Тело человека строение: Внутреннее строение тела человека — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Содержание

Строение тело человека. — окружающий мир, планирование

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема урока: Строение тела человека.

Цель: изучение внешнего и внутреннего строения человека.

Слайд 1

Физминутка

Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок окружающего мира, нас ждет интересная работа. Будьте внимательными и активными.Улыбнемся друг другу и начнём наш урок.

Слайд 2

Видео «Точка, точка запятая»

Слайд 3

Слайд 4

— Внимательно посмотрите видеофрагмент мультфильма и подготовьтесь ответить на мои вопросы. (слайд) (отрывок из м\ф «Федя Зайцев»).

Возникновение проблемной ситуации. Постановка цели.

— Кого нарисовал Федя Зайцев? (Человечка)

— Все согласны с мнением Феди, что человек состоит из рук, ног, рожицы, огуречка? (Нет)

Ребята, а как вы думаете какая тема у нас будет сегодня на уроке? (Строение тела человека)

Какую цель поставим перед собой (Узнать о строении человека)

Посмотрите, ребята, к вам на урок пришли мудрая черепаха и муравейчик. Они принесли вам задание вы получите его в конверте, но пока его не открывайте. Для того, чтобы справиться с заданием нам предстоит с вами путешествие, в котором мы узнаем о строении организма человека.

Слайд 5

Изучение нового материала

— Что видите на иллюстрации? (Девочка задумалась).

— Сегодня на уроке мы рассмотрим внешнее и внутреннее строение человека и познакомимся с работой некоторых внутренних органов.

— Итак, мы с вами начинаем наше путешествие.

— Посмотрите друг на друга и скажите как устроено тело человека. (Дети называют части тела)

— Еще руки называют верхние конечности, ноги – нижние конечности. А на туловище можно выделить грудь, живот спину.

Слайд 6

— Итак, голова, шея, туловище, руки и ноги – это части тела. А части тела – это внешнее строение человека.

Дети получают шаблон человека.

Слайд 7

 Слайд 8

Слайд 9

— Мы рассмотрели внешнее строение человека.

А что вы знаете о внутреннем строении человека? (Тело человека внутри состоит из органов)

Учебник с.4. С помощью рисунка познакомься с внутренними органами человека. Запомни их расположение. Время на выполнение задания – 2 минуты.

Вот и пришло время открывать наши конвертики. Что там? Внутренние органы человека. Нам надо их правильно расположить на нашем шаблоне-человеке и приклеить.

Физкультминутка.

Слайд 10

Слайд 10

….Но прежде, чем приклеить, мы должны этот орган изучить.

Задание в парах :учебник стр.6-7

— головной мозг и легкие.

— сердце и желудок.

— кишечник и печень.Учащиеся работают с учебником.

Мозг(рассказ учащихся)

— Где он находится? Поэтому его полное название головной мозг.

-Чтобы человек не делал, нашими мыслями, чувствами движениями всем управляет мозг – главный командный пункт организма.

Приклеиваем головной мозг.

 Слайд 11

Легкие.(рассказ учащихся)

Давайте проверим как долго вы можете не дышать? По моему сигналу вы задерживаете дыхание, а я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вдохнуть вы поднимете руку и запомните число, которое я в это время назвала.

— Сколько секунд вы смогли не дышать?

— Человек не может не дышать, ему нужно все время вдыхать и выдыхать воздух. При помощи какого органа происходит дыхание? (Легкие)

— Покажите, где у вас расположены легкие?

— Дыхание происходит при помощи лёгких, которые расположены в грудной клетке.Приклеиваем легкие.

Слайд 12

Сердце(рассказ учащихся)

— Скажите, как узнают жив ли человек? (Прослушивают, бьется ли сердце)

— Это плотный мускулистый мешок, который все время сжимается и разжимается и непрерывно гонит в сосуды кровь, заставляя ее обегать все тело и нести питание всему организму. Сердце расположено в левой части груди. 

— Покажите, где у вас находится сердце?

— Сердце – это неутомимый мотор. Который непрерывно гонит кровь по сосудам. Если кровь перестанет двигаться по телу, то человек погибнет. А размером сердце всего лишь с кулак (показать)Приклеиваем сердце

Слайд 13

Желудок (рассказ учащихся)

А перерабатывает пищу желудок.

— Покажите его расположение.

— Он находится в верхней части живота под рёбрами с левой стороны.

— Желудок – это главное отделение твоей «внутренней кухни». В его мускулистых стенках таятся особые желёзки. Они выделяют кислый сок, который необходим для переваривания большей части твоей пищи.

Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спустившийся воздушный шарик (показать). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. Время от времени желудок сокращается и проталкивает полупереваренную пищу дальше.

Приклеиваем желудок

Слайд 14

Кишечник(рассказ учащихся)

Кишечник свернут так плотно, что целиком помещается в животе. Но если его растянуть, то длина его будет около 8 метров. Только после того как пища пройдет через весь кишечник, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. А не переваренные части твердой пищи скапливаются в нижних отделах кишечника и удаляются из организма.Приклеиваем кишечник.

Слайд 15

Печень.

Нельзя не сказать еще об одном органе-помощнике желудка – это печень. Она располагается с правой стороны от желудка в верхней части живота.

— Покажите место, где у вас располагается печень.

(рассказ учащихся)

— Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Приклеиваем печень.

Слайд 16

Закрепление изученного

Ребята, пришло время проверить, насколько хорошо вы запомнили все, что сегодня узнали на уроке. Покажите какое строение человека получилось у вас….

Слайд 17

Задание

Кроссворд

  1. Орган «внутренней кухни», похожий на извилистый лабиринт. (кишечник)

  2. Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет ее обегать всё тело? (сердце)

  3. Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? (мозг)

  4. Главное отделение «внутренней кухни». (Желудок)

  5. Соседка желудка, которая находится с правой стороны от него (печень)

  6. При помощи какого органа осуществляется дыхание? (легкие)

Слайд 18

Первичный контроль

— О чем сегодня говорили на уроке? (О строении человека)

— Чьё же мнение было верным Феди Зайцева или ваше?

— Перечислите части тела. (внешнее строение – части тела – голова, шея, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги), туловище (живот, спина, грудь)).

— Назовите внутренние органы. (Мозг, лёгкие, сердце, желудок, печень, кишечник)

— Для чего необходимы нам знания о строении человека?

— Подробнее о строении человека вы узнаете в старших классах на уроке биологии.

Рефлексия. Итог урока

Урок по окружающему миру по теме «Строение тела человека» | План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме:

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.

Тема урока «Строение тела человека»

Цели и задачи урока:

1. Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.

2. Развивать познавательную активность учащихся.

3. Усвоить разницу  понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.

4. Развивать наблюдательность, внимание, память.

5. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.

6.  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

7. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.

Оборудование и материалы: презентация; тест для обучающихся; для опытов: поролоновая губка, литровая банка с водой, воздушный шарик, веревка, песочные часы.

Ход урока.

  1. Мотивация учащихся.

— Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. А сейчас наш урок можно назвать так: «Про себя самого» (1 слайд)

        — Именно так называется книга писателя Алексея Дорохова (демонстрация книги). Читал ли кто-нибудь её? Я советую вам обязательно прочитать эту книгу.

2. Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображения.

        — Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». (2 слайд)

Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это? (3 слайд)

  1. Проблемно – диалогическая беседа.

— Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (по внешнему строению тела)

— Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё одну картинку. (4 слайд)

— Что вы видите? (дом)

— Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.)

— То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома.

— Как выдумаете, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда и т. д.)

— То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.

Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее.(на доске таблица)

строение

внешнее   внутреннее

  1. Сообщение целей урока.

 — Вот сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека.

5. Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания.

Работа в паре по учебнику с. 6-7

— Что изображено на с.6? (внешнее строение)

— Что изображено на с.7?(внутреннее строение)

6. Внешнее строение человека.

— Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. (высказывания детей)

 — Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: (5 слайд)

— Как назвать по-другому руки и ноги? (верхние конечности)

— Как одним словом назвать грудь, живот и спину?

7. Внутреннее строение тела.

— Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете. (высказывания детей) (6 слайд)

— Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник с.8-9.

1.Мозг.

(дети читают вслух материал учебника) (7 слайд)

(рассказ учителя)

— Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг.

— В какой части тела располагается этот орган? ( в голове) (8 слайд)

2. Лёгкие.

— головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим.

— Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку.

— Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.

— Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. (9 слайд)

(дети читают вслух материал учебника)

(учитель проводит опыты)

— У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются.

— Полтонны – это 500кг или 500 таких банок. (показ. литровую банку с водой)

— В какой части тела расположены лёгкие? (в груди) (возврат к слайду 8)

3.Сердце.

— Скажите, как узнают, жив человек или умер?

— Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. (10 слайд) Где оно находится?(в груди в левой части) (возврат к слайду 8)

— Приложите ладонь к сердцу.

(дети читают материал учебника)

4.Желудок.

— Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед?

— Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета — должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни».

— Главное отделение «внутренней кухни» — это желудок. (11 слайд)

(опыт) Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может.

-Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) (возврат к слайду 8)

— Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками?

(дети читают материал учебника)

5.Кишечник.

— Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше?

(дети читают материал учебника) (12 слайд)

(опыт) Кишечник тянется почти на 8 метров.(показ. верёвка длиной 8 метров)

— Где расположен кишечник? (возврат к слайду 8)

6. Печень.

— на этом можно было бы закончить разговор о «Внутренней кухни» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени. (13 слайд)

(дети читают материал учебника)

— Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. (возврат к слайду 8)

Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

8.Физминутка. (14 слайд)

9. Обобщение и систематизация полученных знаний.

1) 6-7 учащихся работают с тестом.

2) 2 ученика работают у доски.( на макете человека расположить внутренние органы и соединить стрелками с названием)

3) остальные дети выполняют задание в рабочей тетради стр.3 №1.

10. Проверка и оценивание.

1) проверяет компьютер.

2) коллективная проверка под руководством учителя.

3) взаимопроверка с помощью презентации. (15 слайд)

— Оцените свои знания сами. Отметьте оценку цветом. (16 слайд)

11. Итог урока.

— Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)

— о том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке.

12.Домашнее задание.

— Разгадать кроссворд в рабочей тетради с.3 №2.

— Составить свой режим дня.

13. Завершение урока. (17 слайд)

Урок окружающего мира по теме «Тело и его строение». 3-й класс

Цели урока:

Образовательные:

  • ввести понятие “внешнее” и “внутреннее” строение тела человека;
  • познакомить с частями тела и внутренними органами человека;
  • дать первоначальное представление о работе внутренних органов;

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза; развивать интерес к познанию собственного организма; Воспитательные:
  • содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих и стремление к здоровому образу жизни.
  • умения работать в коллективе;

Оборудование:

  • презентация к уроку, компьютер, проектор, таблица “Строение тела человека”, поролоновая губка для каждого ученика, воздушный шарик, бельевая веревка, секундомер, полоски с названиями частей тела и внутренних органов человека, скелет человека, воздушные шарики, цветные карандаши, скелет и силуэт человека (листы), тест, кроссворд,
  • карточки с названиями частей тела и органов человека.

Ход урока

1

. Организационный момент.

– Здравствуйте, дети.

– С каким настроением вы пришли в школу?

2

. Введение в тему урока.

– Я, ты, он, она – вместе целая семья.
В слове “Мы” сто тысяч “я”:
Большеглазых, озорных,
Темных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых.
В городах и селах.

– Как вы думаете, о ком или о чем пойдет речь на уроке? – Правильно, сегодня на уроке речь пойдет о человеке. Что вы хотите узнать о самом себе? (Слайд 1)

– Нас много и мы все разные, но что-то нас всех объединяет. Как вы думаете, что? – Верно, мы – живые организмы, мы – люди и мы одинаково устроены. Хотите узнать – как?

– Внимание на экран. Что вы видите? (машину) (Презентация, слайд 2)
– Какие части машины снаружи? (двери, окна, колеса, фары…)
– А что находится внутри машины? (сиденья, руль, двигатель…)
– То, что мы видим снаружи – это внешнее строение машины.
– То, что видим внутри – это внутреннее строение машины.
– Человек тоже имеет внутреннее и внешнее строение. (Слайд 2 по щелчку)

3. Сообщение темы урока.

– А знаете ли вы, как устроены мы с вами?
– Сегодня на уроке мы узнаем, как устроено тело человека, как работают и взаимодействуют его органы. Посмотрите на экран.

Тема нашего урока: “ Тело и его строение.”
В течение урока нам предстоит ответить на вопросы. Посмотрите, что это за вопросы. Прочитайте. (Презентация, слайд 3).
1.Внешнее строение тела человека.
2. Скелет.
3. Что у нас внутри? (внутреннее строение тела человека).
6. Зачем нам знать строение тела человека?
7. Зачем нам еда?

4. Изучение нового материала.

А) Внешнее строение тела человека.
– Встаньте, пожалуйста. Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. Погладьте себя по голове. (Презентация, слайд 4 по щелчку добавлять части тела). Покажите шею. Далее туловище. На туловище похлопайте по груди, покажите спину. Погладьте живот. Поднимите руки вверх. Похлопайте руками. Потопайте ногам. Молодцы! Садитесь.

– Какие части тела относятся к внешнему строению тела человека? (ответы детей).
– Правильно! К внешнему строению тела человека относятся следующие части тела: голова, шея, туловище, на котором находится грудь, спина, живот, потом руки и ноги. (Презентация, слайд 5).
– Переходим ко второму вопросу. (Презентация, слайд 6)
Б) Скелет.
– Постучите себя по лбу. Чувствуешь, что-то твердое под кожей? Это кость. В нашем теле 212 костей. Они служат опорой организму и защищают его важнейшие внутренние части. Найдите друг у друга позвоночник. Проведите рукой. Позвоночник – это основная часть скелета человека. (Показ позвоночника на деревянном скелете). Он состоит из 33 костей – позвонков, соединенных, словно бусинки. Это делает нас гибкими. (
Презентация
, слайд 7). Встаньте, дотянитесь до пальчиков ног. Видите, какие мы гибкие! А теперь возьмите ручку и попробуйте, не сгибая руки написать. Невозможно! Поэтому в каждой руке не одна длинная кость, а несколько более коротких, подвижных. Поднимите руки, покажите кисти. В каждой кисти, считая запястье 27 костей. Итак, давайте посмотрим на наш скелет и назовем его составные части. (Работа по листочкам, скелет человека). Молодцы!
– Впереди, нас ждет третий вопрос. (Презентация, слайд 8).
В) Что у нас внутри? (внутренне строение тела человека).
Мы рассмотрели внешнее строение человека, его скелет. А теперь узнаем, что у нас внутри? Тело состоит из органов. Вы смотрите вокруг, пишите, читаете. Все это происходит как бы само собой.
Но это не так. – Как думаете, все ваши действия выполняются сами собой, или ими кто – то руководит? В теле человека есть “командный пункт”, который управляет работой всего организма – это мозг. (Презентация, щелчок). Головной мозг является нашим центральным компьютером. Он получает информацию о том, как работают все органы тела человека, и отдает им приказы, контролирует работу всего организма. Он состоит из нервных клеток.
– Как же называют головной мозг? (Командный пункт или центральный компьютер).
– Какую работу выполняет головной мозг? (Управляет работой всего организма).
– В какой части тела располагается этот орган? (В голове).
– На партах у вас лежит силуэт человека. Найдите головной мозг и раскрасьте его простым карандашом.

Реакция человека на различные события жизни выражаются эмоциями. Наши эмоции связаны с деятельностью головного мозга.

Я сейчас попрошу выйти ко мне… Ф.И ребенка. Я покажу картинку тебе какое чувство человека надо изобразить. (Грусть, удивление, гнев, испуг). Дети вы смотрите и отгадываете, что ….(Ф.И. ребенка) изображает. Например, радость (показываю сама). (Картинки чувств можно показать для проверки) Молодцы! Когда мы спим, мозг отдыхает, но не отключается. Наши сны – свидетельство его непрерывной работы. Сны видит каждый человек, просто не все их запоминают.
Физкультминутка — музыкальная
Вот мы с вами активно подвигались, положите руку на грудь, слышите тук-тук, это что у нас? (Сердце бьется). (Презентация, слайд 8 по щелчку). А сердце у нас внутри, мы его не видим. Как у машины есть двигатель, чтобы она работала, так и у нас сердце. Сердце – это мышечный насос, качающий кровь по телу. По размеру и по форме напоминает сжатый кулак. Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожми кулачок и узнаешь.
Сердце постоянно сокращается и расслабляется, перегоняя кровь по кровеносным сосудам. За 1 минуту 4-5 литров крови перегоняет. (Практическая работа. Дети ,по сигналу учителя считают пульс.) Теперь каждый из вас знает, сколько ударов в минуту делает ваше сердце.
– Какую работу выполняет сердце? (Гонит кровь по кровеносным сосудам).
– Где находится сердце? (В груди, в левой стороне).
– Положите ладошку к своему сердцу, послушайте, как оно бьется. Дети, раскрасьте красным карандашом “сердце” на силуэте человечка.
Следующий орган легкие. (Презентация, слайд 8 по щелчку). Как думаете, как долго человек может не дышать? – Давайте проверим. По моему сигналу задержите дыхание и, как только вам захочется вдохнуть, поднимите руку и запомните число, которое я вам назову – Давайте проверим. По моему сигналу задержите дыхание и, как только вам захочется вдохнуть, поднимите руку и запомните число, которое я вам назову (Практическая работа. Учитель с секундомером, дети по сигналу делают вдох и задерживают дыхание. Дети делают вывод, что без дыхания человек жить не может.) – Итак, сколько секунд вы смогли не дышать? Чтобы жить, человеку нужно дышать. Кто знает, при помощи какого органа мы дышим? Они похожи на две розовые губки. (учитель показывает губку). (Опыт с губкой. У каждого ребенка – губка. Проследите, что происходит с губкой, когда вы ее сжимаете – вы сделали выдох, теперь отпустите губку – вы сделали вдох.) – Какой вывод можно сделать о работе наших легких? Дети делают вывод: При вдохе легкие расширяются, при выдохе – сжимаются). Расположены легкие в грудной полости, по обе стороны сердца. Легкие нужны, чтобы дышать. В процессе дыхания они снабжают кровь кислородом и удаляют из нее углекислый газ. Когда человек вдыхает воздух, они расширяются, а когда выдыхает – сжимаются.
– Для чего нужны легкие? (Чтобы дышать).
– Где располагаются? (В грудной полости по обе стороны сердца).
– А сейчас возьмите воздушные шарики, посмотрим, как наши легкие работают при вдохе и выдохе. Сделаем вдох, а теперь выдох, надуем шарик. Вот сколько воздуха в ваших легких. За сутки мы делаем около 23 тысяч вдохов и выдохов.
– Приложите ладошки к груди, покажите область легких. Раскрасьте, синим карандашом легкие на силуэте человека. – Скажите, зачем мы кушаем? (Ответы детей) – Верно, мы едим, чтобы жить. Но нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот, должно перевариться и впитаться в кровь. Переработкой пищи занимаются органы нашей “внутренней кухни”. Кто знает, какие это органы? (Ответы детей) Следующий орган – желудок. (
Презентация
, слайд 8 по щелчку). Главное отделение “внутренней кухни” – желудок.
В нем происходит подготовка к перевариванию пищи. Он находится в верхней части живота, под ребрами. Желудок похож на мышечный мешок, который растет по мере поступления пищи. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Возьмите шарик в руки посмотрите. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается.
– Какую работу выполняет желудок? (Перерабатывает пищу).
– Где располагается желудок? (В верхней части живота, с левой стороны).
– Положите ладошку на область желудка. Найдите на силуэте человека “желудок” и раскрасьте желтым цветом.
От желудка начинается длинный, извилистый коридор – кишечник. Его длина более 10 метров. Он состоит из толстой и тонкой кишки. Находится в животе. Он свернут так плотно, что полностью помешается в нем. (Опыт с бельевой веревкой). Он поглощает все ценное из нашей пищи. В тонкой кишке питательные вещества всасываются в кровь. А в толстой кишке накапливаются ненужные вещества.
– Что происходит в кишечнике? (Пища переваривается и всасывается организмом).
– Где находится кишечник? (В животе).
– Покажите область кишечника. На силуэте человечка найдите кишечник и раскрасьте зеленым цветом.
И еще один орган – печень. (Презентация, слайд 8 по щелчку). Печень располагается в правой части тела, примерно на уровне локтя. Она выполняет несколько важных функций. Печень очищает кровь от токсических соединений, выделяет желчь.
– Какую роль в организме выполняет печень? (Она помогает переваривать пищу в кишечнике).
— Где находится печень? (С правой стороны, в верхней части живота).
– Приложите ладошку к области печени. Найдите печень на силуэте человечка и раскрасьте коричневым цветом.
– Итак, мы поговорили о внутреннем строении тела человека. Перечислите внутренние органы, которые мы с вами сейчас разбирали. (Мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень).
– Зачем нам нужно изучать наше тело?
Е) Зачем нам знать строение тела человека?
– Правильно! Чтобы сохранять и укреплять здоровье. А как мы можем это сделать? (Делать зарядку, больше ходить пешком, не пропускать уроки физкультуры, правильно питаться).
Ж) Зачем нам еда?
Мы только что сказали, чтобы быть здоровым надо правильно питаться, а что значит правильно питаться? (ответы детей).
– Пища служит для нашего организма своеобразным топливом, которое дает телу необходимую энергию для работы и материал для роста.
– Мы сказали, нашему организму не обходимы фрукты, вот мы сейчас с вами и проследим, как путешествует обычное яблоко по пищеварительной системе. Возьмем яблоко. Зубами откусываем и пережевываем, чтобы потом проглотить. Глотаем. А теперь кусочки яблока идут к желудку по пищеводу. В желудке яблоко превращается в полужидкое пюре, затем кашица движется по кишечнику. Тело всасывает из нее все что нужно, а все лишнее для организма выводится.

5. Закрепление.

– А теперь мы проверим, как вы хорошо меня слушали.
Посмотрите пред вами таблица (Презентация, слайд 10).

Строение тела человека

Внешнее Внутреннее
Части тела Органы
Голова Мозг
Шея Легкие
Туловище Сердце
Грудь Желудок
Живот Кишечник
Спина Печень
Руки  
Ноги  

На столе лежат карточки с названиями частей тела и органов. Вам нужно правильно распределить таблички.
– Следующее задание, я раздам вам кроссворды. Вы должны записать правильные ответы.
– Тестирование.

6. Итог урока. Вывод:

– Наш организм устроен очень сложно, но в нем нет ни одного лишнего органа. Все органы нужны и каждый из них выполняет определенную работу, без которой жизнь организма невозможна.

– С чем вы познакомились на уроке?
– Назовите части тела человека?
– Назовите внутренние органы человека?
– Сегодня вы хорошо поработали на уроке, (Презентация, слайд 12).

7. Домашнее задание.

Ребята, представьте, что вы ученые-биологи. Расскажите родителям о внешнем и внутреннем строении тела человека. (Презентация, слайд 13).

Презентация

Анатомия человека — строение, части, органы, системы и функции — Природа Мира

Автор Nat WorldВремя чтения 8 мин.Просмотры 56Опубликовано Обновлено

Если рассматривать человеческое тело на микроскопическом уровне, то клетка является наименьшей функциональной единицей жизни. Тело среднего взрослого человека состоит примерно из 30-40 триллионов клеток, и, по оценкам, каждый день производится 242 миллиарда новых клеток. Когда группа клеток со схожими функциями объединяется, она образует ткань.

Ткани формируют органы, системы органов и, в конечном итоге, тело человека.

Клетки → Ткани → Органы → Система органов → Организм

Давайте познакомится с анатомией человеческого тела более подробно.

Скелет

Схема строения скелета человека / Wikimedia Commons

Человеческое тело способно осуществлять множество движений от ходьбы, сгибания и ползания до бега, прыжков и лазания. Скелет — это каркас, который позволяет нам выполнять все эти действия. У человека при рождении насчитывается до 300 костей. Однако с возрастом кости начинают срастаться. В зрелом возрасте общее количество костей сокращается до 206.

Скелет также защищает некоторые жизненно важные органы, такие как сердце, легкие и печень. Кости прикреплены к друг к другу с помощью плотной соединительной ткани, называемой связками.

Соединение костей — это место, где встречаются две кости. Они обеспечивают широкий диапазон движений, таких как вращение, отведение, приведение, вытягивание, втягивание и т.п. Основываясь на гибкости и подвижности, соединения костей подразделяют на подвижные (суставы), малоподвижные и неподвижные.

Мышцы

Иллюстрация мышц человека

Мышцы — это специализированные ткани, которые помогают костям в передвижении. Они прикреплены к скелету с помощью сухожилий. Движение конечностей происходит за счет сокращения и расслабления соответствующих мышц, присутствующих в этой области. Суставы способствуют гибкости костей, но кость нельзя согнуть или растянуть, пока не будет задействована мышца. Другими словами, мышцы, прикрепленные к кости, тянут ее в направлении движения.

В большинстве движений задействованы мышцы, работающие в паре. Например, когда мы сгибаем руку, мышцы в этой области сокращаются, становятся короче и жестче и тянут кости в направлении движения. Для расслабления (растяжки) мышцы в противоположном направлении должны подтягивать кости к себе.

Основные части тела человека

  • К основным частям тела человека относятся голова, шея и четыре конечности (две руки и две ноги), соединенных с туловищем.
  • Форму и структуру телу придает скелет, который состоит из костей и хрящей.
  • Внутренние части человеческого организма, такие как легкие, сердце и мозг, заключены в скелетной системе и находятся в различных внутренних полостях тела.
  • Спинной мозг соединяет головной мозг с остальным телом.

Структура человеческого тела

В человеческом теле есть полости, в которых находятся различные системы органов.

  • Черепная коробка — это пространство внутри черепа, которое защищает мозг и другие части центральной нервной системы.
  • Легкие защищены в плевральной полости.
  • В брюшной полости находятся кишечник, печень и селезенка.

Люди эволюционировали отдельно от других животных, но поскольку у нас есть общий далекий предок, строение нашего тела схоже с другими организмами, только с мышцами и костями в разных пропорциях.

Например, мы могли бы предположить, что жирафы имеют больше позвонков на шее, чем люди. Нет, несмотря на то, что жирафы невероятно высоки, у них также семь шейных позвонков.

Одной из наиболее заметных особенностей человека является способность использовать руки, особенно для выполнения задач, требующих ловкости, таких как письмо, открытие бутылки с водой, управление автомобилем и т. д. Это результат того, что у людей были предки, которые начали ходить на задних конечностях, а не на всех четырех.

Большая часть наших анатомических знаний была получена путем вскрытия умерших людей, и долгое время это был единственный способ получить информацию о строении тела человека. В наши дни технологические инновации позволяют исследовать анатомию человека на микроскопическом уровне.

Даже по сей день ученые вновь открывают новые органы, которые ранее были упущены из виду или были ошибочно идентифицированы как другие ткани. В 2018 году ученые обнаружили новый орган по всему телу, названый интерстицием, который находится прямо под кожей.

Органы человека и их функции

Иллюстрация органов и систем органов человека. Изображение: https://www.yaklass.ru

Список органов в человеческом теле варьируется, поскольку стандартное определение термина «орган» все еще остается предметом дискуссий. Однако на сегодняшний день, по оценкам, идентифицировано 79 органов. Мы также имеем органы, которые «утратили» свои функцию на протяжении всей нашей эволюции. Такие органы называются рудиментарными.

Некоторые органы работают сообща и формируют системы органов, которые специализируются на выполнении определенной функции или комплекса функций.

Из 79 органов 5 имеют решающее значение для выживания, и любой ущерб этим органам может привести к летальному исходу. К ним относятся мозг, сердце, печень, легкие и почки.

Сердечно-сосудистая система

Схема кровообращения человека / Wikimedia Commons

Сердечно-сосудистая система включает сердце и все кровеносные сосуды: артерии, капилляры и вены. Существу два типа циркуляции крови, а именно:

  • Систематическая циркуляция
  • Легочная циркуляция

Кроме этих двух, есть третий тип кровообращения, называемый коронарным (циркуляция крови по кровеносным сосудам миокарда). Поскольку кровь является соединительной тканью организма, она помогает транспортировать необходимые питательные вещества, кислород, гормоны и минералы к клеткам и выводить из них побочные продукты метаболизма.

Анатомически человеческое сердце похоже на сердца других позвоночных животных и, следовательно, является гомологичным органом.

Пищеварительная система

Схема желудочно-кишечного тракта человека / Wikimedia Commons

Пищеварительная система расщепляет пищу и усваивает питательные вещества, которые организм затем использует для роста и восстановления клеток.

Основные компоненты пищеварительной системы включают:

  • Рот
  • Зубы
  • Язык
  • Пищевод
  • Желудок
  • Печень
  • Поджелудочная железа
  • Желудочно-кишечный тракт
  • Тонкий и толстый кишечник
  • Прямая кишка

Процесс пищеварения начинается с жевания (пережевывания пищи). Затем слюна смешивается с едой и образует болюс, небольшую округлую массу, которую можно легко проглотить. После проглатывания еда проходит по пищеводу и попадает в желудок. Желудок выделяет кислоты и мощные ферменты, которые расщепляют пищу и придают ей пастообразную консистенцию.

Затем она перемещается в тонкий кишечник, где с помощью желчи, выделяемой печенью, и мощных пищеварительных ферментов поджелудочной железы расщепляется еще больше. Это та стадия пищеварения, на которой усваиваются питательные вещества из пищи.

Оставшиеся вещества затем перемещаются в толстую кишку, где они по мере удаления воды преобразуются из жидкого состояния в твердое. В конечном итоге отходы попадают в прямую кишку для выведения из организма.

Репродуктивная система

Схема женской репродуктивной системы / Wikimedia Commons
1 — фаллопиева труба; 2 — фимбрии фаллопиевой трубы; 3 — мочевой пузырь; 4 — лобковая кость; 5 — G-точка и U-точка; 6 — уретра; 7 — клитор; 8 — луковица преддверия влагалища; 9 — малые половые губы; 10 — большие половые губы; 11 — яичник; 12 — сигмовидная кишка; 13 — матка; 14 — задний свод влагалища; 15 — шейка матки; 16 — прямая кишка; 17 — влагалище; 18 — задний проход; 19 — бартолиновы железы

Схема мужской репродуктивной системы / Wikimedia Commons
1 — мочевой пузырь; 2 — лобковая кость; 3 — половой член; 4 — пещеристое тело; 5 — головка полового члена; 6 — крайняя плоть; 7 — наружное отверстие уретры; 8 — ободочная кишка; 9 — прямая кишка; 10 — семенной пузырёк; 11 — семявыбрасывающий проток; 12 — предстательная железа; 13 — бульбоуретральные железы; 14 — задний проход; 15 — семявыносящий проток; 16 — придаток яичка; 17 — яичко; 18 — мошонка

Репродуктивная система человека также известна как половая система содержит внутренние и внешние органы, которые способствуют процессу размножения. Гормоны, жидкости и феромоны — все это соединительные компоненты, необходимые для функционирования репродуктивных органов.

Репродуктивная система человека состоит из мужских и женских репродуктивных органов и структур. Рост и активность этих органов регулируется гормонами. Половая система тесно связана с другими системами органов, особенно с эндокринной и мочевыделительной системами.

Половые органы считаются либо первичными, либо вторичными. Основными репродуктивными органами являются гонады (яички и яичники), которые отвечают за выработку половых клеток (сперма и яйцеклетки) и гормональную продукцию. Другие репродуктивные органы относятся к вторичным репродуктивным структурам. Вторичные органы помогают в росте и созревании гамет, а также развитии потомства.

Дыхательная система

Схема строения дыхательной системы человека. Изображение: Wikimedia Commons

Дыхательный процесс включает в себя потребление кислорода и вывод углекислого газа из организма. Люди, как и другие позвоночные имеют легкие. Процесс дыхания начинается с цикла вдоха и выдоха. Вдох приводит к поступлению кислорода в организм, а выдох — к выведению из него углекислого газа. Анатомически дыхательная система состоит из следующих органов:

  • Трахея
  • Бронхи
  • Бронхиолы
  • Легкие
  • Диафрагма

При диффузии молекулы углекислого газа и кислорода пассивно обмениваются между клетками крови и внешней средой. Этот обмен осуществляется через альвеолы (микроскопические воздушные мешочки) в легких.

Нервная Система

Схема нервной системы человека. Изображение: The Emirr / Wikimedia Commons

Произвольные и непроизвольные действия поддерживаются и контролируются нервной системой человека. Она помогает направлять сигналы в разные части нашего тела. Нервная система подразделяется на две основные части:

  • Центральная нервная система (ЦНС)
  • Периферическая нервная система (ПНС)

Центральная нервная система включает головной и спинной мозг, в то время как периферическая нервная система состоит из нервов, присутствующих вне головного и спинного мозга. Через нервы соединяются все части тела человека.

Подведение итогов

Каждый человек, его ткани, части тела и системы органов состоят из клеток — фундаментальная единица жизни. Анатомия — это наука, изучающая строение и основные части тела живых организмов. Физиология, с другой стороны, изучает внутренние механизмы и процессы, которые необходимы для поддержания жизни.

Строение человека можно описать как двуногое, с волосами, покрывающими тело, наличием молочных желез и набором чрезвычайно хорошо развитых органов чувств. Что касается анатомии человеческого тела, то у нас есть специализированная система кровообращения, которая обеспечивает эффективный транспорт кислорода и питательных веществ в организме.

Наличие хорошо развитой пищеварительной системы помогает извлекать необходимые организму питательные вещества. Хорошо развитая дыхательная система поддерживает эффективный газообмен, а нервная система служит для координации и взаимодействия внутри организма, а также с внешней средой, обеспечивая тем самым выживание.

Атлас тела человека | Мир ПК

Основной раздел справочника — «Энциклопедия», где освещены около 50 тем, начиная от строения клеток и заканчивая описанием функционирования отдельных систем человеческого организма. Темы собраны в разделы: «Строение тела», «Нервная система», «Пять чувств», «Дыхание и питание», «Кровообращение» и «Размножение». Каждая из них разбита на параграфы. Например, «Пять чувств» (кстати, правильным было бы название «Шесть чувств») — на «Осязание», «Слух», «Зрение», «Обоняние», «Равновесие» и «Вкус».

В «Энциклопедии» информация представлена в виде текста, озвученных анимаций, видеороликов и двумерных картинок. Здесь для навигации предусмотрены традиционные для мультимедийных продуктов возможности: меню, навигационные стрелки и текстовые гиперссылки. Меню выполнены как в виде текстовых списков, так и специальных значков, помогающих понять смысл соответствующих им переходов.

Разделы «Атлас тела человека» и «Видеобиблиотека» богаты иллюстративным материалом. Однако просто вспомогательными их назвать было бы некорректно, поскольку при изучении строения и функционирования такой сложной системы, как человеческий организм, неопровержимо утверждение, что лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать.

Информация «Видеобиблиотеки» представляет собой подборку видео-роликов и компьютерной анимации по шести вышеперечисленным темам. Управление просмотром имеет все необходимые для удобной работы регулировки: остановка, пауза, выбор произвольного места в записи, просмотр в отдельном окне или на полном экране. Любую страницу раздела «Видеобиблиотека» со стартовыми изображениями видеозаписей и анимаций можно распечатать на принтере.

Иллюстрации раздела «Атлас тела человека» помогают лучше понять внешнее устройство тела человека, строение мышц, скелета и нервной системы. В отличие от «Видеобиблиотеки» здесь все изображения неанимированные и двумерные. Любое из них также легко распечатать на принтере.

В общем, материалы «Видеобиб-лиотеки» и «Атласа тела человека» дополняют и детализируют иллюстративную информацию, размещенную в «Энциклопедии». Кстати, на конкретные страницы этих двух разделов можно перейти по прямым ссылкам с контекстно связанных с ними страниц «Энциклопедии».

Освоить работу с программой помогает хорошо продуманный раздел «Справка», где объясняются особенности организации каждого из разделов и их страниц. Кроме того, здесь же можно познакомиться с набором «горячих» клавиш, упрощающих доступ к информации.

Издателя, проводившего локализацию «Атласа тела человека» (оригинал программы разрабатывала канадская компания QA International), можно упрекнуть в небрежности выполнения редакторской работы, из-за чего встречаются смысловые неточности и даже опечатки.

К менее существенным недостаткам справочника следует отнести отсутствие поисковой системы (из-за этого издание скорее можно назвать электронным учебником), малое количество гиперссылок и невозможность копировать текстовую информацию в буфер для последующей обработки (то же относится и к иллюстрациям). В общем, издание рассчитано не на работу в режиме предоставления справки, а на последовательное ознакомление с собранной информацией. Причем совсем не обязательно проходить все сразу, от начала до конца (чему, к слову сказать, мешает отсутствие закладок), можно прорабатывать материал и по отдельным темам. Впрочем, отсутствие поиска в некоторой мере компенсируется стройной иерархической структурой справочника, поддерживаемой системой меню, что помогает довольно четко ориентироваться в информации.

Из приятных мелочей порадовало музыкальное фоновое сопровождение работы, легко отключаемое с помощью настроек, и способность работать в среде Windows Vista, что пока редкость для мультимедийных продуктов.


Атлас тела человека

Системные требования: Pentium III, 128-Мбайт ОЗУ, видеосистема, поддерживающая разрешение 800×600 точек при отображении 65 536 цветов, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 95/98/Me/2000/XP/Vista.
Разработка: QA International
Издание: «МедиаХауз»

Джон Фарндон превратил тело человека в фабрику — Российская газета

В металлический бак маленькие человечки-рабочие закидывают еду, а потом следят за тем, чтобы все полезные вещества усваивались, пока продукты путешествуют по длинной конвейерной ленте. Грузовики едут по красно-синим магистралям из «пункта А в пункт Б» и иногда останавливаются на заправках, где их обслуживают крошечные рабочие. Так Джон Фарндон — знаменитый английский писатель, автор бестселлера «Не открывай!» — изобразил человеческий организм в своей новой книге для детей — «Большое путешествие по телу человека». На территории научпопа Джон Фарндон не менее славен, чем Джоан Роулинг (которая, кстати, претендует на альтернативную Нобелевскую премию по литературе в 2018 году) — в мире фэнтези.

Обратившись к теме строения человеческого организма, Фарндон знал, что зачастую книжки о физиологии скучные. Поэтому он хотел привлечь маленьких читателей к «невероятному воображаемому путешествию внутри тела». Стоит отметить, что у автора это получилось: вместо множества букв — иллюстрации Тима Хатчинсона, которые наглядно показывают строение и работу того или иного органа или системы.

Автор затрагивает не только «базовые» для детей темы о мышцах и костях, но и рассказывает о гормонах (порой загадочных даже для взрослых). Он не уходит и от вопроса «как появляются дети», представляя этот сложный процесс вновь в виде конвейерной ленты на производстве, где непосредственными героями снова становятся маленькие рабочие, которые «обеспечивают» работу завода под названием «Организм». Несмотря на то, что книга рекомендована детям от 8 до 12 лет, она заинтересует и самых маленьких читателей, которые только начинают осознанно познавать мир. А яркие картинки из «Большого путешествия» им в этом помогут.

Джон Фарндон стал широко известен в России после выхода «Не открывай!» в 2009 году. В отличие от «Большого путешествия» та книга более глобальна: о потусторонних явлениях, ДНК, ЦРУ, НЛО, хакерах, знаменитых путешественниках, фокусах, телепатии и т.д. В связи с выходом «Большого путешествия…» на русском, Джон Фарндон ответил на несколько вопросов «РГ».

Зная о вашем широком кругозоре — от Китая до стритфуда, не могу не спросить: чем вас заинтересовала именно эта тема?

Джон Фарндон: Я очень рад, что книжка «Большое путешествие по телу человека», над которой я закончил работу прошлой осенью, вышла в России. Наше тело — совершенно удивительная вещь, однако процессы, которые в нем происходят, иногда слишком трудные, чтобы их понять, или малозаметные, чтобы увидеть. На самом деле, многие из нас не знают, что происходит внутри нас. Я решил повеселиться, создавая «Большое путешествие», потому что очень часто мы встречаем очень «сухие» книги о строении человеческого тела.

Как вам пришла в голову аналогия с заводом, объясняющая, как работает наш организм?

Джон Фарндон: На мой взгляд, эта модель лучше всего подходит для иллюстрации этой сложной системы. Я предложил читателям отправиться в воображаемое путешествие внутри тела, не менее захватывающее, чем поход в парк аттракционов. Все аттракционы в этом «парке» тела похожи на машины, которыми управляют крошечные люди, и каждый пример показывает, как функционирует система под названием «тело».

Девять лет назад ваша книга «Не открывай!», вошедшая в списки бестселлеров NewYorkTimes и WashingtonPost, стала хитом и в России. Удалось ли Вам пообщаться с российскими читателями?

Джон Фарндон: Да, меня тогда пригласили на Детскую книжную ярмарку в Москве, а немного позже — на Фестиваль «Политех», где дал несколько мастер-классов. Было приятно увидеть там юных российских читателей, которые очень вдохновлены и заинтересованы познанием мира.

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Проект в старшей группе «Строение тела человека»

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверская область Фировский район

Проект в старшей группе «Строение тела человека»

Воспитатели: Парфенова Ю.А., Конкина М.В.

Длительность: краткосрочный (1 неделя).

Актуальность:

В настоящее время очень много часто болеющих детей. Необходимо вести огромную работу для снижения уровня их заболеваемости. Важно, чтобы дети сами научились заботится о своем здоровье, вели здоровый образ жизни, а для этого необходимо: расширить их представления о строении тела человека, о взаимосвязи всех жизненно-важных систем и о том, как можно избежать тех или иных болезней.

Задачи:

— обогатить знания детей о строении организма человека;

— развивать умение анализировать, умение работать в команде,связную речь;

— воспитывать бережное отношение к своему организму;

План реализации:

1. Подобрать иллюстрационный материал, литературу,

2. Поместить в уголок для родителей консультации на темы: «Здоровое питание», «Весна без авитаминоза», « Как ухаживать за зубами», «Прогулка на свежем воздухе».

3. Провести с детьми ряд познавательных бесед, практических заданий, экспериментов.

Пн.1-я половина дня

Беседа на тему: «Изучаем свой организм».

Цель: Рассказать, как устроено тело человека, его организм в целом.

Д/и.: «Мое тело»

2-я половина дня.

Рассматривание иллюстраций из книги: «Моя первая книга о человеке»

О.Иванова.

Вт.1-я половинадня.

Беседа на тему: «Дыхательная система».

Цель: Сформировать представление о строении органов дыхания.

Эксперимент: «Вдох-выдох»- Дети кладут руки на грудную клетку и делают глубокий вдох, затем выдох. Говорят, что о том, что происходит (грудная клетка поднимается и опускается).

«Послушай сердце соседа».

Игровые дыхательные упражнения:

«Подуй на самолетик», «Сдуй кораблик», «Воздушный футбол».

2-я половина дня.

Беседа о коже.

Цель: Сформировать представления о строении кожи и ее назначении.

Презентация.

Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Ах, ты, девочка, чумазая!»

СР.1-я половина дня.

Беседа на тему: «Пять органов чувств»

Цель: Расширить знания об органах чувств, их взаимосвязи.

Эксперименты:

«Пройди с закрытыми глазами», «Дотронься до кончика носа с закрытыми глазами», «Попади ложкой в рот».

П/игра: «Жмурки».

2-я половина дня.

Беседа на тему: «Пищеварительная система и выделительная система»

Цель: Обогатить знания детей о строении пищеварительной и выделительной системах, об их взаимосвязи, о полезной пище.

Игра: «Узнай на вкус» (с закрытыми глазами).

Чт.1-я половина дня.

Беседа на тему: «Кровеносная система».

Цель: Расширить имеющиеся знания о сердце, сосудах (венах, артериях, каппилярах), о ее значимости, активизировать знания об оказании первой помощи при царапинах и ссадинах.

Эксперименты: «Слушаем сердце» — Дети закрывают ладонями уши и глубоко дышат.

«Нащупай пульс», «Присесть 5 раз, послушать сердце. Что изменилось?»

2-я половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Пт.

Итоговое развлечение: « В здоровом теле – здоровый дух!»

Дыхательная система.  Слушаем дыхание….
«Вдох-выдох»…  «Сдуй самолетик!»

Пять органов чувств….

Кровеносная система.

Находим пульс….  Слушаем биение сердца……

 Дидактический наглядный материал

 

1.2 Структурная организация человеческого тела — Анатомия и физиология человека Дугласского колледжа I (1-е изд.)

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Определите термины орган, система органов и организм
  • Описать химический, клеточный, тканевый, орган, систему органов и организменные уровни структурной организации в организме
  • Назовите одиннадцать систем органов человеческого тела, указав основные органы, обнаруженные в каждой, и определите хотя бы одну основную функцию каждой из
Фигура 1.Уровни структурной организации человеческого тела. Организацию тела часто обсуждают с точки зрения шести различных уровней возрастающей сложности, от мельчайших химических строительных блоков до уникального человеческого организма.

Прежде чем вы начнете изучать различные структуры и функции человеческого тела, полезно рассмотреть его базовую архитектуру; то есть, как его самые маленькие части собираются в более крупные конструкции. Структуры тела удобно рассматривать с точки зрения фундаментальных уровней организации, которые усложняются: субатомные частицы, атомы, молекулы, органеллы, клетки, ткани, органы, системы органов, организмы и биосфера (рис. 1).

Чтобы изучить химический уровень организации, ученые рассматривают простейшие строительные блоки материи: субатомные частицы, атомы и молекулы. Вся материя во Вселенной состоит из одного или нескольких уникальных чистых веществ, называемых элементами, знакомыми примерами которых являются водород, кислород, углерод, азот, кальций и железо. Самая маленькая единица любого из этих чистых веществ (элементов) — атом. Атомы состоят из субатомных частиц, таких как протон, электрон и нейтрон. Два или более атома объединяются в молекулу, такую ​​как молекулы воды, белков и сахаров, которые содержатся в живых существах.Молекулы — это химические строительные блоки всех структур тела.

Клетка — самая маленькая независимо функционирующая единица живого организма. Даже бактерии, которые являются чрезвычайно маленькими, независимо живущими организмами, имеют клеточную структуру. Каждая бактерия представляет собой отдельную клетку. Все живые структуры анатомии человека содержат клетки, и почти все функции физиологии человека выполняются в клетках или инициируются клетками.

Клетка человека обычно состоит из гибких мембран, которые окружают цитоплазму, клеточную жидкость на водной основе вместе с множеством крошечных функциональных единиц, называемых органеллами .У человека, как и у всех организмов, клетки выполняют все жизненные функции. Ткань представляет собой группу из множества похожих клеток (хотя иногда состоящих из нескольких связанных типов), которые работают вместе для выполнения определенной функции. Орган представляет собой анатомически отличную структуру тела, состоящую из двух или более типов тканей. Каждый орган выполняет одну или несколько определенных физиологических функций. Система органов — это группа органов, которые работают вместе для выполнения основных функций или удовлетворения физиологических потребностей организма.

Рисунок 3. Системы органов человеческого тела (продолжение). Органы, которые работают вместе, сгруппированы в системы органов. Рисунок 2. Системы органов человеческого тела. Органы, которые работают вместе, сгруппированы в системы органов.

В этой книге рассматриваются одиннадцать различных систем органов человеческого тела (рис. 2 и рис. 3). Отнесение органов к системам органов может быть неточным, поскольку органы, которые «принадлежат» одной системе, могут также выполнять функции, являющиеся неотъемлемой частью другой системы. Фактически, большинство органов участвуют более чем в одной системе.

Организм Уровень — высший уровень организации. Организм — это живое существо, имеющее клеточную структуру и способное самостоятельно выполнять все физиологические функции, необходимые для жизни. В многоклеточных организмах, включая человека, все клетки, ткани, органы и системы органов тела работают вместе, чтобы поддерживать жизнь и здоровье организма.

Человеческий мозг: факты и информация

Вот кое-что, что нужно понять: человеческий мозг сложнее любой другой известной структуры во Вселенной.При среднем весе в три фунта эта губчатая масса жира и белка состоит из двух всеобъемлющих типов клеток, называемых глия и нейроны, и содержит много миллиардов каждого из них. Нейроны примечательны своими ветвистыми выступами, называемыми аксонами и дендритами, которые собирают и передают электрохимические сигналы. Различные типы глиальных клеток обеспечивают физическую защиту нейронов и помогают поддерживать их здоровье и здоровье мозга.

Вместе эта сложная сеть ячеек дает начало каждому аспекту нашего общего человечества.Мы не могли дышать, играть, любить или вспоминать без мозга.

Анатомия головного мозга

Головной мозг — самая большая часть мозга, на которую приходится 85 процентов веса органа. Характерная, глубоко морщинистая внешняя поверхность — это кора головного мозга. Именно головной мозг делает человеческий мозг — и, следовательно, людей — таким грозным. У таких животных, как слоны, дельфины и киты, на самом деле мозг больше, но у людей самый развитый головной мозг. Он заполнен до отказа внутри наших черепов с глубокими складками, которые разумно увеличивают общую площадь поверхности коры.

Головной мозг состоит из двух половин или полушарий, которые делятся на четыре области или доли. Лобные доли, расположенные за лбом, участвуют в речи, мышлении, обучении, эмоциях и движениях. Позади них находятся теменные доли, которые обрабатывают сенсорную информацию, такую ​​как прикосновение, температуру и боль. В задней части мозга находятся затылочные доли, отвечающие за зрение. Наконец, есть височные доли около висков, которые отвечают за слух и память.

Вторая по величине часть мозга — мозжечок, расположенный под задней частью большого мозга. Он играет важную роль в координации движений, позы и равновесия.

Третья по величине часть — промежуточный мозг, расположенный в ядре головного мозга. Комплекс структур размером примерно с абрикос, его двумя основными частями являются таламус и гипоталамус. Таламус действует как ретрансляционная станция для входящих нервных импульсов со всего тела, которые затем направляются в соответствующую область мозга для обработки.Гипоталамус контролирует секрецию гормонов из близлежащего гипофиза. Эти гормоны управляют ростом и инстинктивным поведением, например, когда у новой матери начинается лактация. Гипоталамус также важен для поддержания баланса физических процессов, таких как температура, голод и жажда.

Расположенный у основания органа, ствол мозга контролирует рефлексы и основные жизненные функции, такие как частота сердечных сокращений, дыхание и артериальное давление. Он также регулирует, когда вы чувствуете сонливость или бодрствуете, и соединяет головной мозг и мозжечок со спинным мозгом.

Мозг чрезвычайно чувствителен и хрупок, поэтому он требует максимальной защиты, которую обеспечивают твердая кость черепа и три жесткие мембраны, называемые мозговыми оболочками. Пространства между этими мембранами заполнены жидкостью, которая смягчает мозг и предохраняет его от повреждения при контакте с внутренней частью черепа.

Гематоэнцефалический барьер

Хотите больше доказательств того, что мозг уникален? Не смотрите дальше гематоэнцефалического барьера. Открытие этой уникальной особенности относится к 19 веку, когда различные эксперименты показали, что краситель при попадании в кровоток окрашивает все органы тела, кроме головного и спинного мозга.Этот же краситель при введении в спинномозговую жидкость окрашивал только головной и спинной мозг.

Это привело ученых к выводу, что мозг имеет оригинальный защитный слой. Он называется гематоэнцефалическим барьером и состоит из особых, плотно связанных клеток, которые вместе функционируют как своего рода полупроницаемые ворота на протяжении большей части органа. Он поддерживает безопасную и стабильную среду мозга, предотвращая попадание некоторых токсинов, патогенов и других вредных веществ в мозг через кровоток, одновременно позволяя проходить кислороду и жизненно важным питательным веществам.

Чтобы посмотреть все видео о мозге от National Geographic, щелкните здесь.

Состояние здоровья мозга

Что такое СДВГ? Как СДВГ влияет на мозг? Узнайте о возможных причинах этого поведенческого состояния и спорах вокруг него.

Конечно, когда такая тонко откалиброванная и сложная машина, как мозг, повреждается или выходит из строя, возникают проблемы. Каждый пятый американец страдает той или иной формой неврологического повреждения, широкий список которого включает инсульт, эпилепсию и церебральный паралич, а также деменцию.

Болезнь Альцгеймера, которая частично характеризуется постепенным прогрессированием кратковременной потери памяти, дезориентации и перепадов настроения, является наиболее частой причиной деменции. Это шестая по значимости причина смерти в Соединенных Штатах, и число людей, у которых она диагностирована, растет. Во всем мире около 50 миллионов человек страдают болезнью Альцгеймера или какой-либо формой слабоумия. Хотя существует несколько лекарств для смягчения симптомов болезни Альцгеймера, лекарства от этого нет. Исследователи по всему миру продолжают разрабатывать методы лечения, которые однажды могут положить конец разрушительным последствиям болезни.

Однако гораздо чаще, чем неврологические расстройства, встречаются состояния, которые подпадают под широкую категорию, называемую психическими заболеваниями. К сожалению, широко распространено негативное отношение к людям, страдающим психическими заболеваниями. Стигма, связанная с психическим заболеванием, может вызывать чувство стыда, смущения и отторжения, в результате чего многие люди молча страдают. В Соединенных Штатах, где тревожные расстройства являются наиболее распространенными формами психических заболеваний, только около 40 процентов страдающих получают лечение.Тревожные расстройства часто возникают из-за аномалий в гиппокампе и префронтальной коре головного мозга.

Расстройство дефицита внимания / гиперактивности или СДВГ — это психическое заболевание, которое также поражает взрослых, но гораздо чаще диагностируется у детей. СДВГ характеризуется гиперактивностью и неспособностью сохранять концентрацию. Хотя точная причина СДВГ еще не определена, ученые полагают, что это может быть связано с несколькими факторами, среди которых генетика или травма головного мозга. Лечение СДВГ может включать психотерапию, а также прием лекарств.Последний может помочь, увеличивая количество химических веществ в мозге дофамина и норэпинефрина, которые имеют жизненно важное значение для мышления и концентрации внимания.

Депрессия — еще одно распространенное психическое заболевание. Это основная причина инвалидности во всем мире и часто сопровождается тревогой. Депрессия может быть отмечена множеством симптомов, включая постоянную грусть, раздражительность и изменения аппетита. Хорошая новость заключается в том, что в целом тревога и депрессия хорошо поддаются лечению с помощью различных лекарств, которые помогают мозгу более эффективно использовать определенные химические вещества, а также с помощью различных видов терапии.

Книги по медицине и здравоохранению @ Amazon.com

Он большой, красочный, и в нем есть все, от желчного пузыря и сердца до мышц, костей, крови и мозга. Четкие и полезные диаграммы подробно описывают состояния от прыщей до злокачественной меланомы. Это обнадеживающий, легко понимаемый текст о наших телах, существующих в их идеальном состоянии, а также о распространенных заболеваниях и методах лечения. Приятно освежить в памяти анатомию без тестов, чтобы потеть, но также здорово иметь на полке врача, чтобы развеять эти 3 а.м. уверенность в неминуемой болезни и гибели.

В этом атласе тела используются современные методы медицинской иллюстрации, чтобы представить уникальные виды анатомических особенностей человека. Цветные микроскопические фотографии и компьютерные изображения сопровождают подробные рисунки, иллюстрирующие различные органы, демонстрирующие функции тела и изображающие проблемы или осложнения. Во введении объясняются различные типы медицинских иллюстраций, такие как компьютерная томография, ультразвук и магнитно-резонансная томография.Эти и другие методы используются в следующих 12 главах. В первой главе рассматриваются клетки, кожа и эпителий (внешняя поверхность тела). На одной странице представлен шестидюймовый разрез одного слоя кожи рядом с сильно увеличенной фотографией пары прядей волос на голове. В следующих 10 главах рассматриваются различные системы (например, скелетная, мышечная, репродуктивная). Последняя глава «Жизненный цикл человека» рассматривает развитие плода, роды, рост, старение и наследование.

Каждый раздел представляет собой эссе на одной странице и карту всего тела на две страницы, показывающую расположение или расположение каждой системы. Остальная часть главы содержит серию подходящих иллюстраций с подписями и текстом. Вставки в штучной упаковке, диаграммы и фотографии выделяют особые особенности («Как сокращаются мышцы», «Типы нейронов» и т. Д.). Также изображены болезни и расстройства. Показаны варианты лечения, включая более 30 хирургических процедур (гистерэктомия, коронарное шунтирование, мастэктомия), а также некоторые стандартные медицинские тесты.

Иллюстрации четкие и легкие для понимания, но в тексте часто используется технический язык (предоставляется глоссарий). Хотя по сути это книга с картинками, она предназначена для взрослой аудитории. И Детский атлас человеческого тела (Миллбрук, 1994), и Атлас тела (Оксфорд, 1994) разработаны так, чтобы быть доступными для детей. Множество фотографических техник, используемых для создания высококачественных иллюстраций, делают The Human Body уникальным визуальным гидом.Как для справочных, так и для циркулирующих коллекций в публичных библиотеках. Библиотеки также могут быть заинтересованы в несвязанном CD-ROM от DK, The Ultimate Human Body: A Multimedia Guide to the Body and How It Works . Со звуком и анимацией он доступен в версиях для Windows и Mac по цене 79,95 долларов.

Об авторе

Чарльз Клейман в настоящее время является адъюнкт-профессором медицины в Северо-Западном университете, штат Иллинойс.

Структурно-функциональная организация человеческого тела

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

A. Опишите шесть уровней организации тела и опишите основные характеристики каждого уровня.

B. Перечислите одиннадцать систем органов, определите их компоненты и опишите основные функции каждой системы.

Тело можно изучать на шести структурных уровнях: химическом, клеточном, тканевом, органе, системе органов и организме (рисунок 1.1).


Химический уровень

Структурные и функциональные характеристики всех организмов определяются их химическим составом.Уровень организации химический включает в себя то, как атомы, такие как водород и углерод, взаимодействуют и объединяются в молекулы. Функция молекулы тесно связана с ее структурой. Например, молекулы коллагена — это прочные, похожие на веревки волокна, которые придают коже структурную прочность и гибкость. С возрастом структура коллагена меняется, кожа становится хрупкой и легче рвется.

Уровень клеток

Клетки — это основные структурные и функциональные единицы организмов, таких как растения и животные.Молекулы могут объединяться, образуя органелл (or′gă-nelz; маленькие органы), которые представляют собой небольшие структуры, из которых состоят некоторые клетки. Например, ядро ​​содержит наследственную информацию клетки, а митохондрии вырабатывают аденозинтрифосфат (АТФ), молекулу, которую клетки используют в качестве источника энергии. Хотя типы клеток различаются по своей структуре и функциям, у них есть много общих характеристик. Знание этих характеристик и их вариаций важно для базового понимания анатомии и физиологии.

Ткань Уровень

Ткань (тишью) — это группа похожих клеток и окружающих их материалов. Характеристики клеток и окружающих материалов определяют функции ткани. Многие ткани, из которых состоит тело, подразделяются на четыре основных типа: эпителиальные, соединительные, мышечные и нервные.

Уровень органа

Орган (ōr’găn; инструмент) состоит из двух или более типов тканей, которые вместе выполняют одну или несколько общих функций.Мочевой пузырь, кожа, желудок и сердце являются примерами органов (рисунок 1.2).


Уровень системы органов

Система органов — это группа органов, классифицируемых как единое целое из-за общей функции или набора функций. Например, мочевыделительная система состоит из почек, мочеточника, мочевого пузыря и уретры. Почки производят мочу, которая по мочеточникам транспортируется в мочевой пузырь, где хранится до тех пор, пока не будет выведена из организма путем прохождения через уретру.В этом тексте мы рассматриваем одиннадцать основных систем органов: покровную, скелетную, мышечную, лимфатическую, дыхательную, пищеварительную, нервную, эндокринную, сердечно-сосудистую, мочевыделительную и репродуктивную (рисунок 1.3).

Скоординированная деятельность систем органов необходима для нормального функционирования. Например, пищеварительная система принимает и обрабатывает пищу, которая переносится кровью сердечно-сосудистой системы к клеткам других систем. Эти клетки используют пищу и производят продукты жизнедеятельности, которые с кровью переносятся в почек мочевыделительной системы, которая удаляет продукты жизнедеятельности из крови.Поскольку системы органов настолько взаимосвязаны, дисфункция одной системы органов может иметь серьезные последствия для других систем. Например, сердечный приступ может привести к нарушению кровообращения. Следовательно, могут возникнуть сбои в работе органов других систем, таких как мозг и почки. В эссе по системной патологии по всему тексту рассматривается взаимодействие систем органов.



Уровень организма

Организм — это любое живое существо, рассматриваемое как единое целое, независимо от того, состоит ли его из одной клетки, например бактерии, или из триллионов клеток, например человека.Человеческий организм — это комплекс систем органов, взаимозависимых друг от друга (рисунок 1.3).

Советы по изучению анатомии человека

Анатомия — это изучение строения живых организмов. Эту субдисциплину биологии можно разделить на изучение крупномасштабных анатомических структур (грубая анатомия) и изучение микроскопических анатомических структур (микроскопическая анатомия).

Анатомия человека занимается анатомическими структурами человеческого тела, включая клетки, ткани, органы и системы органов.Анатомия всегда связана с физиологией, изучением того, как биологические процессы функционируют в живых организмах. Следовательно, недостаточно уметь идентифицировать конструкцию, необходимо также понимать ее функцию.

Зачем изучать анатомию?

Изучение анатомии человека позволяет лучше понять структуры тела и то, как они работают.

Ваша цель в курсе базовой анатомии должна заключаться в изучении и понимании структур и функций основных систем организма.Помните, что системы органов существуют не просто как отдельные единицы. Каждая система зависит от других, прямо или косвенно, чтобы поддерживать нормальное функционирование организма.

Также важно идентифицировать основные клетки, ткани и органы и знать, как они функционируют.

Максимально используйте время учебы

Изучение анатомии требует большого количества запоминания. Например, человеческое тело состоит из 206 костей и более 600 мышц. Изучение этих структур требует времени, усилий и хороших навыков запоминания.

Возможно, вам удастся найти партнера по учебе или группу, которая упростит вам задачу. Обязательно делайте четкие заметки и задавайте вопросы в классе о том, что вам непонятно.

Знать язык

Использование стандартной анатомической терминологии гарантирует, что у анатомов есть общий метод общения, чтобы избежать путаницы при идентификации структур.

Знание анатомических терминов направления и плоскостей тела, например, позволяет вам описывать расположение структур по отношению к другим структурам или участкам тела.Также полезно изучить общие префиксы и суффиксы, используемые в анатомии и биологии.

Если вы изучаете брахиоцефальную артерию, вы можете выяснить ее функцию, зная аффиксы в названии. Аффикс brachio- относится к плечу, а cephal — к голове.

Если вы запомнили, что артерия — это кровеносный сосуд, который несет кровь от сердца, вы можете определить, что брахиоцефальная артерия — это кровеносный сосуд, который переносит кровь от сердца к областям головы и рук.

Используйте учебные пособия

Вы не поверите, но анатомические раскраски — одно из лучших учебных пособий для изучения и запоминания структур и их расположения. Книжка-раскраска по анатомии — популярный выбор, но подойдут и другие книжки-раскраски.

Также рекомендуются карточки по анатомии, такие как карточки по анатомии Неттера и карточки для изучения анатомии и физиологии Мосби. Карточки полезны для просмотра информации и не предназначены для замены текстов по анатомии.

Получение хорошего дополнительного текста, такого как Атлас анатомии человека Неттера, является обязательным условием для курсов анатомии более высокого уровня и для тех, кто интересуется или уже посещает медицинскую школу. Эти ресурсы содержат подробные иллюстрации и изображения различных анатомических структур.

Обзор, Обзор, Обзор

Чтобы действительно убедиться, что вы усвоили материал, вы должны постоянно пересматривать то, что вы узнали. Очень важно, чтобы вы посещали все занятия по анатомии, проводимые вашим инструктором.

Обязательно проходите практические тесты перед тем, как проходить какой-либо тест или викторину. Соберитесь вместе с учебной группой и задайте вопросы друг другу по материалу. Если вы проходите курс анатомии с лабораторией, убедитесь, что вы подготовились к тому, что собираетесь изучать, до лабораторных занятий.

Остаться впереди

Главное, чего вы хотите избежать, — это отставать. Поскольку в большинстве курсов анатомии содержится объем информации, важно, чтобы вы всегда были впереди и знали, что вам нужно знать, прежде чем вам это понадобится.

Знай свое тело

Организмы, включая человека, организованы в иерархическую структуру.

Ткани

Клетки составляют ткани тела, которые можно разделить на четыре основных типа.

Органы

Ткани, в свою очередь, образуют органы тела. Примеры органов тела включают:

Органные системы

Системы органов образуются из групп органов и тканей, работающих вместе, чтобы выполнять необходимые функции для выживания организма.

Примеры систем органов включают:

Структура и функции человеческого тела — * Школа медицинских наук *

В рамках исследовательских заданий этого курса вы будете изучать распространенные заболевания, подходы к их лечению и меры профилактики. Мы собрали несколько ресурсов, чтобы помочь вам исследовать болезни, охватываемые этими заданиями.

Виртуальная справочная библиотека GALE

Мы рекомендуем GALE Virtual Reference стать частью вашего исследования.Эта база данных содержит справочные статьи из энциклопедий и других справочных источников. Отлично подходит для обзора и справочной информации, которая является авторитетной и надежной. Эта база данных поддерживает все курсы Расмуссена, но особенно хороша для медицинских наук / медсестер и бизнеса.

Вы также можете изучить нашу библиотеку баз данных для поиска других надежных источников.


Как мне узнать, заслуживает ли доверия источник?

Источники в базах данных библиотеки Расмуссена заслуживают доверия.В какой-то момент вашей карьеры вам может потребоваться использовать другие источники для исследования, и вы должны убедиться, что эти источники заслуживают доверия. Щелкните ссылку выше, чтобы узнать, что делает источник заслуживающим доверия.


Шаблон APA

В этих заданиях вас просят отформатировать страницу ссылок, на которой перечислены ваши источники исследований. Шаблон APA показывает правильный формат этой страницы. Кроме того, наши библиотечные базы данных содержат цитаты в формате APA, которые вы можете использовать для своей страницы ссылок.Чтобы узнать больше, посмотрите двухминутное видео ниже.

Дополнительные советы для вашего успеха

В папке «Успех учащихся» курса «Структура и функции человеческого тела» содержатся другие ресурсы, которые помогут вам добиться успеха в курсе, включая советы по управлению временем и прохождению тестов, письменные ресурсы и рекомендации для обращения за помощью к наставнику, наставнику или библиотекарь. Обязательно посетите эту папку, чтобы воспользоваться этими ресурсами.

Индивидуальные исследовательские назначения

Если у вас возникнут проблемы при проведении исследования для заданий «Исследование», вы можете назначить встречу с библиотекарем медицинских наук, используя кнопку ниже.

Назначить встречу

Программа «Происхождение человека» Смитсоновского института

Изменение формы и размера тела

Короткие тела, длинные кишки

6 миллионов лет назад

Чип Кларк, Смитсоновский институт Australopithecus afarensis, «Люси», реконструированный скелет Самые ранние человеческие виды были небольшого размера и обычно имели длинные руки и короткие ноги.Их растительная диета требовала большого пищеварительного тракта. Широкая грудная клетка давала место для желудка, кишечника и других органов, расщепляющих пищу.

Высокие тела, короткие кишки

1,9 миллиона лет назад

По мере того, как некоторые древние люди адаптировались к жаркому климату, у них развились узкие тела, которые помогали им сохранять хладнокровие. Длинные ноги позволяли им преодолевать большие расстояния. Употребление в пищу мяса и других продуктов, которые можно было быстро переваривать, привело к уменьшению пищеварительного тракта, что сделало больше энергии доступной для высоких тел и больших мозгов.

Компактные корпуса, короткие кишки

От 400000 лет назад

Когда первые люди распространились в более холодный климат, их формы тела эволюционировали таким образом, что помогли им оставаться в тепле. Короткие, широкие тела сохраняли тепло. Ранние люди продолжали зависеть как от сырого мяса, так и от приготовленной пищи, которые можно было эффективно перерабатывать в коротком пищеварительном тракте.

Адаптирован к горячему климату

Чип Кларк, Смитсоновский институт Это скелет 8-9-летнего мальчика Homo erectus , который жил в Восточной Африке около 1 года.6 миллионов лет назад. По тазу видно, что он мужчина. Его зубы говорят о его возрасте. Мальчик был ростом 1,6 м (5 футов 3 дюйма) и весил 48 кг (106 фунтов). Если бы он достиг совершеннолетия, он мог бы вырасти почти до 1,85 м (6 футов). Его высокое худощавое тело было хорошо приспособлено к жаркой и сухой окружающей среде.

Узкий корпус

Обратите внимание на узкий таз этого вида. Стройная форма тела помогала сохранять прохладу, что было большим преимуществом в жарком климате.

Длинные ножки

Голени у Homo erectus были длинными, что помогало рассеивать тепло.

Этот мальчик Homo erectus жил в жаркой и засушливой части Восточной Африки возле древнего болота. Его вид был одним из первых, кто распространился за пределы Африки, где он встретил самые разные среды обитания.

Адаптирован к холодному климату

Чип Кларк, Смитсоновский институт Homo neanderthalensis; Скелет Средний взрослый мужчина-неандерталец был ростом всего около 1,63 м (5 футов 4 дюйма).Это ненамного выше скелета восьми-девятилетнего мальчика Homo erectus справа. Неандертальцам Европы, которые эволюционировали около 200000 лет назад, пришлось пережить зимние холода и даже ледниковые периоды. Их короткие и широкие тела были хорошо приспособлены к суровому климату.

Широкое тело

Короткое и широкое тело помогает сохранять тепло, что полезно в холодных условиях, например, в тех, где обитают неандертальцы.

Короткие ножки

Кости голени в этом скелете неандертальца короткие по сравнению с костями верхней части ноги, что снижает потерю тепла.Сравните их со скелетом Homo erectus слева.

Этот реконструированный скелет включает части двух неандертальцев из разных времен и мест. Один человек жил в Западной Европе 70 000 лет назад. Другой населял пещеру на территории нынешнего Израиля 60 000 лет назад. Оба эти места были холодными и сухими, как и большинство мест, где жили неандертальцы.

Органы, адаптированные к различным климатам и диетам

Когда первые люди расселились по разным средам, они развили формы тела, которые помогли им выжить в жарком и холодном климате.Изменение диеты также привело к изменению формы тела.

Тела ранних людей были адаптированы к очень активному образу жизни. Их кости были толще и прочнее наших. Примерно 50 000 лет назад, в результате менее требовательного к физическим нагрузкам образа жизни, у людей развились кости, которые стали более гладкими и слабыми.

Сокращающийся кишечник человека

Древние люди ели в основном растения, которые перевариваются дольше, чем мясо.

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *