Комплекс упражнений на развитие координации: 20 лучших упражнений на координацию

Содержание

20 лучших упражнений на координацию

Что такое координация и зачем её развивать

Координация — это способность совершать плавные, точные и контролируемые движения за счёт оптимального взаимодействия мышц.

Чтобы выполнить любое движение, тело должно напрячь одни мышцы и расслабить другие, притом сделать это с нужной скоростью и силой. Развивая координацию, вы учитесь действовать эффективно и экономично в любой ситуации, будь то прыжок, подъём тяжести или сложное гимнастическое движение.

Как и любое двигательное качество, её можно развить путём постоянных тренировок. Вот несколько причин добавить в свои занятия упражнения на координацию:

  • Снижение риска падений и травм. Упражнения на координацию учат тело напрягать нужные мышцы и делать это вовремя, так что шанс удержать равновесие в неудобном положении или на скользкой поверхности сильно возрастает .
  • Уменьшение болей в спине. Упражнения на координацию помогают облегчить боль в пояснице — распространённую проблему, которая преследует не только пожилых, но и молодых людей. Обзор 29 научных работ показал
    , что занятия на развитие координации работают не хуже, чем другие типы упражнений.
  • Улучшение когнитивных способностей. Упражнения на координацию обеспечивают стимулы для вестибулярной, нейромышечной и проприоцептивной систем, которые посылают сигналы в различные зоны мозга, включая мозжечок, гиппокамп, префронтальную и теменную кору. Поскольку эти зоны ответственны также за высшие когнитивные функции, упражнения на координацию улучшают память, способность сохранять внимание и лучше ориентироваться в пространстве .

Какие упражнения на координацию выбрать

Любые физические упражнения, начиная с простой утренней зарядки и заканчивая сложными акробатическими элементами, прокачивают умение управлять своим телом. Вы можете заняться йогой или тай чи, научиться жонглировать или пойти в тренажёрный зал и выполнять силовые упражнения — всё это улучшит вашу координацию.

Если же вы хотите прокачаться в короткие сроки, попробуйте сложнокоординационные движения: они требуют максимальной концентрации, вовлекают в работу сразу много мышечных групп и позволяют увеличивать сложность за счёт скорости выполнения.

Мы предлагаем несколько вариантов таких упражнений:

  • Силовые упражнения с весом своего тела.
  • Разные виды прыжков через скакалку.
  • Упражнения на координационной лестнице.
  • Движения с теннисным мячиком.

Выбирайте, что вам больше нравится, или попробуйте всё.

Как выполнять упражнения на координацию

Упражнения с весом своего тела

Вы можете выбрать несколько упражнений и делать их отдельно или составить интервальную тренировку и прокачивать не только координацию, но также силу и выносливость.

1. Передвижение по квадрату

Поставьте ноги чуть шире плеч, наклонитесь вперёд и поставьте руки на пол — это исходное положение. Одновременно оторвите от пола правую руку и левую ногу, разверните корпус вправо, перевернитесь животом к потолку и опустите левую стопу на пол, а правую руку поставьте за спиной.

Затем повторите то же самое в обратную сторону. Поднимите левую руку и правую ногу, разверните корпус вправо и выйдите в исходное положение. Вы можете выполнять это упражнение всегда в одну сторону, как показано на видео, или возвращаться в обратную.

2. Выпады с прыжком и стойка бегуна

Выполните два прыжковых выпада со сменой ног. Затем переведите впереди стоящую ногу назад и поставьте её на носок, наклонитесь с прямой спиной и коснитесь пола рядом с опорной ногой противоположной рукой. Вторую руку отведите назад, за спину.

Для начала потренируйтесь в медленном темпе, чтобы усвоить движение, а затем увеличивайте скорость выполнения.

3. «Конькобежец» из выпада

Выполните выпад назад, выйдите из него с подскоком. Затем снова опуститесь в выпад, а на выходе прыгните в сторону свободной ногой. После приземления не опускайте вторую ногу на пол — сразу же прыгайте обратно и повторяйте упражнение с начала.

Старайтесь прыгать в сторону как можно дальше, сопровождайте движение руками. Выполните нужно количество в одну сторону, а затем поменяйте ногу и сделайте то же самое в другую.

4. Бёрпи с прыжком в сторону

Бёрпи задействует много мышечных групп и тренирует выносливость. А если добавить к нему немного баланса, получается прекрасная тренировка координации.

Выполните бёрпи на одной ноге, а затем сделайте широкий прыжок в сторону. Если это для вас слишком сложно, попробуйте вариант с прыжками «конькобежец». Сделайте один выход в упор лёжа, а затем три прыжка из стороны в сторону с приземлением на одну ногу.

5. Хамелеон

Сядьте на корточки и поставьте руки на пол. Пройдите руками по полу до упора лёжа, но не выпрямляйте колени. Не выходя из упора лёжа, сделайте шаг вперёд правой ногой и левой рукой, и опуститесь в отжимание.

Затем выжмите себя вверх, сделайте шаг правой рукой и левой ногой и снова опуститесь в отжимание. На каждом шаге касайтесь грудью пола, старайтесь поставить согнутую ногу ближе к тазу.

Если у вас недостаточно сильные руки, чтобы отжиматься на каждом шаге, выполняйте движение в половине диапазона: лишь немного сгибайте руки.

6. Кувырок с выходом в «пистолет»

Это упражнение прокачивает и координацию, и чувство баланса, и силу ног.

Выполните кувырок вперёд, выйдите на одну ногу, а вторую вытяните вперёд. Поднимитесь из «пистолетика» и повторите ещё раз, на этот раз вставая с другой ноги.

Если вы пока не умеете выполнять такие приседания, то самое время научиться. Ведь это ещё одно прекрасное упражнение на развитие баланса и координации.

Упражнения со скакалкой

Прыжки через скакалку прекрасно прокачивают координацию, ловкость и баланс, а также развивают выносливость .

Скакалка стоит дёшево, не требует особого места для тренировок и подходит для людей с любым уровнем подготовки. Вы можете начать с простых упражнений и постепенно увеличивать скорость выполнения, а также объединять движения в комплексы в любом порядке.

1. Прыжки с выносом ноги вперёд

 

Прыгните на правой ноге, одновременно согнув левое колено. Во время второго прыжка выведите левую ногу вперёд. Повторите то же самое с другой ноги.

2. Боксёрские прыжки с чередованием пятки и носка

Упражнения для развития координации движений


Проводить упражнения в медленном темпе, в положении, исключающем падение. Не допускать усугубления вестибулярных, зрительных нарушений, изменений со стороны функции сердечно-сосудистой и дыхательной системы. При появлении нежелательных явлений прервать занятия, дать себе отдохнуть.
Для усложнения движения и усиления тренирующего эффекта часть движений рекомендовано делать с закрытыми глазами.
Занятия начинаются с суставной гимнастики. Сначала выполняются упражнения, направленные на укрепление мелких, затем средних
и крупных суставов. При невозможности самостоятельного их выполнения (из-за пареза мышц, чрезмерного повышения тонуса мышц, тугоподвижности суставов) проводится пассивная гимнастика с помощью помощника.
Упражнение 1. Лежа на спине. Руки вдоль туловища. Поднять и попеременно завести за голову одну, а затем вторую руку. Вернуться в исходное положение, совершив движения руками в обратной последовательности. Повторить движение 4-6 раз.
Упражнение 2. Лежа на спине (сидя или стоя). Совершить сгибания пальцев в кулак одной рукой и разгибания другой. Повторить движение 4-6 раз.
Упражнение 3. Лежа на спине (сидя). Совершить вращательные движения в лучезапястных суставах сначала в одном направлении, затем в разных. Вариант. Одновременное или поочередное вращательные движения в лучезапястных и голеностопных суставах. Для усложнения движения возможны одновременные медленные повороты головы в стороны, произвольные движения руками и ногами. Повторить движение 4-6 оаз.
Упражнение 4. Лежа на животе. Совершить сгибание в коленных суставах сначала по очереди каждой ногой, затем обеими последовательно в одном и противоположном направлении. Повторить движение 4-6 раз (рисунок 36)
Упражнение 5. Лежа на животе. ны. На удлиненном вдохе медленно поднять и согнуть в коленном и тазобедренном суставах «здоровую» ногу, противоположную ногу максимально выпрямить (рисунок 39). На выдохе, не меняя положения ног, расслабиться. Повторить движение «больной» ногой. Повторить каждое движение 8-10 раз.
Упражнение 10. Лежа на спине. Руки вдоль туловища. Сильно надавить пяткой одной из ног на кровать. Повторить движение каждой ногой по 4-6 раз.
Упражнение 11. Лежа на спине. Руки вдоль туловища. Одновременно поднять правую руку и левую ногу. Повторить движение каждой рукой и ногой по 4-6 раз.
Упражнение 12. «Ползти вперед». Исходное положение лежа на животе. Колено подтянуть к животу, одновременно вынося противоположную руку вперед. Повторить движение по 4-6 раз (рисунок 40).
Упражнение 13. Лежа на спине. Руки отведены в стороны, ладони упираются в пол, ноги согнуты, стопы упираются в пол. На выдохе наклонить колени по направлению к полу, вправо и влево. Повторить движение по 4-8 раз.
Упражнение 14. Лежа на спине. Руки вдоль туловища. На вдохе постараться совершить «усиленное расширение» левой половины грудной клетки. На выдохе, усиливая его, левой рукой потянуться по направ
лению к правому бедру, отоывая лопатку от кушетки. Пауза. Повторить движение с каждой с каждой стороны по 4-6 раз.
Упражнение 15. «Велосипед».
Лежа на спине. Руки вдоль туловища. Совершить вращательное движение ногой в одном, затем в противоположном направлении, обеими ногами в разных направлениях. Повторить движение каждой ногой по 4-6 раз (рисунок 41).
Упражнение 16. Лежа на спине. Руки вдоль туловища. На вдохе «вытянуть позвоночник», потянувшись вверх руками и оттягивая пятки от себя. Повторить дзижение 1-2 раза (рисунок 42).
рис. 42
Упражнение 17. Исходное положение — коленно-локтевое.
Оторвать от пола руку и потянуться рукой вперед или в сторону. Фиксировать положение на 5-7 секунд. Выполнить упражнение другой рукой. Повторить упражнение 3-4 раза. Во время движения возможно проведение наружной ротации (супинации) руки (рисунок 43).

Упражнение 18. Исходное положение коленно-кистевое. Оторвать

Упражнение 19. Исходное положение коленно-локтевое. Оторвать от пола и выпрямить руку и противоположную ногу. Фиксировать положение на 5-7 секунд. Выполнить упражнение другой рукой и ногой. Повторить упражнение 3-4 раза (рисунок 45).

Упражнение 20. Исходное положение коленно-локтевое. Постараться коснуться согнутым коленом области противоположного плечевого сустава. Повторить движение по 2-3 раза (рисунок 46).
Упражнение 21. Исходное положение коленно-локтевое. Поднять и отвести в сторону ногу. Одновременно повернуть голову в противоположную сторону, сделать усиленный вдох. На свободном выдохе вернуться в исходное положение. Повторить движение по 3-4 раза.
Упражнение 22. «Ходьба на коленях». Исходное положение стоя на четвереньках. Совершить 5-6 движений, имитирующих ходьбу на коленях. Повторить 5-6 движений.
Упражнение 23. Исходное положение. Стоя на коленях (возможна опора одной или обеими руками о пол, стену, поручни, спинку стула). Совершить круговое движение тазом по часовой стрелке. Затем в противоположную сторону. Дыхание произвольное, не форсированное. Повторить 2-4 раза в каждую строну (рисунок 47).
Упражнение 24. «Катать палку».
поверхностью подошвы по полу, можно поместить под подошву круглую палку или небольшой мяч. Повторить упражнение 1 минуту.
Упражнение 25. Стоя, руки на поясе. Согнуть в тазобедренном суставе вытянутую ногу. Фиксировать положение на 5-7 секунд. Выполнить упражнение другой ногой. При выполнении упражнения взгляд фиксировать на удаленном предмете. Повторить упражнение 3-4 раза (рисунок 48).
Упражнение 26. Стоя, руки на поясе. Отвести в сторону вытянутую в тазобедренном суставе ногу. Фиксировать положение на 5-7 секунд. Выполнить упражнение другой ногой. Повторить упражнение
  1. 4 раза (рисунок 49).

Упражнение27. Стоя, руки на поясе. Совершить согнутой в тазобедренном суставе ногой «круговое» движение. Выполнить упражнение другой ногой. Повторить упражнение 6-8 раз (рисунок 50).
Упражнение 28. Стоя, руки на поясе. Согнуть ногу в тазобедренном и коленном суставах. Произвести
  1. 5 круговых движений в голеностопном суставе. Выполнить упражнение другой ногой (рисунок 51).

Упражнение 29. «Перекатывание Попеременно или одновременно приподняться на выпрямленных носках. Повторить упражнение 5-6 раз.
Упражнение 30. Стоя, руки на поясе. Развести руки в стороны и совершить «ножницеобразные» движения перед собой. Повторить 10 раз.
Упражнение 31. Стоя, руки заведены за голову. Совершить медленные наклоны головой вперед и в стороны (но не круговые движения!). Повторить 10 раз.
Упражнение 32. Ходьба прямо. Руки на поясе. Во время ходьбы стараться поднимать ноги как можно выше. Сделать 10-12 шагов.
Упражнение 33. Ходьба прямо. Во время ходьбы разводить руки в стороны. Сделать 10-12 шагов.
Упражнение 34. Ходьба прямо. Во время ходьбы стараться поднимать ногу как можно выше и одновременно отводить противоположную руку в сторону. Сделать 10-12 шагов.
Упражнение 35. Ходьба вбок приставным шагом. Сделать 10-12 шагов в каждую сторону. 

Упражнения на развитие координации | Методическая разработка по физкультуре (9 класс):

Упражнения на координацию: что такое координация, для чего и как ее развивать.

Что такое координация?

Координация – это способность выполнять определенную двигательную задачу посредством взаимодействия мышц, реакции, концентрации внимания, техники выполнения движения, а также прогнозирование дальнейших действий. Например, ловля какого-то предмета, падающего со стола, налету, задействует все перечисленные способности человека.

Виды координации

  1. Межмышечная координация – взаимодействие всех мышц, задействованных в движение, сюда входит: координационная согласованность мышц-синергистов и антагонистов, сокращение соответствующих мышц в определенном порядке с достаточной интенсивностью.
  2. Внутримышечная координация – это восприимчивость мышц к нервным импульсам, то есть отклик мышц на иннервацию.

Координационные способности:

  • Способность к быстрому реагированию. Ловкость – это умение перестраивать двигательную активность под сложившуюся ситуацию и потребность. Например, расчет силы при ударе ракеткой или броске мяча.
  • Равновесие и ритмическая способность. Удержание баланса.
  • Пространственное ориентирование — этот вид подразумевает навык ориентирования во времени и пространстве. Например, при ловле теннисного мяча человек обязательно должен зрительно фиксировать предмет (мяч), приближающийся к нему для того, чтобы его поймать. При развитии «чувства времени» и «чувства пространства» он может поймать мяч «не глядя», то есть не фиксировать зрительное внимание на мяче. В очередной раз отличным примером будут элементы ловли или передачи мяча игроками в американском футболе, когда мяч передается посредством броска игроку, который не фокусирует взгляд на мяче, а концентрирует внимание и зрительный контакт, например, на защитнике противоборствующей команды. В американском футболе, хоккее, баскетболе такой вид координации – частое явление. Еще хорошим примером следует назвать настольный и большой теннис.

Кому необходимо развивать

Кроме спортсменов, этот навык или способность нужен абсолютно всем, ведь от нее зависит осуществление всех движений человека. Как говорилось в начале статьи, координация движений – важный навык, который должен быть развит в достаточной степени у всех, но некоторые люди нуждаются в превосходном уровне этой двигательной функции. Например, танцорам без развитой координации просто ничего не светит. Атлетам любых видов единоборств, легкой атлетики, всех игровых видов спорта, даже в автоспорте координация играет важную роль. Кстати, работа вестибулярного аппарата тоже является одной из составляющих координации. Парусный спорт – это то ремесло, в котором координация порой возглавляет человеческие способности.

Как развить координацию движений?

Координацию можно развить тренировками. Существуют разные методы развития координации движений. Самый базовый метод – это многократное повторение движений. Еще одним способом является выполнение движений с низкой скоростью и с минимальной нагрузкой.

Координацию также можно развивать путем добавлений новых движений, которые будут непривычными для человека. В тренировочном процессе сложность координационных упражнений следует постепенно увеличивать. Повышать требования к точности и согласованности мышления.

Высокая эффективность тренинга обеспечивается быстрой сменой положения, например, ускорение (бег) с положения стоя на коленях, или такое упражнение, как «head to head», активно применяющееся в американском футболе, в котором два атлета ложатся на землю голова к голове к линии разграничения, после чего тренер внезапно бросает мяч одному из них, и спортсмен, завладевший мячом, должен как можно быстрее пересечь линию. Для этого ему нужно поймать мяч не глядя, без фиксации внимания и взгляда на мяче, сменить положение лежа на вертикальное и, минуя оппонента, пересечь линию. На самом деле, выполняется это упражнение молниеносно.

Еще одним методом развития координации является изменение скорости движения или темпа. Для этого нужно ввести в тренировочный процесс ритмические комбинации. Еще один отличный пример – это прохождение маршрутов ресиверов принимающих в американском футболе, для которых характерны мгновенные остановки, смена направления движения и ускорения.

Также смена способов выполнения упражнений может помочь в развитии координации движений. Например, прыжки на скакалке не на двух ногах, а на одной. Броски мяча в горизонтальном положении и многое другое. Также весьма эффективный способ развить координацию – это занятие с инвентарем не эргономической формы, например, выпады с сэндбэгом вместо гантелей, или приседание на балансировочной платформе. Выполнение упражнений с партнером или несколькими участниками тоже развивает координацию. В паре можно выполнять прыжки, повороты, наклоны, приседы и подъемы.

Комплекс упражнений на координацию

  1. Стойка на цыпочках – это упражнение состоит из нескольких движений и выполняется с закрытыми глазами. Только на первый взгляд его легко выполнить.
  2. Друг перед другом – упражнение позаимствовано из теста Ромберга для неврологов. Это упражнение выполняется с закрытыми глазами.
  3. Вращение головы – часто встречается в общеукрепляющей гимнастике. Движение выполняется, став на носки и закрыв глаза.
  4. Ласточка – во время упражнения центр тяжести смещается на одну ногу. Глаза должны быть закрытыми.
  5. Ходьба по линии – упражнение несложное, если смотреть под ноги, а вот если взгляд устремить перед собой, то пройти по линии ровно получится не у каждого.
  6. Поза “дерево” – это упражнение позаимствовано из йоги.
  7. Вращение вокруг своей оси – за основу этого упражнения было взято движение из китайской гимнастики Цигун.
  8. Удержание предмета на голове – используют различные предметы – от книги до стакана, наполненного водой. Задача – простоять определенное время с идеально ровной осанкой и не уронить предмет.


9. Бег с вращением – упражнение представляет собой бег в определенном направлении с переменой движения спиной, боком или прямо.

10.Проход коридора с вращением – это упражнение используется в тренировках по американскому футболу. Спортсмен вращается определенное время (10-30 секунд) и по команде, на время, должен пройти коридор из конусов. Коридор может быть прямым, узким или иметь сложную форму, например зиг-заг. Атлет может выполнять упражнение и с закрытыми глазами, двигаясь на звук свистка. Обычно, вместо конусов выстраиваются игроки команды и наносят по выполняющему упражнение удары плечами.

Рекомендации по развитию координации движений

Тренировка координации движений – процесс медленный и сложный, поэтому не стоит ждать быстрого результата и сразу выполнять сложные элементы. Лучшим вариантом будут регулярные занятия по двадцать-сорок минут в день. Эти упражнения никак не сказываются на других тренировках, например, силовых. Всегда выполняйте комплекс из разных упражнений, которые должны регулярно меняться.

Заключение

В игровых видах спорта подобные упражнения очень популярны и действительно повышают уровень спортсмена. Человек, для которого развитие координации не так важно, может остановиться на выполнении самых простейших упражнений. Кстати, всем знакомый тест, проводимый на месте сотрудниками ГИБДД, касание кончика носа пальцем с закрытыми глазами – тоже одно из отличных и простых упражнений, развивающих координацию, только его нужно выполнять в комплексе хотя бы из пяти других упражнений

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений | Методическая разработка:

ГКОУ  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №2 VIII вида» г. Улан-Удэ

Методическая разработка по ритмике к разделу:

«Ритмико-гимнастические упражнения»

«Ритмико-гимнастические упражнения

на координацию движений»

                                                                             

Учитель ритмики

Алексеева Светлана Васильевна

 В раздел ритмико-гимнастических упражнений по ритмике входят ритмико-гимнастические упражнения на выработку координацию движений, крайне необходимых детям с ограниченными возможностями здоровья, так как основным видом их деятельности будет физический труд, в котором всегда имеют место движения, связанные с координацией и ритмом. Плохая координация движений зависит от чрезмерного возбуждения, нервозности или, наоборот, от двигательной пассивности, приводящей к вялости мышц, а также от неумения соотносить движения с музыкой.

Координация — способность сочетать физические и психологические процессы в целенаправленном движении. Это качество необходимо для успешного выполнения большинства ритмических движений по схеме глаз — рука, глаз — нога. Играет главную роль в развитии ловкости.

Координация — умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко.

 Координация движений — это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений. Возникает из согласованности таких физических навыков как равновесие, скорость, чувство времени с сигналами, поступающими от различных органов чувств. Но очень важно, чтобы такие движения были не хаотичными. Они должны быть правильно организованы, иметь определенный уровень нагрузки, а также ограничения во времени.   

Координация движений имеет огромное значение для детей, так как согласованная работа мышц тела является условием его нормального роста и развития. Именно поэтому родители, воспитатели  и учителя должны тренировать у детей ловкость, подвижность и ритмичность с раннего детства. Развитие координации предполагает не только совершенствование выполняемых ребенком движений. Это, прежде всего, согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга ребенка, создающих благоприятные условия для координированной работы центральной нервной системы в целом.

Координация движений тренируема и поддается воздействию педагогического процесса, специально направленного на её развитие. Высокая степень развития координации движений оказывает положительное влияние на освоение детьми новых двигательных навыков. Постепенность в усложнении задач, разнообразие движений и ускорение темпа — необходимые условия для развития координации. Движения ног и рук могут быть: одновременными, поочередными, последовательными. Легче всего согласовывать движения, если они одновременные и однонаправленные; более трудны поочередные движения. Самые сложные разноименные и разнонаправленные движения. Для развития координации в упражнениях для рук и ног следует учитывать нарастание сложности.  Кроме того, нужно давать упражнения, в которых как бы изолированно тренируются руки, или ноги, или туловище, а затем постепенно вводить упражнения, объединяющие движения рук, ног и туловища.

В развитии координации и поддержания интереса учащихся к занятиям необходима «новизна». При выполнении упражнений можно применять необычные исходные положения, разноименное движение рук и ног, зеркальное выполнение упражнений, изменение ритма, упражнения с предметами. Координация является составной частью ловкости. Ловкость определяется умением быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с внезапно меняющейся обстановкой. В этих упражнениях предъявляются повышенные требования к вниманию, сообразительности, быстроте реакции, так как условия могут меняться быстро, неожиданно.

Основная цель ритмико-гимнастических упражнений на координацию — научить детей согласовывать движения рук с движениями ног, туловища, головы.

Игры  на  развитие  координации:

  1. «Гусеница»

Лечь  на спину, руки вытянуты над головой. Перекатываясь только с помощью плеч, нужно докатиться до края коврика и вернуться обратно.

  1. «Солдатик»

Лежа на спине, прижать руки к бокам. Перекатываясь только с помощью плеч, доползите до края коврика, и вернуться обратно.

  1. «Собачка» 

Лечь на живот, руки держать впереди с опорой на предплечья. На руках доползите до края коврика и обратно.

  1. «Лодочка»

Лечь  на живот, руки вытянуть вперед. Сделать прогиб, удерживая прогиб, поднять руки и голову. После повторить это упражнение на спине: удерживать на весу голову и ноги, постепенно увеличивая время растяжки.

  1. «По тропинке»

По начерченной полосе  шириной 20 см нужно пройти, перешагивая через различные предметы —  мячики, игрушки, кегли, кубики и т.д.

  1. «Мишка на бревне»

По начерченной полосе, или из растянутых двух шнуров  шириной 20 см,  необходимо пройти на четвереньках в конец полосы и вернуться обратно.

  1. «Акробат» 

На полу класса растянуть шнур или 2 скакалки, вытянутые по прямой линии. Можно полосу  начертить мелом. Дети по одному идут по шнуру или скакалке, приставляя пятку к носку. Руки — в стороны.

  1. «Прыжки» 

Нужно взять ребенка за руки, помочь ему подпрыгнуть, мягко приземлиться. Затем несколько ослаблять поддержку.

  1. «Ручеек»

Дети должны перепрыгнуть на двух ногах через шнур, лежащий на полу. Шнур можно растянуть зигзагом или несколькими рядами.

  1. «Петрушка»

Стоя на полу, слегка наклонившись. Прямые повисшие руки раскачиваются в стороны, затем перекрещиваются.

  1. «Маятник»

 Стоя, слегка наклонившись. Руки — вниз, перед собой; раскачиваются параллельно вправо — влево.

  1. «Балерина»

Стоя прямо, ноги чуть расставлены. Широкий взмах руками, разведенными в стороны. Подняться на носки. Взмах кистями рук.

  1. «Дерево на ветру»

Руки подняты. Дети раскачиваются параллельно вправо — влево. Педагог даёт команды: слабый ветерок и сильный ветер.

  1. «Шофер»

 Дети, вращая руками воображаемый руль, передвигаться по условным дорожкам, поворачивая то вправо, то влево. Хорошо, если «шофер» сумеет правильно реагировать на зеленый, красный, желтый свет, при помощи  цветных кружков.

  1. «Дворник»

Руки — одна наверху, другая внизу – обхватывают рукоятку воображаемой метлы. Широкими взмахами подметаем тротуар.

  1. «Сгребаем снег»

Руки «обхватывают черенок лопаты». Дети движениями показывают сгребание снега в большие и маленькие сугробы.

  1. «Дровосеки» 

Встать друг против друга. Левая нога выдвинута вперед. Правой рукой двигать воображаемую пилу к себе и от себя.

  1. «Рубим дрова»

Расставить ноги на ширину плеч. Руки со сцепленными пальцами – над головой. Наклоняясь, широким взмахом опускать руки вниз.

  1. «Зоопарк» 

Один из учеников изображает различных животных или птиц. Остальные учащиеся должны отгадать изображаемое животное.

  1. «Не зевай»

Дети стоят в кругу; через одного надо то приседать, то подпрыгивать, то наклоняться в быстром темпе.

  1. «Ладушки» 

Дети встают друг напротив друга в парах, согнутые в локтях руки поднимаются к плечам таким образом, что ладони обеих рук «смотрят» на ладони партнера. Дети выполняют сначала хлопок своими руками, возвращают руки в исходное положение. Затем хлопок по рукам партнера. И. п. Хлопок своими руками. И.п. Хлопок правой рукой по правой руке партнера. И.п. Хлопок своими руками. И.п. Хлопок левой рукой по левой руке партнера. Повторять цикл, постепенно увеличивая темп, пока кто-либо из партнеров не перепутает последовательность или не собьется с темпа.

  1. Этюды по «Согласованным действиям» 

Пилка дров, гребля, перемотка ниток, перетягивание каната, игра в воображаемый мячик, скачка на коне и т. д. Детям необходимо постоянно помнить о согласованности действий и о целесообразности распределения движений. Данные этюды отрабатываются сначала парами, затем всем классом.

  1. «Хлопки»

Дети свободно двигаются по классу. На один хлопок педагога они должны подпрыгнуть, на два — присесть, на три — встать с поднятыми вверх руками. Предлагаются  любые другие варианты движений.

  1. «Канон» 

Дети стоят друг за другом таким образом, что руки лежат на плечах стоящего впереди. Услышав первый сигнал педагога (по договоренности), первый ребенок поднимает правую руку. На второй сигнал второй ребенок поднимает левую руку, на третий — третий поднимает правую и т. д. Затем аналогично по сигналу педагога, дети опускаются руки вниз.

  1. «Журавли-журавушки»

Для игры из учеников выбирается водящий — «журавль». На игровой площадке дети выстраиваются в цепочку, лицом к ним стоит вожак. Колонна все время движется, сначала медленно, потом ускоряя темп. При этом она выполняет указания вожака. Например, когда водящий говорит: «Желтобрюхая змея», колонна «журавлей» идёт «змейкой». Если говорит о лягушках, то колонна в полуприседе прыгает вперед и т. д. Проигравшим считается тот, кто не смог выполнить задание и разорвал круг и становится на самый конец колонны.

  1. «Краски»

Игроки размещаются на стульях или скамейках. Из числа игроков выбирается продавец и покупатель. Покупатель отходит в сторону, а игроки говорят продавцу, какой краской они хотят быть. Через некоторое время приходит покупатель и говорит: «Тук, тук». Продавец спрашивает: «Кто там?» Продавец называет свое имя. Продавец. «За чем пришел?» Покупатель. «За краской». Продавец. «За какой?»  Покупатель называет краску, за которой пришел. Если такая краска есть, продавец называет ее цену. Покупатель хлопает по ладони продавца столько раз, сколько он сказал. С последним хлопком «краска» убегает, а покупатель старается ее догнать. Поймав «краску», он уводит ее к себе. Если названной краски нет, продавец говорит: «Скачи по синей (желтой, красной и т. д.) дорожке на одной ножке». Покупатель скачет до условленного места, затем возвращается. Игра продолжается.

  1. «Собачки»

Из числа детей выбирается водящий — собачка. Остальные участники располагаются в круге. Они перебрасывают мяч друг другу. «Собачка» при этом должен стараться поймать мяч. Тот, у кого водящий отбирает мяч, становится «собачкой».

  1. «По очереди»

Дети делятся на 2 команды и строятся в колонны. Один из игроков располагается напротив своей команды и держит в руках мяч. По

Как быстро развить баланс и равновесие тела

Почему надо развивать координацию движения.

Развитие баланса и координации движения поможет не только удерживать тело в правильном положении, но и будет полезным для сохранения осанки и грации. Если Вы хотите чувствовать себя уверенно на катке, играя в баскетбол или может быть Вы мечтаете научиться жонглировать, упражнения на развитие баланса Вам непременно пригодятся. Координация движения также будет полезна для спортивных игр, танцев и просто для повседневной жизни.

Упражнения на баланс и развитие координации помогут:

  • Укрепить мышечный корсет, особенно мышцы-стабилизаторы позвоночника;
  • Улучшить ориентацию в пространстве;
  • Повысить ловкость;
  • Снизить вероятность возникновения травм.

Прежде чем начать выполнять упражнения на развитие координации и баланса выполните тестовое упражнение, чтобы проверить степень развития навыка.

Тест на определение развития координации:

Встаньте ровно, опираясь на одну ногу. Вторую ногу согните в колене и максимально поднимите вверх к груди. Задержитесь в таком положении на минуту, а затем поменяйте конечности. Если на каждой ноге Вам удалось задержаться в течение 30 секунд, то проблем с равновесием Вы не испытываете. Если Вам не удалось простоять и 30 секунд, то упражнения на баланс необходимо выполнять регулярно до тех пор, пока Вы не почувствуете себя уверенно.

Из предложенных ниже упражнений выберите 2-3 и повторяйте их ежедневно. Для того, чтобы выполнить все упражнения комплекса достаточно 1 тренировки в неделю. Чтобы координация движения была развита, необходимо повысить двигательную активность и в повседневной жизни – старайтесь больше двигаться: танцевать, ходить пешком, играть в подвижные игры. Занятие йогой, пилатесом или кикбоксингом хорошо развивают эти навыки. Начинать всегда необходимо с простых упражнений, постепенно переходя на более сложный уровень.

 Упражнение 1.

Встаньте ровно, стопы соединены. Закройте глаза и выпрямите руки перед собой. Задержите положение тела на 30 секунд. Затем поднимите руки кверху и также задержитесь на 30 секунд.

Упражнение 2.

Стоя ровно, приподнимитесь на носки, откинув голову назад. Такое положение тела тоже необходимо задержать в течение 30 секунд. Это же упражнение необходимо повторить с закрытыми глазами.

Упражнение 3.

Стоя ровно, приподнимитесь на носки. Наклоните корпус влево и выполните 8-10 рывков. Затем поменяйте сторону и повторите тоже самое.

Упражнение 4.

Стоя ровно, разведите руки в стороны, а одну ногу поднимите. Задержите это положение на 1 минуту. Во время фиксации положения поворачивайте голову то в одну, то в другую сторону. Для того, чтобы удерживать эффективнее баланс, старайтесь фиксировать взгляд на 1 точке. Выполните упражнение для обеих ног. Помимо того, как Вы будете делать успехи, задание можно усложнить, закрыв глаза или добавив дополнительные движения руками.

Упражнение 5.

Это упражнение в народе называется «ласточка». Для его выполнения встаньте на одну ногу и отведите другую назад. Корпус представляет собой единую линию с Вашими ногами. Для усложнения упражнения также закройте глаза.

Упражнение 6.

Стоя на одной ноге, отведите противоположную ногу влево, в то время как сами наклоняетесь вправо. Возвращаясь в исходное положение, наклоняйте корпус влево, а левую ногу переместите немного правее Вашей правой ноги. Упражнение выполняется со сменой опорной ноги.

Упражнение 7.

Стоя на чуть согнутой ноге, слегка присядьте. Не опорную ногу нужно увести назад. Одновременно прикоснитесь левой рукой правого колена. Затем, разогните правую конечность и поднимите левое бедро вверх, коснувшись правой рукой колена левой ноги.

Упражнение 8.

Примите позу стола – то есть на четвереньках, ладони размещены строго под плечами, а колени стоят на ширине таза. Попробуйте отвести одновременно вытянутую руку вперёд и противоположную ногу назад. Удерживая мышцами пресса такое положение, задержитесь. Возвращая руку к колену, дотроньтесь левой рукой правого колена. Удерживая баланс повторите упражнение 10 раз. Если Вы не можете удержать положение, можно начать с попеременного отведения руки и ноги. Для более сложного уровня выполнения, попробуйте закрыть глаза.

Упражнение 9.

Это упражнение называют еще «походкой кошки». В отличие от предыдущих, оно выполняется в динамике, а не в статике. Если Вам удастся найти тонкий бордюр – это идеальное место для выполнения «походки кошки». Вспомните, как грациозно кошки могут ходить даже по самому тонкому забору. Сейчас Ваша задача – повторить ее походку. Вместо бордюра можно использовать любую линию или сантиметровую ленту.

Упражнение 10.

Если жонглирование слишком сложно для Вас – попробуйте просто подбрасывать и ловить мелкие предметы – небольшие мячики, монеты или камушки. При этом согните руку в локте и поместите кисть около Вашего уха. Предплечье должно оставаться параллельным полу. Разместите мелкий предмет на локте и подбросьте его резким движением руки, так, чтобы поймать предмет кистью. Для каждой руки выполните по 5 подбрасываний. Если Вам покажется данное упражнение сложным, попробуйте просто подбрасывать мелкие объекты в воздух одной рукой, а ловить противоположной.

Для того, чтобы лучше владеть и управлять своим телом нужна регулярная тренировка. Чем больше Вы будете выполнять упражнений, тем быстрее научитесь держать баланс и координировать движения тела.

Упражнения на координацию и ловкость – управляем своим телом

Координация движений – точность перемещения нашего тела в пространстве относительно команд головного мозга с сопутствующим сохранением равновесия. Эта способность развивается у человека с ранних лет, но даже во взрослом возрасте ее помогут прокачать специальные упражнения на координацию.

Развитие навыка с детства

Чем больше ребенок уделяет времени спортивным развлечениям, например, настольному теннису, акробатике, да и просто активным играм, тем лучше у него развиваются ловкость и координация.

При нормальном состоянии нервной системы и вестибулярного аппарата, ловкость при рождении у разных детей различается незначительно. Но затем, в зависимости от образа жизни, потенциал теряется. В итоге кто-то не может поймать теннисный мячик, брошенный ему с 10 метров, а кто-то попадает с 20 метров баскетбольным мячом в кольцо, стоя к нему спиной. Рассмотрим, почему так получается.

Детский возраст – самое удобное время для закладывания нужных физических характеристик. Мышечная память впитывает все движения как губка, прочно сохраняя их на долгие годы. Затем, по мере взросления ребенка, способность к обучению начинает угасать. Конечно, учиться никогда не поздно. Но в 18–20 лет тренировка какого-либо физического навыка будет уже несколько сложнее, чем в 13–14. А после 30 лет для решения той же самой задачи потребуется еще больше времени и усилий. Точно так же и с координацией. Чем раньше вы начнете над ней работать, тем проще будет добиться результатов.

Простые тесты на координацию

Проведем такой тест: попробуйте вращать кисть по часовой стрелке, а эту же руку в локте против часовой стрелки. Не получается, да? Зато отлично выходит вращать все это в одном направлении. Все потому, что наш координационный центр привык к симметрии, покою, синхронности. Если что-то надо сделать не по привычному сценарию – возникают сложности, ведь мозг и тело этого не умеют, их надо учить. Кстати, это ведь первое упражнение на координацию, по сути, начало ее тренировки.

Еще один тест: встаньте на одну ногу, вторую отведите назад, руки в стороны. Закройте глаза и считайте, сколько вы так простоите. И это тоже упражнение на координацию, которое поможет улучшить ваш баланс и ловкость.

Третий тест: возьмите 2 теннисных мяча (кстати, пусть они у вас лежат дома, иногда бывают полезными) и кидайте их об стену поочередно правой и левой рукой – хорошо получается, да? А теперь встаньте на одну ногу и сделайте то же самое. Сложнее? Есть такой момент. А теперь самое вкусное – прыгайте на одной ноге и продолжайте кидать и ловить мячики. Все, ступор, неразбериха, мячики улетели по углам, а вы, вообще, упали.

Еще есть не один тест на координацию, тут можно придумать все что угодно. Просто прикажите своему телу выполнять нестандартную связку движений. И вы увидите, насколько ваше тело несовершенно в этом плане.

Вестибулярный аппарат

Этот сегмент головного мозга помогает определять нашему телу, где низ, а где верх, где право и где лево. Работает он за счет гидравлического давления на особые рецепторы. Если убрать силу тяжести, вестибулярный аппарат просто потеряется.

Эта часть мозга отвечает за равновесие и ловкость. Для него тоже существует специальная тренировка, которая действительно может помочь вам быстрее приспосабливаться к резким нестандартным движениям.

Тест на вестибулярный аппарат (или на равновесие): встаньте прямо, за счет ног совершите 10 оборотов по часовой стрелке, потом сразу же 10 оборотов против. Резко остановитесь и попробуйте встать на одну ногу. Многие после такого и на двух то устоять вряд ли смогут. Этот тест показывает уровень развития вашего вестибулярного аппарата. Кстати, танцы, акробатика, фигурное катание, занятия на пилоне хорошо помогают его укрепить.

Со временем, если его не тренировать, вестибулярный аппарат деградирует, телу становится сложнее адаптироваться после вращений и резких изменений положения. Может появляться тошнота и головокружение. Кстати, тошнота от воздушных ям в самолете, от резких ускорений – признак ослабленного вестибулярного аппарата.

Хороший способ развить его таков:

  1. Встаньте прямо, руки вдоль туловища или же скрестите их на груди.
  2. Сделайте 10 поворотов по часовой стрелке за счет поясницы. То есть, ноги на месте, вращается все, что выше таза. Чем больше амплитуда вращений, тем лучше.
  3. Резко остановитесь, прислушайтесь к вашим ощущениям. Если появилась тошнота – сделайте еще 10 повторений, но в более медленном темпе.
  4. Если тошноты нет, сделайте 10 поворотов против часовой стрелки.
  5. Для первого раза хватит. Повторите на следующий день упражнение, но увеличьте количество вращений в 2 раза.
  6. Затем включите ритмичную музыку и делайте эти вращения по 10, 20, 30 минут. С одной стороны, будет подкачиваться боковой пресс и низ спины, а с другой – ваш вестибулярный аппарат будет в норме. И еще один бонус – если вы вдруг примите больше алкоголя, чем вам можно и почувствуете так называемые вертолеты, вы уже не побежите в туалет. Тем не менее, пить мы не рекомендуем.

Теперь вы знаете, как укрепить вестибулярный аппарат. Вы уже знаете парочку упражнений на координацию и ловкость, вот еще несколько.

Упражнения на развитие координации

К упражнениям на координацию можно отнести в первую очередь, все те тесты, которые мы привели выше. Еще добавим такие элементы, которые помогут улучшить ваши координационные навыки:

  1. Чтобы развивалась наша зрительно моторная координация, возьмите теннисный мячик, встаньте на одну ногу и подкидывайте его, ловя по очереди то правой, то левой рукой. Затем подкидывайте правой, ловите левой. И наоборот. Когда вам станет это легко, возьмите второй мячик (вот он и пригодился!).
  2. Чтобы координация движений стала более четкой, начните играть в настольный теннис. Это просто и увлекательно. Вы концентрируете взгляд на мячике и отбиваете его ракеткой. Высокая скорость и концентрация отлично развивают реакцию и моторику движений.
  3. Для развития равновесия удобно стоять на одной ноге, занимаясь параллельно разными делами – читайте книгу, кидайте мячик, вращайте головой.
  4. Каждую неделю проводите тесты на ловкость. Каждое упражнение на координацию помогает развить ее. К тому же, каждый тест – это и есть упражнение на координацию.
  5. Усложните упражнения на координацию, добавив новые элементы. Например, попробуйте жонглировать двумя мячиками, стоя на одной ноге. А еще лучше – прыгайте через невысокое препятствие боковым ходом, или прыгайте по очереди на правой и левой ноге.
  6. Еще один вид упражнения на координацию – бой с теннисным мячиком. Он очень понравится боксерам и просто тем, кто хочет научиться быстро и точно бить. Давайте подробно поговорим об этом упражнении.

Бой с мячиком (Fight Ball)

Потребуется бейсболка с регулятором размера на затылочной стороне, прочная и эластичная резинка, теннисный мячик и пластырь. Нужно прикрепить пластырем резинку к мячику, а второй конец резинки закрепить на кепке в районе регулятора. Длина резинки должна быть чуть короче длины вашей вытянутой руки.

Надеваем кепку козырьком назад, встаем в ударную стойку, руки держим у лица, бьем мячик кулаком (ударными костяшками). Мяч улетает от вас, натягивая резинку, затем с ускорением возвращается обратно. Вы можете уйти от летящего мяча, наклонившись чуть вбок, а можете отбить его другой рукой. Таким образом, вы будете боксировать мячик столько, сколько хотите.

В качестве соревновательной цели можно использовать количество ударов или время, за которое мяч ни разу не остался без удара. Будьте готовы к тому, что иногда он будет прилетать вам в лицо. И помните, чем сильнее вы ударите, тем сильнее вам может прилететь. Теннисный мяч – очень коварный противник.

Тренировочные способности координации

Способность к координации означает способность быстро и целенаправленно выполнять сложные пространственно-временные движения структур. В этом контексте координационные способности понимаются как внешне видимое проявление процессов управления и регуляции двигательной активности центральной нервной системы. Комплекс координационных способностей состоит из группы основных координационных способностей.

Базовые координационные способности:

Адаптивная способность позволяет изменять двигательную активность на основе сравнения или ожидания новых или изменяющихся условий во время выполнения двигательной активности.

Способность к равновесию Под понимается способность удерживать тело или его части в относительно устойчивом положении.

Комбинированная способность понимается как способность одновременно объединять частичные движения в более сложные структуры движений.

Кинестетическая дифференциация означает способность реализовывать кинематические и динамические особенности движения.

Ориентационная способность — это способность осознавать положение тела или его частей в пространстве и времени.

Способность к ритму позволяет улавливать и моторично выражать ритм, который определяется извне или содержится в самой двигательной активности.

Координационные способности и влияние на них имеют двоякое значение в спорте:

  • их более высокие уровни представляют собой ценность сами по себе («умелый» человек способен лучше реагировать на необходимость изменения движения, его изменчивости, скорости или скорости, с которой выполняется движение)
  • их развитие является предпосылкой качества технической подготовки (хороший уровень координационных способностей позволяет быстрее и лучше овладеть спортивными навыками)

Разница между технической подготовкой и развитием координационных способностей:

  • техническая подготовка направлена ​​на совершенствование, техническое овладение ограниченным количеством требуемых двигательных навыков, их автоматизацию и контроль устойчивости
  • Стимулирующие координационные способности заключаются в приобщении ко многим двигательным действиям, в то время как совершенное овладение не является целью, целью является лишь определенная степень автоматизации.

Интенсивный период для развития координации — от 5 до 6 лет (качественные характеристики растут: экономия, беглость, точность) и около 12 лет; самые высокие значения показателей ловкости достигаются в возрасте от 17 до 20 лет.

Развитие координационных способностей включает:

  • Расширение двигательного опыта (например, стойка на голове или выполнение ритма правой рукой),
  • далее, на основе уже приобретенного двигательного опыта, создание новой оригинальной структуры движений путем объединения освоенных движений в более сложные единицы (например, стойка на руках, избиение другого ритма правой и левой руками).
  • выполняет движения в новых изменившихся условиях, требующих решения новой творческой задачи (напр.г. последовательность стойки на руках — перекат вперед или отбивание меняющегося ритма правой и левой руками)

Специализированная тренировка отрицательно влияет на развитие новых движений (из-за сосредоточения на ограниченном количестве двигательных навыков, которые входят в состав выбранной спортивной специализации.

Принципы и процедуры в обучении способностям координации

Более сложные упражнения на координацию (действия, требующие активности большего количества мышц, различные движения тела и конечностей, движения в разных направлениях и по разным осям) используются для развития координационных способностей.Освоенные упражнения выполняются в условиях смены, поскольку автоматизированные навыки не приводят к дальнейшему развитию координационных способностей.

Можно позвонить по номеру:

  • быстрее или медленнее
  • изменение ритма
  • уменьшает рабочее пространство
  • ограничение или устранение визуального контроля
  • делая опору меньше
  • на тренировке «под давлением» (ограниченное время)
  • асимметричные механизмы
  • движения зеркала

Далее:

  • совмещены и связаны освоенные навыки
  • полная концентрация, точность и ритм сосредоточены на
  • содержание двигательной активности и ее сложность подчеркнута и доминирует
  • используется меньше повторений (причина: усталость снижает эффективность стимуляции)
  • они запланированы на начало тренировки

Отбор упражнений

Чем шире двигательное содержание спортивной дисциплины и чем сложнее и быстрее является локомотив (перемещение в пространстве) и чем сложнее, быстрее и сложнее манипулирование инструментами или приспособлениями (движения верхних конечностей), тем выше требования к согласование есть.

Выбор упражнений на практике:

  • Акробатические упражнения (перекаты, отталкивание, прыжки, связанные упражнения)
  • упражнений с предметом (вращательные упражнения, фигуры)
  • упражнений с инструментами (скакалки, мячи, конусы, координационная лестница, босу)
  • варианты шага
  • упражнений по преодолению препятствий (слаломные трассы, беговые дорожки)
  • Малые упражнения с сопротивлением

Координация и подчинение

6.2 Координация и подчинение

Цели обучения

  1. Укажите согласованность и подчиненность письменно.
  2. Соединяйте предложения и идеи, используя координацию.
  3. Соединяйте предложения и идеи, используя подчинение.

В предыдущем разделе мы узнали, как использовать различные шаблоны для создания разнообразия предложений и выделения важных моментов в нашем письме. Далее мы рассмотрим два способа объединения предложений со связанными идеями:

  • Координация объединяет две взаимосвязанные идеи, имеющие одинаковую важность.. Объединение двух одинаковых идей.
  • Подчинение объединяет две взаимосвязанные идеи, имеющие неравное значение. . Соединение двух взаимосвязанных идей, не равных по важности.

Соединение предложений с помощью координирующих или придаточных предложений создает более последовательные абзацы и, в свою очередь, обеспечивает более эффективное письмо. В этом разделе вы прочитаете отрывки из одноклассника Наоми по имени Джошуа, который написал эссе о производстве вина. Прочтите этот отрывок из эссе Джошуа.

В этом разделе рассматриваются несколько способов сочетания предложений с координацией и подчинением на примере эссе Джошуа.

Координация

«Координация» объединяет два независимых пункта, которые содержат связанные идеи равной важности.

Исходные предложения: На прошлой неделе я потратил всю свою зарплату. Я останусь дома в эти выходные.

В их нынешней форме эти предложения содержат две отдельные идеи, которые могут быть связаны, а могут и не быть связаны.Остаюсь ли я на этой неделе дома , потому что Я потратил свою зарплату, или есть еще одна причина отсутствия у меня энтузиазма уйти из дома? Чтобы указать связь между двумя идеями, мы можем использовать координирующее соединение , поэтому :

Пересмотренное предложение: Я потратил всю свою зарплату на прошлой неделе, , так что я останусь дома в эти выходные.

Исправленное предложение показывает, что эти две идеи связаны.Обратите внимание, что в предложении сохранились два независимых предложения ( я потратил всю зарплату ; я остаюсь дома в эти выходные ), потому что каждое из них может рассматриваться отдельно как целостная идея.

Координационные соединения

Координирующее соединение Соединительное слово, которое соединяет два независимых предложения. Семь общих координирующих соединений: для , и , или , , но , или , , но , и, , так .это слово, которое объединяет два независимых предложения. Наиболее распространенные координирующие соединения: для , и , или , , но , или , , но , и , так что . Обратите внимание, что при соединении двух предложений перед координирующим союзом ставится запятая.

Независимая оговорка Координационное соединение Независимая оговорка Приговор в новой редакции
Я не пойду на танцы. для (указывает причину или причину) Мне не с кем пойти. Я не пойду на танцы, потому что мне не с кем пойти.
Я планирую остаться дома. и (объединяет две идеи) Запишу сочинение для класса. Я собираюсь остаться дома и напишу эссе для класса.
Джесси не будет на танцах. ни (указывает отрицательное) Тома тоже не будет. Джесси не будет на танцах, и Тома не будет.
Сборщики средств надеются на рекордную посещаемость. но (указывает на контраст) Не думаю, что много людей собираются. Сборщики средств надеются на рекордную посещаемость, но я не думаю, что многие собираются.
Я могу пойти на следующее мероприятие по сбору средств. или (предлагает альтернативу) Я могу пожертвовать немного денег на это дело. Я мог бы пойти на следующее мероприятие по сбору средств, или я

Фонетика и ее связь с лингвистическими и социальными науками

Предмет теоретической фонетики.

Фонетика изучает звуковую систему языка, то есть сегментарные фонемы, словесное ударение, слоговую структуру и интонацию. В первую очередь это касается производства речи (как звуки издаются говорящими), восприятия речи (как звуки воспринимаются слушателями) и анализа речи (как звуковые волны могут быть обработаны и описаны). Из этого следует, что фонетика является основной отраслью лингвистики: ни одно описание языка не является полным без фонетики, науки, связанной с устной средой языка.

Предмет теоретической фонетики — изучение звуковых паттернов языка, того, как разговорный язык функционирует как код ( фонология ). Теоретическая фонетика рассматривает фонетические явления синхронно, не обращая особого внимания на историческое развитие английского языка. Курс теоретической фонетики направлен на обсуждение тех проблем современной фонетики, которые сильно связаны с преподаванием английского языка. Учитель должен быть уверен, что то, что он преподает, является лингвистически правильным.

Процесс общения осуществляется в три этапа: психологический, физиологический и акустический . Следовательно, существует трех ветвей фонетики , каждая из которых соответствует разным этапам процесса коммуникации. Раздел фонетики, изучающий способ движения воздуха, движения речевых органов и координацию этих движений при производстве отдельных звуков и последовательностей звуков, называется артикуляционная фонетика .

Акустическая фонетика изучает колебания воздуха между ртом говорящего и ухом слушателя. Акустическая фонетика представляет особый интерес для исследовательской работы и прикладной лингвистики. Развитие вычислительной техники приведет к появлению всевозможных обучающих машин.

Раздел фонетики, изучающий процесс слуха, известен как слуховая фонетика . Его интересы лежат в большей степени в ощущении слуха, которое является мозговой активностью, чем в физиологической работе уха или нервной активности между ухом и мозгом.Этот раздел фонетики представляет большой интерес для всех, кто преподает или изучает произношение.

Фонетика и ее связь с лингвистическими и социальными науками

Изучение фонетики имеет образовательные и социальные ценности почти для всех, поскольку понимает важность языка в человеческом общении.

Поскольку фонетика — одна из отраслей языкознания, она тесно связана с другими ее отраслями.

Связь с грамматикой. Многие советские лингвисты в прошлом считали фонетику неотъемлемой частью грамматики наряду с морфологией и синтаксисом, и справочники по грамматике в те годы содержали главы по фонетике.

Связь фонетики с морфологией раскрывается в том, что при установлении грамматических категорий морфология часто применяется к фонетическим правилам:

1) сдвиг гласных в образовании

а) неправильное множественное число: фут [фут] [фи: т];

б) формы неправильных глаголов: плавать [плавать] плавать [sw m] плавать [sw m];

2) правила, регламентирующие чтение флексий некоторых грамматических категорий:

а) формы прошедшего времени правильных глаголов: играл [плейд], работал [w ɜ: kt], хотел

[w ɒ ntid];

б) форма множественного и притяжательного падежа существительных: таблицы [тейблз], книги [букс], коробки

[b ɒ ksiz], мальчики [b iz], коты [k æ ts], Alices [æ lisiz].

Фонетика тоже связана с синтаксисом. Эта связь проявляется в том, что любое прочитанное предложение всегда имеет определенный просодический контур. Наблюдаются тенденции в интонации таких синтаксических структур, как вопросы разного типа, прямые обращения, авторские слова, перечисление, приветствие, прощание, скобки.

Связь с лексикологией, , если быть точным, со словарным фондом языка. Прежде всего, эта связь проявляется в том, что ни одно слово не может существовать без его звуковой формы.Кроме того, с помощью сдвига гласных и согласных происходит формирование разных частей речи: мудрое [waiz] — мудрость [wizd ə m], дыхание [bre θ] дыхание [bri: ð ].

Изменение ударной структуры слова может также повлечь за собой изменение части речи: contest (n) [`k ɒ ntest] — contest (v) [k ə n`test], import (n) [` imp ə t] import (v) [im`p ɔ: t].

Фонетика также определяет звуковую форму заимствованных слов: их акцентированную структуру и звуковой состав.Например, русское имя произносится с последним ударным слогом и гласным звуком [о] в ударной позиции. В английском языке он произносится как [, b ɒ r ɒ `di: n] (Бородино), т. Е. С двумя ударениями, главным и второстепенным, в соответствии с ритмической тенденцией акцентирования полисложных английских слов и с дифтонгом [ 9u ] в конце слова, так как буква o в конечной позиции в английском языке не сокращается.

Связь со стилистикой .Существуют стилистические приемы, основанные на повторении звуков (рифмованное повторение финальных звуков слога, аллитерационное повторение определенных звуков или их комбинаций, ассонансное повторение гласных звуков.

ONOMATOPOEIA — это комбинация звуков речи, которая предназначена для имитации звуков, производимых в природе (ветер, море, гром), предметами (машинами, инструментами), людьми (вздохи, смех, топот ног) и животными. .

Однако наиболее тесная связь фонетики со стилистикой наблюдается на интонационном уровне.С помощью интонационных средств говорящий может выразить свои чувства и эмоции, отношение к ситуации или предмету разговора.

Фоностилистика — новое направление в фонетике, сформировавшееся в последнее время с целью изучения просодических и звуковых особенностей текстов, относящихся к разным жанрам: повествовательной и научной прозе, сказке, поэзии, публичной и спонтанной речи и др.

Связь с диалектологией. Одно из фонетических исследований касается звуковых и интонационных особенностей речи носителей диалектных и региональных типов произношения в сравнении с полученным произношением.

Фонетика интересует, как формы произношения людей различаются в разных социальных ситуациях. Социофонетика, — совершенно новая ветвь фонетики, которая занимается тем, как язык и его вариации функционируют в речевом сообществе, социальной среде.

Фонетика входит в контакт с рядом неязыковых наук, изучающих процесс производства и восприятия речи.

Связь с анатомией и физиологией человека. Некоторым специалистам необходимо знать анатомию и функции артикуляторов при воспроизведении речи для обучения звукам, а также для решения прикладных задач.

Для тех, кто работает с логопедом , который занимается патологическими состояниями речи, фонетика составляет важную часть программы профессионального обучения. Фонетика также входит в подготовку учителей глухонемых и может иметь отношение к ряду медицинских и стоматологических проблем .

Знание структуры звуковых систем, а также артикуляционных и акустических свойств производства речи является обязательным в обучении иностранным языкам . Учитель должен знать отправную точку, которой является звуковая система родного языка ученика, а также цель его обучения, то есть овладение произношением изучаемого языка. Он должен уметь указывать на различия между этими двумя и проводить соответствующие тренировки.

Специалисты в области прикладной лингвистики сотрудничают с следователями , разрабатывая программы идентификации личности по голосу. Бытует мнение, что отпечаток голоса так же уникален, как и отпечатки пальцев.

В наш технологический век фонетика стала важной в ряде технологических областей, связанных с коммуникацией. За последние 10-15 лет произошли изменения в вычислительных технологиях моделирования и распознавания голоса.Например, на экспериментальной стадии находятся устройства для чтения печатной страницы, то есть для преобразования напечатанных символов или букв в синтетическую речь. В пределах возможностей есть автоматическая или фонетическая пишущая машинка, которая преобразует речь прямо в печатные слова на бумаге.

Психолингвистика изучает усвоение языка детьми, степень, в которой язык опосредует или структурирует мышление, степень влияния на язык и его влияние на такие вещи, как память, внимание, вспоминание и ограничения на восприятие.

Таким образом, область фонетики становится шире и имеет тенденцию выходить за пределы, изначально установленные ее чисто лингвистическими приложениями. С одной стороны, растущий интерес к фонетике, несомненно, частично связан с растущим признанием центральной позиции языка в линии социальной активности. Однако важно, чтобы фонетик оставался лингвистом и смотрел на свою науку как на изучение разговорного языка. Именно его применение к лингвистическим явлениям делает фонетику социальной наукой в ​​собственном смысле этого слова, несмотря на растущую потребность в технических методах и несмотря на ее практическое применение.

Вопросы и задания:

1. Что изучает фонетика?

2. Какие три отрасли фонетики? Дайте им подробные определения.

3. Раскрыть связь фонетики с лингвистическими науками.

4. Выявить связь фонетики с неязыковыми науками.


:

.

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *