Умные мячики комплекс упражнений – ЦДКРН — коррекционное занятие «Умные мячики»

Содержание

ЦДКРН — коррекционное занятие «Умные мячики»

Умные мячики

Более 300 упражнений различной сложности способствуют эффективности обучения и повышению успеваемости в школе, оптимизируя мозговую деятельность.


Уникальная коррекционно-развивающая методика

Дети получают большое удовольствие, осваивая и выполняя двигательные игровые упражнения с кинезиологическими мячиками. Особый материал придает им высокую прыгучесть и значительную легкость, благодаря чему возможно усовершенствовать многочисленные вариации различных упражнений. Существует более 300 упражнений различной сложности, которые способствуют эффективности обучения и повышению успеваемости в школе, оптимизируя мозговую деятельность. Упражнения, подобранные для ребенка нейропсихологом помогают корректировать один или сразу несколько нейропсихологических проблем.

Например, выполнение серии различных движений с мячиками и удержание определенного ритма развивают концентрацию внимания и сосредоточенность, помогают выработать усидчивость. Ребенок может дольше удерживать внимание не отвлекаясь.

Тренировка правильных захватов мячика развивает мелкую моторику и подвижность кисти, выравнивает тонус мышц в руке, благодаря чему ребенку постепенно становится легче писать красивым, аккуратным подчерком. Развитие крупной моторики в целом повышает двигательную активность, развивает координацию, укрепляет опорно-двигательный аппарат.

Отслеживание мяча глазами тренирует зрение и зрительное внимание: улучшается навык чтения за счет расширения зрительного поля, ребенку проще удерживать строчку и в процессе чтения, и при письме; проще ориентироваться в письменных работах в тетради. Проще отслеживать материал, который записывается на доске за счет стабильного зрительного переключения с доски на тетрадь.

Множественные пересечения срединной линии тела в упражнениях синхронизируют работу правого и левого полушария, стимулируют межполушарное взаимодействие, оптимизируют и улучшают мозговую деятельность в целом.

Доказанные результаты методики:

  • У всех детей: улучшается общая успеваемость, развиваются когнитивные функции;
  • У детей с трудностями обучения: улучшаются навыки чтения и письма, развиваются математические способности, а также речевые навыки;
  • У детей с дефицитом внимания: повышается концентрация и устойчивость внимания, его объем и переключение;
  • У детей с гиперактивностью: снижается импульсивность, поведение налаживается, дети становятся более собранными;
  • У людей различных возрастов: отмечается повышение работоспособности и улучшение физической координации, уменьшение стресса, сокращение головных болей, замедление процессов старения;

Центр детского коррекционного развития и нейропсихологии

Преподаватель: Дрозд Иван Адреевич

Психолог. Нейропсихолог. Специалист по работе с фобиями и паническими атаками (ПА). Окончил Московский Гуманитарный Университет (МосГУ) по специальности «психология». Ведет научную разработку по теме: «Особенности эмоциональных состояний людей с разными типами психологической границы личности». Специализируется на нейропсихологической коррекции детей и подростков, психотерапии панических атак и фобий. Подробнее

www.cdkrn.ru

Умные мячики. Обучающий тренинг с использованием мячиков в коррекции и развитии психомоторной и психоэмоциональной сфер (4 ак.ч.)

Ведут Воронова Марина и Лунина Наталья.

Приглашаем Вас пройти обучающий тренинг по использованию в коррекционно-развивающей  работе специальных мячиков (необычайно прыгучих и удобных для работы как с детьми, так и со взрослыми). Одним из направлений двигательной коррекции являются игровые упражнения с использованием мячиков. Мы предлагаем еще одну авторскую разработку, прошедшую практическую апробацию и зарекомендовавшую себя, с точки зрения своей эффективности как в индивидуальной, так и в групповой работе. Каждое упражнение выполняет свои специфические функции, развивая моторику, координации глаз-рука, функции переработки кинестетической, слуховой, зрительно-пространственной информации, серийной организации движений и произвольной регуляции. Поэтому Вы не только получите удовольствие от движения, но и познакомитесь с развернутой  классификацией упражнений по их коррекционным возможностям. И что особенно приятно, все упражнения очень нравятся как детям, так и взрослым.  

Мячики – в подарок! 

Отзывы:

  • «Спасибо за тренинг. Новая полезная методика для работы с разной категорией, как возрастной, так и с различными видами нарушений, зрительно-пространственных, слуховых, серийной организации, планирования деятельности и операций контроля» (Вероника Б., нейропсихолог).
  • «Спасибо огромное! Потрясающий энергетический заряд! Замечательная методика! Обязательно буду использовать на своих занятиях с детьми. Спасибо ведущим за профессионализм!» (Елена Р., педагог-психолог)
  • «Тренинг прекрасный! Очень информативный! Получился самодостаточный! Мне как специалисту по реабилитации и движению это огромный материал для размышления в работе со взрослыми людьми (относительно здоровыми и с различными заболеваниями)» (Елена Б., реабилитолог)
  • «Занятие по работе с мячиками очень понравилось своей практической направленностью, возможностью быть непосредственным участником в коррекционной работе. Программа отличается возможностями для собственной творческой работы» (Александр К., педагог-психолог, нейропсихолог)

Запись на тренинг: +7 (499) 110-24-68

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.i-kines.ru

Комплекс упражнений с массажным мячом «Пальчики и мячики» (Здоровьесберегающие технологии)

Комплекс упражнений с массажным мячом

«ПАЛЬЧИКИ И МЯЧИКИ»

hello_html_m3737f10f.png

Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В.Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша.
Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками.

Цель таких упражнений — развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

Задачи:

1. способствовать закаливанию организма ребенка.

2. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

4. Хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках.

Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить ребёнка с названием частей ладони и пальцев.
Следить, чтобы при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались. Желательно, чтобы на детях (ребёнке) была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то детям нужно закатать рукава.
Когда взрослый показывает комплекс упражнений для рук необходимо снять с запястья часы и кольца с пальцев.

Упражнения показывать в среднем темпе, акцентируя внимание детей (ребенка) на некоторые нюансы при их выполнении.
Эти комплексы упражнений рекомендуется проводить с детьми, начиная с 3-х летнего возраста. Они способствуют развитию у детей мелкой моторики рук, которая в свою очередь, напрямую связана с развитием речи.

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными шипиками, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках.

Пальчиковая игра «Черепаха» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и

остальными, которые ребенок держит

«щепоткой». Надавливают ритмично на

Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней).

Пальчиковая игра «Ёжик» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

Пальчиковая игра «Зайки на лужайке» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)

«С добрым утром!» — им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)

Пальчиковая игра «Медведи» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Шла медведица спросонок, (шагать шариком по руке, надавливая)

А за нею – медвежонок. (шагать тихо шариком по руке)

А потом пришли детишки, (шагать шариком по руке в быстром темпе)

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать, (нажимать шариком на каждый палец)

И в тетрадочках писать.

Пальчиковая игра «Ёжик на дорожке» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

По тропинке, по дорожке (катаем шарик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони)

Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно

Пальчиковая игра «Колючий ежик». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Катиться колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.


Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да. (движения шариком по пальцам).

Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками

пальцев).

Пальчиковая игра «Ёжик маленький» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ежик маленький замерз

и в клубок свернулся. (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик)

Пальчиковая игра «Игрушки». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

На большом диване в ряд (поочередно катаем шарик к каждому

пальчику, начиная с большого)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (надавливаем шариком на кончики пальцев)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Пальчиковая игра «Мячик — ёжик». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Пальчиковая игра «Домик». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

В этом домике пять этажей: (катаем шарик по ладони)
На первом живет семейство ежей, (надавливаем поочередно на каждый

пальчик)

На втором живет семейство зайчат,
На третьем — семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова — очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата — втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.

Пальчиковая игра «Орехи» (с шариком)
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.


Мы научимся орехи
Между пальцами катать.
(Дети катают шарик между пальцами сначала одной руки, потом другой).
Это в школе нам поможет 
Буквы ровные писать.

(Ёще есть наглядный материал для массажа с помощью специального мячика)

hello_html_m6ceafb95.jpghello_html_122bfb1.jpghello_html_m5c2e04d9.jpghello_html_m2543484c.jpghello_html_m5dba708a.jpghello_html_m5661b920.jpghello_html_m608e4bf1.jpghello_html_6f621b77.jpg

infourok.ru

Умные мячики. Обучающий тренинг с использованием мячиков в коррекции и развитии психомоторной и психоэмоциональной сфер (4 ак.ч.)

Ведут Воронова Марина и Лунина Наталья.

Приглашаем Вас пройти обучающий тренинг по использованию в коррекционно-развивающей  работе специальных мячиков (необычайно прыгучих и удобных для работы как с детьми, так и со взрослыми). Одним из направлений двигательной коррекции являются игровые упражнения с использованием мячиков. Мы предлагаем еще одну авторскую разработку, прошедшую практическую апробацию и зарекомендовавшую себя, с точки зрения своей эффективности как в индивидуальной, так и в групповой работе. Каждое упражнение выполняет свои специфические функции, развивая моторику, координации глаз-рука, функции переработки кинестетической, слуховой, зрительно-пространственной информации, серийной организации движений и произвольной регуляции. Поэтому Вы не только получите удовольствие от движения, но и познакомитесь с развернутой  классификацией упражнений по их коррекционным возможностям. И что особенно приятно, все упражнения очень нравятся как детям, так и взрослым.  

Мячики – в подарок! 

Отзывы:

  • «Спасибо за тренинг. Новая полезная методика для работы с разной категорией, как возрастной, так и с различными видами нарушений, зрительно-пространственных, слуховых, серийной организации, планирования деятельности и операций контроля» (Вероника Б., нейропсихолог).
  • «Спасибо огромное! Потрясающий энергетический заряд! Замечательная методика! Обязательно буду использовать на своих занятиях с детьми. Спасибо ведущим за профессионализм!» (Елена Р., педагог-психолог)
  • «Тренинг прекрасный! Очень информативный! Получился самодостаточный! Мне как специалисту по реабилитации и движению это огромный материал для размышления в работе со взрослыми людьми (относительно здоровыми и с различными заболеваниями)» (Елена Б., реабилитолог)
  • «Занятие по работе с мячиками очень понравилось своей практической направленностью, возможностью быть непосредственным участником в коррекционной работе. Программа отличается возможностями для собственной творческой работы» (Александр К., педагог-психолог, нейропсихолог)

Запись на тренинг: +7 (499) 110-24-68

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.i-kines.ru

7. Умный мячик

До начала упражнения детям предлагается внимательно рассмотреть себя и своих друзей: цвет волос, глаз, рост, одежду, обувь, место.

Все стоят в кругу. Один из детей держит мяч. Учитель называет ка­кую-либо отличительную деталь в облике любого ребенка и тот, кто дер­жит мяч, должен «вычислить» эту деталь и бросить мяч ее владельцу.

  • У кого сегодня красные носочки?

  • У кого самые темные волосы?

  • Кто стоит между Колей и Любой?

  • У кого руки в карманах?

ПРИМЕЧАНИЕ: Желательно не оставить без внимания никого и найти «особый признак» у каждого ребенка. А если названный признак есть у нескольких, то можно бросать мяч попеременно всем.

8. Ветер и листья

Упражнение тренирует внимание, память, чувство пространства, ловкость, быстроту реакции и другие качества, а кроме того, оно может служить хорошей двигательной разрядкой после других упражнений, тре­бующих усидчивости, покоя, умственного напряжения.

До начала упражнения дети сидят на своих постоянных местах. Дей­ствия детей соответствуют тексту, который произносит учитель.

  1. Раз! Два! Три! Ветер, листья унеси! — Дети вскакивают с мест и «летают» как осенние листья по классу.

  2. Раз! Два! Три! Ветер, листья к земле прижми! — Дети быстро са­ дятся каждый на свое место.

  3. Раз! Два! Три! Лист, упади! — «Листья» падают там, где их застала команда учителя (если в классе нет ковра или не очень чистый пол, можно просто присесть).

  4. Ветер дует — листья носит! — Дети «летают» по кругу в ту сторону, в какую кружится учитель-Ветер.

37

5. Ветер листья разметал, перепутал и… устал. — Дети-листья зани­ мают только чужие места. Сесть на свое — ошибка.

ПРИМЕЧАНИЯ:

а. Упражнение разучивается постепенно, не более двух позиций (ко­манд) за один урок. Следующая позиция добавляется после освоения и точного выполнения предыдущих.

6. Необходимо постоянно обращаться к фантазии и воображению де­ тей, чтобы они не просто бегали по классу, а «летали» как осенние листоч­ ки.

в. Подсказывать детям, чтобы они равномерно распределялись в про­ странстве, не натыкались на друг друга и не делали одноклассникам боль­ но.

г. Иногда, чтобы точно выполнить 5-ю позицию, нужно быстро ус­ тупить место другому, если он оказался на своем месте, и больше нет сво­ бодных мест, или просто поменяться с кем-либо местом.

9. Запомни цифру

Назначение этого упражнения такое же, что и предыдущего. Начи­нать это упражнение можно без объявления, неожиданно. Дети должны бы­стро реагировать на любую команду учителя. Каждая цифра означает точно закрепленное за ней действие.

  1. — хлопнуть в ладоши.

  2. — встать коленками на стул.

  3. — обежать вокруг стула, начиная справа, и сесть.

  4. — пролезаем под стулом.

  5. — присели на корточки перед стулом.

  6. — спрятаться за спинку стула.

  7. — сидя на стуле, поднять вверх ноги.

  8. — повернуться вокруг себя.

  9. — подпрыгнуть.

38

Движения могут быть и любыми другими — как со стульями, так и без них. Можно выполнять это упражнение во время движения по кругу, на ходу, стоя, в зависимости от площадки и возможностей детей.

ПРИМЕЧАНИЯ:

а. Разучивать упражнение лучше постепенно, по 2-3 позиции за урок, неоднократно повторяя и закрепляя их в течение урока.

б. Это упражнение может стать не только разрядкой после сидячих упражнений, но и поможет собрать внимание расшалившихся или отвлек­ шихся малышей.

studfiles.net

Игры с массажным мячиком (су-джок, мячик-ежик и пр.) для детей — массажные мячики ёжики для детей — запись пользователя Майя (MaukaS) в сообществе Развивающие занятия с детьми

Вчера забегая в мою любимою лавочку полезных продуктов, увидела этот чудо мячик!

И целый вечер всем детям и даже папе делала гимнастику)))

Себе намассажировала так — что теперь все болезни отступят пассивный игровой массаж, раннее развитие — судя по информации в сети о волшебных возможностях шарика)))))

Я слабо верю в его чудодейственные свойства в плане лечения от всех болезней, но то что он несомненно полезен деткам для массажа ручек, ножек и развития моторики — это факт!!! А уж какие колечки внутри необыкновенные!!!!

Теперь по порядку что мы делали;)

Делали это и с малышом и с Эльвирусей! Роман был удивлен и пристально разглядывал ручки и что это колючится))) А Эльвирка влюбилась в колечки (массажные шарики она любит давно)! Хочу сказать, что у су-джок очень колючие иголочки, в отличие от обычных шариков-ежиков. У нас их великое множество:




Самые милые конечно первые — они маленькие и приятненькие на ощупь (покупала в зоо магазине)))) Но вторые пластиковые и третьи надувные — несомненно хороши!)

И вот такой есть — Ро очень любит туда пальчики в углубления вставлять.


Ну и перехожу к упражнениям для су джок (которые можно выполнять в принципе с любым массажным мячиком маленького размера)

Для начала мы с ним здороваемся, гладим колючки)

1. Покрутить в ручках под любимую песенку про шарик например

2. Покатать от локтя до ладошки можно под такую песенку


3. Далее пальчиковая гимнастика, где перечисляются все пальцы по очереди — на каждую строчку ведем мячик с ладошки на пальчик или одеваем колечко)

Например: Сидит белка на тележке (крутим мячик поладошке),

Продаёт она орешки (прокатили на большой пальчик и обратно)
Лисичке-сестричке (прокатили на указательный пальчик и обратно)
Воробью, синичке (прокатили на средний пальчик и обратно),
Мишке толстопятому (прокатили на безымянный пальчик и обратно),
Заиньке усатому (прокатили на мизинчик и обратно).


Или: Этот мышонок в норке сидит,

Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит:
«Ура, все собирайтесь, обедать пора!»

Или: традиционный и всем известный «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка…»

4. Игры с колечком из шарика су джок

«Мальчик-пальчик»

— Мальчик-пальчик, где ты был? (надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

— С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

— С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

«Пальчики»

Этот пальчик — в лес пошёл (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик — гриб нашёл (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — занял место (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — ляжет тесно (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — много ел, оттого и растолстел (на большой палец)

5. «Черепаха» Все что ниже мы еще не делали, просто подборка с инета)))

Шла большая черепаха и кусала всех от страха (дети катают Су Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь (Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку) Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней)

6. Сказка «Ёжик»

Жил-был ёжик (показываем шарик-массажёр). Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки). Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони). Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно), вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони), опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу), заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу), снова вернулся на полянку (между ладонями), посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику), вернулся на полянку и увидел горку, решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему). Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони), увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его). Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку. Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза. Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз. Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный), нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний), приметил ягодку и сорвал её (на безымянный), нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик). Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

7. В пальчиковые игры можно играть с применением мячика. Например — Рубка капусты))

Мы капусту рубим-рубим (постукиваем ребром ладони по мячику)

Мы капусту солим, солим (подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капусту трем, трем (потираем ладошками о шарик)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем шарик в кулачке)

8. «Игрушки»

На большом диване в ряд куклы Катины сидят: (дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять. Помогаем нашей Кате мы игрушки сосчитать.

(дети катают Су — Джок между ладоней)

9. Берем 2 массажных шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх)

Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит шарики ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить.

10. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, от хвоста и к голове /катать вперед — назад/

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром! » — им сказали.

Стала гладить и ласкать всех зайчат зайчиха-мать /гладить шаром каждый палец/

11. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею — медвежонок /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/ И в тетрадочках писать.

12. Здесь прекрасная презентация с некоторыми упражнениями и немного теоретической базы

И самое главное (по возможности конечно) колечком нужно прокатить по пальчику столько раз — чтоб он порозовел и немного пальчик покалывало. Это не требует много времени. у меня Дочка катает с удовольствием, малыш тоже претензий не имеет, а судя по моим ощущениям — прокатив 2-3 раза колечко по пальчику — эффект будет достигнут)

www.babyblog.ru

Картотека: Картотека: Комплекс упражнений с массажным мячом

Картотека

Комплекс упражнений с массажным мячом

Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В.Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша.
Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками.

Цель: развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

Задачи:

1. способствовать закаливанию организма ребенка.

2. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

4. Хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках.

Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить ребёнка с названием частей ладони и пальцев.

Следить, чтобы при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались. Желательно, чтобы на детях (ребёнке) была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то детям нужно закатать рукава.
Когда взрослый показывает комплекс упражнений для рук необходимо снять с запястья часы и кольца с пальцев.

Упражнения показывать в среднем темпе, акцентируя внимание детей (ребенка) на некоторые нюансы при их выполнении.
Эти комплексы упражнений рекомендуется проводить с детьми, начиная с 3-х летнего возраста. Они способствуют развитию у детей мелкой моторики рук, которая в свою очередь, напрямую связана с развитием речи.

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными шипиками, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках.

Пальчиковая игра «Черепаха» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней).

Пальчиковая игра «Ёжик» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

Пальчиковая игра «Зайки на лужайке» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)

«С добрым утром!» — им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)

Пальчиковая игра «Медведи» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Шла медведица спросонок, (шагать шариком по руке, надавливая)

А за нею – медвежонок. (шагать тихо шариком по руке)

А потом пришли детишки, (шагать шариком по руке в быстром темпе)

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать, (нажимать шариком на каждый палец)

И в тетрадочках писать.

Пальчиковая игра «Ёжик на дорожке» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

По тропинке, по дорожке (катаем шарик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони)

Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно

Пальчиковая игра «Колючий ежик». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Катиться колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.


Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да. (движения шариком по пальцам).

Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками

пальцев).

Пальчиковая игра «Ёжик маленький» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ежик маленький замерз

и в клубок свернулся. (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик)

Пальчиковая игра «Игрушки». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

На большом диване в ряд (поочередно катаем шарик к каждому

пальчику, начиная с большого)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (надавливаем шариком на кончики пальцев)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Пальчиковая игра «Мячик — ёжик». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Пальчиковая игра «Домик». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

В этом домике пять этажей: (катаем шарик по ладони)
На первом живет семейство ежей, (надавливаем поочередно на каждый

пальчик)

На втором живет семейство зайчат,
На третьем — семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова — очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата — втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.

Пальчиковая игра «Орехи» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.


Мы научимся орехи
Между пальцами катать.
(Дети катают шарик между пальцами сначала одной руки, потом другой).
Это в школе нам поможет 
Буквы ровные писать.

(Ёще есть наглядный материал для массажа с помощью специального мячика)

nsportal.ru

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *