Значение дыхательной гимнастики для здоровья детей дошкольного возраста
Все мы прекрасно знаем, что от дыхания во многом зависят здоровье ребёнка, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость.
Процесс дыхательных движений осуществляется диафрагмой и межрёберными мышцами.
Дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большее – несколько минут. При недостаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода.
Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Холодный воздух, проходя через слизистую оболочку носа, согревается.
Типы дыхания:
- нижнее, или «брюшное», «диафрагмальное»— в дыхательных движениях участвует только диафрагма, а грудная клетка остаётся без изменений; в основном вентилируется нижняя часть лёгких и немного – средняя
- среднее, или «рёберное»— в дыхательных движениях участвуют межрёберные мышцы, грудная клетка расширяется и несколько поднимается вверх, диафрагма также слегка поднимается
- верхнее, или «ключичное»— дыхание осуществляется только за счёт поднятия ключиц и плечей при неподвижной грудной клетке и некотором втягивании диафрагмы; в основном вентилируются верхушки лёгких и немного их средняя часть
- смешанное, или «полное дыхание йогов» — объединяет все вышеуказанные типы дыхания, при этом равномерно вентилируются все части лёгких
Вдох и выдох, сменяя друг друга, обеспечивают вентиляцию лёгких, а какую их часть – зависит от типа дыхания.
Цель дыхательной гимнастики:
- Приучать детей к правильному дыханию
- Укреплять дыхательную мускулатуру
- Закаливание и оздоровление организма
- Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей (учить детей дышать через нос)
- Насытить головной мозг кислородом (улучшение работоспособности)
- Успокоить детей после физической нагрузки и восстановить организм
При разработке комплексов дыхательной гимнастики учитываются:
- Эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения
- Доступность упражнений для детей разного возраста
- Степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры, вентиляцию всех отделов лёгких, развитие верхних дыхательных путей
Дыхательная гимнастика проводится только в хорошо проветренном помещении, в тёплое время года при открытом окне.
Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими возраста 4-5 лет.
Дыхательная гимнастика оказывает положительное воздействие на организм ребенка:
- положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
- способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных
регуляций со стороны центральной нервной системы;
- улучшает дренажную функцию бронхов; — восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
- способствует рассасыванию воспалительных образований, расправлению воспалительных образований,
- восстановлению нормального крово — и лимфоснабжения, устранению
местных застойных явлений;
- налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;
- исправляет развивающиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;
- повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние у больных.
Дыхательная гимнастика обладает преимуществом:
- Гимнастика сочетается со всеми циклическими упражнениями: ходьба,бег, плавание — особенно.
- Дыхательная гимнастика- отличная профилактика болезней.
- Гимнастика положительно влияет на организм в целом. Она ведь не чисто дыхательная — в работу включаются все мышцы.
- Гимнастика доступна всем людям.
- Для занятий гимнастикой не требуется особых условий — специальной
одежды (спортивный костюм, кроссовки и т. д., помещения и прочих.
- Высокая эффективность. После первых занятий объем легких значительно увеличивается.
- Дает хороший эффект для тренировки мышечной системы дыхательного аппарата и грудной клетке.
- Гимнастика показана и взрослым, и детям.
Дыхательную гимнастику можно использовать в течение всего дня, а именно: в организации физкультурных занятий, в проведении утренней гимнастики, в подвижных играх на прогулке, в беседах, в проведении физкультминуток, в различных форм активного отдыха, самомассажа, пальчиковой гимнастики, в выполнении звуковых дыхательных упражнениях
на занятии, в элементах точечного массажа, в гимнастике пробуждениях,
Особенности использования дыхательной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста:
- Дети охотнее выполняют дыхательную гимнастику, если она идет в музыкальном сопровождении.
- Весь комплекс необходимо превратить в игру. Все основные правила выполнения упражнения даются в игровой форме. Например, для тренировки предельно активного и шумного, резкого и короткого вдоха можно дать детям игровые задания: “Гарью пахнет! Откуда? Тревога! Нюхайте! ”.
- Необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики. У дошкольников отсутствует мотивация сохранения и укрепления собственного здоровья, поэтому необходима вводная беседа о важности этих упражнений.
- Важное условие эффективности такой гимнастики в том, что её нужно выполнять регулярно, без перерывов.
Таким образом, можно отметить несомненное преимущество дыхательной гимнастики перед другими оздоровительными методами: это очень простой и вместе с тем эффективный способ лечения и профилактики заболеваний, который не требует особых затрат и может использоваться людьми разного возраста.
Механизм вдоха и выдоха
У человека механизм вдоха и выдоха осуществляется также как у всех млекопитающих за счет движений межреберных мышц и диафрагмы. Диафрагма — это мышца, разделяющая грудную и брюшную полости.
Дыхательные движения представляют собой попеременное увеличение и уменьшение объема легких.
В периоды высокой физической активности (например, при беге) кроме диафрагмы и межреберных мышц в дыхательных движениях также могут участвовать другие мышцы туловища и плечевого пояса.
Вдох
На вдохе межреберные мышцы сокращаются, диафрагма смещается в сторону брюшной полости. Это приводит к увеличению объема грудной полости.
В грудной полости давление отрицательное, т. е. меньше атмосферного. Поэтому вслед за увеличением ее объема происходит растяжение легких.
Увеличение объема легких при неизменном объеме воздуха в них приводит к тому, что давление в них становится отрицательным.Это, в свою очередь, ведет к засасыванию воздуха по дыхательным путям (носоглотку → гортань → трахею →бронхи). Газ всегда движется из области с более высоким давлением в область с более низким. Таким образом, в легкие поступает дополнительная порция воздуха, и давление в них становится равным атмосферному.
Выдох
Выдох происходит пассивно. Межреберные мышцы и диафрагма просто расслабляются. При этом ребра опускаются как бы сдавливая грудную полость. Диафрагма приподнимается вверх, что тоже ведет к уменьшению грудной полости.
Стенки грудной полости давят на легкие, и они уменьшаются в объеме, выталкивая из себя воздух обратно по дыхательным путям. Можно сказать, что давление в легких становится выше атмосферного, в результате чего воздух устремляется в сторону более низкого давления, т. е. наружу.
Различие в механизмах дыхания у мужчин и женщин
Несмотря на то, что механизм вдоха и выдоха у человека обеспечивается как межреберными мышцами, так и диафрагмой, степень их участия в дыхательных движениях у мужчин и женщин различается.
Для мужского типа дыхания свойственно активное участие диафрагмы, в то время как межреберные мышцы сокращаются мало. Это называется брюшным типом дыхания.
Для женщин, наоборот, характерно активное сокращение межреберных мышц, в то время как диафрагма при вдохе и выдохе смещается не так сильно, как у мужчин. Это грудной тип дыхания.
Страница не найдена |
Страница не найдена |404. Страница не найдена
Архив за месяц
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
24252627282930
31
12
12
1
3031
12
15161718192021
25262728293031
123
45678910
12
17181920212223
31
2728293031
1
1234
12
891011121314
11121314151617
28293031
1234
12
12345
6789101112
567891011
12131415161718
19202122232425
3456789
17181920212223
24252627282930
12345
13141516171819
20212223242526
2728293031
15161718192021
22232425262728
2930
Архивы
Июн
Июл
Авг
Сен
Окт
Ноя
Дек
Метки
Настройки
для слабовидящих
Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал Волгоградского государственного медицинского университета
Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 434 от 28 апреля 2012 года 1 октября 2012 года завершилась реорганизация государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пятигорская государственная фармацевтическая академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в форме присоединения второго учреждения к первому с последующим образованием на основе присоединённого учреждения обособленного подразделения (филиала).
Определено, что полное наименование филиала вуза (бывшей Пятигорской государственной фармацевтической академии), с учетом разделения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на два министерства, следующее:
Пятигорский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Сокращённое наименование: «Пятигорский филиал ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России».
Согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации № 51 от 04 февраля 2013 года указаны изменения, которые вносятся в устав государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В пункте 1. 10 абзацы третий и четвёртый изложить в следующей редакции:
«полное наименование: Пятигорский медико-фармацевтический институт — филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации»,
сокращённое наименование:
«Пятигорский медико-фармацевтический институт — филиал ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России».
Переименование произведено с 14.03.2013.
В соответствии с приказом по Университету от «15» июля 2016 г. №1029-КМ «О введение в действие новой редакции Устава и изменении наименования Университета» с 13.07.2016 г. в связи с переименованием Университета считать:
— полным наименованием Университета: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации;
— сокращенным наименованием Университета: ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России;
— полным наименованием филиала Университета: Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации;
— сокращенным наименованием филиала Университета: Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России.
Переименование произведено с 13.07.2016.
Узнать больше о вузе
Противодействие коррупции
Платежные реквизиты вуза
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | Тест по биологии (8 класс) на тему:
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
1 вариант
1. Какой из органов не входит в дыхательную систему:
а) пищевод;
б) гортань;
в) бронхи.
2. Дыхательный центр находится в ….. мозге.
а) продолговатом;
б) промежуточном;
в) среднем.
3. Вход в гортань закрывается:
а) голосовыми связками;
б) щитовидным хрящом;
в) надгортанником.
4. Стенки альвеол состоят из:
а) однослойного эпителия и тонкого слоя эластических волокон;
б) двуслойного эпителия;
в) двуслойного эпителия и эластических волокон.
5. Во время вдоха межреберные мышцы и диафрагма:
а) сокращаются;
б) расслабляются;
в) остаются неизменными.
6. Газообмен в малом круге кровообращения происходит в капиллярах:
а) кожи;
б) тела;
в) легких.
7. Защитный рефлекс – чихание – это:
а) сильный и быстрый рефлекторный выдох через ноздри;
б) резкий рефлекторный выдох через рот;
в) резкий рефлекторный вдох через ноздри.
8. В дыхательных движениях участвуют мышцы:
а) диафрагма;
б) межреберные;
в) брюшные.
9. Жизненная емкость легких – это:
а) максимальный объем воздуха, выдыхаемый после спокойного вдоха;
б) максимальный объем воздуха, выдыхаемый после сильного вдоха;
в) объем воздуха, выдыхаемый после спокойного вдоха.
10. Одним из признаков успеха при проведении искусственного дыхания является:
а) повышение температуры тела;
б) сужение зрачков;
в) снижение кровяного давления.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
2 вариант
1. Какой из органов или частей организма выстлан мерцательным эпителием:
а) слюнная железа;
б) дыхательные пути
в) кожа.
2. Гуморальная регуляция дыхания осуществляется за счет действия:
а) адреналина;
б) ацетилхолина;
в) углекислого газа, содержащегося в крови.
3. В носовой полости не происходит:
а) согревание воздуха;
б) обезвреживание воздуха;
в) осушение воздуха.
4. Гортань образована:
а) поперечно — полосатыми мышцами, хрящами, слизистой оболочкой;
б) гладкими мышцами и хрящами;
в) костной тканью, поперечно – полосатыми мышцами и слизистой оболочкой.
5. Бронхи не спадают потому, что:
а) их удерживает давление воздуха;
б) их стенки имеют хрящевые кольца;
в) они наполнены кровью.
6. Внутренняя стенка грудной полости выстлана:
а) легочной плеврой;
б) пристеночной плеврой;
в) эпителиальной тканью.
7. Диафрагма состоит из ….. ткани.
а) мышечной;
б) соединительной;
в) эпителиальной.
8. Средний уровень частоты дыхания человека будет наблюдаться при вдохе дыхательной смеси, содержащей:
а) 0,025% СО2, 21,2% О2, 78,775%N2;
б) 0,032% СО2, 23,0% О2, 76,968%N2;
в) 0,030% СО2, 21,0% О2, 78,97%N2.
9. Жизненная емкость легких в среднем равна:
а) 5,5 л;
б) 3,5 л;
в) 2,5 л;
10. Туберкулез – это инфекция, передающаяся ….. путем.
а) контактно-бытовым;
б) водным;
в) воздушно-капельным.
Техника дыхания: как правильно дышать и какую дыхательную гимнастику выбрать
Вы задумывались о том, как дышите? В жизни мы используем меньше половины объёма своих лёгких, вдыхаем воздух поверхностно и учащённо. Такой неправильный подход нарушает жизнедеятельность организма и провоцирует появление многих недугов: от бессонницы до атеросклероза.
Чем чаще мы вдыхаем воздух, тем меньше кислорода усваивает организм. Без задержек дыхания углекислый газ не может накапливаться в крови и клетках тканей. А этот важный элемент поддерживает обменные процессы, участвует в синтезе аминокислот, успокаивает нервную систему, расширяет сосуды, возбуждает дыхательный центр и заставляет его работать в оптимальном режиме.
Чем опасно неправильное дыхание?
Учащённое поверхностное дыхание способствует развитию гипертонии, астмы, атеросклероза, сердечно-сосудистых и других заболеваний. Стремясь восполнить избыточную потерю углекислого газа, организм включает защитную систему. В результате возникает перенапряжение, что приводит к увеличению секреции слизи, повышению уровня холестерина, сужению кровеносных сосудов, спазмам сосудов бронхов и гладкой мускулатуры всех органов.
Как нормализовать процесс дыхания?
Обогащению крови углекислым газом способствует сон на животе, голодание, водные процедуры, закаливание, спортивные нагрузки и специальные дыхательные практики. Также важно избегать стрессов, переедания, приёма лекарственных препаратов, алкоголя, курения и перегрева, то есть вести здоровый образ жизни.
В чём польза дыхательной гимнастики?
- Профилактика болезней бронхов (бронхиальной астмы, обструктивного, хронического бронхита).
- Массаж внутренних органов, улучшение перистальтики кишечника и укрепление мышц живота.
- Концентрация внимания и повышение интеллектуальной деятельности.
- Снижение утомляемости, борьба со стрессом и бессонницей.
- Прилив энергии, бодрость и отличное самочувствие.
- Молодая упругая кожа и даже сброс лишних килограммов.
Пять общих правил выполнения дыхательной гимнастики
- Начинайте с самого лёгкого, постепенно увеличивая нагрузку.
- Тренируйтесь на свежем воздухе (или в хорошо проветриваемом помещении) и в удобной одежде.
- Не отвлекайтесь во время занятий. Для достижения максимального эффекта важна концентрация.
- Дышите не торопясь. Наибольшему насыщению организма кислородом способствует именно медленное дыхание.
- Делайте упражнения с удовольствием. При появлении неприятных симптомов остановите тренировку. Проконсультируйтесь со специалистом касательно сокращения нагрузки или увеличения паузы между подходами. Единственный допустимый дискомфорт — лёгкое головокружение.
Виды дыхательной гимнастики
Практика йогов
Ещё много веков назад йоги обнаружили взаимосвязь дыхания с эмоциональным, физическим и умственным развитием человека. Благодаря специальным упражнениям открываются чакры и каналы восприятия. Дыхательная гимнастика оказывает благотворное влияние на внутренние органы, вы обретаете равновесие и гармонию. Йоги называют свою систему пранаямой. Во время выполнения упражнений дышать нужно только через нос.
Пранаяма — это умение сознательно контролировать дыхание и управлять энергией тела с помощью вдохов и выдохов.
Капалабхати — дыхание животом
Сядьте в удобную позу с прямой спиной. Закройте глаза и сконцентрируйте внимание на межбровье. На вдохе надуйте живот: расслабьте брюшную стенку, и воздух сам войдёт в лёгкие. На выдохе подтяните живот к позвоночнику, движение должно быть активным. Грудная клетка и верхние отделы лёгких не участвуют в процессе. Начните с 36 дыхательных циклов. Когда привыкнете, доведите до 108.
Нади шодхана — дыхание через левую и правую ноздрю
Прикройте правую ноздрю с помощью большого пальца, а через левую сделайте равномерные вдох и выдох. Выполните пять циклов (вдох и выдох считаются одним циклом), затем поменяйте ноздрю. Сделайте вдох и выдох через две ноздри — тоже пять циклов. Потренируйтесь пять дней и переходите к следующей технике.
Вдохните и выдохните левой ноздрёй, после закройте её и сделайте вдох-выдох через правую. Меняйте пальцы, прикрывая попеременно левую и правую ноздрю. Выполните 10 дыхательных циклов.
Гимнастика Стрельниковой
Эта гимнастика разработана как способ восстановления певческого голоса. Однако практика показала, что метод А. Н. Стрельниковой, основанный на газообмене, способен естественно и эффективно оздоравливать весь организм. В упражнениях задействована не только дыхательная система, но и диафрагма, голова, шея, брюшной пресс.
Принцип дыхания — быстрый вдох носом каждую секунду во время выполнения упражнений. Вдыхать нужно активно, напряжённо, шумно и через нос (при этом ноздри должны смыкаться). Выдох незаметный, он происходит сам собой. Система Стрельниковой включает множество упражнений, базовыми из них являются три.
Упражнение «Ладошки»
Встаньте, руки согните в локтях и направьте ладони от себя. Сжимайте руки в кулаки, одновременно делая резкие и шумные вдохи. После завершения серии из восьми вдохов отдохните и повторите упражнение — всего 20 циклов.
Упражнение «Погончики»
Поставьте ноги немного уже ширины плеч, руки на уровне пояса, ладони сжаты в кулаки. На вдохе резко опустите руки, разжав кулаки и растопырив пальцы. Старайтесь с максимальной силой напрягать кисти и плечи. Сделайте восемь серий по восемь раз.
Упражнение «Насос»
Оставьте ноги в том же положении. Шумно вдохните, медленно наклонитесь и потянитесь руками к полу, не касаясь его. Затем плавно вернитесь в исходное положение, словно вы работаете насосом. Сделайте восемь серий по восемь раз.
Метод Бутейко
По мнению К. П. Бутейко (советского учёного, физиолога, врача-клинициста, философа медицины, кандидата медицинских наук), причина развития болезней — в альвеолярной гипервентиляции. При глубоких вдохах количество получаемого кислорода не увеличивается, а количество углекислого газа уменьшается.
Цель данной дыхательной гимнастики — избавиться от гипервентиляции лёгких, что, в свою очередь, помогает справиться с такими заболеваниями, как бронхиальная астма, аллергия, астматический бронхит, стенокардия, диабет и так далее. Система Бутейко включает искусственное поверхностное дыхание, задержки, замедления и затруднения дыхания вплоть до применения корсетов.
Начальный этап тренировки
Замерьте контрольную паузу — промежуток от спокойного выдоха до желания вдохнуть (так, чтобы не хотелось дышать ртом). Норма — от 60 секунд. Измерьте частоту пульса, норма — меньше 60.
Сядьте на стул, выпрямите спину и посмотрите немного выше линии глаз. Расслабьте диафрагму, начиная дышать настолько мелко, чтобы в груди появилось ощущение нехватки воздуха. В таком состоянии нужно находиться в течение 10–15 минут.
Смысл упражнений по методу Бутейко заключается в постепенном сокращении глубины дыхания и сведении её к минимуму. В течение 5 минут уменьшайте объём вдоха, а затем измерьте контрольную паузу. Тренируйтесь только на голодный желудок, дышите носом и бесшумно.
Бодифлекс
Это методика борьбы с лишним весом, дряблой кожей и морщинами, разработанная Грир Чайлдерс (Greer Childers). Её неоспоримое преимущество — отсутствие ограничений по возрасту. Принцип бодифлекса заключается в сочетании аэробного дыхания и растяжки. В результате организм насыщается кислородом, который сжигает жир, а мышцы напрягаются, становясь упругими. Начните освоение гимнастики с пятиэтапного дыхания.
Пятиэтапное дыхание
Представьте, будто вы собираетесь сесть на стул: нагнитесь вперёд, опираясь руками на ноги, слегка согнутые в коленях, ягодицы отставьте назад. Ладони поставьте примерно на 2–3 сантиметра выше коленей.
- Выдох. Сожмите губы в трубочку, медленно и равномерно выпускайте из лёгких весь воздух без остатка.
- Вдох. Не открывая рта, быстро и резко вдохните через нос, стараясь наполнить лёгкие воздухом до отказа. Вдох должен быть шумным.
- Выдох. Поднимите голову вверх на 45 градусов. Сделайте движение губами, как будто размазываете губную помаду. Выдохните из диафрагмы с силой весь воздух через рот. Должен получиться звук, похожий на «пах».
- Пауза. Задержите дыхание, наклоните голову вперёд и втягивайте живот в течение 8–10 секунд. Старайтесь, чтобы у вас получилась волна. Представьте, что желудок и другие органы брюшной полости буквально помещаются под рёбра.
- Расслабьтесь, вдохните и отпустите мышцы брюшного пресса.
Система Мюллера
Датский гимнаст Йорген Петер Мюллер (Jørgen Peter Müller) призывает к глубокому и ритмичному дыханию без пауз: не задерживать дыхания, не делать коротких вдохов и выдохов. Цель его упражнений — здоровая кожа, дыхательная выносливость и хороший мышечный тонус.
Система состоит из 60 дыхательных движений, выполняемых одновременно с десятью упражнениями (одно упражнение — 6 вдохов и выдохов). Рекомендуем начать с лёгкой степени сложности. Выполняйте первую пятёрку упражнений медленно по шесть раз. Дышите грудной клеткой и через нос.
5 упражнений для укрепления мышечного корсета
Упражнение № 1. Исходное положение: руки на поясе, ступни рядом, спина прямая. Поочерёдно поднимайте и опускайте прямые ноги вперёд, в стороны и назад (одну ногу на вдохе, другую — на выдохе).
Упражнение № 2. Поставьте ступни на расстоянии короткого шага. На вдохе максимально прогнитесь назад (с головой), подайте бёдра вперёд, согните сжатые в кулаках руки в локтях и кистях. На выдохе наклонитесь вниз, выпрямите руки и постарайтесь коснуться ими пола. Колени при этом не сгибайте.
Упражнение № 3. Сомкните и не поднимайте пятки. На вдохе наклоните туловище влево, одновременно переводя полусогнутую правую руку за голову. Сделайте выдох и вернитесь в исходное положение. Повторите движения в правую сторону.
Упражнение № 4. Разведите ступни на максимальное расстояние друг от друга. Пятки обращены наружу, руки свободно свисают по бокам. Поверните корпус: правое плечо — назад, левое бедро — вперёд, и наоборот.
Упражнение № 5. Поставьте ноги на ширине плеч. На вдохе медленно поднимите руки перед собой. Сделайте глубокое приседание на выдохе. Выпрямитесь и опустите руки.
Противопоказания
Как ни велика польза дыхательной гимнастики, выполнять её следует осторожно. Перед началом любых занятий проконсультируйтесь с врачом. Постепенно переходите к увеличению нагрузок, чтобы избежать неприятных симптомов гипервентиляции лёгких.
Дыхательные упражнения противопоказаны людям после операций и с некоторыми заболеваниями. Ограничениями являются сильная гипертония, высокая степень близорукости, перенесённый инфаркт, глаукома в острой стадии заболевания на фоне гипертермии, ОРВИ, декомпенсированные сердечно-сосудистые и эндокринные патологии.
Удивительно, но факт: естественный процесс вдоха и выдоха может сильно изменить вашу жизнь. Правильно подобранная техника дыхания способна укрепить здоровье и обеспечить долголетие. Главное — это желание учиться и грамотный подход.
Тест по физиологии на тему «Физиология дыхания»
Дисциплина «Физиология с основами биохимии»
Контрольная работа
1. Источник энергии для организма:
а) окисление органических веществ; б) восстановление органических веществ; в) окисление минеральных веществ; г) восстановление минеральных веществ.
2. При вдохе воздух проходит следующий путь:
а) легкие — бронхи — трахея — гортань — носовая полость;
б) носовая полость — трахея — гортань — бронхи — легкие;
в) носовая полость — гортань — трахея — бронхи — легкие;
г) носовая полость — гортань — бронхи — трахея — легкие.
3. Температура воздуха в носовой полости даже в сильные холода приближается температуре тела, так как:
а) она обильно снабжается кровью; б) она выстлана слизистой оболочкой;
в) она покрыта слизью; г) клетки слизистой оболочки имеют реснички.
4. В носу имеются воздухоносные полости:
а) лобная; б) клиновидная; в) решетчатая; г) гайморова.
5. Тембр голоса человека определяется системой резонаторов — это
а) глотка; б) голосовая щель; в) голосовые связки; г) ротовая полость.
6. Ткань, образующая плевру:
а) соединительная; б) эпителиальная; в) мышечная; г) все перечисленные.
7. В глубоком выдохе участвуют мышцы:
а) внутренние межреберные; 6) брюшные; в) диафрагма; г) наружные межреберные.
8. Возбуждение дыхательного центра происходит при:
а) повышении концентрации углекислого газа;
б) понижении концентрации углекислого газа.
9. Альвеолы построены из:
а) многослойного эпителия; б) соединительной ткани; в) однослойного эпителия; г) всего вышеперечисленного.
10. Трубка, состоящая из хрящевых полуколец длиной 9-11 см – это
а) бронх; б) гортань; в) пищевод; г) трахея.
11. Воздух попадает в легкие благодаря:
а) разной концентрации газов в легких и в воздухе;
б) отрицательному давлению в плевральной полости;
в) разной плотности газов в легких и в окружающем воздухе;
г) положительному давлению в плевральной полости.
12. Человек в спокойном состоянии вдыхает и выдыхает:
a) 500 см3 воздуха; 6) 1000см3 воздуха; в) 200 см3 воздуха; г) 100 см3 воздуха.
13. В норме за I минуту человек делает дыхательных движений:
а) 10-15; 6) 11-12; в) 12-16, г) 15-20.
14. Реснитчатый эпителий выстилает:
а) гортань; б) носовую полость; в) альвеолы; г) бронхи.
15. Дыхательный центр находится в:
а) среднем мозге; б) промежуточном мозге; в) продолговатом мозге.
16. Легкие никогда не спадаются, так как:
а) в них всегда есть воздух; б) в их стенках есть хрящи, в) защищены межреберными мышцами; г) защищены ребрами.
17. К инфекционным болезням, передающимся воздушно-капельным путем, относится:
а) инфаркт миокарда; б) СПИД; в) малокровие; г) туберкулез.
18. При ранениях в грудь и разрыве плевры легкое перестает следовать за стенками грудной полости, так как:
а) давление воздуха в легком становится больше, чем снаружи;
б) давление воздуха снаружи становится больше, чем в легком;
в) давление воздуха на легкое становится одинаковым снаружи и изнутри;
г) давление воздуха на легкое становится очень большим.
19. Газообмену в легких способствует:
а) высокая концентрация углекислого газа в капиллярах;
б) быстрое движение крови по капиллярам,
в) многослойный эпителий легочных пузырьков;
г) наличие в легких воздуха.
20. Плевральная жидкость:
а) защищает легкие от повреждений; б) участвует в газообмене;
в) уменьшает трение легких о стенки грудной полости; г) удаляет из легких продукты распада.
21. Химическое соединение, которое осуществляет гуморальную регуляцию дыхания, влияя на активность дыхательного центра головного мозга:
а) кислород; б) углекислый газ; в) глюкоза; г) гемоглобин.
22. Участок стенки трахеи, в котором отсутствуют хрящи:
а) задняя стенка; б) боковые стенки; в) передняя стенка.
23. После этой экспериментальной процедуры человек сначала непроизвольно задержал дыхание, а затем сделал резкий выдох:
а) сделал подряд несколько быстрых и глубоких дыхательных движений;
б) долго и непрерывно дул; в) быстро погрузился в холодную воду;
г) вдохнул резко пахнущее вещество.
24. При быстром подъеме водолаза с большой глубины в его крови образуются пузырьки газа, что служит причиной развития кессонной болезни. Назовите этот газ:
а) кислород; б) азот; в) углекислый газ.
25. Орган, который НЕ участвует в образовании стенок грудной полости:
а) ребра, б)грудина; в) диафрагма; г) околосердечная сумка.
26. В момент глотания происходят следующие дыхательные движения:
а) только вдох; б) только выдох; в) вдох и выдох; г) задержка дыхания.
27. Прохождение воздуха через легкие называют:
а) дыхательными движениями; б) вдохом и выдохом; в) вентиляцией;
г) газообменом
28. Представители этого пола имеют более длинные голосовые связки:
а) мужского; б) женского.
29. Процесс, посредством которого осуществляется перемещение кислорода из альвеол в кровь:
а) диффузия: б) пиноцитоз; в) активный транспорт; г) дыхание;
д) вентиляция.
30. При выполнении тяжелой физической работы происходит учащение и углубление дыхания. У тренированных людей усиление дыхания происходит за счет одного из этих параметров:
а) частоты дыхания; б) глубины дыхания;
Дисциплина «Физиология с основами биохимии»
Контрольная работа
Ответы:1-а, 2-в, 3-а, 4-г, 5-г, 6-а,7-б, 8-а,9-в,10г, 11-б, 12-а,13-в,14-б, 15-в, 16-а, 17-г, 18-в, 19-а,20-в, 21-б, 22-а, 23-г, 24-б, 25-г,26-г, 27-в, 28-а, 29-а, 30-б.
дыхательных движений
дыхательных движений Грудная стенка, грудная полость, верхнее средостение Дыхание — это процесс обмена O2 на CO2. Чтобы доставить кислород в легкие, все структуры, которые вы только что изучили, действуют вместе, увеличивая площадь грудной полости. Ребра и диафрагма перемещаются таким образом, что увеличиваются три размера грудной полости: Боковое измерение | AnteroPosterior и SuperoInferior Размеры |
Здесь показаны различные действия: Дыхательные движения грудной клетки
Если мы посмотрим на грудную стенку более подробно, мы увидим, как легкое увеличивается, чтобы втягивать воздух.
|
Home
Содержание для практического осмотра грудной клетки
Это защищено авторским правом © 1999 Уэсли Норман, PhD, DSc |
респираторная система человека | Описание, части, функции и факты
Нос — это внешний выступ внутреннего пространства, носовой полости. Он подразделяется на левый и правый канал тонкой медиальной хрящевой и костной стенкой, носовой перегородкой.Каждый канал открывается к лицу через ноздрю и в глотку через хоану. Дно полости носа образовано небом, которое также образует крышу полости рта. Сложная форма носовой полости обусловлена выступами костных гребней верхней, средней и нижней носовых раковин (или раковин) с боковой стенки. Проходы, образованные таким образом под каждым гребнем, называются верхним, средним и нижним носовыми ходами.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчасС каждой стороны интраназальное пространство сообщается с рядом соседних заполненных воздухом полостей в черепе (придаточные пазухи носа), а также через носослезный канал со слезным аппаратом в углу глаза. Проток отводит слезную жидкость в носовую полость. Этот факт объясняет, почему во время плача может быстро нарушаться или даже затрудняться носовое дыхание: слезная жидкость не только переливается слезами, но и заполняет носовую полость.
Придаточные пазухи представляют собой пары одиночных или множественных полостей переменного размера. Большая часть их развития происходит после рождения, и они достигают своего окончательного размера к 20 годам. Пазухи расположены в четырех разных костях черепа — верхней, лобной, решетчатой и клиновидной. Соответственно, их называют гайморовой пазухой, которая является самой большой полостью; лобная пазуха; решетчатые пазухи; и клиновидная пазуха, которая расположена в верхней задней стенке полости носа.Пазухи выполняют две основные функции: поскольку они наполнены воздухом, они помогают удерживать вес черепа в разумных пределах и служат резонансными камерами для человеческого голоса.
Полость носа и прилегающие к ней пространства выстланы слизистой оболочкой дыхательных путей. Обычно слизистая оболочка носа содержит секретирующие слизь железы и венозные сплетения; его верхний клеточный слой, эпителий, состоит в основном из клеток двух типов: реснитчатых и секретирующих. Этот структурный дизайн отражает особые вспомогательные функции носа и верхних дыхательных путей в целом по отношению к дыханию.Они очищают, увлажняют и согревают вдыхаемый воздух, подготавливая его к интимному контакту с нежными тканями зоны газообмена. Во время выдоха через нос воздух осушается и охлаждается, что позволяет экономить воду и энергию.
Две области носовой полости имеют разную выстилку. Преддверие носа покрыто кожей с короткими густыми волосками, называемыми вибриссами. На крыше носа обонятельная луковица с ее сенсорным эпителием проверяет качество вдыхаемого воздуха.Около двух десятков обонятельных нервов передают ощущение запаха от обонятельных клеток через костный свод носовой полости в центральную нервную систему.
Механика вентиляции | SEER Training
Вентиляция или дыхание — это движение воздуха по проводящим каналам между атмосферой и легкими. Воздух движется по проходам из-за градиентов давления, возникающих при сокращении диафрагмы и грудных мышц.
Легочная вентиляция
Легочная вентиляция обычно называется дыханием. Это процесс поступления воздуха в легкие во время вдоха (вдоха) и из легких во время выдоха (выдоха). Воздух течет из-за разницы давлений между атмосферой и газами внутри легких.
Воздух, как и другие газы, течет из области с более высоким давлением в область с более низким давлением. Мышечные дыхательные движения и отдача эластичных тканей создают изменения давления, которые приводят к вентиляции.Легочная вентиляция включает три различных давления:
- Атмосферное давление
- Внутриальвеолярное (внутрилегочное) давление
- Внутриплевральное давление
Атмосферное давление — это давление воздуха вне тела. Внутриальвеолярное давление — это давление внутри альвеол легких. Внутриплевральное давление — это давление внутри плевральной полости. Эти три давления отвечают за легочную вентиляцию.
Вдохновение
Вдох (вдох) — это процесс вдыхания воздуха в легкие. Это активная фаза вентиляции, потому что она является результатом сокращения мышц. Во время вдоха диафрагма сжимается, а грудная полость увеличивается в объеме. Это снижает внутриальвеолярное давление, так что воздух попадает в легкие. Вдохновение втягивает воздух в легкие.
Срок действия
Выдох (выдох) — это процесс выпуска воздуха из легких во время дыхательного цикла.Во время выдоха расслабление диафрагмы и упругая отдача ткани уменьшает грудной объем и увеличивает внутриальвеолярное давление. Выдох выталкивает воздух из легких.
Механика дыхания
Закон Бойля описывает взаимосвязь между давлением (P) и объемом (V) газа. Закон гласит, что если объем увеличивается, то давление должно уменьшаться (или наоборот).Это соотношение часто записывается алгебраически как PV = константа или P 1 V 1 = P 2 V 2 . Оба уравнения утверждают, что произведение давления и объема остается неизменным. (Закон Бойля применяется только тогда, когда температура не меняется.)
Дыхание происходит, когда сокращение или расслабление мышц вокруг легких изменяет общий объем воздуха в дыхательных путях (бронхах, бронхиолах) внутри легких. Когда объем легких изменяется, давление воздуха в легких изменяется в соответствии с законом Бойля.Если в легких давление выше, чем вне легких, воздух устремляется наружу. Если происходит обратное, воздух врывается внутрь. Вот краткое изложение процесса:
Вдох происходит, когда мышцы вдоха, то есть диафрагма и внешние межреберные мышцы, сокращаются. Сокращение диафрагмы (скелетной мышцы ниже легких) вызывает увеличение размера грудной полости, в то время как сокращение внешних межреберных мышц поднимает ребра и грудину.Таким образом, обе мышцы заставляют легкие расширяться, увеличивая объем их внутренних дыхательных путей. В ответ давление воздуха внутри легких уменьшается ниже давления воздуха вне тела. Поскольку газы перемещаются из областей высокого давления в области низкого давления, воздух устремляется в легкие.
Выдох возникает при расслаблении диафрагмы и внешних межреберных мышц. В ответ эластичные волокна в легочной ткани заставляют легкие возвращаться к своему первоначальному объему.Затем давление воздуха внутри легких увеличивается по сравнению с давлением воздуха снаружи тела, и воздух устремляется наружу. Во время интенсивной вентиляции выдоху способствует сокращение мышц выдоха (межреберных мышц и мышц живота).
Податливость легких — это мера способности легких и грудной полости расширяться. Из-за эластичности легочной ткани и низкого поверхностного натяжения влаги в легких (от сурфактанта) легкие обычно обладают высокой эластичностью.
21.7B: Движение воздуха без дыхания — Медицина LibreTexts
Легкие выполняют ряд метаболических функций в дополнение к функциям газообмена.
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
Обсудите недыхательные движения воздуха в дыхательной системе
Основные выводы
Ключевые моменты
- Легкие выполняют ряд метаболических функций, таких как секреция АПФ (ангиотензинпревращающего фермента), который превращает ангиотензин I в ангиотензин II, чтобы стимулировать изменения в почечной системе.
- Более высокий уровень АПФ приводит к повышению артериального давления. Ингибиторы АПФ используются для лечения гипертонии путем снижения АПФ для снижения артериального давления.
- Эпителиальные клетки дыхательных путей могут секретировать различные молекулы — иммуноглобулины (IgA), протеазы, активные формы кислорода и антимикробные пептиды — все они помогают защитить легкие и тело от патогенов.
- Движение воздуха, не связанное с дыханием, — это механические функции, которые не участвуют в газообмене, например, голос и кашель.
Ключевые термины
- ACE : фермент, превращающий ангиотензин, который секретируется в легких и помогает повысить кровяное давление в организме через петли обратной связи почечной системы.
- Эпителиальные клетки дыхательных путей : Эпителиальные клетки дыхательных путей могут секретировать различные молекулы, которые помогают в защите легких иммунной системой.
ПРИМЕР
Движение воздуха, не связанное с дыханием, не вызывает газообмена. Примеры: чихание, кашель, отрыжка, смех, пение и разговор.
Хотя основной функцией легких является газообмен, у них есть несколько других функций, которые являются как метаболическими, так и механическими. К ним относятся секреция многих ферментов и белков, участвующих в других системах организма, и недыхательные движения воздуха.
Метаболические функции
Легкие выделяют много ферментов и белков, которые служат не дыхательным метаболическим функциям.
АПФ (ангиотензинпревращающий фермент) — это фермент, секретируемый эндотелиальными клетками капилляров легких.АПФ превращает ангиотензин I в ангиотензин II, два важных гормона в петле обратной связи ренин-ангиотензин почечной системы.
Ренин-ангиотензин-альдостероновая система. Ренин-ангиотензин-альдостероновая система зависит от АПФ из легких для регулирования артериального давления. Активность АПФ приводит к повышению артериального давления.
Эта система регулирует кровяное давление и объем крови, изменяя количество воды, удерживаемой почками.В целом, большее количество АПФ приводит к большему количеству ангиотензина II, что приводит к большему количеству альдостерона, что приводит к большему удержанию воды за счет реабсорбции натрия в почках, что приводит к увеличению объема крови и артериального давления.
ИнгибиторыАПФ являются обычным средством лечения гипертонии, поскольку они уменьшают количество АПФ, что приводит к выделению большего количества воды почками, что снижает объем крови и артериальное давление.
Эпителиальные клетки и макрофаги легких секретируют множество молекул, выполняющих функции иммунной системы.Как правило, эти молекулы обладают антимикробными функциями.
- Иммуноглобин A (IgA): антитело, которое может атаковать патогены и маркировать их для фагоцитоза от макрофагов и нейтрофилов.
- Протеаза: секретируется макрофагами и нейтрофилами легких во время воспалительной реакции на повреждение патогенов. Фибринолитик, способный разрушить тромбоз (сгустки крови) в легких.
- Активные формы кислорода (АФК): свободные радикалы, представляющие собой любое вещество с неспаренным электроном в валентной оболочке, могут вызывать окислительный стресс (повреждение) в клетках.Они используются для уничтожения патогенов после поглощения (фагоцитоза) иммунными клетками.
- Антимикробные пептиды: различные хемокины и белки, которые секретируются слизистыми оболочками дыхательных путей. Они могут повреждать и подавлять патогены и считаются барьерным компонентом иммунной системы.
Механические функции
Существует несколько типов движения воздуха, не связанного с дыханием, которое выполняет важные функции, не связанные в первую очередь с газообменом.Одним из примеров является формирование голоса для речи и пения, которое включает в себя точный контроль над направлением и потоком воздуха, когда он проходит в верхние дыхательные пути.
Другие механические функции включают чихание и кашель, которые защищают легкие и дыхательные пути от раздражителей, которые потенциально могут вызвать повреждение. Кашель возникает в результате сужения трахеи и гортани в результате нервного раздражения, а также служит для вытеснения слизи, скопившейся в легких.
ЛИЦЕНЗИИ И АТРИБУЦИИ
CC ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СОДЕРЖАНИЕ, ПРЕДЫДУЩИЙ РАЗДЕЛ
- Объем легких. Источник : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/Lung_volume . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- дыхательный объем. Источник : Викисловарь. Расположен по адресу : en.wiktionary.org/wiki/tidal_volume . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- жизненная емкость. Источник : Викисловарь. Находится по адресу : en.wiktionary.org/wiki/vital_capacity . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike Парциальное давление
- . Источник : Викисловарь. Расположен по адресу : en.wiktionary.org/wiki/partial_pressure . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Дыхательная система. Источник : Викиучебники. Расположен по адресу : en.wikibooks.org/wiki/Human_P…iratory_system . Проект : Физиология человека. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Дыхательная система. Источник : Википедия. Расположен по адресу : en.Wikipedia.org/wiki/Respiratory_system . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- сиринкс. Источник : Викисловарь. Находится по адресу : en.wiktionary.org/wiki/syrinx . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- ПАВ. Источник : Викисловарь. Находится по адресу : en.wiktionary.org/wiki/surfactant . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Ренин-ангиотензин-альдостероновая система. Автор: : A. Rad. Расположен по адресу : commons.wikimedia.org/wiki/F…one_system.png . Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
- Курирование и пересмотр. Автор: : Boundless.com. Предоставлено : Boundless.com. Лицензия : CC BY-SA: Attribution-ShareAlike
Механика и механизм дыхания
Действие вдоха и выдоха происходит из-за изменений давления в грудной клетке (грудной клетке).Это действие также известно как внешнее дыхание и создается за счет мышц грудной клетки и диафрагмы, изменяющих размер грудной полости (и давление воздуха). Здесь мы объясняем механику дыхания и то, как дыхание регулируется в покое и во время упражнений.
Механика дыхания
Когда мы вдыхаем, межреберные мышцы (между ребрами) и диафрагма сокращаются, расширяя грудную клетку. Диафрагма уплощается и перемещается вниз, а межреберные мышцы перемещают грудную клетку вверх и наружу.Это увеличение в размерах снижает внутреннее давление воздуха, и поэтому воздух снаружи (с более высоким давлением, чем внутри грудной клетки) устремляется в легкие, чтобы уравнять давления.
Когда мы выдыхаем, диафрагма и межреберные мышцы расслабляются и возвращаются в исходное положение. Это уменьшает размер грудной полости, тем самым увеличивая давление и вытесняя воздух из легких.
Частота дыхания
Скорость, с которой мы вдыхаем и выдыхаем, контролируется дыхательным центром в продолговатом мозге мозга.Вдохновение происходит из-за повышенного возбуждения инспираторных нервов и, следовательно, повышенного задействования двигательных единиц в межреберных и диафрагмальных отделах. Выдох происходит из-за внезапной остановки импульсов по дыхательным нервам.
Наши легкие защищены от избыточного вдоха из-за рецепторов растяжения в бронхах и бронхиолах, которые при стимуляции посылают импульсы в продолговатый мозг.
Частота дыхания контролируется хеморецепторами в основных артериях, которые контролируют уровни кислорода и углекислого газа в крови.Если насыщение кислородом падает, вентиляция ускоряется, чтобы увеличить объем вдыхаемого кислорода.
При повышении уровня углекислого газа в кровь выделяется вещество, известное как углекислота, что вызывает образование ионов водорода (H +). Повышенная концентрация H + в крови стимулирует усиление вентиляции. Это также происходит, когда молочная кислота попадает в кровь после упражнений высокой интенсивности.
Регулирование дыхания
Дыхание контролируется вегетативной нервной системой, которая позволяет нам изменять свое дыхание, не задумываясь об этом.Вегетативная нервная система состоит из двух ветвей: симпатической нервной системы (педали) и парасимпатической нервной системы (разрывы).
В состоянии покоя мы вдыхаем примерно 500 мл воздуха за один вдох и в среднем дышим 12-15 раз в минуту. Объем воздуха, который мы вдыхаем или выдыхаем за один вдох, известен как дыхательный объем, а объем воздуха, который мы вдыхаем или выдыхаем за минуту, известен как минутная вентиляция.
Минутная вентиляция рассчитывается следующим образом:
Минутная вентиляция = дыхательный объем (500 мл) x частота дыхания (15) = 7500 мл / мин (7.5 л / мин)
Наше дыхание координируется дыхательным центром в продолговатом мозге головного мозга. Продолговатый мозг можно считать «боссом», который контролирует многие важные функции в организме. Во время вдоха (вдоха) через диафрагмальные и межреберные нервы посылаются нервные импульсы, которые стимулируют инспираторные мышцы, внешние межреберные мышцы и диафрагму, заставляя их сокращаться, эта стимуляция длится примерно две секунды, после чего инспираторные мышцы расслабляются и истечение срока наступает.Истечение срока — пассивный процесс
Регуляция дыхания в покое
- Продолговатый мозг контролирует дыхание
- Диафрагмальные и межреберные нервы стимулируют внешние межреберные мышцы и диаграмма
- Стимуляция заставляет эти мышцы сокращаться
- Сокращение этих мышц приводит к вдоху
- Стимуляция прекращается, мышцы расслабляются и происходит выдох
- Регуляция дыхания дыхание во время тренировки
Во время тренировки происходит значительное увеличение минутной вентиляции, это связано с повышенным потреблением кислорода работающими мышцами.И дыхательный объем, и частота дыхания увеличиваются, чтобы компенсировать повышенную потребность в кислороде, тем самым увеличивая минутную вентиляцию.
Центральное место в увеличении частоты и глубины дыхания во время упражнений занимает ряд рецепторов. Особое значение имеют хеморецепторы, которые находятся в дуге аорты и сонных артериях и определяют кислотность крови. Хеморецепторы определяют кислотность крови, отслеживая концентрацию кислорода и углекислого газа. Во время упражнений хеморецепторы обнаруживают повышение уровня углекислого газа, побочного продукта учащенного дыхания и снижения содержания кислорода.
Хеморецепторы посылают нервный импульс в продолговатый мозг, который впоследствии стимулирует симпатическую нервную систему (педали), увеличивая частоту и глубину дыхания.
Проприорецепторы обнаруживают движение в суставах и мышцах. Во время упражнений проприорецепторы обнаруживают увеличение движения и, следовательно, потребности в кислороде, и посылают нервный импульс в продолговатый мозг, который стимулирует симпатическую нервную систему, увеличивая частоту и глубину дыхания.
Во время тренировки глубина дыхания увеличивается за счет стимуляции трех дополнительных мышц.В дополнение к внешним межреберным мышцам и диафрагме стимулируются грудино-ключично-сосцевидная, лестничная и малая грудная мышцы, чтобы еще больше приподнять ребра и грудину, увеличить объем грудной полости, что позволяет увеличить глубину дыхания.
Частота дыхания также увеличивается во время упражнений из-за активации центра выдоха и стимуляции выдыхательных мышц, брюшного пресса и внутренних межреберных мышц, что делает выдох активным процессом и увеличивает скорость выдоха.Рецепторы растяжения предотвращают чрезмерное раздувание легких, поэтому, если легкие чрезмерно растянуты, центр выдоха посылает импульсы, вызывающие выдох.
Связанные тесты
БИОМЕХАНИКА ДЫХАНИЯ
БИОМЕХАНИКА ДЫХАНИЯБиомеханика дыхания
- Итог
- Внутригрудный объем и давление
- Анатомия грудной клетки
- Движение грудной клетки во время вдоха и выдоха
- Мышцы дыхания
- Диафрагма
1.Суть
- Материя течет из
области высокого давления
в области пониженного давления. - При низком внутригрудном давлении
воздух (при атмосферном давлении) попадает в легкие. - При высоком внутригрудном давлении
воздух (при атмосферном давлении) выходит из легких.
2. Внутригрудной объем и давление.
3.ТОРАКАЛЬНАЯ АНАТОМИЯ
Остистый отросток T10 является задним поверхностным ориентиром для нижней границы вещества легкого (Clemente, 1981, рис.129).
|
---|
4. Движение грудной клетки во время вдоха и выдоха.
ВДОХНОВЕНИЕ | СРОК |
---|---|
ДИАФРАГМА СПУСКАЕТСЯПОДЪЕМНИК И / ИЛИ РАСШИРЯЕТСЯ РЕЗЕРВНАЯ КЛЕТКА ПОВЫШЕННЫЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЪЕМ СНИЖЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ НАРУЖНЫЙ ВОЗДУХ «ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ» ПОТОКАЕТ В ЛЕГКИЕ «НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ». | ДИАФРАГМА ВосходыСНИЖЕНИЕ И / ИЛИ КОНТРАКТЫ ИЗ РЕЖИМА RIBCAGE УМЕНЬШЕНИЕ ВНУТРИТОРАЧНОГО ОБЪЕМА ПОВЫШЕННОЕ ВНУТРИАТОРНОЕ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХ «ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ» В ЛЕГКИХ ВЫХОДИТ К НАРУЖУ «НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ». |
5. Мышцы дыхания.
Вдохновение | Истечение срока | |
---|---|---|
Спокойствие(основные мышцы) | диафрагманаружных межреберных суставов | упругая отдача легочной тканиповерхностное натяжение гравитация на нервюрах внутренних межреберных суставов |
Форсированные(вторичные или вспомогательные мышцы) | грудино-ключично-сосцевидной мышцыразмах большая грудная мышца передняя зубчатая мышца подвздошно-костная мышца верхняя | брюшной пресс внешний косойвнутренний косой прямая мышца живота нижняя подвздошно-костная мышца |
Некоторые авторы классифицируют квадратную мышцу поясницы и широчайшую мышцу спины как вторичные мышцы выдоха, но рассуждения не так ясны, как с мышцами, перечисленными в таблице.
Схемы вторичных (добавочных) мышц дыхания
6. ДИАФРАГМА
Укорачивание диафрагмальных волокон на растяжение
- снизу на центральном сухожилии
- сверху на нижних ребрах
Во время вдоха центральное сухожилие диафрагмы опускается до тех пор, пока оно не будет зафиксировано или стабилизировано силами, которые развиваются в:
- удлиненные структуры средостения, тянущие вверх по диафрагме
- сжатое содержимое брюшной полости, которое толкает вверх по нисходящей диафрагме
Когда центральное сухожилие становится устойчивым, оно по-прежнему превосходит подвижные крепления диафрагмы на нижних ребрах.Следовательно, мышечные линии приложения диафрагмы приподнимают нижние ребра. Из-за ориентации прикрепления нижних ребер к позвонкам подъем ребер увеличивает поперечные размеры грудной клетки.
Рекомендации: Блабер, М. (1996). Уравнение идеального газа . Получено 31 октября 2001 г. из Университета штата Флорида, Общая химия 1, веб-сайт виртуального учебника: http://wine1.sb.fsu.edu/chm1045/notes/Gases/IdealGas/Gases04.htm
Клементе, К.Д. (1981). Анатомия. (2-е изд.). Балтимор: Урбан и Шварценберг.
Капанджи, И.А. (1974). Функциональные компоненты позвоночного столба. В И.А. Капанджи, Физиология суставов: Вып. 3. Туловище и позвоночник. Нью-Йорк: Черчилль Ливингстон.
Пул, округ Колумбия, Секстон, У.Л., Фаркас, Г.А., Пауэрс, С.К., Рид, М. (1997). Строение и функция диафрагмы при здоровье и болезни. Медицина и наука в спорте и физических упражнениях, 29 , 738-54.(полная текстовая версия доступна в Medline; Уникальный идентификатор: 97362737).
Rasch, P.J., & Burke, R.K. (1978). Кинезиология и прикладная анатомия (6-е изд.). Филадельфия: Леа и Фебигер.
Последнее обновление 31.10.01 Дэйв Томпсон PT
вернуться в расписание лекций PHTH / OCTH 7143.