошего работника, поэтому, оценивая его уровень, менеджеры по персоналу изучают такие качества претендентов:
- Способность к эффективному анализу большого объема информации.
- Способность к выявлению закономерностей в различных ситуациях, а также к формированию целостной картины происходящего.
- Умение оценить риски и возможности, связанные с процессом принятия того или иного решения.
Дифференциация уровней владения системным мышлением
В зависимости от того, насколько развит системный подход, системное мышление у тестируемого, ему может быть присвоен один из нескольких уровней.
1. Нулевой, его называют уровнем некомпетентности:
- Такие люди не склонны анализировать что-либо, действуют интуитивно.
- Не способны выделить главное, оценить риск или последствия, а также оставляют без внимания важнейшие обстоятельства ситуации.
- Им свойственно принимать необдуманные решения.
2. Первый (начальный):
- Способны увидеть различные факторы, которые влияют на ситуацию, структурировать информационные данные, используя значимые (не противоречащие друг другу) критерии, и делать логичные выводы.
- Могут сформировать системный взгляд на ситуацию и проследить причинно-следственные связи только в той сфере, в которой хорошо ориентируются.
3. Второй (на базе первого уровня):
- Способны дифференцировать данные и отделить главные от второстепенных, а также анализировать довольно большие объемы информации, включая явления комплексного и многофакторного характера.
- Могут видеть причинно-следственные связи, выявить главные закономерности во время анализа практически любых ситуаций (включая те, которые выходят за пределы их профессиональной компетентности).
- Видят барьеры, мешающие достижению целей, и могут их обойти или преодолеть.
- Их мышление вариативно, то есть они способны разработать более одного стандартного варианта решения проблемы.
4. Третий (на базе второго уровня):
- Могут эффективно достроить недостающие звенья системы, в том числе при отсутствии необходимых данных, делать правильные выводы, основываясь на частичной или противоречивой информации.
- Способны к продуцированию новых концепций, которые позволяют находить решения для очень сложных практических задач.
Способность к системному мышлению можно развить
Прежде всего, следует выяснить для себя суть и область применения этого навыка. Ведь системное мышление – это качество, полезное не только на рабочем месте, но и в любых жизненных обстоятельствах. Даже если речь идет о таком банальном деле, как конфликт за семейным ужином, бывает необходимо взглянуть на ситуацию со стороны, проанализировать ее предпосылки и оценить возможные последствия.
Литература, аудиофайлы и видеоролики становятся источниками уникальной информации, помогающей изучить системное мышление. Книги (электронные, из бумаги или в аудиозаписи) позволяют в полной мере окунуться в мир переживаний автора. Важно пройти вместе с ним все ступени на пути к овладению полноценным системным мышлением.
Среди достойных авторов в этой области — Джозеф О’Коннор («Искусство системного мышления»). Его книга для многих стала откровением. Повествуя об элементарных и, казалось бы, всем известных, совершенно привычных вещах, этот писатель смог указать основные барьеры, мешающие мыслить системно, а также пути их устранения. Кроме того что «Искусство системного мышления» О’Коннором написано на основании серьезных разработок, его язык предельно доступен и понятен. Пользуясь изложенными в этой книге рекомендациями, можно самостоятельно сформировать и развить необходимые навыки.
Системное мышление Коннор преподает на многочисленных примерах, в которых каждый читатель может рассмотреть себя, своих знакомых и различные жизненные ситуации.
Из русскоязычных писателей вопросом развития системного мышления занимается академик В. Толкачев. Правда, его книга «Роскошь системного мышления» значительно сложнее написанной Коннором. Она предназначена для студентов или интернов психологических факультетов и развивает идеи, затронутые З. Фрейдом. Продолжая теорию Фрейда, а также наработки его последователей, разделение личностей на восемь психотипов ввел именно Толкачев. Системное мышление он называет системно-векторным.
Что можно сделать уже сегодня
Даже если нет времени на чтение и прослушивание книг, можно применить простейшие методы для постепенного развития системного мышления. В первую очередь стоит заняться определением своих ментальных моделей. Так называют все, во что человек верит, и то, в чем он твердо убежден. Эти модели служат основой для принятия решений и своеобразными «стеклами», из-за которых человек разглядывает мир. Нередко они позволяют ему видеть только то, что он хочет. К основным ментальным моделям можно отнести:
- Процесс вычеркивания информации, которая не укладывается в рамки существующей модели.
- Способность к конструированию, то есть мысленному достраиванию недостающих частей. Такой прием позволяет человеку избегать возникшего непонимания.
- Искажение в сторону преуменьшения или преувеличения компонентов системы.
- Представление опыта, имевшего место однажды, в качестве типичного.
Знание того, какие ментальные модели влияют на собственное поведение, позволяет расширить их для учета особенностей системы и большего количества факторов.
Важность наблюдения за успешными системами
Исходя из того, что системное мышление – это способность вникнуть в функционирование системы, для развития навыка бессмысленно пытаться изучать отдельные части. Основное свойство систем заключается в появлении свойств, характерных для систем, но отсутствующих у ее компонентов. Изучение системы доступно в процессе наблюдения за ней. Чтобы развить системное мышление, стоит наблюдать за эффективными и успешными объектами. Нужно изучать принципы их работы, характер связей между частями, последствия различных предпринятых действий. Такой прием приводит к пониманию работы успешных систем и применению этого знания в жизни.
Разрушение стереотипов
Пересмотр и коррекция устоявшегося отношения к реальности чрезвычайно важны для свободы действий человека. Стереотипы вырабатываются, исходя из прошлого опыта, и довольно неплохо подходят для выработки простого, типичного решения, но совершенно неактуальны, если возникла совсем новая проблема. Решения системным мышлением базируются на разработке свежих концепций, поэтому так полезно тренировать свою изобретательность и нестандартный подход к ситуации.
Расширение круга интересов
При расширении интересов, взглядов и кругозора человека его мышление приобретает вариативность. Широкий круг интересов автоматически ведет к бессознательному расширению ментальных карт. Это, в свою очередь, помогает развивать системное мышление.
Искусственное создание неопределенности
Если намеренно создавать различные ситуации неопределенности и находить новые способы их решения, можно получить очень хорошие результаты в тренировке системного мышления. В реальной жизни нет ситуаций, которые можно с уверенностью назвать определенными. Масса факторов способна оказать влияние в самый неожиданный момент.
Решение творческих задач
На самом деле это наиболее действенный и эффективный способ, тренирующий творческие способности и развивающий системное мышление. Его используют на этапе приема на работу в компании «Майкрософт». Кандидаты на должность обязаны решить несколько задач творческого содержания.
Учитывая все перечисленные обстоятельства, можно утверждать, что искусство системного мышления – цель вполне достижимая. Как и при любых тренировках, понадобится время, сила воли, настойчивость и упорство. Однако результат того стоит, так как приводит к более глубокому восприятию процессов, происходящих в природе, обществе и в самом человеческом теле.
систематика и характерные признаки в строении организма
Особое место в системе органического мира занимает человек. Систематика этого биологического вида имеет свои особенности. Связаны они с биосоциальной основой Человека разумного.
Человек: систематика
С одной стороны, человек является объектом живой природы, представителем Царства Животные. С другой — это социальная личность, которая живет по законам общества и строго подчиняется им. Поэтому современной наукой систематика человека и особенности его происхождения рассматриваются как с биологической, так и с социальной позиции.
Систематика человека: таблица
Представители таксонов, к которым принадлежит современный человек, имеют ряд сходных черт строения. Это является доказательством наличия их единого предка и общего пути эволюции.
Таксономическая единица | Черты сходства и характерные признаки |
Тип Хордовые | Формирование на начальных этапах развития зародыша хорды и нервной трубки |
Подтип Позвоночные | Формирование внутреннего скелета, основой которого является позвоночник |
Класс Млекопитающие | Выкармливание детенышей молоком, наличие диафрагмы, дифференцированных зубов, легочного дыхания, теплокровность, внутриутробное развитие |
Отряд Приматы | Пятипалые конечности, противопоставление большого пальца остальным, идентичность 90 % генов шимпанзе |
Семейство Гоминиды | Развитие головного мозга, способность к прямохождению |
Род Человек | Наличие сводчатой стопы, свободная и развитая верхняя конечность, наличие изгибов позвоночника, членораздельная речь |
Вид Человек разумный | Интеллект и абстрактное мышление |
Тип Хордовые
Как видите, место человека в систематике четко определено. Гетеротрофный тип питания, ограниченный рост, способность к активному передвижению определяют его принадлежность к Царству Животные. А вот по особенностям эмбрионального развития человек является представителем типа Хордовые. К этой систематической единице также относятся классы Костные и Хрящевые рыбы, Пресмыкающиеся, Земноводные и Птицы.
Как такие разные организмы могут относиться к одному типу? Все дело в их эмбриональном развитии. На ранних стадиях у них закладывается осевой тяж — хорда. Над ней формируется нервная трубка. А под хордой — кишечник в виде сквозной трубки. В глотке находятся жаберные щели. По мере развития эти зачаточные структуры у человека претерпевают ряд метаморфоз.
Из хорды развивается позвоночник, из нервной трубки — спинной и головной мозг. Кишечник приобретает сквозную структуру. Жаберные щели в глотке зарастают, в результате чего человек переходит к легочному дыханию.
Классс Млекопитающие
Типичным представителем класса Млекопитающие является человек. Систематика относит его к этому таксону не случайно, а по целому ряду характерных признаков. Подобно всем представителем млекопитающих животных, человек выкармливает своих детенышей молоком. Это ценное питательное вещество вырабатывается в специализированных железах.
Систематика человека разумного относит его к группе плацентарных млекопитающих. Во время внутриутробного развития этот орган связывает организм матери и будущего ребенка. В плаценте их кровеносные сосуды переплетаются, между ними устанавливается временная связь. Результатом такой работы является осуществление транспортной и защитной функций.
Сходство человека с другими представителями млекопитающих заключается также в особенностях строения систем органов и протекании физиологических процессов. К ним относится ферментативное пищеварение. Биологически активные вещества выделяются печенью, слюнными и поджелудочной железой. Общей чертой является и наличие дифференцированных зубов: резцов, клыков, больших и малых коренных.
Наличие четырехкамерного сердца и двух кругов кровообращения обусловливает теплокровность человека. Это означает, что температура его тела не зависит от данного показателя в окружающей среде.
Вид Человек разумный
Согласно самой распространенной гипотезе, человек и некоторые виды современных обезьян имеют одного предка. Этому есть ряд доказательств. Семейство Гоминиды характеризуется важным признаком — прямохождением. Эта черта, безусловно, была связана с изменением образа жизни, что привело к высвобождению передних конечностей и развитию руки как органа труда.
Процесс становления современного вида проходил в несколько стадий: древнейшие, древние и первые современные люди. Эти фазы не сменяли друг друга, а определенный период сосуществовали и конкурировали между собой.
Древнейшие, или обезьянолюди, умели самостоятельно изготавливать орудия труда из камней, добывать огонь, жили первичным стадом. Древние, или неандертальцы, общались с помощью жестов и зачаточной членораздельной речи. Их орудия труда были еще и костяными. Современные люди, или кроманьонцы, сооружали собственное жилье или жили в пещерах. Они шили одежду из шкур, знали гончарное дело, приручали животных, выращивали растения.
Человек, систематика которого определяется совокупностью анатомии, физиологии и поведенческих реакций, является результатом длительных эволюционных процессов.
Системное мышление – что это такое. Особенности формирования
Современный, постоянно изменяющийся мир ежедневно ставит перед человеком десятки проблем, которые требуют быстрого и эффективного решения. Без этого невозможно стать успешным, да и просто благополучным человеком. Для того чтобы соответствовать требованиям реальности, нужно обладать системным мышлением, позволяющим оценивать любую ситуацию целостно, видеть и использовать все взаимосвязи и взаимозависимости процессов и явлений действительности.
Что значит мыслить системно
Системный подход к решению сложных задач сформировался давно, но в течение длительного времени о нем знали и рассуждали только ученые, и использовался он в научных исследованиях. Но в конце XX века стало понятно: окружающий нас мир настолько усложнился, что не только обыденного, но и строгого логического мышления недостаточно. Оно со времен Античности считалось высшей формой мыслительной деятельности, но оказалось не в состоянии справиться с теми задачами, которые ставит перед человеком современная, в прямом смысле слова многомерная реальность. Чтобы разобраться во всем и эффективно с ней взаимодействовать, нужно системное мышление.
Что такое система
Есть такое высказывание, которое приписывается Аристотелю: «Целое больше суммы своих частей». Эта на первый взгляд парадоксальная мысль хорошо отражает сущность системного подхода.
Любой объект, в том числе мы сами, наша психика, организация нашей жизни, имеет свойства системы. То есть не просто состоит из отдельных элементов, а представляет собой системную организацию их связей. Взаимодействие структурных элементов делает систему жизнеспособной, а характер связей определяет ее свойства, качества, особенности, функции и возможности. Причем этими особенностями и функциями обладает именно целое, их нет у отдельных частей, даже если их просто сложить вместе.
Можно привести простой, хоть и несколько утрированный пример. Вот человек. Он сложный объект, состоящий из множества частей или элементов. Но будет ли сумма его частей (голова, две ноги, две руки, туловище, пищевод, сердце, печень, мозг и т. д.) живым, мыслящим, действующим индивидом? Нет. Это будет расчлененный труп, а не живой человек, потому что все его элементы должны быть связаны в единое целое. И связи эти настолько сложны, разнообразны и многоплановы, что наука и сегодня еще далека от полного их понимания.
Взаимозависимость всех частей системы называется корреляцией и означает, что изменения в одном из элементов неизбежно влекут изменения и в других, а также в системе в целом. Принцип корреляции объясняет, например, неэффективность несистемного подхода в медицине. Он заключается в следующем: если у человека болит голова, то лечат голову, если желудок, то, соответственно, желудок. А ведь наш организм – целостная система, и лечить нужно с учетом системных связей.
Есть и еще один важный момент. Любая система состоит из подсистем, которые до бесконечности дробятся на все более мелкие части. Но изменения даже в самом, казалось бы, малозначимом элементе влияют на состояние системы в целом. С другой стороны, любой объект — часть более крупного структурного образования: человек – частичка семьи, семья входит в этнос, этносы объединяются в государство, а то, в свою очередь, элемент человечества, которое является частью живой природы планеты Земля и т. д.
Отдельные объекты могут одновременно входить во множество систем. Так, человек не только член семьи, он входит в группу друзей, профессиональный коллектив, спортивный клуб, сообщество в социальных сетях и т. д. Учитывая это, становится понятно, насколько сложно бывает разобраться в происходящих с нами процессах, а тем более управлять ими. Для этого и необходимо системное мышление.
Особенности системного мышления
Мы привыкли считать, что логическое мышление самое лучшее и эффективное, а сейчас все чаще говорят о системном. Чем же оно отличается от логического?
Принцип логического мышления – совершение умственных операций анализа и синтеза. Объект расчленяется на отдельные элементы, которые анализируются, изучаются, выявляются их особенности, возможности других комбинаций, а затем они соединяются вновь, возможно, в новом сочетании, или используются для конструирования других объектов. Логическое мышление связано с принципом алгоритма, то есть последовательных операций, каждая из которых является своеобразной ступенькой для перехода к следующей.
Но это не всегда эффективно для решения сложных проблем, имеющих системный характер и связанных с разными аспектами нашей жизни. Понять, как можно изменить ситуацию к лучшему или не сделать ее еще хуже, можно только взглянув на нее со всех сторон и увидев все внутренние и внешние связи и зависимости. Логический анализ здесь нужен, но он недостаточен. Попытки решить проблему без учета системных связей могут привести к серьезным ошибкам. Вот, например, одна из таких ситуаций.
В середине XX века стала популярной идея мелиорации, то есть осушения болот. Если рассуждать логически, то эти залитые зловонной жижей и даже опасные участки совсем не нужны. Если их осушить, то освободятся плодородные, покрытые торфом и другими органическими отложениями земли, так необходимые сельскому хозяйству. А сами болота перестанут быть источником комарья, змей, повышенной влажности и опасности для грибников. Все логично? Да.
Но на деле получилось не так. Осушение болот привело к исчезновению мелких ручейков и речушек, которые они питали. Из-за этого обмелели крупные реки, а уменьшение весеннего паводка привело к исчезновению заливных лугов, которые были источником пропитания больших стад скота. Уменьшилось количество подпочвенных вод, родников, ключей, и это привело к засолению почв и снижению урожаев даже там, где до мелиорации они были высокими. С исчезновением болот исчезают некоторые виды растений, насекомых, животных, которые тоже играли важную роль в единой системе жизни.
Вот вам реальный пример действий людей, не использующих системное мышление, не учитывающих все сложные взаимозависимости экосистемы.
Сообщество людей – не менее сложное структурное образование, и отсутствие системного подхода, например, при решении конфликтов может привести к обратному результату, когда этот конфликт будет распространяться вглубь и вширь, выйдет за пределы одной системы и будет неуправляемым. Ведь мы все являемся системами и живем в системном мире.
Способности людей с системным мышлением
Люди, обладающие системным мышлением, могут добиться успехов в разных видах деятельности, потому что их решения будут наиболее эффективными и лучшими. Это связано с целым комплексом индивидуальных качеств, к которым можно отнести следующие:
- способность оценивать ситуацию в целом, комплексно;
- восприятие объекта (ситуации, проблемы) с разных точек зрения, под разными, часто неожиданными углами;
- умение замечать все связи между элементами, деталями, частями системы, а также с объектами, находящимися вне ее;
- способность создавать модели реальности, которые помогают обнаружить причинно-следственные связи и возможные варианты развития событий;
- умение прогнозировать развитие событий и выбирать наилучшую тактику поведения в любой ситуации.
Для людей с системным мышлением характерен высокий творческий потенциал. Их креативность поддерживается способностью устанавливать связи-ассоциации между явлениями и событиями, на первый взгляд, ничем не связанными друг с другом. Но это креативность в широком понимании, дающая возможность для самореализации не только в науке и искусстве, но и в других сферах жизни: бизнесе, менеджменте, образовании, политике и т. д.
Системное мышление позволяет увидеть перспективы развития, отличить правду от лжи. Поэтому личности, обладающие этим типом мышления, реже становятся жертвами обмана и манипуляций.
Формирование системного мышления
Есть люди, обладающие врожденной способностью к системному восприятию реальности на интуитивном уровне, но и эту способность нужно развивать, делать ее более осознанной и организованной. Тем более стоит подумать о формировании системного мышления тем, кто таким даром не обладает. Это вполне реально. Системному мышлению, так же как и логическому, можно научиться, но подходить к этому процессу тоже надо системно.
Психика человека – очень сложная система, все элементы которой находятся в тесной взаимозависимости. Мышление как высшая форма познания связано в первую очередь с познавательными процессами, и его развитие зависит от того, насколько они «прокачаны». Системный подход к развитию мышления включает следующее процессы:
- Формирование способности к правильному восприятию окружающего мира с учетом его системной организации. Именно восприятие поставляет в наш мозг информацию, с которой потом работает мышление. Поэтому так важен не поверхностный взгляд на мир, а внимательное, детальное наблюдение. Оно предполагает проникновение в глубинную суть вещей, восприятие всех нюансов и деталей.
- Развитие памяти, в первую очередь осознанного, целенаправленного запоминания информации, которое сопровождается ее анализом и систематизацией. Целостный мир требует системного подхода к его запоминанию. А оно предполагает активную работу всех видов памяти: моторной и сенсорной, слуховой и зрительной, вкусовой, обонятельной, осязательной и эмоциональной.
- Память и восприятие невозможны без способности к сосредоточению, то есть внимания. Развитие этого психического процесса предполагает овладение также способностью к быстрому переключению внимания и увеличение его объема. Это позволит осмысливать одновременно несколько объектов и их связей, работать над несколькими проектами, удерживая в голове разные сложные задачи.
- Формирование системного мышления предполагает развитие всех его видов: логическое мышление обеспечивает создание четких схем и алгоритмов решения задач; образное позволяет увидеть проблему в целом; наглядно-действенное необходимо для анализа практических действий и прикладного аспекта проблемы; ассоциативное мышление позволит устанавливать связи между различными объектами и явлениями действительности.
Так как вся наша действительность имеет системный характер, то любое ее познание, не просто принятие, а именно творческое познание будет способствовать развитию системного мышления. Творчество и системный подход вообще очень тесно связаны. Творческое мышление специализируется на нестандартном решении задач, а это невозможно без системного подхода с его многомерным восприятием действительности. Любой вид творчества, пусть даже простое незамысловатое рукоделие – это повышение уровня системности вашего мышления. Ведь творчество предполагает работу воображения по созданию нового образа, комбинирование различных идей, материалов, техник. И самое главное. Любое творчество – это создание упорядоченной системы из хаоса.
Кроме очевидной пользы для развития мышления, воображение и творчество – это источник позитивных эмоций. А ничто так не стимулирует развитие, как получение удовольствия.
Упражнение по развитию системного мышления
Мы с вами уже знаем, что каждый объект представляет собой систему. Найдите в своем окружении любой случайный предмет, например, пусть это будет книга:
- Подумайте, какие подсистемы входят в структуру этого предмета. А теперь возьмите лист бумаги и запишите их в столбик. Это могут быть бумага, типографский шрифт, краска, клей, металлические скрепки, которыми скреплен переплет, картон обложки и т. д. А если посмотреть с другого ракурса: буквы, слова, предложения, оглавление, заголовки, иллюстрации и т. д. Напишите элементы этой структуры в другой столбик. Смотрите, мы нашли две разных системы, а их может быть значительно больше. Подумайте, какие еще варианты системной организации книги вы сможете обнаружить.
- А теперь подумайте, в какие более крупные системы входит книга, частью чего она является.
Выполняя это упражнение, вы поймете, что можно легко выйти за пределы несистемного мышления, ограниченного жесткими рамками стандартов.
Такие занятия интересно проводить в группе, устраивая своеобразное соревнование, выбирая каждый раз новые предметы. Можно усложнить задание и подумать, как изменится предмет, если внести изменения в какой-то элемент его структуры.
какие распространенные виды к ним относятся? Все доступные профессии, связанные с типом и сущность их деятельности
Умственный труд – это та база, на основе которой формируется целая группа интересных и перспективных профессий. Это виды работ, связанные с разными знаковыми сферами, формирующими саму специфику направления деятельности.
Особенности
Отличительной характеристикой специальностей типа «человек – знаковая система» (по Климову) является интеллектуальная деятельность, посредством которой создаются и используются знаковые системы. Собственно обозначения, символы, термины, относят к предметам труда. Сущность деятельности состоит в освоении, воспроизведении, переводе определённой знаково-символьной системы в более доступную для понимания форму и обратно (зашифровка/ расшифровка).
К работающим в этой сфере профессионалам предъявляют ряд требований. Они должны быть:
- пунктуальными;
- дисциплинированными;
- с высокой работоспособностью;
- скрупулезными;
- аккуратными;
- с отменной оперативной памятью;
- с развитым наглядно-образным мышлением;
- с высокой и стабильной концентрацией внимания;
- со склонностью к систематизированию;
- способными к рутинной работе.
В рамках этой группы профессий различают два вида специальностей.
- Исполнительские – работы по некоторому шаблону, с жёстким следованием инструкциям, соблюдением надлежащих нормативов (кассир, корректор и прочие).
- Творческие (эвристические) – работы, в рамках которых необходимо принятие нестандартных ситуативных решений, внедрение новых способов анализа, планирования, проектирования и исследования. Например, специальности экономиста, переводчика, программиста.
Самые распространенные профессии
Выделяются в группе профессий этой категории 4 вида по объекту труда:
- со словами, текстами, книгами, документами;
- с числами, формулами, знаками;
- с изображениями, картами и схемами;
- с инфосистемами, интернетом и компьютерами.
Инженер по автоматизации
Цель этой специальности – создание и эксплуатация ПО, технических средств автоматизации. Здесь имеются в виду работы, связанные с совершенствованием качества продукции, рационализацией труда, повышением уровня производительности.
Такой работник обязан обладать аналитическим мышлением и разбираться в технике, быть внимательным, точным и кропотливым, обладать организаторскими способностями. Специалисты с такой квалификацией работают в проектных организациях, вычислительных центрах, на промпредприятиях и прочее. На сегодня эта профессия доступна и крайне актуальна.
Логист
Цель – тщательный расчет нюансов путей транспортировки произведённых предприятием изделий по адресам заказчиков. Логист обязан быть целеустремлённым, организованным, прагматичным, отменным логиком, стрессоустойчивым.
Расчет оптимальных маршрутов транспортировки требует и умения работать со значительными информационными объёмами данных, достигая наибольшей коммерческой выгоды.
Системный аналитик
Работает над ИТ-проектами совместно с бизнес-аналитиками. Цель – разработка и сопровождение требований к прикладным типам ПО и инфосистемам, формирование технических заданий (ТЗ) к ПО. Системные аналитики обязаны свободно ориентироваться в финансовых особенностях фирмы, знать специфику работы всего производства.
В крупных ИТ-компаниях обычно разделяют обязанности по направлениям – тестирование, документирование, поддержка, разработка. Ныне эта профессия высоко востребована. Специалисты обязаны обладать аналитическим складом ума, умением ясно формулировать задачи, выделять приоритеты и перспективно мыслить.
Тестировщик ПО
Цель – тестирование ПО перед его реализацией, проверка его качества. Функциональные примеры – отыскание багов в программах, возможных сбоев, выявление степени соответствия ПО заявленным требованиям, документальная фиксация найденных дефектов. Контроль над качеством ПО – актуальная операция, которую обычно выполняют группы тестировщиков. С небольшими объёмами заданий работает один тестировщик, работающий иногда и удалённо.
«Не существует идеальных программ, есть плохо проверенные» – девиз тестировщиков. Они представляют молодую и быстро развивающуюся специализацию. Знание английского языка обязательно.
Разработчик в ИТ
Разработчики занимаются в ИТ созданием компьютерных игр, мобильных приложений, веб-сайтов и других продуктов. Подразделяются они по направлениям деятельности: прикладные, системные и веб-программисты. Первые сосредотачиваются на играх‚ специализированных программах‚ редакторах‚ мессенджерах, ином ПО прикладного характера. Вторые – на ОС, сетях, интерфейсах к БД. Третьи – на веб-программах и создании сайтов.
Обязательным здесь является умение и стремление работать в команде. Так, гейм-сфера собирает вокруг себя целую группу профессионалов по направлениям. Кроме ИТ фирм и веб-студий, в разработчиках нуждаются научные центры и предприятия. При зачислении на работу кандидаты обычно проходят тестирование.
Бухгалтер
С точки зрения трудоустройства специальность бухгалтера – почти беспроигрышный вариант. Однако, как и ряд иных профессий, эта не лишена некоторых известных стереотипов (рутинная, монотонная, нудная). Этот вид деятельности предполагает кропотливую, трудоёмкую и ответственную работу, с множеством обязанностей – от начисления заработной платы до осуществления проверок. Бухгалтер обязан быть скрупулёзным, крайне внимательным, обладающим отменной памятью и самоконтролем. Любая ошибка здесь чревата судебным исходом.
В крупных организациях функционируют группы бухгалтеров, работающих по отдельным направлениям, во главе с главным специалистом. Основой профессии являются: умение работать с электронными таблицами, обработка и анализ данных. В ходе обучения будущие специалисты обязаны освоить знания в областях микро- и макроэкономики, бухгалтерского аудита, матанализа, статистики, составления отчётности и других.
Проектный менеджер в ИТ
Сфера ИТ нуждается в умелых руководителях. Поэтому профессия менеджера здесь крайне актуальна. Именно менеджеры отвечают за своевременное и качественное исполнение ИТ-проектов. Это уровень составления планов, постановки задач, расстановки приоритетов, организации и мотивации команды, анализа вероятных рисков, контроля над качеством.
Задачи, выполняемые менеджером, делят на задачи тактического и стратегического уровня. Поэтому он обязан быть всегда организованным, коммуникабельным, решительным, работоспособным, целеустремлённым, сдержанным, с хорошими аналитическими задатками и с отменными знаниями в сфере информационных технологий.
Бизнес-аналитик
Цель – исследование проблем заказчика, и разработка концепций их успешного решения, оформляемая в виде технических задач (ТЗ) для групп разработчиков. Это связующее звено между фирмой и клиентом-заказчиком. Правильно понять клиента, доступно и грамотно изложить его пожелания разработчикам – залог успешной работы фирмы.
Грамотный специалист обязан прекрасно ориентироваться в предметной сфере, владеть английским языком, способами анализа и формализации пожеланий клиентов, быть ответственным и постоянно развиваться. Отыскание нетривиальных решений – его поле деятельности.
Культуролог
Цель – проведение научных исследований, написание статей и их публикация в научно-популярных изданиях, формирование учебно-методических пособий, преподавательская деятельность.
Такие специалисты работают в минкультуры, различных компаниях, издательствах, музеях, галереях, СМИ как консультанты по вопросам культуры.
Архитектор
Профессия архитектора никогда не потеряет своей актуальности. Её цель понятна – это градостроительство. Архитектор обязан обладать художественным талантом, хорошим пространственным мышлением и быть в определённом смысле инженером-изобретателем, иметь глубокие познания в истории архитектуры.
Сегодня эта профессия довольно популярна, но проектные организации, мастерские, строительные предприятия, студии дизайна всё-таки испытывают дефицит в архитекторах. Не каждому дано сочетать в себе тонкую художественную натуру и рациональный конструкторский ум.
Землеустроитель
Цель – контроль над состоянием и использованием земельных ресурсов государства, оформление документов на земельные наделы под строительство и частных строений, и промпредприятий, составление описей строений, разрешение конфликтов по поводу земли.
Профессия связана с частыми командировками. Требует хорошего пространственного мышления, отменной зрительной памяти, математического склада ума, основательного подхода к оформлению документов, умения не конфликтовать, бережного отношения к земле.
Как не ошибиться с выбором?
Ответ на этот актуальный вопрос найти несложно. Задайте себе ряд вопросов – о своих склонностях, любимых школьных предметах, посоветуйтесь с учителями, профессионалами, работающими в этой сфере, прислушайтесь к себе.
Но от ошибок, увы, никто не гарантирован. Человек меняется, а «для того чтобы узнать вкус пудинга, надо его попробовать».
О системном мышлении / Хабр
Это первый пост из серии про системное мышление и системную инженерию, в которой я постараюсь простым языком описать эти крутые штуки и объяснить зачем они нужны.Системное мышление — это практический подход к восприятию мира, который значительно ускоряет способности анализировать, принимать решения и учиться. Практический потому, что сформирован практикой, а не вырос из абстрактных математических теорий.
Если вам знакома аббревиатура ТРИЗ, то я бы сказал, что методы ТРИЗ — это набор частных случаев применения системного мышления в физическом производстве.
Системы
Система — это абстрактное понятие, позволяющее нам структурировать окружающий мир в удобном для анализа виде.
Система — это совокупность связанных между собой
Связанных — в смысле хоть как-то влияющих друг на друга: передающих информацию, скреплённых сваркой, дёргающих друг дружку за верёвочки, etc.
Важно понимать: только человек решает что назвать системой, природа не различает систем. По сути, любой набор любых сущностей можно обозвать системой, но это недейственный метод. Система должна быть концептуально целостной, только тогда её использование будет полезным.
С точки зрения математикиЕсли представить граф, вершинами которого будут все сущности в анализируемой нами области, а рёбрами — связи между ними, то хорошими кандидатами в системы станут кластера сильно связанных вершин.Выглядеть это может примерно вот так.
Любая система может состоять из подсистем и быть частью одной или нескольких метасистем.
Например:
- двигатель — система из клапанов и прочих деталей;
- автомобиль — система из различны устройств, одним из которых является двигатель;
- автомобильная дорога — система из инженерных сооружений, транспортных средств и пешеходов;
- автобусная остановка — система, являющаяся частью метасистем «автомобильная дорога» и «жилой квартал».
Итак, системное мышление — это умение выделять системы, переключаться между ними и анализировать их.
Системное мышление
Понятие системы выглядит не сложным и думать в таком стиле вряд ли адский труд, но зачем?
Системное мышление — это порождение практики. Как оказалось, многие свойства систем слабо зависят от области в которой их выделяют (физика, педагогика, логистика, etc.), но сильно — от топологии системы — структуры и видов связей между её компонентами. Оказывается, мир не такой разнообразный, каким кажется, достаточно правильно абстрагироваться.
Характерными общими свойствами систем можно назвать, например: жизненный цикл, обратную связь и ортогональность. Эти концепции неплохо живут и без отсылок к системной инженерии, но именно она даёт удобный способ распространить их на окружающий мир.
Поэтому, как только мы начинаем мыслить системно, то получаем ряд важных преимуществ.
Возможность обобщать и распространять свой опыт, полученный в одной области, на окружающий мир.
Допустим, вы всю жизнь проработали со станками и прочими механизмами и наверняка знаете много хитрых закономерностей и особенностей их функционирования. Будьте уверены, существенная часть этих закономерностей может быть перенесена на другие системы, например, информационные или, чего уж там, человеческие.
Главное правильно заменить в этих закономерностях детали и связи между ними, на человечков и связи между ними (такая вот тавтология). Сделать это напрямую сложно, однако системный подход даёт нам общий язык представления подобных знаний в виде систем. Поэтому, если мы научимся смотреть на нашу работу со станками и с людьми как на работу с системами, то многие наши знания естественным образом можно будет применять сразу к этим двум областям (а заодно и к остальным).
Универсальный «инструментарий» для анализа, прогнозирования и разработки новых систем.
Инженерами выявлено множество свойств, характерных для всех систем, так и для их групп. Используя эти свойства в своей работе можно не только значительно упростить и ускорить решение задач, но и получить общий язык для общения с коллегами, в том числе, из других областей деятельности.
Для IT-шников это особенно полезно, поскольку сегодня разрабатываешь банковское ПО, завтра медицинское, а послезавтра мобильную игрушку, CMS или любую другую загадочную вещь. Вникать заново в каждую область нет времени, к счастью, это и не требуется — достаточно мыслить системно. Однако это не избавляет от необходимости изучать базовые принципы соответствующей области, поскольку именно они позволяют выбирать правильные абстракции.
Что дальше…
Если вас заинтересовали системное мышление и системная инженерия, рекомендую прочитать книгу: «Путешествие по системному ландшафту» Гарольда Лоусона — это хороший учебник для тех, кто начинает знакомиться с системной инженерией.
Также в комментариях принимаю предложения по темам новых статей. Конечно, если они вам интересны 🙂
Системное мышление — Офтоп на vc.ru
{«id»:46643,»url»:»https:\/\/vc.ru\/flood\/46643-sistemnoe-myshlenie»,»title»:»\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043c\u044b\u0448\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435″,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/flood\/46643-sistemnoe-myshlenie»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/flood\/46643-sistemnoe-myshlenie&title=\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043c\u044b\u0448\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/flood\/46643-sistemnoe-myshlenie&text=\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043c\u044b\u0448\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/flood\/46643-sistemnoe-myshlenie&text=\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043c\u044b\u0448\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/flood\/46643-sistemnoe-myshlenie»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u0421\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u043d\u043e\u0435 \u043c\u044b\u0448\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435&body=https:\/\/vc.ru\/flood\/46643-sistemnoe-myshlenie»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}
8395 просмотров
Типы компьютерных сетей: LAN, MAN, WAN, VPN
- Home
Testing
- Back
- Agile Testing
- BugZilla
- Cucumber
- Database Testing
- Testing
- Database Testing
- JIRA
- Назад
- JUnit
- LoadRunner
- Ручное тестирование
- Мобильное тестирование
- Mantis
- Почтальон
- QTP
- Центр контроля качества
- SAPM
- Центр контроля качества
- Selenium
- SoapUI
- Управление тестированием
- TestLink
SAP
- Назад
- AB AP
- APO
- Начинающий
- Basis
- BODS
- BI
- BPC
- CO
- Назад
- CRM
- Crystal Reports
- QM4O
- Заработная плата
- Назад
- PI / PO
- PP
- SD
- SAPUI5
- Безопасность
- Менеджер решений
- Successfactors
- SAP Tutorials
- Web
- Apache
- AngularJS
- ASP.Net
- C
- C #
- C ++
- CodeIgniter
- СУБД
- JavaScript
- Назад
- Java
- JSP
- Kotlin
- Linux
- Linux
- Kotlin
- Linux
js- Perl
- Назад
- PHP
- PL / SQL
- PostgreSQL
- Python
- ReactJS
- Ruby & Rails
- Scala
- SQL 000
- SQL 000
- SQL 0000003 SQL000
- UML
- VB.Net
- VBScript
- Веб-службы
- WPF
Обязательно учите!
- Назад
- Бухгалтерский учет
- Алгоритмы
- Android
- Блокчейн
- Business Analyst
- Создание веб-сайта
- Облачные вычисления
- COBOL
- Встроенные системы
- 0003 Эталон
- 9000 Дизайн 900 Ethical
9009
- Назад
- Prep
- PM Prep
- Управление проектом Salesforce
- SEO
- Разработка программного обеспечения
- VBA
Большие данные
- Назад
- AWS
- BigData
- Cassandra
- Cognos
- Хранилище данных
- DevOps Back
- DevOps Back
- HBase
- MongoDB
- NiFi
Матфея 8:27 Мужчины были поражены и спросили: «Что это за человек? Даже ветры и море повинуются Ему! »
(27) Мужчины дивились.- Это использование столь расплывчатого термина «люди» применительно к ученикам настолько необычно, что наводит на мысль о том, что с ними в лодке были другие. Чудо было не без «великого страха» (Марка 4:41). Присутствие среди них было даже сильнее, чем они думали, и элементы, которые казались гораздо более далекими от человеческого контроля, чем проказа или лихорадка, все же находились под Его властью.Духовное применение чуда лежит настолько близко к поверхности, что почти стало одним из обычных мест проповедей и гимнов.И все же в нем есть глубокая пригодность, которая никогда не перестает быть свежей. Лодка — это Церковь Христа, она плывет через океан мировой истории на «другую сторону» загробной жизни. Ветер — это порыв преследования, и кажется, что Господь Церкви спит и не слышит крика страждущих, а ученики малодушны и напуганы. И затем Он слышит их молитву, и буря преследований прекращается, и наступает великий затишье, во время которого Церковь продолжает свой путь, и люди учатся чувствовать, что она несет в себе больше, чем Цезарь и его состояния.
Стих 27. — Но (исправленная версия) мужики. Возможно, ученики («Sic als Menschen staunch», Носген), но, вероятно, те, кому принадлежала лодка (вер. 23, примечание), команда. Кажется очень неправдоподобным объяснять это всем, кто слышал о чуде. Поразился. Как народ (Матфея 9:33; но противопоставьте Матфея 14:33). Говоря, что это за человек? (Ποταπός ἐστιν οϋτος). Параллельные отрывки: «Кто тогда?» (τίς ἄρα;). Этот термин указывает на незначительность их знания о его характере (вероятно, не о его происхождении, которое, согласно Фрин.[Wetstein], было бы ποδαπός; хотя можно сомневаться, можно ли провести различие в эллинистическом греческом языке). Они, кажется, вместе с Никодимом признали, что святость была важным условием совершения чудес (Иоанна 3: 2), но не осознали, что это условие было выполнено в Иисусе. Что ему подчиняются даже ветры и море. «Он», выразительный (αὐτῷ ὑπακούουσιν). Чудо! рассматривается как притча о безопасности корабля Церкви по крайней мере со времен Тертуллиана (De Bapt., § 12). (Для сравнения церкви в целом с кораблем, сравните особенно епископа Лайтфута на Игнатия, ‘Polyc.’ § it.) Параллельные комментарии …Лексикон
[The] menἄνθρωποι (anthrōpoi)
Существительное — именительный мужской род Множественное число
Греческий 444 Стронга: человек, представитель человеческого рода. От анера и опс; man-face, т.е. человеческое существо.
были поражены.От таумы; удивляться; косвенно восхищаться.
[и] спросил,
λέγοντες (legontes)
Глагол — Действительное причастие в настоящем — именительный падеж во множественном числе
Греческий язык Стронга 3004: (a) Я говорю, говори; Я имею в виду, упомяните, скажите, (б) я зову, назову, особенно в проходе., (В) говорю, приказываю.
«Что за [мужчина]»
Ποταπός (Potapos)
Вопросительное / неопределенное местоимение — именительный падеж Единственного числа
Греческий язык Стронга 4217: Какого рода, каким образом. Видимо от потэ и базы поу; вопросительно, что угодно, т.е.е. Какого рода.
— это
ἐστιν (estin)
Глагол — Настоящее Указательное Активное — 3-е лицо Единственное число
Греческий язык Стронга 1510: Я существую. Первое лицо единственного числа присутствует показательно; удлиненная форма основного и дефектного глагола; Я существую.
это?
οὗτος (houtos)
Демонстративное местоимение — именительный падеж Единственного числа мужского рода
Греческий язык Стронга 3778: Это; он она оно.
Даже
καὶ (kai)
Соединение
Греческое слово Стронга 2532: И даже, а именно.
οἱ (hoi)
Артикул — именительный падеж Мужского рода Множественное число
Греческий язык Стронга 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их перегибах; Определенный артикль; файл.
winds
ἄνεμοι (anemoi)
Существительное — именительный падеж мужского рода Множественное число
Греческое слово Стронга 417: ветер; рис: применяется к пустым доктринам. С базы аер; ветер; косвенно, кварталы.
и
καὶ (kai)
Соединение
Греческое слово Стронга 2532: И даже, а именно.
the
ἡ (hē)
Артикул — именительный падеж Единственного числа
Греческий язык Стронга 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их перегибах; Определенный артикль; файл.
море
θάλασσα (таласса)
Существительное — именительный падеж Единственного числа
Греческий язык Стронга 2281: Вероятно, продолженный от hals; море.
подчиняться
ὑπακούουσιν (hypakouousin)
Глагол — Настоящее Указательное Действующее число — 3-е лицо Множественное число
Греческий язык Стронга 5219: От hupo и akouo; слышать под, т.е. Внимательно слушать; косвенно, чтобы прислушиваться или подчиняться приказам или властям.
Его! »
αὐτῷ (autō)
Личное / притяжательное местоимение — дательный мужской род 3-го лица единственного числа
Греческий 846 Стронга: Он, она, оно, они, они, то же самое. От частицы au; возвратное местоимение «я», используемое в отношении третьего лица и других лиц.
Перейти к предыдущему
Изумленный Изумленный Изумленный Восклицательный Заполненный Добрые манеры Изумленный Изумленный Выполнение приказов Волны морской сортировки Ветер Ветер ЧудоПерейти к следующему
Изумленный Изумление Изумленный Восклицательный Заполненный Полный добрый манер Изумленный Изумленные ветром Удивленные ссылки Матфея 8:27 NIVМатфея 8:27 NLT
Матфея 8:27 ESV
Матфея 8:27 NASB
Матфея 8:27 KJVMatthew 8:27 BibleApps.com
Матфея 8:27 Biblia Paralela
Матфея 8:27 Китайская Библия
Матфея 8:27 Французская Библия
Матфея 8:27 Цитаты ClyxNT Евангелия: Матфея 8:27 Люди удивлялись, говоря «Какой вид» (Матфея Матфея Mt)
Джей Чоу — текст песни 算 什麼 男人 (What Kind of Man) + перевод на английский
Kissing your hand
И все еще опираясь на голову
Позволить тебе лечь на мою грудь
Этот человек больше не я
Эти обычные действия теперь называются грустью
О ~ грусть
Дни начинаются мимо
Я продолжаю без тебя
Я не буду так плохо себя чувствовать
Приму молча
В любом случае у нас были хорошие времена, когда мы были вместе
Хватит
Моё тепло и твоя холодность затуманили любовь
Если на запотевшем окне нарисовано сердечко любви, неужели оно расплывчато
Или еще понятнее
Что ты за человек
Какой ты мужчина
Вы смотрите, как она уходит с широко открытыми глазами, но ничего не говорите
Ты такой наивный, Не держись за стойку
Ожидается, что вы вернете ее, но вместо этого вы передаете ее кому-то другому.
Какой ты мужчина
Какой ты мужчина
Вы все еще любите ее, но слишком напуганы, чтобы снова просить ее подождать.
Нет никакой разницы, ты продолжаешь принимать свое место.
Она встретит лучшего мужчину.
Целую руку
И все еще опираясь на голову
Позволить тебе лечь на мою грудь
Этот человек больше не я
Эти обычные действия теперь называются грустью
О ~ грусть
Дни начинаются мимо
Я продолжаю без тебя
Я не буду так плохо себя чувствовать
Приму молча
В любом случае у нас были хорошие времена, когда мы были вместе
Хватит
Моё тепло и твоя холодность затуманили любовь
Если на запотевшем окне нарисовано сердечко любви, неужели оно расплывчато
Или еще понятнее
Что ты за человек
Какой ты мужчина
Вы смотрите, как она уходит с широко открытыми глазами, но ничего не говорите
Ты такой наивный, Не держись за стойку
Ожидается, что вы вернете ее, но вместо этого вы передаете ее кому-то другому.