Комплекс упражнений для развития координации движений, Общеобразовательные упражнения
Оценка координации
Чтобы проверить свои способности, пройдите несколько следующих тестов.
- Встаньте ровно, поставьте ступни на расстоянии 10-15 см. Теперь закройте глаза и попытайтесь сдвинуть вместе сначала носки, а затем пятки.
- Закройте глаза, руки поставьте как можно шире.Попробуйте дотронуться указательным пальцем руки до кончика носа.
- Сядьте на табуретку. Вытяните перед собой ногу и описывайте ею в воздухе большие круги по часовой стрелке. Одновременно с этим рисуйте в воздухе цифру «6» противоположной рукой.
- Закройте глаза. Поглаживайте себя ладонью по животу или груди в направлении «по часовой стрелке». Одновременно постукивайте себя по затылку другой ладонью.
- Встаньте прямо, раскиньте руки, вытяните перед собой ногу и закройте глаза. Постарайтесь продержаться в этой позе как можно дольше. Оптимальный результат — 30 секунд.
Важно!Если ваши тесты показывают очень низкий или нулевой результат, проблема может скрываться не в плохом физическом развитии, а в особенностях нервной системы.
Что такое ловкость
Происхождение слова «ловкость» восходит к слову «лов» – «ловить». Раньше от данного умения зависела способность рыболова или охотника добыть достаточное количество пищи.
Как правило, под ловкостью подразумевается комбинация разных качеств: гибкости, быстроты реакции, подвижности, скоординированости и точности движений.
Если данные качества достаточно развиты, организм приобретает особенный тонус, не позволяя различным неожиданностям застать себя врасплох.
Турист, перепрыгивая через кустарник возле незамеченного вовремя глубокого ручья, уже в полете сумеет среагировать эффективно и правильно.
Простой способ увеличить скорость реакции – выполнять традиционные движения из непривычного положения, в непривычных условиях. Цель данных занятий – сохранять чувство равновесия, научиться как можно быстрее запоминать новые движения, воспроизводить их с максимальной скоростью и точностью.
Начинать заниматься стоит с простых комбинаций. Чем сложнее и быстрее выполняемые движения, тем выше интенсивность тренировки.
В результате спортивных занятий нагрузку получает не только мускулатура, но и нервная система.
Развитию ловкости помогают спортивные игры: баскетбол, хоккей, футбол. Полезен бег по пересеченной местности с препятствиями, которые приходится огибать, перепрыгивать.
Развить координацию движений, ловкость помогают ходьба по гимнастическому бревну, рельсу, поребрику. Для усложнения упражнения перемещать вокруг туловища мяч, передавая его из одной руки в другую.
Упражнение 1. В положении стоя вращать правой рукой по часовой стрелке, левой – против часовой стрелки. Через 10-15 движений поменять направление вращения рук.
Упражнение 2. Поместить ладонь правой руки на расстоянии 5-10см над головой. Поднимать и опускать ладонь, дотрагиваясь темени. Одновременно ладонь левой рукой описывает круги параллельно плоскости живота.
Упражнение 3. Стоя вытянуть вперед правую руку. Вращать выпрямленной рукой по часовой стрелке, а ее кистью против часовой стрелки. Движения выполняются 10-15 раз, плавно и без рывков. Повторить для другой руки.
Упражнение 4. Обе выпрямленные руки вытянуты перед собой. Одна рука выполняет произвольные движения, другая рисует ту или иную геометрическую фигуру – круг, квадрат, треугольник, и т.п. Через 10-15 движений руки меняются ролями.
Простейший способ развить силу рук, спинные мышцы, координацию движений – ходьба на руках, толкая руками перед собой мяч.
Развивают реакцию, глазомер и точность движений попеременное перебрасывание между партнерами мяча, отскочившего от стены. Один участник кидает мяч, который отскакивает от стены, партнер ловит мяч и аналогичным способом возвращает назад.
Следующее упражнение на развитие быстроты, ловкости и координации: прыгать на месте и одновременно «вести» мяч. Для усложнения движений в прыжке поворачивать туловище на 90 градусов вправо или влево, вести одновременно два мяча.
Координацию движений, силу ног развивают перепрыгивания через гимнастическую скамейку на двух ногах, на одной ноге, с одновременным ведением мяча. Перепрыгивать можно боком, спиной вперед.
Еще одно упражнение — подбросить мяч, кувыркнуться, поймать мяч. Для усложнения постараться успеть встать, подпрыгнуть и поймать мяч в прыжке.
Физические упражнения на координацию движений
Цель тренировок – добиться полной независимости перемещений тела от мозга и зрительных ощущений:
- Сохранять равновесие, стоя на одной ноге в течение минуты, руки разведены в стороны. Голова поворачивается то влево, то вправо. Взгляд не фиксируется и не помогает сохранять равновесие. С развитием навыка закрыть глаза.
- Стоя напротив стены или двери на одной ноге, кидать мяч и ловить его после того, как он отскочит. Смотреть только на мяч.
- Стоя на одной ноге, подпрыгнуть и приземлится на другую ногу. Следующее подпрыгивание – приземление в исходную позицию. Выполняется в течение нескольких минут.
- В транспорте, не держась за поручень, сохранять устойчивость, удерживая равновесие исключительно с помощью ног.
- «Жонглер». Взяв в каждую руку по детскому мячу, подкидывать и ловить их попеременно то правой, то левой рукой. Правая рука подбросила – она же поймала. Затем тоже самое делает другая рука.
- Усложнить предыдущее упражнение: правая рука подкидывает мяч – ловит левая рука, затем наоборот.
- Чтобы развить устойчивость тела, обе руки одновременно подкидывают мячи, но правый мяч ловит левая рука, а левый мяч – правая рука.
Во-первых, координированный человек комфортнее чувствует себя в быту. Он ловко обращается с предметами, которые берёт в руки, может увернуться от опасности, сгруппироваться в падении. Во-вторых, хорошая координация обеспечивает слаженность работы нервной системы, согласованность процессов, происходящих в коре головного мозга.
Координированные дети развиваются лучше, чем их неподготовленные сверстники, а спортсмены с развитой координацией значительно меньше подвержены травмам. Тренировки для улучшения координации благотворно сказываются на крепости мышц, которые отвечают за стабилизацию позвоночника.
Говоря простым языком, координация – это способность разных мышц работать согласованно. Это свойство организма сильно облегчает нам жизнь. Если оно хорошо развито, мы уверенно осваиваем езду на велосипеде, танцы, катание на сноуборде, не падаем при гололеде, держим равновесие в общественном транспорте и так далее.
У всех координация развита в разной степени. Кто-то «как слон в посудной лавке», а кто-то – сама грациозность. Многие утверждают, что улучшить эту способность невозможно, так она является врожденной, но это не так. Есть специальные упражнения на координацию, которые позволяют развить данные навыки.
Для начала разберемся, как зарождается координация естественным путем.
Детство
Координация начинает развиваться в самом раннем возрасте, когда ребенок учится держать головку, переворачиваться, осуществлять какие-либо направленные движения.
В дальнейшем, если правильно тренировать кроху, приобщать его к спорту или танцам, эта способность будет улучшаться. Став взрослым, человек уже не задумывается о координации и, как правило, меньше занимается физическими упражнениями.
Вместе с тем заметим, что развитие координации возможно в любом возрасте. Прежде чем освоить упражнения на координацию, нужно оценить, насколько эта способность развита в вашем организме.
Оценка координации
Оценить себя вовсе не сложно, это займет буквально полминуты. Разберем простейший тест, который каждый мужчина, скорее всего, выполнял при прохождении медкомиссии в военкомате. Нужно стать ровно и вытянуть прямые руки вперед. Затем нужно закрыть глаза и попытаться указательным пальцем одной руки достать до кончика носа, после этого та же операция делается второй рукой.
Еще один простой тест заключается в следующем: став на одну ногу, нужно отвести вторую назад и взять ее рукой, а свободную руку вытянуть вперед. Простояв в таком положении 30 секунд, нужно поменять ноги.
Не стоит расстраиваться, если у вас ничего не получилось, специальные упражнения на координацию движений помогут вам быстро освоить эту способность. Существует множество тренингов, но мы рассмотрим наиболее результативные и универсальные.
цель – добиться независимости движений тела от зрительных ощущений и мозга. Делать упражнения на координацию можно как с использованием специальных тренажеров, так и сидя за рабочим столом. Поэтому даже самый занятой человек может поработать над управлением работой отдельных мышечных групп.
1. Стоя на одной ноге и разведя руки в стороны, нужно сохранять равновесие в течение минуты. Затем упражнение нужно проделать с другой ногой. Чтобы усложнить тренировку, можно добавить повороты головой из стороны в сторону. При этом фиксировать взгляд, на чем-либо не нужно. По мере роста навыка можно пробовать закрывать глаза.
2. Прыжки со сменой ног. Выполнять нужно несколько минут.
3. В транспорте старайтесь удерживать равновесие, не держась за поручень. При этом не отходите далеко от поручня и будьте готовы в любой момент помочь себе руками. Иначе упражнение может привести к травмам и критике со стороны других пассажиров.
4. Исходное положение – одна ладонь размещается около головы, а вторая около живота. Расстояние от ладоней до тела – порядка 10 сантиметров. Упражнение заключается в следующем: первая рука дотрагивается до темени, а вторая в то же время описывает круги параллельно плоскости живота. Через минуту руки нужно поменять.
Если первый комплекс вам дается легко, значит, не стоит заострять на нем внимание, переходите к более трудным тренингам.
1. Встав на одну ногу около стены, нужно бросить в стену мяч, а когда он отскочит назад, постараться поймать его без зрительного контроля. Затем то же самое нужно проделать на другой ноге.
2. Следующее упражнение – жонглирование. Начать нужно с простого – в каждой руке по одному мячу. По очереди мячи нужно подбрасывать и ловить той же рукой. Теперь можно усложнить упражнение. Для начала попробуйте бросать мяч одной рукой, а ловить – другой. Когда этот навык выработан, попробуйте бросать мячи одновременно, но ловить со сменой рук.
4. Вытянув одну руку вперед, нужно вращать ею в одну сторону, а кистью этой же руки – в другую. Движения должны быть плавными. После 10-15 повторений нужно проделать упражнение с другой рукой.
5. Две руки вытягиваются вперед. Одна рука в воздухе будто рисует какую-либо геометрическую фигуру, а вторая делает произвольные движения. Проделав упражнение несколько минут, руки можно поменять.
Другие упражнения
Развить силу спины и рук, а также координацию отлично помогает ходьба на руках. Но это упражнение дается далеко не сразу и только тем, кто имеет хорошую физическую форму. Развить точность, реакцию и глазомер помогает такое упражнение: два партнера становятся около стены и кидают в нее мяч таким образом, чтобы он отскакивал от одного к другому.
Более сложным вариантом подобного упражнения является игра в настольный теннис. Тем, кто хочет поработать над координацией, быстротой и ловкостью, подойдут прыжки на месте с набиванием мяча о пол. Если хотите усложнить это движение, просто поворачивайте тело при каждом новом прыжке на 90 градусов или используйте сразу два мяча для каждой из рук.
Простые прыжки через гимнастическую скамейку также являются очень эффективным способом поработать над координацией. Но прыгать нужно не в одном направлении, а в четырех (вперед, назад, вправо, влево). Гимнасты часто делают такое упражнение: подбросить мяч (или какой-либо другой предмет), сделать кувырок, поймать подброшенный предмет.
Попробуйте и вы, это очень полезно для координации.
Координация и спорт
Развить ловкость, координацию, скорость, а также хорошо потренировать мышцы помогают командные виды спорта: футбол, баскетбол, хоккей, волейбол и прочие.
Хорошо помогает также бег по пересеченной местности: из-за постоянной смены рельефа и необходимости перепрыгивать или огибать препятствия нервная система постоянно находится в напряжении, а тело – в полной готовности.
Это может быть как слэклайн (ходьба по специальной стропе), так и простая ходьба по бордюру, рельсу, бревну и прочим длинным и узким поверхностям. Если вы уже освоили упражнения на равновесие, попробуйте одновременно с ним перебрасывать с руки в руку мяч или перекручивать его вокруг тела.
Заключение
Как можно заметить, координация развивается при занятиях практически любым видом спорта. Поэтому у тех, кто ведет активный образ жизни, обычно нет проблем с этой природной способностью. Физические упражнения на координацию нужны тем, кто по жизни мало занимался сп
2. 5. Упражнения на координацию движений
Упражнения на координацию движений и работу мышц стимулируют творческие начала человека, способствуют обогащению психомышечного опыта, являются эффективным средством организации досуга курсантов.
1. Из положения приседа, широкого выпада, седа, лежа – ускорения на 2-3 м с последующей: а) ловлей; б) отбиванием катящихся мячей, других предметов, посылаемых в быстром темпе.
2. Прыжки в приседе: а) с продвижением вперед; б) влево-вправо; в) с поворотами вокруг своей оси.
3. Прыжки с коленей: а) на обе ноги; б) на одну ногу; в) в упор лежа сзади.
4. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног с доставанием высоко подвешенного предмета (мяча): а) головой; б) ногой; в) рукой.
5. В прыжке повернуться на 360°.
6. Прыжки ноги вперед-в стороны с одновременным доставанием руками носок ног.
7. Из упора присев, отрывая руки от пола, броском вперед перейти в упор лежа, одновременно выставляя вперед одну ногу для подстраховки.
8. Лежа на животе, руки за спиной «замком» – встать без помощи рук.
9. Упор лежа – передвижения вправо (влево) по кругу (носки ног на месте).
10. В упоре лежа — поднимание на пальцы и опускание на всю ладонь.
11. Упор лежа — одновременно оттолкнуться от пола руками и хлопнуть в ладоши. То же, находясь в упоре лежа сзади – хлопок перед грудью.
12. Лежа на спине — развести руки в стороны ладонями вниз и поднять ноги вверх, не сгибая коленей: а) поднимая прямые ноги вверх под углом 90º; б) положить прямые ноги вправо, затем влево.
13. Лежа на спине, руки за голову, с опорой ног о шведскую стенку, скамью и т.п. — максимально прогнуться назад с поворотами корпуса вправо-влево.
14. Из положения лежа на спине, прямые ноги вместе, руки за головой: а) поднять ноги — хлопок в ладоши под коленями; б) то же из положения сед, руки в стороны. Ноги в коленях не сгибать.
15. Лежа на спине, руки согнуты за головой — поднимание туловища вверх.
16. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, мяч в руках за головой на полу – выполнить «мост» с опорой на мяч.
17. В стойке на лопатках одна нога выпрямлена вверх, другая согнута — попеременное сгибание-разгибание ног вверх.
18. В упоре стоя согнувшись — передвижение на прямых руках в упор лежа и обратно: а) поочередными движениями; б) одновременными толчками рук; в) то же, но броском перейти в упор лежа.
19. В упоре на коленях — сгибание и разгибание рук. Руки сгибать с одновременным разгибанием ног.
20. Стоя — поднять правую ногу, вытянуть левую руку и крутить их одновременно в противоположных направлениях.
21. Соединить руки за спиной, одна рука сверху через плечо.
22. Стоя — упасть в положение лежа.
23. Стоя или сидя — соединить руки и протянуть через них ногу.
24. Сидя — обхватить одну ногу и коснуться лбом щиколотки.
25. Стоя на коленях — попеременно садиться влево и вправо.
26. В седе с согнутыми ногами, колени широко врозь, пружинистыми движениями притягивать к себе ступни ног.
27. Сидя, опереться сзади на руки: а) поднять ноги; б) опираясь на одну руку, сохранить равновесие.
28. Глубокий выпад правой, с опорой рук в пол перед собой – попеременное движение ног вперед-назад, стараясь не подпрыгивать.
29. В стойке на одной, другая вперед — присед. Затем меняем ногу.
30. В упоре лежа — сгибание разгибание рук: а) на кулаках; б) пальцах; в) с широко разведенными в стороны руками; г) с хлопком.
31. В упоре лежа на кулаках — мах прямых ног назад-вверх, не сгибая их в коленях.
32. То же из упора присев. Резким маховым движением выпрямить ноги назад как можно выше.
33. Гимнастический «мост»: а) сгибаем руки и выполняем движение туловища вперед-назад; б) то же в борцовском мосту.
34. Из стойки ноги врозь — наклон вперед в упор головой в пол, подстраховывая для начала себя руками: а) руки в замок за спиной; б) движения туловищем вперед-назад и вправо-влево.
35. Стоя в свободной позе: а) соединить пальцы рук за спиной; б) растаскивать руки в стороны, в) соединить ладони пальцами вверх за спиной на уровне лопаток.
36. Мяч зажат между ступнями — мах ногами с броском мяча: а) вперед; б) назад; в) то же с ловлей мяча руками.
37. Подбросить мяч вверх: а) упор присев, хлопнуть ладонями о пол; б) упор сидя сзади; в) упор лежа — встать и поймать мяч; г) то же, сделать шаг вперед и поймать мяч за спиной у пояса; д) то же, но после подбрасывания мяча повернуться на 360° и поймать мяч.
38. Передача мяча в стену с выполнением: а) приседаний; б) поворотов; в) прыжков; г) хлопков — с последующей ловлей мяча.
39. Стойка ноги врозь, палка за спиной под локтями: а) сесть, выпрямляя ноги в коленях, не касаясь руками и палкой пола; б) встать, не касаясь руками и палкой пола.
40. Стойка ноги врозь, палка в левой хватом за середину сверху – отпустить и поймать палку на лету.
41. Палка внизу: а) не выпуская палку из рук — перешагивание через нее левой, правой; б) прыжки через палку.
42. Перебрасывание мелких предметов пальцами ног.
43. Сед ноги вместе, руки вперед — наклоны вперед, касаясь руками пола около ступни.
44. В упоре присев сзади: а) поочередное разгибание ног вперед и возвращение обратно в упор присев; б) одновременное разгибание ног; в) то же в упоре присев спереди.
45. В основной стойке с поворотом кругом сесть, ноги скрестно, обратным движением встать и сесть с поворотом в другую сторону.
46. В широкой стойке поочередные касания коленом пола. Ступни с места не сдвигать и туловище не поворачивать.
47. В стойке ноги врозь поочередные повороты туловища с касанием пальцами разноименных пяток.
48. Сидя ноги врозь, не отрывая ног от пола, поочередные повороты кругом в упор лежа на согнутых руках.
Такого рода упражнений можно придумать множество, если призвать на помощь фантазию. Например, попытаться сдвинуть стену, упершись в нее руками; согнуть или сломать металлический прут или толстую палку, взявшись руками за концы; раздавить любой твердый предмет, сжимая его ладонями и др.
Лечение движением. Как восстановить координацию и равновесие | Здоровая жизнь | Здоровье
Вкривь и вкось
Патологическое состояние, при котором нарушается нормальное движение мышц, суставов и связок, появляется дрожь или нарушение равновесия, называется атаксия. Причин у неё может быть много: травмы, неврологические, обменные и ревматоидные заболевания, нарушающие координацию движений. Но суть всегда одна: информация, идущая от мышц, связок и суставов в центральную нервную систему и в конечном счёте к головному мозгу, поступает с затруднением, является неполной.
При атаксии человек делает неловкие движения, ощущает постоянную дрожь в мышцах, часто теряет равновесие и не может выполнить те движения, которые для здоровых людей не представляют трудностей. Ему сложно сделать повороты, быстро останавливаться или ускорять движение, ударить по мячу, размахнуться или наклониться. Тем более неразрешимой задачей кажется провести ровную линию карандашом или вдеть нитку в иголку. При тяжёлых случаях нарушается также ходьба, прыжки, чувство равновесия.
Под контролем
Основное заболевание должно находиться под контролем врача и поддерживаться с помощью соответствующих медикаментозных препаратов. Но немалую роль в восстановлении при атаксии играют и лечебные упражнения.
Упражнения на точность и меткость. Движения должны быть сначала медленными, а затем быстрыми, с внезапными, по команде инструктора или кого-то из родных, остановками, сменой направления.
Очень важны тренировки типа «прицеливания» — перед точным уколом иглой, циркулем, перед разрезом ножницами, ножом, перед началом письма, перед ударом по мячу, бильярдному шару, тренировка в попадании указательным пальцем в неподвижную, а затем движущуюся цель.
После того как движение удалось в простом варианте, его повторяют в «смущающих» условиях: меняют исходное положение, увеличивают массу предмета, которым нужно манипулировать, повторяют в темноте. Отличной тренировкой служат метания, толчки, броски разных предметов, а также имитация этих движений. Меняя мяч на палку, камень, копьё, надувной круг, изменяют дальность броска, размер цели, исходное положение (лёжа, сидя, стоя, на ходу). Так развивают точность и меткость движения в предвидении изменяющегося полёта предмета. Смена исходного положения бросающего восстанавливает правильные отношения между мышцами, выполняющими противоположные движения, а также увеличивает объём движений в суставах и силу мышц.
Упражнения с отягощением. При дрожи в пальцах тренируются с карандашом или авторучкой, утяжелёнными в несколько раз и привязанными к предплечью. В стационаре используют свинцовые полукруглые пластины, прикреплённые к голени и бедру. Такой метод приводит к тому, что мышцы «посылают» в центр усиленные сигналы, при этом тяжесть чисто механически препятствует излишней амплитуде движения, так называемому зашкаливанию в крайних точках.
Есть способы утяжеления для всего корпуса, их применяют для улучшения статики и ходьбы. Самый простой из них — обычная наплечная сумка-рюкзак, наполненная грузом. Расположенный за спиной и плечами рюкзак смещает центр тяжести, изменяет оси расположения плечевых и тазобедренных суставов, усиливает вертикальное давление на суставы и конечности.
Упражнения для повышения координации движений. Иногда движения в суставе не ограничены, а наоборот, избыточны, он как бы «вихляет». В таких случаях рекомендуют на время исключить этот сустав из движений. Его закрепляют короткой лонгетой. Если требуется, например, взять предмет с пола и положить на полку выше уровня головы, то захват предмета будет осуществлён суставами кисти, а перенос предмета — движениями плечевого сустава.
Полезно совершать и более целенаправленное действие в этом положении. Например, взять вытянутой рукой ключ, вставить в скважину и открыть-закрыть замок. Это действие может быть выполнено благодаря движению только в плечевом и лучезапястном суставах. Затем постепенно уменьшают жёсткость фиксации сустава, чтобы он постепенно и с большей долей участия включался в выполнение перечисленных действий.
Упражнения на уменьшение дрожи зависят от заболевания. Для борьбы с дрожью используют упражнения с коротким («мгновенным») способом воздействия (удар, рывок, скачок, щелчок). Эти действия препятствуют развитию тремора, изменяют привычный ритм и тем самым увеличивают возможность борьбы с ним. Кроме того, они помогают осуществлять бытовые действия, которые из-за дрожи были больному недоступны. Наливание воды в стакан, переворачивание страниц, пользование застёжкой-молнией будут гораздо эффективнее при «рывковом», быстром исполнении.
Упражнения на обучение ходьбе чаще всего применяют при головокружениях. Больному предлагают при ходьбе и стоянии увеличить площадь опоры, поставив ноги на ширине или шире плеч, затем, наоборот, поставить ступни плотно вместе, использовать дополнительную опору — брусья, трости.
Полезна также гимнастика на движения глазными яблоками, особенно она эффективна при головокружении. Рекомендуется также стояние, ходьба с закрытыми глазами или в тёмных очках, в наушниках, в воде, в обуви со сверхтолстой подошвой, стояние и ходьба на неровной плоскости, передвижение спиной или боком вперёд, ходьба по трафарету (следы, линии, ориентиры), стояние и ходьба на «высоких» платформах.
Полезна также тренировка в угадывании формы и назначения предмета вслепую, использование во время занятий тугого эластичного чулка и наколенников, напульсников, налокотников: они плотно обтягивают руку или ногу, прижимая кожу к подкожной клетчатке и мышцам, и дают новую информацию мышцам и нервам.
Упражнения на координацию | KinesioPro
Координация – это способность выполнять плавные, точные, контролируемые движения (оптимальное взаимодействие мышц).
- Координация — это способность задействовать нужную мышцу в нужное время с надлежащей интенсивностью для выполнения правильного движения.
- Координированное движение характеризуется надлежащей скоростью, расстоянием, направлением, временем и мышечным напряжением.
Это процесс, результатом которого является активация двигательных единиц нескольких мышц с одновременным торможением всех других мышц для выполнения желаемого действия.
Мозжечок – это основной центр головного мозга, который отвечает за координацию движений и способность выдавать плавную точную двигательную реакцию.
Чтобы произошло координированное движение, задействуются все нижеперечисленные структуры.
- Мозжечок.
- Вестибулярная система.
- Двигательная система.
- Чувствительная система.
- Зрение.
Компоненты координированного движения
Координированные движения зависят от:
- Волевое усилие: способность инициировать, поддерживать или прекращать действие или движение.
- Восприятие: взаимодействие системы проприоцепции и подкорковых центров для интеграции двигательных импульсов и получения сенсорного ответа. Когда нарушена проприоцепция, она частично компенсируется за счет зрительной обратной связи.
- Энграмма: физическое или биохимическое изменение в нервной ткани, представляющее память пережитых состояний. В исследовании было доказано, что должно быть выполнено высокое число повторений, чтобы сформировалась энграмма. В исследовании от 1980 г.: «Требуются тысячи повторений для начала формирования энграммы и миллионы повторений для ее совершенствования. Координация развивается пропорционально числу повторений, которые практикуются чуть ниже максимального уровня способности к выполнению».
Типы координации
Двигательная координация, требуемая для выполнения задания, — это комбинация трех навыков:
- Навыки мелкой моторики
- Требуется координированное движение мелких мышц (лицо, кисти).
- Примеры: письмо, рисование, застегивание и расстегивание пуговиц.
- Навыки крупной моторики
- Требуется координированное движение крупных мышц или групп мышц (туловище, конечности).
- Примеры: ходьба, бег.
- Навыки координации «рука-глаз»
- Способность зрительной системы координировать полученную визуальную информацию и затем контролировать или направлять руки для завершения задания.
- Примеры: умение ловить мяч, шитье, использование компьютерной мыши.
Причины нарушения координации
Некоординированное движение или нарушение координации в медицине известно как атаксия. Существует некое число известных случаев атаксии. Они ранжируются от хронических состояний до внезапного проявления. Однако, большинство состояний связаны с повреждением или дегенерацией мозжечка.
Для координированного движения требуется, чтобы функционировали мозжечок, спинной мозг и периферическая нервная система. Болезни и повреждения, причиняющие вред или разрушающие любую из этих структур, могут привести к атаксии.
Среди них выделяют:
- Травматическое повреждение головного мозга.
- Алкоголизм.
- Инфекционный процесс.
- Невропатии.
- Повреждения спинного мозга.
- Рассеянный склероз
- Болезнь Паркинсона.
- Инсульт/транзиторная ишемическая атака.
- Генетические атаксии (например, атаксия Фридриха и болезнь Уилсон).
- Церебральный паралич.
- Опухоли мозга.
- Токсины также могут быть причиной атаксии. Среди них:
- Противоэпилептическиепрепараты.
- Лекарства для химиотерапии.
- Седативные средства.
- Ртуть, свинец и другие тяжелые металлы.
- Толуол и другие типы растворителей.
Обследование
В нижеприведенных тестах вам следует искать признаки интенционного тремора, а также «рваных» движений или дисметрии: в форме гиперметрии или гипометрии.
Примеры тестов для верхних конечностей
- Пальценосовая проба — плечо отведено на 90 градусов, локоть выпрямлен; пациента просят коснуться кончиком указательного пальца кончика носа.
- Тест «палец пациента к пальцу врача»: пациент и терапевт сидят друг напротив друга, терапевт держит свой указательный палец перед пациентом; пациента просят дотронуться кончиком своего указательного пальца до пальца терапевта, либо пациент попеременно дотрагивается указательным пальцем до кончика своего носа и кончика пальца терапевта.
- Тест «палец к пальцу» — оба плеча пациента отведены на 90 градусов, локти выпрямлены; пациента просят привести руки к срединной линии так, чтобы указательный палец одной руки коснулся указательного пальца другой руки.
- Адиадохокинез — пациента просят быстро выполнять различные движения, например, сгибание и разгибание кисти, постукивание пальцами.
- Симптом отдачи — пациент сгибает локоть, преодолевая сопротивление терапевта. Когда сопротивление внезапно исчезает/уменьшается, предплечье пациента делает резкое движение (необходимо страховать пациента, чтобы он себя не ударил).
- Тест на застегивание и расстегивание пуговиц.
Примеры тестов для нижних конечностей
- Ходьба по прямой линии (нога к ноге): в случае поражения мозжечка, в походке наблюдаются отклонения.
- Проба Ромберга: попросите пациента встать, сведя пятки вместе. Покачивание или потеря баланса происходят, когда глаза пациента открыты или закрыты.
Тесты для спортсменов/человека, регулярно занимающегося спортом
Также существует множество высокоуровневых тестов для помощи в оценке и улучшении навыков и продуктивности спортсмена. Например, тест на бросание мяча в стену (попеременно двумя руками), тест на переворачивание банок с газировкой и т.д. На видео представлено несколько координационных тестов.
Общие принципы упражнений на координацию
- Постоянное повторение нескольких двигательных действий.
- Использование сенсорных ориентиров (тактильных, зрительных, проприоцептивных) для улучшения двигательной активности.
- Увеличение скорости движения с течением времени.
- Действия разбиваются на компоненты, достаточно простые для правильного выполнения.
- При необходимости предоставляется помощь в выполнении действий.
- Таким образом, после двух или трех повторений пациенту необходима передышка, чтобы избежать усталости.
- Для формирования энграммы необходимо правильно выполнить большое количество повторений.
- Во время тренировки нового движения пациенту дают различные вводные, например, инструкция (звуковая стимуляция), сенсорная стимуляция (прикосновение) или положения, в которых пациент может видеть движение (визуальная стимуляция), для улучшения двигательной активности.
Физическая терапия
Существует много вариаций, которые можно использовать для улучшения координации, например:
- Тайцзи.
- Пилатес.
- Йога.
- Программа упражнений Otago и использование балансировочных досок.
- Нейромышечные упражнения на координацию.
- Проприоцептивная нейромышечная фасилитация.
- Сенсорно-интеграционная терапия.
- Упражнения Френкеля.
Доказательная база
Существует много доказательств в пользу включения упражнений на координацию в лечение при целом ряде заболеваний.
В Кохрейновском обзоре от 2015 года, посвященном эффективности пилатеса при болях в нижней части спины, были приведены доказательства низкого и среднего качества, свидетельствующие, что пилатес можно использовать для лечения боли в пояснице.
В проведенном в 2015 году исследовании, посвященном изучению эффективности проприоцептивной нейромышечной фасилитации у пациентов с инсультом, было обнаружено, что тренировки на координацию, основанные на применении паттернов ПНФ, полезны при нарушении баланса и ходьбы. Улучшения были обнаружены как в улучшении результатов теста на дотягивание, так и по шкале Берга.
В исследовании 2011 года, которое называлось «Роль упражнений на координацию в улучшении когнитивной функции у пациентов старшего возраста», было обнаружено, что низкоинтенсивные упражнения могут быть полезны для улучшения когнитивной функции у людей старшего возраста.
Исследование, посвященное влиянию координационных тренировок на теннисистов, показало, что программа по улучшению координации помогает спортсменам лучше осваивать и демонстрировать навыки работы предплечьем и удара ракеткой (так называемые форхенд и бэкхенд).
Исследование (2015) эффективности программы сенсорной интеграции для улучшения двигательных навыков у детей с аутизмом, свидетельствует, что это лечение было эффективным и помогало детям с аутизмом стать более независимыми и активнее участвовать в повседневных занятиях.
При исследовании эффективности координационных упражнений Тайцзи Цюань у пожилых людей было сделано заключение, что «пожилые люди, которые регулярно этим занимаются, показывают лучшую постуральную стабильность в более сложных условиях, чем люди, которые этого не делают. Тайцзи Цюань в качестве координационного упражнения может снизить риск падения, поддерживая возможность постурального контроля. Тайцзи Цюань настоятельно рекомендуется в качестве режима координационных упражнений для предотвращения падения пожилых людей».
В исследовании с привлечением пациентов с инсультом и изучением эффективности упражнений Френкеля было обнаружено значительное улучшение координации, баланса и выполнения функциональных заданий при включении упражнений Френкеля в физиотерапевтическую программу.
Источник: Physiopedia — Coordination Exercises.
Упражнения на координацию движений – Все боевые искусства и единоборства
Упражнения на координацию движений полезны всем, но, в первую очередь, спортсменам, поскольку они развивают ловкость и быстроту, помогают победить в соревнованиях. Тем, кто уверен, что ловкость – это врожденное качество, хочется сказать, что разработаны специальные упражнения, которые помогают совершенствованию и развитию данной способности.
Что подразумевает понятие «ловкость», происходит которое от «ловить» – «лов? Для предков от этого умения зависела добыча достаточного количества пищи, т.е. охота и рыбалка. Под понятием «ловкость» подразумевается комплекс качеств: быстрота реакции, гибкость, подвижность, точность движений, скоординированность. Если они нормально развиты, у организма появляется тонус, не позволяющий застать врасплох в неожиданных ситуациях: турист, перепрыгивая через кустарник вблизи незамеченного ручья, сможет в полете правильно среагировать потому, что у него развита координация движений.
Как оценить, насколько развита координация движений
Перед тем, как приступать к тренингу, необходимо оценить с помощью несложных тестов текущий уровень координации, для чего потребуется встать на одну ногу, поднять повыше согнутую вторую. Минуту постояв в таком положении, повторить тренинг для другой ноги. Это поможет понять, на какой ноге выполнять его легче, насколько легко это делать? Повторить предложенный тест с закрытыми глазами, удерживаясь по 30 секунд на каждой ноге. Если сделать тест сложно, значит, необходимы упражнения на развитие координации. Доказано, что в течение жизни лучше удается развить больше одну руку и ногу.
Как правильно делать упражнения на координацию движений
Целью комплекса является научиться перемещать тело независимо от зрительных ощущений и мозга:
- Стоя на одной ноге (руки в стороны) сохранять равновесие в течение минуты. Сменить ногу и повторить тренировку. Голову во время выполнения поворачивать поочередно в стороны, не фиксируя взгляд. По мере роста навыка, выполнять тренинг с закрытыми глазами.
- Встать на одной ноге напротив двери или стены. Бросить мяч, а когда он отскочит от стены, стараться поймать снаряд, не глядя на него. То же проделать, сменив ногу.
- Из положения «стоя на одной ноге», подпрыгнуть, сменив в полете ноги, чтобы приземлиться на другую. Во время следующего прыжка, вернуться в исходную позицию. Выполнять действия несколько минут.
- В транспорте удерживать равновесие исключительно с помощью ног, т.е. не держась за поручень.
- «Жонглирование». В каждую руку взять по мячу, подбрасывать их вверх и ловить поочередно – то левой, то правой рукой: какой рукой снаряд подбрасывают, той же и ловят.
- Усложнить предыдущие действия можно так: снаряд подбрасывается правой рукой, ловится – левой. Затем, наоборот.
- Теперь мячи подкидывают одновременно, но, как и в предыдущем тренинге, ловит мяч «правой» руки рука левая, а подброшенный левой рукой снаряд – правая.
Упражнения на координацию для домашних тренировок
Улучшить реакцию помогут тренировки, выполняемые в непривычных условиях и из необычного положения. Главное, удерживая равновесие, научиться точно и с максимальной скоростью воспроизводить новые движения.
Для начала необходимо научиться простым комбинациям. Чем движения сложнее и быстрее, тем интенсивнее тренировка, значит, нагрузку получает помимо мускулов, нервная система. Развить ловкость помогают командные игры: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол. Для развития способностей нельзя пренебрегать бегом по пересеченной местности, во время которого приходится перепрыгивать и огибать неожиданные препятствия. Ходьба по бревну, бордюру, рельсу так же поможет развить координацию. Чтобы эти упражнения усложнить, во время выполнения можно перекатывать вокруг туловища мяч, перебрасывать его из руки в руку.
Первое упражнение.
- Вращать руки в противоположные стороны: правую руку по часовой стрелке, левую – против.
- Сменить через 15 минут направление, повторить упражнение.
Второе упражнение.
- Дотрагиваться до темени ладонью одной руки, помещенной на расстояние 10 сантиметров от головы.
- Другой рукой описывать одновременно параллельно плоскости живота круги.
Третье упражнение.
- Вытянуть вперед руку, вращать ею по часовой стрелке, а кистью – против.
- Движения должны быть плавными, без рывков.
- Сделав их 10-15 раз, сменить руку и повторить все для другой.
Четвертое упражнение.
- Вперед вытянуть обе руки.
- Одной постараться изобразить геометрическую фигуру, другой выполнять произвольные движения.
- Поменять через 15 минут руки и повторить тренинг.
Какие упражнения помогают развивать ловкость и быстроту
Развить координацию, силу спины и рук помогает ходьба на руках, толкание мяча перед собой. Точность, глазомер и реакция улучшаются благодаря перебрасываниям мяча, отскочившего от стены, между партнерами: мяч кидает один игрок, второй ловит его, отскочивший от стены, и возвращает назад аналогичным образом.
Прыжки на месте с одновременным ведением мяча – еще одно упражнение на координацию движений, ловкость и быстроту. Для того, чтобы его усложнить, можно поворачивать корпус на 90 градусов в прыжке в одну, затем, в другую стороны, использовать два мяча. Силу ног и координацию развивают прыжки на двух и одной ноге (боком, спиной или прямо) через гимнастическую скамейку. Сложнее выполнять тренинг, ведя одновременно с прыжками мяч.
Еще одно продуктивное упражнение: подбросить мяч, сделать кувырок, поймать его. Для усложнения, кувырок сделать быстро, встать, подпрыгнуть и в прыжке поймать мячик.
На сколько вам понравилась статья:
(Пока оценок нет)
Упражнения на координацию при нервной форме ревматизма
В занятиях физическими упражнениями с детьми, страдающими нервной формой ревматизма, преследуется основная цель — тренировка координации движений. Во время проведения таких упражнений преимущественно используется метод объяснения, а не показ. Это заставляет ребенка сознательно координировать свои движения. Если взрослый не объясняет, а только показывает движение, то ребенок, не задумываясь и не напрягая свое сознание, слепо копирует их. Когда же предлагают поднять правую руку вверх и отвести левую ногу назад, то прежде, чем выполнить это задание, он сначала подумает, мысленно представит себе это движение и только тогда приступит к его выполнению. Такая тренировка способствует восстановлению нарушенных координационных связей. Ребенок будет сознательно выполнять задание, медленно совершая заданное действие. Движения проделывать он должен в медленном и среднем темпе, без напряжения.
Занятия лучше всего проводить сидя на стуле или лежа на коврике. Такое исходное положение способствует максимальному мышечному расслаблению при выполнении движений.
Упражнения на координацию (исходное положение сидя)
1. Поочередно поднимать вверх, затем отводить в сторону то одну, то другую руку. Повторить 4—6 раз.
2. Поднимать вверх правую руку и одновременно отводить в сторону левую руку. Затем руки сменить. Повторить 4—6 раз.
3. Согнуть правую руку к плечу и одновременно поднять левую руку вперед. Затем руки сменить. Повторить 4—6 раз.
4. Откинувшись на спинку стула и вытянув ноги вперед, опираясь пятками о пол, поочередно подтягивать то правую, то левую ногу… Дыхание произвольное. Повторить 3—5 раз.
5. Ноги, согнутые под прямым углом, стоят на полу. Делать движение ступнями ног, перенеся опору с носков на пятки поочередно то одной, то другой ногой, не сдвигая их. Повторить 6—8 раз.
6. Исходное положение то же. Передвигать ступни ног то вправо, то влево, перенося опору с носков на пятки. Повторить 4—6 раз.
7. Согнуть правую руку к плечу, затем поднять ее вверх, одновременно сгибая левую руку к плечу. Опустить правую руку к плечу, а левую — поднять вверх, затем опустить правую руку вниз, а левую — согнуть к плечу; и, наконец, левая рука опускается тоже вниз. Проделать то же движение, начиная с левой руки. Все упражнение повторить 2—3 раза.
8. Опираясь ступнями о пол, согнуть правую руку к плечу и одновременно согнуть левую ногу, поставив ее на носок. Затем возвратиться в исходное положение. То же другой рукой и противоположной ногой. Все упражнение повторить 2—3 раза.
9. Отвести левую руку в сторону с одновременным поворотом головы вправо. Вернуться в исходное положение. Проделать то же, поворачивая голову влево и отводя правую руку в сторону. Повторить упражнение 3—4 раза.
10. Согнуть левую руку к плечу с одновременным сгибанием правой ноги, стремясь достать пяткой колено противоположной ноги. Вернуться в исходное положение. Проделать то же правой и левой ногой. Все упражнение повторить 2—4 раза.
Упражнения на координацию для активных стареющих клиентов
Для эффективных движений и упражнений необходим определенный уровень координации. Включение упражнений на равновесие и ловкость в программы тренировок для активных стареющих клиентов может улучшить координацию. Следующие ниже упражнения идеально подходят для пожилых людей, которые хотят улучшить координацию движений.
Сохранение независимости и благополучия важно для активных стареющих клиентов. Пожилые клиенты часто замечают, что с возрастом ухудшаются баланс, координация и память.Физические упражнения в золотые годы важны для того, чтобы подготовиться к повседневной деятельности.
Для активных стареющих клиентов координация движений необходима для выполнения простых и сложных задач, таких как ходьба, уборка и подъем по лестнице. Открытие банки может показаться легкой задачей, но если вы посмотрите на задействованные движения рук и глаз, становится очевидным, что эта задача требует сложной координации движений.
Упражнения на координацию включают внутреннюю и внешнюю обработку, которая тренирует проприоцепцию, баланс и тайминг.Общие упражнения на координацию включают:
- Координация глаз и рук
- Координация рук и ног
- Координация глаз и стоп
- Реакция на сигнал (своевременная координация движений на основе сигнала)
- Комбинация вышеперечисленных
Интеграция упражнений на равновесие и гибкость в упражнения для активных стареющих клиентов может улучшить координацию. Эти упражнения идеальны для пожилых людей и улучшают координацию движений.
Равновесие стоя с шариковыми выступами
Подходит для: координации глаз и рук
Начинающие клиенты могут держать обе ноги на полу. Расположите клиентов среднего уровня так, чтобы они балансировали на одной ноге, при этом противоположная нога поднята под углом 90 градусов в бедре и колене.
Используйте теннисный мяч, мяч для пилатеса или мягкий набивной мяч и подскажите клиенту бросить мяч в каждую руку. Глаза должны следить за мячом. Если вы выполняете упражнение на равновесие, завершите подход, балансируя каждую ногу.
Контралатеральный и ипсилатеральный марши
Подходит для: координации рук и ног
Контралатеральный марш — дайте клиенту команду поднять правую руку над головой и одновременно поднять левую ногу под углом 90 градусов к бедру. Задержитесь на три-пять секунд и вернитесь в исходное положение. Затем попросите их поднять левую руку над головой и одновременно поднять правую ногу на 90 градусов. Продолжайте чередовать стороны.
Ипсилатеральный марш — дайте клиенту команду поднять правую руку над головой и одновременно поднять правую ногу под углом 90 градусов к бедру.Задержитесь на три-пять секунд и опустите в исходное положение. Затем попросите клиента поднять левую руку над головой и одновременно поднять левую ногу под углом 90 градусов к бедру.
Ходить, бросать и ловить
Подходит для: координации глаз и рук и координации рук и ног
Клиент и тренер могут ходить взад и вперед, раскачивая теннисный мяч или что-то подобное взад и вперед. Если мяч отскакивает слишком далеко вперед, клиент должен отреагировать с большим усилием, чтобы поймать мяч.
Приседания с упражнениями на фокус
Подходит для: координации глаз и рук
Расположите клиента в вертикальном положении стоя, расставив ноги на расстоянии бедер. Поднимите руки на высоту плеч и вытяните запястья пальцами к потолку. Есть два способа выполнить это приседание.
Во-первых, подскажите клиенту, чтобы он нашел фокус на стене или полу перед ним. Попросите их выполнить приседания, когда их правая рука перемещается в сторону тела (вращая туловище), фокусируясь на фокусе.Верните туловище и руку в центральное положение стоя. Далее проделайте то же движение с левой стороны. Поочередно двигайте правой и левой руками при приседании. Второй способ предполагает выполнение того же приседа, но на этот раз попросите клиента сфокусировать взгляд на движущихся пальцах. Голова также будет вращаться в том же направлении, что и рука.
Реакционные боковые приседания
Подходит для: координации глаз и стоп и реакции на сигнал
Тренер и клиент встретятся лицом к лицу.Тренер укажет рукой вправо или влево. Клиент должен своевременно координировать и синхронизировать боковые приседания, основываясь на указанном направлении. Тренеры могут отодвинуть это упражнение на второй план.
Повышение уровня реакции
Подходит для: реакции на сигнал
Тренер должен дать клиенту сигнал «вправо» или «влево», а затем клиент выполняет подъем вперед ногой, на которую был дан сигнал.
Начинающие клиенты могут подняться на скамейку обеими ногами.Клиенты среднего уровня могут повернуть противоположную ногу под углом 90 градусов, чтобы улучшить баланс. Тренеры могут использовать перекладину или дюбель для поддержки упражнения.
PPT — Упражнения на координацию Презентация PowerPoint, скачать бесплатно
Упражнения на координацию
Координация или мелкая моторика — очень сложный аспект нормальной двигательной функции. является основой плавного и эффективного движения, которое часто происходит автоматически.• Определение: координация означает использование правильных мышц в нужное время с правильной интенсивностью.
Развитие: Для управления двигательными паттернами необходима обширная организация в центральной нервной системе. Координация развивается с эмбрионального периода на протяжении первых лет жизни. Двигательные навыки изначально зависят от примитивной рефлекторной активности, а затем развиваются в усовершенствованные движения. Произвольные и контролируемые корой движения движения могут развиться в автоматические реакции посредством моторного обучения, которое включает постоянное повторение и подкрепление этих движений.
Предполагается, что для обретения нормальной координации необходимо иметь целую нервно-мышечную систему. Баланс нормальной реципрокной иннервации и совместного сокращения, приводящий к плавным реципрокным движениям и соответствующей устойчивости, необходим для выполнения двигательного навыка.
Сенсорный ввод и сенсорная обратная связь являются неотъемлемой частью моторных навыков и координации . • Поражения центральной нервной системы, такие как нарушения мозгового кровообращения, церебральный паралич и рассеянный склероз, а также широкий спектр других неврологических расстройств, очевидно, нарушают координацию.Нормальные движения, необходимые для крупной и мелкой моторики
Общие принципы координационных упражнений включают: • Постоянное повторение нескольких двигательных действий (2) Использование сенсорных сигналов (тактильных, визуальных (проприоцептивных) для улучшения двигательной активности ( 3) Увеличение скорости активности с течением времени
Лечебные упражнения, используемые для улучшения координации (1) Упражнения Френкеля (2) Проприоцептивное нервно-мышечное облегчение (3) Нейрофизиологические основы методов развития (4) Сенсорная интегративная терапия
УПРАЖНЕНИЯ ФРЕНКЕЛЯ Френкель стремился к установлению произвольного контроля движений с использованием любой части сенсорного механизма, которая оставалась нетронутой, особенно зрения, звука и осязания, для компенсации потери кинестетических ощущений. Процесс обучения этому альтернативному методу контроля аналогичен тому, который требуется для изучения любого нового упражнения, при этом основными элементами являются: • Концентрация внимания • Точность • Повторение
Конечная цель — установить контроль движения , чтобы пациент способен и уверен в своей способности выполнять эти действия, которые необходимы для независимости в повседневной жизни.
Техника: • Пациент стоит и одет соответствующим образом, чтобы он мог видеть конечности на протяжении всего упражнения.• Перед движением дается краткое объяснение и демонстрация упражнения, чтобы дать пациенту ясную мысленную картину этого упражнения. • Пациент должен полностью сосредоточить свое внимание на выполнении упражнения, чтобы движение было плавным и точным.
Скорость движения должна быть ритмичной посредством счета. Упражнение нужно повторять много раз, пока оно не станет идеальным и легким. Между упражнениями должны быть предусмотрены частые периоды отдыха, чтобы предотвратить утомление. Пациент практически не способен распознавать усталость
Прогресс Прогресс достигается путем изменения: 1 — скорости упражнения: быстрые движения требуют меньшего контроля, чем медленные.2- диапазон упражнений: Широкий диапазон движений, в которых используются большие суставы. 3- сложность упражнения: упражнение следует начинать с очень простых движений и постепенно переходить к более сложным.
Специальные тесты на координацию Неравновесная координация • Палец к носу: плечо отведено на 90 ° с вытянутым локтем, пациента просят поднести кончик указательного пальца к кончику носа. • Палец к пальцу терапевта: пациент и терапевт расположены напротив друг друга, указательный палец терапевта находится перед пациентом, пациента просят прикоснуться кончиком указательного пальца к указательному пальцу терапевта.
Палец к пальцу: оба плеча отведены, чтобы вывести оба локтя в вытянутые руки, пациента просят подвести обе руки к средней линии и приблизить указательный палец противоположной руки. • чередование носа с пальцем: пациент поочередно прикасается указательным пальцем к кончику носа и кончику пальца терапевта.
Тесты на координацию равновесия: • Стоять в нормальной удобной позе. • Стоять, ноги вместе (узкое основание опоры). • Стоять так, чтобы одна ступня была точно впереди другой в сухожилии (палец одной стопы касается противоположной стопы).• Стоять на одной ноге.
Положение руки может быть изменено в каждой из вышеупомянутых поз (то есть руки по бокам, над головой, руки на талии). • Неожиданное смещение баланса (при тщательной защите пациента). • Стоя, а затем попеременно сгибайте туловище вперед и возвращайтесь в нейтральное положение. • Стоять, согнув туловище в стороны в стороны. • Стоять, чтобы проверить способность сохранять вертикальное положение без визуальной обратной связи. • Стоять в тандемном положении от открытых до закрытых глаз.
B- Механический тест Приборы, используемые для оценки координации Коврик для поворота на шарнире Коврик Френкля для поворота в сторону
Упражнения Френкеля лежа на спине • Согните и разогните одну ногу пяткой, скользя по прямой линии на столе . • Плавно отведите и приведите бедро, согнув колени и поставив пятку на стол. • Отведите и приведите ногу с вытянутыми коленями и бедрами, сдвинув всю ногу по столу. • Согните и разогните бедро и колено, не снимая пятки со стола.
Согните и разведите обе ноги вместе с пяткой, скользящей по столу. • Согните одну ногу, разгибая другую. • Согните и разогните одну ногу, одновременно отводя и сводя другую ногу.
Упражнения Франкла для ног в сидячем положении: • Одна нога вытягивается, чтобы сдвинуть пятку в положение, обозначенное отметкой на полу. • Альтернативная нога поднимается, чтобы поставить пятку на отмеченную точку. • В сидячем положении пациента просят встать и усадить.• Поднимитесь и поставьте колени вместе.
Упражнения Френкля для ног в положении стоя: • При беге вес стоя переносится с одной ноги на другую. • Ставьте ногу вперед и назад по прямой.
Спасибо
Руководство | 1.5 — Упражнение по ценностям
ОколоОдин на один
Консультации и сочинения по колледжу 9-11 классы Высшая школаСтуденты
Онлайн-курсыСоветники
Онлайн-курсы Личные и виртуальные семинары Школы и организации РесурсыБесплатные ресурсы
Центр приложений колледжа Личное заявление Дополнительные эссе Калифорнийский университет Прием в колледж Для родителей Предстоящие бесплатные вебинары Стипендия MatchlightersКниги
Основы приема в колледж Основы эссе для колледжа Блог ПодкастВойти
Онлайн-курсы Эссе Мастерская в коробке Выберите свой собственный инструмент для написания приключенческого эссеКонтакт
Напиши мне часто задаваемые вопросы Один на один ОколоОдин на один
Консультации и сочинения по колледжу 9-11 классы Высшая школаСтуденты
Онлайн-курсыСоветники
Онлайн-курсы Личные и виртуальные семинары Школы и организации РесурсыБесплатные ресурсы
Центр приложений колледжа Личное заявление Дополнительные эссе Калифорнийский университет Прием в колледж Для родителей Предстоящие бесплатные вебинары Стипендия MatchlightersКниги
Основы приема в колледж Основы эссе для колледжа Блог ПодкастВойти
Онлайн-курсы Эссе Мастерская в коробке Выберите свой собственный инструмент для написания приключенческого эссеКонтакт
Напиши мне часто задаваемые вопросы Один на один .