Упражнения для развития координации у детей: Развитие координации у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Содержание

Тренировка координации - CogniFit

Координация мелкой и крупной моторики - базовая функция нашего организма, необходимая для выполнения большинства повседневных дел. Для спорта и некоторых других видов профессиональной деятельности особенно важно, чтобы координация движений была хорошо развита. CogniFit ("КогниФит") разработала специальную тренировку, чтобы помочь пользователям стимулировать, восстанавливать и укреплять координацию движений. Эта тренировка включает в себя различные упражнения на координацию для детей, подростков, взрослых и пожилых людей.

Цель различных онлайн упражнений на координацию - укрепление и оптимизация когнитивных способностей, связанных с областью координации: зрительно-моторной координации и времени реакции. Упражнения на координацию для детей, подростков, взрослых и пожилых людей доступны онлайн на компьютере (веб-страница), планшете и смартфоне (приложение).

Тренировка координации создана на базе запатентованной технологии CogniFit ("КогниФит"), позволяющей персонализировать и автоматически адаптировать уровень сложности и тип заданий в соответствии с конкретными индивидуальными потребностями пользователя.

Данная технология, помогающая оптимизировать результаты пользователей, разработана международной командой экспертов в области нейронауки.

Разнообразные упражнения, входящие в тренировку координации от CogniFit ("КогниФит"), позволяют эффективно и с удовольствием проработать основные когнитивные способности, связанные с координацией. Помимо заданий на стимуляцию мозга в тренировку включены тестовые задания, которые позволяют узнать достигнутый прогресс и наблюдать за дальнейшими результатами.

Упражнения на координацию для детей, подростков, взрослых и пожилых людей являются высококачественной научной разработкой. Следует отметить, что тренировка координации движения от CogniFit ("КогниФит") является дополнительной помощью и не заменяет вмешательство специалиста.

Почему важно развить координацию у ребенка? Какими способами это сделать?

Дата публикации: 12. 10.2019 18:05

Координация — это умение управлять своим телом, поэтому так важно с детства получить соответствующие навыки, которые пригодятся в течение всей дальнейшей жизни. Все разнообразие движений должно быть упорядочено и строго согласовано, чтобы человек мог решать ежедневные двигательные задачи и справляться с различными нестандартными ситуациями. Эту функцию и выполняют координационные способности, которые можно и нужно развивать с раннего возраста.

Хорошая координация движений позволяет быстрее приспосабливаться к новым задачам, и нужно заметить, далеко не только спортивным. Развитие двигательного анализатора помогает совершенствовать ловкость, что существенно не только в подвижных играх и на уроках физкультуры, но и для письма, рисования, танцев и игры на музыкальных инструментах.

Какими способами развить координацию у детей?

Самое замечательное, что координацию можно тренировать. И чем шире и разнообразнее у ребенка диапазон двигательных навыков, тем легче ему даются новые формы и виды двигательной активности.

Младший школьный возраст в этом плане можно назвать «золотым», так как это наиболее благоприятное время для развития координации.

Существует множество способов для развития координационных способностей. Но безусловно эффективными считаются прежде всего гимнастика и прыжки . Гимнастические упражнения и батут тренируют не только все группы мышц, но также совершенствуется чувство равновесия и ритма. Это позволяет ребенку лучше ориентироваться в пространстве и согласовывать движения.

Гимнастическая подготовка значительно улучшает координационный ресурс. У таких детей более разнообразный двигательный опыт, который позволяет им быстрее овладевать новыми движениями и, соответственно, в отличие от сверстников помогает показывать лучшие результаты в любом другом виде спорта, если они захотят им заниматься.

Уверенность в собственных силах, способность адаптироваться и, как следствие, более успешное поведение в жизни – немаловажный результат занятий спортом. И все это начинает накапливаться буквально с первых тренировок в гимнастическом зале, вместе с развитием координации.

Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста как педагогическая проблема

Библиографическое описание:

Сейтвелиева, Э. Э. Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста как педагогическая проблема / Э. Э. Сейтвелиева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 1 (4). — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/24/788/ (дата обращения: 05.03.2021).



В данной статье представлен материал о развитии координации движений у детей старшего дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Ключевые слова: дети старшего дошкольного возраста, координация, координационные способности.

Постановка проблемы: Проблема здоровья дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОУ, нацелены на формирование двигательной культуры дошкольников. Использование на физкультурной непосредственно организованной деятельности и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений воспитывает у дошкольников интерес к двигательной деятельности.

Подготовка к обучению в школе требует от детей значительного психофизиологического напряжения, поэтому особую значимость приобретают вопросы повышения общей физическойподготовленности, развития основных физических качеств, воспитаниеличностныхсвойств у старших дошкольников [1, с. 24].

В периоддошкольногодетства происходит быстрое изменение строения и функций организма,психомоторики, активно развиваются физические способности, среди которых ведущее место занимает координация движений.

Учитывая состояние проблемы, а также то, чтодвигательнаякоординация являются важным компонентом физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста, возникла необходимость более глубокого и детального изучения данного вопроса, а также разработки программы физкультурных занятий и методики, направленных на преимущественное развитие двигательной координации у детей старшего дошкольного возраста.

В современных условиях реформирования системы образования, к дошкольному воспитанию предъявляются новые, более высокие требования, связанные с организацией воспитательно-образовательного процесса, при которой эффективно решались бы образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Образовательный процесс в дошкольном учреждении требует от детей значительного психофизиологического напряжения, поэтому особую значимость приобретают вопросы повышения общей физической подготовленности, развития основных физических качеств, воспитание личностных свойств у старших дошкольников [3, с. 67].

Старший дошкольный возраст является благоприятным для формирования практически всего спектра двигательных способностей. В этот период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются ранее неизвестные упражнения, приобретаются новые двигательные навыки. Почти все показатели двигательных способностей ребенка демонстрируют высокие темпы прироста. Наиболее интенсивное увеличение наблюдается в показателях координации движений, гибкости, функции равновесия [2, с.

16].

Проблемой развития координационных способностей у детей занимались и занимаются многие научные и практические работники: В. И. Лях; Н. Панфилова; Н. А. Берштейн; А. В. Курганский; Л. Д. Назаренко.

Термин «координация» происходит от латинского coordinatio — взаимоупорядочение.

С точки зрения В. И. Ляха, координация движений — это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений. Чем большим запасом двигательных навыков обладает ребенок, тем богаче будет его двигательный опыт и шире база для овладения новыми формами двигательной деятельности.

По определению Л. А. Орбели координация движения — точное согласование в работе всех отдельных мышц, входящих в состав нашего тела, согласование, ведущее к тому, что все наши движения становятся гладкими, пластичными, размеренными, экономными и не обнаруживают признаков механической борьбы противоположно действующих антагонистических мышц.

По мнению В. М. Покровского, Г. Ф. Коротько, координация — это процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи [1, с. 28].

Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функции и умение управлять своими движениями. Как известно, эффективность этого процесса в значительной степени обеспечивают двигательно-координационные способности, которые одновременно оказывают существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Еще Т. Ф. Лесгафт, говоря о задачах физического образования, отмечал, как важно уметь изолировать отдельные движения, сравнивать их между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, а также преодолевать их с возможно большей ловкостью. Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое в соответствии с поставленной задачей [4, с. 56].

Координационные способности рассматривают как ведущую функцию моторного развития детей дошкольного возраста.

Как считает Е. Н. Вавилова и Э. С. Вильчковский, в старшем дошкольном возрасте начинают активно проявляется координационные способности. Но для их совершенствования важно вводить в содержание двигательной деятельности детей упражнения, сложные сочетания движений и необычные условия их проявления.

Развитие координационных способностей осуществляется в нескольких направлениях:

  1. Широкое использование любых упражнений, содержащих элементы новизны;
  2. Постепенное увеличение координационной сложности упражнений, повышение требований к точности и согласованности мышлений.
  3. Совершенствование способности поддерживать равновесие тела.

Рекомендуются следующие методические приемы, повышающие проявление двигательной координации:

1) Применение необычных исходных положений (бег из положения стоя на коленях, сидя), быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать).

2) Изменение скорости или темпа движений, введение различных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.

3) Смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, сбоку; прыжки на одной или двух ногах, с поворотом.

4) Использование в упражнениях предметов различной формы, массы, объема, фактуры содействует развитию умения распределять движения в пространстве и во времени, сочетать их с движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений.

5) Выполнение согласованных действий несколькими участниками (вдвоем, держась за руки, садиться и вставать, выполнять повороты, наклоны, прыжки) [3, с. 69].

Развитые координационные способности влияют на темп, вид и способ усвоения техники движений, а также на её дальнейшую стабилизацию и ситуационно-адекватное разнообразное применение.

Развитие координации движений ребенка есть чрезвычайно важный фактор его развития в целом. Координация движений имеет важное значение для всех видов трудовой деятельности, способствует выработке гибкости, точности и плавности движений, развитию глазомера, формирует правильную осанку, вырабатывает чувство равновесия.

(Вавилова Е.Н, Викулов А. Д., Бутин И.М) [5, с. 32].

Таким образом, можно сказать, что развитие координации движений ребенка есть чрезвычайно важный фактор его развития в целом.

Литература:

  1. Борисова М. М., Лебедева Л. В. Физическое воспитание дошкольников. Часть 1. — М.: Акапринт, 2005. — 24, 28 с.
  2. Вильчковский Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста Киев: Здоров'я, 1976. 16 с.
  3. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. — М.: Просвещение, 1978г. 67, 69 с.
  4. Под ред. Филипповой С. О., Понамарева Г. Н. Теория и методика физической культуры дошкольников. — Спб., «ДЕТСТВО — ПРЕСС», М., ТЦ «СФЕРА» 2008. — 56 С
  5. Тарасова Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 32 с

Основные термины (генерируются автоматически): старший дошкольный возраст, координация движений, способность, двигательная деятельность, двигательная координация, движение, значительное психофизиологическое напряжение, особая значимость, развитие, развитие координации движений ребенка.

Похожие статьи

Условия

развития координации у детей дошкольного возраста...

старший дошкольный возраст, координация движений, способность, двигательная деятельность, двигательная координация, значительное психофизиологическое напряжение, особая значимость, развитие...

Формирование координационных

способностей детей...

Таким образом, координация — умение согласовывать движения различных частей тела.

Значимость воспитания координационных способностей у детей дошкольного возраста объясняется четырьмя основными причинами

Ритмическая гимнастика как эффективное средство

развития...

Работу по формированию координации движений у детей старшего дошкольного возраста, проводится в 3 этапа.

Развитие музыкальных способностей детей старшего... ребенок, старший дошкольный возраст, способность, пение, игра, музыкальная способность детей...

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка. ..

Следует помнить, что развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае нельзя ребенка заставлять.

Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как...

Двигательная активность оказывает влияние на формирование психофизиологического статуса ребенка. Существует прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием ребенка, двигательная активность стимулирует перцептивные...

Вопрос об актуальности

развития ловкости детей старшего. ..

Условия развития координации у детей дошкольного возраста...

Развитие движений детей старшего дошкольного возраста тесно связано со всем воспитательным процессом детского сада, определяющим общее развитие ребенка, его психических качеств, поведения...

Двигательная активность и ее влияние на развитие речи детей...

Также им присуще и определенное отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения.

Здоровьесберегающие технологии как основное средство...

Развитие зрительно-моторной координации у детей с ОВЗ, в данном случае будет рассмотрена категория детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (далее НОДА), посредством здоровьесберегающих технологий (далее ЗСТ)...

Влияние танцевальных упражнений на

развитие координационных...

Почти все показатели двигательных способностей ребенка демонстрируют высокие темпы прироста. Наиболее интенсивное увеличение наблюдается в показателях координации движений, гибкости, функции равновесия.

Мозжечковая стимуляция для детей

Мозжечковая стимуляция – специальная программа упражнений для тренировки когнитивных функций головного мозга и нормализации психических, физических и эмоциональных функций ребенка.

Для чего она нужна?

Цель мозжечковой стимуляции – научить головной мозг ребенка правильно обрабатывать информацию, улучшить навыки речи, письма, чтения, концентрацию внимания и математические способности, память и восприятие.

Благодаря воздействию на функцию равновесия и статическую физическую нагрузку (мышцы во время выполнения задания напрягаются), укрепляется весь организм ребенка: осанка, координация движений, функции баланса и саморегуляции.

Умение контролировать положение своего тела в пространстве является фундаментом для овладения всеми видами учебной деятельности

Речь – процесс очень сложный, в реализации которого участвуют все отделы мозга. Если где-то нарушено взаимодействие или одна из функций, ребенок не говорит или говорит плохо.

Что замечают родители?

Родителям кажется, что ребенок неуклюж, неустойчив, неусидчив, у него нарушена координация движений, и они связывают это с его физическим состоянием или индивидуальными особенностями. Причина таких особенностей – в нарушении работы ствола мозга и мозжечка. 

Эти же причины, в том числе, лежат в основе задержки речевого и психического развития, заболеваний аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния), нарушений поведения и внимания, СДВГ.

Чаще всего родители приходит с жалобами, что ребенок плохо учится, не усваивает материал, не может сосредоточиться и часто отвлекается дома, на уроках и внеучебных занятиях. Он в этом не виноват, как и не виноваты родители. Мозжечковая стимуляция совместно с занятиями с нейропсихологом или логопедом позволяет нормализовать функции мозжечка, развить межполушарные связи и увеличить пластичность мозга.

Кому показана процедура мозжечковой стимуляции?

  • Нарушения внимания
  • Гиперактивность
  • Поведенческие расстройства
  • Нарушение осанки
  • Нарушения работы вестибулярного аппарата
  • Проблемы с обучением
  • Нарушения устной и письменной речи
  • Нарушения координации движений и моторной неловкости
  • Дисграфия
  • Дислексия
  • Диспраксия
  • Нарушения аутического спектра
  • ЗПР, ЗРР, ММД, СДВГ
  • Головокружения

Как работает мозжечковая стимуляция?

Мозжечок содержит в себе самое большое количество нервных клеток, нежели любая другая часть мозга. Помимо равновесия, координации движений и глаз, мозжечок отвечает за когнитивные и эмоциональные функции человека.

Мозжечок перерабатывает информацию, поступающую из разных отделов мозга, и определяет скорость его работы в целом. Если мозжечок работает плохо, ребенок физически не может выполнить задания быстро и правильно. Бесполезно, требовать с него больше, чем он способен выполнить. В этом часто кроется причина неэффективных или не до конца эффективных занятий с логопедом или дефектологом.

Мозжечковая стимуляция как зарядка для мозга, помогает «настроить» процессы в головном мозге и заложить правильный фундамент для занятий с педагогами и психологами, поэтому они часто используют ее в своей работе. 

Как проходят занятия?

Мозжечковая стимуляция – это не просто упражнение на одном тренажере, это программа упражнений, которая может в себя включать использование разного оборудования:

  • тренажер с биологической обратной связью «Стабилоплатформа» (обычно применяется у детей от 5 лет)
  • балансировочные доски и платформы (доска Бильгоу, спортивные балансиры)
  • упражнения на равновесие и координацию из цикла лечебной физкультуры

Во время занятий, инструктор постепенно усложняет процесс тренировок, и в зависимости от целей каждого пациента, дополняет процесс тренировок речевыми заданиями (называет слова), моторными (бросает мяч) или интеллектуальными (вспомнит животных на определенную букву). Благодаря тому, что задействуются практически все рецепторы головного мозга, он «включается»!

Для того, что занятия были успешными, рекомендуется обязательная их периодичность 3-4 раза в неделю. Длительность занятия 30 минут.

Минимальный возраст – 3-4 года, занятия на тренажере «Стабилоплатформа» - с 5-6 лет.

 

Для записи на курс необходима консультация невролога клиники.

Варианты проведения занятий и программы

Сочетание со спортивно-лечебными занятиями

Мозжечковая стимуляция - это один из методов тренировок головного мозга и тела, который используется в современной медицине и педагогике. Часто проблема пациента не решается с помощью только лишь одного метода мозжечковой стимуляции (это не панацея!), и необходим комплекс методик для получения результата и решения проблемы.

Часто такие занятия сочетаются с физическими тренировками, чтобы уделить больше времени упражнениям на координацию и вестибулярным упражнениям на фитболе, балансире и с другим гимнастическим оборудованием.

В таком случае занятие длится 45-50 минут в зависимости от возраста и развития ребенка и дает двойной эффект: развитие мозга и развитие опорно-двигательного аппарата и мышечной массы.

В сочетании со спортивными занятиями МС назначается детям с:

  • нарушениями осанки и сколиозом
  • нарушениями работы вестибулярного аппарата и координации движений
  • ДЦП и другие болезни опорно-двигательного аппарата
  • Боли в спине (обычно в подростковом возрасте)

Лечебная физкультура в данном случае - не просто зарядка, а целеноправленные упражнения на укрепление мышц, чтобы у ребенка была ровная осанка, хорошая координация, он умел управлять своим телом, мог ходить, если еще не может.

Мы часто встречаемся с мнением "Мы уже год ходим на ЛФК, и нам не помогает". Да, такое бывает, и причин может быть несколько. Не стоит сразу ругать врачей и инструкторов, возможно нужно расширить перечень методик лечебной кинезитерапии, которых сотни или применить смежные методы (мозжечковую стимуляцию, нейрокоррекцию, электромиостимуляцию мышц и т.д.), которые дадут дополнительную стимуляцию мозга или мышц. Тем более, лечебная физкультура - доказанный международными учениыми метод лечения очень многих заболеваний, он есть в клинических рекомендациях и стандартах (например, СДВГ, ДЦП, задержка речевого развития, невроз и т.д.) Главное, его правильно применить.

Мозжечковая стимуляция и нейропсихологическая коррекция

В результате нейропсихологической диагностики, нейропсихолог дает заключение о функционировании головного мозга ребенка (памяти, мышления, внимания, праксиса, гнозиса, его координации, балансе, навыках саморегуляции) и всех причинах, почему у него могут возникать проблемы с общением, эмоциями, обучением и другими сферами жизни.

Нейропсихология – раздел психологии, изучающий мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, моторики, мышления, эмоционального реагирования, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, саморегуляции, самоконтроля, координации и баланса, нейродинамики мозга. 

Эти процессы лежат в основе способности ребенка к обучению и всего его дальнейшего развития. Без выяснения этих процессов, не работает ни один современный детский невролог и детский психолог. Часто бывает, что многолетние занятия с логопедами и дефектологами не дают эффекта по той причине, что часть процессов в головном мозге не налажена.

Нейропсихологические проблемы, не решенные в дошкольном и раннем школьном возрасте, приводят к проблемам в обучении и психологическим проблемам: ребенок чувствует себя чужим в этом мире, непонятым и неуспешным. Своевременная нейропсихологическая коррекция позволит ему стать успешным.

Нейропсихолог на занятиях использует мозжечковую стимуляции в случаях:

  • нарушений психомоторного развития (моторная неловкость, неуклюжесть, нарушения координации)
  • нарушения памяти и внимания
  • задержки речевого и психического развития
  • заикание, логоневроз, запинки в речи, тики, навязчивые движения
  • гиперактивность, неусидчивость или медлительность
  • несформированные пространственные представления (не знает, где лево или право)
  • быстрая утомляемость и низкая работоспособность
  • проблемы при письме, чтении и счете.

Занятие по нейрокоррекции с использованием мозжечковой стимуляции на тренажере «Стабилоплатформа» доступно с 5-6 лет и длится 45-50 минут в зависимости от возможностей ребенка.

Статья: Как улучшить координацию движений?

22355 4 минуты

Опубликовано:30марта
2018

Тренер Европейского Гимнастического Центра Киевское шоссе Елена Пожидаева рассказала об эффективных способах тренировки координации движений у детей и взрослых:

«У человека за координацию движений и равновесие отвечает вестибулярный аппарат. Благодаря ему человек легко ориентируется в пространстве, может удержать равновесие даже с закрытыми глазами. У гимнастов вестибулярный аппарат развит особенно хорошо, поскольку они постоянно вращаются в воздухе, выполняют сложно-координационные упражнения, занимаются на снарядах, требующих баланса.

Но хорошее функционирование вестибулярного аппарата необходимо и в обычной жизни, в том числе, для предотвращения бытовых травм.

Вестибулярный аппарат находится во внутреннем ухе в височной области головы. Информацию о движениях человека он получает от рецепторов, расположенных на коже, в мышцах, через органы зрения. Затем с помощью нервной системы передает ее мозгу, откуда потом поступают сигналы в мышечно-суставную систему. Так бессознательно происходит сокращение мышц, изменение движений, сохранение баланса, восприятие направления движения, положения головы и тела в пространстве.

К симптомам нарушения работы вестибулярного аппарата относятся: укачивание в транспорте, головокружение, тошнота при различных наклонах головы, во время выполнения кувырков, страх высоты, а также потеря равновесия при обычных движениях и ориентации в пространстве. Эти отклонения могут проявляться и у детей, и у взрослых, как в слабой, так и сильной степени.

Но вестибулярный аппарат можно тренировать! В первую очередь это необходимо для хорошего самочувствия и уверенности в себе. Формирование вестибулярного аппарата завершается к 12 – 15 годам, но его развитием можно заниматься на протяжении всей жизни. Однако начинать важно с раннего детства!

Если у человека есть какие-либо из вышеперечисленных жалоб, проявляющиеся в сильной степени, то начинать занятия нужно с легких общеразвивающих упражнений, которые можно выполнять даже в домашних условиях. Для достижения результата важно соблюдать регулярность тренировок – по 10—15 минут каждый день.

Комплекс упражнений:

1) Наклоны головой вправо-влево, вперед-назад - исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – по 3 раза.

2) Повороты головы вправо-влево - исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – по 3 раза.

3) Повороты туловищем вправо-влево - исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – по 5 раз.

4) Круговые вращения головой вправо - исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – по 2 раза в каждую сторону.

5) Равновесие на одной ноге - исходное положение: стоя на одной ноге, другая согнута в колене и носком прижата к противоположному колену, руки на поясе. Выполняем 10 сек на правой ноге, затем на левой ноге. Первое время одной рукой можно придерживаться за опору.

6) Повороты вокруг себя - исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Переступая ногами, выполняем целый поворот вокруг себя сначала вправо, затем влево – по 2 раза в каждую сторону.

7) Наклоны туловища вправо/влево - исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в каждую сторону по 3 раз. Затем выполняем наклоны вправо/влево с одной поднятой рукой наверх.

8) Складка, стоя ноги вместе - исходное положение: стоя ноги вместе, сделайте наклон вперед, стараясь дотянуться ладонями до пола, при этом колени держите прямыми – удержать это положение 5 сек.

Затем, не отрывая рук от пола, сделайте приседание вниз и снова вернитесь в исходное положение – 5 раз.

9) Упражнение для пресса – поднимание корпуса - исходное положение: сидя на полу, ноги зафиксировать под опорой, ладони скрестить на затылке. Медленно выполните опускание на спину, держа все время голову на груди, а затем поднимитесь в исходное положение без помощи рук - 10-15 раз.

10) Поднимание ног на спине - исходное положение: лежа на спине, руки поднять наверх и держаться за опору. Поднять прямые ноги наверх над головой, затем опустить вниз – 10 раз.

11) Ходьба на носках - исходное положение: встать на носочки, двумя руками потянуться наверх, спина прямая. В этом положении сделать 20 шагов вперед, не сгибая колен. 

Как только эти упражнения перестанут вызывать дискомфорт, то важно продолжить тренировки, но уже в гимнастическом зале. Вестибулярный аппарат можно тренировать на протяжении всей жизни, гимнастика для этого будет самым подходящим видом спорта. Она позволяет выбирать различные вариации исполнения упражнений, постоянно их усложнять, поэтому у человека быстро появляется прогресс в развитии координации.

По сути, вся тренировка по гимнастике состоит из координационных упражнений, которые также направлены на силу, выносливость, гибкость. Например, различные общеразвивающие упражнения на полу, ходьба по бревну, акробатические элементы: кувырки вперед и назад, стойка на руках, колесо, сальто и прочее, прыжки на батуте, преодоление полосы препятствий, упражнения на брусьях, кольцах, шведской стенке.

Нагрузку тренер подбирает, исходя из возможностей человека, поэтому приходить можно абсолютно без подготовки. Результат будет заметен уже через 1-2 месяца регулярных тренировок. Также занятия гимнастикой будет полезно дополнить катанием на роликах, самокате, велосипеде, фигурных коньках, лыжах, а также на качелях».

Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.

Все статьи

Как развить у ребёнка равновесие и координацию?

Два вида равновесия

«Удерживать равновесие» – это значит сохранять определённое положение тела:

  • В динамике. Динамическое равновесие – это когда ты двигаешься и сохраняешь контроль над телом. Идёшь по бордюру, едешь на самокате, бежишь под горку и не падаешь;

  • В статике. Статическое равновесие – это умение правильно, с минимальной нагрузкой, сидеть за столом, стоять на линейке и т. д.

Для гармоничного развития очень важно, чтобы ребёнок тренировал свою способность удерживать равновесие в обоих его видах.

Зачем вообще тренировать равновесие?

Прежде всего, чтобы не травмироваться. Ваш ребёнок точно будет много бегать, прыгать, лазить, качаться, кататься – в общем, много двигаться. Плохое равновесие = падения = травмы и негативные последствия. А вот ловкий малыш, который с детства учится балансировать, с подобными проблемами не столкнётся. 

Статическое равновесие, кстати, тоже нужно обязательно. Без него ребёнок будет всё время норовить сесть «как удобно» – привет, сколиоз, остеохондроз и близорукость! Надо оно вам? Ни в коем случае!

Как развивать координацию движений и равновесие у ребёнка?

Прежде всего, это нужно делать с самого раннего возраста. Как только малыш научился уверенно ходить, вы начинаете с ним заниматься, без промедления и сомнений. Чуть-чуть замешкаетесь, и справиться с неуклюжестью будет гораздо сложнее.

Далее: все занятия нужно выстраивать в игровой форме. Вы никак не заставите двухлетнего малыша сосредоточиться на том, что ему не интересно – а с учётом того, какие яркие на планшете мультики, в категорию «неинтересное» попадёт почти всё. Поэтому заранее придумайте, как создать на занятиях по равновесию «вау-эффект». Несколькими отличными идеями мы с вами поделимся.

Упражнения на развитие статического равновесия

Очень рекомендуем следующие игры:

  • «Море волнуется раз…» – развлечение на все времена. Главное, старайтесь с каждым разом выбирать позы для «морской фигуры» позаковыристее. Начните с простых позиций – вроде стойки с расставленными в стороны руками, в наклоне вбок и т. д. Потом усложняйте: стойка на носках, на одной ноге. И дальше уже как фантазия пойдёт;

  • «Кто дольше!?» – играйте в «цаплю» (стойка на одной ноги), в ласточку (раскрытые крылья) и т. д. Пусть ребёнок выигрывает, но пусть для этого ему каждый раз нужно будет простоять чуть дольше.

Постепенно усложняйте игры – добавляйте задания на удерживание мячика, к примеру. Учтите, что стоять на месте детям всё-таки неинтересно: через какое-то время малышу наскучат подобные развлечения, но свой эффект они успеют дать.

Как развивать динамическое равновесие?

Здесь возможностей гораздо больше. Во-первых, любая активная игра на улице – бег, классики, выше ноги от земли и т. д. – сама по себе является упражнением на развитие равновесия. Во-вторых, активно двигаться всегда веселее, чем стоять на месте. 

Впрочем, в этой кажущейся простоте есть свои сложности: дело в том, что почти все перечисленные активности протекают бесконтрольно. Занимаясь той же «морская фигура, замри!», вы можете регулировать сложность, с каждым разом немножко её повышая, а это – залог прогресса. На улице же, как только ребёнок освоится с беготнёй, прогресс застопорится.

Мы знаем три хороших решения:

  1. Занимайтесь с ребёнком сами. Привести непоседу на площадку и «пусть бегает» – этого недостаточно. Водите малыша в верёвочные городки, ищите у дома брусья, по которым можно походить и т. д. Заниматься можно даже дома: кладёте на пол плоскую ленточку, и пусть ребёнок по ней пройдёт так быстро, как только может;

  2. Отдайте малыша в спорт. Как правило, о каких-то серьёзных тренировках в этом возрасте речь ещё не идёт, но начать занятия вполне можно. Есть и танцы для самых маленьких, и аэробика, и футбол, и единоборства – легко найти занятие на любой вкус. Главное, помните: пока это всё лишь игра, не превращайте её в работу. Пусть малышу будет интересно: не понравилась секция? Попробуйте другую;

  3. Купите ребёнку самокат. Для развития равновесия нам нужно постоянно усложнять задачи – что сложнее, чем бегать? Кататься! Подойдёт даже трёхколёсный самокат, но мы советуем сразу начинать с двухколёсного Razor Wild Ones. У него очень широкие колёса, поэтому ребёнок быстро освоится, а сам процесс катания гораздо интереснее и полезнее, чем на совсем «малышовых» моделях.

В общем, главное – заинтересовать непоседу процессом. Если не знаете, с чего начать, начните с самоката: это проще всего. Купили, и ребёнок сам развлекается, а параллельно развивается, становится более ловким. К тому же, Wild Ones – крутой подарок сам по себе, вы на него только посмотрите:

Удачи!

Координация

Базовый навык, под которым понимается возможность теннисиста точно выполнить определенные движения – это врожденное качество, однако его можно развивать. Координация неотделима отк ловкости, точности, группировки тела, и непосредственно влияет на восприятие обучающимся теннисной техники.

В наших школах мы уделяем особое внимание развитию гибкости

Алексей Лукин

Главный тренер

Роль координации движений в теннисе сложно переоценить, опыт тренеров Tennis Group показывает, что дети, взявшие ракетку в первый раз, но при этом занимавшиеся до этого видами спорта, развивающими этот навык, такие как танцы или фигурное катание, значительно быстрее осваивают технические элементы. В разделе, посвященном технике игры в большой теннис и, в частности, удару справа, мы говорили о таком понятии, как тайминг. Так вот, координация движений - это одна из составляющих необходимых для тайминга. Поэтому тренеры российской академии TG уделяют этому особое внимание.

Упражнения на развитие координации

Под координацией мы понимаем возможность теннисиста точно выполнять определенные движения
На уроках тенниса для детей мы применяем специальные упражнения в комплексе с общей физической подготовкой, которые,помогают развить такие качества как скорость передвижения по корту, ловкость, точность, способность держать свое тело в равновесии и другие навыки, которые необходимы теннисисту.

Обычно в наших программах упражнения на координацию включаются в разминку:

Бег, прыжки, эстафеты;
Скрестный шаг;
Прыжки на скакалке;
Ловля - это одно из самых эффективных упражнений, предусматривающее к тому же различные варианты. Во время занятий мини теннисом, наши тренеры учат детей ловить мячи от простых до сложных. Варьируют скорость и расстояние, постепенно усложняют задачу, бросая по углам, вводят ловлю с лета и свечей. Эти усложнения добавляются поэтапно и дают значительный эффект.
Ловля в конусы. Теннисист располагается на расстоянии чуть менее половины корта, и держит в руках конусы. Спарринг несильно подбрасывает мячи, задача игрока поймать их в конусы;
На уроках тенниса в Москве в спортивных и абонементных группах мы также практикуем различные виды бросков. С отскоком от стены, в мишень на точность, из-за головы и от груди;
Чеканка мяча рукой и ракеткой - предоставляет широкий простор для маневра. Мы применяем чеканку руками на месте и с продвижением, различные виды чеканки ракеткой – об пол, вверх, ребром;
Перемещения вокруг катящегося обруча;
Задания на лесенке: бег по ячейкам, прыжки и переходы в ячейках и многое другое. Будут полезны абсолютно всем, ведь даже профессионалы используют ее, для достижения хороших результатов в теннисе.

упражнений на координацию для детей - ваш источник терапии

Знаете ли вы, что упражнения на координацию для детей приносят так много пользы детям, особенно в школе?

Упражнения на координацию включают физическую активность, при которой дети тренируют зрительную моторику и / или двусторонние навыки, когда они используют обе стороны тела вместе.

Эти типы навыков очень важны, когда речь идет о выполнении повседневных навыков, таких как одевание, прием пищи, бег, игры и занятия спортом.

Типы упражнений на координацию для детей

Есть несколько различных типов упражнений на координацию для детей. Упражнения на зрительно-моторную координацию включают отработку таких навыков, как бросание и ловля мяча. Зрительно-моторные упражнения, такие как завершение лабиринта или прокладывание пути на бумаге, также являются одним из видов упражнений на координацию. Упражнения на координацию глаз и стопы включают такие навыки, как удар ногой по мячу. Затем вы можете комбинировать все эти навыки, когда тренируетесь, например, подбрасывать мяч в воздух и пинать мяч до того, как он упадет на землю (удар с падением).

Есть также двусторонние координационные упражнения. Это навыки, которые требуют, чтобы дети использовали обе стороны тела, то есть левую и правую или верхнюю и нижнюю. Дети могут выполнять двусторонние координационные упражнения на одной стороне тела (симметрично) или одновременно на разных сторонах тела (асимметрично). Примером симметричного упражнения на координацию может быть марш на месте. Асимметричное упражнение - это крестовый обход.

Что говорится в исследовании о пользе упражнений на координацию для детей?

Существует большое количество исследований, подтверждающих координационные упражнения для детей.Читайте ниже, чтобы узнать больше:

  • Существует значительная связь между успеваемостью и координацией тела (да Силва Пачеко и др., 2016).
  • Зрительно-моторная координация и выборочное зрительное внимание, но не ловкость, могут влиять на академические достижения и когнитивные функции (Fernandes et al, 2016).
  • Преимущества отсроченной концентрации внимания в результате острой физической активности важны для всего процесса обучения, поскольку повышенное внимание является необходимым компонентом для достижения академических успехов (Schmidt et al., 2015).
  • Общие моторные навыки мужчин с ограниченными интеллектуальными возможностями ниже компетентности, ожидаемой от детей и подростков без инвалидности (Pitetti et al, 2017).
  • Способность к распознаванию времени позволяет прогнозировать математические способности детей младшего школьного возраста. Сенсомоторные системы и когнитивные способности неразрывно связаны (Giles et al, 2018).

Как помочь детям улучшить навыки координации?

Ответ на этот вопрос довольно прост - практика, практика, практика и игра! Дети часто естественным образом развивают эти навыки во время игры с мячами разных размеров, обручами и скакалками.Свободное времяпрепровождение с этим оборудованием помогает развить навыки координации.

Некоторым детям может потребоваться дополнительная поддержка для развития соответствующих возрасту навыков «глаз-рука», «глаз-стопа» и двусторонней координации. Педиатрические терапевты и физиотерапевты могут оценить детей, чтобы точно определить, какие навыки нуждаются в улучшении, и могут порекомендовать детям конкретные упражнения на координацию.

Ресурсы, обеспечивающие координационные упражнения для детей

Упражнения для класса и дома - это набор из 5 плакатов, призванных поощрять учащихся к простым занятиям фитнесом.

25+ упражнений на двустороннюю координацию - Загрузите 28 листов упражнений на двустороннюю координацию, включая QR-коды со ссылками на видеодемонстрацию упражнений. Также включает раздаточный материал, объясняющий двустороннюю координацию.

Обучение навыкам ловли, метания и удара ногой - Помогите детям научиться ловить, бросать и пинать с помощью этого цифрового пакета, полного информации о возрастном развитии навыков, визуальных карточек с картинками, советов, писем родителям и многого другого!

Ссылки:

da Silva Pacheco, S.К., Габбард, К., Рис, Л. Г. К., и Боббио, Т. Г. (2016). Межконечностная координация и успеваемость у младших школьников. Международная педиатрия , 58 (10), 967-973.

Фернандес, В. Р., Рибейро, М. Л. С., Мело, Т., де Тарсо Масиэль-Пиньейру, П., Гимарайнш, Т. Т., Араужу, Н. Б.,… и Десландес, А. С. (2016). Моторная координация коррелирует с успеваемостью и когнитивными функциями у детей. Границы психологии, 7.

Giles, O.Т., Шир, К. А., Хилл, Л. Дж., Муштак, Ф., Уотерман, А., Холт, Р.,… и Мон-Уильямс, М. (2018). Достижение цели: математические достижения у детей связаны со способностью к перехвату. Психологические науки .

Питетти К., Миллер Р. А. и Лувис М. (2017). Баланс и координационные способности детей мужского пола и подростков с умственной отсталостью. Ежеквартально адаптированная физическая активность, 34 (1), 1-18.

Шмидт, М., Эггер, Ф., и Концельманн, А.(2015). Отсроченные положительные эффекты резкого приступа координирующих упражнений на внимание детей. Перцепционные и моторные навыки , 121 (2), 431-446.

Баланс и координация - Развитие чувства ребенка

Что такое баланс и координация?

Равновесие - это способность сохранять контролируемое положение тела во время выполнения задачи, будь то сидение за столом, ходьба с балансиром или наступление на бордюр.Чтобы эффективно функционировать в разных средах и задачах, нам нужна способность сохранять контролируемое положение как во время статических (неподвижных), так и динамических (движущихся) действий.

Статический баланс - это способность удерживать неподвижное положение с контролем (например, в играх «Заморозка» или «статуя»). Динамический баланс - это способность сохранять равновесие во время движения (например, бега или езды на велосипеде).

Почему важны баланс и координация?

Соответствующий возрасту баланс и координация позволяют ребенку участвовать в занятиях спортом с разумной степенью успеха, поскольку это способствует плавным движениям тела для выполнения физических навыков (например,грамм. ходьба на бревне или игра в футбол). Занятия спортом помогают поддерживать саморегуляцию при решении повседневных задач, а также развивать социальную сеть и обретать чувство принадлежности к сообществу или социальной среде. Это также помогает детям развивать и поддерживать надлежащие контролируемые движения тела во время выполнения задания, которые, когда они эффективны, ограничивают требуемую энергию, тем самым сводя к минимуму усталость.

При хорошем балансе и координации меньше вероятность травмы, так как ребенок, скорее всего, будет иметь соответствующие реакции позы, когда это необходимо (например,грамм. протягивая руки, чтобы защитить себя, когда они падают с велосипеда). Физические характеристики равновесия и координации также позволяют принимать правильную позу для настольных задач и впоследствии успешно выполнять мелкую моторику.

Какие строительные блоки необходимы для развития баланса и координации?

  • Внимание и концентрация: Способность удерживать внимание к конкретной задаче в течение длительного периода времени, поскольку основная сила не подвергается сомнению.
  • Осведомленность о теле: Знание частей тела и понимание движений тела в пространстве по отношению к другим конечностям и объектам для управления окружающей средой или навыков владения мячом и велосипедом.
  • Двусторонняя интеграция: Использование двух рук вместе с ведением одной руки: например, удерживание теннисной ракетки недоминантной рукой с «помогающей» недоминантной рукой, удерживающей и стабилизирующей только между ударами.
  • Пересечение средней линии: Способность пересекать воображаемую линию, идущую от носа ребенка до таза, разделяющую тело на левую и правую стороны, что также влияет на доминирование рук.
  • Координация рук и глаз: Способность обрабатывать информацию, полученную от глаз, чтобы контролировать, направлять и направлять руки при выполнении заданной задачи, такой как почерк или ловля мяча.
  • Доминирование руки: Последовательное использование одной (обычно одной и той же) руки для выполнения задания, что необходимо для развития отточенных навыков.
  • Мышечная сила: Способность мускулов оказывать силу, преодолевая сопротивление (например, при подъеме на дерево, чтобы подтолкнуть или подтянуться).
  • Мышечная выносливость: Способность отдельной мышцы или группы мышц многократно прилагать силу, преодолевая сопротивление, чтобы обеспечить длительное выполнение физической задачи.
  • Саморегуляция: Способность получать, поддерживать и изменять уровень бдительности, соответствующий задаче или ситуации, что затем позволяет лучше сосредоточиться на задаче.
  • Контроль осанки: Способность стабилизировать туловище и шею, чтобы обеспечить координацию конечностей для контролируемого выполнения задач.
  • Осведомленность о теле (проприоцепция): Информация, которую мозг получает от мышц и суставов, чтобы заставить нас осознавать положение тела и движения тела, что, в свою очередь, позволяет навыкам стать «автоматическими».
  • Обработка сенсорной информации: Точная обработка сенсорной стимуляции в окружающей среде, а также в нашем собственном теле для быстрой и физически адекватной реакции на движение.
  • Изолированное движение: Способность двигать рукой или ногой, сохраняя при этом остальную часть тела, необходимую для точного движения (например,грамм. бросание мяча с рук или плавание вольным стилем).

Как узнать, есть ли у моего ребенка проблемы с равновесием и координацией?

Если у ребенка проблемы с равновесием и координацией, он может:

  • Легко падает, часто спотыкается или не может быстро «восстановиться» после потери равновесия.
  • Двигайтесь неподвижно и не двигайтесь плавно (например, бегайте как «робот»).
  • Избегайте физической активности (например, использования детских площадок, занятий спортом).
  • Опаздывать с достижением вех в развитии (например, ползанием и ходьбой).
  • Быть медленнее своих сверстников в овладении физическими навыками (например, езда на велосипеде, плавание или лазание по деревьям).
  • Быть менее опытным, чем их сверстники, в сложных видах спорта (например, в командных видах спорта).
  • Нажимайте сильнее, двигайтесь быстрее или вторгайтесь в личное пространство других больше, чем они намереваются.
  • Бойтесь новых физических игр (например, качелей) или высоты, которая не беспокоит их сверстников.
  • Трудно одеться стоя (например, им нужно сесть, чтобы надеть штаны, так как они теряют равновесие, стоя на одной ноге).
  • Проблемы с перемещением в некоторых местах (например, ступеньки, бордюры, неровная поверхность).
  • Устали быстрее, чем их сверстники, или им требуется регулярный короткий отдых во время физической активности.

Какие еще проблемы могут возникнуть, если у ребенка проблемы с равновесием и координацией?

Если у ребенка проблемы с равновесием и координацией, вы также можете столкнуться с трудностями с:

  • Планирование моторики (мышцы) из , как выполнять физическую задачу (например,грамм. они могут начинаться с третьего шага, а не с одного).
  • «Гибкий» или «жесткий» мышечный тонус: «Гибкий» мышечный тонус заставляет конечности выглядеть вялыми или, альтернативно, излишне «напряженные» мышцы делают конечности жесткими.
  • Пространственная осведомленность о том, как они используют или размещают свое тело (например, чтобы они непреднамеренно вторгались в личное пространство других людей, не зная об этом).
  • Low Endurance для физических (мелкая и крупная моторика) задач.
  • Развитие навыков перед написанием: небрежные или чрезмерно толстые карандашные штрихи, которые включают большинство букв, цифр и раннее рисование.
  • Захват карандаша: Эффективность и способ удержания карандаша при рисовании и письме часто снижается (слишком ослаблен или слишком туго натянут и сильно давит).
  • Управление карандашом: Точность, с которой ребенок перемещает карандаш при рисовании и письме.
  • Дискриминация левой и правой сторон: Осмысление разницы в направлениях, чтобы ребенок «знал» разницу между левой и правой стороной тела.
  • Доминирование руки: Постоянное использование одной (обычно одной и той же) руки для выполнения задания, что необходимо для развития отточенных навыков.
  • Артикуляция: Уточнение звуков речи и разговорной речи.
  • Уход за собой: Самостоятельное одевание, хранение и использование столовых приборов, зубной щетки в качестве лишь некоторых примеров.
  • Обработка сенсорной информации: Точная регистрация, интерпретация и реакция на сенсорную стимуляцию в окружающей среде и собственном теле.

Что можно сделать, чтобы улучшить навыки равновесия и координации?
  • Повышение внимания к задаче и уровня бдительности для поддержки быстрого реагирования, когда они теряют равновесие.
  • Явное обучение механике: Правильное положение тела для поддержания равновесия (например, прицеливание и направление тела к цели при броске).
  • Укрепите «ядро» , а именно центральные мышцы тела, чтобы обеспечить большую устойчивость тела (особенно туловища).
  • Упростите задачи , чтобы сосредоточиться только на одном движении за раз, пока ребенок не будет готов объединить несколько одновременно.
  • Повышение силы мышц , чтобы позволить мышцам лучше контролировать скорость и направление движения.
  • Повысьте мышечную выносливость , чтобы увеличить время, в течение которого ребенок может сохранять равновесие и координацию.
  • Улучшение сенсорной обработки , чтобы гарантировать, что тело получает и интерпретирует правильные сообщения от мышц с точки зрения их положения, их отношения друг к другу, скорости, с которой они двигаются, и силы, которую они используют.
  • Социальные мотиваторы: Если у ребенка есть друг или член семьи, занимающийся спортом, они могут быть более настойчивыми в участии и применении этих конкретных навыков.

Какие действия могут помочь улучшить равновесие и координацию?
  • Неустойчивые поверхности: Хождение по неустойчивым поверхностям (например, подушкам, мешкам с фасолью или одеялам на полу), из-за которых багажник усердно старается сохранять вертикальное положение.
  • Неустойчивые качели и подвижные игры , включая подвесные лестницы и тренажерные залы для джунглей. Когда махи движутся неожиданным образом, это заставляет мышцы туловища работать тяжелее.
  • Ходьба на тачке (ребенок «ходит» на руках, а взрослый отрывает ноги от пола).
  • Плавание: Вовлекает тело в борьбу с сопротивлением воды, таким образом обеспечивая лучшее понимание того, где находится тело в пространстве.
  • Стоя на коленях (руки no касаются пола), чтобы направить воздушный шар обратно другому человеку.
  • Классики: Требует от ребенка частого и быстрого переключения движений.
  • Ступенька Игры с большими прыжками (т. Е. Без ступенек между «камнями») бросают вызов равновесию ребенка.
  • Велосипед и самокат: Оба упражнения требуют, чтобы ребенок постоянно корректировал осанку для поддержания равновесия.

Зачем мне обращаться за терапией, если я замечаю у ребенка проблемы с равновесием и координацией?

Терапевтическое вмешательство, помогающее ребенку с проблемами равновесия и координации, важно для:

  • Повысьте уверенность ребенка в крупной двигательной активности (например, играх на детской площадке, беге, прыжках).
  • Повысьте их самооценку (чтобы они не подвергались остракизму и не выбирались последними в спортивной команде из-за физических проблем).
  • Повышайте спортивные способности и уверенность в занятиях спортом. Занятия спортом позволяют ребенку обогатить свою жизнь позитивным общением с людьми и завязать крепкие дружеские отношения с помощью занятий фитнесом.
  • Наличие соответствующего баланса и координации позволит моему ребенку заниматься спортом, и мы знаем, что активные дети с большей вероятностью будут активными взрослыми, что приведет к более здоровой и продолжительной жизни.
  • Физическое воспитание (P.E.) является частью школьной программы, которая включает в себя легкую атлетику и карнавалы по плаванию и часто участие является обязательным. Без надлежащего баланса и координации ребенку будет сложно соблюдать школьные правила для участия.
  • Наличие уравновешенности и координации для успешного выполнения общих моторных навыков снижает вероятность травм и, таким образом, увеличивает продолжительность жизни ребенка, способного заниматься спортом.

Если не лечить, к чему могут привести проблемы с равновесием и координацией?

Когда у детей возникают проблемы с равновесием и координацией, они могут иметь также трудности с:

  • Социальная изоляция, поскольку им может быть сложно участвовать в общественных мероприятиях, таких как вечеринки у бассейна, дни рождения в местах, где физически активна (например, Bounce, Latitude, катание на коньках, боулинг с десятью кеглями) и другие физические игры с друзьями.
  • Низкая самооценка, когда они осознают, что их навыки не соответствуют их сверстникам.
  • Издевательства, когда другие начинают больше осознавать трудности ребенка.
  • Плохая мелкая моторика (например, письмо, рисование и резка) из-за плохой устойчивости корпуса, что означает, что у них нет прочной основы для поддержки контролируемого и эффективного использования рук и кистей.
  • Неспособность ездить на велосипеде или самокате, что ограничивает возможности для игры со сверстниками, поскольку многие любят ездить на велосипедах как средство встречи с друзьями.

Какой вид терапии рекомендуется при нарушениях равновесия и координации?

Если у моего ребенка проблемы с равновесием и координацией, рекомендуется проконсультироваться с терапевтом. Также может быть целесообразно проконсультироваться с физиотерапевтом по поводу этих грубых моторных навыков. Однако важно признать, что во многих (но не во всех) педиатрических случаях навыки физиотерапии и трудотерапии во многом совпадают.

Навыки координации для детей

Просматриваете эту страницу на своем устройстве?
Измените настройки, чтобы включить изображения!
Я использую небольшие фотографии, чтобы проиллюстрировать информацию и действия, которыми я делюсь, и вам будет намного удобнее пользоваться этим сайтом, если вы сможете просматривать изображения.

Играете ли вы в игры, занимаетесь спортом или делаете уроки, навыки координации важны для вашего ребенка.

Координация обычно относится к тому, может ли ребенок заставить руки и ноги работать вместе скоординированным и эффективным способом .

Кроме того, для выполнения многих задач, требующих скоординированного движения, у ребенка также требуется хорошее моторное планирование , чтобы точно рассчитывать время своих движений.

Чтобы подготовить ребенка к школе, существует 2 типа общей координации движений, которые особенно важны : двусторонняя координация и координация рук и глаз.

Навыки двусторонней координации


Двусторонняя координация - это способность использовать обе стороны тела вместе скоординированным образом. Эта девушка скоординированно подтягивается вверх по веревке обеими руками.

Дети с плохой двусторонней интеграцией может бороться с валовой мотор игр или с мелким двигателем задач, требующих хорошей совместной работы обеих рук.

Примеры включают прыжки, прыжки, резку ножницами, использование ножа и вилки и завязывание шнурков.

Следующие страницы моего сайта содержат полезную информацию и фотографии занятий, которые помогут вашему ребенку развить этот навык:

В начало

Координаты рук и глаз


Это способность глаз направлять руки в движении.

Ловля мяч и возможность отбить мяч битой - очевидные примеры, но многие родители не осознают, что хорошая зрительно-моторная координация также может помочь ребенку почерк .

Детям требуется координация глаз и рук, чтобы провести карандашом между линиями и следить за тем, чтобы их буквы не выходили за линии и не касались друг друга.

Ручной глаз координация также составляет основу зрительно-моторной интеграции , который помогает детям научиться составлять буквы и развивать плавный почерк

Следующие страницы моего сайта содержат полезную информацию и сфотографированные действия, которые помогут вашему ребенку развить этот навык:

Вернуться к началу


Советы, которые помогут вашему ребенку развить навыки координации


Помогать ребенку работать над его / ее способностями общей координации движений не должно быть слишком сложно.

Просто выберите пару занятий со страниц моего сайта или из , более широкого выбора в моих электронных книгах , и приступайте.

  • Ободрите и хвалите хорошие попытки , даже если они не идеальны. «Ты почти сделал это, отличная работа!" «Так было намного лучше!» «Сегодня даже лучше, чем вчера!» «Это была хорошая попытка!»
  • Если ваш ребенок борется, затем посмотрите, сможете ли вы упростить занятие, или откажитесь от него и попробуйте что-нибудь другое в следующий раз, возвращение к тяжелой деятельности через неделю или две.
  • Посмотрите на повседневную жизнь своей семьи распорядок дня и еженедельный распорядок. Каждая семья индивидуальна, и вам нужно решите, что лучше всего подходит для вас.
  • Распорядок дня: есть время день, когда вы, как правило, можете сосредоточиться на своем ребенке в течение 10 минут? После завтрака, если вы занимаетесь домашним обучением? После перерыва после обеда? Между ванной и кроватью? Можете ли вы сделать 10-минутный перерыв в выполнении домашних заданий в днем? Есть ли упражнения, которые можно сделать постоянной частью семьи? вылазки, семейная жизнь?

  • Еженедельный распорядок: Какой полдень вы обычно дома без внеклассных занятий? Или вы можете отправиться в в игровом парке, пока вы ждете, пока ваш второй ребенок закончит заочные работы? Как насчет Суббота перед работой?

Помните, что включение грубых двигательных упражнений в жизнь вашей семьи долгосрочные выгоды!

Не забудьте изучить другие способы улучшения общего состояния вашего ребенка. уровень физической подготовки и другие крупные моторные навыки, такие как плавание, игра в мяч, езда на велосипеде и прогулки по пляжу.

В начало

Связанные страницы

Вы можете найти эти статьи по теме полезными или интересными:

Спасибо, что посетили мой сайт! Надеюсь, вам помогли!

Подпишитесь на мою информационную рассылку, чтобы оставаться в курсе новых мероприятий и статей!

В начало

  1. Дома
  2. Навыки координации, необходимые детям

Если эта страница была полезной, поделитесь ею с друзьями!

Вы хотите, чтобы мероприятия и информация были легко доступны?


Попробуй электронные книги My OT Mom!

Не нашли то, что искали? Попробуйте поискать по моему сайту!

Эта функция требует, чтобы JavaScript был переведен с на .

15 упражнений и мероприятий для детей

Двусторонняя координация - это способность скоординированно использовать обе стороны тела.

Многие занятия в школе и в детстве (и в жизни) требуют двусторонней координации.

Важное значение имеет развитие двусторонней координации.

Отказ от ответственности: этот пост содержит партнерские ссылки

Что такое двусторонняя координация? Как это улучшить?

Тот факт, что у меня двусторонняя координация, является причиной, почему я могу сидеть здесь и писать этот пост, держа обе руки на клавиатуре и набирая эти слова, когда они приходят мне в голову.

Ребенок с задержкой развития двусторонней координации может быть неуклюжим, а также испытывать трудности с определенной крупной двигательной активностью.

Кроме того, они могут часто пытаться использовать одну руку для задач, требующих двух рук.


Этот пост является частью серии из 10 статей о сенсорных системах. Каждая часть будет содержать оглавление, которое поможет вам легко перемещаться по всей серии.

Содержание:

  1. Введение - Сенсорный спектр
  2. Тактильная система
  3. Слуховая система
  4. Зрительная система
  5. Проприоцепция
  6. Вестибулярная система
  7. Интероцепция
  8. Обонятельная система
  9. Орально-моторная система
  10. Двусторонняя координация

Типы двусторонних движений

Есть три типа двусторонних движений, которые мы выполняем .

Большинство из нас делает эти движения ежедневно и даже не осознает этого, потому что это дается нам естественным образом.

Тем не менее, от ребенка, который борется с проблемами двусторонней координации, эти виды деятельности могут потребовать интенсивного внимания для выполнения, или они могут просто не быть в состоянии их выполнять.

1. Симметричные движения

Это движения, при которых обе руки или ноги должны выполнять одно и то же движение одновременно и с одинаковой силой.

Примеры симметричного перемещения:

  • Использование скалки
  • Домкраты
  • Хлопание в ладоши
  • Толкание или тяга двумя руками
  • Скакалка

2. Взаимные движения

Это движения, в которых действия выполняются сначала одной рукой или ногой, а затем другой ритмично.

Когда двусторонняя координация плохо развита, эти движения будут выглядеть отрывистыми, а не плавными, или ваш ребенок вообще не сможет их выполнять.

Примеры взаимного движения:

  • Езда на велосипеде
  • Ползание
  • Подъем по лестнице
  • Перепрыгивание с одной ноги на другую

3. Ведущая рука и поддерживающая рука

Совместная координация действий вашей ведущей руки и поддерживающей руки необходима для задач, когда вам нужно стабилизировать предмет одной рукой, в то время как ваша доминирующая рука выполняет более квалифицированную работу.

Обе руки одинаково важны для выполнения задачи, потому что без соответствующей стабилизации с одной стороны, другая рука не сможет правильно выполнять работу.

Примеры ведущей руки и поддерживающей руки:

  • Кройка ножницами
  • Написание на листе бумаги
  • Как завязать обувь
  • Шитье

Как определить, что у вашего ребенка плохая двусторонняя координация

Если у вашего ребенка задержка двусторонней координации, у него также могут быть проблемы в школе, у него плохая мелкая моторика или крупная моторика.

У них также может быть плохая зрительно-моторная координация.

Вы также можете заметить проблемы с вестибулярной системой, потому что двусторонняя координация является компонентом сенсорной интеграции в вестибулярной системе.

Вот некоторые особенности поведения, на которые следует обратить внимание:
  • Не удается закрепить лист бумаги одной рукой при письме другой.
  • Невозможно крутить педали на велосипеде, потому что они не могут координировать движение левой и правой ноги на педалях.
  • Затруднения с движениями типа прыгунов, ловли мяча двумя руками, размахивания бейсбольной битой.
  • Рывки, чередующиеся движения, такие как марш, плавание или удары по барабану.
  • Пытается использовать одну руку для задач, требующих двух рук.Например, завязать обувь, застегнуть куртку на молнии, вырезать бумагу.
  • Невозможно налить себе напиток, не пролив его, или нанести зубную пасту на щетку, не испортив.

Двусторонние координационные мероприятия и мероприятия

Есть много способов помочь наладить двустороннюю координацию дома.

Эрготерапевт также может оценить способности вашего ребенка и предложить способы поощрения развития любых навыков, с которыми ваш ребенок борется.

Оказывается, сложно найти в Интернете ресурсы, специально связанные с улучшением двусторонней координации.

Однако ключ к развитию любого отстающего навыка - p тактика, практика, практика.

Чем чаще ваш ребенок что-то делает успешно, тем больше у него развивается и улучшается его навык.

Выберите занятия, в которых ваш ребенок, скорее всего, преуспеет, когда вы начнете практиковать и развивать его двустороннюю координацию.

Вот некоторые из моих любимых занятий, игрушек и ресурсов от других блоггеров.
  • Раздвигайте ватные шарики или разрывайте кусочки бумаги, чтобы потренироваться, используя обе руки вместе
  • Раскатайте пластилин скалкой
  • Поиграйте с шейкерами и потренируйтесь трясти одновременно и попеременно влево и вправо
  • Play Сортировщик геометрических форм может помочь вам скоординированными движениями следовать за лидером или использовать маракасы и заставить вашего ребенка копировать вас, пока вы встряхиваете их обоих одновременно или по одному.
  • Катание на воздушном велосипеде: Лягте на спину, поднимая ноги вверх, и крутите педали, как будто вы едете на велосипеде.
  • Сыграйте в классики, твистер, хоки-поки и т. Д.
  • Используйте игрушечную метлу и совок и потренируйтесь подметать ватные шарики или помпоны в совок одной рукой, удерживаясь другой рукой.
  • Эти ножницы от ALEX toys автоматически открываются после каждого разреза. Вы можете использовать их по мере появления навыков, чтобы облегчить задачу вырезания, пока ваш ребенок не сможет лучше координировать стабилизацию бумаги и резку по линии.
  • Детский набор для шитья своими руками - он идеально подходит для упражнений на ведение и опору. Отверстия для шитья предварительно пробиты, чтобы помочь вашему ребенку.

Ищете дополнительные ресурсы для вашего сенсорного ребенка?

Обратите внимание на эти 40 приспособлений для общих сенсорных проблем


Распространяйте любовь

Общее улучшение координации движений - педиатрические терапевтические услуги

Координационные упражнения для детей
Автор: S.Ф. Херон, участник eHow

По мере того, как дети растут, координация мышц развивается в повседневных играх и занятиях. Мелкая моторика, позволяющая ребенку держать ложку, карандаш и раскрашивать внутри линий, проявляется медленно, но верно. Координация также дает детям возможность выполнять более сложные задачи, такие как катание на велосипеде, удар по мячу или участие в командных соревнованиях. Все дети развиваются с разной скоростью, но родители могут помочь этому прогрессу с помощью простых действий и упражнений.
Навыки обучения Каждое движение, которое делает ребенок, помогает подготовить ребенка к освоению нового навыка.Равновесие и координация идут рука об руку в развитии детского тела. В младенчестве ваш ребенок начинает развивать координационные навыки, хватаясь за пальцы. Сыграйте с младенцем в игру в пирожные, чтобы побудить его использовать обе руки вместе. Держите погремушку в руке и играйте в «Найди погремушку». Заправьте ее за голову ребенка и встряхивайте, пока ребенок не повернется, чтобы найти погремушку. По мере развития координации ваш ребенок будет тянуться к погремушке как к своей добыче.
Как только ребенок решает встать на ноги, он открывает чудесный мир исследований и обучения.Мобильный ребенок может брать свои игрушки, учиться держать более одного предмета за раз и следить за движениями глазами. Родители играют ключевую роль в помощи детям в развитии координации, играя с ними в простые игры. Использование скрипучих игрушек, чтобы побудить ребенка крепко схватиться, что в результате способствует писку, улучшает координацию. Укладка кубиков или чашек также помогает развивать логику и рассуждения. Дайте вашему ребенку стопку крекеров «Золотая рыбка» и попросите его наполнить стаканы. По мере того, как ребенок становится старше, эти игры и упражнения могут становиться более сложными по мере улучшения его ловкости.
Games as ExercisePlayground Игры представляют собой оптимальный способ научить ребенка координационным навыкам. Просто перекатывая мяч малышу, он приглашает его вернуть мяч вам. Фактическое развитие, которое происходит во время этого движения, влечет за собой отслеживание мяча глазами, задействование рук для ловли мяча и использование логики для возврата мяча отправителю. Ваш ребенок учится выполнять эти действия каждый раз лучше, используя координацию. К другим играм на координацию относятся бросок кольца, прыжки на одной ноге, игра в жетоны, волочение мяча и прыжки со скакалкой.Простые игры предоставляют вашему ребенку упражнения на координацию, позволяя ему исследовать границы своих возможностей. Игры и игра повышают частоту сердечных сокращений ребенка до аэробного уровня. Бегать по кругу во дворе может показаться бесплодным и глупым, но это типичное занятие на самом деле идет неплохо. Бег требует координации и равновесия, чтобы не упасть. Игровое время может быть одним из самых эффективных видов упражнений на координацию. Баскетбол требует концентрации и ловкости, чтобы провести мяч через кольцо.Игра в бейсбольный мяч требует координации рук и глаз. Скалолазание на игровом оборудовании обеспечивает множество упражнений, а также координацию, требующую принятия решений и силы.
Ловкость рук Упражнения на координацию для детей включают в себя простые повседневные задачи, которые взрослые считают само собой разумеющимся. Однако эти базовые навыки развивают координацию рук, что позволяет ребенку с возрастом правильно писать, читать и выполнять сложные задачи. Некоторые упражнения на координацию рук включают складывание головоломок, рисование или раскрашивание, вырезание бумаги, складывание блоков и одевание.Кнопки, пуговицы, молния и галстуки требуют от детей ловкости рук и зрения, чтобы справиться с этими небольшими задачами. Повторяющиеся занятия помогут вашему ребенку преуспеть в выполнении этих простых заданий.
Упражнения для тела Как бы банально это ни звучало, здоровое тело способствует здоровому уму. Дети должны овладеть своим физическим телом, чтобы быть готовыми к обучению. По возможности поощряйте игровую площадку каждый день. Скалолазание, бег, прыжки и выполнение других задач на игровой площадке придают ребенку невероятную уверенность.Сделайте детскую полосу препятствий на заднем дворе, чтобы научить ребенка координации. Включите хула-хупы, конусы, по которым можно бегать, низкие блоки, через которые можно перепрыгнуть, и туннели, через которые можно пройти, чтобы пройти испытание. Поощряйте координацию, купив детский мяч для фитнеса, чтобы включить его в распорядок дня вашего ребенка. Эти уменьшенные версии мяча для упражнений взрослого размера обеспечивают увлекательную тренировку, которая научит координации, равновесию и обеспечит аэробную тренировку для вашего ребенка.
Дети учатся на собственном примере, поэтому участвуйте в координационных мероприятиях со своим ребенком.Всегда поощряйте ребенка, даже если он не может ударить по мячу, собрать корзину или преодолеть полосу препятствий в первый раз. Новые вещи могут потребовать практики. Просто помните, что почти каждое занятие, которое хочет сделать ваш ребенок, естественным образом улучшает координацию. Такая простая вещь, как сервировка кухонного стола, учит логике и равновесию.

7 веселых игр и мероприятий, способствующих уравновешиванию и координации


Баланс и координация - два наиболее важных навыка крупной моторики в физическом развитии ребенка.Это позволяет детям заниматься спортом и физической активностью, снижает риск травм и улучшает их способность выполнять повседневные задачи. Плохое развитие в этих областях может вызвать физические ограничения, которые могут привести к социальным проблемам, таким как социальная изоляция или низкая самооценка, из-за их неспособности идти в ногу со своими сверстниками.

К счастью, есть несколько способов помочь вашим ученикам развить равновесие и координацию. В приведенных ниже 7 играх и заданиях сочетаются физическое развитие и развлечение, которые помогают закрепить эти важные навыки.

1. Твистер

Эта физическая, «извращенная» игра - отличный способ стимулировать как общее моторное, так и социально-эмоциональное развитие. По мере того, как учащиеся запутываются, пытаясь достичь определенных цветов, они также улучшают свою силу, равновесие и зрительно-моторную координацию. Игра в Twister также помогает им начать понимать личное пространство и осознание тела. Пока ваши ученики увидят веселую игру, вы увидите возможность развить важные физические и социальные навыки.

2. Лови мяч

Требуется веселое и интересное занятие для студентов? Лови мяч - вот ответ! Это упражнение развивает зрительно-моторную координацию, а также улучшает внимание и концентрацию. С помощью веревки, прикрепляющей пластиковый мяч к чашке, ученики должны стремиться «бросить» и поймать мяч в чашке. Время летит незаметно, пока они наслаждаются этим увлекательным занятием.

3. Йога животных

Любой ученик воспользуется возможностью подражать своему любимому животному.А с помощью животной йоги они могут приступить к действию, когда они растягиваются, расхаживают, переваливаются и шагают, как двуногие или четвероногие существа. Как и традиционная йога, это занятие способствует уравновешиванию, сосредоточенности и координации, а также развлекает учащихся. Попробуйте эти карточки Body Poetry: Animal Action Cards и посмотрите, как ваш класс превращается в зоопарк - в хорошем смысле слова!

4. Боулинг

Будь то опытный игрок в боулер или играющий в боулинг, вашим ученикам понравится это занятие! Боулинг требует, чтобы вы двигали своим телом в широком диапазоне движений, способствуя равновесию, координации, гибкости и зрительно-моторной координации.Это даже улучшает вашу концентрацию, поскольку вы концентрируетесь на сбивании всех кеглей или ударе страйка. Для этого задания вы можете отвести студентов в местный боулинг или оборудовать их набором для боулинга с 10 кеглями. В любом случае они будут получать удовольствие, улучшая определенные навыки.

5. Классики

Эта игра - давняя любимая игра, а также один из лучших способов развить динамическое равновесие, координацию и даже ритм. На протяжении всей игры ученики прыгают на одной ноге, чтобы пройти через сетку классиков.Они также быстро и часто меняют модели движения. А чтобы поиграть, все, что вам нужно, это сетка из классиков (используя мел или скотч) и маркер (например, мешок с фасолью или камень). Это делает классики простым способом побудить студентов двигаться и продвигать эти навыки.

6. Ходьба краба

Ходьба крабов - это простое занятие, которое можно делать где угодно, в ходе которого тренируются важные моторные навыки, такие как двусторонняя координация, стабильность корпуса и сила. Более того, вашим ученикам понравится имитировать крабов! Чтобы совершить крабовую прогулку, попросите учащихся сесть на пол: ноги перед ними, а руки позади них, пальцы направлены вперед.Затем они поднимают бедра от пола и начинают «идти» вперед, чередуя руки и ноги (левая рука - правая ступня, правая рука - левая ступня). Это легкое занятие - фитнес, замаскированный под веселье!

7. Заморозить

Могут ли ваши ученики удерживать статичное положение дольше 5, 10 или даже 30 секунд? Игра в заморозку проверит их равновесие и силу тела. Он также будет определять их уровень концентрации, поскольку они концентрируются на том, чтобы держать свое тело неподвижным, как статуя.Сделайте задачу более сложной, попросив их удерживать позицию в течение более длительных периодов времени. Чтобы добавить веселья, превратите его в соревнование и наградите ученика, который сможет удерживать позу дольше всех!

Есть ли у вас какие-нибудь забавные идеи для развития баланса и координации? Поделитесь ими с нами ниже!

Проблемы с физической координацией и движением у детей | Разобрался

Физические нагрузки, такие как рисование, одевание и бить по мячу, естественны для многих детей.Но не все. Если у вашего ребенка проблемы с движением и координацией, вам может быть интересно, что происходит.

Иногда детям нужно больше времени, чтобы развить двигательные или моторные навыки, и им нужно больше времени, чтобы наверстать упущенное. Но в некоторых случаях детям нужна дополнительная помощь и поддержка, чтобы поправиться.

Узнайте, что может вызвать проблемы с движением и что может помочь.

Трудности движений, которые вы можете видеть

Первое, что вы заметите, может быть не то, что ваш ребенок борется с определенными движениями.Вместо этого вы можете увидеть поведение, которое вас беспокоит, но которое не связано с трудностями движения.

Может быть, ваш ребенок избегает художественных проектов, злится, пытаясь собрать головоломку, или уходит, когда вы пытаетесь поиграть в мяч. Или может показаться, что ваш ребенок не обращает внимания на правила игры или не понимает таких указаний, как «следите за мячом».

Но иногда яснее. Вашему ребенку может быть сложно сложить кусочек пазла, даже если он правильный.Или ваш ребенок может возиться с ножницами.

Эти трудности могут принимать разные формы. Все зависит от того, какие навыки задействованы.

  • Мелкая моторика - это способность совершать движения с помощью мелких мышц рук и запястий. Проблемы в этой области могут затруднить такие вещи, как писать, печатать и использовать молнии.

  • Крупная моторика - это способности, которые позволяют людям выполнять действия, требующие задействования крупных мышц туловища, рук и ног для выполнения движений всего тела.Проблемы в этой области могут затруднить бег, прыжок, бросок и ловлю.

  • Планирование моторики - это навык, который позволяет нам запоминать и выполнять шаги, чтобы движение произошло. Проблемы в этой области могут затруднить выполнение многоступенчатых физических задач, таких как приготовление бутерброда или мытье рук.

Вот некоторые общие проблемы, с которыми дети могут столкнуться с трудностями:

Дети также могут казаться неуклюжими. Они могут неловко двигаться, ломаться или врезаться в предметы.

Что может вызвать проблемы с движением

Когда детям сложно держать карандаш, ездить на велосипеде или делать другие движения, это не значит, что они ленивы.Это также не означает, что они не обращают внимания, когда вы объясняете, как что-то делать.

Так почему у некоторых детей возникают проблемы с движением и координацией? Иногда нет основной причины. Дети развивают эти навыки с разной скоростью, и некоторым требуется немного больше времени, чем другим. Им нужно больше практики и возможностей для развития навыков.

Как помочь детям с затрудненными движениями

Независимо от того, что вызывает у вашего ребенка проблемы, есть способы помочь.Важный шаг - делать заметки о том, что вы видите. Если какая-то закономерность сохраняется, вы можете поговорить с педиатром или учителем вашего ребенка. Они могут быть отличным источником информации и совета.

Спросите учителя, не проявляет ли ваш ребенок проблем с моторикой в ​​классе или проявляет какое-либо поведение, которое может быть связано с этим. Вы также можете запросить бесплатную школьную аттестацию, чтобы узнать больше о проблемах и сильных сторонах вашего ребенка, а также о поддержке, которая может помочь.

Даже если вы не знаете, что происходит с вашим ребенком, вы все равно можете работать над развитием моторики дома.Изучите:

Убедитесь, что ваш ребенок уверен в себе, когда вы справляетесь с трудностями. Дети, у которых есть проблемы с моторикой, могут чувствовать грусть или смущение из-за того, что им трудно делать то, что легко дается другим детям.

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *