Тела это: Тело — Википедия – Значение слова ТЕЛО. Что такое ТЕЛО?

Содержание

Значение слова ТЕЛО. Что такое ТЕЛО?

ТЕ́ЛО, -а, мн. тела́, тел, —а́м, ср.

1. Физ. Материя, вещество, заполняющие определенную часть пространства; отдельный предмет в пространстве. Твердые тела. Жидкие тела. Законы падения тел. Небесные тела (планеты, звезды). □ Два тела не могут в физическом мире занимать одно и то же место. Пушкин, Пиковая дама. || Мат. Часть пространства, ограниченная со всех сторон. Геометрические тела. Тела вращения.

2. Организм человека или животного в его внешних физических формах и проявлениях. Части тела. Температура тела. Дрожать всем телом.Вся река покрыта телами купающихся. Гл. Успенский, Нравы Растеряевой улицы. Я лежал без движения, давая полный отдых уставшему телу. В. Беляев, Старая крепость. || Употребляется для обозначения физического начала в человеке в противоположность духовному. Больно страдал Прокофий телом, но хуже всего страдал духом.

Л. Толстой, Фальшивый купон. [Иоанн:] Второй мой сын, Феодор; но и телом, И духом слаб он. А. К. Толстой, Смерть Иоанна Грозного.

3. Останки умершего человека. Мертвое тело.Тело бедного старика лежало на столе, покрытое саваном и окруженное свечами. Пушкин, Дубровский. Те, что были на его похоронах, рассказывали, — как везли тело со станции Астапово на Козлову Засеку, как, в сопровождении огромной толпы, на руках несли гроб по полям к Ясной Поляне. Бунин, Освобождение Толстого.

4. Часть человеческой фигуры от шеи до ног; туловище, корпус. Он был маленький мальчик лет семи, с большими глазами и большой головой на худеньком теле. Гаршин, Сказка о жабе и розе. Тело у него было крепкое, плотное, смуглое, точно литое, а голова круглая и добрая, как у ребенка. Фадеев, Разгром.

5. только ед. ч. Прост. Мясо, мышцы. Поражала меня тоже его необыкновенная худоба: тела на нем почти не было, и как будто на кости его была наклеена только одна кожа.

Достоевский, Униженные и оскорбленные. Только б кость была цела, Нарастет и тело! Яшин, Алена Фомина. || Употребляется в некоторых выражениях для обозначения упитанности, дородности. Быть в теле. Войти в тело.[Феклуша:] И женщины-то у них все такие худые, тела-то никак не нагуляют. А. Островский, Гроза. Грузен он никогда не был, но и с тела никогда не спадал. Сергеев-Ценский, Флот и крепость.

6. Основная часть чего-л. Тело позвонка.Полутораметровое цилиндрическое тело поршня лежало на решетке. Крымов, Танкер «Дербент». В этот туман уходила высокая песчаная дамба — тело плотины. Паустовский, Рождение моря. || Ствол артиллерийского орудия, пулемета. Длинные, как телеграфные столбы, тела пушек медленно и плавно ходят вверх, вниз, в стороны. Лавренев, Так держать!

Инородное тело
см. инородный.
Душой и телом; ни душой ни телом см. душа.
Держать кого в черном теле — плохо кормить и одевать, сурово обращаться с кем-л.
Еле-еле душа в теле см. еле-еле.

тело — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

те́-ло (дореформ. тѣло)

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 1c по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -тел-; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [ˈtʲeɫə]  мн. ч. [tʲɪˈɫa]

Семантические свойства[править]

Тело [2] человека Тело [3] человека
Тело [7] в свободном падении
Значение[править]
  1. отдельный предмет в пространстве, а также часть пространства, ограниченная замкнутой поверхностью и обычно заполненная материей [≈ 1][≠ 1][▲ 1][▼ 1]◆ Это сильный аргумент в пользу того, что массивный компактный объект в центре Галактики ― единое тёмное тело, а не скопление отдельных объектов малой массы. А. М. Черепащук, «Поиски чёрных дыр», 2004 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. анат. организм человека или животного как физический объект [≈ 2][≠ 2][▲ 2][▼ 2] ◆ В здоровом теле — здоровый дух.
  3. разг. то же, что туловище, часть организма человека или животного, не включающая голову и конечности [≈ 3][≠ 3][▲ 3][▼ 3] ◆ Сидя за столом, Иван Емельянович кажется громадным. Нависает головой и телом. В. С. Маканин, «Андеграунд, или герой нашего времени», 1996–1997 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  4. эвф. то же, что труп [≈ 4][≠ 4][▲ 4][▼ 4] ◆ На месте падения самолёта были обнаружены тела пилота и двух пассажиров.
  5. шутл. пьяный или спящий человек [≈ 5][≠ 5][▲ 5][▼ 5] ◆ Принимай тело! «(стандартная фраза людей, которые привели пьяного домой и передают его родным)»
    ◆ Лежит безжизненное тело // На нашем жизненном пути. «Из анекдота, приписывается то Маяковскому, то Есенину»
  6. прогр. совокупность строк кода функции, цикла или другого отдельного объекта [≈ 6][≠ 6][▲ 6][▼ 6] ◆ Кроме того, в теле функции может выполняться обращение к различным объектам базы данных.
  7. физ. материальный объект, обладающий массой и размерами и отделённый от других объектов поверхностью раздела; форма существования вещества [≈ 7][≠ 7][▲ 7][▼ 7]◆ На тело, погружённое в жидкость, действует сила, направленная вертикально вверх и равная весу вытесненной им жидкости.
  8. матем. алгебраическая структура с коммутативной и ассоциативной операцией сложения и ассоциативной, но не обязательно коммутативной операцией умножения [≈ 8][≠ 8][▲ 8][▼ 8] ◆ Тело кватернионов.
  9. геометр. геометрическое тело [≈ 9][≠ 9][▲ 9][▼ 9]◆ В стереометрии изучаются пространственные отношения, способы измерения и преобразования 3-мерных геометрических тел.
  10. основная часть чего-либо [≈ 10][≠ 10][▲ 10][▼ 10] ◆ Тело кредита выплачивается после процентов.
  11. анат. основная часть, выделяющаяся в каком-либо органе (кости, железе и т. п.) [≈ 11][≠ 11][▲ 11][▼ 11] ◆ Позвонок анатомически разделяется на тело и отростки. ◆ Тело, головка и хвост поджелудочной железы.
  12. геральд. щит с гербом без окружающих украшений [≈ 12][≠ 12][▲ 12][▼ 12] ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  13. военн. ствол артиллерийского орудия или пулемёта без станка и принадлежностей [≈ 13][≠ 13]
    [▲ 13]
    [▼ 13] [≈ 14][≠ 14][▲ 14][▼ 14] ◆ На поле боя осталось лежать только тело орудия.
  14. филос. и религ. материальное начало в человеке (в противоположность духовному) [≈ 15][≠ 15][▲ 15][▼ 15] ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  15. рег. (Астрахань), рег. (Урал) рыбье мясо Толкование взято из Толкового словаря живого великорусского языка В. И. Даля [≈ 16][≠ 16][▲ 16][▼ 16] ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова[править]

Список всех слов с корнем «тел⁽ʲ⁾-»[править]
  • существительные: тело; тельник, тельничек, тельняшка, тельняшечка, тельце, телеса, телесность; бестелесность, внетелесность, нетелесность; антитело, гипертело, полутело, противотело, микротело; белотелость, бледнотелость, красотел, листотел, мягкотелость, полнотелость, пустотелость, пышнотелость, смуглотелость, твердотельщик, телогрейка, телогреечка, телогрея, телодвижение, телодвиженье, телорез, телосложение, телосложенье, телохранитель, телохранительница, толстотел, толстотелость, тонкотел, тонкотелость, узкотелость, чистотел, широкотелость
  • прилагательные: телесный; бестелесный, внетелесный, нетелесный; тельный, нательный; белотелый, бледнотелый, крупнотелый, мягкотелый, полнотелый, пустотелый, пышнотелый, смуглотелый, сухотелый, твердотельный, толстотелый, тонкотелый, узкотелый, худотелый, чистотелый, широкотелый
  • глаголы: растелешивать, растелешиваться; растелешаться, растелешиться
  • наречия: телесно; бестелесно, внетелесно, нетелесно

Этимология[править]

Происходит от праслав. *tělo, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. тѣло (род. п. тѣлесе), тѣлесьнъ, прил., ст.-слав. тѣло (род. п. тѣлесе, др.-греч. σῶμα). Ср.: укр. тíло, болг. тяло́, сербохорв. ти̏jело (tijelo), словенск. tẹlọ̑ (род. п. -е̑sа), чешск. tělo, словацк. tеlо, польск. ciało, в.-луж. ćělo, н.-луж. śělo. Сравнивают с латышск. tę̄ls, tēlе «образ, тень, изваяние, остов», tę̄luȏt «придавать форму». Неубедительны прочие сравнения: с др.-прусск. stallit «стоять», др.-инд. sthálati «стоит», sthálā «насыпь», с тло и родственными, с тень, с тесла́.Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Анатомические и медицинские термины[править]
Ботанические термины[править]
Геологические термины[править]
Математические термины[править]
Физические термины[править]
Прочие термины[править]
Пословицы и поговорки[править]

Метаграммы[править]

Перевод[править]

организм
  • Авестийскийave: 𐬙𐬀𐬥𐬎 (tanu), 𐬐𐬆𐬵𐬭𐬞 (kəhrp)
  • Азербайджанскийaz: bədən, vücud
  • Айнскийain: ネトパケ (netopake), トゥマㇺ (tumam), トゥママ (tumama)
  • Албанскийsq: trup м.
  • Алеутскийale: ingiyux
  • Английскийen: body
  • Арабскийar: بدن м. (bádan), جسم м. (jism), جسد м. (jasad)
  • Армянскийhy: մարմին (marmin)
  • Африкаансaf: liggaam
  • Баскскийeu: soin
  • Башкирскийba: тән
  • Белорусскийbe: цела ср.
  • Бенгальскийbn: শরীর (shôrir), দেহ (deho)
  • Бирманскийmy: ကိုယ် (kou), ကာယ (ka ja.), ခန္ဒါ (khan da)
  • Болгарскийbg: тяло ср.
  • Бретонскийbr: korv м.
  • Бурятскийbua: бэе
  • Валлийскийcy: corff
  • Венгерскийhu: test
  • Волапюкиvo: koap
  • Вьетнамскийvi: thân thể
  • Гавайскийhaw: kino
  • Галисийскийgl: corpo м.
  • Готскийgot: 𐌻𐌴𐌹𐌺 (leik)
  • Гренландскийkl: timi
  • Греческийel: σώμα ср. (sóma)
  • Гуараниgn: rete, tete
  • Гуджаратиgu: શરીર (śarīr)
  • Гэльскийgd: corp м.
  • Даргинскийdar: кьаркьала, чарх
  • Датскийda: krop общ.
  • Древнеанглийскийang: hrǣw м.
  • Древнеперсидскийpeo: tanu
  • Ивритhe: גוף (guf) м.
  • Идишyi: גוף (guf) м.
  • Индонезийскийid: tubuh, badan
  • Инуктитутiu: ᑎᒥ (timi)
  • Ирландскийga: corp
  • Исландскийis: líkami м.
  • Испанскийes: cuerpo м.
  • Итальянскийit: corpo м.
  • Ительменскийitl: увик
  • Казахскийkk: дене (dene)
  • Каннадаkn: ಮೈ (mai), ಶರೀರ (śarīra)
  • Каталанскийca: cos м.
  • Киргизскийky: дене, тулку
  • Китайский (традиц.): 身體 (shēntǐ)
  • Китайский (упрощ.): 身体 (shēntǐ)
  • Коптскийcop: ⲥⲱⲙⲁ м. (ṣōma), ϣⲟⲗϩⲥ ж. (šolhs)
  • Корейскийko: 몸 (mom)
  • Крымскотатарскийcrh: kevde, beden
  • Курдскийckb (сорани): له‌ش (lesh)
  • Кхмерскийkm: តួ (tuə), រាងកាយ (rieŋ kaay), ខ្លួន (kluən), តួខ្លួន (tuə kluən)
  • Лаосскийlo: ຮ່າງກາຍ (hāng-kāi), ກາຍ (kāi)
  • Латгальскийltg: augums м.
  • Латинскийla: corpus ср., soma
  • Латышскийlv: ķermenis м.
  • Литовскийlt: kūnas м.
  • Люксембургскийlb: Kierper м.
  • Мазендеранскийmzn: تن ,بتیم
  • Македонскийmk: тело ср.
  • Малайскийms: badan, tubuh
  • Малаяламml: ശരീരം (śarīraṁ)
  • Мальтийскийmt: ġisem м.
  • Маратхиmr: शरीर (śarīr)
  • Марийскийchm: кап
  • Монгольскийmn: бие
  • Навахоnv:

ТЕЛО — это… Что такое ТЕЛО?

    ТЕЛО — понятие философского дискурса, характеризующее 1) физически ограниченную часть вещественной материи, устойчивый комплекс качеств, сил и энергий, 2) живой организм в его соотнесенности или сопряженности с душой. Уже в античной философии проведено различие между σαρξ и σώμα, между физическим телом и одушевленным телом.     1) В физике, понимаемой как наука о естественных, природных телах вплоть до сер. 19 в., когда на передний план выдвинулось изучение природных процессов, были развиты наряду с механистическим динамический и энергетический подходы. Античный атомизм (Демокрит и др.) рассматривал тело как совокупность атомов, существующих в пустоте. Аристотель, развернув биолого-организмическое понимание природы, рассматривал тела как сущности (Мет., VII 2, 1028 bl0), состоящие из частей и из четырех элементов. Все естественные тела состоят из субстанции и формы. Одни из них наделены жизнью, другие — нет (О душе, II 1,412 а 10—15). “Тело есть то, что имеет протяжение во все стороны” (Физ., III 5, 204 b20) и “делимо во всех измерениях” (О небе, 11, 268 а5). Стоики определяли тело как “то, что производит действие” (Диог. Лаэрт. VII 56), обладает тремя измерениями (там же, 135) и границами (там же, 150). Сенека считал и душу телом, поскольку “что действует, то телесно” (Письма к Луцилию, 106, 4). Эпикур считал, что все телесно, тела состоят из смешения атомов, а существование тел доказывается восприятием (Диог. Лаэрт. X, 39). Для Плотина тела, будучи формой материи, возникают благодаря эманации сверхчувственного, интеллигибельного Единого, или Ума.     Средневековая философия, исходя из идеи творения мира Богом, рассматривала природные тела как воплощение божественного замысла, как соединение формы и материи. Разделив чувственные и интеллигибельные тела, схоласты считали природные тела результатом грехопадения, а интеллигибельные тела — созданием души.     В философии Нового времени различение чувственных и интеллигибельных тел заместилось противопоставлением естественных и искусственных тел. В метафизике 16—17 вв. акцент делался на субстанциальности тел, их независимом существовании, на таких их качествах, как непроницаемость, протяженность и т. д. Тело рассматривается как обладающее протяжением и существующее само по себе, независимо от нашего сознания (Гоббс Т. О теле.— Избр. произведения, т. 1. M., 1964, с. 134). Среди искусственных тел особого внимания заслуживает политическое тело, или государство. Естественная философия исследует последствия свойств естественных тел — количество и движение (Левиафан, I, 9). Декарт отождествил естественные тела с res extensa, т. e. с материальными вещами, обладающими протяженностью и движением (Первоначала философии, II 1, 4). Протяжение составляет природу и тела, и пространства (там же, 11). В ответах на возражения на “Метафизические размышления” Декарт так определял тело: “Под телом я разумел все то, что может иметь некие очертания, занимать определенное место, заполнять пространство т. о., чтобы из данного пространства было исключено любое другое тело, а также может восприниматься чувствами и передвигаться, если на него воздействует другое соприкасающееся с ним тело” (Декарт Р. Соч., т. 2. M., 1994, с. 354). Тела воспринимаются только интеллектом (там же, с. 28). Спиноза определял тело как “модус, выражающий известным и определенным образом сущность Бога, поскольку он рассматривается как вещь протяженная (res extensa)” (Этика, II, опр. 1). Подчеркнув единство тела и души, Спиноза связал понятие тела со способом анализа субстанции под атрибутом протяжения, а понятие души — под атрибутом мышления (там же, III, теор. 2). Локк, критикуя противопоставление материи и тела, определял тело как субстанцию плотную, протяженную, с определенной формой (Локк Д. Соч., т. 1. M., 1985, с. 556). Лейбниц развертывает динамическое понимание природных тел как агрегатов простых субстанций и действующих сил. Стремление понять естественные тела независимо от познающего субъекта постепенно замещается осознанием того, что само вычленение естественного тела связано и предполагает определенные познавательные способности — опытное восприятие, интеллект. Беркли отрицал то, что природным телам присуще движение, отождествлял тела с непроницаемостью, протяженностью и формой и полагал, что “ни единичные ощущаемые тела, ни что-либо подобное им не могут существовать вне духа”, что -”лишь действием духа образуется все то многообразие тел, которое составляет видимый мир” (Беркли Д. Соч. М., 1978, с. 192). Необходимо отбросить понятие субстанции и понять тела как “соединение чувственных качеств или идей” (там же, с. 214). Для Юма тело есть не что иное, как связка идей нескольких раздельных чувственных качеств, которая образуется нашим умом (Юм Д. Соч., т. 1. M., 1965, с. 331). Кондильяк определял тело как “совокупность качеств, которые вы осязаете, видите и т. д., когда предмет имеется налицо” (Кондильяк Э. Соч., т. 2. M., 1982, с. 397). Если в докритический период Кант рассматривал естественные тела как предмет естествознания, то в критический период он связывает с представлением о теле лишь выражение проявления чего-то во внешнем чувстве и “способ действия этого чего-то на нас” (Кант И. Критика чистого разума. М., 1998, с. 93). Тело трактуется им не как вещь сама по себе, а как соотнесенное с определенными познавательными способностями — априорными формами чувственности и рассудка. Все суждения о телах, об их протяженности, тяжести и т. п. являются суждениями опыта и тем самым не аналитическими, а синтетическими. Они предполагают деятельность синтеза, которая осуществляется благодаря априорным формам пространства и времени и категориям рассудка: “тела и движения существуют не как нечто находящееся вне нас, а только как представления в нас” (там же, с. 333). Гегель в “Философии природы” развертывает понимание природного тела от его начальных форм в механике, где оно связывается с массой, инерцией, движением, пространством и временем (Гегель. Энциклопедия философских наук, т. 2. М., 1975, с. 263) до механики небесных тел, затем к физике, в которой материя начинает индивидуализироваться — от всеобщих форм (свет, стихии) через особенные формы (сцепление, звук, теплота) к тотальной индивидуальности (магнетизм, электричество, химический процесс) и, наконец, К оргдюгческой физике, где предметом исследования становятся процессы — геологические, морфологические, физиологические, жизневоспроизводящие и др. Одной из особенностей натурфилософского понимания естественного тела является то, что оно не может элиминировать отношение физических тел к чувственности человека в отличие от естествознания, которое стремится исследовать природу так, как она существует сама по себе. Натурфилософия, по Гегелю, фиксирует соотнесенность естественных тел с субъектом, с определенным теоретическим и практическим отношением, выявляет соответствующие формы субъективности, получающие в естествознании натуралистически-онтологическую форму. Восхождение от абстрактного к конкретному предстает у Гегеля не просто как развитие форм теоретического и практического постижения природы как системы естественных тел, но и как способ развертывания духа в природе, который получает свою превращенную форму в ступенях развертывания естественных тел, а наиболее адекватную форму—в душе и духе человека. В противовес гегельянству А. Шопенгауэр рассматривал естественные тела как объективацию воли.     В философии конца 19 — нач. 20 в. естественное тело рассматривалось как содержание опыта, которое определяется закономерной связью чувственного и мыслимого, где логически-мыслимое играет решающую генетико-конструктивную роль (Г. Коген, П. Наторп, Э. Кассирер, Г. Риажерт). Другая линия представлена в имманентной философии, в которой тело рассматривалось как содержание возможных и действительных восприятий (Клиффорд, О. Вейнигер), или как комплекс ощущений (Э. Мах, Р. Авенариус, Петцольд), или как мыслительный символ для комплекса нейтральных элементов, предстающих и как тело, и как ощущение. В энергетизме В. Оствальда естественные тела мыслились как пространственное упорядочивание энергии. То различение между естественными телами и предметностью, которое связано с именами А. Мейнонга, Ф. Брентано, позволило в феноменологии Гуссерля понять пространственное, временное, субстанциальнокаузальное тело, или вещь, как единство, конституируемое “на ступени опытно постигающего созерцания” (Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии, кн. 1. М., 1999, с. 325). Если при натуралистической установке, созерцая естественное тело и его движения, наш взгляд направлен “на тождественное, на Χ смысла”, то при феноменологической установке выявляются “вещные схемы”, которые по-разному конституируют вещь в сознании, — сенсуальные схемы определяют перцептивное конструирование вещи, субстанциально-каузальное определение вещи связано с одним постигающим в опыте субъектом, интерсубъективно-тождественная вещь сопряжена с взаимосогласием множества субъектов (там же, с. 324—325). Иными словами, тело определяется уже не из перспективы естественного взгляда, а из механизмов (схем) конституирования устойчивых структур сознания. Тем самым в основу определения естественного тела был положен анализ актов ощущений, восприятий, мысли, воображения и имманентного им содержания (ноэсис и ноэма). В 19—20 вв. философия обратилась к осмыслению методов исследования процессов, отодвинув на периферию анализ естественных тел.     2) Тело, понятое как выражение души, не тождественно телу как системе физико-химических элементов, сил и процессов, а образует целостность сенсорно-моторных действий, переживаний, чувств, волевых устремлений, мыслительных актов. Соотношение тела и души интерпретируется либо дуалистически, когда они составляют две принципиально различные субстанции, либо монистически, когда они составляют два разных способа существования и проявления одной субстанции, которая может быть понята спиритуалистически (тело тождественно душе) или материалистически (душа—функция тела). Античная философия подчеркивала решающее значение души как начала, вдохновляющего тело и приводящего его в движение. Фалес приписывал душу даже неодушевленным телам (Диог. Лаэрт. 11,24). Согласно Платону, душа бессмертна, поддерживает и несет на себе природу всякого тела, являясь причиной и носительницей жизни (Кратил 400Ь). Душа состоит из трех частей — разумной, страстной и вожделительной, причем каждая из них сопрягается с определенной частью тела (Диог. Лаэрт. III, 67—68). Для Аристотеля душа бестелесна и является энтелехией природного тела, устроенного целесообразно. Тело рассматривается им как осуществление потенций души (De part. an. 1,5 645 Ь14).Стоики называли тело темницей души, в которой выделяли восемь частей — пять чувств, речь, мысль и порождающую часть (Диог Лаэрт. VII, 110).Душателесна(тамже, 157).Существоватте эфирного тела допускали Порфирий, Ямвлих, Сириан, Присциан. Плотин обсуждает вопрос о том, как связаны тело и душа — то ли они смешаны друг с другом, то ли они слиты, то ли душа есть отделимая от тела форма (Энн. 1,4), проводя резкое различие между тем, что есть телесное, и тем, что не нуждается в теле. Если античная мысль подчеркивала телесность души и была пронизана телесно-вещественными интуицнями и аналогиями, то христианская мысль обратила внимание на одухотворенность плоти. В противовес гностицизму (Валентин и др.), для которого тело и душа принципиально различные субстанции, а обретение душой тела — следствие грехопадения, христианская мысль гораздо более позитивно относилась к плоти (соме) как самостоятельной онтологической, обладающей душевно-духовными характеристиками реальности. В Новом Завете говорится о душевном и духовном теле (2 Кор. 5,1; 1 Кор. 15,44; Рим. 8, 21). С телом как плотью связаны в христианстве представления не только об обособленности существования и отношении родства (“плоть от плоти”), но и о специфичности личностного бытия человека, для которого плоть оказывается способом выработки духом самого себя в своих жизненных функциях. Споры о том, как понимать, что человек создан Богом по своему образу и подобию, означали, что христианские мыслители далеки от принижения и поношения человеческой плоти как обители греха и т. д. Полемика с гностиками, которую вели Ириней, Тертуллиан, Августин, выявила принципиальное, гораздо более позитивное отношение к человеческому телу, которое имеет духовную природу Тело и душа, согласно схоластам (от Боэция до Фомы Аквинского), составляют единство, где душа — субстанциальная форма тела, а тело оживотворяется благодаря тому, что душа обладает субсистентным характером, т. е. является самостоятельной субстанцией. Ряд схоластов допускали существование интеллигибельного тела (напр., Иоанн Скот), созданного душой. Эта идея была воспринята и продолжена мыслителями Возрождения, которые, возрождая магию, говорили о возможности существования астрального тела, незримого тела, духовного тела (Парацельс, Агриппа Неттесхеймский). Исследование человеческого тела в анатомии и медицине 16—17 вв., интерес к изображению человеческого тела в живописи Возрождения задали совершенно иную перспективу и в понимании человеческого тела. Возрождение было связано с культом чувственности и телесности человека, с трактовкой человеческого тела как микрокосма, выражающего собой весь макрокосм.     Философия Нового времени, делая акцент на исследовании материальных тел, рассматривала человеческое тело как машину. Дуализм Декарта, противопоставившего res extensa и res cogitans, протяженное и мыслящее тело, привел к трактовке человеческого тела как часового автомата, как машины {Декарт Р. Соч., т. l. M., 1989, с. 345,484). Для Спинозы тело и душа — два способа существования одной и той же субстанции. Лейбниц, проводивший различие между математическими и физическими телами, считал, что тело состоит из множества монад. В живых телах, или божественных машинах, есть “господствующая энтелехия, которая в животном есть душа” (Монадология, § 70). Между монадами существует предустановленная гармония.     Для немецких романтиков тело есть символ души, природа — символическое выражение душевно-духовных процессов, осознание которых является задачей трансцендентального идеализма (Новалис, Шеллинг, Окен, Г. Стеффенс, К. Г. Карус). Организмические аналогии нашли свое воплощение не только в натурфилософии романтиков (Г. Г. Шуберт, Шеллинг), но и в их философии искусства. Гегель рассматривал человеческое тело как органическую целостность. В теле непосредственного единичного существа получает существование идея, что обрекает ее на зависимость от внешних сил природы и социальных условий: “дух воплощает себя в теле” (Гегель. Эстетика, т. l. M., 1968, с. 176), причем в наиболее адекватной форме — в человеческом теле. В античном искусстве нашла свое воплощение духовная индивидуальность как нечто телесное, как прекрасный телесный облик. Дух, понимаемый Гегелем как система расчлененных понятий, воплощается в человеческом теле, придавая живому организму определенность природного бытия и одновременно устремленность к восхождению к конкретности определений. В противовес панлогизму Гегеля Шопенгауэр рассматривал человеческое тело как выражение воли (Шопенгауэр А. Мир как воля и представление, § 18,20). К. Маркс впервые обратил внимание на то, что природа превращена в человеческой культуре в неорганическое тело общественного производства, расширив понимание тела до телесности социальных амплификаторов, воплощающих в себе различные способности человека (мышление, волю и др.).     В европейской философии 2-й пол. 19 — нач. 20 в. тело рассматривалось либо как символическая репрезентация внутреннедушевных процессов и Я (от Ф. Бенеке, Г. Тейхмюллера до Э. Кассирера), как воплощение энтелехии (от Г. Лассона до Г. Дриша), либо как инструмент действия, система моторных навыков и диспозиций действия, где тело репрезентирует настоящее, а дух — господство над временем (А. Бергсон), либо как сексуальное либидо, оказывающееся источником психических травм (3. Фрейд).     Новый поворот в отношении к телу был намечен Ф. Ницше, который в противовес всем “презирающим тело” провозгласил: “Я не следую вашим путем, вы, презирающие тело! Для меня вы не мост, ведущий к сверхчеловеку” (Так говорил Заратустра. М., 1990, с. 31). Реальный поворот в осмыслении значимости тела в восприятии мира, пространства, времени и в трактовке тела связан с феноменологией Э. Гуссерля и феноменологией восприятия М. Мерло-Понти. Для Гуссерля тело является не только способом бытия-в-мире, но и формой опытного отношения сознания, которое позволяет достичь понимания своего места в пространственно-временном континууме природы. Эти особенности естественной установки при определении тела должны быть вынесены за скобку с помощью феноменологической редукции, которая позволяет понять тело как способ конституирования различных уровней региональной онтологии. Феноменология обратила внимание на роль восприятия собственного тела в генезисе всех душевно-духовных способностей человека, в формировании понятий пространства и времени, объекта и субъекта. Перцептивное восприятие собственного тела оказывается исходной точкой рассмотрения мира. Так, Мерло-Понти подчеркивал, что организация нашего тела как объекта является решающим моментом в генезисе объективного мира, в конституирован™ объекта (Феноменология восприятия. СПб., 1999 с. 106—107). •“Тело — это объект, который меня не покидает… Если объект — это некая неизменная структура, то он является таковьм не вопреки изменению перспектив, но в самом этом изменении, или через него” (там же, с. 128). Подчеркнув значимость перспектив для осознания собственного тела, он отметил, что “внешние объекты я наблюдаю с помощью тела”, а “свое тело я сам не наблюдаю” (там же, с. 129) и тело создает тем самым перцептивное поле, где господствует мое тело. Мерло-Понти вводит понятие телесной схемы как формы осознания положения моего тела в интерсенсориом поле, которая оказывается решающей для определения пространства и всего мира (там же, с. 142,196). Проводя различие между телом как половым бытием и как выражением и речью, он сравнивает место тела в мире с местом сердца в организме: “Оно постоянно поддерживает жизнь в видимом нами спектакле, оно его одушевляет и питает изнутри, составляет вместе с миром единую систему” (там же, с. 261). Современный постмодернизм (М. Фуко, Ж. Л. Нанси, Ж. Деррида и др.), выдвинув программу деперсонализации субъекта, обратил внимание на сопряженность чувственности и мысли, на телесность сознания, которая не позволяет использовать оппозицию “внешнее—внутреннее” и апеллирует к аффективным сторонам человеческого бытия, прежде всего к сексуальности и негативным аффектам (садомазохизму, жестокости и др.). При этом постмодернисты, особенно Фуко, обратили внимание на то, что социальные практики формируют определенные телесные практики и соответственно определенное понимание тела. В “Истории сексуальности” он показал роль систем надзора и наказания в формировании социального отношения к сексуальности и к телу. Эта линия, в значительной степени продолжавшая анализ М. Моссом “техники тела”, т. е. того способа, каким от общества к обществу люди узнают, как использовать свое тело, была восполнена линией, обратившей внимание на биопсихические и даже тактильные способы репрезентации тела. Так, Ж. Л. Нанси отметил роль прикосновений, касаний, показа в генезисе представлений человека о собственном и чужом теле. Итак, современный постмодернизм весьма неоднороден в трактовке тела — наряду с представлениями о социальном теле, о теле без органов, весьма напоминающими эфирные тела оккультистов, большое место в нем занимают сексуальные и биопсихические аналогии и метафоры.

    А. П. Огурцов

    В различных религиозных, философских или научных системах понятие “тело” может иметь различные, не совпадающие друг с другом значения, которые обычно задаются через оппозицию к значениям таких понятий, как “дух”, “ум”, “разум”, “душа”, “сознание”, “самость”, “Я”, “психика”, “мышление”, или через соотнесение с такими понятиями, как “вещь”, “предмет”, “объект”, “плоть”. Наличие в культуре этого понятия свидетельствует о состоявшейся категоризации бытия на “внешнее” и “внутреннее” — то, что открыто взгляду (явлено) в вещах и человеке, и невидимое — потустороннее, сферу идеальных сущностей и т. д.

    В новоевропейской культуре понятие “тело” задается ближайшим образом через идущую от Декарта оппозицию res cogitans и res corporea, т. е. мыслящих и телесных вещей, обладающих различной субстанциальностью. В отличие от мышления как субстанции мыслящей вещи под субстанциальностью тела начинает пониматься чистая протяженность (пространство). Каждая телесная вещь представляет собой некое простран ственное образование. Эта оппозиция является общей для множества новоевропейских доктрин, исходящих как из самоочевидной предпосылки из противопоставления природы (телесных вещей) и духа (мыслящих вещей). Соответственно строится оппозиция “наук о природе” (естествознания) и “наук о духе”.     Познание вещей (естествознание) предполагает исследование их объективных “первичных качеств” — величины, фигуры, состава и взаимного расположения частей, их состояния покоя или характерного пространственного перемещения. “Вторичные качества” характеризуют субъективные свойства вещей — цвет, вкус, запах и все то, что так или иначе связано с состоянием ощущающего, воспринимающего, познающего субъекта. Иными словами, использование первичных качеств дает универсальное, необходимое и объективное знание о телесных вещах, а вторичных — субъективное, случайное и уникальное. В чистом виде подобное противопоставление характерно лишь для наиболее “объективной” науки — физики. Другие науки в силу специфики их предметов вынуждены так или иначе привлекать и вторичные качества. Напр., в медицинской семиотике (науке о симптомах) цвет, звук и запах выступали в качестве “физикальных” объективных характеристик в отличие от субъективных жалоб больного. Однако и здесь базисное значение имело понятие тела как некоторой пространственной фигуры. Не случайно, что в новоевропейской медицине анатомия является фундаментальной дисциплиной, а умение рисовать — неотъемлемым навыком медикатеоретика, ставшим неуместным лишь во 2-й пол. 20 в. с развитием современной фотографии. Новоевропейское противопоставление res cogitans и res corporea является условием медицинской практики, поскольку на нем строится различение между страданием, обусловленным “грехом” (предмет заботы священника), и страданием, имеющим телесное происхождение (предмет заботы врача).     Для гуманитарных дисциплин, предпосылочно ориентированных на категории всеобщего (представленные в “духе”, “разуме”, “сознании” и т. д.), характерна тенденция использовать понятие “тело” какуникализирующий и маргинализирующий принцип. Постмодернизм доводит эту тенденцию до пределов, рассматривая тело как сферу “трансгрессии”. В феноменологии Гуссерля понятие “мое живое тело” играет ключевую роль для конституции мира внеположных друг другу объектов и входит в него как “центральное звено”. Ж.-П.Сартр и М. Понти акцентируют внимание на базисном различии между непосредственно нерефлексивно и пререфлексивно данным мне “живым телом” и объективным физическим телом. Живое тело определяет человеческое “бытие-в-мире” через телесную интенциональность, контекстуальную телесную организацию и активность перцепции, первичные пререфлексивные значения, телесное “знание” и телесное “сознание”. Последнее идентифицируется не как “я мыслю”, но как “я могу”. Присутствие в современной культуре традиции, отождествляющей мышление с непричастным изменению бытием, обусловило неразрывную связь идей тела и смерти. Человек смертей, поскольку телесен. Причем смерть тела парадоксальным образом оказывается путем к истине или аутентичному присутствию человека либо в качестве всеобщего, освобожденного от связи со случайной единичностью (Гегель), либо в качестве медицинской аутопсии трупов, открывающей истину жизни, либо в качестве уникального “мига”, противопоставленного неподлинной всеобщности жизни (Батай).     Лит.: Телесность человека: меящисциплинарные исследования. М., 1991; Круткин В. Л. Онтология человеческой телесности. Ижевск, 1993; Танатотрафия эроса. Жорж Батай и французская мысль середины XX века. СПб., 1994; Недорога В. Феноменология тела. М., 1995; Нанси Ж.-Д. Corpus. М., 1999; ZanerR. M. The Problem of Embodiment: Some Contribution’, to a Phenomenology of the Body. The Hague, 1964; The Philosophy of the Prody, ed. By S. T. Spicer. Chi., 1970; Phenomenology and the Body. Dordrecht, 1983; The Anthropology of the Body. L., 1977; Leiblichkeit, Paderbom, 1985.

    П. Д. Тищенко

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

Человеческое тело — Википедия

Внешнее строение тела человека

Человеческое тело — физическая структура человека, человеческий организм. Тело человека образовано клетками различных типов, характерным образом организующихся в ткани, которые формируют органы, заполняют пространство между ними или покрывают снаружи. Тело взрослого человека образуют около тридцати триллионов клеток. Клетки окружены межклеточным веществом, обеспечивающим их механическую поддержку и осуществляющим транспорт химических веществ.

В теле человека различают голову, шею, туловище, верхние и нижние конечности.

Нормальная анатомия человека[править | править код]

Система органов человека — совокупность органов человека, объединённых пространственно, имеющих общий план строения, общее происхождение и выполняющих единые функции.

В организме человека выделяют костную, мышечную, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную, пищеварительную, выделительную, репродуктивную, эндокринную, иммунную и покровную системы.

Масса органов человека[править | править код]

Женщина с длиной тела 166 см, массой тела 47 кг. ИМТ 17,1 (ниже нормы).
Мужчина с длиной тела 178 см, массой тела 65 кг. ИМТ 20,5.

Следующие средние показатели указаны для человека возрастом 20 — 30 лет, с длиной тела 170 см, массой 70 кг и площадью тела 1,8 кв. м.

Если полная масса тела равна 70 кг, то отдельные органы будут весить:

  • Мышцы: 30 кг = 43 % массы тела
  • Скелет без костного мозга: 7 кг = 10 %
  • Кожа и подкожная клетчатка: 6,1 кг = 8,7 %
  • Кровь: 5,4 кг = 7,7 %
  • Пищеварительный тракт: 2,0 кг = 2,9 %
  • Печень: 1,7 кг = 2,4 %
  • Красный костный мозг: 1,5 кг = 2,1 %
  • Головной мозг: 1,3 кг = 1,8 %
  • Оба лёгких: 1,0 кг = 1,4 %
  • Сердце: 0,3 кг = 0,43 %
  • Обе почки: 0,3 кг = 0,43 %
  • Щитовидная железа: 0,02 кг = 0,03 %
  • Селезёнка: 0,18 кг = 0,26 %

Телосложение[править | править код]

Средняя длина тела взрослого мужчины (в развитых странах), составляет около 1,7—1,8 м, длина тела взрослой женщины примерно 1,6—1,7 м. Эта величина определяется генетической предрасположенностью, характером питания, физической активностью и факторами внешней среды. С момента рождения особенности питания, физическая активность и другие факторы обеспечивают определённую коррекцию фенотипа.

Ткани человеческого тела[править | править код]

Эмбриологически все ткани человеческого тела происходят из трёх зародышевых листков — энтодермы, мезодермы и эктодермы. В организме человека, как и животных, различают четыре группы тканей — эпителиальную, соединительную, нервную и мышечную.

Эпителиальная ткань — слой клеток, выстилающий поверхность и полости тела, формирующий большинство желёз организма, внутренний слой желудочно-кишечного тракта, дыхательной системы, мочеполовых путей, кровеносных сосудов и т. д. Различают однослойный и многослойный эпителий (имеющие несколько морфологических типов), а также переходный эпителий.

Соединительная ткань выполняет опорную, защитную и трофическую функции. Состоит из внеклеточного матрикса и клеток соединительной ткани. Различают костную и хрящевую (гиалиновую, эластическую и волокнистую) ткани, кровь и лимфу, собственно соединительную ткань (рыхлая волокнистая, плотная волокнистая, ретикулярная), жировую ткань.

Нервная ткань — ткань эктодермального происхождения, представляет собой систему специализированных структур, образующих основу нервной системы и создающих условия для реализации её функций. Нервная ткань осуществляет связь организма с окружающей средой, восприятие и преобразование раздражителей в нервный импульс и передачу его к эффектору. Нервная ткань состоит из нейронов, выполняющих основную функцию, и нейроглии, обеспечивающей специфическое микроокружение для нейронов.

Мышечная ткань — ткань, обладающая свойствами возбудимости, проводимости и сократимости, способствуя изменению положения в пространстве частей тела, а также формы и объёма органов. Различают скелетную, сердечную (поперечно-полосатые) и гладкую мышечную ткань.

Тело человека состоит в среднем на 60 % из воды, на 34 % из органических веществ, на 6 % — из неорганических (для разного возраста приводимые отношения меняются). Основными химическими элементами, формирующими органические вещества, являются углерод (~18 %), кислород (~65 %), водород (~10 %) и азот (~3 %), помимо этого, в состав органических веществ входят фосфор (~1 %) и сера (~0,25 %). В состав неорганических веществ тела человека входят 22 обязательных химических элемента — кальций, фосфор, кислород, натрий, магний, сера, бор, хлор, калий, ванадий, марганец, железо, кобальт, никель, медь, цинк, молибден, хром, кремний, йод, фтор, селен.

Данные химические элементы разделяют на макроэлементы (массовая доля элемента в организме превышает 10−2%), микроэлементы (10−3—10−5%) и ультрамикроэлементы (ниже 10−5%)[1].

Значение 7 тонких тел для человеческой души и кармы

Тонкие тела – это энергетические оболочки, сконцентрированные вокруг человека. Каждая из них отвечает за отдельные чакры и находится на определенном расстоянии от физического тела. Увидеть их невооруженным взглядом невозможно, но это не означает, что они их нет. Научно доказано, что тонкие тела существуют. Они представляют собой мощное энергетическое поле, исходящее от каждого живого существа: людей, животных, растений.

7 видов тонких тел и за что они отвечают

Каждый из слоев ауры имеет свою частоту вибрации. Некоторые из них отвечают за духовные составляющие, другие – за физические. Но все тонкие тела неразрывно связаны между собой. Если наблюдается разрушение одной тонкой материи, то оно распространится и на другие оболочки.

Считается, что на развитие каждой чакры уходит в среднем 7 лет. Вначале развиваются те оболочки, которые расположены ближе к физическому телу, а затем – отдаленные.  Средний возраст человека, к которому полностью формируются его тонкие тела – 50 лет. В 28-летнем возрасте у человека наступает переломный момент, когда заканчивается формирование физического, эмоционального, ментального, эфирного слоя и начинается развитие оболочек, отвечающих за духовные составляющие. Рассмотрим, за что отвечают и в какой очередности идут тонкие тела.

Физическое

Оно активно формируется в первые 7 лет жизни. Физическое тонкое тело – это аура животных и растений. Других материй у них не существует. Человеку физическая оболочка необходима для того, чтобы взаимодействовать с внешним миром. С ее помощью он выполняет необходимые действия и функции. Этот слой подпитывают другие чакры, расположенные выше.

Функции первой оболочки ауры:

  • адаптация к условиям окружающей среды;
  • накопление жизненного опыта;
  • обеспечение функциональности и защиты организму;
  • выражение состояния души через слова, эмоции и поступки.

Читайте также статью аура человека, чтобы знать о тонких телах всё.

тонкое тело что это

Эфирное

Развивается в возрасте от 7 до 14 лет. Именно в этом периоде у подростков наблюдаются кризисные периоды и резкие эмоциональные перепады. У многих людей развитие останавливается именно в этом периоде. Вместе с эфирным продолжается становление физического тела.  В подростковом возрасте ум не может подсказать человеку, как действовать в той или иной ситуации. Как правило, он ориентируется на свои физические потребности и ощущения.

Материя имеет синеватое или голубоватое свечение. Эфирное тонкое тело человека – это хранилище жизненной силы и проводник между видимой, и невидимой живой материей. Оно отвечает за следующие аспекты:

  • жизненный тонус;
  • иммунитет;
  • выносливость;
  • активность.

Люди с поврежденной или недостаточно развитой эфирной чакрой ощущают себя уставшими и разбитыми. Им хочется спать и лежать.

тонкие тела человека

Считается, что эфирное тело рождается вместе с человеком, а погибает на 9 день после смерти.

Астральное или эмоциональное

Эта аура может менять свой слой в зависимости от того, какие эмоции испытывает человек. Если он в хорошем расположении и пропитан положительными эмоциями, то тонкое тело излучает яркие оттенки. Если он злится или испытывает негативные эмоции, то цвет ауры темнее и тускнеет.

Астральная чакра раскручивается с 14 до 21 года. Именно в этот период максимально развиваются умственные и мыслительные способности людей. Тонкое астральное тело отвечает за страсти, эмоции и переживания, обеспечивает взаимосвязь индивида с внешним миром.

Считается, что астральная материя имеет способность отделяться от физического тела во время сна. Она исчезает на 40 день после смерти человека.

астральное тело человека

Ментальное

Имеет желтоватую окраску и излучается вокруг головы, плеч. Ментальное тело особенно ярко выражено у людей, занимающихся умственным трудом. Люди с развитым ментальным слоем ауры интеллектуальны. У них сильно развита интуиция, иногда присутствуют экстрасенсорные способности.

Корень души – это то, что значит тонкое ментальное тело. Оно ответственно за следующие процессы:

  • мышление;
  • восприятие информации;
  • последовательность и логичность мыслей, а также их создание;
  • связь эмоций с чувствами и мыслями;
  • контроль физиологических потребностей и природных инстинктов.

Если у человека развито только эфирное тело, то он получает удовольствие лишь от еды, если астральное – то от секса. Люди с хорошо выраженной ментальной аурой легко преодолевают животные инстинкты. Для них основная радость жизни – чувствовать себя нужными и востребованными в обществе.

Ментальное, как и остальные тонкие тела, не вечно. Оно исчезает через 90 дней после гибели ее обладателя.

Духовное или кармическое

Тонкая материя имеет розоватый цвет, особенно если человек испытывает сильные чувства. Этот слой тесно связывают с сердечной чакрой и двойником эмоционального тела. Если личность полноценно развивается, то обычно к 35 годам ее духовное начало формируется полностью.

Кармическая аура формируется в результате накопленного жизненного опыта души во всех ее предыдущих жизнях. Она отвечает за то, чтобы в каждом последующем перерождении душа отработала все долги. В результате этого человек приобретает бесценный опыт и учится избегать ошибок прошлого.

Кармическое тонкое тело считается бессмертным. Его по-другому называют душой, которая остается и после смерти человека, но перерождается в разные тела.

Интуитивное или будхическое

Личности, которые постигают этот уровень развития, освобождаются от индивидуальности. Им становятся доступным источник истинного счастья для души. Считается, что будхическая оболочка способна развиться только после 42 лет, когда человек накопит достаточный жизненный опыт и сможет по-другому взглянуть на смысл жизни.

высшие тонкие тела души

Эту материю по-другому называют «центром ценностей человека». Она формируется в результате взаимодействия ментального и астрального тонкого тела человека и определенной местности.

У многих народов считается, что человек должен умереть там, где он родился. Ему приписывается выполнение определенных задач, необходимых данной местности.

3 тонких высших тела

В источниках мало говориться о высших телах, расположенных выше 7 перечисленных, потому что они не входят в состав человеческой души. Однако и рассмотреть, за что отвечают эти тонкие тела человека, необходимо.

Атманическое или Небесное тело – символ Божественного начала. Человек, который развил в себе эту ауру, может испытывать высокие духовные чувства – экстаз от молитвы, впадать в нирвану при медитации. Ясновидящие видят эту ауру, как мощные солнечные лучи, исходящие от тела человека. Она образуется в результате взаимодействия всех тонких тел человека и обеспечивает поступление к нему информации от Высшего Разума.

сонечное тело света

Солнечное тело – материя активно исследуется астрологами. Считается, что оно возникает в результате взаимодействия астрально-ментальной ауры индивида с солнечной системой. Оно выглядит, как светящееся яйцо, в котором заключены все остальные тонкие тела. Его пленка защищает остальные астральные тела от негативного внешнего влияния. Развить это ауру невозможно, потому что оно дается отдельным индивидам при рождении (в зависимости от момента появления на свет и расположения планет на небе).

Галактическое тело – обеспечивает взаимосвязь отдельной души с Вселенной. Оно имеет самую высшую структуру из тех, что были перечислены ранее.

Каждая материя функционирует на определенной частоте и обладает различным уровнем видимости. Физическую оболочку может рассмотреть каждый человек, высшие тела доступны только ясновидящим.

галактическое тело человека

Физическое и душевное благополучие индивида зависит от того, насколько все ауры находятся в гармонии между собой. Все тонкие тела пропитывают физическую оболочку человека. Однако сама она никак не способна повлиять на высшие материи.

Невидимые поля вокруг человека – то, что такое тонкая материя. Они незаметны, но оказывают на него влияние. Поведение в обществе, состояние здоровья и души – на все жизненные процессы влияют тонкие тела. Чтобы они находились в гармонии между собой, необходимо подпитывать их положительной энергией. Для этого нужно следить за чистотой своих поступков и мыслей.

Тело — это… Что такое Тело?

1) библ. понимание Т. распространяется и на отношения между полами. Любовное влечение людей друг к другу даровано им Богом, заповедавшим: «Плодитесь и размножайтесь» (Быт 1:28), см. Брак (VI) же символизирует отношение Бога к Своему народу. (Ср. Исх 21:10; Рим 4:19 и след.; 1Тим 4:1-5; 5:14, где высказывается положит. отношение к Т. и опровергается ложное мнение о том, что всё телесное негативно;
2) Библия, однако, не скрывает, что не всякие отношения между полами освящены Богом (1Кор 7:1-5). Необходимо заботиться о чистоте этих отно-шений, помня, что любовь между мужчиной и женщиной (как и человек в целом) подверглась искажению в результате грехопадения. Поэтому в Библии звучит предостережение: «Не прелюбодействуй» (Исх 20:14); «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа?» (1Кор 6:19); «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал 5:24). С др. стороны, нельзя забывать, что Иисус милует и тех, кто согрешил в любовном влечении: «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (т.е. впереди не готовых к раскаянию, надменных первосвященников и старейшин, Мф 21:31; ср. Ин 8:3-11). см. Брак.
V.
Воплотившись (см. выше, п.II), Иисус воспринял и смертную природу человеч. Т. Но, будучи Сам безгрешен, Он пожертвовал Своим Т. ради нас, обрек его на смерть ради нашего спасения (Рим 7:4; Кол 1:22; 1Пет 2:24; Евр 2:14,15; 10:5). Особым образом об этом говорится в связи с Вечерей Господней (см. Вечеря Господня) (Мф 26:26; Мк 14:22; Лк 22:19; 1Кор 10:16; 11:24,27, 29).
VI.
Церковь, через к-рую воскресший Господь действует в мире, часто образно называют «телом Христа» (Рим 12:5; 1Кор 10:17; 12:12-27; Еф 1:23; 2:16; 4:4,12; 5:23,30; Кол 1:18, 24; 2,19; 3:15). Так ап. Павел выразил живую, неразрывную связь Господа с верующими, проявляющуюся в постоянном воздействии Христа на Церковь, к-рую Он наполняет Своим Духом и животворит, Главой к-рой Он является и к-рая благодаря Ему обретает жизнь. Наряду с этим в образе Т. Христова христианам явлен идеальный образец истинных взаимоотношений между членами Церкви, основанных на общении во Христе; подобно членам одного Т., члены Церкви помогают, поддерживают и дополняют друг друга.
VII.
В своей телесности человек также является «образом и подобием Божиим» (Быт 1:26,27). Но все же «плоть и кровь не могут наследовать см. Царство Божие» (1Кор 15:50); плоть живет лишь на земле, здесь же она и умирает (1Пет 1:24). В воскресении (см. Воскресение, воскрешать) же мы обретем новую, небесную, духовную телесность (1Кор 15:39 и след.), к-рая позволит нам узреть Бога. Христос, первенец среди воскресших (ст. 20), во время Своего Второго пришествия подобным же образом дарует новую жизнь всем тем, кто принадлежит Ему (ст. 23; Флп 3:21).
VIII.
Свидет-вом реальности духовных проявлений можно, вероятно, считать тот факт, что, согласно Лк 3,22, Св. Дух снизошел на Иисуса «в телесном виде», т.е. зримо. Точно так же фразой «в Нем (во Христе) обитает вся полнота Божества телесно» (Кол 2:9) описывается реальность, к-рую не следует трактовать образно или философски.
IX.
В Откр 18:13 «телами» названы рабы (см. Раб, рабыня, раба).

Библейская энциклопедия Брокгауза. Ф. Ринекер, Г. Майер. 1994.

ТЕЛА — это… Что такое ТЕЛА?

  • Тела — Тела, покой и движение (фильм) Тела, покой и движение Bodies, Rest Motion Жанр комедия В главных ролях Фебе Кэйтс Бриджит Фонда Страна …   Википедия

  • тела́ви — телави, нескл., с. (вино) …   Русское словесное ударение

  • тела — сущ., кол во синонимов: 8 • деваха (11) • девушка (126) • женщина (107) • …   Словарь синонимов

  • ТЕЛА — Весной 1999 г. в районе Бульварного кольца, точнее на Китай городе Александр Назаренко (вокал, тексты, музыка) организовал группу Тела . В группу так же вошли: Сергей Лупоненко (барабаны), Денис Крючков (гитара). Мельников Илья (клавиши),… …   Русский рок. Малая энциклопедия

  • тела — [تيله] гуфт. такон; тела додан (кардан) такон додан …   Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • тела — бруски, которые подкладываются для перетаскивания лодки , нотоз. Из фин. tela – то же или саам. патс. teälla, род. п. tеälа; см. Итконен 64 …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • Тела — (Tela), город на северо западе Гондураса, в департаменте Атлантида. 20 тыс. жителей (1973). Морской порт на Карибском море. Железнодорожная станция. Аэропорт. Торговый центр сельскохозяйственного района. Вывоз бананов, фруктов, кокосовых орехов.… …   Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

  • Тела, покой и движение (фильм) — Тела, покой и движение Bodies, Rest Motion Жанр комедия В главных ролях Фебе Кэйтс Бриджит Фонда Страна США Год 1992 …   Википедия

  • тела Ин-Янга — Плоские изотропные твёрдые тела без внутренних источников тепла с постоянными коэффициентами теплопередачи. [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN Yin Yang bodyies …   Справочник технического переводчика

  • тела́нтроп — [тэ] …   Русское словесное ударение

  • Комментировать

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *