конспект урока для 3 класса -Висы. Строевые упражнения.
План — конспект урока для 3 класса -Висы. Строевые упражнения.
Тема урока: Висы. Строевые упражнения.
Цель урока: Совершенствовать технику висов.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники висов.
2.Развитие силовых способностей.
3.Воспитание внимательность при выполнении упражнений.
Тип урока: Совершенствования.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Дата проведения: 3А — 3Б — 3В —
Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, гимнастическая стенка, перекладина, скакалки, обручи.
Время проведения:45 минут.
Учитель: Булах Виктор Александрович
3. Строевые упражнения. Передвижения змейкой.1 мин.
Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.
4. Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, выпадами, в полном приседе.
1 мин.
Следить за правильной осанкой учащихся.
5.Бег: медленный, с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, приставными шагами (правым, левым боком), спиной вперед, прямыми ногами вперед, с изменением направления движения «змейкой». Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах.
3-4 мин.
Следить за дистанцией и за дыханием.
6. Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.
15 сек.
Следить за дыханием
7. ОРУ в движении: Ходьба с наклон головы вперед, назад. Ходьба с наклоном головы вправо, влево. Ходьба с круговыми вращениями головой вправо, влево. Упражнения для рук и плечевого пояса. Ходьба выпадами на каждый шаг с опорой рук на колено. Наклон туловища к прямой ноге на каждый шаг. Ходьба с наклоном туловища в сторону. Мах прямой ногой на каждый шаг.
6-7 мин.
Следить за соблюдением дистанции при выполнении упражнений. Не толкать друг друга. Следить за правильным выполнением упражнений.
8. Упражнение на дыхание.
4-5 раз
Руки вверх — вдох. руки вниз — выдох.
2.
Основная часть
25 мин.
1. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.
2 мин.
Выполнять висы, подтягивание в висе. Индивидуальные и групповые упражнения выполняются только после команды учителя. После сигнала о прекращении выполнения упражнений выслушать методические указания учителя. Не уходить самовольно с урока. При плохом самочувствии поставить учителя в известность. Не толкать друг друга.
2. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.
18 мин.
3.Пульсометрия
10 сек.
Правильно находить пульс и считать.
4.Прыжки на скакалке, упражнения с обручем.
2 мин
Девочки прыжки на скакалке, мальчики-упражнения с обручем, потом меняются.
5. Игра «Отгадай чей голосок»
3 мин.
Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем «Скок, скок, скок» (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок
». Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «Скок, скок, скок». Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала.3.
Заключительная часть
5 мин.
1.Построение в одну шеренгу.
15-20 сек.
2. Игра «Всё наоборот».
2 мин.
Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные ОРУ: движения руками, наклоны, повороты и т.п. играющие повторяют за ним упражнения. Но в противоположном направлении. Например, ведущий принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики –вправо. Допустившие ошибки каждый раз делают шаг вперед. Побеждает тот, кто сделал меньше ошибок.
3.Пульсометрия
10 сек.
Правильно находить пульс и считать.
4.Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание.
2 мин.
infourok.ru
« Висы. Строевые упражнения.» 3,5 класс
План-конспект
Урока физической культуры №38 для учащихся 5-х классов.
Тема урока: « Висы. Строевые упражнения.»
Основные задачи:
1. Закрепить комплекс строевых упражнений.
2. Совершенствовать технику висов.
3. Содействовать развитию гибкости.
Место проведения: спортивный зал школы.
Дата проведения: 03.12.14.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая стенка.
Части урокаСодержание урока
Дозировка
нагрузки
Организационно-методические указания
Подготовительная часть
Построение. Рапорт.
Приветствие.
Ходьба и её разновидности:
-на носках;
-на пятках;
-на внутренней стороне стопы;
-на внешней стороне стопы.
Бег и его разновидности:
-с захлёстыванием голени;
-с высоким подниманием бедра
-с подскоками;
-семенящий.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два.
Комплекс ОРУ на месте без
предметов:
УПР.№1
и.п.- руки на поясе
1-4-круговые движения
головы влево.
5-8-то же вправо.
УПР.№2
и.п.- о.с.
1-руки к плечам.
2-ст. на носках, руки вверх.
3- руки в стороны.
4-и.п.
УПР.№3
и.п.- руки перед грудью.
1-2-отведение согнутых рук
назад.
3-отведение прямых рук
назад.
4-и.п.
УПР.№4.
и.п. – стойка ноги врозь, руки
на поясе.
наклон вправо.
и.п.
3-4- то же в другую сторону.
УПР.№5
и.п.- то же.
1-4-круговое движение
туловищем вправо.
5-8- то же влево.
УПР.№6
и.п.- руки на поясе.
1- упор стоя.
2- упор присев.
3- упор стоя.
4 и.п.
УПР.№7
и.п.- ст. ноги врозь, руки на
поясе.
1- выпад вправо, руки вперёд
2- и.п.
3-4- то же в другую сторону.
УПР.№8
и.п.- то же.
1- наклон к правой.
2- наклон.
3- наклон к левой.
4- и.п.
УПР.№9
и.п.- выпад правой, руки на
поясе.
1-3- три пружинистых
покачивания.
смена положений ног.
то же самое.
УПР.№10
и.п.- ст. ноги врозь, руки
вперёд — в стороны.
мах левой к правой.
и.п.
мах правой к левой.
и.п.
УПР.№11
и.п.- ст. ноги врозь, руки в
стороны.
прыжок в о.с.
и.п.
30с
60м.
15м.
15м.
15м.
15м.
100м.
25м.
25м.
25м.
25м.
30сек.
8мин.
10-12повт.
10-12повт.
10-12повт.
10-12повт.
10-12повт.
10-12повт.
10-12повт.
10-12повт.
10-12повт.
10-12повт.
10-12повт.
Шеренга.
Руки в стороны.
Руки за головой.
Руки на поясе.
Темп средний.
Темп медленный.
Следить за правильной
осанкой.
Резко
Темп средний.
Темп медленный.
Ноги прямые.
Обратить внимание на
выпад.
Ноги прямые.
Темп средний.
Ноги прямые, носки
оттянуты.
Темп средний.
Основная часть
-вис согнувшись:
-из виса стоя сзади на перекладине толчком ног вис согнувшись;
-из виса стоя махом одной и толчком другой прийти в вис согнувшись с помощью и самостоятельно.
Вис прогнувшись:
-из виса стоя сзади у гимнастической стенки толчком обеих ног вис прогнувшись
-из того же положения поднимание прямых ног до виса прогнувшись с помощью и самостоятельно.
Подвижная игра «день,ночь»
Перестроение из одной шеренги в две;
-перестроение в движении из колонны по два в колонну по одному и обратно.
15 мин
5 мин
Старты из разных и.п. при команде «ночь»-ночь убегает, «день» догоняет,затем наоборот
Заключительная часть
1.Подведение итогов занятия.
2.Домашнее задание:
3-5 мин
-подтягивание из виса (мальчики 5-раз)
-сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (руки на повышенной опоре) (девочки) – 16 раз.
План-конспект
Урока физической культуры №38 для учащихся 3 класса.
Тема урока: « Висы. Строевые упражнения.»
Основные задачи:
1.Закрепить комплекс строевых упражнений.
2. Совершенствовать технику висов.
3. Содействовать развитию гибкости.
Место проведения: спортивный зал школы.
Дата проведения: 03.12.14.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая стенка.
№
Содержание урока
Дозировка
ОМУ
1
1.Построение класса, рапорт дежурного, сообщение задач урока
2.Строевые упражнения
3.Ходьба
а)на внутренней стороне стопы
б)на внешней стороне
г)шаг галопом
д)полуприседом
4.Бег
а).Бег на месте с высоким подниманием бедра.
б).Бег прыжками с полным выпрямлением толчковой ноги.
в) .Бег с забрасыванием голени назад..
г).Бег с высоким подниманием бедра
5.Ходьба
6.ОРУ
1.И.п.-сед углом.1-ноги развести.2-и.п
2.И.п.-сед ноги врозь, руки за голову.
1-наклон прогнувшись.2-наклон вперед-книзу. 3-наклон вправо.,4-наклон влево.,5-и.п.
3.И.п.-сед согнувшись.1-ноги вниз.,2-и.п.
4.И.п.-сед ноги вместе,
1.-Наклон вперед. 2.И.п.
5.И.п.-о.с.
1-присед на правой. 2-и.п. 3-присед на левой. 4-и.п.
6.И.п.-узкая стойка, руки на поясе.1-глубокий выпад. 2-и.п.
7.И.п.-о.с. 1-подскок вперед. 2-двойной подскок назад
8.И.п.-упор лежа на согнутых руках. 1- упор присев на правой, левую назад 2-и.п.3-упор присев на левой, правую назад. 4-и.п.
1мин
2мин
1круг
1круг
1круг
1круг
1круг
1круг
1круг
1круг
1круг
6раз
8раз
8раз
6раз
8раз
8раз
6раз
8раз
Обратить внимание на внешний вид занимающихся и четкое выполнение команд
Повороты в движении
Руки в стороны
Темп быстрый
Руки на пояс
Бежать в медленном темпе, свободно, дыхание равномерное.
Движение свободное.
Дыхание не задерживать
Восстанавливаем дыхание
Ноги держим под углом 45градусов
Ноги не отрываем при прогибе
Выполнять плавно
Касаться лбом коленей
Сохраняем равновесие
Выпад выполняется вдоль скамейки
Второй дополнительный меньше по амплитуде
Выполнять быстро и энергично
2
Основная часть
Соскок махом назад из виса
Обучающие упражнения:
1.Из виса на гимнастической стенке мах ногами назад и фиксации прогнутого положения тела.
2.То же, но в крайней точке маха назад соскок, отталкиваясь от рейки руками.
3. В висе размахивания изгибами с касанием пятками ориентира в крайней точки маха назад.
4.Размахивания в висе в крайней точке маха назад соскок с помощью.
5.Размахивания в висе и соскок махом назад самостоятельно.
Обучающие упражнения (вис согнувшись)
1.Сидя руки вверх, пружинящие наклоны вперед.
2.Сидя руки наклонены вперед, касаясь ладонями пола (у пяток)
3. Имитация виса согнувшись лежа на спине головой к гимнастической стенке, цепляясь носками за 4-7-ю рейку, руки вперед.
4.То же с помощью и самостоятельно.
5. Из виса стоя сзади на перекладине толчком ног вис согнувшись с помощью и самостоятельно.
6.Из виса стоя махом одной толчком другой прийти в вис согнувшись с помощью и самостоятельно.
7. То же с оценкой точности положения тела в висе согнувшись, т.е. с оценкой величины сгибания тела.
8.Выпрямление виса согнувшись самостоятельно (держать 3-
Задача 3.Провести игру-эстафету с преодолением 2-3 препятствий
20мин
12раз
10раз
14раз
10раз
12раз
12раз
14раз
8раз
10раз
10раз
12раз
12раз
14раз
5мин
Перед выполнением сообщить о правилах страховки, самостраховки и помощи
Ориентир — подвешенный мяч — постепенно поднимается.
Поддерживать одной рукой под грудь, другой – под спину.
Перед выполнением сообщить о правилах страховки, самостраховки и помощи
3
Заключительная часть
-Подвижная игра. «Змея».Играющие становятся в одну колонну в затылок друг к другу, положив руки на плечи впереди стоящему. Первый в шеренге – «голова», последний – «хвост». По сигналу преподавателя «голова» пытается поймать свой «хвост». «Голова», делая зигзаги, повороты, подбирается к «хвосту», т.е. к последнему игроку шеренги. Пойманный заменяет его.
-Ходьба. Построение в 1 шеренгу. Подведение итогов урока. Зад. на дом.
5мин
3мин
1круг
4х30раз
Игра производится не более 3-4 раз
Приседания
infourok.ru
конспект урока физической культуры в 3 классе на тему: «Упражнения в висах и упорах»
План — конспект урока физической культуры в 3 классе
Цель урока: Приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи: 1. Обучение технике упражнений в висе на шведской стенке, в упоре.
2. Развитие координации, гибкости, силы.
3.Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.
Инвентарь: гимнастические маты.
Ходьба и бег:
1. ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево, вправо
2. ходьба с наклоном вперед, выпрямиться, поднять руки вверх, на носочках
3. прыжки на двух ногах
4. ходьба в полуприседе, полном приседе
5. на носках, руки в стороны, вверх;
6. на пятках, руки за голову, за спину;
7. на внешней стороне стопы, руки на пояс.
8. на внутренней стороне стопы руки произвольно
9. бег захлестывая голень назад
10. бег, захлестывая голень назад.
11. бег подскоками.
12. бег высоко поднимая бедро.
13. бег спиной вперед;
14. Ходьба на восстановление дыхания
9 мин.
Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в сторону, спина прямая
Руки поднять вдох, опустить выдох
II
Основная
28 мин.
Упражнения в упоре
1. Упор стоя на коленях. Выпрямить ноги, принять положение “упор согнувшись”; вернуться в и.п. Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.
2. Упор стоя на коленях:
1–2 – выпрямить правую ногу и поднять ее повыше;
3-4 – и.п.; 5-8 – то же другой ногой
3. Упор присев. 1-2 поочередно (правую, затем левую) отставить ноги назад, упор лежа; 3–4 – поочередно (правую, затем левую) сгибая ноги, вернуться в и.п. Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.
4. Из упора присев принять упор, лёжа – мальчики 8 раз, девочки 6 раз.
5. Упор лежа на животе. Отвести руки в стороны, поднять голову, плечи и ноги, прогнуться (“ласточка”) – мальчики – 7 раз, девочки – 10 раз.
6. Упор лёжа на животе, руки вдоль туловища. Поднять голову, плечи, руки и ноги, прогнуться (“рыбка”).
7. Упор лёжа. Переступанием на руках описать полукруг.
8. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.
Поднять тело и прогнуться в упор лежа сзади.
Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.
9. 9. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.
Поочередное поднимание ног.
10. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.
1 – подтянуть, ноги согнув их в коленях.
2 – поднять ноги в угол 45 о
3 – опустить, ноги согнув их в коленях
4 – выпрямить ноги.
1. Носки ног с места не сдвигать. Руки не сгибать.
3. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.
4. Носочек оттянутый, спину держать прямо.
5. Ноги в коленях не сгибать.
6. Во время прогибания руки и ноги должны быть прямые.
7. Спина прямая, ноги прямые, руки не сгибать.
8. Прогибаясь, оттягивать носки ног.
9. Спина прямая, ноги прямые, носочек оттянутый.
Игра “Три, тринадцать, тридцать”
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий стоит перед ними. Если он говорит “3” — все игроки должны поднять руки в стороны, “13” — руки вверх, “30” — руки на пояс.
Водящий называет любое из трех перечисленных чисел. Игроки выполняют соответствующие движения. Тот кто допустил ошибку отходит на шаг назад и там продолжает игру. Выигрывает тот, кто дольше продержался на исходной позиции.
2 мин.
Условия игры: если игрок сделал хотя бы попытку к неправильному движению, он отходит назад и получает штрафное очко.
Водящий может растягивать слова, например: “Три-и-и”-играющим нужно быть очень внимательными.
Упражнения в висе
1. Из виса на гимнастической стенке согнуть правую (левую) ногу в коленном и тазобедренном суставе, не меняя положения головы, рук, туловища
2. Вис стоя (туловище под наклоном к шведской стенке 45°), сгибать и разгибать руки.– мальчики – 15 раз, девочки – 12 раз.
3. Из виса стоя(туловище под наклоном к шведской стенке 45°), поочередно опускать руки с поворотом туловища влево (вправо)
4. 4. Вис на шведской стенке, руки прямые, до 15 сек.
Игра «Два мороза»
Спрыгивать с перекладины нельзя. Игрок, который спрыгнул, а не спустился с лестницы, должен снова подняться наверх и спуститься. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Подготовка. На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются «братья Морозы»: «Мороз Красный Нос» и «Мороз Синий Нос».
Содержание игры. По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:
Мы -два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз! —
и начинают перебегать из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.
Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.
Правила игры: 1. Начинать бег можно только после окончания речитатива. 2. Осаливание за линией города не считается. 3. Осаленных ребят можно выручить: для этого остальные играющие должны коснуться их рукой.
III
Заключительная
5 мин.
Построение, подведение итогов урока, выставление оценок
Домашнее задание: отжимание в упоре лежа до 10 раз.
infourok.ru
№ п/п | Содержание материала | Дозировка | Организационно методические указания |
1. | Подготовительная часть | 14 -15 мин. | |
1 Построение, приветствие, расчет по порядку, сообщение задач урока. Т.Б. на уроке. | 2 мин. | Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих. | |
2.Пульсометрия | за 10 сек. | Правильно находить пульс и считать. | |
3. Строевые упражнения. Передвижения змейкой. | 1 мин. | Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом. | |
4. Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, выпадами, в полном приседе. | 1 мин. | Следить за правильной осанкой учащихся. | |
5.Бег: медленный, с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, приставными шагами (правым, левым боком), спиной вперед, прямыми ногами вперед, с изменением направления движения «змейкой». Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах. | 3-4 мин. | Следить за дистанцией и за дыханием. | |
6. Ходьба с упражнением на восстановления дыхания. | 15 сек. | Следить за дыханием | |
7. ОРУ в движении: Ходьба с наклон головы вперед, назад. Ходьба с наклоном головы вправо, влево. Ходьба с круговыми вращениями головой вправо, влево. Упражнения для рук и плечевого пояса. Ходьба выпадами на каждый шаг с опорой рук на колено. Наклон туловища к прямой ноге на каждый шаг. Ходьба с наклоном туловища в сторону. Мах прямой ногой на каждый шаг. | 6-7 мин. | Следить за соблюдением дистанции при выполнении упражнений. Не толкать друг друга. Следить за правильным выполнением упражнений. | |
8. Упражнение на дыхание. | 4-5 раз | Руки вверх — вдох. руки вниз — выдох. | |
2. | Основная часть | 25 мин. | |
1. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. | 2 мин. | Выполнять висы, подтягивание в висе. Индивидуальные и групповые упражнения выполняются только после команды учителя. После сигнала о прекращении выполнения упражнений выслушать методические указания учителя. Не уходить самовольно с урока. При плохом самочувствии поставить учителя в известность. Не толкать друг друга. | |
2. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. | 18 мин. | ||
3.Пульсометрия | 10 сек. | Правильно находить пульс и считать. | |
4.Прыжки на скакалке, упражнения с обручем. | 2 мин | Девочки прыжки на скакалке, мальчики-упражнения с обручем, потом меняются. | |
5. Игра «Отгадай чей голосок» | 3 мин. | Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем «Скок, скок, скок» (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок». Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал «Скок, скок, скок». Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала. | |
3. | Заключительная часть | 5 мин. | |
1.Построение в одну шеренгу. | 15-20 сек. | ||
2. Игра «Всё наоборот». | 2 мин. | Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные ОРУ: движения руками, наклоны, повороты и т.п. играющие повторяют за ним упражнения. Но в противоположном направлении. Например, ведущий принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики –вправо. Допустившие ошибки каждый раз делают шаг вперед. Побеждает тот, кто сделал меньше ошибок. | |
3.Пульсометрия | 10 сек. | Правильно находить пульс и считать. | |
4.Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание. | 2 мин. |
multiurok.ru
Конспект урока 2 класс «Висы и строевые упражнения»
Конспект урока 2 класс «Висы и строевые упражнения»
Учитель: Шундеева С.А
Предмет: физическая культура
Класс: 2
Тема: Висы и строевые упражнения
Тип: Закрепление изученного материала
Цель: повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения виса
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формировать умение принимать базовые ценности «терпение», «доброта»; формируем желание проявлять интерес к учебе; формируем умение оценивать ситуацию;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: формируем умение определять важность или необходимость выполнения задания; формируем умение ставить цель деятельности на уроке; формируем умения в работе использовать оборудование;
Познавательные УУД: формируем умение сравнивать и делать вывод; формируем умение ориентироваться в своей системе знаний; формируем умение извлекать информацию из разных форм;
Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать речь других; формируем умение строить речевое высказывание; формируем умение быть готовы изменить свою точку зрения.
Основные понятия: упражнения, висы
Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Ресурсы: маты, гимнастические палки
Межпредметные связи: окружающий мир.
ЭтапДеятельность учителя
Деятельность учащихся
Доз-ка
Методические указания
Организационно-мотивационный
Построились в одну шеренгу!
Ровняйся! Смирно! По порядку номеров рассчитайся!
Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Сергеевна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Вольно. Проверка наличия спортивной формы.
Строятся в одну шеренгу, приветствуют учителя.
0.5 мин
Построение: ровно по шеренге, пятки вместе, носки врозь, руки прижаты по швам вдоль туловища. Наличие спортивной формы.
Формулирование темы, постановка цели
— Ребята, скажите, чему вы учились на прошлом уроке?
— Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с техникой выполнения виса, изучим новые его виды, и заодно потренируем силу и выносливость.
— Выполняли висы.
0.5 мин
Актуализация знаний
— А сейчас поднимите правую руку, левую.
— Молодцы!
— На ле- во раз- два!
— На пра- во раз- два!
— Кругом раз- два!
— На ле- во раз- два!
— На месте шагом марш!
— За направляющим по залу шагом марш!
— Левой, левой, левой,- раз- два- три!
Ходьба в колонне по- одному:
— на носках, руки на поясе
— на пятках руки за голову
— руки в стороны на внешней стороне стопы, на внутренней
— руки на пояс полуприсяди
— руки на колени полный присяд
Быстрая ходьба.
Бег до противоположной стороны зала и обратно:
— бег с высоким подниманием бедра;
— с захлёстом голени;
— приставными шагами правым и левым боком;
— с ускорением по свистку.
— Разомкнулись на вытянутые руки.
Раздаются гимнастические палки.
— Положите перед собой, только по моей команде вы берёте их в руки.
И. П.- ноги на ширине плеч, руки на пояс- вращение головы (на 4 счёта)
— наклоны головы- вперёд- назад- в лево- в право;
И. П.- ноги на ширине плеч, кисти рук к плечам, вращение плечевым суставом- на раз- два- вперёд, три- четыре- назад.
Поднимают
5 мин
0.5 мин
3 мин по 0.5 круга
1 круг
Туда и обратно.
3- 4 мин
6- 8 раз
6- 8 раз
Поворот через левое плечо.
Четкость выполнения.
Осанка.
Голова прямо, плечи развёрнуты, спина прямая.
Спина прямая.
Следить за дыханием.
Основная часть
— Сейчас берём в руки палки.
ОРУ с гимнастической палкой:
А) И. П.- о.с. палка снизу, раз- палку к груди, два- палка перед собой, три- потянуться на носках палку вверх, четыре- И. П.
Б) И. П.- стойка ноги врось, палки на лопатки, 1- 2- поворот туловища с палкой вправо, 3- 4 поворот туловища с палкой влево.
В) И. П.- ноги врось, палка сверху, 1-2 наклон вправо с палкой вверх, 3- 4 наклон влево с палкой вверх.
Г) И. П.- ноги на ширине плеч, палка снизу, 1- палку вверх, 2- палку на лопатки, 3- присед, палка на лопатках, 4- И. П.
Д) И. П.- о. с. Палка у груди.
1- 2- палку вверх, выпад левой правая сзади, 3- палку перед собой, спину вперёд, опора на левой ноге, 4- И. П.
Е) И. П.- широкая стойка. 1- палку перед собой, наклон к правой ноге, 2- наклон вперёд, 3- наклон к левой ноге, 4- И. П.
Построение в одну шеренгу перед шведской стенкой.
Рассказ. Показ выполнения.
«Подтягивание», И. П.- хват руками снизу за перекладину, ноги упираются в пол.
«Отжимание», И. П.- хват руками сверху за перекладину, ноги упираются в пол.
— По- одному начинаем выполнение.
И. П.- вис спиной к шведской стенке, поднятие ног.
Игра «Удочка»
Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
Участники располагаются по кругу. В центре- водящий- в руках держит верёвочку, на конце которой небольшой мешочек с песком. Водящий вращает верёвочку по кругу над самой землёй. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы верёвочка не задела их ног. Те участники, которых задела верёвочка по ногам, выбывают из игры.
Выполняют упражнения в прыжках с использованием скамейки
Прыгают на скакалке.
По-одному выполняют задание.
5- 7 мин
4- 6 раз
4- 6 раз
4 -6 раз
4- 6 раз
4- 6 раз
4- 6 раз
20 мин
Правильность обхвата перекладины.
Следить за дисциплинированностью и соблюдением правил игры.
Итог. Заключительная часть.
Класс, стройся,1-2.
Чему учились на уроке?
Что нового узнали на уроке?
Какие новые упражнения выполнили?
Какое у вас настроение после урока?
Строятся в одну шеренгу.
Отвечают на вопросы.
2-3мин
infourok.ru
Конспект урока гимнастика 3 класс
Конспект урока № 33
для учащихся 3 класса по разделу Гимнастика
Задачи урока: 1. Учить вису завесом на перекладине
2. Продолжать учить вису стоя, лежа, кувырку назад; акробатическую комбинацию;
ходьбе с изменением длины и частоты шагов.
3. Закреплять перекаты в группировке, 2-3 кувырка вперед, передвижение по диагонали,
противоходом, змейкой.
4. Контроль упражнения стойка на лопатках.
5. Развивать гибкость, координацию движений.
6. Воспитывать умение выполнять коллективные действия, чувства взаимопомощи и поддержки.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 минут
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая стенка, низкая перекладина
Частьурока
Средства
Дозировка
Методические приемы по организации, обучению и воспитанию
I
Подготовительная часть:
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Строевые упражнения:
2.1 передвижение по диагонали, противоходом, змейкой
2.2 ходьба с изменением длины и частоты шагов
3. Ходьба:
2.1 на носках;
2.2 на пятках;
2.3 ходьба в приседе, полуприседе.
4. Бег:
3.1 равномерный
3.2 с захлёстыванием голени
3.3 с высоким подниманием бедра
3.4 приставными шагами
3.5 спиной вперёд.
5.ОРУ:
5.1 наклоны и повороты головы
5.2 махи и круговые движения руками
5.3 наклоны туловища вправо, влево
5.4 наклоны туловища вперед, назад
5.5 прыжки на одной, на двух ногах, скрестно
10мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
10-12 раз
15-20 раз
15-20 раз
15-20 раз
20-30 раз
Команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!»
Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.
В колонне по одному. Дистанция 1 м. Интервал между встречными колоннами 1 м.
Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции.
Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.
Перестроиться из колонны по одному в круг.
В кругу
Следить за дыханием при выполнении упражнений, за осанкой, за работой рук и ног.
II
Основная часть:
1. Акробатические упражнения:
1.1 перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой
1.2 2-3 кувырка вперед
1.3 кувырок назад
1.4 стойка на лопатках (контроль)
1.5 акробатическая комбинация: кувырок назад, кувырок вперед, кувырок назад и перекатом стойка на лопатках, мост из положения лежа
2. Висы:
2.1 вис стоя
2.2 вис лежа
2.3 вис завесом
28 мин
18 мин
2 мин
2 мин
2 мин
6 мин
6 мин
10 мин
2 мин
2 мин
6 мин
Колени подтянуты к плечам, локти прижаты к туловищу, кисти захватывают голени. При выполнении спина должна быть округленной, руками захватывать за середину голени, голова удерживается на груди, колени несколько разведены.
Из основной стойки принять группировку в приседе и перекатиться назад до касания затылком пола. Не теряя группировки, активным перекатным движением вперед возвратиться в исходное положение.
Из упора присев, разгибая ноги и переставляя руки вперед, опереться на них. Медленно сгибая руки. Опустить голову на грудь и оттолкнуться ногами. Перекатываясь на спину, сгруппироваться. Продолжая поступательное движение тела вперед, оттолкнутся руками, передать тяжесть тела на ноги и принять упор присев.
В упоре присев, подать плечи в перед, опираясь руками о пол несколько вперед. Активно оттолкнувшись руками, выполнить перекат назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки, опираясь руками о пол за головой, незначительно разгибаясь в тазобедренных и коленных суставах, перевернуться через голову, перейти в упор присев.
Хватом сверху. Кисти захватывают перекладину всей поверхностью, большой палец захватывает снаряд снизу, хват
infourok.ru
Конспект урока по физической культуре «Висы»
«____»____________________20_____г.
Тема урока: Висы.
Цели: повторить разминку на матах с мячом, различные варианты висов; провести подвижную игру «Ловля обезьян».
Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные представления о том, какие варианты висов существуют, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических матах с мячом и подвижной игры «Ловля обезьян»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Инвентарь: секундомер, свисток, гимнастическая стенка, навесная перекладина.
Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение. Организационные команды
— Проверим домашнее задание. Что интересное и новое вы узнали о гимнастике? (Ответы детей.)
(Выполняется разминочно-разогревающий бег (2 мин).)
— Шагом марш!
(Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проходя по кругу, в определенном месте берут по мячу. Направляющий подходит к дорожке из матов и встает в начале. Ученики распределяются по два человека на мат. Проводится разминка.)
2. Разминка на матах
— И. п. — сед на мате согнув ноги, упор сзади, мяч зажат коленями. На счет «раз» — наклон головы вперед, приподнять ноги от пола, коснуться лбом мяча; на счет «два» — вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
— И. п. — сед на мате согнув ноги, упор сзади, мяч зажат коленями. На счет «раз» — положить ноги на мат на правое бедро; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — положить ноги на мат на левое бедро; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
— И. п. — сед на мате, мяч в руках. На счет «раз» — поворот туловища направо, положить мяч за собой; на счет «два» — поворот туловища налево, взять мяч за спиной. Повторить 4 раза, затем еще 4 раза выполнять повороты туловища в другую сторону.
— И. п. — сед на мате, мяч лежит на голеностопах. На счет «раз» — перекат на спину, скатить мяч по ногам и поймать; на счет «два» — вернуться в исходное положение, положить мяч на голеностопы. Повторить 8 раз в медленном темпе.
— И. п. — лежа на спине на мате, руки с мячом вверх. На счет «раз» — руки вперед, поднять ноги, коснуться ногами мяча; на счет «два» — вернуться в исходное положение. Повторить Зраз.
— И. п. — лежа на спине на мате, руки с мячом вверх. На счет «раз» — перекат прямым телом вправо на живот; на счет «два» — перекатом вернуться в исходное положение; на счет «три» — перекат прямым телом влево на живот; на счет «четыре» — перекатом вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза, зажать мяч ногами и повторить упражнение.
— И. п. — упор присев, мяч зажат коленями. По сигналу (свисток, хлопок) выполнять перекаты назад-вперед. Возвращаться в исходное положение без помощи рук. Повторить 6-8 раз.
Разминка окончена.(Ученики встают, проходят колонной по кругу, убирают мячи на место, проходят до скамеек и садятся.)
II. Основная часть
1. Висы
— Сегодня вы познакомитесь с различными вариантами висов. Какие-то вы уже выполняли раньше, а какие-то попробуете выполнять сейчас. Висы на перекладине будете выполнять по очереди, а висы на гимнастической стенке можно выполнять по 4—5 человек.
1. Вис стоя и из него вис на согнутых руках (на перекладине).
2. Вис на согнутых руках (на гимнастической стенке).
3. Обычный вис спиной к стенке (25—30 с). И из него выполнить вис прогнувшись.
4. Вис обратным хватом спиной к стенке.
5. Вис завесом одной ногой.
6. Вис завесом двумя ногами.
7. Вис на одной руке (можно выполнять как на гимнастической стенке, так и на перекладине).
— На перекладине вполне можно и покрутиться в разные стороны, вися на одной руке, главное, чтобы сил хватило.
(Время, отводимое на каждый вис, зависит от количества учеников и качества выполнения. Хотелось бы, чтобы осталось время и на игру.)
2. Подвижная игра «Ловля обезьян»
Класс делится на две команды — обезьян и ловцов. Ловцы размещаются на некотором отдалении от обезьян (в зависимости от подготовки играющих). Обезьяны подражают всему, что делают ловцы (упражнения, движения). По сигналу «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям (гимнастические стенки, канаты, кольца, перекладины, скамейки) и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и уводят к себе. После 2—3 повторений дети меняются ролями, игра возобновляется. Спрыгивать с гимнастических стенок, каната нельзя.
Вариант игры: ловцы синхронно показывают различные движения, потом уходят, а обезьяны спускаются с деревьев и начинают повторять эти движения, вскоре следует сигнал, и обезьяны убегают.
III. Заключительная часть
(Игру заканчивают за 3—4 мин до конца урока. Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока.)
Домашнее задание
Придумать свои варианты висов.
infourok.ru