Когнитивная стимуляция мозга: Когнитивный тренинг в центре реабилитации в Москве

Содержание

10 необычных способов повысить когнитивные способности

Мыслительный процесс и процесс восприятия – две стороны одной «медали». И они не только являются тем, что присуще абсолютно каждому из нас, но и представляют собой одну из основных составляющих нашей жизни.

Любой человек время от времени сталкивается с ситуациями, когда по той или иной причине требуется в максимально ускоренном темпе что-то сделать, например, запомнить большое количество информации, во всех подробностях разработать какой-то проект, понять, о чём идёт речь в изучаемом материале и т.п. Но далеко не все обладают способностью сделать это так, чтобы это было и быстро и эффективно одновременно. И дело здесь заключается, главным образом, в том, что у всех разные когнитивные способности, т.е. способности к восприятию.

Но очень хорошая новость состоит в том, что, независимо от того, каковы когнитивные  способности того или иного человека, он может их повысить. И если вы подумали, что для этого нужно проходить массу разных тестов, разбираться в себе и использовать всевозможные развивающие методики, то и здесь мы хотим вас обрадовать: это, пусть и полезно и, конечно же, эффективно, но совсем не обязательно.

Повысить свои когнитивные способности вы можете, живя своей привычной жизнью, и, быть может, внося в неё совсем незначительные изменения.

И в этой статье мы расскажем вам о том, как вы можете это сделать.

10 необычных способов повысить свои когнитивные способности

Итак, можно назвать несколько довольно необычных способов повысить свои когнитивные способности.

Способ №1: Следите за своим питанием

В первую очередь, вы должны уяснить для себя, что употреблять в пищу какие-либо продукты, имеющие статус или просто названные кем-то «лучшими», ещё недостаточно. Если подойти к этому вопросу более детально и взять в расчёт именно долгосрочную перспективу, то вы должны обеспечить свой основной орган – мозг – необходимым количеством витаминов и микроэлементов. Особое внимание нужно уделять достаточному количеству сахара, антиоксидантов, аминокислот и жирных кислот «Омега-3». А наиболее полезными для мозга продуктами можно назвать морепродукты, зерно, яйца, ягоды, орехи, листовые зелёные овощи и шоколад.

Способ №2: Употребляйте кофе

Конечно же, все мы слышали о том, что кофе можно назвать вредным для организма продуктом. Однако вредным он является лишь тогда, когда речь идёт о большом его количестве, ведь если в организм поступает много кофе, это отрицательно сказывается на работе сердечнососудистой и пищеварительной систем. Но умеренное употребление кофе способно не просто поддержать человека в состоянии бодрости. Кофе помогает сосредотачиваться на трудных задачах, активизирует умственную деятельность и улучшает реакцию. Сделать человека умнее он, естественно, не сможет, но в момент упадка сил или снижения мозговой активности станет отличной поддержкой.

Способ №3: На время откажитесь от пищи

Да, мы уже говорили, что для продуктивности работы мозга в долгосрочной перспективе правильное питание является незаменимым. Но, несмотря на этот факт, в некоторых случаях непродолжительный отказ от еды способен помочь в кротчайшие сроки улучшить работоспособность головного мозга. По мнению довольно большого количества специалистов в области питания и работоспособности, такое положение дел сложилось в эволюционном процессе – человек способен работать эффективнее, если его организм посылает мозгу сигналы о том, что ему не хватает питания. Мозг же в ответ посылает обратные импульсы, указывающие организму на то, что пришло время воспользоваться запасными резервами.

Способ №4: Пейте вино

Ни в коем случае не подумайте, что мы на стороне злоупотребления алкоголем. Но, согласитесь, пьянство и периодическое употребление «Напитка богов» — это разные вещи. По мнению учёных из Норвегии, люди, регулярно выпивающие немного вина, значительно лучше решают задачи когнитивного характера, нежели те, кто раз и навсегда запретил себе пить спиртное, что, предположительно, обусловлено наличием в вине антиоксидантов. Особенно интересно то, что данная тенденция наиболее ярко выражена среди представительниц прекрасного пола. Но каждый человек, не важно, мужчина это или женщина, должен понимать, что польза от вина может быть лишь тогда, когда оно употребляется лишь изредка.

Способ №5: Загорайте

Воздействие солнечных лучей на организм человека исследуется уже на протяжении долгого времени, и каждый раз результаты этих исследований дают интересные результаты. Так, например, по наиболее свежим данным, люди, в организме которых наблюдался высокий уровень витамина D, показали более лучшие результаты при работе с контрольными тестами, чем те люди, в организме которых был дефицит этого витамина. Учитывая то, что витамин D образуется посредством воздействия солнечного света, мы рекомендуем вам как можно чаще отправляться на пляж или, если поблизости такового нет, ездить на отдых на курорты. Заодно и время проведёте отлично (бать может, даже необычно)!

Способ №6: Отдыхайте

Мы живём в мире постоянных дел и забот, стрессов и давления. По этой причине, во множестве ситуаций человек встаёт перед необходимостью максимальной концентрации и работе без отдыха. Это, конечно, позволяет время от времени выполнять большие объёмы работы, но без отдыха и работоспособность и когнитивные способности человека сильно снижаются. Люди, делающие в рабочем процессе хотя бы небольшие перерывы, лучше воспринимают информацию, больше и лучше запоминают, лучше решают поставленные задачи. Запомните: если аврал и выходной устроить себе нельзя, позвольте себе периодически отвлекаться и немного отдыхать – результат будет гораздо выше, чем, если вы будете работать без перерывов.

Способ №7: Отдыхайте активно

Как часто, когда мы устали, нам хочется бросить всё, лечь на диван и пролежать несколько дней к ряду, чтобы восстановить силы. Но пассивный отдых способствует, по большей части, только восстановлению тела. Активный же отдых, в свою очередь, пробуждает жизненный тонус, поднимает настроение, прививает вкус к жизни. Но главное то, что он восстанавливает и повышает когнитивные способности, препятствует деградации мышления и развитию слабоумия, а также формирует у человека навык быстрого принятия решений.

Способ №8: Занимайтесь спортом

Продолжая тему активного отдыха, нельзя не сказать о занятиях спортом. Да, некоторые люди совершенно не видят себя в спорте, предпочитают интеллектуальное развитие или культурно-познавательные виды проведения досуга. Но физическая нагрузка должна быть всегда. Занятия спортом вовсе не обязаны быть профессиональными – здесь имеются в виду даже небольшие нагрузки, такие как гимнастика, отжимания и подтягивания, пробежки и прогулки на свежем воздухе. Если же вы намеритесь отправиться в тренажёрный зал или на фитнес, это будет ещё лучше, ведь спортсмены выполняют когнитивные задачи эффективнее тех, кто спортом не занимается. Кстати, даже часовая прогулка в парке повысит вашу работоспособность на 10%.

Способ №9: Играйте в логические игры

При помощи МРТ (магнитно-резонансной томографии) удалось выяснить, что простая игра в тетрис благоприятно сказывается на активности серого вещества (главном компоненте центральной нервной системы). Но, помимо тетриса, есть и ещё огромное количество интеллектуальных игр: игры на поиск предметов, логические игры и головоломки, те же кроссворды и сканворды – всё это развивает мозг и улучшает когнитивные способности. Помимо этого, ещё одна их прелесть заключается в том, что подобные занятия помогают людям отвлекаться от плохих событий и проблем.

Способ №10: Разговаривайте сами с собой

По результатам экспериментов по поиску вещей, выяснилось, что люди, которые заняты поиском какого-либо предмета или вещи, гораздо быстрее находят её, если вслух проговаривают название того, что ищут. Но это лишь «верхушка айсберга». Если время от времени разговаривать с собой, можно быстрее находить ответы на нужные вопросы, лучше концентрироваться на поставленных задачах, быстрее принимать решения и т.д. К тому же, разговоры с собой нередко помогают снять психическое напряжение.

Наверное, вы заметили, что все рассмотренные способы не только не создают дискомфортных ощущений в жизни, но и связаны с положительными эмоциями. Поэтому берите их себе на вооружение и повышайте свои когнитивные способности.

НАШ СПОСОБ: Но и у нас есть свой собственный способ повышения когнитивных способностей, причём он может не только повысить и улучшить мозговую активность человека, но и рассказать ему о самом себе массу уникальной и очень важной информации.

Этот способ – наш курс по саморазвитию, в который включена как мощная теоретическая база, так и множество тестов и упражнений, целью которых является познание и развитие себя. Спешите познакомиться с нашим курсом – найти его можно по этой ссылке.

Познавайте и живите с умом!

✚ Фокальная стимуляция структур мозга . Нейропсихиатрическая клиника профессора Минутко

Методы фокальной стимуляции различных структур мозга в конце ХХ века становятся все более популярными. Сегодня возможны такие способы локальной стимуляции мозга, как: транскраниальная магнитная стимуляция; терапия, стимулирующая блуждающий нерв; прямая транскраниальная стимуляция и т.н. глубокая стимуляция мозга. Интерес к подобным методам терапии психических расстройств неуклонно возрастает.

Наиболее изученным методом фокальной стимуляции мозга, практически используемым в психиатрии в последние 30 лет, является транскраниальная магнитная стимуляция.

Все другие методы локальной стимуляции мозга малоизученны и вследствие этого не могут быть рекомендованы, как способы основной или первой линии лечения психических расстройств.

Транскраниальная магнитная стимуляция была предложена A. Barker в качестве нейрофизиологического метода лечения в 1985 году. Предполагалось, что с помощью неинвазивной стимуляции коры мозга можно получить терапевтический эффект при ряде психических расстройств.

Стимуляция блуждающего нерва, глубокая стимуляция мозга и магнитная судорожная терапия наиболее часто применяются при лечении устойчивых депрессий.

В основе навязчивых состояний, согласно результатам ряда исследований, лежит слабость процесса торможения в сочетании с повышенной или, возможно, нормальной возбудимостью различных структур мозга. Нередко у больных с навязчивыми состояниями на электроэнцефалографии также выявляется понижения порога возбудимости областей мозга, связанных с двигательной активностью, признаки вовлечения в патологический процесс орбитофронтальной коры и базальных ганглиев.

Эти данные отчасти объясняют эффективность транскраниальной магнитной стимуляции при лечении навязчивостей.

B. Greenberg et. al. (1997), используя результаты нейрофизиологических исследований мозга больных навязчивостей, применил транскраниальную магнитную стимуляцию правой латеральной префронтальной и левой латеральной префронтальной областей мозга (контрольная группа испытуемых прошла курс транскраниальной магнитной стимуляции средней затылочной области). Особенно заметный эффект, в частности, проявивший себя в значительном уменьшении ритуалов проявился через 8 часов после право латеральной префронтальной транскраниальной магнитной стимуляции.

Транскраниальная магнитная стимуляция способна восстановить нормальный процесс функционирования внутрикортикальных связей нейронов мозга, как у больных , страдающих навязчивыми состояниями, так и у пациентов с синдромом Туретта.

Несмотря на то, что для лечения обсессивно-компульсивных расстройств сегодня применяется транскраниальная магнитная стимуляция, однако, по мнению многих авторов, как и психохирургические методы лечения она менее эффективна, чем фармакологическое лечение (СИОЗС, кломипрамин, атипичные и типичные антипсихотики) и даже психотерапия (когнитивно-бихевиоральная терапия когнитивная терапия, терапия предупреждающая возникновение ритуалов) (Simpson H. , Harrison-Read Ph., 2008).

В то же время, некоторые авторы сообщают об эффективности транскраниальной магнитотерапии («бегущее магнитное поле»). Так, по мнению Н.Ю. Райгородской (2004) положительное действие транскраниальной магнитной терапии обусловлено его сосудорасширяющим, спазмолитическим, противоотечным, нейротропным и иммуномодулирующими эффектами. О.Ю. Ширяев с соавт. (2009) с помощью аппарата АМО-АТОС с приставкой Оголовье (производитель ООО «Трима» Саратов) проводили транскраниальную магнитную стимуляцию битемпорально. Напряженность поля на поверхности излучателей аппарата составляет 42 мТл., диапазон частот модуляции «бегущего магнитного поля» колебался от 1 до 16 Гц, движение поля от височной доли к затылочной осуществлялось синхронно на оба полушария.

Сеансы магнитной терапии проводятся ежедневно в положении сидя, в режиме пульсирующего магнитного поля с постепенным повышением частоты модуляции, от процедуры к процедуре, с 2 до 14 Гц. Через каждые 2 сеанса применяют режим СТОХАС — включение соленоидов по случайному закону для предотвращения адаптации больного к воздействию магнитного поля. Время экспозиции в течение трех процедур увеличивают с 5 до 15 мин.

Сравнительно редкими осложнениями магнитной терапия, вынуждающие пациентов досрочно прекратить курс лечения, являются головные боли, сердцебиение, неприятные ощущения, усиление тревоги и усиление холинергических побочных эффектов терапии психофармакологическими средствами (сухость во рту, атония мочевого пузыря и др.).

Во время первых сеансов терапии некоторые пациенты испытывают боязнь при надевании шлема Оголовье, что подчеркивает значимость и необходимость подробного информирования пациентов и их родственников об особенностях магнитной терапии. Больным перед началом процедуры дается установка на отдых и сон. При наличие расстройств тревожного спектра пациенты помимо седативного, стабилизирующего вегетативную нервную систему, анти тревожного и релаксации мышц, отмечают оживление и наплыв приятных воспоминаний, отчетливое улучшение настроения.

Обычно во время процедуры пациенты ощущают эффект магнитного поля, как легкое приятное тепло, покалывание, шорох в области индукторов.

17 упражнений по когнитивной стимуляции для пожилых людей / Спорт и Упражнения | Thpanorama

 упражнения по когнитивной стимуляции что я объясню вам в следующемрекомендуется поддерживать активность мозга, общее самочувствие и, следовательно, здоровье.

Когнитивные нарушения — это процесс, который происходит при нормальном старении. То есть все люди определенного возраста начинают страдать от этого ухудшения, которое не всегда имеет одинаковые последствия и варьируется в зависимости от каждого человека..

Среди других функций, которые в основном изменены, являются память, внимание и скорость обработки информации. Регулярная практика когнитивных упражнений и активный ум могут улучшить когнитивные способности и даже предотвратить нейродегенеративные заболевания или прогрессирующее ухудшение, вызванное нормальным старением..

Когнитивно-стимулирующие упражнения для пожилых людей

  1. Деятельность как читать и писать. Они помогают поддерживать и поощрять творчество и концентрацию.
  2. Пойти в театр или кино. В дополнение к благоприятным функциям, таким как память или концентрация, это способствует сочувствию и развитию и выражению эмоций.
  3. Посещение музеев. Хорошее занятие по улучшению внимания и памяти может состоять в запоминании наиболее затронутых картинок и имени автора. Через несколько часов или после посещения вы можете обсудить эти фотографии с другим человеком, запомнив как можно больше деталей..
  4. Играть в парни, домино или карты. Это не только форма отдыха и поддержания социальных отношений, но и один из самых приятных способов поддерживать мозг в активном состоянии..
  5. Поддерживать адекватные социальные отношения и познакомиться с новыми людьми. Они помогают улучшить настроение и поддерживают мозг в активном состоянии..
  6. Выполнять кроссворды и судоку. Они помогают тренировать память и поддерживают мозг в активном состоянии. .
  7. Примите здоровую диету. Избегайте продуктов, которые холестерин называют плохим, потому что они забивают артерии и препятствуют поступлению кислорода в мозг..
  8. Изменение распорядка дня. Выполнение одних и тех же действий всегда, одинаковым образом и в одном и том же порядке, приводит к их автоматическому выполнению. Изменяя эти процедуры, мы делаем наши ресурсы доступными для мозга, мы должны обращать внимание на то, что мы делаем, и это требует концентрации в задаче.
  9. Слушать музыку, и если это может быть лучше жить. Многочисленные исследования показали, что слушание музыки поддерживает и улучшает функции мозга, так как стимулирует клетки мозга, а также улучшает память, концентрацию и зрительное и слуховое развитие..
  10. Цепные слова. Последний слог слова будет первым из следующего. Это упражнение можно практиковать, написав слова или просто сказав их. Это также более полезно, если это делается с группой людей, семьей или друзьями.
  11. Группировка слов по категориям. Из набора смешанных слов составляют группы, например, животные, еда, растения и т. Д..
  12. Нарисуй и раскрась. Это упражнение все чаще используется в любом возрасте, потому что оно показало пользу во внимании, концентрации и творческом подходе. Он также используется в качестве метода, чтобы расслабиться и сбежать из окружающей среды на несколько минут..
  13. Выполнить расчетные упражнения. Для поддержания концентрации и мозговой активности.
  14. Делать поделки. Эти действия могут включать создание ваз, создание декоративных предметов, создание коллажа со старыми фотографиями или создание альбома воспоминаний с фотографиями человека. Вы также можете включить такие виды деятельности, как вязание, вязание крючком или вышивка. В дополнение к содействию творчеству и концентрации может помочь пред

Что такое когнитивная реабилитация? / психология | Thpanorama

 когнитивная реабилитация относится к серии умственных упражнений, которые выполняются непрерывно и в рамках организации, планирования и контроля профессионала (нейропсихологов, психологов, специалистов по трудотерапии . ..), специализирующихся в этой области, будут влиять на выздоровление или улучшение человек, перенесший повреждение мозга.

Выражаясь в метафорическом выражении, мы могли бы сделать сравнение, что когнитивная реабилитация была бы как «умственная гимнастика» для мозга, как физическая реабилитация для части тела, которая повреждена.

Когнитивная реабилитация интегрирована в нефармакологическую терапию, то есть вмешательство без химии, теоретически обоснованное, сфокусированное и воспроизводимое, потенциально способное получить соответствующие выгоды. (Olazarán and Clare, 2007).

После нескольких исследований было показано, что изменения в активации мозга значительны после эффективной когнитивной реабилитации..

Не забывайте, что реабилитация должна осуществляться в командной работе, всегда помня о существовании трех фигур, которые необходимы для реабилитационного лечения. Во-первых, пациент, во-вторых, семья и, в-третьих, команда профессионалов, работающих в междисциплинарной перспективе. .

Для кого нужна когнитивная реабилитация??

Когнитивная реабилитация становится актуальной при различных нейропсихологических, неврологических и психиатрических патологиях, таких как, например, черепно-мозговые травмы (ЧМТ), цереброваскулярные травмы (ЦВА), опухоли головного мозга, деменция, рассеянный склероз, шизофрения …

Когнитивные процессы, в которые он собирается вмешаться: язык, память, внимание, пракси, гносии и исполнительные функции. В дополнение к важности вмешательства в проблемы анозогнозии, недостаточной осведомленности о дефицитах и ​​всегда с учетом того, что лечение должно быть направлено на вмешательство, которое объединяет три сферы человека, «биопсихосоциальные», которые идут быть всегда взаимосвязанным.

Каковы были первые подходы когнитивной реабилитации?

Это было в Германии в начале прошлого века, когда психолог и невролог по имени Вальтер Поппельрейтер начал расследование с выжившими солдатами Первой мировой войны, которая оставила свой след для некоторых бывших комбатантов в виде повреждения мозга.

С этого момента, Propperleur начал исследовать и противопоставить, что выполнение определенных действий когнитивной тренировки у людей, которые перенесли повреждение головного мозга, улучшило производительность в психометрических тестах этих солдат.

Из исследований Poppelreuter начали придавать значение этому типу методов, которые могут быть выполнены для улучшения процесса восстановления при повреждении головного мозга или, как мы увидим далее, для замедления нейродегенеративного процесса..

Является ли та же когнитивная реабилитация и когнитивная стимуляция?

Несколько авторов делают явное различие между этими двумя терминами. На концептуальном уровне реабилитация будет означать восстановление функции, а с другой стороны, стимуляция будет в большей степени направлена ​​на поддержание или выполнение указанной функции..

Яркий пример дифференцированного использования этих двух терминов можно увидеть при лечении нейродегенеративных заболеваний (как это было бы в случае с деменцией среди других), где, по мнению экспертов, более указывалось на ссылку на когнитивную стимуляцию.

Быть дегенеративным процессом не восстанавливает функцию, но цель будет сосредоточена на том, чтобы замедлить процесс дегенерации заболевания и

9 упражнений для когнитивной стимуляции мозга при деменции

Деменция является серьезной проблемой общественного здравоохранения, как по причине ее высокой распространенности, так и потому, что она имеет серьезные социальные и экономические последствия как для самого пациента, так и для его родственников. Негативное воздействие на семью зачастую усугубляется в связи с отсутствием медицинских и экономических ресурсов. Это обычное явление, когда родственники, ухаживающие за больным с деменцией, чувствуют себя уставшими от постоянной ответственности и затрачиваемых усилий без адекватной поддержки.

Важно дать возможность человеку, страдающему деменцией, оставаться независимым до тех пор, пока это возможно. Поэтому упражнения для когнитивной стимуляции мозга больных деменцией могут замедлить ухудшение их когнитивных способностей. Ели вы имели опыт ухода за такими больными, то уже наверняка стали экспертом в области нейропсихологии за счет детальной оценки когнитивных способностей пациента. Тем не менее, в этой статье мы хотели бы поделиться с вами некоторыми ресурсами, которые могут вам пригодиться.

Мы предлагаем ряд упражнений для когнитивной стимуляции мозга пациентов с деменцией, которые вы можете выполнять в домашних условиях. Эти простые упражнения позволят вам не только дольше поддерживать мыслительные процессы пожилых членов вашей семьи на более высоком уровне, но и послужат вам для укрепления социальных и эмоциональных отношений, помогут повысить самооценку пациента и уверенность в себе, расширить границы его личной автономии.

Есть много упражнений и игр, которые мы предлагаем для наших родственников с деменцией, которые не только стимулируют их когнитивные способности (память, внимание, язык, рассуждения и т.д.), но и оказывают положительное влияние на их эмоциональное состояние и самооценку. Лучшая терапия – это проводить время вместе с ними, окружить их необходимой любовью, заботой, пониманием, помочь им почувствовать себя полезными и важными.

1- Лепка из пластилина
Дайте пациенту шар из пластилина и предложите ему что-нибудь из него слепить: собаку, торт, грушу или пепельницу. Лепка из пластилина полезна для тренировки рук и стимулирования координации движений. Кроме того, это веселое упражнение, которое подходит для всей семьи и объединяет поколения. Используйте эту игру, чтобы собрать вместе три поколения, и научите внуков, бабушек и дедушек наслаждаться совместной деятельности с единой общей целью: творить, создавать, фантазировать… и получать от этого удовольствие.

2- Классификация объектов
Предложите родственнику с деменцией классифицировать объекты. Например, вы можете попросить его навести порядок в шкатулке с пуговицами, а именно разложить их по цветам или размерам. Для этого упражнения вы можете также использовать продукты, такие как овощи, фрукты, ягоды или травы, или мелкие предметы: шарики, камешки, ракушки и т. д. Эти виды деятельности послужат для стимулирования исполнительных функций, абстракции и рассуждения.

3- Сделать книгу
Соберите старые журналы и попросите родственника с деменцией найти для вас что-то конкретное. Например, предложите ему найти картинки на следующие темы: птицы, дети, животные, автомобили, известные люди, еда… Проконтролируйте его, покажите, что вам действительно важен результат. Затем попросите его вырезать найденные объекты и, используя их, создать историю, сделать «книгу» своими руками. Удостоверьтесь, что ему под силу вырезать, и подберите для него ножницы с закругленными концами.

4- Автобиографический дневник
Если ему нравится писать, вы можете попросить его сделать автобиографический дневник его жизни. Начиная с тех пор, когда он был еще маленький, до настоящего дня. Просмотрите вместе старые фотографии, и вы сможете добавить их дневнику, чтобы помочь автору и поддержать его историю. Попросите его рассказать вам в деталях, кто изображен на этих фотографиях, что они делали, сколько лет им было, и т. д. Пусть расскажет вам о забавных историях из своей жизни, поделится своими воспоминаниями и опытом. Если ему не нравится писать, вы можете выполнить это упражнение только в устной форме и сделать вместе особенный фотоальбом, или даже записать видео, сделать «фильм» о нем и его историях. С помощью этого вида деятельности стимулируются память и язык.
 
5- Угадайте, что в мешке
Эта игра будет веселее, если в ней примет участие больше людей. Вы можете пригласить остальную часть вашей семьи принять участие в игре, детям это точно будет только в радость. Положите в большой мешок самые разные виды предметов: мячи, журналы, фрукты, носки, катушки ниток, салфетки, ложки… Теперь попросите участников по очереди опустить руку в мешок и угадать, какой предмет им попался. Это упражнение служит для стимуляции тактильного гнозиса, или способности распознавать объекты на ощупь.

Как предотвратить деменцию: нашему мозгу свойственны изменчивость и пластичность, когнитивная стимуляция для пациентов с болезнью Альцгеймера и других видов деменции способствует повышению пластичности мозга и приводит к развитию новых нейронных соединений.

6- Шеф-повар
Хорошая стратегия когнитивной стимуляции для лечения деменции – это попросить вашего родственника помочь вам на кухне. Позвольте ему самостоятельно следовать рецепту, но не забывайте контролировать его. Попросите его выбирать несложные рецепты, адаптированные к его компетенциям. Это могут быть простые блюда, такие как фруктовый салат: попросите его нарезать кусочки фруктов (например, используя пластиковые ножи), добавьте йогурт и наслаждайтесь вместе вкусным и полезным рецептом! Или попробуйте приготовить более сложные рецепты, если ему это под силу. Вы сами это увидите на практике.

7- Заведите домашнего питомца
Если вам нравятся животные, или у вас уже есть домашний любимец, то вы, возможно, заметили, что забота о нем идеально подходит для лечения всех видов заболеваний, в том числе деменции. Предложите человеку, страдающему этим заболеванием, принимать активное участие в уходе за животными, кормить их, выходить с ними на прогулку (если у вас есть собака). Это оказывает терапевтический эффект при многих заболеваниях.

8- Используйте силу музыки
Используйте музыку в качестве союзника для когнитивного вмешательства. Включите музыку, которая нравится больному, которую он знает, и посмотрите, что происходит. Может быть, он будет подпевать в такт песне, или захочет станцевать, или просто отдохнуть и расслабиться. Вы можете придумать другие виды деятельности с использованием музыки. Например, вы можете вместе разучить тексты песен, проверить, знает ли он песню на память, обсудить, как он ее понимает, какие воспоминания вызывает у него та или иная мелодия…

9- Настольные игры
Настольные игры являются большими союзниками для стимуляции когнитивных функций наших родственников, а также помогают хорошо провести время с семьей. Сыграйте в лото, шашки или монополию. Конечно, виды игр не должны быть слишком сложными. Выбирайте игры, адаптированные к возможностям вашей семьи, все ваши родственники должны понимать правила и получать удовольствие от процесса. Если стандартные правила игры кажутся вам слишком сложными, вы всегда можете упростить их и разработать свои правила, которые будут понятны каждому игроку. Проявите творческий подход!

10 лучших растительных ноотропов для улучшения когнитивной функции

? LiveJournal
  • Main
  • Top
  • Interesting
  • 235 ideas
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Руководство для авторов — Стимуляция мозга

перейти к содержанию
  • О Эльзевире
    • О нас
    • Elsevier Connect
    • Карьера
  • Продукты и решения
    • Решения НИОКР
    • Клинические решения
    • Исследовательские платформы
    • Исследовательский интеллект
    • Образование
    • Все решения
  • Сервисы
    • Авторы
    • Редакторы
    • Рецензенты
    • Библиотекарей
  • Магазин и Откройте для себя
    • Книги и журналы
    • Автор Интернет-магазин (Открывается в новом окне)
  • Поиск Поиск
  • Просмотр корзины

    0

    Посмотреть аккаунт

Когнитивная стимуляция ~ Тренировка мозга

Что такое когнитивная стимуляция?

В связи с тем, что население постоянно стареет, появляется множество новых слов и фраз. Одна из таких фраз — «когнитивная стимуляция», и она, безусловно, заставляет задуматься.

Что такое когнитивная стимуляция? Проще говоря, это упражнение для мозга.

Как мы обеспечиваем стимуляцию или упражнения для нашего мозга? Может ли это быть индивидуальная деятельность? Требуется компьютерная программа? Вам нужно присоединиться к какой-то группе? В этой статье мы ответим на эти и другие вопросы.

Когнитивная стимуляция важна

Когнитивная стимуляция так же важна для здоровья вашего мозга, как и физические упражнения для здоровья вашего тела.Этот простой факт становится все более очевидным с возрастом, когда болезнь Альцгеймера и деменция становятся все более распространенными. Важно делать все возможное, чтобы поддерживать себя психически. Поговорка: «Не используешь, потеряешь!» также относится к вашему мозгу.

Мозг обладает естественной способностью обрабатывать информацию на всех этапах жизни, и постоянное обучение или стимуляция необходимы для здоровья мозга. Люди никогда не перестают учиться! Вы можете научить наш мозг, что от него ничего не требуется, кроме того, что нужно сидеть перед телевизором весь день, или вы можете бросить вызов своему мозгу, изучая новые занятия, разгадывая кроссворды, занимаясь хобби, читая книгу , или любое другое умственно стимулирующее или стимулирующее действие.Выбор действительно за вами, но и результаты тоже.

Когнитивная стимуляция, функционирование и болезнь Альцгеймера

Многое известно о мозге и его развитии, и новые открытия и теории, которые необходимо проверить, всегда находятся на горизонте. Часто публикуются новые статьи и отчеты. Давайте посмотрим на отрывки из некоторых из них.

Мозг взрослого человека продолжает генерировать новые нейроны (клетки мозга) на протяжении всей жизни. Это хорошие новости! Но новые клетки необходимо использовать, чтобы выжить и интегрироваться в мозг.(Ван-Прагг, Кемперманн и Гейдж, Nature , 2000; Эрикссон и Гейдж, 1998, Nature ). Следовательно, стимуляция может помочь сохранить оставшиеся здоровые клетки и вновь развивающиеся клетки мозга.

В 2002 году Роберт Уилсон из Института Раша в Чикаго сообщил, что люди, которые занимались психически сложной деятельностью, имели более низкий риск болезни Альцгеймера и снижение общего когнитивного развития. А в 2007 году он показал, что одиночество удваивает риск развития болезни Альцгеймера для человека.Далее он подчеркнул, что осмысленное познание и социализация связаны со снижением риска депрессии, одиночества и когнитивного спада.

. . . методы когнитивной тренировки помогают улучшить память, познание и повседневное функционирование при болезни Альцгеймера (Sobel, 2001; Avila, 2002; Emmerson, 2002).

Интенсивные когнитивные тренировки у людей с легкими и умеренными когнитивными нарушениями улучшают когнитивные способности (Ballarini, et al 2002).

Поддержание когнитивного здоровья

Итак, как можно развить и сохранить эти нейронные связи здоровыми и сильными? Оставайтесь активными как морально, так и физически! Бросьте вызов своему разуму. Решайте кроссворды. Сделайте математику. Читать. Учить новые слова. Присоединяйтесь к учебной группе.

Примечание. Если какое-то действие больше не является сложным, оно не дает вашему мозгу хорошей тренировки. Когда это произойдет, пора попробовать другое занятие. Время от времени важно расширять границы, чтобы создавать новые нейронные связи.

Веб-сайты, предлагающие бесплатные когнитивные упражнения

Многие веб-сайты теперь доступны тем, у кого есть доступ к компьютеру и подключению к Интернету.Некоторые сайты требуют подписки и будут отслеживать ваш прогресс. Остальные бесплатные. Несколько сайтов для тренировки мозга перечислены ниже:

  • Lumosity — очень популярный сайт по подписке, но несколько отличных игр доступны бесплатно.
  • Mind Dabble не требует регистрации или подписки и предоставляет игры для развития ваших умственных способностей и улучшения памяти. Это позволяет вам публиковать свои результаты в Facebook и других социальных сетях
  • Brain Metrix предлагает бесплатные игры для тренировки мозга, которые помогают тренировать ваш мозг в областях памяти, обучения и силы.
  • Brain Age Games измеряет возраст вашего мозга за две минуты, играя в игры.
  • Brain Training 101 — это бесплатная игра, в которой есть множество игр, которые помогают тренировать логику, память, концентрацию внимания, внимание и навыки решения проблем.
  • Fit Brains — бесплатный сайт, на котором представлены научно разработанные игры для мозга для развития памяти, концентрации, языка, визуально-пространственных навыков и навыков решения проблем. Он также предоставляет подробные отзывы и рекомендации.

Когнитивная стимуляция и тренировка мозга — выбор за вами

Каждый ищет способ предотвратить ухудшение состояния своего мозга. У вас есть выбор — использовать или потерять!

Медитация Ускоренная стимуляция мозга при депрессии — Просмотр полного текста

Краткое описание:

Повторяющаяся транскраниальная магнитная стимуляция (rTMS) — это одобренный FDA метод лечения депрессии, который включает короткие импульсы магнитной стимуляции в области дорсолатеральной префронтальной коры головного мозга (DLPFC). Конечная цель этого лечения — повысить возбудимость и долгосрочную пластичность DLPFC, области мозга, которая, как было показано, является гипоактивной при депрессии. К сожалению, эффективность rTMS низкая или умеренная; В крупных рандомизированных контролируемых исследованиях частота ремиссии у пациентов колеблется от ~ 15 до 30%. В центре внимания этого исследования — разработка протокола rTMS следующего поколения, который руководствуется основными принципами, лежащими в основе пластичности мозга, с целью повышения эффективности rTMS для лечения депрессии.В частности, в этом исследовании исследователи будут тестировать rTMS в сочетании с релевантным депрессии когнитивным состоянием внутреннего внимательного фокуса.


Состояние Вмешательство / лечение Фаза
Депрессия Устройство: Medi1TMS Устройство: Medi2TMS Непригодный

Повторяющаяся транскраниальная магнитная стимуляция (rTMS) — это одобренный FDA метод лечения депрессии, который включает короткие импульсы магнитной стимуляции в области дорсолатеральной префронтальной коры головного мозга (DLPFC). Конечная цель этого лечения — повысить возбудимость и долгосрочную пластичность DLPFC, области мозга, которая, как было показано, является гипоактивной при депрессии. К сожалению, эффективность rTMS низкая или умеренная; В крупных рандомизированных контролируемых исследованиях частота ремиссии у пациентов колеблется от ~ 15 до 30%. В центре внимания этого исследования — разработка протокола rTMS следующего поколения, который руководствуется основными принципами, лежащими в основе пластичности мозга, с целью повышения эффективности rTMS для лечения депрессии.В частности, в этом исследовании исследователи будут тестировать rTMS в сочетании с релевантным депрессии когнитивным состоянием внутреннего внимательного фокуса. Доказано, что медитативный внутренний фокус помогает при депрессии. Наше собственное исследование показывает, что нейронные корреляты внимания к дыханию связаны с большей внимательностью. Следовательно, в этом исследовании мы объединим тренировку внимания к дыханию с нейростимуляцией rTMS 10 Гц.

Frontiers | Неинвазивная стимуляция мозга: изменение парадигмы в понимании колебаний мозга

Введение

На протяжении более чем одного столетия когнитивная нейробиология стремилась найти механизмы, лежащие в основе функционирования человеческого мозга.Чаще всего исследователи ограничиваются наблюдением результата функционирования мозга, то есть поведения, или записывают и интерпретируют корреляты мозговой активности. С появлением более точных инструментов для измерения, например, электрической активности мозга и более сложных методов анализа, понимание функционирования мозга и теории о нем стали более сложными. На протяжении многих десятилетий исследования когнитивной нейробиологии в основном следовали одному и тому же принципу: дать функционирующему мозгу конкретную задачу, записать его активность, проанализировать эту активность и сформулировать теорию того, как наблюдаемая активность мозга связана с задачей.Часто делались выводы и разрабатывались теории, предполагающие, что определенная функция мозга (например, область мозга, компонент ERP, колебания мозга или ЖИРНЫЙ ответ и т. Д.) Отвечает за эту конкретную задачу или функцию мозга. Частью аргументации всегда было то, что доказательства в пользу теории носили корреляционный характер. Чтобы доказать, что это корреляционное свидетельство является представлением причинно-следственной связи, исследователи должны манипулировать причиной и наблюдать прогнозируемый эффект.Для этого у них было только очень ограниченное количество инструментов. Наиболее известным инструментом для демонстрации причинно-следственной связи между определенной структурой мозга и когнитивной функцией был анализ поражений мозга (Karnath et al., 2018). Сочетание потери функции с поражением определенной части мозга затем интерпретировалось как причинно-следственная связь. Хотя этот метод, кажется, убедительно устанавливает причинно-следственную связь, он несет множество научных проблем (Rorden and Karnath, 2004). Во-первых, он не подходит для изучения функции здорового мозга.Это создает проблему, потому что поврежденный мозг может разработать индивидуальные стратегии для компенсации дефекта (Rorden and Karnath, 2004), если данные не собираются вскоре после появления симптомов. Во-вторых, группы пациентов часто бывают небольшими и неоднородными в отношении поражения и индивидуальной анатомии, поэтому к интерпретациям функциональной значимости определенной части мозга следует относиться с недоверием. В-третьих, чаще всего исследователи могут анализировать работу мозга только после поражения, поэтому сравнение изменений когнитивной функции, вызванных поражением, невозможно.Несмотря на то, что этот традиционный нейропсихологический подход по-прежнему важен и может дополнить современные методы визуализации (Rorden and Karnath, 2004), он не является подходящим методом для изучения мозговых механизмов на здоровом мозге у больших групп людей.

Решение этой проблемы пришло с разработкой неинвазивной стимуляции мозга (NIBS; рис. 1). В течение долгого времени в когнитивной нейробиологии человека присутствовала идея стимуляции мозга внешними силами (Guleyupoglu et al., 2013), но его использование в качестве инструмента для исследований в области нейробиологии появилось сравнительно недавно (Zaghi et al. , 2010). Среди прочего, наиболее распространенными методами стимуляции мозга являются транскраниальная магнитная стимуляция (TMS; рис. 1D) и транскраниальная электрическая стимуляция (TES; рис. 1A – C). При ТМС сильное магнитное поле проникает в череп на очень короткое время (<1 мс, Hallett, 2007). Это быстрое изменение напряженности магнитного поля индуцирует ток в нейронах коры головного мозга, который ориентирован параллельно магнитной катушке (Hallett, 2000, 2007).ТМС позволяет очень локально и эффективно стимулировать нейроны коры, которые вызывают потенциалы действия в результате стимуляции (Barker and Shields, 2017). При втором методе, TES, к коже головы прикладывают слабый электрический ток (Nitsche and Paulus, 2000). Часть этого тока попадает в мозг и вызывает изменение мембранного потенциала пораженных нейронов, которое достаточно сильно, чтобы изменить вероятность того, что нейрон генерирует потенциалы действия (Antal and Herrmann, 2016). Этот метод обычно считается подпороговым, потому что, в отличие от ТМС, никакие потенциалы действия не запускаются напрямую при стимуляции.

Рисунок 1 . Различные формы неинвазивной стимуляции мозга (NIBS). На левой панели изображен эскиз соответствующего приложения. На вкладках показано изменение напряжения между электродами во времени. Серые области изображают упрощенное распределение электрического поля, в котором должна быть расположена целевая область. Правая панель представляет собой сигнал стимуляции (зеленый) относительно ЭЭГ (черный) от потенциальной целевой области. (A) Транскраниальная стимуляция постоянным током (tDCS) через прикрепленные снаружи электроды. (B) Транскраниальная стимуляция переменным током (tACS). (C) Транскраниальная стимуляция случайным шумом (tRNS). (D) (Repetetive) транскраниальная магнитная стимуляция (TMS).

И TMS, и TES применяются во многих различных формах, которые приспособлены к конкретным исследовательским целям. Формой одиночного импульса ТМС можно управлять (моно- или двухфазный ТМС). Магнитные импульсы могут подаваться как одиночный импульс, так и с импульсами, повторяющимися несколько раз с определенной частотой (Hallett, 2007).Этот повторяющийся вид TMS понимается как метод вмешательства в текущие колебания мозга (Thut et al., 2011). ТМС может применяться для картирования корковых функций в пространстве путем функционального ингибирования определенной корковой структуры с целью создания так называемого «виртуального поражения» (Pascual-Leone et al., 1999) или для возбуждения структуры и измерения, например, TMS- индуцированные мышечные сокращения (Danner et al., 2008).

TES был впервые применен с использованием постоянного тока (транскраниальная стимуляция постоянным током, tDCS; Nitsche and Paulus, 2001) между двумя электродами (рис. 1A).Его часто используют для изменения возбудимости коры головного мозга с возбуждающими эффектами под анодом (Fertonani and Miniussi, 2017). Во второй форме TES применяются переменные синусоидальные токи (транскраниальная стимуляция переменным током, tACS; Antal et al. , 2008, рис. 1B) между двумя электродами. В зависимости от частоты, положения электродов и силы тока можно нацеливать и управлять различными колебаниями мозга (Antal and Paulus, 2013; Herrmann et al., 2016b). В-третьих, можно применить случайный шум (Terney et al., 2008, Рис. 1C), чтобы иметь общий возбуждающий эффект на подлежащую кортикальную ткань (Terney et al., 2008). В отличие от tDCS, tRNS обычно не влияет на возбудимость нейронов. Точные нейронные механизмы, лежащие в основе tRNS, на сегодняшний день не совсем понятны, но предполагается, что одним из вероятных способов взаимодействия между tRNS и нейронной активностью является стохастический резонанс. Стохастический резонанс описывает процесс, при котором подпороговые колебания мозга усиливаются за счет добавления шума и, таким образом, становятся надпороговыми (см. Подробное обсуждение нейронных механизмов в Antal and Herrmann, 2016).Практикуется множество комбинаций вышеупомянутых техник TES, и в рамках этих форм были разработаны дополнительные специфические подформы.

Эти методы, которые относительно просты в применении, сравнительно дешевы и хорошо переносятся здоровыми людьми-добровольцами, позволяют манипулировать активностью мозга у больших групп субъектов. Это особенно актуально для методов TES, поскольку устройства TES намного дешевле по сравнению с TMS и доступны для более широкой группы исследователей. С помощью этих методов впервые можно было статистически оценить и подтвердить причинно-следственные связи между многими функциями мозга и нервными сигналами (Herrmann et al., 2016b; Veniero et al., 2016). Таким образом, внедрение NIBS в когнитивную нейробиологию открывает перед исследователями новые возможности для понимания нейронных механизмов, лежащих в основе когнитивных функций.

Чтобы понять влияние методов NIBS, мы должны понимать, что познание формируется сложным взаимодействием отдельных нейронов. Связь между отдельными нейронами и вычисление нейронов осуществляется посредством передачи электрических сигналов между клетками. Эти электромагнитные поля, создаваемые группами нейронов, распространяются по ткани и могут регистрироваться с кожи головы во время нормального функционирования мозга с помощью ЭЭГ или МЭГ.В этих электрофизиологических сигналах от мозга часто преобладают ритмические паттерны разной частоты, так называемые колебания мозга. В ЭЭГ / МЭГ колебания головного мозга традиционно группируются в частотные диапазоны, которые в общих чертах приписываются различным группам когнитивных функций. На сегодняшний день тысячи исследований изучали роль колебаний мозга для различных когнитивных функций, и кажется общепризнанным, что колебания мозга играют решающую роль в функционировании мозга (Başar, 1998, 1999; Buzsáki, 2006).

Поскольку колебания мозга представляют собой одну из наиболее заметных наблюдаемых характеристик вычислений и связи между клетками и областями мозга, мы сосредоточим наш обзор на tACS, методе стимуляции мозга, разработанном для управления колебаниями мозга (Herrmann et al., 2016b) .

Нейронные механизмы того, как NIBS модулирует активность мозга, все еще плохо изучены. Это создает проблему для аргументации причинности. Когда основные механизмы недостаточно хорошо известны, исследователи не могут описать, как именно электрический ток, приложенный к электродам на коже головы, изменяет поведенческий результат когнитивной функции.Таким образом, мы сначала рассмотрим текущее состояние исследований нейронных механизмов, лежащих в основе эффектов tACS. Мы считаем, что понимание механизмов действия tACS также даст существенное представление о функционировании мозга и познании человека в целом. Мы начнем с обзора результатов когнитивных и нейрофизиологических эффектов tACS у людей, документируя возможность tACS влиять на познание человека. Затем мы проводим пояснения из исследований на животных in vitro, и in vivo, , демонстрируя, как эти эффекты возникают с нейрофизиологической точки зрения.Во второй половине этого обзора мы сосредоточимся на статьях, использующих tACS для проверки установленных (корреляционных) теорий о функциональной значимости конкретных характеристик колебаний мозга, таких как амплитуда, частота и фаза. Наконец, мы описываем некоторые недавние технические достижения в исследованиях tACS и предлагаем некоторые темы исследований, которые могут способствовать развитию этой области в будущем.

Переменные токи на разных уровнях наблюдения

У людей физиологические изменения активности мозга в ответ на стимуляцию мозга в основном измеряются неинвазивно с помощью ЭЭГ или МЭГ.Однако с помощью этих методов невозможно исследовать нейроэлектрические эффекты на небольших группах нейронов. Таким образом, инвазивные записи у животных имеют решающее значение для данной области, поскольку они позволяют напрямую исследовать эффекты стимуляции на нейронные ткани. В следующих разделах мы рассмотрим эффекты стимуляции у людей, которые позволяют одновременно наблюдать когнитивные эффекты высокого уровня. Затем мы расширим наше внимание на исследования на животных как in vivo , так и in vitro .Эти исследования позволяют глубже понять физиологические эффекты, но наблюдение когнитивных эффектов ограничено (рис. 2).

Рисунок 2 . Пояснительные уровни стимуляции мозга переменным током. Черные прямоугольники (A) и иглы (B – D) изображают электроды стимуляции. Серые области иллюстрируют электрические поля между электродами. (A) Стимуляция человеческого мозга. Наиболее ограничен в понимании нейронной динамики и параметров стимуляции, но наиболее актуален для наблюдения за когнитивными эффектами.Чаще всего использовались неинвазивные, но также инвазивные записи и стимуляция. (B) Инвазивная стимуляция животных обеспечивает более точную и контролируемую стимуляцию и точные записи. Возможно только ограниченное наблюдение когнитивных эффектов стимуляции. (C) Стимуляция срезов головного мозга или клеточных сборок. Возможны строго контролируемая стимуляция и запись. Сетевые эффекты стимуляции можно наблюдать, но нет поведения. (D) Стимуляция отдельного нейрона.Возможны наблюдения за воздействием переменных токов на разные части нейрона вплоть до единственного железного канала или синапса.

Люди

Появляется все больше литературы, в которой сообщается о поведенческих эффектах NIBS во многих областях функционирования мозга. Теоретически любая когнитивная или другая функция мозга, которая ранее была связана с колебаниями мозга, может быть исследована с помощью tACS и других методов NIBS. Таким образом, многие высшие когнитивные функции, такие как память (Marshall et al., 2006; Polanía et al., 2012; Vosskuhl et al., 2015), интеллект (Santarnecchi et al., 2013), креативность (Lustenberger et al., 2015) и принятие риска (Sela et al., 2012) успешно модулируются с помощью tACS. Это также относится к когнитивным функциям более низкого уровня, таким как произвольное движение (Pogosyan et al., 2009; Joundi et al., 2012), зрение (Strüber et al., 2014; Cecere et al., 2015) и слух (Neuling et al. ., 2012а). В последнее время было рассмотрено гораздо больше примеров (Kuo and Nitsche, 2012; Abd Hamid et al., 2015; Veniero et al., 2016). На основе этих экспериментов часто утверждается причинная связь между функцией и колебанием. Кроме того, широкий спектр этих результатов, кажется, доказывает эффективность метода. Тем не менее, только часть этих исследований фактически контролирует механизм tACS путем записи ЭЭГ или МЭГ. Таким образом, несмотря на то, что исследования с использованием tACS для изучения когнитивных функций являются яркой областью исследований, электрофизиологические доказательства его эффективности все еще немногочисленны.

Неинвазивные записи

Лучший способ изучить механизмы действия tACS и доказать его эффективность — это наблюдать за его действием во время стимуляции. Однако из-за огромного электрического артефакта, который на несколько порядков больше, чем физиологический сигнал ЭЭГ, такие онлайн-эффекты трудно получить. Поэтому многие исследования сообщают только о последствиях tACS как о разнице между измерениями до и после стимуляции. Предполагается, что эти последействия реализуются нейронной пластичностью, в то время как эффекты во время стимуляции могут быть объяснены вовлечением нейронов (Пиковский и др., 2003; Thut et al., 2011). Оба механизма дополнительно поясняются в рамке «Вовлечение и пластичность». Последствия убедительно указывают на то, что tACS мешает кортикальным нейронам и дает важные подтверждающие доказательства эффективности метода.

Последствия tACS, вызванные пластичностью, могут относиться к различным параметрам внутренних колебаний. Они были продемонстрированы в виде повышенных амплитуд на частоте стимуляции (Neuling et al., 2013; Vossen et al., 2015; Kasten et al., 2016), эндогенной частоты (Zaehle et al., 2010; Helfrich et al., 2014b) или в другом частотном диапазоне (Neuling et al., 2012a), а также с точки зрения длительной фазовой когерентности между полушариями ( Helfrich et al., 2014a; Strüber et al., 2014). Обратите внимание, что увлечение и пластичность не исключают друг друга и могут зависеть друг от друга (Vossen et al., 2015).

По определению, вовлечение не длится дольше периода стимуляции. Тем не менее эффект увлечения не исчезает мгновенно.В течение нескольких циклов после смещения стимуляции внутренняя фаза колебаний все еще связана с внешней силой, как сообщалось для стимуляции rTMS (Hanslmayr et al., 2014) и tACS (Marshall et al., 2006). Примечательно, что эхо вовлечения не всегда обнаруживалось после tACS (Vossen et al., 2015), что указывает на то, что явление, возможно, зависит от интенсивности и / или продолжительности стимуляции. Тем не менее, комбинация вовлечения и пластичности может объяснить наблюдаемые последействия, поскольку успешное вовлечение во время стимуляции может быть необходимым требованием для генерации синаптической пластичности, отражающей стойкие последействия.

Только недавно Helfrich et al. Сообщили о первых доказательствах предполагаемого взаимодействия онлайн-вовлечения и последействия. (2014а, б). Эти авторы смогли продемонстрировать, что сила увеличения амплитуды альфа после стимуляции положительно коррелировала с мощностью во время альфа-tACS (Helfrich et al., 2014b). Используя gamma-tACS, те же авторы сообщили о корреляции между изменением межполушарной гамма-когерентности во время и после tACS, то есть чем сильнее сила онлайн-модуляции, тем сильнее последействие (Helfrich et al., 2014а). Прямое сравнение онлайн- и офлайн-эффектов в этом исследовании стало возможным благодаря широкополосной активности гамма-колебаний. Авторы стимулировали на 40 Гц, но анализировали онлайн-эффекты ЭЭГ в разных гамма-поддиапазонах. Таким образом, можно было отфильтровать артефакт стимуляции 40 Гц. В совокупности эти результаты предполагают связь между увлечением и пластичностью, при которой более сильное увлечение предсказывает более сильные последействия.

Если увлечение и пластичность положительно связаны, то должна быть обнаружена сопоставимая картина частоты и интенсивности стимуляции.То есть, когда частота стимуляции отличается от эндогенной частоты, предполагается, что эффекты увлечения будут меньше, и, в свою очередь, эффекты пластичности должны уменьшиться. Действительно, эта взаимосвязь была задокументирована в исследовании, в котором применялся tACS на индивидуальной альфа-частоте (IAF), как было определено в первом из четырех сеансов (Vossen et al., 2015). Эта процедура привела к стимуляции, близкой к внутренней частоте в первом сеансе и к небольшому отклонению внутренней частоты в некоторых из оставшихся сеансов, поскольку IAF изменяется со временем.Авторы сообщают о несколько большем эффекте при стимуляции чуть выше внутренней частоты (Vossen et al., 2015). Несмотря на то, что исследованию не удалось найти прямых доказательств вовлечения (Vossen et al., 2015), существование последействия указывает на то, что вторичный механизм, такой как синаптическая пластичность, ответственен за возникновение последействия.

Другое направление исследований сосредоточено на продолжительности последействия tACS. Один из возможных подходов к изучению длительности последействия — продолжать регистрацию ЭЭГ в течение длительного времени после смещения стимуляции, но при сохранении постоянных условий эксперимента.Используя этот подход, Kasten et al. (2016) продемонстрировали усиление амплитуды, вызванное альфа-tACS, которое длилось дольше стимуляции до 70 минут. Примечательно, что этот эффект исчез не из-за возврата к исходному уровню, а из-за постоянного увеличения альфа-амплитуды в состоянии покоя, связанного с утомлением, в группе имитационной стимуляции.

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *