В комплекс утренней гимнастики входят упражнения – Консультация по физкультуре по теме: Консультация для педагогов «Утренняя гимнастика в ДОУ»

Комплекс упражнений утренней гимнастики

Описание Дозировка Методика
Наклоны головы 5-6 повторений Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Медленные наклоны головы влево – вправо – вперед – назад. На счет раз – голову вперед; на счет два – назад; на счет три – влево; на счет четыре – вправо.
Вращательные движения головой по 8 раз в каждую сторону Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение головы влево – вправо.
Вращение локтями вперед и назад по 8 раз в каждую сторону Исходное положение – ноги на ширине плеч, пальцы рук на плечи.
Разминка кистей 10-15 оборотов Руки в замок – и вращаем пока не почувствуем, что связки полностью расслабились.
Упражнение для рук — «ножницы» 16-20 раз Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполняется перед собой параллельно и перпендикулярно полу.
Наклон туловища вперед 16-20 раз Исходное положение – ноги врозь. С выдохом наклониться вперед, со вздохом вернуться в исходное положение. Колени не сгибать.
Повороты корпуса 6-8 повторений Исходное положение – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч, ступни вывернуты носками внутрь. Поворачиваем корпус влево и вправо по 2 раза на счет от 1 до 8.
Упражнение для мышц 5-6 повторений Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет раз – руки вперед-вверх – прогнуться назад, смотреть вверх; на счет два – наклониться вперед (колени не сгибать) – руками коснуться пола; на счет три – присесть на всей ступне, спина прямая, руки вперед; на счет четыре – исходное положение.
«Скручивание» туловища 16-20 раз Исходное положение – ноги шире плеч, руки перед грудью «в замок», локти в стороны на уровне плеч. «Скручивания» туловища вдоль продольной оси. Поочередно выполняем упражнение влево – вправо.
Круговые вращения тазом 5-7 повторений Исходное положение – стоя, ноги чуть шире плеч. Выполняем круговые вращения сначала влево на счет раз-два-три-четыре, потом вправо – пять-шесть-семь-восемь.
Разминка для коленных суставов 5-7 повторений Исходное положение – стоя, ноги шире плеч, чуть присели, руки – на коленях, спину держим ровно. Колени сводим-разводим на счет раз-два-три-четыре.
Наклоны вперед 5-7 повторений
Исходное положение – стоя, ноги чуть шире плеч, руки опущены. К каждой ноге делаем по 2 пружинистых наклона. На счет 1–4 наклоняемся вперед, потом к одной ноге, на счет 5–8 – вперед, к другой ноге. Выпрямились, руки на пояс, слегка прогнулись назад.
Махи ногами 16 раз Исходное положение стоя. Махи ногами с вытягиванием рук вперед (попеременно) и касанием носком кончика ладоней.
Приседания на двух ногах 20 раз Исходное положение стоя. На счет раз – приседаем, на счет два – возвращаемся в исходное положение.
Отжимания 20 раз Исходное положение – упор лежа. Согнуть руки в локтях, опустив при этом тело до параллели с полом, после чего, напрягая тело, медленно разогнуть руки, вернувшись в исходное положение.
Бег на месте 1-2 минуты
 

yznaika.com

Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему: Комплексы утренней гимнастики

Утренняя гимнастика

Средняя группа

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать правильную осанку. Приучать к правильному положению корпуса. Прививать интерес к  утренней гимнастике.

Октябрь 1-2неделя

Содержание

Доз

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

Ходьба:

— на носках,

— в полуприседе,

— на пятках,

— с высоким подниманием колена

Бег:

— медленный,

— галоп вперед правой, левой ногой

Перестроение в звенья  через середину зала

ОРУ (без предметов)

 «Растем большими»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены 1-2 руки через стороны вверх-потянуться  руками ввех3-4 И.П.

«Наклоны в стороны»

И. п.: то же, руки к плечам.1- наклон вправо (влево), правую (левую) руку опустить вниз, 2- и.п. Пов:4-6 раз.

«Наклоны вниз»

И. п.: то же. 1- наклон вниз, достать до правой ноги 2-и.п. 3- наклон вниз, достать до левой ноги, 4-и.п

 «Утюжок-иголочка»

И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Натянуть носочки-«иголочка»,согнуть ноги в коленях, носки на себя -«утюжок»

«Приседания»

И.п.-О.с., руки за головой.1- сесть, руки выпрямить перед собой, 2-И.п.

Прыжки «Мячики» на месте, вокруг себя в чередовании с ходьбой

Упражнение на дыхание «Мыльные пузыпи»

 5раз

По 4-5 раз раз

5-6 раз

5-6 раз

2 раза по 6 подпрыгиваний

4-5 раз

руки вверх — большие

руки на поясе-маленькие

руки на поясе

руки в стороны

плавно

ноги в коленях не сгибать

Спина прямая

Руки на поясе


Утренняя гимнастика

Средняя группа

Октябрь 3-4 неделя

Содержание

Доз

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

Ходьба:

— на носках,

— на пятках,

— приставным шагом вперед,

— высоко поднимая колени

Бег:

— медленный

Галоп «Лошадки»

Перестроение

ОРУ с флажками

«Помашем флажками»

И.П.- ноги на ширине плеч, руки внизу

В: 1-2руки вверх, через стороны, выполнить скрещивающие движениями руками, 3-4 и.п.

«Посмотри на флажок»

И.П.- руки у груди, согнутые в локтях

В: 1-выпрямить всторону правую руку – посмотреть на флажок, 2 и.п.

«Наклоны»

И.П. .- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу

В: 1 –наклон вниз – положить флажки, 2 – и.п3-наклон, взять флажки, 4-и.п.

«Приседания»

И.П. – ноги на ширине ступни, руки за спину.

В: Приседать, руки вперед

«Поднимание ног»

И.П. сидя на полу, ноги прямые

В: поднять прямую ногу, дотронуться флажками до пальцев ноги

 Прыжки через флажки на 2-х ногах

В чередовании с ходьбой

Упражнение на восстановление дыхания «Ежик»

6 раз

6 раз

5-6 раз

7-8 раз

5-6 раз

2*10

3-4 раза

руки вверх

руки за спину

руки в стороны

Поворачивать только голову

Спину держать прямо

Ноги в коленях не сгибать

Следить за дыханием

. Утренняя гимнастика

Средняя группа

Ноябрь 1-2 неделя

Содержание

Доз

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

Ходьба:

— на носках,

— на пятках,

— с высоким подниманием колена

— в полуприседе,

Бег:

— медленный,

— галоп вперед

Перестроение в звенья

ОРУ (без предметов)

«Хлопки»

И.П.- ноги на ширине плеч, руки внизу

В: 1-2руки вверх, через стороны, хлопок в ладоши, 3-4 и.п.

«Повороты»

И.П. .- руки к плечам

В: поворот вправо –руки встороны

2 И.П. то же влево

 «. Выше колено»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе

 1- согнуть, поднять правую ногу-носок вниз2-и.п.

Тоже левой

«Приседания»

И.П. – ноги на ширине ступни, руки за головой.

В: Приседать, руки вперед

«Погладим»

И.п.: сидя на полу, ноги врозь, упор рук сбоку.

1-3 Правой ногой погладить левую от колена вниз, 4-и.п.тоже левой

 Прыжки  «Пружинка и подскоки»

1-4 пружинки, 1-8 подскоки раза

Упражнение на восстановление дыхания «Змея-шипучка»

6 раз

6 раз

5-6 раз

5 раз

3-4 раза

2раза

4 раза

руки вверх

руки за спину

руки в стороны

руки на поясе

При повороте стопы от пола не отрывать

Спина прямая

Руки на поясе


Утренняя гимнастика

Средняя группа

Ноябрь 3-4 неделя

Содержание

Доз

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

8

Ходьба:

— на носках,

— на пятках,

— с высоким подниманием колена,

-приставной.шаг вперед

Бег:

-обычный

— медленный,со сменой направляющего

— галоп.вперед

Перестроение

ОРУ с мячом

 «Мяч вверх»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках.1- поднять мяч вперед-вверх-,посмотреть на мяч,2- и.п.  

«Переложи мяч»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки встороны, мяч в правой руке 1- вытянуть руки вперед, переложить мяч в левую руку, 2- и.п.

 «Наклоны»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках.1- наклониться вниз-положить мяч, 2-И.П., 3—наклон, взять мяч, 4-и.п.

 « Приседания»

И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди.1- присесть, вынести мяч вперёд,2- и.п.

 «Прокати»

И. п.: сидя, ноги вместе, мяч прижат к груди, 1-4мяч прокатить по ногам до носочков 5-8- и.п.

 «Достань мяч»

И. п.: сидя на полу, мяч в вытянутых вперед руках 1- поднять правую ногу вверх, коснуться до мяча.2- и.п. то же с левой ногой

 Прыжки на 2-х ногах вокруг мяча. Чередовать с ходьбой.

На дыхание «Петушок»

5-6 раза

5-6 раз

5-6 раз

4 раза

6 раз.

2 раза

3 раза

Руки на поясе

По сигналу

Потянуться вверх

Колени не сгибать

Спину держать ровно


Утренняя гимнастика

Средняя группа

Декабрь1-2 неделя

Содержание

Доз

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

Ходьба:

— на носках,

— на пятках,

-.на.внешней.стороне.стопы

— в.полуприседе.(гуси)

-приставной.шаг.вперед

Бег: обычный

— медленный,в.обратную.сторону

-с.остановкой.по.сигналу

Перестроение  парами через центр

ОРУ без предметов

. «Сильные руки»

И. п.: стоя, ноги  на ширине плеч , руки встороны

1- руки к плечам, кисти в кулак, 2- и.п.

 «Гуси »

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч руки на поясе.1– наклониться впередруки назад, голову вытянуть вперед 2– и.п..

Приседания  «Обними коленочки»

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы., руки в стороны 1– сесть, обхватить  колени руками,  2– и.п.

«Потянись»

И.п.: сидя на пятках, руки к плечам 1– встать на колени, потянуться вверх прямыми руками, смотреть на верх  2– и.п.

 «До колена»

И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе.1-2- наклон к правому колену -дотронуться лбом колена 3-4- и.п. тоже к лев. колену

Прыжки «Ноги вперд-назад»

В чередовании с ходьбой

 

На дыхание» «Дровосек»

5-6 раза

6.раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз.

2 раза

2 раза

По10-15 раз

По.сигналу

Ноги не сгибать

Ноги от пола не отрывать, в коленях не сгибать.


Утренняя гимнастика

Средняя группа

Декабрь 3-4 неделя

Содержание

Доз

Методические указания

1

2

3

4

5

6

Ходьба:

— на носках,

— на пятках,

— с высоким подниманием колена,

— в полуприседе

Бег:

— медленный,

— галоп вперед

«змейкой» между колечек

Перестроение

ОРУ с колечком

«Покажи колечко солнышку»

И.П.- ноги на ширине плеч, руки внизу

В: руки вверх вниз

«переложи колечко»

И.П.- руки в  стороны

В: Руки вперед переложить колечко

«Покажи колечко»

И.П. .- ноги на ширине плеч, руки опущены

В: поворот вправо – выпрямить руки, то же влево

«Приседания»

И.П. – ноги на ширине ступни, руки внизу.

В: Приседать, руки вперед выпрямить посмотреть в колечко

 «Дотронься ногой до колечка»

И.П. сидя на полу, ноги вместе

В: поочередно дотрагиваться до правой, левой ноги

Прыжки через колечко в чередовании с ходьбой

Упражнение на дыхание «надуй пузырь»

3-4 раза

4-5 раз

5 раз

5 раз

По 3 раза раз

2 раза

Руки на поясе

Потянуться вверх

Ноги от пола не отрывать, в коленях не сгибать.

Спину держать прямо, следить за дыханием

Спину держать прямо

Ноги прямые


Утренняя гимнастика

Средняя группа

Январь 1-2 неделя

Содержание

Доз

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

Ходьба:

— на носках,

— на пятках,

— на внешней стороне стопы

— с высоким подниманием колена

— широким шагом

Бег:

— медленный,

— высоко поднимая колени «Лошадки»

Перестроение парами через центр зала

ОРУ (без предметов)

1. «Пропеллер»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены

В: 1-руки в стороны, 2-перед грудью согнуть в локтях, рващать одну вокруг другой, 3-в стороны, 4-и.п.

2. Наклоны в стороны

И. п.: то же, руки на поясе Наклон вправо –скользить рукой правой по ноге до колена.

Приседания

И.П.-О.С. руки за головой.

Приседать-выпрямляя руки вперед

«Шагают  руки»

И.п: сидя на полу, ноги врозь, руки за головой.

В: 1-4 –наклон вперед, переставлять вперед руки, 5-8 тоже назад, вернуться в и.п

4 «Ворота»

И.п.: сидя, ноги скрестно, руки встороны-закрыты ворота. 1-поворот вправо, руки на пояс-открыты ворота, 2-и.п. то же влево

 

6. Прыжки «Волчок» вокруг себя на 2 ногах. Чередовать с ходьбой. 

На дыхание «Гуси шипят»

6 раз

6 раз

5-6 раз

4 раза

5-6 раза

2*10

4 раза

руки вверх

руки за спину

руки в стороны

руки на поясе

руки «полочкой»

руки на поясе

плавно

ноги в коленях не сгибать

Спина прямая

Руки на поясе

 


Утренняя гимнастика

Средняя группа

Январь 3-4 неделя

Содержание

Доз

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

Ходьба:

— на носках,

— на пятках,

-.на.внешней.стороне.стопы

— в.полуприседе.(гуси)

-приставной.шаг.вперед с.пружинкой

Бег: обычный

— медленный,в.обратную.сторону

-с.остановкой.по.сигналу

-«змейкой» между обручами

Перестроение  парами черед центр

ОРУ собручем

. «Посмотри в обруч»

И. п.: стоя, ноги  на ширине плеч обруч хват с боков внизу.1- поднять вверх, 2- одеть «воротничком», 3,4– и.п.

. «Руль »

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч руки опущены, 1-руки вперед, 2-3-рулим, 4-и.п.

.Приседания  

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.1– присесть, коснуться обручем пола, 2– и.п.

«Самолетик»

И.п.: сидя в обруче, ноги скрёстно, руки за головой 1– наклониться вправо (влево)-вытянуть руку в сторону  2– и.п.

4

. «Не задень»

И.п.: сидя, ноги согнуты, обруч перед ногами.1- ноги врозь, положить на пол, обруч между ног  2- и.п.

.

Прыжки на двух ногах боком из обруча в обруч. Чередовать с ходьбой по обручу приставным шагом

 

На дыхание» «Подуй на снежинку»

5-6 раза

6.раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз.

2 раза

По.сигналу

Утренняя гимнастика

Средняя группа

Февраль1-2 неделя

Содержание

Доз

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

Ходьба:

— на носках,

— на пятках,

-.на.внешней.стороне.стопы

— в.полуприседе.(гуси)

-приставной.шаг.вправо, влево

Бег: обычный

— медленный,в.обратную.сторону

-с.остановкой.по.сигналу

«Лошадки»

Перестроение  парами через центр

ОРУ без предметов

 «Правой, левой»

И. п.: стоя, ноги  на ширине плеч , руки внизу

1- правую руку вверх -посмотреть, 2-левую руку вверх-посмотреть, 3-правую опустить, 4-левую опустить,

Наклоны-«Сильный ветер »

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч руки к плечам.1– наклониться вправо, 2– и.п. 3-наклон влево,4-и.п.

«Оглянись»

И.п.: стоя на коленях, руки к плечам

1-2-поворот вправо, хлопнуть по пяткам, 3-4 и.п., то же в другую сторону

.

Прыжки на двух ногах боком из обруча в обруч. Чередовать с ходьбой в обруче.

На дыхание» «каша кипит»

5-6 раза

6.раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз.

2 раза

4 раза

По.сигналу

Руки вверх и внз через стороны

Ноги от пола не отрывать

Ноги от пола не отрывать, в коленях не сгибать.


Утренняя гимнастика

Средняя группа

Февраль 3-4 неделя

Содержание

Доз

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

Ходьба:

— на носках,

— на пятках,

-.на.внешне.стороне.стопы

— с высоким подниманием колена,

-приставной.шаг.с.пружинкой

Бег:-обычный

— медленный,в.обратную.сторону

— подскоки

-«змейкой» между косичками

Перестроение парами через центр зала

ОРУ с косичкой

1. «Передай косичку»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, косичка хват за середину в правой руке.1- поднять руки вверх,2- передать над головой косичку в другую руку, опустить,3-4 и.п.

2. Наклоны в стороны

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, косичка через голову на шее.1- натянуть косичку,2- наклон вправо (влево),3-4 и.п.

3. Наклоны вперёд

И.п.: сидя, ноги скрёстно, косичка за спиной.1-наклон вперёд, косичка вверх,2- и.п.

4. «Выше косичку»

И.п.: сидя на пятках, косичка опущена.1- встать на колени, косичку вверх,2- и.п. Пов:5-6 раз.

5. «Ближе к колену»

И.п.: лёжа на спине, косичка на шее, хват за концы.1- согнуть ноги, поднять ближе к косичке,2- и.п. Пов:4-5 раз.

6 Прыжки на двух ногах вперед-назад через косичку положенную на пол, , чередовать с ходьбой.

.

На дыхание «Гуси шипят»

5-6 раза

4-5раз

5-6 раз

5-6 раз

4-5 раз.

2 раза

2- раза по 10 прыжков

По.сигналу

Ноги от пола не отрывать, в коленях не сгибать.

Утренняя гимнастика

Средняя группа

Март1-2 неделя

Содержание

Доз

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

Ходьба:

— на носках,

— на пятках,

-.на.внешней.стороне.стопы

— в.полуприседе.(гуси)

-приставной.шаг.вправо, влево

Бег: обычный

— медленный,в.обратную.сторону

-с.остановкой.по.сигналу

«Лошадки»

Перестроение  парами через центр

ОРУ без предметов

 «Полочка»

И. п.: стоя, ноги  на ширине плеч , руки согнуты в локтях у груди

1- руки встороны, 2-и.п.

«Наклоны вниз »

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч руки к плечам.1– наклониться вниз, положить обруч, 2– и.п. 3-наклон-зять.обруч,4-и.п.

«Потянись»

И.п.: сидя на пятках, руки к плечам 1– встать на колени, потянуться вверх прямыми руками, смотреть на верх  2– и.п.

4.Приседания  

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.1– присесть, коснуться обручем пола, 2– и.п.

 «Оглянись»

И.п.: стоя на коленях, руки к плечам

1-2-поворот вправо, хлопнуть по пяткам, 3-4 и.п., то же в другую сторону

.

Прыжки на двух ногах боком из обруча в обруч. Чередовать с ходьбой в обруче.

 

На дыхание» «каша кипит»

5-6 раза

6.раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз.

2 раза

4 раза

По.сигналу

Локти в стороны

Ноги от пола не отрывать, в коленях не сгибать.


Утренняя гимнастика

Средняя группа

Март 3-4 неделя

Содержание

Доз

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

Ходьба:

— на носках,

— на пятках,

-.на.внешне.стороне.стопы

— с высоким подниманием колена,

-приставной.шаг.с.пружинкой

Бег:-обычный

— медленный,в.обратную.сторону

— подскоки

-«змейкой» между косичками

Перестроение парами через центр зала

ОРУ с кубиками

1. «Подними гири»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены1- кубики к плечам, локти вперед, 2-3вверз- 4 и.п.

2. «Наклоны»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, кубики у пояса-,1-2- наклон вправо,  правая рука скользит по колену, 3-4 и.п. тоже влево

3. «Кубик к колену»-

И.п.: руки ввверх.1-поднять правую ногу, кубиками коснуться колена,2- и.п.

4. «Приседания»

И.п.: ноги на ширине плеч, кубики за спину.1- сесть, вытянуть кубики

5. «Между кубиков»

И.п.: сидя, упор рук сбоку, кубики на полу у колен

1-согнуть ноги ближе к себе, 2-и.п..

6 Прыжки на двух ногах возле кубиков , чередовать с ходьбой.

На дыхание «Дровосек»

5-6 раза

4-5раз

5-6 раз

5-6 раз

5 раз

10-12 раз

По.сигналу

Ноги от пола не отрывать, в коленях не сгибать.

Носки тянуть, голову и плечи неподнимать

 


Утренняя гимнастика

Средняя группа

Апрель1-2 неделя

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать правильную осанку. Приучать к правильному положению корпуса. Прививать интерес к  утренней гимнастике.

Октябрь 1-2неделя

Содержание

Доз

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

Ходьба:

— на носках,

— в полуприседе,

— на пятках,

— с высоким подниманием колена

Бег:

— медленный,

— галоп вперед правой, левой ногой

Перестроение в звенья  через середину зала

ОРУ (без предметов)

 «Растем большими»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены 1-2 руки через стороны вверх-потянуться  руками ввех3-4 И.П.

«Наклоны в стороны»

И. п.: то же, руки к плечам.1- наклон вправо (влево), правую (левую) руку опустить вниз, 2- и.п. Пов:4-6 раз.

«Наклоны вниз»

И. п.: то же. 1- наклон вниз, достать до правой ноги 2-и.п. 3- наклон вниз, достать до левой ноги, 4-и.п

 «Утюжок-иголочка»

И.п.: сидя на полу, ноги вместе, упор рук сзади. Натянуть носочки-«иголочка»,согнуть ноги в коленях, носки на себя -«утюжок»

«Приседания»

И.п.-О.с., руки за головой.1- сесть, руки выпрямить перед собой, 2-И.п.

Прыжки «Мячики» на месте, вокруг себя в чередовании с ходьбой

Упражнение на дыхание «Мыльные пузыпи»

 5раз

По 4-5 раз раз

5-6 раз

5-6 раз

2 раза по 6 подпрыгиваний

4-5 раз

руки вверх — большие

руки на поясе-маленькие

руки на поясе

руки в стороны

плавно

ноги в коленях не сгибать

Спина прямая

Руки на поясе


Утренняя гимнастика

Средняя группа

Октябрь 3-4 неделя

Содержание

Доз

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

Ходьба:

— на носках,

— на пятках,

— приставным шагом вперед,

— высоко поднимая колени

Бег:

— медленный

Галоп «Лошадки»

Перестроение

ОРУ с флажками

«Помашем флажками»

И.П.- ноги на ширине плеч, руки внизу

В: 1-2руки вверх, через стороны, выполнить скрещивающие движениями руками, 3-4 и.п.

«Посмотри на флажок»

И.П.- руки у груди, согнутые в локтях

В: 1-выпрямить всторону правую руку – посмотреть на флажок, 2 и.п.

«Наклоны»

И.П. .- ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу

В: 1 –наклон вниз – положить флажки, 2 – и.п3-наклон, взять флажки, 4-и.п.

«Приседания»

И.П. – ноги на ширине ступни, руки за спину.

В: Приседать, руки вперед

«Поднимание ног»

И.П. сидя на полу, ноги прямые

В: поднять прямую ногу, дотронуться флажками до пальцев ноги

 Прыжки через флажки на 2-х ногах

В чередовании с ходьбой

Упражнение на восстановление дыхания «Ежик»

6 раз

6 раз

5-6 раз

7-8 раз

5-6 раз

2*10

3-4 раза

руки вверх

руки за спину

руки в стороны

Поворачивать только голову

Спину держать прямо

Ноги в коленях не сгибать

Следить за дыханием


Утренняя гимнастика

Средняя группа

Апрельт3-4неделя

 

Содержание

Доз

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

Ходьба:

— на носках,

— на пятках,

-.на.внешне.стороне.стопы

— с высоким подниманием колена,

-приставной.шаг.с.пружинкой

Бег:-обычный

— медленный,в.обратную.сторону

— подскоки

-«змейкой» между косичками

Перестроение парами через центр зала

ОРУ с кубиками

1. «Передай косичку»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, косичка хват за середину в правой руке.1- поднять руки вверх,2- передать над головой косичку в другую руку, опустить,3-4 и.п.

2. Наклоны в стороны

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, косичка через голову на шее.1- натянуть косичку,2- наклон вправо (влево),3-4 и.п.

3. Наклоны вперёд

И.п.: сидя, ноги скрёстно, косичка за спиной.1-наклон вперёд, косичка вверх,2- и.п.

4. «Выше косичку»

И.п.: сидя на пятках, косичка опущена.1- встать на колени, косичку вверх,2- и.п. Пов:5-6 раз.

5. «Ближе к колену»

И.п.: лёжа на спине, косичка на шее, хват за концы.1- согнуть ноги, поднять ближе к косичке,2- и.п. Пов:4-5 раз.

6 Прыжки на двух ногах через, чередовать с ходьбой.

.

На дыхание «Дровосек»

5-6 раза

4-5раз

5-6 раз

5-6 раз

4-5 раз.

2 раза

По.сигналу

Ноги от пола не отрывать, в коленях не сгибать.

Утренняя гимнастика

Средняя группа

Май 1-2 неделя


Утренняя гимнастика

Средняя группа

Май 3-4 неделя

Содержание

Доз

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

Ходьба:

— на носках,

— на пятках,

-.на.внешне.стороне.стопы

— в.полуприседе.(гуси)

-приставной.шаг.с.пружинкой

Бег:-обычный

— медленный,в.обратную.сторону

-с.остановкой.по.сигналу

-Галоп

Перестроение

ОРУ с  маленьким мячиком

1. «Посмотри в обруч»

И. п.: стоя, ноги  на ширине плеч обруч хват с боков внизу.1- поднять вверх, 2- одеть «воротничком», 3,4– и.п.

2. «Наклоны вниз »

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч руки к плечам.1– наклониться вниз, положить обруч, 2– и.п. 3-наклон-зять.обруч,4-и.п.

4. «Покажи обруч»

И.п.: стоя, ноги на ширине стопы.1– присесть, коснуться обручем пола, 2– и.п.

«Наклонись»

И.п.: сидя в обруче, ноги скрёстно, руки за спиной. 1– наклониться вправо (влево), 2– и.п.

5. «Не задень»

И.п.: сидя, ноги согнуты, обруч перед ногами.1- ноги врозь, положить на пол, 2- и.п.

7. Прыжки на двух ногах боком из обруча в обруч. Чередовать с ходьбой в обруче.

 

На дыхание «Надуй шар»

5-6 раза

6.раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз.

2 раза

По.сигналу


nsportal.ru

Материал по физкультуре (старшая группа) на тему: Комплекс утренней гимнастики

 

Сентябрь

I  Ходьба. Бег. Ходьба на носках (руки к плечам). Ходьба на пятках (руки на поясе) Легкий бег. Ходьба с высоким подниманием колен (руки  на поясе). Ходьба. Построение в звенья.

II Комплекс общеразвивающих упражнений (упражнения  с обручем).

1. «Окошко» Исходное положение: широкая стойка, обруч прижат к груди;

1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в «окошко», 2 – и.п. – 8 раз.

2. «Обруч вверх – назад»

Исходное положение: ноги на ширине стопы, обруч внизу, хват с боков

Воспитатель: 1- поднять обруч вверх – назад, отставить правую ногу назад, прогнуться, 2- исходное положение, то же с левой ноги (8 раз).

3. «Повороты» И.П.: ноги на ширине плеч, обруч у груди

Воспитатель: 1- поворот вправо, обруч вправо, выпрямить руки, 2- и.п., то же влево (По 4-6 раз на сторону).

4. «Наклоны с обручем». Исходное положение: ноги на ширине плеч, обруч низу.

Воспитатель: 1- поднять обруч вперед, вертикально, 2- наклониться, коснуться ободом пола, 3- подняться обратно, 4- и.п. (8 раз).

5. «Ку–ку»   Исходное положение: основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху;

1 – присесть, посмотреть в обруч – «Ку-ку», 2 – и.п.  (6-8 раз).

6. «Приседания»  Исходное положение:  пятки вместе, носки врозь, обруч у плеч (хват с боков).

Воспитатель: 1- присесть, обруч поднять вверх, 2- и.п. (6-8 раз).

7. «Покрути обруч» Исходное положение: ноги слегка расставлены, обруч на талии (придерживать рукой).

Воспитатель: круговые вращения обручем на талии.

8. «Прыжки»  Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу В.: прыжки в обруч и из обруча.

III Ходьба. Дыхательное упражнение «Петух» 1 – поднять руки в стороны (вдох),

2 – хлопнуть руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох). Ходьба.

Усложнение на вторую неделю.

 

Усложнить упражнение 1.  Исходное положение: широкая стойка, обруч прижат к груди;  1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в «окошко», 2 – исходное положение 3, 4 – повернуться влево  вытянуть обруч вперёд, посмотреть в «окошко» 5,6 – то же в правую сторону 7 – исходное положение (повтор по 4 раза на каждую из позиций).

Комплекс утренней гимнастики №2 (с кубиками)

Сентябрь

I  Ходьба. Бег.  Ходьба друг за другом на носках (руки в стороны), на пятках (руки за головой), приставным шагом в правую сторону (руки на поясе). Бег с подскоком. Ходьба. Построение в звенья.

II  Комплекс общеразвивающих упражнений.

1. «Вырастим большими» Исходное положение – руки с кубиками внизу.

1- подняться на носках, 2-3 руки с кубиками к плечам, вверх,

4-5 – руки с кубиками к плечам, вниз 6 – Исходное положение (повторить 8 раз).

2.  «Нога назад». Исходное положение: 1 — поднять руки и вытянуть их, отставить правую ногу назад на носок, поднять голову, прогибая спину; 2 — исходное положение.; 3 — поднять руки и вытянуть их, отставить левую ногу назад на носок, поднять голову, прогибая спину; 4 — исходное положение(8 раз).

3. «Повороты». Исходное положение — ноги врозь, руки с кубиками  внизу. 1 — кубики вперед, поворот вправо; 2 — и.п.; 3 — кубики вперед, поворот влево; 4 — исходное положение (8раз).

4.  «Наклон». Исходное положение — кубики внизу за спиной.  1-2 — наклон вперед, кубики назад-вверх; 3-4 — исходное положение (8 раз).

5. «Кубики вверх». Исходное положение — ноги на ширине 1. 1-3 — плавным движением отвести кубики вверх до отказа; 4 — исходное положение (8 раза).

6.  «Коснись носка!». Исходное положение. — сидя, ноги врозь, кубики на коленях.  1-2 — кубики ввepx; 3-4 — наклон к правой ноге, коснуться кубиками носка; 5-6 — исходное положение. То же к левой ноге (6-8 раз).

7.  «Подними кубик». Исходное положение — лежа на спине, кубики в руках на груди. 1-2 — поднять руки с кубиками вперед-вверх  3-4 — исходное положение (8 раз).

8.  «Попрыгаем!». Исходное положение. — стоя перед кубиками, руки вдоль туловища. Прыжки вокруг шеи вправо (влево) с поворотами в чередовании с ходьбой (8 раз).

III Ходьба. Дыхательное упражнение «Семафор» 1 – поднять руки в стороны (вдох),

2 –медленное опускание рук с длинным выдохом и произнесением «с-с-с-с».  Ходьба.

Усложнение на вторую неделю.

 

Усложнить упражнение 7. Исходное положение — лежа на спине, кубики в руках н

nsportal.ru

Консультация на тему: «Организация и проведение утренней гимнастики в ДОУ»

МБОУ гимназия имени Ф. К. Салманова

г. Сургут 2015 г

Инструктор по физической культуре: Ксёнз Геннадий Александрович

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для педагогов

«Организация и проведение

утренней гимнастики в ДОУ»

  В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения, основным направлением работы педагогов ДОУ является сохранность и укрепление здоровья дошкольников.
Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепление здоровья детей.
Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желания ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.

Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ, направленных на полноценное физическое развитие и укрепление здоровья детей.
Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желания ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.

1. Задачи и значение утренней гимнастики

  Задачей утренней гимнастики в детском саду является укрепление здоровья, физическое совершенствование и осуществление разносторонней физической подготовленности ребенка к многообразной деятельности.

  Так же утренняя гимнастика в детском саду имеет и большое воспитательное значение. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начать день, способствует четкому выполнению режима дня, учит согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

  Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающим детский организм.

2. Организация утренней гимнастики

  Утренняя гимнастика обязательная часть режима дня и проводится ежедневно перед завтраком согласно графику проведения. Перед занятием помещение проветривается, оптимальная температура для проведения утренней гимнастики в помещении 16 градусов. Дети занимаются в повседневной одежде.
 Утренняя гимнастика в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, выполняя упражнения утренней гимнастики,  ребенок должен получать приподнятое эмоциональное состояние и настоящую радость движений. Не должно быть гимнастики по принуждению. Если кто-то из детей не хочет заниматься сегодня, не надо его принуждать, главное, впоследствии понять причину такого поведения и подобрать индивидуальные формы воздействия.

3. Структура утренней гимнастики

  Как любое физкультурное мероприятие, утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями. Поскольку утренняя гимнастика не продолжительна, физические нагрузки в ней не велики.
Утренняя гимнастика состоит из 3 частей:

  • вводная
  • основная
  • заключительная

Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

3.1. Вводная часть утренней гимнастики
Задачи:
— организация внимания детей, нацеливающая на выполнение согласованных действий,
— формирование правильной осанки,
— подготовка организма к выполнению более сложных упражнений

Содержание:

— построения (в колонну, в шеренгу, круг),

— строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом),

— перестроения (из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону),

— непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрёстным шагом),

— бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками.

3.2. Основная часть утренней гимнастики
Задачи:

— укрепление основных мышечных групп,

— формирование правильной осанки

Содержание: выполнение комплекса общеразвивающих упражнений

  Упражнения выполняются в определенной последовательности: сначала даются упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц; затем упражнения для мышц туловища; далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему.
Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.

3.3. Заключительная часть утренней гимнастики
Задачи: восстановить пульс и дыхание

Содержание: 

— дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу;

— дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий; после заключительной ходьбы проводится малоподвижная игра

4. Формы проведения утренней гимнастики

Используются различные формы проведения утренней гимнастики:

  • традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений
  • обыгрывание какого-нибудь сюжета: «Путешествие в лес», «Зоопарк», «Жучки» и др.
  • игрового характера (из 3-4 подвижных игр)
  • с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов
  • оздоровительный бег (проводится на участке в течение 3-5 минут с постепенным увеличением расстояния, интенсивности, времени)
  • с использованием полосы препятствий (можно создавать различные полосы препятствия с использованием разнообразных модулей)

5. Требования к комплексам упражнений для утренней гимнастики

  Сочетание физических упражнений, подобранных в определенном порядке, составляет комплекс.
Обычно комплекс упражнений для утренней гимнастики составляется из упражнений, разученных на физкультурных занятиях или из упражнений, не требующих продолжительного разучивания.
При составлении комплекса необходимо руководствоваться следующими требованиями:

  • комплекс должен содержать упражнения для всех групп мышц
  • в комплексе для выполнения упражнений используются различные построения
  • упражнения должны выполняться из разных исходных положений
  • подбираются упражнения разной интенсивности, темпа
  • чередуются комплексы с различными пособиями и без предметов
  • используется музыкально-ритмичное сопровождение (бубен, счет, хлопки, звукозапись)
  • каждый комплекс должен быть интересен детям

  Один и тот же комплекс повторяется в течение  двух недель.
 Необходимо помнить, что содержание комплекса утренней гимнастики, как и дозировка упражнений различны для детей разных возрастных групп.

  Для того, чтобы упражнения утренней гимнастики оказали на ребенка желаемое влияние, важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности.

6. Планирование утренней гимнастики

  Что бы достичь эффективного влияния утренней гимнастики на организм ребенка, надо составить план — конспект, определить последовательность упражнений, продумать и правильно записать методические указания. Воспитатель должен при этом помнить о способах организации детей, дозировке и темпе упражнений, методах их проведения, характере показа, объяснений и указаний.

Чтобы дать правильную оценку своих действий на утренней гимнастике, надо систематически вести наблюдение за качеством выполнения упражнений, за самочувствием детей, их поведением.        

Травмоопасные упражнения, не рекомендованные к применению в ДОУ:

1.  Наклоны с прямыми ногами в положении стоя (показ воспитателя – идеально).

2.  Упражнения «плуг», «мельница», «мостик», «шпагат».

3.  Быстрые вращения головой.

4.  Сильное разгибание шеи.

5.  Продолжительная работа рук над головой.

6.  Быстрая амплитуда махов с отягощением.

7.  Поднятие гантели хват снизу.

8.  Наклон к пяткам назад.

9.  Упражнения на пресс с прямыми ногами в положении сидя и лёжа.

10.  Сильное прогибание колен наружу.

11.  Переразгибание локтевых суставов (н-р, махи прямыми руками в стороны).

12.  Глубокий присед ниже линии колен (с опорой у стены можно).

13.  Наклон в стороны из исходного положения пятки вместе, носки врозь.

14.  Стояние на пальчиках ног длительное время.

15.  Махи прямыми ногами назад, стоя на коленях и ладонях.

16.  Резкие прямые махи прямыми ногами.

17.  Продолжительное удерживание статических поз.

nsportal.ru

Методическая разработка утренней гимнастики для обучающихся

Государственное бюджетное образовательное учреждение начальное профессиональное образование

Ростовской области

профессиональное училище № 95

Методическая разработка комплекса утренней гимнастики для студентов ПУ№95

Разработал: руководитель

физического воспитания:

Минаева О.В.

1.Основные цели и задачи:

создание условий для повышения мотивации студентов к сохранению и укреплению личного физического и психического здоровья;

-повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально-двигательную деятельность обучающихся;

— содействовать поддержанию и развитию их активности.

Значения утренней гимнастики, ее задачи:

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания студентов. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.

Таким образом, перед утренней гимнастикой стоят совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм человека, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других функций организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в училище.

Она становится неотъемлемым организующим моментом в режиме дня, приучает студентов к определенной дисциплине, порядку.

В тоже время сохраняется огромное оздоровительное значение утренней гимнастики. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма человека. Содержание гимнастики составляют упражнения для разнообразных групп мышц (плечевого пояса, туловища, ног и др.). Систематическое повторение их укрепляет двигательный аппарат. Широко включаются упражнения для профилактики нарушения осанки. Бег и прыжки еще более усиливают дыхание и кровообращение, сердечную деятельность и другие физиологические функции. Все это благоприятствует нормальной жизнедеятельности организма, повышению его работоспособности.

Цели утренней гимнастики:

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему человека, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Регулярное проведение физических упражнений, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравлевающим организм.

Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у студентов привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.

Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у человека, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ:

(на 1 месяц)

1.15-20 сек. Шагаем на месте. Высоко поднимая колени. Первые четыре шага-вдох, вторые четыре шага-выдох.

2.И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Медленные наклоны головы влево-вправо-вперёд-назад. Повороты головы вправо-влево.

3.И.п.-стойка ноги врозь, пальцы рук переплетены. Поворачивая ладони наружу, руки вверх, подняться на носки-вдох; разъединяя кисти, руки через стороны веиз, вернуться в исходное положение-выдох.

4.Махи руками влево и вправо из стойки ноги врозь. Сопровождаются поворотами корпуса тела в соответствующую сторону. Делаются без задержки дыхания.

5.И.п.-стойка ноги врозь. С выдохом наклониться вперёд, со вздохом вернуться в исходное положение. Колени не сгибать.

6.И.п.-стойка пятки вместе. Носки врозь, руки свободно опущены. На выдохе наклон вправо, правая рука скользит по бедру, левую руку заводим за голову, на вдохе возвращаемся в исходное положение. Повторяем упражнение в другую сторону.

7.Поднимаем руки вверх, а одну ногу отводим назад, затем сгибаем эту ногу в колене и подтягиваем ее руками к груди, опустив при этом голову как можно ниже к колену. То же самое проделываем со второй ногой.

8.И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет раз- руки вперед-вверх-прогнуться назад, смотреть вверх; на счет два- наклониться вперёд(колени не сгибать) –руками коснуться пола; на счёт три-присесть на всей ступне, спина прямая,руки вперёд; на счёт четыре -исходное положение. Выполняется в динамике.

9.Прыгаем на двух ногах, а затем поочерёдно на каждой( в течение 20-30 сек.). По окончании упражнения- спокойная ходьба на месте.

10.Дыхательное упражнение. Стоим, подняв руки и слегка потянувшись назад и вверх-вдох, наклон вперёд, роняя расслабленные руки-выдох. Повторить 3-4 раза.

11.Пожелать всем удачного дня, хорошего настроения, бодрости, поблагодарить друг-друга аплодисментами.

МОНИТОРИНГ ПОСЯЩЯЕМОСТИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ГРУППЫ № 117

п/п

Фамилия Имя обучающегося

Месяц: ЯНВАРЬ 2015г.

12

13

14

15

16

17

19

20

21

22

23

24

26

27

28

29

30

31

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Посещаемость за день

Количество посещений за месяц

Процент посещаемости за месяц

Выводится средний процент посещаемости утренней гимнастики обучающихся по каждой группе за 1 семестр, потом за учебный год. Затем выявляется эффективность влияния утренней гимнастики на общее состояние организма обучающихся (критерии эффективности: опрос, успеваемость, медицинский осмотр и т.д.)

infourok.ru

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *