Схема дыхательной системы человека: Дыхательная система человека: как она работает?

Содержание

Схема дыхательной системы человека: а общий план строения; б строение альвеол; 1 носовая полость; 2 надгортанник; 3 глотка; 4 гортань; 5 трахея; б

Дыхательная система человека

Дыхательная система человека Этапы процесса дыхания Дыхание это совокупность процессов, в результате которых происходит потребление организмом кислорода и выделение углекислого газа. Этапы процесса дыхания

Подробнее

L/O/G/O Дыхательная система Дыхание совокупность физиологических процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и выделение во внешнюю среду углекислого газа (внешнее дыхание), а также использование

Подробнее

Тема: Органы дыхания

Глава V. Дыхание На дом: 24 Тема: Органы дыхания Задачи: Изучить строение и функции органов дыхания Пименов А.В. 2006 Легочное и клеточное дыхание Вы уже знаете, что живые организмы для своего существования,

Подробнее

Открытый урок по теме:

Открытый урок по теме: «Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Заболевания дыхательных путей. Круги кровообращения». Эпиграф урока: «Пока дышу, надеюсь» Овидий римский поэт Цель урока: Изучить строение

Подробнее

«Семейная энциклопедия здоровья»

УДК 616.2 ББК 54.12 П 49 «Семейная энциклопедия здоровья» Полякова Елена Александровна Орлов Александр Владимирович Легкое дыхание дыхательная система Научно-популярное издание Научный редактор доктор

Подробнее

Тема: Газообмен в легких и тканях

Глава V.

Дыхание На дом: 26-27 Тема: Газообмен в легких и тканях Задачи: Изучить особенности газообмена в легких и тканях Пименов А.В. 2006 Обмен газов в легких Во время вдоха наружный воздух засасывается

Подробнее

Тема: Движение крови и лимфы

Глава IV. Кровообращение На дом: 18 Тема: Движение крови и лимфы Задачи: Изучить строение и функции кровеносных сосудов, круги кровообращения и лимфообращение Пименов А.В. Кровеносные сосуды Стенки сосудов

Подробнее

Урок 60. Системы органов млекопитающих

Урок 60. Системы органов млекопитающих Каково строение сердца у птиц? Рассмотрим основные процессы жизнедеятельности млекопитающих и те системы органов, которые их обеспечивают. МОДУЛЬ 1 Маршрут 1 Прочитайте

Подробнее

КАК МЫ ДЫШИМ? К. Богданов

КАК МЫ ДЫШИМ? К. Богданов О чем рассказывает электрокардиограмма? Как летучие мыши в полной темноте ловят мошкару? Как почтовые голуби находят дорогу домой? Ответы на эти и многие другие вопросы дает биофизика

Подробнее

Учебный год Полугодие 1. Класс 8

Учебный год 2015-2016 Полугодие 1 Предмет биология Класс 8 Темы Науки, изучающие организм человека Систематическое положение человека Структура тела человека Строение клетки Термины, понятия Анатомия наука

Подробнее

ID_6847 1/6 neznaika.pro

1 Организм человека (установление соответствия) Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных

Подробнее

Ткани человеческого организма

Ткани человеческого организма Ткань эволюционно сложившаяся совокупность клеток и межклеточного вещества, обладающая общностью строения, развития и выполняющая определенные функции.

В человеческом организме

Подробнее

Задания B5 по биологии

Задания B5 по биологии 1. Установите соответствие между особенностями строения и функций кровеносных сосудов человека и видами сосудов. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ А) самые упругие сосуды Б) выдерживают

Подробнее

Пищеварительная система человека

Пищеварительная система человека Значение пищеварения Пищеварение процесс физической и химической обработки пищи в пищеварительном тракте, начальный этап обмена веществ; благодаря пищеварению человек получает

Подробнее

ПИЩЕВАРЕНИЕ В ПОЛОСТИ РТА

ПИЩЕВАРЕНИЕ В ПОЛОСТИ РТА Ротовая полость ограничена губами, щеками, горлом, твердым и мягким небом. В ней находятся язык и зубы углеводов частичное всасывание глюкозы Процессы, проходящие в ротовой полости:

Подробнее

Тема: Ткани.

Типы тканей и их свойства

На дом: 3 Глава I. Организм человека и его строение Тема: Ткани. Типы тканей и их свойства Задачи: Изучить четыре типа тканей, особенности и функции Пименов А.В. Ткани. Эпителиальная ткань Ткань это группа

Подробнее

Наблюдение за больным Часть 1

77 4 Наблюдение за больным Часть 1 Сердце и кровообращение Пульс Дыхание Учебные задачи Первая группа задач: сердце и кровообращение Для того, чтобы грамотно наблюдать за состоянием больного, необходимо

Подробнее

Требования к результатам обучения

Требования к результатам обучения 1. Учащиеся должны имеет представления: о жизненно-важных потребностях человека об основах регуляции физиологических функций, принципах обратной связи, механизме кодирования

Подробнее

«Семейная энциклопедия здоровья»

УДК 616. 21/22 ББК 56.8 П 49 «Семейная энциклопедия здоровья» Полякова Елена Александровна УХО, ГОРЛО, НОС Органы чувств Научно-популярное издание Научный редактор доктор медицинских наук, профессор В.

Подробнее

Тема: Давление крови в сосудах

Глава IV. Кровообращение На дом: 20 Тема: Давление крови в сосудах Задачи: Изучить изменение кровяного давления и его регуляцию Пименов А.В. 2006 Кровяное давление В кровеносной системе человека кровь

Подробнее

ФИЗИОЛОГИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ульяновский государственный технический университет ФИЗИОЛОГИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Подробнее

Урок на тему "Дыхательная система человека" 9 класс

Тема урока: «Система органов дыхания человека».

Цель: Создать условия для формирования знаний учащихся о строениии функциях дыхательной системы человека, о процессах дыханияи голосообразования.

Задачи: 1. Образовательные: сформировать знания о строении

и функциях дыхательных путей и легких, о сущности процесса

дыхания и голосообразования.

2. Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы

с информацией при её отборе и анализе, учебно-

интеллектуальные умения внимательно воспринимать

информацию и запоминать её, совершенствование навыков

работы на компьютере.

3. Воспитательные: содействовать формированию научного

мировоззрения, воспитывать чувство ответственности

за результаты учебного труда.

Тип урока – урок изучения новых знаний.

Ход урока

  • I. Организационно-мотивационный этап.
  • Домашнее задание.

Тема сегодняшнего урока «Система органов дыхания человека». Изучив сегодняшнюю тему, мы ответим на вопросы:

- Почему надо дышать носом, а не ртом?

-Почему у юношей и мужчин голос ниже, чем у девушек и женщин?

-Что такое артикуляционный аппарат человека?

Демонстрация слайда № 1

  • II. Постановка познавательных задач.

Cформулируйте основные цели сегодняшнего занятия, используя

Проверим соответствие поставленных вами задач с задачами, предложенными на слайде № 2.

Демонстрация слайда № 2.

  • III. Решение познавательных задач.

Познакомьтесь с планом изучения темы.

Демонстрация слайда № 3.

Процесс дыхания – это процесс, который чаще всего отождествляют с процессом газообмена: поглощение кислорода и выделение углекислого газа. Так ли это? Узнаем это, изучив материал слайда № 4.

Демонстрация слайда № 4.

Ответьте на вопрос: «Совокупность каких процессов составляет дыхание?»

Вспомните, какие виды дыхания характерны для животных?

Демонстрация слайда № 5.

Изучите материал слайда и ответьте на вопрос: «Слайд демонстрирует примеры живых организмов с жаберным и трахейным дыханием. А какой пример вы бы добавили в слайд для демонстрации кожного дыхания?»

Каковы бы не были органы дыхания, и какое строение они бы не имели, их функциональное назначение одинаково.

Переходим к следующему слайду.

Демонстрация слайда № 6.

Чем же представлена дыхательная система человека? Рассмотрите схему «Органы дыхания»

Демонстрация слайда № 7.

Найдите соответствующие органы на рисунке. Выполните задание № 138 с. 95 (рабочая тетрадь), используя слайд.

Демонстрация слайда № 8.

Изучим функции дыхательных путей.

Демонстрация слайда № 9.

Рассказ учителя о строении носовой полости. Выполните задание № 139 с. 96 (рабочая тетрадь), используя слайд.

Проверка выполнения задания.

Демонстрация слайда № 10.

Изучите материал слайда и ответьте на вопросы:

  • Какой хрящ гортани самый крупный?
  • Какой хрящ закрывает вход в гортань при глотании пищевого комка во время приема пищи?
  • Какие хрящи гортани парные?

Демонстрация слайда № 11.

Изучите материал следующего слайда и составьте вопросы для одноклассников.

Следующий вопрос, который мы изучим – строение и действие голосового аппарата.

Демонстрация слайда № 12.

Какие органы составляют артикуляционный аппарат?

Почему язык является активным органом, а зубы пассивным?

Резонаторы как часть голосового аппарата. Какие вы можете привести примеры животных, у которых голосовой аппарат представлен только резонаторами? (земноводные) Демонстрация таблицы.

Демонстрация слайда № 13.

Голосовые связки, которые являются активной частью артикуляционного аппарата человека, определяют высоту голоса. Почему. Используйте текст и рисунок слайда.

Демонстрация слайда № 14.

Как происходит образование звуков, проследите по схеме слайда № 14.

Демонстрация слайда № 15.

Мы рассмотрели строение и функции воздухоносных путей. Органами газообмена являются легкие человека.

Рассказ учителя о строении легких.

Демонстрация слайда № 16.

Как осуществляется газообмен в легких, изучите на слайде № 16.

  • IV. Подведение итогов урока.

Демонстрация слайда № 17.

  • V. Домашнее задание.

Карточка № 1

  • 1) Почему у людей негроидной расы нос плоский, а у европеоидов вытянутый?
  • 2) Без пищи и воды человек может жить несколько дней, а без воздуха не более нескольких минут. Как вы думаете почему?

Карточка № 2

  • 1) Чемпионы по нырянию погружаются на глубину 100 м без акваланга и возвращаются на поверхность через 4-5 минут. Почему у них не возникает кессонная болезнь (Признаки: зуд, боли в суставах и мышцах, головокружение, расстройства речи, помрачение сознания, параличи)?
  • 2) В легкие поступает огромная масса крови. 33 % всей крови находится в легочных капиллярах. Объясните причину данного явления.

«Значение дыхательной системы. Органы Дыхания» | Методическая разработка по биологии (8 класс) на тему:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

1

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вновь видеть вас на уроке биологии. Сегодня мы с вами продолжим изучение органов человека.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

2

Актуализация знаний

Давайте вспомним  фразу: «…нужен как воздух…» и попробуем  задержать дыхание.  Как долго человек может не дышать?

Действительно ли воздух так важен в нашей жизни?

Слайд №3 [9]

Работают в паре в форме диалогового общения. Проводят эксперимент. Выдвигают свои версии в ответе на поставленный вопрос.

Личностные: проводят исследование, формулируют вывод; осознают неполноту знаний, проявляют интерес к новому содержанию.

Познавательные: формирование умения анализировать, сравнивать и обобщать факты, составление схем-опор.

Регулятивные: определять тему и цели урока, поиск и работа с информацией, дискуссия. Коммуникативные: умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре и группе.

Работая в парах, изучите текст «Значение дыхания»  на с. 101 учебника,  ответьте на вопросы:

Какова роль кислорода в обменных процессах организма?

Что такое дыхание?

Какое участие в дыхании принимает кровеносная система?

Слайд №4 [9]

Выполните Работу 80 на с. 52 в рабочей тетради на с.52[6]

Работая в паре, составьте схему «Виды дыхания» Консультирует.

Какова же роль  кислорода для организма человека?

Ответьте на вопросы: Какие эволюционные изменения произошли в дыхательной системе животных?

Какое строение имеет дыхательная система млекопитающих животных?

Можно ли предположить, что дыхательная система млекопитающих животных и человека имеют схожее строение? Ответ обоснуйте.

Слайд № 5 [9]

Работая  в паре, определите тему и цель урока. Составьте план своих учебных действий на уроке, направленных на реализацию поставленной цели, в соответствии с текстом §  учебника. Слайд № 6 [9]

Запишите тему и цель урока в тетради 

Работают в паре. Читают текст, обмениваются мнениями, находят ответы на поставленные вопросы.

Выполняют работу. Обсуждают результат всем классом.

Составляют и записывают схему в тетради: Слайд № 5 [9]

На основе изученного на уроке формулируют выводы.

Отвечают на поставленные вопросы.  

Формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания.

3

Постановка проблемы

В экспериментальной лаборатории кролику вставили трубку в носовую полость. Воздух не соприкасался со стенками полости носа. Через некоторое время кролик умер. Почему? Свой ответ обоснуйте

Слайд № 7 [9]

Давайте составим кластер, записав в верхней части кластера ваши предположения.

Слушают учителя. Выдвигают свои версии в ответе на вопрос. В

Личностные: создание мотивации.  Коммуникативные: умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные: установление причинно-следственных связей, фиксируют проблему.

4

Осмысление содержания

Добыча новых знаний.

Для определения строения и функций органов дыхания человека изучите дыхательную систему человека по рисунку 52 на с.102 в учебнике, по интерактивному рисунку на электронном носителе[10] или в ЦОР [11]

Приложение № 1

Работают в паре в форме диалогового общения

Познавательные: умение структурировать знания, умение извлекать необходимую информацию, составление схем-опор, работа с таблицей, умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: взаимоконтроль, поиск и сбор информации. Дискуссия.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться мнением других, высказывать своё мнение,

 воспринимать ответы сверстников, осознанно строить речевые высказывания.

Выполните работу 81 на с. 52 в рабочей тетради [6].

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените работу партнёра.

Составьте схему: «Дыхательная система человека». Слайд № 8.[9]

 

Изучите текст «Органы дыхания» на с.101-10[2] 2  учебника, заполните таблицу «Строение  и функции органов дыхания»: Слайд № 9. [9]

Подумайте, куда в начале своего пути по дыхательной системе попадает воздух?

Изучите интерактивный рисунок «Полость носа» [10] или в ЦОР [11] Приложение № 1.  

Ответьте на вопросы:  Какие функции в организме выполняет нос?

Какие особенности строения носа помогают выполнить данные функции?

Почему необходимо тщательно следить за чистотой воздуха?

Слайд № 10 [9]

Предлагаю послушать сообщение «Северный» или «южный» нос? Приложение 3

Запишите в таблице данные о  строение и функции полости носа. Слайд №9 [9], №11

Приложение2

Самостоятельно выполняют задания.

Проверяют работу партнёра.

Составляют схему и записывают её в тетради.

Работают в паре. Изучают материал учебника.

Отвечают на поставленный вопрос. Заполняют таблицу в тетради.

Приложение 2

Работают на электронном носителе. Находят ответы на поставленные вопросы. Отвечают на вопросы.

Слушают сообщение одноклассника. Обсуждение.

Работают в паре. Вносят соответствующие записи в таблицу.

Перечислите основные функции нашего носа.

Слайд № 10 [9]

На основе изученного  формулируют выводы.

Изучите строение и функции носоглотки по  рис.52 на с.102 [2]. Ответьте на вопрос:

Каковы особенности строения и функции носоглотки?

Изучите строение и функции гортани. Учебник с. 101 [2],

электронный носитель [10] или в ЦОР [11]

Приложение № 1.

Ответьте на вопросы: Как устроена гортань? Какие её части участвуют в формировании звука?

При каком положении голосовых связок образуется звук?

От чего зависят индивидуальные особенности голоса человека?

Какие органы участвуют в формировании речи?

Почему иногда у человека пропадает голос?

Что происходит с голосовыми связками курильщика?

Слайд № 12 [9]

Послушайте сообщение «Физиологическая роль кашля и дыхания» Приложение 4

Какую физиологическую роль выполняют кашель и чихание?

Изучите, как взаимосвязаны  процессы глотания и дыхания? Электронный носитель [10] или в ЦОР [11]. Приложение № 1.

Сделайте глотательные движения, проследите, что происходит с дыханием во время глотания. Объясните причины взаимосвязи дыхательных движений и глотания. Ответить на вопрос: Верна ли поговорка: «Когда я ем, я глух и нем»?

Слайд № 13 [9]

Изучите текст «Трахея»  и «Бронхи» на с. 102 [2]   учебника, на электронном носителе [10] или в ЦОР [11] Ответьте на вопросы:

Почему стенки трахеи и бронхов никогда не спадают при вдохе и выдохе?

Каково назначение мягкой задней стенки трахеи?

Почему бронхи называют «бронхиальным деревом»?

Слайды № 14, 15 [9]

Поиск ответа на поставленный вопрос.

Обсуждение. Формулировка ответа.  Заполняют таблицу. (Приложение 2)

Работают в паре. Изучают материал

Обсуждение  Отвечают на вопросы.

Слушают сообщение одноклассника. Обсуждают тему и отвечают на вопрос.

Работают в паре. Изучают рисунок. Проводят эксперимент. Обсуждают.

Находят ответ на поставленный вопрос.

В таблице записывают строение и функции гортани. Приложение 2

Самостоятельно изучают материал. Находят ответы на поставленные вопросы и отвечают на них. Обсуждение. Формулируют вывод. Делают записи в тетради. Приложение 2

5

Физкультминутка

Наблюдают за полётом бабочки

6

Включение в систему знаний и повторение

Ответьте на вопросы тестовых заданий: «Проверь себя». [10] Приложение № 1 

Сформулируйте выводы  о строении и функциях дыхательной системы Слайд №16 [9]

Что имел в виду

П. Фосс, говоря: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека»? Слайд № 17 [9]

Самостоятельно выполняют тестовые задания. Работу оценивает компьютер. Отслеживают  собственные ошибки, устраняют пробелы в знаниях.

Участвуют в дискуссии.

Познавательные: выполняют работу, анализируют и оценивают результат.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату.

Личностные: устанавливают связь между целью деятельности и её результатом.

7

Рефлексия учебной деятельности.

Вернёмся  к кластеру, составленному нами в начале урока.

Изменилось ли  ваше мнение о причине смерти кролика?

Запишем ваши ответы в нижней части кластера и сравним, ваши ответы в начале и конце урока. Ответили ли мы на главный вопрос  урока?

 

Что вас поразило больше всего на уроке? Что запомнится надолго? Где пригодятся знания по данной теме? Оцените свою работу на уроке.

Дети отвечают на вопрос. Сравнивают глубину своих знаний о строении и функциях дыхательной системы в начале урока и после изучения темы

Обсуждение. Отвечают на вопросы, обосновывают свой ответ. Дают оценку своей работе на уроке.

Личностные: самооценка события, принятие правил здорового образа жизни, понимание ценности здоровья.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: формирование логических действий сравнения, аналогии, установление причинно-следственных связей.

8

Домашнее задание

§ 23, ответить на вопросы в конце параграфа.[2]

Работы 82-83 в Р. Т. на с.53[6]

Единая коллекция ЦОР [11]

http://school-collection.edu.ru

Подготовить презентацию о влиянии курения табака на органы дыхания человека:

Слайд № 19. [9]

Записывают задания.

Выбирают задания из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Подведение итогов урока

Выступление учителя. Анализ деятельности обучающихся на уроке.

Подают дневники учителю для выставления отметок

Дыхательная система человека (2) (Реферат)

Содержание

Дыхание

Дыхательная система

Вывод

Библиография

Дыхание

Различают внешнее дыхание - совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа клеточное, или тканевое, дыхание - использование кислорода клетками и тканями для окисления органических веществ с освобождением энергии, необходимой для жизнедеятельности клеток. Дыхание характерно для клеток человека, животных, растений, грибов и многих микроорганизмов. В зависимости от типа дыхания различают аэробные и анаэробные микроорганизмы, многие из них способны переходить от одного типа дыхания к другому.

Молекулярная основа этих процессов - ступенчатое окисление углерода органических молекул до СО2 и воды. Свободная энергия клеточного топлива запасается в форме энргии фосфатных связей АТФ (см. Аденозинтрифосфорная кислота (АТФ). Выделившаяся энергия используется клеткой для выполнения работы: активного транспорта веществ через мембраны, механического движения, синтеза новых соединений и т.д.

Основные структуры эукариотической клетки, где происходит дыхание, - митохондрш У прокариот нет митохондрий, и фермент дыхания располагаются на внутренней стороне не клеточной мембраны.

Процесс дыхания складывается из нескольких этапов.

Сначала происходит гидролиз. Углеводы, аминокислоты, жиры подвергаются окислительному распаду. Окисление начинается с бескислородного расщепления глюкозы гликолиза. Продукты обмена гликолиза Включаются в так называемый цикл Кребса - замкнутый цикл последовательных биохимических реакций. При этом образуются СО2 и водород (протон + электрон). СО2 выводится из клетки а водород идет в "дыхательную цепь" - цепь последовательных реакций переноса водорода и электронов. Ферменты, обслуживающие "дыхательную цепь", располагаются на внутренней мембране митохондрий. Энергия, выделившаяся при переносе водорода и электронов в этой цепи, используется для образования АТФ в ходе окислительного фосфорилирования. Образующиеся внутри митохондрии молекулы АТФ переносятся в цитоплазму; обмениваясь на молекулы АДФ (аденозиндифосфорная кислота), находящиеся вне митохондрии.

Аэробные клетки большую часть энергии получают за счет дыхания. Это очень сложный, но наиболее экономичный путь. При окислении глюкозы освобождается энергии в 13 раз больше, чем при анаэробном расщеплении. При бескислородном расщеплении I молекулы глюкозы синтезируются 2 молекулы АТФ, при расщеплении 1 молекулы глюкозы в npисутствии кислорода образуется 36 молей АТФ, т. е. в 18 раз больше!

Бескислородный путь получения энергии клетками более древний. Дыхание возникло на Земле позже, когда в ее атмосфере появился кислород.

Дыхательная система

Подавляющее большинство животных нуждается в кислороде, так как образование энергии, необходимой для их жизнедеятельности происходит за счет окислительных процессов сопровождающихся выделением углекисло газа.

Поступление кислорода в организм и удаление из него углекислого газа осуществляется благодаря процессам дыхания.

Наиболее простая форма дыхания у одноклеточных животных - путем диффузии газов через поверхность клетки.

У многоклеточных животных формируются разные типы дыхательных систем. Так, у губок и червей появляется кожное дыхание. Кислород и углекислый газ хорошо растворяются в воде и легко проходят через влажную поверхность тела в сторону меньшей концентрации газов.

Развитие хитинового покрова у насекомых исключило кожное дыхание и вызвало образование трахейной дыхательной системы (рис. 1). Это система тончайших трубочек, которые доходят до всех клеток и тканей. По трубочкам кислород из внешней среды проникает к тканям, а обратно выходит углекислый газ. У большинства водных животных появилось жаберное дыхание. Жабры имеют большую поверхность и могут в достаточной мере поглощать растворенный в воде в относительно небольшом количестве кислород (5-7 мл СЬ в 1 л воды). В 1 л воздуха содержится 210 мл кислорода. Потому у большинства наземных позвоночных, начиная с земноводных, основным типом дыхания становится легочное, хотя у земноводных еще 50% необходимого кислорода поглощается кожей.

У птиц есть еще и воздушные мешки - выросты легких, располагающиеся между внутренними органами и в полых костях (рис.2). Газообмен у птиц происходит при вдохе и при выдохе, когда воздух проходит через легкие в воздушные мешки и обратно.

Наибольшего совершенства достигло дыхание млекопитающих за счет большого увеличения дыхательной поверхности легких. У человека она 90-100 м2.

Дыхательные пути человека состоят из носовой и ротовой полости, носоглотки, гортани, трахеи, бронхов (рис.3). В носовой полости вдыхаемый воздух согревается, увлажняется и очищается. Это предохраняет от заболеваний дыхательные пути и легкие.

Рис. 3. Дыхательная система человека: 1 - носовая полость; 2 - носоглотка; 3 - гортань; 4 - трахея; 5 - бронхи; 6 - бронхиальные веточки; 7 - легочная плевра; 8 - присте - ночная плевра; 9 - легкое;.10 - легочные пузырьки - альвеолы; II - кровеносные капилляры малого круга кровообращения.

Легкие состоят из легочных мешков, которые образованы бронхиолами, заканчивающимися слепыми мешочками - альвеолами. Каждая альвеола оплетена густой сетью кровеносных капилляров. Через стенки альвеол и капилляров происходит газообмен. Каждое легкое покрыто оболочкой плевры, состоящей из двух листков. Она образует замкнутую щелеобразную плевральную полость, так как внутренний листок покрывает легкое и, не прерываясь, переходит в наружный листок, который внутри выстилает грудную клетку. Внутри полости находится небольшое количество жидкости, которая облегчает скольжение листков относительно друг друга. Давление внутри плевральной полости всегда отрицательное, т.е. ниже атмосферного.

Изменение объема грудной клетки при вдохе происходит за счет сокращения дыхательных межреберных мышц и диафрагмы. Это в свою очередь ведет к тому, что наружный сток плевры несколько отходит от внутреннего. Плевральная полость несколько увеличивается, давление в ней падает, что растягивает эластичную легочную ткань. Увеличение объ - ема легких приводит к понижению в них давления, и наружный воздух засасывается в легкие. Так происходит вдох. В покое выдох происходит пассивно. Ребра под действием силы тяжести опускаются, диафрагма давлением внутренних органов поднимается, и объем грудной клетки уменьшается. Плевральная полость и легкие несколько сдавливаются, и легочный воздух выходит наружу. Усиленный выдох происходит за счет сокращения выдыхательной мускулатуры.

Максимальный объем выдоха после максимального вдоха (жизненная емкость легких) у мужчин в норме 4,8 л, у женщин 3,3 л. У спортсменов-бегунов высокой квалификации он равен 8,0 л.

Эффективность легочного газообмена зависит от интенсивности дыхательных движений и состава вдыхаемого воздуха. Гребля, плавание, бег, физические упражнения на свежем воздухе, способствуют легочной вентиляции,

Легочный газообмен происходит через тончайшие стенки альвеолярных пузырьков диффузно, за счет разницы парциального давления кислорода и углекислого газа в альвеолярном воздухе и их напряжения в крови (рис.4).

Парциальное, или частичное, давление газа в газовой смеси пропорционально процентному содержанию газа и общему давлению. Процентное содержание кислорода в атмосферном воздухе примерно 21%. При давлении воздуха 760 мм рт. ст. парциальное давление кислорода составляет (760 - 21) /100ж159 мм рт. ст.

Альвеолярный воздух насыщен водяными парами, кислорода в нем 14%, поэтому парциальное давление кислорода в альвеолярном воздухе равно "100-110 мм рт. ст.

В крови газы находятся в растворенном и химически связанном состоянии. В диффузии участвуют только молекулы растворенного газа. Напряжением газа в жидкости называют силу, с которой молекулы растворенного газа стремятся выйти в газовую среду. Эта сила зависит от процентного содержания газа в крови. Установлено, что напряжение кислорода в венозной крови - 40 мм рт. ст. Диффузионное давление (100-40=60 мм рт. ст) способствует быстрому переходу кислорода в кровь, где он растворяется и соединяется с гемоглобином, образуя оксигемоглобин. В таком виде кислород доставляется к тканям.

Максимальное напряжение углекислого газа в тканях 60, в венозной крови 47 мм рт. ст., парциальное давление в альвеолярном воздухе 40 мм рт. ст. В венозной крови часть углекислого газа транспортируется" в виде соединения с гемоглобином и солей угольной кислоты.

В легочных капиллярах с помощью фермента углекислый газ быстро отщепляется от химических соединений и за счет диффузионного давления (47-40=7 мм рт. ст) уходит в альвеолярный, а затем при выдохе - в атмосферный воздух.

За время протекания крови через легкие напряжение газов в ней практически почти сравнивается с их парциальным давлением легких. Аналогичная диффузия газов происходит в тканевых капиллярах только в обратном направлении: кислород поступает в ткани, углекислый газ в кровь.

Небольшое количество газов всегда растворено в плазме крови (О2, СО2,N2), в условиях нормального атмосферного давления эти растворимые газы не оказывают влияния на дыхание. Но при восхождении в горы, погружении в воду, в космических полетах необходимо учитывать влияние газов, растворимых в плазме крови. Например, при работе водолазов в условиях повышенного барометрического давления растворимый азот может оказывать наркотическое действие. Это важно учитывать и аквалангистам. Подъем с больших глубин производят медленно, с остановками, чтобы растворимые газы постепенно удалялись из крови и в кровеносных сосудах не образовывались воздушные пузырьки, которые при быстром подъеме могут нарушить кровообращение. Регуляция дыхательных движений осуществляется дыхательным центром, который представлен совокупностью нервных клеток, расположенных в разных отделах центральной нервной системы. Основная часть дыхательного центра расположена в продолговатом мозге. Активность его зависит от концентрации углекислого газа (СОг) в крови и от нервных импульсов, приходящих от рецепторов разных внутренних органов и кожи.

Так, у новорожденного ребенка после перевязки пупочного канатика и отделения от организма матери в крови накапливается углекислый газ и снижается количество кислорода. Избыток СО2 гуморально, а недостаток О2 рефлекторно через рецепторы кровеносных сосудов возбуждают дыхательный центр. Это приводит к сокращению дыхательных мышц и увеличению объема грудной клетки, легкие расправляются, происходит первый вдох.

Нервная регуляция оказывает рефлекторное влияние на дыхание. Горячий или холодный раздражитель кожи, боль, страх, гнев, радость, физическая нагрузка быстро меняют характер дыхательных движений.

Вывод

Плохо сказывается на развитии и функционировании дыхательной системы большая запыленность и загазованность воздуха. Они приводят к повреждению эпителия дыхательных путей и легких, его высыханию или чрезмерному ослизнению, повреждению или накоплению пылевых частичек в легких. Это затрудняет газообмен и вызывает респираторные заболевания - трахеит, бронхит и др. Особенно вредно в этих условиях дыхание через рот.

Разрушительно действуют на органы дыхания курение табака и употребление алкоголя. Табачный дым содержит ядовитые вещества, например никотин, бензопирен, которые способствуют развитию злокачественных опухолей. У курильщиков особенно часты респираторные заболевания, а также рак губы, глотки. У них рак легких возникает в несколько раз чаще, чем у некурящих.

Алкоголь нарушает ритм дыхания, альвеолы утрачивают эластичность и чрезмерно расширяются, что приводит к застою крови, появлению слизи, отеку легких, расширению и нарушению функций бронхов, ослаблению газообмена.

Пребывание в душных помещениях приводит к тому, что человек быстро устает, ухудшается его память, скорость и точность реакций. Постоянный физический труд, занятия физкультурой и спортом на свежем воздухепомогают избежать развития этих не желательных явлений.

Затрудняет дыхание неправильная осанка, неудачная поза, а также тесная одежда, вследствие чего уменьшаются размах дыхательных движений, растяжение легких, легочная вентиляция. Поэтому необходимо с детства вырабатывать правильную осанку, следить за своей позой.

Важно предупреждать инфекционные болезни органов дыхания верхних дыхательных путей, грипп ангину и др. Для профилактики рекомендуется избегать переохлаждения, заниматься общим закаливанием организма.

Библиография

1. Энциклопедический словарь. Под ред. Яблокова А.В.

Лечение органов дыхания в санатории в Кисловодске — «Центросоюз»

Для лечения органов дыхания санаторий «Центросоюз» в Кисловодске предлагает проверенные методики, направленные на восстановление нормальной работы легких, бронхов, носоглотки, профилактику развития заболеваний, уменьшение и снятие таких беспокоящих пациента симптомов, как сухой и влажный кашель, одышка, хрипы, заложенность носа. Прямыми показаниями к прохождению  санаторно-курортных программ служат следующие заболевания: хронический бронхит, ларингит, трахеит, гайморит, астма, аллергический ринит, дыхательная недостаточность и пр.

Консультации

В нашем санатории работают терапевты, эндокринологи, кардиологи, диетологи и другие узкие врачи высшей категории, которые проводят осмотр пациента и сообща составляют схему лечения исходя из текущего состояния человека.

Диагностика

Деятельность дыхательной системы человека неразрывно связана с кровообращением всего организма, а нарушения в работе органов дыхания могут негативно отразиться и на других органах. Поэтому важно объективно и всесторонне оценить состояние пациента. Это достигается за счет наличия в нашем медицинском центре обширной современной базы для проведения диагностических мероприятий и лабораторных исследований.

Процедуры

Для лечения и облегчения состояния пациентов мы используем различные методы воздействия, в том числе:

  • ингаляции
  • соляные пещеры
  • диетотерапию
  • лечебную дозированную ходьбу
  • плавание

Уникальные природные особенности курорта позволяют успешно внедрять в программы лечения климатотерапию.

Стоимость лечения

У нас предусмотрены программы лечения заболеваний дыхательной системы для взрослых и пожилых людей, а также для детей. Уточнить стоимость путевки, предварительно проконсультироваться с медицинским специалистом и забронировать номер Вы можете по указанным в шапке сайта контактным телефонам санатория.


Санатории Кисловодска для лечения органов дыхания — это один из наиболее полезных и эффективных вариантов оздоровления организма. Благодаря мягкому климату, обогащённому полезными веществами воздуху и лечебным программам ваше самочувствие улучшится.

58. Общий план строения дыхательной системы человека, особенности строения слизистой оболочки воздухоносных путей.

СТРОЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Дыхательная система выполняет в организме человека важнейшую функцию — дыхание, т. е. обеспечивает потребление организмом кислорода и выделение диоксида углерода. Структурно она состоит из воздухоносного и дыхательного (респираторного) отделов. В зависимости от функций дыхательная система подразделяется на верхние и нижние воздухоносные пути и органы дыхания (рис. 25).

Рис. 25. Общий план строения дыхательной системы

ВОЗДУХОНОСНЫЕ ПУТИ

Воздухоносные пути включают полость носа, носоглотку, гортань, трахею, бронхи и выполняют функции проведения, согревания, очищения и увлажнения воздуха. Носовая полость, носоглотка и гортань образуют верхние дыхательные пути, а трахея и бронхи — нижние. Дыхательный отдел представлен легкими и выполняет функцию газообмена.

Слизистая оболочка полости носа и носовых раковин покрыта однослойным многорядным мерцательным эпителием, содержащим большое количество ресничек и слизистых желёз (бокаловидные клетки). Она обильно снабжена кровеносными сосудами и нервами. Реснички мерцательного эпителия задерживают мелкие пылевые частицы, секрет слизистых желёз обволакивает их, смачивает слизистую оболочку и увлажняет сухой воздух. Кровеносные сосуды согревают вдыхаемый воздух (обильные кровотечения при ударах).

Характерные особенности строения дыхательных путей:

1) наличие в их стенках твёрдого скелета. В стенках полости носа это кости и хрящи; в стенках гортани, трахеи и бронхов – хрящи. Благодаря скелету дыхательные пути не спадаются и по ним свободно циркулирует воздух во время дыхания;

2) наличие в слизистой оболочке мерцательного эпителия, реснички которого, колеблясь, удаляют со слизью инородные частицы, попавшие в дыхательные пути. Реснички колеблются по направлению к ротовой полости: от трахеи – вверх, от носа – вниз.).

59. Особенности строения носа человека. Околоносовые пазухи. Роль носа в процессах дыхания и речевоспроизведения.

Особенности строения носа человека.

Наружный отдел.

Наружный отдел носа состоит из двух костей, именно из них формируется верхняя спинка этого органа, нижняя его часть состоит из хрящей, которые лежат в основе крыльев и кончика носа.

Хрящи образуют собой попарно боковые стенки, крылья носа, ноздри, носовую перегородку. Кости и хрящи, из которых состоит наружная часть органа, сверху покрыты кожей, состоящей из сальных желез, капилляров и нервных волокон. С двух боков крыльев носа находятся отверстия – ноздри, именно через них и поступает воздух в легкие.

Околоносовые пазухи

Вокруг носа расположены околоносовые пазухи, они обязательно тесно сообщаются с полостью носа. Существует классификация, по которой выделяют четыре воздухоносных пазухи – верхнечелюстные, клетки решетчатого лабиринта, лобные, клиновидные. Кроме того, околоносовые пазухи делят на передние и задние.

Важно знать некоторые особенности строения носа человека сразу после его рождения и на стадии становления этого органа дыхательной системы. Известно, что у детей есть только две пазухи – верхнечелюстная и решетчатый лабиринт. Однако эти околоносовые пазухи представлены зачатками, они находятся на этапе развития. У детей все носовые ходы значительно уже, чем у взрослых, чем обусловлено периодическое наблюдение затрудненного дыхания у младенцев.

Полость носа.

Носовая полость выполняет главную функцию – очищение воздуха от пыли и чужеродных частиц. У входа в нее располагаются маленькие волоски, которые выполняют и защитную функцию. Строение носа обеспечивает надежную защиту дыхательных путей, так как защищает организм еще и слизь, которая выделяется бокаловидными железами.

При отсутствии патологий слизь бокаловидных желез наделена антисептическими свойствами, благодаря чему способна уничтожить болезнетворные бактерии, которые попадают в полость носа. Кроме того, эта слизь исключает вероятность попадания в организм слишком холодного и сухого воздуха.

Носовая полость состоит из четырех стенок:

  1. нижней;

  2. верхней;

  3. медиальной;

  4. латеральной.

Анатомия носа включает в себя еще небольшую зону, состоящую из множества кровеносных сосудов, по этой причине в этом участке часто обнаруживаются носовые кровотечения. Костно-хрящевая перегородка делит носовую полость на две приблизительно равные части, в некоторых случаях при получении травмы или в процессе объемных образований может произойти искривление носовой перегородки, что обычно нарушает дыхание.

ЗАКАЛИВАНИЕ - Основные принципы. - Городская поликлиника № 2


15 янв 2020

     Закаливание положительно влияет на состояние человека, повышает иммунные реакции организма, улучшает процесс кровообращения, избавляет от избыточной массы тела, восстанавливает артериальное давление и процессы метаболизма, нормализуют деятельность ЦНС, улучшают работу органов дыхательной системы и заряжают человека позитивной энергией на целый день. С чего начинать закаливание?Для многих людей процедура закаливания ассоциируется только с обливанием ледяной водой или купанием в холодное время года в проруби. В действительности этот процесс является комплексным мероприятием, которое включает в себя разные процедуры: воздушные ванны; солнечные ванны; обтирание; купания в водоемах; ножные ванны; контрастные процедуры; хождение босиком. Закалять организм необходимо с несложных процедур: воздушных и солнечных ванн. Далее рекомендуется освоить процесс обтирания, и только после этого – контрастные процедуры и купание в водоемах. Оптимальное время для закаливания – первая половина дня. Если проводить это мероприятие перед сном, то возможно проявление бессонницы, из-за перевозбуждения нервной системы. Длительность процедуры определяется состоянием здоровья закаляющегося.
Основные принципы закаливания.
     1.Постепенность. Принцип заключается в постепенном увеличении количества процедур, их интенсивности и продолжительности.
     2. Систематичность. Длительные перерывы в процессе закаливания способствуют ослаблению и даже полной утрате выработанных защитных реакций организма. Если на протяжении месяца не выполнять закаливающие процедуры, то адаптация организма к внешним факторам резко снижается. При систематическом закаливании каждое последующее воздействие на организм укрепляет защитные функции организма и восстанавливает здоровье.
     3.Индивидуальность. Учитываются индивидуальные особенности человека: возраст закаляющегося, его состояние здоровья, образ жизни, наличие хронических заболеваний и прочие факторы.
     4. Чувство меры. Не стоит доводить себя до изнеможения контрастными процедурами или получать ожоги на коже, вследствие принятия солнечных ванн.
     Важно использовать все виды закаливания в комплексе, так как устойчивость организма вырабатывается к тому раздражителю, прямому действию которого он постоянно подвергался. Если вы часто применяете солнечные ванны, то повышается устойчивость только к солнечной энергии и теплу. И наоборот, купание в холодной воде улучшает устойчивость организма к холоду.
     5. Активность. Эффективность от закаливающих мероприятий увеличивается в несколько раз, если осуществляются они в активном темпе. Рекомендуется совмещать процедуры по укреплению организма с различными физическими упражнениями.
     6.Самоконтроль. В ходе закаливания нужно постоянно контролировать собственное самочувствие. Нарушение сна, отсутствие аппетита, раздражительность, вялость и другие отрицательные проявления, возникшие после начала оздоровительного комплекса, указывают на неправильность проведения данной процедуры.
     7.Правильная мотивация собственных действий. Получить максимальный результат от закаливания поможет хорошее настроение и огромное желание улучшить собственное здоровье.
Закаливание необходимо проводить поэтапно.
     Первый этап рекомендуется осваивать людям с низкими иммунными реакциями, которые часто болеют простудными и вирусными недугами. Для данной категории людей показано обтирание тела полотенцем, смоченным в прохладной воде. Второй этап заключается в приеме контрастных процедур- принятие душа с теплой водой и кратковременном переключении его на холодную воду. Данные действия необходимо повторить не меньше четырех раз в ходе принятия контрастного душа.
     Эффективно также закаливание воздухом. Для этого обнаженное тело необходимо обдувать вентилятором, постепенно сокращая расстояние до вентилятора, и продлевая продолжительность данного мероприятия. Выполнять закаливание воздухом рекомендуется ежедневно. Минимальная длительность процедуры – 5 минут.
     Третий этап показан для людей, которые освоили первые два этапа и стремятся развиваться дальше в этом направлении -выполняется обливание холодной водой утром и вечером. Начинать осуществлять данный вид закаливания рекомендуется с температурных показателей воды – 20-25 градусов. Ежедневно нужно снижать температуру воды для обливания на градус. Наилучшая температура воды для закаливания – 8-10 градусов.
     После адаптации организма к обливанию холодной водой можно перейти на завершающий этап – купание в ледяной воде или «моржевание».
Данный процесс закаливания можно осуществлять не только в зимнее время года, подойдут прохладные водоемы в весенний и осенний период. Начинать купание в холодной воде рекомендуется с 30 секунд, затем увеличение времени до одной или двух минут, постепенно увеличивая количество времени. Максимальное время нахождения в прохладной воде 20-30 минут. При этом необходимо не перегружать организм и контролировать собственное самочувствие.
Чтобы получать от купания в ледяной воде радость, нужно свято соблюдать следующие правила.
1. Начинать постепенно, без фанатизма, необходимо предварительное закаливание организма. Для этого еще с лета нужно обливаться холодной водой, постепенно понижая ее температуру.
2. Окунаться нужно в специально отведенных местах, где дежурят бригады врачей скорой помощи. Первые разы не окунаться в прорубь одному.
3. Прорубь делать такой, чтобы из нее можно было легко выбраться.
4. Окунаться только хорошо разогрев тело, но не вспотевшим.
5. Находиться в воде первый раз всего 15-20 секунд, постепенно увеличивая время до минуты.
6. Зимнее плавание не проводить, будучи хоть немного выпившим.


Нарисуйте схему дыхательной системы человека и биологии класса 11 CBSE

Подсказка: Дыхательные пути содержат набор тканей и органов, занятых потреблением кислорода из воздуха и выбросом углекислого газа, выделяемого во время аэробного клеточного дыхания. Такой газообмен часто называют дыханием или внешним дыханием.

Полный ответ:
Дыхание начинается, когда мы вдыхаем воздух через нос или рот.Он проходит вниз по задней стенке глотки между глоткой и трахеей и попадает в дыхательное горло, которое фрагментируется через дыхательные пути, обозначенные бронхами. Такие дыхательные пути должны быть доступны для легких, чтобы они могли работать оптимально. В нем не должно быть воспалений, дискомфорта и избытка слизи. Бронхи попадают в легкие, они разделяются на различные дыхательные пути, называемые бронхиолами. Затем бронхиолы сворачиваются в крошечные воздушные шары, похожие на воздушные шары, которые называются альвеолами. Клетки окружены сеткой капилляров мелких кровеносных сосудов.Таким образом, кислород из проглоченного воздуха попадает в кровь. Проглатывание и выделение - это то, как организм поглощает кислород и выводит углекислый газ. Процедуре помогает большая куполообразная мышца под легкими, называемая диафрагмой. Когда мы вдыхаем, диафрагма опускается вниз, создавая вакуум, который заставляет воздух выходить через легкие. Носовой канал играет решающую роль в дыхании, но обонятельные импульсы и окружающие их структуры также участвуют в обонянии. Кроме того, некоторые из эпителиальных клеток дополнительно выделяют слизь, чтобы улавливать более крупные твердые частицы, присутствующие в воздухе, которым мы дышим.

Примечание: Газообмен, по-видимому, играет первостепенную роль в дыхательных путях. Клетки человека используют кислород и выделяют углекислый газ в качестве побочного продукта. Людям нужен не только способ получить больше кислорода в клетки, но им часто нужен способ уменьшить выбросы углекислого газа. Легкие или жабры животного выделяют углекислый газ, снабжая кислородом кровь.

Схема дыхательной системы человека · Дыхательная система человека

  • Дыхательная система человека
  • Вступление
  • Дыхательная система человека
  • Дыхание
  • Типы дыхания
  • Внутреннее дыхание
  • Аэробного дыхания
  • Анаэробное дыхание
  • Различия между аэробным и анаэробным дыханием
  • Внешнее дыхание или газообмен
  • Органы дыхания
  • Схема дыхательной системы человека
  • Части дыхательной системы человека и их функции
  • Как воздух попадает в легкие
  • Респираторные заболевания
  • Резюме

На базе GitBook

    Диаграммы дыхательной системы человека для окраски Соответствие маркировки и опросов

    Дыхательная система: обозначение частей схемы дыхательной системы Только для личного пользования

    Схема дыхательной системы человека для маркировки и / или оценки. Идеально подходит для средней или средней школы по биологии. Разработан таким образом, чтобы страницы можно было использовать в качестве справочных листов во время аттестации и / или оценки.

    Оригинальное произведение искусства. Все права защищены. Только для личного пользования. Не редактируется.

    Включает:

    - 1 диаграмма дыхательной системы человека без маркировки;

    - 1 диаграмма с номерами 1-19 с линиями для ответов учащихся;

    - 1 диаграмма, помеченная буквами A-S, с частями дыхательной системы, идентифицированными для целей сопоставления;

    - 1 диаграмма с маркировкой A-S;

    - 1 диаграмма с кодами оптического распознавания меток (OMR) (A, B, C, D, E, AB, AC и т. Д.)). Используйте эту диаграмму в качестве справочной страницы в своей викторине / модульном тесте и добавляйте свои собственные вопросы. Учащиеся выбирают правильный ответ и записывают правильную комбинацию букв в свои зачетные листы OMR.

    - 3 страницы ответов.

    Хорошо сочетается с:

    Человеческое тело - Структура и функция дыхательной системы Сортировка и оценка карты


    Щелкните здесь , чтобы следить за моим магазином и получать последние обновления.

    Оригинальное изображение (© AwesomeScience).Только для личного пользования. Не редактируется.

    Количество страниц не включает Условия использования и ссылки на дополнительные мероприятия.

    Авторские права © AwesomeScience 2017 - Настоящее время.

    Все права защищены Автором.

    Используя этот Ресурс, вы соглашаетесь с Условиями, изложенными в Условиях обслуживания . Этот Ресурс предназначен только для ограниченного личного использования; не использовать, частично или полностью, в коммерческих целях. Каждая Индивидуальная лицензия предназначена для использования только одним конкретным преподавателем.Для каждого дополнительного преподавателя необходимо приобретать дополнительные лицензии. За исключением случаев, разрешенных в Разделе 3 для доставки Ресурсов в электронном виде Разрешенным получателям, вы не можете публиковать или иным образом делать Ресурсы доступными на любом веб-сайте, в приложении, на общем диске или других сайтах или службах.

    Схема дыхательной системы человека

    В этой статье мы поговорим о функциях дыхательной системы человека. Эта статья также поможет вам нарисовать структуру и схему дыхательной системы человека.

    В дыхательной системе человека преобладают наши легкие, которые доставляют свежий кислород (O 2 ) в наши тела, вытесняя углекислый газ (CO 2 ). Кислород перемещается из легких через кровоток к клеткам во всех частях тела. Элементы используют кислород в качестве топлива и выделяют углекислый газ в качестве отработанного газа. Отработанный газ переносится кровотоком обратно в легкие для выдоха.

    Легкие выполняют этот жизненно важный процесс, называемый газообменом, с помощью автоматической и быстро настраиваемой системы управления.Этот процесс газообмена происходит во взаимодействии с центральной нервной системой (ЦНС), кровеносной системой и мускулатурой диафрагмы и грудной клетки.

    Дыхательную систему человека можно разделить на верхние дыхательные пути и нижние дыхательные пути.

    Верхние дыхательные пути включают следующие жесткие конструкции:

    и. Носовые полости - фильтруют воздух, которым мы дышим, и обеспечивают обоняние.

    ii.Глотка - действует на дыхательную и пищеварительную системы.

    iii. Гортань - звено между глоткой и трахеей. Генерирует голос с наличием голосовых связок.

    iv. Трахея - Трахея связана с нижними дыхательными путями. Это гибкая структура, позволяющая воздуху спускаться в легкие.

    Помимо газообмена, легкие и другие части дыхательной системы выполняют важную работу, связанную с дыханием.

    Сюда входят:

    и.Доведение всего воздуха до нужной температуры тела.

    ii. Увлажнение вдыхаемого воздуха до необходимой влажности.

    iii. Защита организма от вредных веществ путем кашля, чихания, фильтрации или проглатывания или путем предупреждения тела через обоняние.

    iv. Защита легких с помощью ресничек (крошечная структура, похожая на волосы), слизи и макрофагов, которые удаляют вредные вещества, откладывающиеся в дыхательной системе.

    Объяснитель урока: Дыхательная система человека

    В этом объяснении мы научимся описывать структуру легких и объяснять насколько они приспособлены для эффективного газообмена.

    Наши легкие - это мягкие губчатые органы, которые не могут двигаться сами по себе. Несмотря на это, они постоянно находятся в движении, перемещая воздух в наши тела и из них в течение всего времени нашей жизни. Два ваших легких расположены в грудной полости и защищены костями. вашего скелета. Левое легкое на самом деле немного меньше правого. приспосабливайте немного смещенную к центру часть сердца. Не только ваше сердце и легкие расположены близко друг к другу, но они также имеют тесно связанные функции.

    Легкие - главный орган дыхательной системы. Дыхательная система - это система органов, состоящая из нескольких органов, работающих вместе для осуществления основной жизнедеятельности функция газообмена. Газообмен в организме человека заключается в поступлении кислорода из атмосферу и удаление избытка углекислого газа из крови. Легкие - это первичный орган, ответственный за этот газообмен, и они работают вместе с другие органы, позволяющие им выполнять эту работу.

    Ключевой термин: легкие

    Легкие - это мягкие губчатые органы, расположенные в грудной полости. Они функционируют внутри дыхательная система для обмена газов между кровью и внешней атмосферой.

    Ключевой термин: газообмен

    Газообмен описывает движение газов в кровь и из нее. Газообмен в легких происходит поступление кислорода в кровь и удаление углекислого газа.

    Легкие окружены спереди, сзади и по бокам клеткой из плоских изогнутых костей. называется ребра.Между ребрами расположены слоистые слои мышц, называемые межреберные мышцы. Inter- - это приставка, означающая «между», а реберный - это слово, которое означает «ребра».

    Под легкими находится большая тонкая куполообразная мышца, называемая диафрагмой, которые вы можете видеть на рисунке 1. Диафрагма разделяет ребра и другие органы грудная полость из желудка, печени и других органов брюшной полости.

    Легкие связаны с внешней атмосферой через отверстия носа и рот, как вы можете видеть на рисунке 2.Нос и рот соединяются в задней части горла в проходе, называемом глоткой. Когда воздух проходит от носа к глотке, он отфильтровывают от посторонних частиц и увлажняют. Как мы увидим позже в этом объяснении, очень важно, чтобы воздух был влажным при попадании в легкие для газообмена происходить.

    Глотка открывается снизу в гортань и пищевод, по которому проходит пища и вода в желудок при глотании. Гортань выполняет важные функции в глотание и защищает нас от всасывания пищи.Гортань тоже считается нашей голосовой ящик, так как он содержит наши голосовые связки, которые так важны для нас, чтобы производить звуки или петь.

    Гортань - это верхняя часть трахеи, по которой воздух попадает в легкие и выходит из них. когда ты дышишь. Пищевод и трахея проходят параллельно друг другу и имеют совершенно разные конструкции. В то время как пищевод состоит из мышц, которые сокращаются в волны для перемещения пищи вниз, трахея представляет собой более жесткую трубку, состоящую из хряща, как наш нос, так что он не сжимается и всегда остается открытым.

    Для обеспечения гибкости хрящ трахеи организован в виде набора С-образных колец. При открытии каждого С-образного кольца пучки мышц могут сокращаться, чтобы сжать кольцо, что необходимо, например, при кашле. Вы можете увидеть эту организацию в поперечный разрез показан на рисунке 2. Внутренняя поверхность трахеи покрыта с респираторным эпителием, выстилкой, которая образует реснички на ее поверхности и содержит железы, выделяющие слизь. Он служит как для увлажнения, так и для улавливания частиц или болезнетворных микроорганизмов. в воздухе входя.Реснички постоянно бьются, чтобы слизь продвигалась к глотке, где его можно проглотить и удалить.

    Ключевой термин: эпителий

    Эпителий или эпителиальная ткань выполняет функцию выстилки и защиты поверхности тела и органов. Клетки эпителиальных тканей плотно соединены друг с другом. сформировать сплошной слой.

    Ниже в грудной клетке, как вы можете видеть на Рисунке 3, трахея разделяется на левую и левую. правая ветвь называется бронхами (единственное число: бронх).Бронхи прикрепляют трахею к каждое легкое. В легких бронхи разветвляются на все более мелкие сосуды. называется бронхиолами.

    В конце этих бронхиол находятся небольшие мешкообразные структуры, называемые альвеолами, которые действуют как место газообмена в легких. Удивительно, но около 600 миллионов альвеолы ​​на легкое человека.

    Пример 1: Определение структур дыхательной системы на диаграмме

    На представленной диаграмме показан основной контур легких человека с частями увеличено.

    1. Какое число указывает на трахею?
    2. Какое число указывает на альвеолы?

    Ответ

    Этот вопрос представляет нам анатомическую схему дыхательной системы человека. и просит нас идентифицировать две части: трахею и альвеолы. Чтобы ответить этот вопрос, мы должны сначала вспомнить функции трахеи и альвеол и описать их структуры. Затем обозначим соответствующие части диаграммы чтобы наше описание соответствовало изображению.

    Трахея - это жесткая трубка, соединяющая легкие со ртом и носом. это иногда его называют «дыхательное горло», так как это большой трубчатый канал, по которому движется воздух. Если вы прижмете руку к передней шеи, вы легко можете почувствовать свою трахею. В груди, возле легких, трахея разветвляется на два бронха, которые, в свою очередь, разветвляются на все меньшие и меньшие проходы называется бронхиолами.

    Альвеолы ​​представляют собой крошечные комплексы тканей на конце каждой из самых маленьких бронхиолы.Они имеют вид скопления мыльных пузырей или пучка мыльных пузырей. виноград. Альвеолы ​​представляют собой тонкостенные мешочки, заполненные воздухом и являющиеся местом скопления газов. обмен в легких. Они окружены капиллярами. Капилляры - это кровь сосуды с очень тонкими стенками. Углекислый газ в крови диффундирует в альвеолы, которые удаляются из тела при выдохе. Кислород из воздух проникает в кровь из альвеол и поглощается эритроцитами, которые транспортируют его по всему телу.

    Вот схема из вопроса. Четыре указанные структуры были помечены их именами.

    Используя эту информацию, мы видим, что число 4 указывает на трахею и число 2 точки на альвеолы.

    Теперь давайте посмотрим на механизмы, лежащие в основе потока воздуха внутрь и наружу. дыхательной системы, с помощью рисунка 4.

    Когда мы вдыхаем, межреберные мышцы сокращаются, поднимая ребра вверх и наружу.В диафрагма также сжимается, что заставляет ее сплющиваться и тянуть вниз. Это вызывает мягкий, губчатые легкие растягиваются и расширяются по мере увеличения пространства в грудной полости. Вы можете вспомнить, что газы текут из областей с высоким давлением в области с низким давлением, просто как жидкости. По мере расширения легких их объем увеличивается, что вызывает давление внутри них уменьшаться. Поскольку давление в легких теперь ниже, чем это вне тела воздух извне тела поступает в нос, вниз по трахее, и в легкие.Это движение известно как вдох.

    Определение: Вдыхание

    Вдыхание - это вдыхание воздуха из внешней атмосферы в легкие. из-за того, что легкие расширяются, что снижает их относительное давление.

    Когда мы выдыхаем, межреберные мышцы расслабляются, ребра опускаются вниз и внутрь. Диафрагма также расслабляется, что заставляет ее снова подталкиваться вверх. Это вызывает легкие становятся более компактными по мере уменьшения грудной полости.Легкие сжимаются, уменьшая их объем, что увеличивает давление внутри них. Поскольку давление в легких теперь выше, чем в воздухе вне тела, это движение толкает воздух выходит из легких вверх по трахее и выходит из носа в атмосферу. Этот движение - это то, что мы называем выдохом. Если вы положите руку на нижнюю часть грудь и сделайте глубокий вдох и выдох, вы почувствуете, как ваша грудная полость расширяется и сокращаясь при вдохе и выдохе.

    Определение: Выдох

    Выдох - это выдох воздуха из легких во внешнюю атмосферу из-за сокращению легких, что увеличивает их относительное давление.

    Пример 2: Описание механизма выдоха

    На представленной схеме показаны основные очертания легких, когда человек выдох (выдох).

    1. Завершите предложение словами «вверх» или «вниз»: Когда человек выдыхает, диафрагма движется.
    2. Завершите предложение, используя «внутрь» или «Наружу»: при выдохе ребра двигаются.
    3. Закончите предложение: Когда человек выдыхает, объем грудная полость и давление воздуха в легкие.

    Ответ

    Легкие - это мягкие губчатые органы, которые не могут двигаться сами по себе. Когда мы дышим выдыхая или выдыхая, наша дыхательная система и связанные с ней структуры работают вместе, чтобы толкать воздух из наших легких.Чтобы это произошло, легкие должны сжаться, уменьшаясь их объем, что увеличивает давление внутри них. Воздух движется из областей более высокое давление в области более низкого давления. Когда легкие сжимаются, давление внутри них становится выше, чем у воздуха вне тела. Это толкает воздух из легких вверх по трахее и из носа в атмосферу. Чтобы Чтобы легкие сжались, грудная полость должна стать меньше, что меняет форма легких внутри.Чтобы грудная полость стала меньше, межреберные мышцы между ребрами расслабляются, опуская ребра вниз и внутрь. Диафрагма также расслабляется, что заставляет ее толкать вверх. Это действие сокращает грудной клетки, сжимая легкие, увеличивая давление и заставляя нас выдох.

    1. Когда человек выдыхает, диафрагма движется вверх.
    2. Когда человек выдыхает, ребра выходят наружу.
    3. При выдохе объем грудной клетки уменьшается и воздух давление в легких увеличивается.

    Сами легкие представляют собой сложные органы, приспособленные к пропусканию кислорода из воздуха в быстро и эффективно проникает в кровь и выводит углекислый газ из крови быстро и эффективно распространяться в воздухе. Но почему этот газовый обмен нужно вообще? Что ж, клеткам нашего тела нужен кислород для выработки клеточной энергии, в процессе, называемом клеточным дыханием. Эта клеточная энергия используется для выполнения всех функции клеток, поддерживая их жизнь, что, в свою очередь, поддерживает нашу жизнь.Сотовая связь при дыхании используется много кислорода и в качестве побочного продукта образуется углекислый газ. Если это углекислый газ накапливается в нашем организме, он может быть очень вредным, поэтому этот углерод диоксид должен быть удален из нашего организма как отходы.

    Ключевой термин: аэробное клеточное дыхание

    Аэробное клеточное дыхание - это процесс в клетках, в котором нарушается глюкоза. вниз, реагируя с кислородом, чтобы высвободить энергию в форме АТФ, производя углерод диоксид и вода как побочные продукты.

    Окружающий нас воздух представляет собой смесь газов, как показано на рисунке 5. Он состоит из около 78% азота, 21% кислорода и 0,03% углекислого газа. Остающийся почти 1% - это смесь аргона, водяного пара и других газов. Хотя воздух, которым мы дышим, в основном азота, он имеет относительно высокую концентрацию кислорода и чрезвычайно низкий концентрация углекислого газа. Это важно в процессе дыхания, потому что процесс газообмена в наших легких происходит путем диффузии.

    Вы можете вспомнить, что диффузия - это движение молекул из областей высокого концентрация в области низкой концентрации. Разница в концентрации составляет называется градиентом концентрации, и молекулы всегда движутся вниз по своей концентрации градиент во время диффузии. Эта концепция графически проиллюстрирована на рисунке 6. Распространение - это пассивный процесс, который происходит спонтанно, без необходимости дополнительный ввод энергии.

    Ключевой термин:

    Градиент концентрации

    Градиент концентрации - это относительная разница в концентрациях, которая вызывает диффузия.Молекулы перемещаются из областей с высокой концентрацией в области с низкой концентрацией. концентрация вниз их градиента концентрации.

    Когда мы вдыхаем, воздух, богатый кислородом, попадает в легкие. Кровь, которая попадает в легкие имеет очень низкую концентрацию кислорода и относительно высокую концентрацию углерода диоксид. Поскольку концентрация кислорода в воздухе выше, чем в крови, кислород диффундирует вниз по градиенту концентрации из воздуха в кровь.

    Кроме того, концентрация углекислого газа в крови выше, чем в воздух в легких.Это заставляет углекислый газ диффундировать вниз по градиент концентрации из крови. Когда мы выдыхаем, диффундирующий углекислый газ из крови выводится из организма как отходы.

    Этот газообмен: кислород, поступающий в кровь, и углекислый газ, выходящий наружу, возникает в легких в небольших специализированных структурах, называемых альвеолами. Каждый из очень маленькие бронхиолы в легких в конечном итоге заканчиваются скоплением пузырьковидных мешочки, известные как альвеолы.Эти альвеолы ​​состоят из очень прочной эпителиальной ткани. тонкий. Снаружи альвеолы ​​почти полностью окружены крошечной кровью. сосуды, называемые капиллярами. Эти кровеносные сосуды также имеют стенки, которые чрезвычайно тонкий. Толщина гемато-воздушного барьера, образованного клетками в стенках альвеолы ​​и кровеносные сосуды составляет около 2-х миллионных метра. Диаметр капилляры настолько малы, что красные кровяные тельца или эритроциты внутри них должны проходить через один файл.

    Определение: Альвеолы ​​(Singular: Alveolus)

    Альвеолы ​​представляют собой пузырьковидные структуры из тонкой эпителиальной ткани, окруженные капилляры. Газы внутри альвеол обмениваются с газами в крови внутри капилляры.

    Поскольку стенки капилляров и альвеол очень тонкие, углекислый газ в кровь может быстро диффундировать. По той же причине кислород эффективно диффундирует в кровь, где она поглощается эритроцитами.Красные кровяные тельца обладают особым белок, называемый гемоглобином, который помогает им переносить кислород из легких в ткани. тела, которое в этом нуждается.

    Определение: Гемоглобин

    Гемоглобин - это белок, обнаруженный в красных кровяных тельцах, который специализируется на переносе кислород.

    Пример 3: Описание движения кислорода из атмосферы в тело

    Что из следующего правильно описывает движение кислорода из атмосфера в тело?

    1. Атмосфера → трахея → альвеолы ​​→ капилляры → кровоток → бронхи → бронхиолы
    2. Атмосфера → трахея → бронхи → бронхиолы → альвеолы → капилляры → кровоток
    3. Атмосфера → альвеолы → трахея → бронхи → бронхиолы → капилляры → кровоток
    4. Атмосфера → трахея → бронхи → бронхиолы → кровоток → альвеолы ​​→ капилляры
    5. Атмосфера → бронхи → бронхиолы → трахея → альвеолы → капилляры → кровоток

    Ответ

    Наша дыхательная система выполняет функцию переноса кислорода из воздуха внешняя атмосфера в наши тела.Воздух, которым мы вдыхаем легкие, богат кислород. Кислород из воздуха диффундирует из тонкостенных мешочков, называемых альвеолами и попадают в кровоток через крошечные кровеносные сосуды, называемые капиллярами. Воздух в атмосфера вдыхается в легкие, чтобы достичь альвеол. Извне тела, воздух проходит сначала через нос и / или рот, а затем по жесткой трубке называется трахея. Трахея разветвляется на два больших бронха. Каждый бронх прикреплен к одному легкому.Затем бронхи разделяются на более мелкие сосуды и в конечном итоге на крошечные трубочки, называемые бронхиолами. В конце каждой бронхиолы находятся альвеолы, которые являются местом диффузии кислорода в кровоток.

    Следовательно, правильная последовательность движения кислорода в организме атмосфера → трахея → бронхи → бронхиолы → альвеолы → капилляры → кровоток.

    Помимо тонких стенок, которые сокращают расстояние для диффузии, альвеолы ​​имеют другие приспособления, позволяющие эффективно переносить газы между кровью и Атмосфера.

    Во-первых, количество альвеол чрезвычайно велико. Их пузырьковидная структура увеличивается площадь поверхности, доступная для газообмена в легких. Если разложить поверхности всех альвеол из обоих легких на плоской поверхности, они будут покрывать область, размер теннисного корта. Такая большая площадь поверхности обеспечивает лучшую диффузию газов.

    Далее кровь в капиллярах постоянно движется в легкие и из них. каждое биение твоего сердца.Кровь, которая была насыщена кислородом, удаляется из легких. быстро и заменяется дезоксигенированной кровью. Это позволяет градиенту концентрации между кровью и воздухом, чтобы оставаться максимально крутым. Эта крутая концентрация градиент между кровью и атмосферой увеличивает скорость диффузии газов в кровь и из нее.

    Наконец, внутренняя часть наших дыхательных путей и внутренняя поверхность наших легких влажны в чтобы насытить воздух водяным паром.Этот водяной пар играет важную роль защитная роль на очень тонкой поверхности альвеол. Предотвращает высыхание и снижает поверхность натяжения, что предотвращает схлопывание альвеол. Эта вода пар частично выдыхается, что приводит к тому, что наши тела теряют четверть нашей ежедневной воды прием каждый день через дыхание.

    Пример 4: Описание адаптации альвеолы ​​

    Альвеола имеет большую площадь поверхности по сравнению с ее объемом.Который из следующее лучше всего описывает преимущества этого?

    1. Большая площадь поверхности позволяет легче регулировать температуру.
    2. Большая площадь поверхности способствует большей диффузии.
    3. Большая поверхность предотвращает проникновение микробов или патогенов.
    4. Большая площадь поверхности дает больше места для контролируемых ферментами реакций происходить.

    Ответ

    Происходит газообмен, кислород поступает в кровь и углекислый газ выходит наружу. в легких в небольших специализированных структурах, называемых альвеолами.Каждый из очень маленькие бронхиолы в легких в конечном итоге заканчиваются скоплением пузырьковидных мешочки, известные как альвеолы. Альвеолы ​​почти полностью окружены крошечной кровью. сосуды, называемые капиллярами. Количество альвеол чрезвычайно велико. Их пузырьковая структура увеличивает площадь поверхности, доступную для газообмена внутри легкие. Если разложить поверхности всех альвеол обоих легких на плоская поверхность, они занимали бы площадь размером с теннисный корт.Поскольку альвеолы ​​предлагают такую ​​большую площадь поверхности для контакта между легкими и крошечные капилляры, большое количество углекислого газа в крови может диффундировать быстро выводится из тела при выдохе. По той же причине большие количество кислорода может быстро диффундировать в кровь, где он поглощается красные кровяные клетки.

    Итак, преимущество большой площади поверхности по сравнению с объемом в альвеолах состоит в что такая большая площадь поверхности способствует большей диффузии.

    В результате клеточного дыхания клетки нашего тела постоянно нуждаются в кислороде и постоянно производят углекислый газ. Действие легких позволяет нашему телу эффективно удаляет углекислый газ, образующийся в наших клетках, и пополняет кислород так быстро, как он используется.

    Давайте рассмотрим, что мы узнали о дыхательной системе человека в этом объяснитель.

    Ключевые моменты

    • Легкие - главный орган дыхательной системы и орган, ответственный за газообмен.
    • Легкие расширяются и сжимаются, заставляя воздух входить и выходить.
    • Кровь закачивается в легкие, где она насыщается кислородом за счет поглощения кислорода с воздуха.
    • Кровь также переносит углекислый газ в легкие, который выводится из организма.
    • Альвеолы ​​имеют несколько приспособлений, которые позволяют легким эффективно и непрерывно обмениваются газами между кровью и атмосферой.
    .

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *