Спортивные тренировки по плаванию – Тренировки по плаванию — программы для начинающих и среднего уровня, план на скорость

Содержание

Тренировки по плаванию — программы для начинающих и среднего уровня, план на скорость

В любом деле, а особенно в спорте, очень важно понимать, к чему ты стремишься и правильно ли ты действуешь – для этого и нужен план.

В этой статье мы приведем общие рекомендации для составления программы тренировок по плаванию, а также рассмотрим конкретные планы тренировок.

План занятий в бассейне

Расписание

В первую очередь, необходимо отметить, что универсальной схемы тренировок не существует – все зависит от индивидуальных особенностей, возможностей и целей каждого человека.

Если выводить “средний” рекомендуемый план занятий для начинающих, то он может выглядеть следующим образом:

  • количество тренировок: 3 раза в неделю;
  • продолжительность:по 30-60 минут;
  • чем заниматься: постановка техники, развитие выносливости, силовых и скоростных качеств (см. подробнее ниже).

Интенсивность

Внимание: долгая нагрузка на слишком высоком пульсе вредна для сердца!

О негативных последствиях закисления сердечной мышцы мы подробно писали здесь.

Потому следует обязательно контролировать пульс – рассчитать свою максимально допустимую ЧСС (220 минус свой возраст), а от нее брать 50-80 % и не превышать этого уровня, либо также посчитать ЧСС по формуле Карвонена (приведена все в той же статье).

Силовые упражнения

Если вы хотите плавать быстро, добиваться серьезных результатов, то помимо занятий в воде рекомендуются также тренировки для пловцов на суше – с тем, чтобы подготовить соответствующие группы мышц, задействованные в плавании.

Очень хорошо об этом рассказано в данном видео:

Программа для начинающих

Далее мы рассмотрим конкретные варианты программ для начинающих (ниже по тексту статьи есть также и программы для среднего уровня).

1. Постановка техники

Если вы только начинаете заниматься, в первую очередь вам необходимо развивать:

  • правильную технику;
  • выносливость.

Для постановки правильной техники рекомендуем обратиться к нашим отдельным статьям:

Новичкам рекомендуется в первую очередь тренировать кроль, который считается наиболее легким для освоения стилем.

Обязательно посмотрите и попробуйте поделать упражнения из этого видео:

Если Вы уже обладаете правильной техникой (хотя бы на каком-то уровне), тогда можно приступать к ее усовершенствованию, развитию выносливости – для этого переходите к перечисленным ниже программам.

2. Подсчет гребков

Подсчет гребков на один бассейн – эффективный способ улучшить свою технику (чем меньшее количество гребков вам требуется – тем лучше техника).

Дистанция – 600 метров, плавание кролем:

  • дважды по 50 метров в качестве разминки;
  • четыре раза по 25, считая число гребков – нужно стараться совершать одинаковое число гребков на каждом отрезке;
  • четыре раза по 50, с отдыхом в 30 секунд после каждого отрезка;
  • четыре раза по 25, считая гребки;
  • дважды по 50 для заминки – расслабленно.

3. Выносливость и правильное дыхание

Дистанция – 600 метров, направленность – на развитие выносливости и построение правильного дыхания, поэтому последнему следует уделять наибольшее внимание.

Плавание:

  • 100 в качестве разминки с отдыхом между отрезками;
  • четыре раза по 50 с 30-секундным отдыхом после каждого отрезка – скорость плавания должна быть одинаковой на всей дистанции;
  • четыре раза по 25 со сменой дыхания – на первых двух отрезках делать вдох на четвертом гребке, на последних двух отрезках делать вдох на втором гребке;
  • дважды по 50 любым стилем с тридцатисекундным отдыхом между отрезками;
  • 100 вольным стилем в качестве заминки – расслабленно.

Важно: для здоровья сердечно-сосудистой системы заминку нужно делать всегда после любой тренировки!

4.Кроль и один другой стиль

Дистанция – 800 метров. Плавание:

  • разминка кролем 150 с отдыхом;
  • 4 по 50 со сменой стиля каждые 25 и перерывом между расстояниями;
  • 4 по 25 вольным стилем с подсчетом гребков;
  • 4 по 50 одним из стилей по собственному усмотрению с перерывом между дистанциями;
  • заминка 150 расслабленно.

5. Контроль дыхания

Дистанция – 800, плавание кролем:

  • разминка 150 метров с отдыхом;
  • 8 х 25 быстрым с 30-секундным перерывом;
  • 100 с подсчетом гребков на отрезке и уменьшением их количества на следующем;
  • 4 х 25 быстрым с попыткой задержки дыхания на каждом отрезке с 30-секундным отдыхом между заплывами;
  • 100 с подсчетом гребков на отрезке и уменьшением их количества на следующем;
  • заминка 150 метров.

Средний уровень

1. Контроль дыхания и выносливость

Дистанция – 900 метров, тренировка кролем:

  • разминка 2 по 100 метров с одним перерывом в середине;
  • 4 х 25 быстрым кролем с 30-секундным отдыхом между отрезками;
  • 4 х 50 с тремя ударами на каждом гребке и 15-секундным отдыхом после каждых 50 метров;
  • 4 х 25 быстрым с задержкой дыхания на отрезке и 30-секундным отдыхом после;
  • 4 х 50 с тремя ударами на каждом гребке и 15-секундным отдыхом после каждой половины сотни;
  • заминка 100 метров.

2. Все стили

Дистанция – 900 метров, план:

  • разминка кролем 2 по 100 с отдыхом по усмотрению;
  • 4 по 25 на спине с перерывами в 15 секунд;
  • 4 по 25 брассом с перерывами;
  • 4 по 25 баттерфляем с перерывами;
  • 2 по 100 поочередно – по 25 каждым стилем с перерывом в 30 секунд после сотни;
  • заминка кролем 200 метров.

3. Кроль + комплекс

Дистанция – 1000 метров, план:

  • разминка 200 без перерыва;
  • 4 по 50 вольным стилем с чередованием скоростей каждые 25 метров и отдыхом по 15 секунд;
  • 4 по 100 поочередно – по 25 метров каждым стилем с перерывом в 30 секунд после сотни;
  • заминка 200 метров.

4. Кроль + комплекс № 2

Дистанция – 1000 метров, план:

  • разминка кролем 100 метров без перерыва;
  • 4 по 50 поочередно баттерфляем и кролем каждые 25 метров и 30-секундным перерывом после каждых 50 метров;
  • 4 х 50 – спина и кроль;
  • 4 х 50 – брасс и кроль;
  • 4 х 50 вольным с чередованием скоростей каждые 25 и отдыхом;
  • заминка кролем 100 метров.

5. Выносливость, ритм дыхания, техника поворотов

Вариант 1

Дистанция – 1200 с добавлением поворотов, план:

  • разминка кролем 300 метров без отдыха;
  • 4 х 50 кролем со сменой дыхания – вдохом на 4-ом гребке на первых 25 метрах и на 2-ом гребке на следующих 25 метрах с отдыхом в 15 секунд;
  • 200 кролем с последующими 10 поворотами после каждого второго гребка;
  • 4 х 50 любым стилем по усмотрению с перерывом;
  • заминка вольным 300 метров.
Вариант 2

Дистанция – 1200 с добавлением поворотов, план:

  • разминка кролем 200 без отдыха;
  • 200 кролем с последующими 4 поворотами после каждого четвертого гребка;
  • 4 по 100 кролем, делая вдох на четвертом гребке и отдыхая 15 секунд после отрезка;
  • 4 поворота после каждого четвертого гребка;
  • 4 по 50 любым стилем по усмотрению с коротким перерывом;
  • заминка 200 метров кролем.

Как увеличить скорость кроля

Уэйн Голдсмит – известный американский тренер по плаванию

Вот пять рекомендаций по увеличению скорости от Уэйна Голдсмита:

  1. Сокращение времени между плаванием привычным стилем и на ногах (Killer Kick Set).

    Состоит из двух частей:

  2. Улучшение времени при помощи более коротких дистанций (Over/Under Set). Суть – в преодолении показателя лучшего старого времени разбитием тренировки на более короткие отрезки, постепенно уменьшая время на каждую дистанцию.
  3. Комбинация увеличения гребков (8-10-12-14-16). Суть – делать определенное количество мощных гребков на старте, затем доплывать отрезок в более медленном темпе. Следуя данной комбинации, пловец должен сделать:
    • на первом отрезке – 8 мощных гребков и более спокойный темп до конца;
    • на втором отрезке – 10 и затем, как и на последующих отрезках, аналогично более спокойно;
    • на третьем отрезке – 12
    • на четвертом – 14;
    • на пятом – 16;
    • 100-200 метров заминки.

    Программу рекомендуется повторить пару раз, причем комбинацию гребков можно подобрать самостоятельно.

  4. Соревновательное упражнение в паре (Dive Cones). Суть заключается в преодолении большего отрезка дистанции за указанный промежуток времени. То есть, цель пловца – проплыть установленное количество отрезков за меньшее время, чем соперник. В качестве заявленных сетов можно взять 5 отрезков по 10 секунд, 4 по 15, 3 по 20, 2 по 25.
  5. Преодоление отрезков по 60 метров на максимальной скорости (Super Sixties). Эта дистанция считается лучшей для развития скоростных качеств пловца. В качестве программы тренировки можно использовать вариант 6 по 60 с расслабляющим плаванием между скоростными отрезками.

Что пить во время занятий?

Как и во время других аэробных тренировок, во время плавания человек теряет жидкость.

Вместе с этим, ее потери не так велики по сравнению с бегом и плаванием – это обусловлено тем, что во время плавания у человека появляется дополнительное охлаждение за счет окружающей его воды.

Тем не менее, поскольку потери жидкости идут, рекомендуется их восполнять.

Какого-то единого подхода здесь нет, но в целом можно придерживаться следующего:

  • Если вы начинающий пловец и ваши тренировки не очень интенсивны, то достаточно взять бутылку воды и в ходе тренировки сделать из нее несколько небольших глотков. Много не пейте – Ваш организм не теряет так много жидкости при неинтенсивной тренировке, а излишняя вода в желудке может вызвать дискомфорт.
  • Если у вас более интенсивная тренировка (но все еще не выматывающая), то можно также пить воду, просто в чуть большем количестве.
  • Если у вас интенсивная, длительная и выматывающая тренировка – тогда организм теряет больше жидкости и ее можно восполнять изотоническим напитком, содержащим соли и электролиты (так как они также теряются и их нужно восполнять). Такой напиток можно сделать и самостоятельно: смешать воду с компотом, добавить щепотку соли.

Излишнее повышение жидкости во время тренировки ведет к повышению нагрузки на сердце (требуется перекачивать больше крови), ее недостаток – к тому же самому (требуется перекачивать слишком густую кровь). Потому соблюдайте “золотую середину” исходя из интенсивности ваших занятий: не стоит пить слишком много или слишком мало.

Занятия при травмах

Плавание укрепляет здоровье и положительно влияет на процесс выздоровления при различных травмах, потому оно рекомендуется при лечении спинальных травм, разрывах мениска, переломах конечностей, многих других видах травм.

Если у Вас была травма, то перед первым походом в бассейн необходимо проконсультироваться с врачом и получить его рекомендации.

Реабилитация после получения травм подразумевает постепенную адаптацию в воде. Как правило, рекомендуется начинать с 20-30 минут простых упражнений с плавным переходом к более сложным тренировкам.

Грыжа

Здесь хорошо рассказано, как плавать с грыжей позвоночника:

Спинальная травма

Аналогично, здесь показан вариант упражнения при спинальной травме:

Возможный план занятий

Если Вы ранее занимались плаванием и у вас травма, вот пример возможной тренировки при сколиозе или грыже позвоночника (уточните у врача ее допустимость в Вашем случае!):

  • 15-20 простых погружений в воду на вдох-выдох;
  • 200 метров на спине двумя руками;
  • 100 на спине с поочередным выбрасыванием рук;
  • 300 брассом с раздельной работой рук и ног;
  • 200 кролем с дыханием через 2 гребка;
  • 200 баттерфляем;
  • 15-20 простых погружений в воду на вдох-выдох.

iplav.com

Сухое плавание. Набор упражнений для пловца в тренажерном зале

Для того чтобы эффективно плавать и достигать высоких результатов, пловцы тренируются не только в бассейне, но и за пределами водной чаши. Каким же целям служат такие тренировки и какие нагрузки целесообразны для занимающихся плаванием?

Сухое плавание
Упражнения, которые пловцы делают на суше, обычно называют “сухим плаванием”. Но, если со словом “сухое” понятно, то почему “плавание”? Дело в том, что для плавания характерна совокупность особенностей деятельности опорно-двигательного аппарата, с которой спортсмены, занимающиеся сухопутными видами спорта, не сталкиваются. К таким особенностям плавания относятся:

1. Одновременная вовлеченность для продвижения в воде всех мышц тела: корпуса, верхних и нижних конечностей. Именно поэтому важна скоординированность работы всех мышц, чтобы каждая часть скелетно-мышечной системы вносила максимальный вклад в эффективное продвижение тела пловца.

2. Пловцы лишены опоры для движений, и вынуждены создавать такую опору сами. Поэтому для пловца важно развитие мышц туловища для поддержания необходимого баланса в воде.

3. В результате повторяемости одних и тех же движений может возникнуть мышечный дисбаланс, когда, например, одна из крупных мышц, задействованных в гребке, может стать чрезмерно сильной и развитой по сравнению с некоторыми более мелкими мышцами стабилизаторами. Такой дисбаланс способен привести к нарушению осанки, травмам, ухудшению результатов.

4. Для пловца важна хорошая гибкость. Недостаточная гибкость приводит к ошибкам в технике и даже травмам.

4. При плавании постоянную нагрузку, связанную с работой рук, испытывает плечевой сустав. В сочетание с неправильной техникой и недостаточной гибкостью, это может привести к его травме.

Исходя из вышеизложенного, мы видим, что занятия на суше для пловца имеют вполне конкретные задачи, присущие для занимающихся именно этим видом спорта. Эти задачи важно понимать при составлении программы сухопутных тренировок и выполнении упражнений вне бассейна. Таким образом, сухое плавание – это физические упражнения, выполняемые пловцом вне чаши бассейна, и служащие для облегчения освоения техники плавания, ее совершенствования, улучшения спортивных результатов, достижения и поддержания оптимальных физических кондиций, профилактики травм.

Далее вы можете видеть небольшую подборку упражнений, которые пригодятся, как для начинающего пловца, так и для профессионала!

swimtim.com

Программа тренировок для пловцов — SportWiki энциклопедия

Баланс между различными видами физической подготовки[править | править код]

Планирование занятий[править | править код]

Нам очень нравится одна очень простая формула, которая помогает планировать тренировочные занятия и обеспечивает оптимальное распределение нагрузки между разминкой, упражнениями на укрепление сердечно-сосудистой системы, основными и компенсаторными заданиями.

Попробуем продемонстрировать оптимальное, на наш взгляд, распределение нагрузки на примере трехкилометровой тренировочной дистанции. Этот пример вполне можно использовать в качестве руководства к действию, даже если ваша индивидуальная тренировочная дистанция меньше или, наоборот, больше нашей.

  • Разминка — от 400 до 1000 м. Серия включает в себя большинство необходимых упражнений и работу над ошибками. Постепенно увеличиваем интенсивность, наращивая количество затрачиваемых усилий до уровня, обеспечивающего среднюю скорость плавания.
  • Укрепляющая часть — от 200 до 500 м. Три более короткие серии, рассчитанные на то, чтобы увеличить ритм работы сердца и подготовить организм к основной части занятия.
  • Основная часть — от 1200 до 2000 м. На этом этапе внимание уделяется различным аспектам: технике плавания, упражнениям на выносливость, плаванию на скорость, улучшению пороговых показателей или навыков плавания на открытой воде. Далее в этой главе мы подробнее остановимся на этой части занятия.
  • Компенсаторная часть — от 100 до 400 м. Эта серия — важнейший компонент любой тренировки, она рассчитана на то, чтобы снизить частоту сердечных сокращений, вывести из мышц накопившийся лактат, восстановить легкость в движениях.

Если вы воспользуетесь нашим планом, то сможете организовать интересные тренировки. А чтобы это было легче сделать, в нашей книге имеется Приложение В. В нем мы предлагаем шесть вариантов для каждой части тренировочного занятия. Они приблизительно рассчитаны на все шесть типов пловцов. С их помощью вы можете составлять индивидуальные тренировочные планы, идеально сбалансировав занятия на развитие силы, работу над техникой и отработку навыков плавания на открытой воде. При этом вы можете менять серии, используя даже те из них, которые не относятся непосредственно к вашему типу: они тоже будут полезны для развития.

Пол Ньюсом: Учитывая возможность выбора из пяти основных серий, шести серий для открытой воды и серий для отработки техники, мы подсчитали, что вы сможете составить до 5100 уникальных планов тренировочных занятий. Цифра внушительная — для начала вам должно хватить!

Как та или иная серия повысит мою результативность?[править | править код]

Основные серии можно разделить на три группы.

  • Скоростные, или спринтерские.
  • Серии на выносливость и плавание на длинные дистанции.
  • Серии на улучшение пороговых показателей или устойчивости скорости плавания.

Давайте рассмотрим каждую из них, причем сделаем это именно в приведенном выше порядке. На практике многие пловцы категории «мастерс» и триатлеты в своих тренировках первостепенное внимание уделяют скоростным сериям, несколько меньшее — сериям на выносливость, и сравнительно немного времени отводят на серии на устойчивость скорости плавания. В главе 26 мы проанализируем, как можно объединить эти серии для достижения наивысшей эффективности, поскольку цели пловца на длинные дистанции очень отличаются от целей спринтеров или триатлетов.

Тренировочная серия первого типа: работа исключительно над скоростью и спринтом[править | править код]

Те из пловцов, кто занимается в группе категории «мастерc», много времени на тренировках посвящают развитию навыков в спринте. Эта работа предполагает развитие максимальной скорости на коротких дистанциях — от 10 до 200 метров — с большими паузами отдыха между отрезками. Многие пловцы считают этот тип тренировок лучшим способом научиться плыть быстрее. Конечно, если вам предстоит соревноваться на спринтерских дистанциях (от 25 до 200 метров), то такие серии должны занимать значительную часть вашего тренировочного времени, поскольку они рассчитаны на подготовку именно к таким стартам. Однако триатлон и открытая вода предполагают подготовку к дистанциям от 400 метров и более, и слишком большое количество «спринтерских» тренировок может привести к снижению общей выносливости. Далее мы остановимся на этом моменте подробнее.

Если вы планируете соревноваться в заплывах на дистанции менее 200 метров, вам необходимы тренировочные серии в спринте. Альтернативными полезными тренировками могут служить серии на повышение пороговых показателей и аэробной выносливости.

Тренировочные серии в спринте подразумевают продолжительные паузы отдыха между отрезками, чтобы во время плавания пловец мог поддерживать высокую интенсивность. Соотношение работы и отдыха в них может колебаться от 3:1 до 1:1 (или более). Примером серии может служить такой порядок работы:

8 х 50 м за 40 с, отдых от 20 до 30 с между каждым отрезком в 50 м

В Приложении В содержится описание спринтерских серий, которые можно включить в тренировочную программу, если вы рассчитываете повысить свою скорость на дистанциях менее 400 метров. Если же вы соревнуетесь на более

длинных дистанциях и занимаетесь от пяти раз в неделю, можно также включить этот тип тренировок в свою еженедельную программу, пока не замените его более важными для вас тренировками на улучшение пороговых показателей.

Тренировочная серия второго типа: на повышение выносливости[править | править код]

Самая простая тренировочная серия на выносливость может включать в себя длительное плавание на фиксированной скорости. Это развивает способность безостановочно плавать в продолжение долгого времени. Часто можно встретить пловцов, тренировочное время которых очень ограничено (к примеру, обеденным перерывом). Они прыгают в воду и без перерывов плывут и плывут на протяжении всего занятия. Такой вид тренировок имеет свои преимущества. Однако если все занятия превращаются в беспрерывное плавание от бортика к бортику, вы упускаете возможность поработать над техникой и рискуете остановиться в своем развитии, ведь вы постоянно плаваете фактически с одной и той же скоростью.

Для пловцов и триатлетов, участвующих в заплывах на длинные дистанции (например, в ходе соревнований Ironman), длительные заплывы на большие расстояния помогают укрепить уверенность в себе. Далее в статье: Критическая скорость плавания (тесты) мы расскажем, как нужно рассчитывать необходимую скорость в подобных заплывах, развить базовую выносливость и поддерживать технику в хорошей форме. Пловцы, отдающие в тренировочном процессе приоритет длительным заплывам, допускают классическую ошибку: они слишком сильно ускоряются на начальном этапе и из-за этого выдыхаются к концу дистанции.

Если вы разобьете тренировку на выносливость на серии из больших отрезков с короткими паузами для отдыха, то сохраните интерес, мотивацию и получите возможность создавать мини-запасы энергии во время 45-минутных заплывов. Если вы хотите успешно справляться с длительными сериями и после них быстро восстанавливаться, очень важно научиться «подзаряжать батарейки». В главе 32 мы расскажем о некоторых тактических ходах, которые могут обеспечить успех в длительных заплывах.

Примером тренировочного задания может быть простая серия 6 х 400 метров при 75% усилий с паузами отдыха в 30 с. Для удобства советуем работать не на 75% усилий, а плыть на максимальной скорости, позволяя себе прибавлять около 8 с на каждых 100 метров.

В Приложении В есть схема тренировочных серий на выносливость, дистанции в них варьируются от 2,5 до 6 километров. Они позволяют обходиться в тренировке без вспомогательной разминки и укрепляющей части, поскольку разминка уже включена в структуру этих серий. Можно сразу начинать плыть с устойчивой скоростью, как если бы вы приступали к большому и длительному заплыву на соревнованиях. Просто перед тем как приступать к выполнению этих серий, посвятите 10-15 мин легкому разогреву и растяжкам (см. Дополнительные тренировки пловцов на суше).

Тренировочная серия третьего типа: улучшение пороговых показателей и критической скорости плавания[править | править код]

Пол Ньюсом: Самым забавным в подобных тренировках я нахожу то, упоминает о «соревновательной скорости», пловцы реагируют на красную тряпку, немедленно настраиваясь на максимальную, которую только могут развить. Не допускайте этой ошибки, таким образом, вы быстро выдохнетесь, замедлитесь и проплывете дистанции медленнее, чем могли бы, выбрав с самого начала темп. Если у вас дело обстоит именно таким образом, вы продуктивность своих тренировочных серий и не развивает. К такой манере очень склонны «Арни». Когда я сам был в выражения типа «соревновательная скорость» или «гон ли у меня настоящую панику. Но если в этих ситуация: спокойствие, идеально выдерживать темп, то очень бысния своих показателей.

В основе любой хорошей тренировочной программы лежит целенаправленная работа по повышению так называемой пороговой скорости. Зачастую если дистанция составляет около 1500 метров, мы еще называем ее соревновательной скоростью. Пороговая скорость — это темп, при котором развивается аэробная система энергообеспечения организма, но при этом на восстановление между отрезками не требуется продолжительное время. В сущности, по ходу таких серий восстановление происходит быстрее в сравнении с сериями, выполняемыми с большей интенсивностью. Если вам удастся развить способность хорошо плыть с интенсивностью, соответствующей пороговой скорости, то вы получите ключ к отличным результатам на дистанциях в 400 метров и более. В Критическая скорость плавания (тесты) мы еще поговорим о такой форме тренировок, как тренировки на критическую скорость плавания (КСП).

Адам Янг: Тренер Чарльз Гастон-Кутюрье, с которым мы тесно сотрудничаем в Монреале, считает, опираясь на работу Дж. Брюнелль с соавторами (1988), что главное в тренировочных сериях — это «сладкий принцип неведения». Хорошая тренировочная серия должна ставить перед спортсменом такую задачу, чтобы, приступив к выполнению, он терзался сомнениями, сможет ли он с ней справиться. Если серия будет чересчур легкой, у вас не будет стимула, а чересчур сложные задания окажут, скорее, отрицательное воздействие. Идеальная тренировочная серия — это золотая середина, ее сложность должна и волновать, и одновременно мотивировать.

Пловцы с низкими скоростными показателями всегда говорят о том, что первые несколько сотен метров даются им легко, но потом возникает ощущение, будто техника «разваливается» на глазах. Часто они объясняют это недостаточной физической подготовкой, слабой выносливостью, недостатком физической формы. Отчасти, конечно, эти предположения могут быть верными, но в девяти из десяти случаев проблема заключается лишь в неправильно выбранном темпе занятий. Постоянные тренировки в таком режиме не приводят к повышению эффективности и наверняка тормозят перспективное развитие этих пловцов. По сути, неверное суждение о собственном темпе продвижения — одна из главных причин, по которым пловцы и триатлеты не могут до конца раскрыть свой потенциал в воде.

Очень важно научиться точно определять свой показатель критической скорости (КСП) и еще на старте настроиться на оптимальный темп, поддерживать его на середине дистанции и в конце тренировочной серии: это поможет лучше оценить прилагаемые усилия. Мы называем этот важнейший навык «внутренней оценкой скорости». Если вы сумеете его развить, это принесет свои дивиденды на соревнованиях, когда все будут стартовать слишком быстро, а к концу выдыхаться.

Когда вы будете выполнять серию на пороговые показатели, постарайтесь проплывать длинные отрезки на повышенной, но сбалансированной скорости, сокращая паузы отдыха перед каждым новым отрезком. Это принесет намного лучшие результаты, чем отдельные максимальные ускорения.

Соотношение работы и отдыха должно составлять от 4:1 до 15:1, иногда и меньше, например 8 х 200 метров, развивая скорость до 3:15, с паузой отдыха до 15-20 с перед очередным отрезком в 200 метров. При таких небольших паузах очень важно правильно оценивать скорость в заплывах и рассчитать силы, сумев при этом уложиться в нормативное время.

Если тренироваться с такой интенсивностью, вы намного лучше сможете поддерживать форму и уровень технического исполнения, чем при ускорениях, когда вы загоняете себя настолько, что в итоге все заканчивается «отчаянной борьбой с водой». Многие пловцы избегают тренировок с высокой интенсивностью из-за опасений навредить своей технике, но, поверьте, больший вред вы ей нанесете, если не научитесь контролировать темп и будете выдыхаться к концу заплыва. Тренировки на критическую скорость — это отличная возможность поддержать технику на высоком уровне, поэтому не стоит избегать занятий «на устойчивую скорость», без них невозможно хорошее исполнение.

В Приложении В содержится описание пороговых серий, которые вы можете включить в основной, самый сложный раздел своих занятий. Для того чтобы все выполнять как следует, вам нужно рассчитать личный показатель КСП.

Простая схема организации тренировок в течение месяца[править | править код]

Многие триатлеты плавают два-четыре раза в неделю. Если вы пловец категории «мастерс» или занимаетесь плаванием для отдыха либо с оздоровительными целями, у вас в расписании может найтись для занятий и больше времени. В любом случае хорошая еженедельная или ежемесячная программа придаст вам уверенность, что вы максимально эффективно расходуете время, отведенное на тренировки.

В идеале для того чтобы зримо увидеть улучшения, нужно тренироваться три и более раза в неделю. В Перте мы часто сталкиваемся с пловцами, которые, приходя на тренировки два-три раза в неделю, добиваются существенных улучшений зачастую спустя шесть-девять недель после внесения корректив в их тренировочные программы.

Частота занятий всегда важнее их продолжительности. Например, три 30-минутные тренировки в неделю принесут больше пользы, чем одна продолжительностью в 90 минут. Конечно, из-за занятости вы не всегда сможете тренироваться, но тогда нужно и реалистично оценить, каких результатов вы сможете добиться, тренируясь раз или два раза в неделю. Так вы избежите разочарования от несбывшихся надежд.

Но справедливости ради следует и сказать, что увеличение числа тренировок с шести до семи в неделю может не слишком сказаться на технике исполнения, а то и вовсе спровоцирует апатию, демотивирует вас или приведет к перетренированности. Нет ничего важнее, чем правильный позитивный настрой, когда вы с нетерпением ожидаете похода в бассейн. А если вы плаваете слишком часто, то рискуете утратить это «волшебное чувство». Позанимавшись пять раз в неделю или даже чаще, вы, возможно, поймаете себя на мысли, что с ужасом думаете об очередной тренировке. Попробуйте сократить свой план на одну тренировку в неделю — и вы увидите, как задор вновь возвращается к вам. Элитные пловцы и триатлеты особенно подвержены таким упадническим настроениям, и если кардинально урезать число тренировок, многие из них окажутся намного ближе к успеху, чем были ранее.

«Больше» не всегда означает «лучше»: эффективные тренировки — это правильное соотношение между спортом, работой, семьей, друзьями.

Пол Ньюсом: Будучи триатлетом, выпускником спортивного колледжа, я много думал об идеальной программе тренировок, которая занимала бы оптимальное время и включала в себя точно дозированные нагрузки. Мои усилия оказались бесплодными. Я понял, что время, которое подходит для одного спортсмена, оказывается неэффективным для другого. Кроме того, разные события могли моментально разрушить предписанную последовательность тренировок. Зачастую кардинальные изменения в программе могут происходить буквально за несколько недель до начала работы по уже разработанной тренировочной программе.

Тогда я решил взять на вооружение более практичный подход, который сработал намного лучше. Я разработал базовую схему, в соответствии с которой появляется возможность ежедневно, еженедельно и ежемесячно варьировать нагрузки. Это позволяет правильно сочетать силовые тренировки, работу над техникой, выносливостью, пороговой скоростью; их можно повторять по многу раз подряд, искать сочетания, которые подойдут лично вам. Интенсивность тренировок подбирается в соответствии с вашей текущей формой и подразумевает постоянное ее развитие.

Использование такой схемы делает тренировочный процесс простым, рациональным, и я настоятельно рекомендую вам ею воспользоваться. Мы представим вам некоторые из схем, на которые вы можете опереться с учетом вашего индивидуального уровня подготовки и наличия времени для тренировок.

Что касается планирования отдыха, то я бы посоветовал больше прислушиваться к собственному телу, особенно если вы тренируетесь только два-три раза в неделю. В этом случае вы вряд ли занимаетесь настолько много, что вам нужны дополнительные паузы. Поэтому если вы чувствуете себя нормально, продолжайте тренировки. Если вам кажется, что вы очень устали после большого отрезка, проплывите легкую серию, а то и просто отдохните.

Я всегда достигал самых высоких показателей благодаря тренировочным программам, которые были одновременно простыми, веселыми и стимулирующими, спланированными таким образом, чтобы можно было последовательно заниматься неделю за неделей. Они не были похожи на научные суперпрограммы, призванные чудесным образом дать немедленный результат (их я тоже перепробовал). Конечно, у вас должна быть цель, мотивация, но если при этом вы не будете заниматься по программе, то и не добьетесь результатов. Жизнь полна неожиданностей, и если ваша программа не будет гибкой, не позволит застраховаться от неожиданных перерывов в тренировочном процессе, то обещаем: вскоре вашими спутниками станут злоба и раздражение.

Интересно, что на разработку этой схемы нас вдохновила не только собственная многолетняя тренерская практика, но и бывший руководитель Британской федерации триатлона Крис Джонс. Вместе с замечательными спортсменами-триатлетами в рамках учебной программы British World Class Triathlon мы хотели изложить материал максимально доходчиво и последовательно. На самом деле схемы тренировок даже элитных спортсменов отнюдь не так сложны, как вы себе представляете.

Рекомендуемая схема занятий[править | править код]

Схема организации тренировок по плаванию

В таблице приведена схема, которую мы рекомендуем для планирования ваших тренировок. Она строится на основе количества посещений бассейна в неделю и объединяет три основных направления: работу над техникой, собственно тренировки, развитие навыков на открытой воде. Вы можете использовать эту схему круглый год, развивая навыки плавания на открытой воде и в бассейне, когда открытые водоемы становятся слишком холодными. В статье, посвященной адаптации к открытой воде, мы подробнее обсудим, насколько важны для развития соответствующих навыков такие тренировки.

Выберите схему и выстраивайте собственные тренировочные планы, используя для этого Приложение В, оно придаст тренировкам разнообразие и обеспечит приток новых идей. Конечно же, в расписании вашего бассейна могут существовать определенные ограничения в отношении возможных тренировочных дней, но если вы попробуете максимально соотнести свое расписание с нашей схемой, вы окажетесь на верном пути.

Адам Янг: В табл. вы можете ознакомиться со схемой, которую Пол составил в преддверии своей шестимесячной подготовки к заплыву через Ла-Манш в 2011 году. Стоит ли говорить, что ему предстояло проплыть немало километров, готовясь к марафону, который мог продлиться и 7, и 17 часов. Пусть вас не пугают расстояния, которые он проплывал, или скорость, которую он развивал. Лучше обратите внимание на еженедельные составляющие его тренировок: работу над техникой и навыками на открытой воде, а также на готовность Пола повторять эти занятия неделю за неделей в стремлении идеально подготовиться к заплыву.

День

Программа тренировки

Понедельник

Легкий заплыв на 2-3 км, включая укрепляющие тренировки для предотвращения травм или отдых

Вторник

С умеренной скоростью проплыть 6-7 км в бассейне, включая упражнения, и непрерывно проплыть 4-6 км, состоящих из 10-15 отрезков по 400 м со скоростью 1:24 на 100 м, отдых 21 с после каждых 400 м (контролировать показатели с помощью метронома)

Среда

Трудный 9-километровый заплыв в бассейне со скоростью 0:43-0:45 на 50 м, то есть 20 х 50 м, 10 х 100 м,

5 х 200 м, 2 х 500 м, 1 х 1000 м, 2 х 500 м, 5 х 200 м, 10 х 100 м,

20 х 50 м. Время цикла включает в себя паузы для отдыха, поэтому чем быстрее вы будете плыть, тем больший будет отдых. Обычно я выполнял этот заплыв с приблизительными показателями 1:18 на 100 м

Четверг

Заплыв в холодной (15 °С/59 F) открытой воде на 10 км, приблизительная скорость 1:24 на 100 м, включая остановки на 15-20 с, чтобы попить, через каждые 2 км

Пятница

Равномерное плавание 4-5 км в бассейне, с акцентом на упражнениях и работе над техникой

Суббота

Тяжелый заплыв от 8 до 12 км в холодной (15 °С/59 F) открытой воде, задача: удерживать скорость 1:20 на 100 м

Воскресенье

Цель серии: проплыть от 14 до 25 км в холодной (15 °С/59 F) открытой воде с сопровождением, для того чтобы иметь возможность перекусить через каждые 2 км. Задача: удерживать скорость 1:24 на 100 м

sportwiki.to

Тренировка пловца

Спортивная тренировка — это многолетний процесс, который охватывает несколько периодов развития спортсмена. Многолетняя спортивная подготовка пловца совпадает с этапами наиболее интенсивного роста и развития детей и подростков, ведь будущие спортсмены плаванием начинают заниматься детьми. В процессе многолетней тренировки пловца выделяют 4 этапа, на которых решаются свои специфические задачи.

Этапы многолетней тренировки пловца:

    1.Базовый, или этап предварительной спортивной подготовки. ( возраст пловца 8-10 лет)
    2. Этап начальной специализации (10-12 лет)
    3. Этап углубленной специализации и совершенствования (12-15 лет)
    4. Этап наивысших спортивных достижений ( 15 лет и старше)

Тренировка пловца характеризуется многообразием средств и методов. Сама по себе тренировка решает несколько задач:

    1. Постановка и совершенствование техники
    2. Повышение функциональных возможностей
    3. Развитие силы, выносливости, скоростных качеств и гибкости
    4. Освоение тактики преодоления дистанции на соревнованиях
    5. Воспитание морально- волевых качеств

В системе тренировки пловцов выделяют следующие виды подготовки: физическую, техническую, тактическую, теоретическую и психологическую.

Профессиональные пловцы тренируются 2-3 раза в день ( две тренировки в воде и одна на суше) и за одну тренировку проплывают 5-8 км, в зависимости от задач тренировки. Пловцы в своей тренировки используют помимо бассейна, работу на тренажерах, бег, лыжи и др.)

Тренировка состоит из разминки, основной части и заключительной части. Разминка обычно начинается с плавания на ногах и готовит организм к предстоящей физической работе. В основной части тренировки решаются задачи конкретной тренировки. Заключительная часть служит для восстановления пульса и расслабления организма — обычно плавают на спине брассом или на спине на ногах.

Описание и что это такое

Техника, темп, частота и важные моменты.

Описание групп мышц, работающих при плавании основными способами плавания


plavanieinfo.ru

Лекция 5. Основы спортивной тренировки в плавании

1. Цели и задачи
спортивной тренировки.

2. Содержание
спортивной тренировки: теоретическая,
тактическая, техническая, специальная,
морально-волевая подготовка.

3. Общефизическая
и специально-физическая подготовка
пловца.

4. Физиологическая
и биохимическая характеристика сочетания
четырех методов тренировки.

Спортивная тренировка
— это основная форма подготовки к
соревнованиям, качественно организованный
педагогический процесс использования
системы физических упражнений с целью
управления развитием и совершенствованием
качеств и способностей спортсмена,
обуславливающих уровень достижений в
конкретной мышечной деятельности.
Спортивная тренировка включает в себя
все основные стороны подготовки
физическую, техническую, тактическую
и специально-психологическую. Под
плотностью
спортивной
тренировки понимают соотношение нагрузки
и отдыха в тренировочном занятии. Она
зависит от целей и задач тренриовки,
интенсивности и длительности упражнений.

1. Цель и задачи спортивной тренировки

Целью спортивной
тренировки является достижение
максимально возможного уровня технической
, тактической, физической и психической
подготовленности, предъявляемой
спецификой вида спорта и требованиями
достижения максимально высоких
результатов в соревновательной
деятельности.

В процессе спортивной
тренировки решаются следующие задачи:

— нравственное,
эстетическое, интеллектуальное воспитание
и специальная психологическая
подготовленность спортсмена;

— освоение спортивной
техники и тактики, формирование и
совершенствование умений и навыков,
способствующих достижению мастерства,
воспитание тактического мышления
спортсмена и качеств ускоряющих его
спортивно-техническое и тактическое
совершенствование;

— обеспечение
необходимого уровня развития двигательных
качеств, возможности функциональных
систем организма, несущих основную
нагрузку в конкретном виде спорта;

— воспитание
моралдьных и волевых качеств;

— приобретение
теоретических знаний и практического
опыта необходимых для тренировочной и
соревновательной деятельности;

— комплексное
совершенствование и проявление в
соревновательной деятельности различных
сторон подготовленности спортсменов.

2. Содержание спортивной тренировки: теоретическая и тактическая, техническая, специальная, морально-волевая подготовка.

Различают следующие
стороны подготовленности спортсмена:
техническую, физическую, тактическую,
морально-волевую, психическую и
интеллектуальную, интегральную.

Техническое
мастерство:
критерии
технической подготовленности существенно
зависят от возраста спортсменов, их
квалификации и подготовленности.

Оценка технической
подготовленности юных спортсменов
включает: разностороннюю техническую
оснащенность, степень овладения не
только основой соревновательных
упражнений, но средств общей и
вспомогательной подготовки, многообразие
специальных подготовительных упражнений.

Оценка технического
мастерства спортсменов высшей
квалификации: оптимальная форма,
структура и подвижность действий при
выполнении прежде всего соревновательного
упражнения.

Форма движений —
одна из характеристик технического
мастерства. Наряду с формой движений
важной является способность спортсмена
к созданию четких представлений о
главнейших параметрах спортивной
техники на основе специализированных
восприятий типа чувства воды, чувства
времени, скорости, чувства развиваемых
усилий и т.д. Эти восприятия наряду с
уровнем развития важнейших двигательных
качеств определяют степень совершенства
пространственно-временной и динамической
структур движений.

Тактическая
подготовленность:
основной
составной частью тактической
подготовленности в плавании является
выбор рациональной индивидуальной
схемы прохождения дистанции и ее
реализации независимо от действий
основных конкурентов.

Тактическое
поведение зависит от следующих факторов:
уровня знаний пловца об общих положениях
спортивной тактики и ее особенностях
в зависимости от условий соревновательной
борьбы; наличие сведений об основных
соперниках, уровне их физической и
технической подготовленности, тактической
оснащенности.

Фактическое
мастерство связано с технической,
физической и психической подготовленностью
пловца. Так, спортсмены, обладающие
высокоразвитыми спринтерскими качествами,
могут бурно начать прохождение дистанции,
чтобы оказать психологическое давление
на соперника, или буквально до последних
метров дистанции держаться несколько
сзади, рассчитывая решить исход борьбы
в свою пользу стремительным движением
на финише.

Важным компонентам
тактики является умение пловца увязывать
спортивную технику с функциональными
возможностями организма в конкретный
момент прохождения дистанции.

Работа над
совершенствованием тактики должна
предусматривать: равномерное прохождение
дистанции, формирование тактики с учетом
индивидуальных особенностей спортсмена,
обеспечение вариативности тактики,
позволяющей изменять ее в зависимости
от условий конкретных соревнований.

Специально-психическая,
морально-волевая подготовленность
спортсменов:
из
двух спортсменов с примерно одинаковыми
спортивными результатами и функциональной
подготовленностью обычно побеждает
тот, у кого более высокий уровень
морально-волевой подготовленности,
проявляющийся в так называемых бойцовских
качествах. Такой спортсмен способен
максимально концентрировать физические
и духовные силы во время соревнований,
преодолевать усталость, сломить соперника
и продемонстрировать максимальные
возможности для победы. Особым признаком
бойцовских качеств является умение
показывать на соревнованиях более
высокие результаты чем на тренировках
или выигрывать их.

Психическая
подготовленость предусматривает две
относительно самостоятельные и
одновременно взаимосвязанные стороны
подготовленности:

1) волевую — как
активную сторону сознания человека,
которая в единстве с разумом и чувством
регулирует его поведение и деятельность
в затрудненных условиях. Воля имеет три
структивных компонента: познавательный
— поиск правильных решений, эмоциональный
— самоубеждение на основе моральных
мотивов деятельности, исполнительный
— регулирование фактического выполнения
решений посредством сознательного
самопринуждения.

В волевой
подготовленности выделяют: целеустремленность
— ясное видение цели, решительность и
смелость — склонность к разумному риску
в сочетании со своевременностью и
обдуманностью решений, настойчивость
и упорство — способность к мобилизации
функциональных резервов, активность в
достижении цели и преодолении препятствий,
выдержку и самообладание — ясность цели,
способность управлять своими мыслями
и действиями в условиях эмоционального
возбуждения, самостоятельность и
инициативность — собственный почин и
новаторство.

По своей структуре
волевое действие предусматривает
принятие решения и его реализацию.

2) Специально-психическую
в которой выделяют: устойчивость
спортсмена к стрессовым ситуациям
тренировочной и особенно соревновательной
деятельности, степень совершенства
кинестатических и визуальных восприятий
различных параметров двигательных
действий и окружающей среды, способность
к психической регуляции движений,
обеспечению эффективной мышечной
координации, способность воспринимать,
организовывать и перерабатывать
информацию в условиях дефицита времени,
совершенство пространственно-временных
параметров как фактора повышающего
эффективность технико-тактических
действий спортсмена, способность к
формированию в головном мозгу опережающих
реакций, программ, предшествующих
конкретному действию, необходимость
которого диктуется ходом соревновательной
борьбы.

Спортсмену очень
важно управлять уровнем возбуждения
перед и во время соревнований. Повышенное
возбуждение, непреходящее границ,
является положительным предстартовым
фактором. Превышение оптимального
уровня ведет к перевозбуждению,
приводящему к неуверенности, тревожности,
снижению внимания, дискоординации, и,
естественно, к снижению эффективности
соревновательной деятельности.

Психические
качества, как правило, формируются в
результате занятий конкретным видом
спорта. Например, специализирующиеся
в спринтерских дистанциях циклических
видов спорта присущи склонность к
лидерству, высокий уровень мотивации
к достижению цели, склонность к риску,
умение концентрировать в нужный момент
силы и отдать их для победы. В то же время
им часто свойственны недоверчивость,
стремление избегать подчинения,
упрямство, склонность к конфликтам.

Специализирующихся
на длинных дистанциях отличают активность,
способность к перенесению высоких
нагрузок, умение подчинять личные
интересы общественным, отсутствие
мнительности.

В современном
спорте выделяются основные направления
психической подготовки.

1. Формирование
мотивации занятий спортом, т.е. сохранение
желания спортсменов к постоянному
совершенствованию на протяжении многих
лет.

2. Воспитание волевых
качеств, когда процесс воспитания воли
увязывается с совершенствованием
технико-тактического мастерства,
развитием физических качеств.

3. Идеомоторная
тренировка
,
заключающаяся в совершенствовании
кинестетических и зрительных восприятий
параметров двигательных действий и
внешней среды, сопровождающих процесс
тренировки и соревнований. (Представление,
мысленное воспроизведение зрительных
и мышечно-двигательных действий).

4. Совершенствование
быстроты реагирования на слуховые,
зрительные, тактильные, проприоцентивные
или смешанные раздражения.

5. Совершенствование
специализированных умений, проявляющихся
в таких показателях, как чувство воды,
дистанции, времени, момента, ритма,
темпа, противника и др.

6. Регулирование
психической направленности, направленной
к предельной мобилизации возможностей
функциональных систем к предельному
использованию энергетических ресурсов
организма, быстрому переходу от
относительно энергетических ресурсов
организма, быстрому переходу от
относительно пассивных состояний к
периодам предельной мобилизации
функциональных ресурсов, и наоборот.

7. Выработка
толерантности к эмоциональному стрессу
с использованием воздействия стрессового
характера, соответствующего сложным и
неожиданным ситуациям, создавшимся в
условиях соревновательной деятельности.

8. Управление
стартовым состоянием спортсмена или
уровнем его психической направленности,
определяемым при этом балансом процессов
возбуждения и торможения.

studfiles.net

Тренировка пловцов

МЕТОДЫ ТРЕНИРОВКИ ПЛОВЦОВ

В процессе тренировки пловцов применяются следующие основные методы: равномерный, переменный, интервальный, повторный и соревновательный (контрольный). Они отличаются друг от друга по длине дистанций, интенсивности плавания, количеству проплываемых дистанций и по характеру отдыха. При изменении перечисленных параметров нагрузки тренировка может приобрести преимущественную направленность на воспитание скорости, общей выносливости или специальной выносливости. Так, проплывание серии отрезков 8X25 м в полную силу с отдыхом почти до полного восстановления направлено на воспитание скорости, равномерное проплывание дистанции 1500 — 3000 м с небольшой скоростью — на воспитание общей выносливости, а проплывание 6×200 м с интенсивностью 85—90% от максимальной скорости с отдыхом 1,5—2 мин — на воспитание специальной выносливости, необходимой для плавания на средние дистанции (200—400 м) и 800 м.

V.3.I. Равномерный метод тренировки

Равномерный метод тренировки предусматривает плавание на дистанциях от 400 до 1500 и более метров с относительно равномерной скоростью прохождения их частей. Такое плавание содействует гармоничной сонастроенности в работе всех систем организма и приучает пловца к более экономной работе в воде. Оно также приучает ритмично чередовать напряжение и расслабление работающих мышц. Пульс пловца обычно доходит до 20—25 ударов за 10 с.

Длина проплываемых дистанций зависит от подготовленности пловца. Например, спортсмены III — II разрядов проплывают до 800—1500 м, а пловцы высших разрядов — больше.

V.3.2. Переменный метод тренировки

Переменный метод тренировки заключается в чередовании нагрузок разной интенсивности. Проплыв отрезок (например, 50 м) с повышенной скоростью, спортсмен продолжает плыть со значительно меньшей скоростью. Проплыв спокойно определенное количество метров, начинает снова плыть энергично, затем плыть спокойно и т. д. Соотношение длины отрезков, проплываемых с повышенной скоростью и спокойно, зависит от подготовленности пловца. При средней скорости на отрезках, проплываемых с повышенной интенсивностью, этот метод содействует воспитанию общей выносливости, а при более быстром плавании — повышению специальной выносливости.

VJ.3. Интервальный метод тренировки

Интервальный метод тренировки состоит в проплывании серий )трезков заданной длины с определенной интенсивностью и интервалом отдыха между ними. Отдых подбирается так, чтобы обеспечить не полное, а частичное восстановление пульса. При этом стимул для совершенствования сердечно-сосудистой системы создается и во время отдыха, когда объем крови, выталкиваемой сердцем за одно сокращение, достигает высшего уровня.

В интервальной тренировке пловцов различаются две направленности—развитие общей выносливости и развитие специальной выносливости.

Интервальная тренировка, направленная на развитие общей выносливости, характеризуется следующим: длина проплываемых отрезков и дистанций — 50, 100 или 200 м; интенсивность «порций работы» — частота пульса 26—30 ударов за 10 с; продолжительность отдыха — от 5 до 45 с; повторение проплываемых дистанций у пловцов II спортивного разряда — 4—10 раз, у пловцов высокой квалификации — больше.

Интервальная тренировка, направленная на развитие специальной выносливости, характеризуется повышенной интенсивностью плавания, что придает ей анаэробный характер. Это обычно достигается увеличением скорости при сохранении продолжительности пауз отдыха. Количество проплываемых дистанций подбирается с учетом их длины, подготовленности спортсменов и ■ интенсивности плавания.

V.3.4. Повторный метод тренировки

Повторный метод тренировки заключается в повторении проплываемых дистанций 25, 50, 100, 200, 400 или 800 м с высокой интенсивностью (90—100%). Паузы отдыха должны обеспечивать хорошее восстановление и иногда доходят до 10 и более минут. Количество повторений подбирается с учетом длины дистанции и подготовленности спортсмена. Этот метод позволяет спортсмену в течение одной тренировки выполнить большой объем работы с предельной и околопредельной скоростью. Для подготовки пловцов III—II разрядов к соревнованиям в плавании на 100 м тренировка обычно включает повторное плавание 6X25 м или 3X50 м с доступной для пловца интенсивностью и достаточно большими интервалами отдыха.

V.3.5. Соревновательный (контрольный) метод тренировки

Соревновательный, или контрольный, метод тренировки — это прохождение основных дистанций в полную силу на соревнованиях или в условиях близких к ним (в группе под стартовую команду, с партнером). Этот метод обычно применяется перед соревнованием для проверки подготовленности спортсмена и для совершенствования прохождения дистанции (старт, поворот, равномерность прохождения, техника).

В процессе тренировок пловцов все перечисленные методы тренировки применяются как раздельно, так и в различных комбинациях. При проведении тренировок с целью подготовки к сдаче норм комплекса ГТО наиболее широкое применение получил наиболее простой — повторный метод тренировки.

V.4. УПРАВЛЕНИЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКОЙ ПЛОВЦОВ

Управление спортивной тренировкой включает планирование, контроль за тренировкой и внесение в нее необходимых коррективов.

V.4.I. Планирование тренировки

В практике спортивного плавания различаются планирование многолетней тренировки, четырехлетнее планирование, планирование годичного цикла и текущее планирование.

Планирование многолетней тренировки базируется на закономерностях возрастной динамики спортивных результатов пловцов и динамики их тренировочных нагрузок. Основой планирования многолетней тренировки является единая программа для ДЮСШ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮШОР) и школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ).

В программе учебный материал излагается по следующим группам: начальной подготовки, учебно-тренировочным и спортивного совершенствования. Это придает единое направление учебно-тренировочному процессу. Продолжительность всего тренировочного процесса — от новичка до мастера спорта — составляет примерно 5—6 лет.

Динамика годовых тренировочных нагрузок (км) в процессе многолетной тренировки характеризуется постепенным ростом общего объема и объема интенсивного плавания.

Четырехлетнее планирование осуществляется исходя из календаря спортивных мероприятий. На его основе определяют периодизацию, динамику нагрузок и динамику состояния спортивной формы. В плане выделяются разделы: 1. Общая для спортсмена или команды цель. 2. Цикличность подготовки. 3. Календарь основных соревнований и периодизация. 4. Задачи и направленность тренировок по годам. 5. Педагогический контроль и контрольные нормативы. 6. Динамика основных показателей тренировочного процесса (количество дней тренировки и отдыха, количество часов тренировки, соотношение объема и интенсивности нагрузок). 7. Врачебный контроль.

Спортивные результаты планируются исходя из закономерностей динамики их роста у хороших пловцов. Способные к плаванию ученики обычно показывают через год после начала тренировки результат III разряда, через 2 года — результат II разряда и черазряда, дальнейшее планирование результатов проводится исходя из конкретных условий тренировок и состояния спортсмена.

Планирование годичного цикла проводится на основании многолетнего плана с учетом опыта прошлого года. В плане фиксируются:

1. Краткая характеристика спортсмена или группы.

2. Цель и основные задачи.

3. Контрольные нормативы.

4. Календарь спортивных мероприятий и периодизация.

5. Распределение тренировочных нагрузок по объему и интенсивности.

6. Педагогический и врачебный контроль.

Распределение тренировочных нагрузок обычно выполняется в виде плана-графика. По горизонтали откладываются месяцы и недели, а по вертикали — общие объемы и объемы интенсивного плавания. График нагрузок дополняется краткой объяснительной запиской.

Текущее планирование (месячное, недельное, отдельной тренировки) детализирует план годовой подготовки. Фиксируются основное содержание тренировок, их направленность (например, на развитие общей выносливости, специальной выносливости или скорости), общий объем тренировки и интенсивность нагрузки («малая», «средняя» или в процентах от максимальной скорости), планируемые результаты.

Месячные и недельные циклы по характеру тренировочных нагрузок волнообразные и приобретают различную направленность в зависимости от решаемых задач. В связи с этим различают втягивающие, развивающие, контрольные, стабилизирующие и предсоревновательные циклы.

Построение недельных микроциклов тренировки проводится с учетом их направленности и степени трен

mirznanii.com

техника, обучение, уроки — SportWiki энциклопедия

Нажмите, чтобы сохранить эту страницу на стену Вконтакте

Эффективное плавание — методика тренировки пловцов и триатлетов[править | править код]

Эффективное плавание — методика тренировки пловцов и триатлетов

Содержание

Мы с радостью согласились написать предисловие к этой книге. Центральный совет по вопросам активного отдыха, занимающийся в Великобритании также вопросами подготовки тренеров по триатлону, видит свою миссию в продвижении самых передовых систем подготовки спортсменов, когда инструкторы мирового уровня занимаются с триатлетами различной степени подготовки. В ходе анализа сложившейся системы тренерской подготовки, обучающих ресурсов, ориентированных на тренерский состав, мы пришли к выводу, что к работе необходимо привлекать авторитетных специалистов различных направлений, которые могли бы поделиться с наставниками знаниями о наиболее актуальных методиках подготовки спортсменов. Среди прочих было принято решение, что в разработке новых программ по плавательной подготовке Британской федерации триатлона окажет содействие известная компания Swim Smooth.

Мы ставили перед собой цель найти не просто хороших специалистов в области подготовки спортсменов-пловцов, а людей, знающих специфику плавательной подготовки именно триатлетов и, что самое главное, уже реализовавших свои теоретические наработки на практике. Компания Swim Smooth — это компания с впечатляющей международной репутацией, и нас вдохновляет, что мы получили возможность использовать их опыт и знания в обучении наших тренеров. Уверены, что это значительно повысит уровень их компетентности, тем более что популярность триатлона, особенно олимпийской дистанции, и, как следствие, потребность в профессионалах высокого класса возрастает из года в год.

Наши тренеры не перестают говорить о благотворном влиянии, которое оказывает на их работу сотрудничество с командой специалистов из Swim Smooth. Молодые тренеры, открытые новым знаниям, уже активно применяют в своей практике методики и упражнения, разработанные австралийскими коллегами. В качестве примера можно привести упражнение на правильное дыхание «вдох-выдох-выдох-вдох» — чудесная иллюстрация того, как простое, но высокоэффективное упражнение дает незамедлительные результаты в работе со спортсменами различного уровня подготовленности. Четко структурированный, поэтапный подход, который проповедует Swim Smooth, помогает многим спортсменам Эффективно улучшать их технику плавания.

Пол Мосс, менеджер по подготовке тренерского состава, Британская федерация триатлона

Джайлз О’Брайен, ведущий специалист по подготовке тренерского состава, Британская федерация триатлона

В один прекрасный день вы приходите в бассейн, плаваете и наслаждаетесь чудесным днем. В последнее время вы радуетесь своим успехам, вам кажется, что плавать становится все легче и легче. Особенно приятно, что вы начали заметно быстрее двигаться на дорожке. Но вот перед очередным заплывом вы замечаете, как на соседней дорожке в воду прыгает маленькая девочка, которой от силы 11 лет, и буквально проносится мимо вас. Теперь вам кажется, что вы еле-еле плывете. Не успеваете опомниться — а она уже выполняет идеальный поворот и возвращается назад, оставляя вас далеко позади. И вот уже вы видите только быстро удаляющиеся смутные очертания юной пловчихи, в которых чувствуются идеально согласованные движения рук и ног.

Если вы не новичок, то такое с вами почти наверняка происходило. Подобная ситуация может даже шокировать, привести в уныние: «Как у нее это получается? Она же ребенок!» Не волнуйтесь, каждого из нас когда-нибудь обгонял более быстрый пловец. Дети физически слабее взрослых и не могут ускоряться в воде только за счет силы мышц. Для быстрого продвижения им приходится демонстрировать хорошую технику и аэробную подготовку. Вместо того чтобы переживать, взгляните на произошедшее с другой стороны: то, что их небольшой размер тела и слабо развитая мускулатура все-таки не мешают развивать высокую скорость, свидетельствует об удивительном потенциале, сокрытом в теле человека, и благодаря определенным тренировкам каждый из нас может его раскрыть в себе. Не расстраивайтесь, глядя на время, которое показывают юные пловцы. Воспринимайте их лучше как источник вдохновения: ребенок, а как плавает, и при этом чувствует себя так комфортно! Это действительно удивительно, и многие целеустремленные взрослые пловцы могут этому поучиться у детей.

Данная книга адресована всем, кто ищет способ улучшить свои навыки в плавании вольным стилем. Возможно, вы пока новичок в бассейне и пытаетесь просто освоиться в воде. Возможно, вы триатлет или пловец на открытой воде и ищете способ улучшить свои скоростные показатели, эффективность, желаете достичь более высоких результатов. А может, вы принадлежите к группе пловцов «мастере» или к элитным пловцам и ищете новую информацию, которая поможет вам подготовиться к очередным соревнованиям. Каким бы ни был уровень вашей спортивной подготовки — наши рекомендации адресованы всем вам. У нас за плечами опыт работы с сотнями разных пловцов и на нашей тренировочной базе в австралийском городе Перте, и на многочисленных выездных мастер-классах. Мы развивали навыки, совершенствовали технику у многих пловцов и, как вы в дальнейшем поймете из этой книги, прекрасно представляем себе, как можно улучшить индивидуальные показатели любого спортсмена. Но прежде чем перейти к технической стороне вопроса, давайте познакомимся с историей Swim Smooth и нашей системы тренировок.

Компания Swim Smooth базируется в городе Перт, расположенном на западе Австралии, и если вам довелось в нем побывать, то вы понимаете почему! В Перте фантастические открытые бассейны, великолепный океан, теплый солнечный климат, располагающий к тренировкам. Ежедневно тренеры Swim Smooth проводят занятия примерно с 300 взрослыми пловцами всех возрастных групп. Они составляют для всех личные планы, подбирая оптимальные варианты из полутора десятков еженедельных тренировочных программ. И окажись вы в числе членов нашей «команды», вы бы чудесно вписались в нее независимо от уровня вашей спортивной подготовки! У нас занимаются и новички, которым пока с трудом удается проплыть один бассейн, и триатлеты-«середнячки», стремящиеся улучшить свои показатели на плавательном этапе, и пловцы на открытой воде, которые ставят перед собой амбициозные задачи, совершая заплывы на 20 и более километров, и мировые лидеры триатлона и плавания.

В дополнение к индивидуальной работе со спортсменами мы проводим углубленный видеоанализ их индивидуальной техники плавания, используя для этого как надводную, так и подводную съемку. Это помогает пловцам лучше понять, в чем заключаются недостатки их техники, как можно улучшить их скоростные характеристики и показатели эффективности. В последние двенадцать лет мы являемся лидерами в работе с видеотехнологиями, на их основе было проведено уже несколько тысяч аналитических занятий. По сути, большая часть фотоматериала, представленного в данной книге, — это, собственно, наш аналитический материал, полученный благодаря видеосъемке и использующийся на практических занятиях по коррекции техники плавания. В главе 16 мы расскажем, как можно проводить видеоанализ занятий в бассейне при помощи любительской видеокамеры. Это может вам дать поистине впечатляющее представление о вашей технике плавания, и мы настоятельно рекомендуем всем не отказываться от такой возможности.

Мы всегда с огромным энтузиазмом относимся к вопросам, связанным с подготовкой тренерских кадров и «вне рамок» компании Swim Smooth, регулярно выезжаем в Северную Америку, Европу, проводим курсы тренерского мастерства. В 2010 году Британская федерация триатлона пригласила нас в качестве ведущих экспертов в области плавания и, опираясь на наши методики, изменила учебный план и программу подготовки своих тренеров.

Мы проводим круглогодичные занятия по плаванию на открытой воде (которые являются одновременно и серьезными тренировками, и отличным развлечением), регулярно консультируем элитных триатлетов и пловцов на открытой воде со всего мира, помогаем совершенствовать их навыки в плавании. Но нам и этого мало: все тренеры из Swim Smooth — сами соревнующиеся пловцы и триатлеты, мы постоянно держим себя «в тонусе» и участвуем в настоящих соревнованиях.

Результатом углубленной работы с большим количеством пловцов разного уровня подготовки стала новаторская программа, которая способна превратить процесс обучения в удовольствие. В мире еще нет второй такой тренерской команды, как наша. На протяжении десяти лет мы живем только плаванием — и кому, как не нам, знать, как это, когда каждое утро будильник звенит в 4:15 и зовет на очередную тренировку!

Вернуть свои 11 лет[править | править код]

Перед тем как начать подробно говорить о технике плавания и тонкостях тренировки, задумайтесь, возможно, о самом главном: о психологическом настрое, с которым вы занимаетесь плаванием. Скорее всего, в этом и заключается главное преимущество быстрой 11-летней пловчихи: она плавает без комплексов без каких-либо внутренних ограничений. Она не мучает себя самоанализом, в ней нет застенчивости, она полностью уверена в себе. Девочка с нетерпением ждет, когда окончатся занятия в школе и она прыгнет в бассейн, где будет чудесно проводить время. Хорошее настроение — ключевое звено нашей философии: пловца развивают прежде всего положительные эмоции. Когда есть позитив, появляется и мотивация, и желание заниматься, и все это в конечном счете приводит к улучшению результатов.

Даже если вы триатлет, которого плавание пока раздражает, а то и кажется «неизбежным злом», вам все равно придется заняться улучшением техники плавания и, вероятнее всего, общего физического состояния тела, о чем мы будем говорить далее. Отсутствие же положительного настроя, без преувеличения, может стать препятствием на пути достижения ваших целей. Предупредим сразу: периодически мы будем задавать сложные задачи на координацию движений, предлагать комплексы сложных упражнений. И не обещаем, что вам всегда будет легко. Но если у вас когда-либо возникает искушение поддаться мысли: «Я этого не смогу сделать», вспомните 11-летнюю пловчиху: просто выкиньте все сомнения из головы и действуйте! И очень скоро вы окажетесь на пути к более комфортному, эффективному и быстрому плаванию. Кто знает, быть может, вы даже сможете продемонстрировать пару-тройку «трюков» какой-нибудь другой юной пловчихе.

Пол Ньюсом[править | править код]

Написав эту книгу, я исполнил свою мечту. Моя бабушка, как оказалось, была права, когда сказала: «Однажды ты напишешь свою книгу». Вот только представляла ли она себе, о чем будет эта книга? Я в этом не уверен, ведь она умерла еще до того, как я организовал в 2004 году компанию Swim Smooth. И вот, спустя почти семь лет, прошедших с момента выпуска нашего первого DVD, я очень горд результатами проделанной работы. Которая была бы невозможна без помощи, поддержки, вдохновения, подаренных мне многими, кого я встретил на своем жизненном пути.

В детстве во время соревнований по плаванию моя мама Линда всегда говорила, что я должен просто очень постараться, и никто и никогда не потребует от меня большего. А я в то время уже знал довольно многих детей, чьи родители были чересчур напористыми в вопросах спортивных достижений своих чад, и могу с уверенностью сказать, что именно совет, полученный от мамы в подростковом возрасте, помог мне сохранить любовь и живой интерес к спортивному плаванию как к процессу, а не как к принудительным занятиям этим видом спорта. Моя мать посвятила огромную часть своей жизни моим тренировкам, на которые она водила меня дважды в день. Ради этого она отказывалась от собственных увлечений, и делала это с такой самоотверженностью, к какой я могу только стремиться в отношениях со своими детьми. Спасибо тебе, мама — эту книгу я посвящаю тебе.

До того как приступить к работе над этим проектом, мне довелось прочесть две книги. Они буквально вдохновили меня, заставив задуматься о своем самосовершенствовании поначалу как спортсмена, а к нынешнему моменту — и как тренера. Первой была книга Малкольма Гладуэлла «Переломный момент: Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам»*. В ней говорится, что для того, чтобы добиться успеха в какой-либо сфере, человек должен аккумулировать, по меньшей мере, 10 000 часов практического опыта и работы, напрямую связанных с теоретическими знаниями. Когда я переехал в Перт, то обнаружил, что оказался поистине в центре средоточия жизни пловцов самого разного уровня подготовки и возраста. Я оказался в месте, где на одного жителя приходится больше 50-метровых бассейнов, чем где-либо на планете, где огромное количество просто фантастических мест для плавания на открытой воде. И понял, что нахожусь в настоящей Мекке пловцов. Здесь существует постоянная потребность в профессиональных тренерах, и она настолько высока, что если должным образом организовать бизнес, работы хватит всем. Мне невероятно повезло, что на протяжении ряда лет я работал с самыми разными группами пловцов и триатлетов. Если бы не это, я вряд ли смог бы сформулировать принципы, на которых сегодня базируется наша уникальная классификация пловцов. Я благодарен всем, кого я когда-либо обучал на индивидуальных занятиях, мастер-классах либо в командах. Эти люди дали мне возможность заняться анализом техники плавания, на деле понять, что означает эффективность для пловца. Эта книга написана для того, чтобы поддержать тех, кто готов пойти наперекор догмам в своем поиске более эффективных путей обучения пловцов.

Во второй книге, «Прыжок» (Bounce), ее автор Мэтью Сайед подчеркивает, что для достижения успеха необходим не только талант, но и целенаправленная работа, встречи с «правильными» людьми в «правильное» время — они рождают новые идеи. Все тренеры, работавшие со мной, будучи сами спортсменами, учили меня необходимости усердной работы и внутренней самоотдаче. И всё вместе: удачные встречи, крепкая дружба, тренировки и заплывы с лучшими спортсменами мира, — помогло мне накопить необходимые знания в области тренерского мастерства, сформироваться как личности, дало понимание, скольких усилий требует достижение любой поставленной цели. Только это позволяет добиваться высоких результатов и в плавании, и в триатлоне. Поэтому данную книгу я посвящаю еще и моим тренерам: Джеффу Эдмундсу, Тони Йорку, Майку Крейвену, миссис Браун и миссис Гринолл, которые сыграли очень важную роль на начальном этапе моего становления как спортсмена, когда я занимался плаванием в моем самом первом клубе в Бридлингтоне; Эрику Эльбурну — когда мне было 10 лет, он первым предложил воспользоваться видеоанализом для совершенствования моих навыков в плавании; Бену Полларду из клуба Hull Olympic, который продемонстрировал мне, что хороший тренер — это настоящая профессия; Мартину Моузи, который в мою бытность триатлетом поддержал меня в стремлении начать заниматься по его программе для элитных пловцов, с постоянными утренними занятиями, и Морису Пэггу, продемонстрировавшему такую страстную увлеченность плаванием в клубе Borough of Kirklees; моему тренеру по бегу Брайану Бёрджину из клуба Halifax Harriers, который показал, как требовательное отношение к себе может вывести спортсмена далеко за рамки его физических возможностей; Дэвиду Лайлзу, Яну Тёрнеру и Берни из Университета Бата, которые вдохновили меня на занятия плаванием по элитной программе — благодаря им я собственными глазами увидел, как лучшие британские и европейские пловцы используют в своих тренировочных программах триатлон, в то время как многие тренеры по плаванию готовы были поднять на смех меня с моим увлечением этим видом спорта; Ричарду Гобсону, который поддержал меня во время учебы в университете, и Робину Брю, доступным языком разъяснившему мне специальную терминологию, применяемую в плавании на открытой воде; Крису Джонсу, моему многолетнему тренеру по триатлону, который привел меня к великолепным результатам на Всемирной летней универсиаде и в Кубке Европы, одновременно показав важность анализа и научного подхода в тренерской работе; Билли-Джин Кларку, Рою Шефердсону, Джонатану Эспинолу, Эндрю Блоу, Элиоту Колифору, Найджелу Лейтону, Брайану Сквайерсу, Дункану Маккерачеру, Саймону Лессингу, Крейгу Боллу, Джулиану Дженкинсону, Джоди Своллоу, Марку Фостеру, Тиму Дону, Мишель Диллон, Стюарту Хайезу, Ричарду Аллену, Питеру Робертсону, Биллу Кёрби, Шэлли Тейлор-Смит, Аарону и Воррен Милвордам, Кейнвену Вилльямсу, Яну Рошто, Вейну Моррису, Полу Доуни, Лизе Делаурентис, Джуди Форбс, Аманде Ницшке, Джуди Клеми, Натали Вольрат, Бай Хупер, Лоуренсу Стаббсу, Эндрю Ханту и Джеффу Виллсону. Я благодарен всем вам и надеюсь, что этой книгой воздам должное долгим часам тренировок, которые мы провели вместе на протяжении многих лет. Я больше чем уверен, что в этом списке случайно пропустил еще чьи-нибудь имена, но смею всех заверить, что если вы когда-нибудь занимались вместе со мной, я перед всеми вами в долгу. Спасибо!

Известно, что тренировки в плавании носят систематический характер, и поэтому большинство успешных тренеров склонны работать в бюджетных организациях (региональных или национальных), поскольку те оказывают поддержку и финансируют их работу. Я же никогда не придерживался этих взглядов, предпочитая оставаться человеком свободным и поступать так, как мне хочется, опираясь только на собственное мнение, на которое не влияют ни политика, ни решения функционеров от спорта. Однако вместе со свободой тренер, работающий «на себя», получает и риск. Своей «предпринимательской жилкой» я обязан двум людям: моему отцу Шону и отчиму Стивену, которые показали мне, как надо организовывать и тщательно планировать свою деятельность, привили мне упорство, стремление к достижению поставленной цели и, самое главное, любовь к выбранному делу, что было очень важно для моего развития в качестве независимого тренера. Любовь отца и сестры Шерил к живописи, анимации, изображению предметов в движении побудила меня сделать обучающий материал Swim Smooth как можно более привлекательным именно в визуальном плане. В конце концов, один рисунок может вместить в себя тысячу слов. А представьте только, сколько их способна вместить анимация!

Мой путь как тренера — это череда событий. И самым интересным из них была встреча с нынешним партнером по бизнесу Адамом Янгом. А познакомились мы с ним не где-нибудь, а в интернете! Вскоре после того, как в декабре 2004 года я открыл первый сайт Swim Smooth, мое внимание привлек популярный британский форум TriTalk, посвященный триатлону. На нем посетители обсуждали самые разные вопросы. И среди наиболее горячо обсуждаемых была тема правильной техники плавания. В промежутке между 2005-м и 2007 годами я регулярно писал на этот форум под ником Swim Smooth, стараясь помочь пловцам и триатлетам самого разного уровня подготовки разрешить проблему недостаточной эффективности в плавании. В то же самое время на форум регулярно выходил некий посетитель под ником Younggun с замечательными советами по велоспорту и бегу. Несколько раз мы вступали с ним в переписку по электронной почте, делились взглядами на тренировочный процесс, причем выяснилось, что нас объединяет еще и общее увлечение — фотодело. После того как Younggun приехал в Виндзор на один из мастер-классов Swim Smooth, я предложил ему отправиться на полгода в Австралию и на деле посмотреть, как мы работаем (почти в духе телепрограммы Oz style*!). Так было положено начало нашей дружбе, и в 2008 году Адам официально стал моим бизнес-партнером в компании Swim Smooth. Последующие 15 месяцев мы лихорадочно работали над анимационным проектом, который назвали «Мистер Смуз», над сайтом, придав ему тот вид, в котором он сейчас всем известен, и направленным на то, чтобы помочь триатлетам, пловцам в бассейнах и на открытой воде улучшить свои навыки в плавании вольным

стилем. Адам оказался человеком, невероятно требовательным в работе. Начав сотрудничать, мы скоро пришли к выводу, что методы, разработанные мною в предыдущие несколько лет, можно легко донести практически до каждого желающего. В первую очередь это относится к нашей классификации пловцов. Уверен, что без Адама многие из этих идей остались бы просто мыслями в моей голове, без какого-либо их практического применения. А сегодня на нашем сайте уже около 52 ООО комментариев со всего мира (это данные на ноябрь 2011 года), и нам хочется верить, что мы организовали целое движение против некоего унифицированного подхода к организации тренировочного процесса, против попыток учить всех под одну гребенку. Надеемся, что наш статус тренеров-экспертов Британской федерации триатлона, наша работа с тысячами тренеров-единомышленников по всему миру помогут нам и дальше реализовывать наши стремления: плавание — это не догма, здесь всегда есть стремление к совершенству.

Я также благодарю Джила О’Брайена и Пола Мосса из Британской федерации триатлона. Они обратились к нам, занявшись поиском методической программы для тренерского состава своей федерации. Признателен я также Майлзу Кедоллу, Эндрю Кеннерли и всей команде издательства John Wiley & Sons Ltd., которая помогла состояться этой книге. Они натолкнули нас на мысль заняться этой работой, и благодаря им вы сейчас держите в руках эту книгу.

И, наконец, огромная признательность моей жене Мишель и детям Джексону и Исле, которые поддерживали меня на протяжении этой непростой работы, которые принимали как должное мое самозабвенное отношение к тренировкам. Ежедневно приходится многим жертвовать ради занятия любимым делом. И время от времени меня посещает мысль: «Может, лучше работать как все, с девяти до шести?» Но тогда бы это был уже не я, и я очень уважаю Мишель за то, что она это понимает. Мишель была рядом с самого первого дня компании Swim Smooth: с тех пор когда мы путешествовали по Великобритании и Европе в нашем фургончике Swim Smooth, отчаянно пытаясь найти хотя бы несколько желающих посетить наши мастер-классы. И остается рядом по сей день, когда места на занятия раскупаются буквально за несколько часов после опубликования их расписания.

Мишель была свидетельницей бурного роста компании Swim Smooth в последние три года. Мишель, специалист по лечебной физкультуре, разожгла во мне желание узнать больше об анатомическом строении плечевых суставов. Сегодня эти знания помогают нам предотвращать и устранять боль в плечевом поясе пловцов. Без Мишель это было бы невозможно, и я благодарю ее за любовь и терпение, которые она дарит мне.

В общем, перед вами книга, которая всем облегчит плавание!

Адам Янг[править | править код]

Боясь прослыть плагиатором, ведь мы с Полом не только друзья, но и соавторы этой книги, я просто скажу о том, что страстное увлечение Пола плаванием, его невероятный тренерский талант были очевидны для меня с того самого момента, когда в далеком 2007 году я увидел, как он работает на мастер-классах своей компании Swim Smooth. Спустя несколько месяцев, когда я приехал в Перт, чтобы познакомиться с его командой, скрытый потенциал его тренерских методов стал для меня настолько очевиден, что я пришел к уверенности: о нем следует рассказать всему миру. Пол, спасибо за твое доверие, за веру в мои идеи, за блистательный вклад в развитие плавания, за смех на обходной дорожке, за совместные путешествия, за все подъемы в 4:15 утра! Но больше всего я благодарен тебе за возможность поработать над чем-то большим и значительным — я не променял бы это ни на что в мире.

В Австралии вообще много чудес, но, вероятно, самое впечатляющее — это открытость и гостеприимство австралийцев.

Время, проведенное в Перте, принесло мне очень много радости. Я хотел бы выразить признательность всем своим австралийским друзьям: Джо, Лиз, Джо, Мишель, Джеймсу, Никки, Мартине, Хелен, Линди, Терезе, Мэри, Джуди и Дженет. Спасибо за то, что вы помогли одному англичанину почувствовать себя как дома, предложили ему свою дружбу и распивали с ним многочисленные бокалы вина… И конечно же за то, что предоставили ему крышу над головой!

Также я хотел бы поблагодарить Сета Година за положительные перемены, которые он привнес в мою профессиональную, и во многом в личную жизнь. Его понимание настоящего и умение предвосхитить будущее поразительны, они вселили в нас с Полом уверенность в том, что наши идеи реализуемы. Спасибо, Сет, за то, что сделал наш путь светлее.

sportwiki.to

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о