Тренировки на координацию: виды, как развивать, комплекс упражнений для координации

Содержание

виды, как развивать, комплекс упражнений для координации

Упражнения, направленные на развитие координации движений, вряд ли понадобятся основной массе обывателей тренажерных залов, как и большей части людей. Актуальны они для спортсменов некоторых видов спорта и людей, чья профессия требует высокого уровня этого навыка, например, оперативникам специальных подразделений. Кстати, координация оказывает влияние на умственное развитие.

Содержание

Что такое координация?

Координация – это способность выполнять определенную двигательную задачу посредством взаимодействия мышц, реакции, концентрации внимания, техники выполнения движения, а также прогнозирование дальнейших действий. Например, ловля какого-то предмета, падающего со стола, налету, задействует все перечисленные способности человека.

Виды координации

Существуют такие виды координации, как:

  1. Межмышечная координация – взаимодействие всех мышц, задействованных в движение, сюда входит: координационная согласованность мышц-синергистов и антагонистов, сокращение соответствующих мышц в определенном порядке с достаточной интенсивностью.
  2. Внутримышечная координация – это восприимчивость мышц к нервным импульсам, то есть отклик мышц на иннервацию.

Координационные способности:

  • Способность к быстрому реагированию. Ловкость – это умение перестраивать двигательную активность под сложившуюся ситуацию и потребность. Например, расчет силы при ударе ракеткой или броске мяча.
  • Равновесие и ритмическая способность. Удержание баланса.
  • Пространственное ориентирование — этот вид подразумевает навык ориентирования во времени и пространстве. Например, при ловле теннисного мяча человек обязательно должен зрительно фиксировать предмет (мяч), приближающийся к нему для того, чтобы его поймать. При развитии «чувства времени» и «чувства пространства» он может поймать мяч «не глядя», то есть не фиксировать зрительное внимание на мяче. В очередной раз отличным примером будут элементы ловли или передачи мяча игроками в американском футболе, когда мяч передается посредством броска игроку, который не фокусирует взгляд на мяче, а концентрирует внимание и зрительный контакт, например, на защитнике противоборствующей команды. В американском футболе, хоккее, баскетболе и соккере такой вид координации – частое явление. Еще хорошим примером следует назвать настольный и большой теннис.

Кому необходимо развивать координацию движений

Кроме спортсменов, этот навык или способность нужен абсолютно всем, ведь от нее зависит осуществление всех движений человека. Как говорилось в начале статьи, координация движений – важный навык, который должен быть развит в достаточной степени у всех, но некоторые люди нуждаются в превосходном уровне этой двигательной функции. Например, танцорам без развитой координации просто ничего не светит. Атлетам любых видов единоборств, легкой атлетики, всех игровых видов спорта, даже в автоспорте координация играет важную роль. Кстати, работа вестибулярного аппарата тоже является одной из составляющих координации. Парусный спорт – это то ремесло, в котором координация порой возглавляет человеческие способности.

Как развить координацию движений?

Координацию можно развить тренировками. Существуют разные методы развития координации движений. Самый базовый метод – это многократное повторение движений. Еще одним способом является выполнение движений с низкой скоростью и с минимальной нагрузкой.

Координацию также можно развивать путем добавлений новых движений, которые будут непривычными для человека. В тренировочном процессе сложность координационных упражнений следует постепенно увеличивать. Повышать требования к точности и согласованности мышления.

Высокая эффективность тренинга обеспечивается быстрой сменой положения, например, ускорение (бег) с положения стоя на коленях, или такое упражнение, как «head to head», активно применяющееся в американском футболе, в котором два атлета ложатся на землю голова к голове к линии разграничения, после чего тренер внезапно бросает мяч одному из них, и спортсмен, завладевший мячом, должен как можно быстрее пересечь линию. Для этого ему нужно поймать мяч не глядя, без фиксации внимания и взгляда на мяче, сменить положение лежа на вертикальное и, минуя оппонента, пересечь линию. На самом деле, выполняется это упражнение молниеносно.

Еще одним методом развития координации является изменение скорости движения или темпа. Для этого нужно ввести в тренировочный процесс ритмические комбинации. Еще один отличный пример – это прохождение маршрутов ресиверов принимающих в американском футболе, для которых характерны мгновенные остановки, смена направления движения и ускорения.

Также смена способов выполнения упражнений может помочь в развитии координации движений. Например, прыжки на скакалке не на двух ногах, а на одной. Броски мяча в горизонтальном положении и многое другое. Также весьма эффективный способ развить координацию – это занятие с инвентарем неэргономической формы, например, выпады с сэндбэгом вместо гантелей, или приседание на балансировочной платформе. Выполнение упражнений с партнером или несколькими участниками тоже развивает координацию. В паре можно выполнять прыжки, повороты, наклоны, приседы и подъемы.

Комплекс упражнений на координацию

  1. Стойка на цыпочках – это упражнение состоит из нескольких движений и выполняется с закрытыми глазами. Только на первый взгляд его легко выполнить.

  1. Друг перед другом – упражнение позаимствовано из теста Ромберга для неврологов. Это упражнение выполняется с закрытыми глазами.

  1. Вращение головы – часто встречается в общеукрепляющей гимнастике. Движение выполняется, став на носки и закрыв глаза.

  1. Ласточка – во время упражнения центр тяжести смещается на одну ногу. Глаза должны быть закрытыми.

  1. Ходьба по линии – упражнение несложное, если смотреть под ноги, а вот если взгляд устремить перед собой, то пройти по линии ровно получится не у каждого.
  1. Поза “дерево” – это упражнение позаимствовано из йоги.

  1. Вращение вокруг своей оси – за основу этого упражнения было взято движение из китайской гимнастики Цигун.

  1. Удержание предмета на голове – используют различные предметы – от книги до стакана, наполненного водой. Задача – простоять определенное время с идеально ровной осанкой и не уронить предмет.

  1. Бег с вращением – упражнение представляет собой бег в определенном направлении с переменой движения спиной, боком или прямо.
  1. Проход коридора с вращением – это упражнение используется в тренировках по американскому футболу. Спортсмен вращается определенное время (10-30 секунд) и по команде, на время, должен пройти коридор из конусов. Коридор может быть прямым, узким или иметь сложную форму, например зиг-заг. Атлет может выполнять упражнение и с закрытыми глазами, двигаясь на звук свистка. Обычно, вместо конусов выстраиваются игроки команды и наносят по выполняющему упражнение удары плечами.

Рекомендации по развитию координации движений

Тренировка координации движений – процесс медленный и сложный, поэтому не стоит ждать быстрого результата и сразу выполнять сложные элементы. Лучшим вариантом будут регулярные занятия по двадцать-сорок минут в день. Эти упражнения никак не сказываются на других тренировках, например, силовых. Всегда выполняйте комплекс из разных упражнений, которые должны регулярно меняться.

Заключение

В игровых видах спорта подобные упражнения очень популярны и действительно повышают уровень спортсмена. Человек, для которого развитие координации не так важно, может остановиться на выполнении самых простейших упражнений. Кстати, всем знакомый тест, проводимый на месте сотрудниками ГИБДД, касание кончика носа пальцем с закрытыми глазами – тоже одно из отличных и простых упражнений, развивающих координацию, только его нужно выполнять в комплексе хотя бы из пяти других упражнений.

Упражнения на координацию футболистов в видео формате

  • Ловля двух мячей от стены (Вместо стены можно выполнять в паре).

  • Запрыгивания на возвышенность с разворотом корпуса (лучше всего использовать разную высоту из трех тумб).
  • Бег с резким изменением направления по команде.
  • Бег спиной с разворотом (по хлопку спортсмен разворачивается лицом вперед, по следующему хлопку – спиной вперед).

  • Ловля мяча в движении (лучше всего выполнять в паре). Если нет такой возможности, то с помощью отбития от стены. Для этого упражнения подойдет теннисный мяч.
  • Ведение мяча (как в баскетболе) во время вращения вокруг своей оси.

Заключение

Большое значение в спорте и в повседневной жизни играет развитая ловкость. Человек, не занимающийся спортом, может выполнять хотя бы простейшие упражнения для его развития. Существует большая вероятность того, что ловкость непременно спасет жизнь и сохранит здоровье! В повседневной жизни ловкость стоит во главе таких качеств, как сила и выносливость.

А также читайте:
Как развить гибкость тела →
Лучшие упражнения для развития координации →
Что такое функциональный тренинг →

движений, на развитие, моторная, реципрокная, комплекс упражнений, тренировки, способность

Способность поддерживать равновесие и координировать свои движения не дается нам от рождения. Мы постепенно овладеваем этим навыком в детстве, но с возрастом нередко утрачиваем его вновь. Быстро приобрести и надолго сохранить грацию и ловкость помогают специальные упражнения на координацию, о которых мы расскажем ниже.

Как оценить развитие координации

Нередко люди замечают за собой неуклюжую ходьбу, частые падения, неловкость. Обычно они списывают разбитые чашки и содранные коленки на невнимательность и не пытаются как-то исправить ситуацию. Однако зачастую проблема заключается в расстройстве моторной (двигательной) координации, которую можно и нужно развивать.

Как правило, такая необходимость возникает в детском возрасте, когда нервная система и опорно-двигательный аппарат еще не сформировались до конца, и у пожилых людей, страдающих сосудистыми заболеваниями головного мозга. Тем не менее молодые люди тоже не застрахованы от координационных нарушений.

Оценить собственную координацию движений помогут несложные тесты:

  1. Встаньте в позу Ромберга. Для этого поставьте ноги на одну линию – одна ступня упирается пальцами в пятку другой. Руки разведите в стороны и зажмурьтесь. Теперь коснитесь кончика носа подушечкой указательного пальца сначала правой, а потом левой руки.
  2. Расставьте ступни параллельно друг другу на расстоянии 10-15 см. С закрытыми глазами сначала сдвиньте вместе пальцы, а потом и пяточные области.
  3. Сядьте и протяните вперед левую ногу. Постарайтесь синхронно описывать круги в воздухе ногой по часовой стрелке, а правым указательным пальцем руки рисовать воображаемую букву «Б».
  4. Одну кисть поместите на переднюю брюшную стенку, медленно поглаживайте ей живот по часовой стрелке с закрытыми глазами. Параллельно другой рукой похлопывайте себя по затылку.
  5. Раскиньте руки в стороны и вытяните одну ногу вперед. Закройте глаза. Постарайтесь выстоять на одной ноге не менее 30 секунд.

Обратите внимание!

Если все эти пробы вам не удается выполнить правильно, то это может быть поводом для обращения к врачу, чтобы исключить заболевания нервной системы.

Не всегда координаторные расстройства возникают на фоне болезни. К ним также приводят гиподинамия, сидячая работа, постоянное передвижение на личном автомобиле. А вот поездки в общественном транспорте и ходьба пешком наоборот способствуют тренировке навыков удержания равновесия.

Для чего нужно ее развивать

Координация движений обеспечивается сложной реципрокной иннервацией скелетной мускулатуры. При сокращении определенной мышечной группы мышцы с противоположно направленным действием автоматически расслабляются. Именно поэтому невозможно одновременно вращать кисть по, а предплечья против хода часовой стрелки.

Такое сложное взаимодействие связано с работой мозжечка, вестибулярного аппарата во внутреннем ухе и коры головного мозга, которая контролирует и согласует их деятельность. При выполнении упражнений на развитие координации не только улучшается работа перечисленных структур. Такие тренировки оказывают и другие положительные эффекты:

  • Укрепляют мышечный каркас;
  • Активируют работу мозга, внимание, мышление, память;
  • Ускоряют физическое и умственное развитие детей;
  • Нормализуют обменные процессы и кровообращение в организме;
  • Снижают риск падений и травм;
  • Улучшают бытовую адаптацию;
  • Развивают чувство собственного тела – проприоцепцию;
  • Борются с укачиванием в транспорте, морской болезнью;
  • Повышают жизненный тонус;
  • Замедляют процессы старения.

Такое комплексное влияние связано с вовлечением в тренировку разных мышечных групп и участков головного мозга, контролирующих их работу.

4 метода развития координации

Разработано 4 метода развития координации. Их выбор зависит от возраста человека и цели тренировки.

  1. Повторный метод – многократное дублирование одних и тех же движений, чтобы довести их до автоматизма. Например, обучение жонглированию.
  2. Игровой – проведение тренировок в форме игры, чтобы вызвать заинтересованность у детей.
  3. Соревновательный – введение элемента состязания, что придает занятиям дополнительный стимул.
  4. Вариативный – чередование упражнений разного уровня сложности, направленных на тренировку разных мышечных групп.

Видео 1 – Упражнения для координации из спортивных игр

Тренировка

Тренировать координацию и чувство равновесия можно с помощью статических или динамических упражнений, а также участвуя в подвижных играх. Обе методики можно успешно сочетать.

Важно!

Перед любой тренировкой необходима короткая разминка в виде ходьбы и элементарной суставной гимнастики (сгибание, разгибание, вращение конечностей).

Комплекс упражнений на координацию

Приведенный ниже комплекс упражнений для развития координационных навыков достаточно выполнять 1 раз в день, лучше утром, до завтрака.

  1. Встаньте ровно, соедините ступни. Закройте глаза – без зрительного контроля держать равновесие труднее. Протяните вперед обе руки и держите их так 30 секунд. Потом вытяните руки максимально вверх и сохраняйте такое положение еще полминуты.
  2. В прежнем положении поднимитесь на носочки и медленно запрокиньте голову назад. Внимание! Пожилым людям и пациентам с нестабильностью шейных позвонков от запрокидывания головы лучше воздержаться.
  3. Руки разведите по сторонам, одну ногу согните в колене и оторвите от пола. Стойте так 30 сек. Чтобы усложнить задание, стоя на одной ноге, подтяните вторую ближе к грудной клетке.
  4. Оставив руки разведенными, наклоните корпус параллельно полу и отведите одну ногу назад. Продержаться надо 40-50 секунд, а затем поменять ноги. Следите, чтобы позвоночник и вытянутая нога составляли прямую линию.
  5. Около 3 минут ходите по одной линии, постепенно ускоряя темп. Ноги ставятся одна перед другой. Затем аналогичным образом походите спиной вперед.
  6. Возьмите большой мяч и подойдите к стенке. Встаньте на одну ногу, согнув вторую, и кидайте мяч в стену. Ваша задача – сохранить равновесие и поймать мячик. Постепенно диаметр мячей нужно уменьшать до теннисного.
  7. Снова встаньте на одну ногу, руки расслабьте. Быстро разворачивайте корпус вправо-влево, чтобы руки обвивали его, как веревки. Сделайте 10-20 поворотов.
  8. В каждую руку возьмите по теннисному мячу. Синхронно подкидывайте и ловите их. Потом начинайте перекидывать шарики в противоположные руки.

Подвижные игры

Предлагаем несколько игровых упражнений для развития моторной координации. Играть можно вдвоем либо в команде.

  1. В каждую руку возьмите по теннисному мячику, встаньте друг напротив друга. Одновременно кидайте свой и подхватывайте чужой мячик сначала одной рукой, а затем сразу двумя.
  2. Участники пальцами левой руки сжимают мочку правого уха, а правой рукой держат кончик носа. Когда ведущий хлопает в ладоши, нужно поменять руки местами. Кто собьется – выбывает из игры.
  3. Сядьте на пол. Зажмите в ладони 5 небольших камешков. Один из них подкиньте кверху, четыре быстро положите на пол, чтобы успеть той же рукой поймать брошенный камень. Опять возьмите все пять камешков, но подбросьте уже два, а три положите. Поймать нужно оба брошенных камня. В следующий раз в воздухе уже будут три камня, на полу – два. И так до пяти.
  4. Участники встают друг за другом на некотором расстоянии. Отталкивайтесь одной ногой, подпрыгивайте, выталкивая тело как можно дальше, и приземляйтесь на вторую ногу Важно, чтобы вас не догнал следующий участник.
  5. Ведущий стоит в центре площадки и раскручивает скакалку над полом. Участники подпрыгивают в нужный момент, чтобы скакалка не зацепилась за их ноги.

Видео 2 – Межполушарная координация и упражнения для ее развития

Детские упражнения на развитие координации

Упражнения на развитие координации движений и чувства равновесия у ребенка подбираются в зависимости от его возраста и проводятся в игровой форме. Летом лучше всего заниматься на детской площадке.

Для детей 2-3 лет

  1. Ходьба по ровной поверхности без поддержки взрослого.
  2. Ходьба по ступенькам, бордюрам, перешагивание препятствий.
  3. Приседания, наклоны за игрушками.
  4. Лазанье по вертикальной лестнице.

Совет!

Хорошо тренирует координацию катание на беговеле. Это детский велосипед без педалей, который малыш должен удерживать самостоятельно. Есть модели беговелов, предназначенные для детей от 1,5-2 лет.

Для детей 4-5 лет

  1. Прыжки с невысокой скамейки, лестницы.
  2. Ходьба приставным шагом вперед и вбок.
  3. Ходьба по линии с раскинутыми руками.
  4. Передвижение спиной вперед.
  5. Удержание книги на голове сначала стоя, затем во время движения.

Для детей 6-7 лет

  1. Прыжки со скамейки и на скамейку.
  2. Игры с мячом: подбросить, поймать, отбить о стену.
  3. Бег по прямой и с поворотами.
  4. Пробежка по пересеченной местности.
  5. Ходьба по бревну, бордюру с изменением положения рук (над головой, в стороны, вниз, за спиной).

Для детей 8-10 лет

  1. Рисование в воздухе различных контуров. Постепенно задание можно усложнить: правой рукой изображают одну фигуру, левой – другую.
  2. Стойка на одной ноге с раскинутыми руками. Норма удержания позы для ребенка –10-15 сек.
  3. Игра в классики, когда дети прыгают по расчерченным клеткам одной или двумя ногами.
  4. Вращение предплечьями. Ребенок вытягивает руки в стороны, сгибает в локтях и вращает предплечья сначала внутрь, потом наружу, затем одну руку внутрь, другую – наружу.
  5. Наклоны корпуса вперед-назад, вправо-влево. Вращение корпуса.

Развивать координацию движений полезно не только детям и людям в возрасте. Молодым такие тренировки помогут стать более ловкими, научат быстрее справляться с разными бытовыми задачами и позволят избавиться от укачивания в транспорте. Важно соблюдать регулярность занятий и постепенно наращивать их сложность.

Конспект урока на тему «Развитие координации движений»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Разработка урока по физической культуре 3 класс

Цель урока: Развитие координационных способностей

            1. Разучивание ловли и передачи мяча в парах.

            2. Развитие ловкости и координации.

            3.  Развитие  навыков  сотрудничества и согласованной деятельности.

           Тип урока: разучивание.

Часть урока

Содержание

Дозировки

Организационно-методические указания

1

12 мин

Подготовительная часть

1.Построение. Техника безопасности. Сообщение задач урока.

 

2 мин.

Проверить форму, состав класса.

 

 

  1. Ходьба 

1.на носках, руки вверх;

2.на пятках, руки за голову.

3.на внешней стороне  стопы

4. на внутренней стороне стопы

 

1 круг

 

Ходьба оказывает положительное воздействие на весь организм.

Профилактика плоскостопия.

Определить дистанцию 1 м.

спина прямая, соблюдать осанку.

 

  1. Бег

 

1. лицом вперед

2. правым боком  приставным шагом

3.левым боком приставным шагом

-4.с высоким подниманием        бедра

5. с захлестом голени  назад

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Темп медленный.

Следить за дистанцией.

 

Руки на пояс.

 

Бедро выносится на уровень горизонтали

 

Пятками коснуться ягодиц.

 

4.Упражнение на восстановления дыхания.

1-2-руки вверх-вдох;

3-4-руки вниз-выдох.

 

2 круга

Дыхание не задерживать.

Выдох длинней.

 

  1. ОРУ (в движении)

 

1. наклоны головы влево, вправо; вперед, назад.

2. поднимаем и опускаем плечи вверх, вниз.

3. круговые движения в локтевых суставах внутрь, наружу.

4. круговые движения в запястьях.

5.круговые движения прямыми руками вперед, назад.

6.правая рука вверх, левая вниз, отведение прямых рук назад, со сменой положения рук.

7.Руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах. 1-2- отведение согнутых рук назад, 3-4- прямых.

8. Выпад  с поворотам туловища, шаг правой  ногой вперед, поворот    вправо, шаг левой  ногой  вперед,  поворот влево.

9.Наклоны на каждый шаг.

 

5 мин.

 

 

 

6-8р.

 

6-8р.

 

 

6-8р.

 

 

6-8р.

 

 

6-8р.

 

 

6-8р.

 

 

 

 

6-8р.

 

 

 

 

 

6-8р.

 

 

 

 

6-8р.

 

 

Темп медленный.

 

Следить за дистанцией.

Следить за осанкой.

 

 

 

 

 

Амплитуда движения широкая.

 

 

Руки прямые.

 

 

Руки ниже груди  не опускать.

 

 

 

Противоположная нога прямая.

Дистанция 1,5 м

 

 

Ноги не сгибать, коснуться руками носков.

 

6.Игра «Вызов номеров»

Расчет на 1-4

 По команде учителя

 добежать до линии,  коснуться  ее  и вернуться назад.

 

 

 

2 мин.

 

 

 

Бег начинать с высокого старта.

Следить за интервалом.

Быть внимательным к командам учителя.

 

 

 

 

2 ч. Основная

23мин.

7. Упражнения на развитие координации

 

«Отдать честь».

«Пила и молот».

 

1 мин.

 

Следить за правильным выполнением

 

 

8. Прыжки через гимнастическую скакалку

1.Прыжки на месте, вращая скакалку вперед, на  двух ногах

2. Прыжки на одной ноге правой, левой

3. прыжки  через скакалку с ноги на ногу.

4. прыжки руки скрестно  восьмерка

5. вращение скакалки в обратном направлении.

2 мин.

 

 

 

 

Темп выполнения средний

Выполнять под счет

Следить за интервалом

Прыжки с одновременным вращением скакалки

 

9.Дыхательная гимнастика

1. Как пыхтит тесто?

«Пых-пых-пых…»

2. Как паровоз выпускает пар?

«Из-из-из…»

3. Как шипит гусь?

«Ш-ш-ш…»

4.Как мы смеёмся?

«Ха-ха-ха…»

5. Как воздух выходит из шарика?

«С-с-с…»

 

1 мин.

 

 

 

 

Дыхание не задерживать

Выдох длиннее

Звук произносить  громко

 

 

10.Ловля и передача мяча в парах

 

1. Передача  мяча двумя руками  из  – за головы

2. Двумя руками от груди

3. Двумя руками  с отскоком от пола.

 

 

 

 

Фронтальный метод

Рассказ, показ, имитация

Ошибки исправлять индивидуально

Мяч держать широко расставленными пальцами

Принимать на чуть согнутые руки

Быть готовыми к приему мяча

 

11. Работа по станциям

 

1 группа.

Ведение мяча  «змейкой»

 

 

 

 

2 группа.

 

 Ходьба по гимнастической скамейке;

1. руки в стороны.

2 ходьба в полном приседе по скамейке.

 

 

 

 

 

3 группа.

Метание  в цель теннисным мячом.

1.Бросить мяч в цель и поймать его.

.

 

4 группа.

«Боулинг»

На линии выстраиваются кегли в ряд. С  противоположной линии, ученик катит мяч в сторону кеглей. Задача, как можно больше сбить кеглей.

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

3 мин

Групповой метод

 

 

 

 

Кисть жесткая, с широко расставленными пальцами

Следить за высотой отскока и точным направлением.

 

Метод поточный

 

 

 

 

 

Страховка

Следить за правильным выполнением

 

Метод поточный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это упражнение способствует не только координации  движений и их точности, но и глазомера.

Метод поточный

 

 

 

Катить мяч строго с разметки

Метод поточный

 

Построение в одну шеренгу.

 

 

Следить за дисциплиной

3ч. Заключительная

5 мин.

 

12. Упражнения на развитие координации

 

1 Вытянутой правой рукой выполнять круговые движения, левой — вертикальные взмахи вверх-вниз

2.Одной рукой гладить себя по животу, а другой рукой похлопывать себя по голове.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Вопросы.

 

 

1. Как вы себя чувствуете?

2. Какое задание  вам  запомнилось больше всего?

3. Какое задание было  трудно выполнять?

4. Понравилось ли вам на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

Следить за правильным выполнением

Упражнения выполняются в движении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление теоретической части урока

 

Домашнее задание

 

Развивать координацию рук, лепить пластилином или глиной.

 

 

.1 мин.

 

Доступное выполнение

 

Релаксация

 

1 мин

 

Привести организм в первоначальное состояние

 

 

Тренировка равновесия. Для чего и на чем это делать ⋆ Блог по тренировке баланса %

Тренировка равновесия

Равновесие — это умение держаться прямо без опоры, не зависимо от ровности поверхности. Эта способность является бессознательной и не зависит от желаний человека. Углубляясь в анатомию, за равновесие отвечает отдел головного мозга – мозжечок. Кроме того, он отвечает за движения, которые производятся рефлекторно, автоматически, в том числе за мышечный тонус и координацию движений. Научно доказано, что чем лучше человек развит физически, тем лучше работает мозжечок. Равновесие и координацию тренируют с малых лет, чтобы ребенок был хорошо развит физически и не имел проблем со здоровьем.

Зачем нужно тренировать равновесие

  • Для быстрой бессознательной реакции в нетипичных и стрессовых ситуациях, которая позволить уберечь Вас или Вашего ребенка от травм.
  • Приобретая навыки концентрации в результате ежедневных тренировок, улучшаем умственные способности.
  • Укрепляем глубокие мышцы-стабилизаторы, которые располагаются глубоко и при помощи обычных силовых тренировок их сложно укрепить, зато упражнения на баланс помогут в этом случае легко.
  • Для того, чтобы «почувствовать свое тело», его целостность! С каждым разом Вы будете чувствовать единство всего организма и что каждая мышца и каждый сустав связаны.
  • Для улучшения спортивных достижений в любимом виде спорта
  • Для восстановления после травм опорно-двигательного аппарата.

Как тренировать равновесие

Существует множество различных упражнений показывающих, как тренировать равновесие в домашних условиях. Использование для этой цели тренажеров делает тренировку в разы продуктивней и повышает шансы на успех.

Ниже описаны тренажеры для тренировки равновесия с высокой эффективностью.

1.Баланс борд – тренажер равновесия, представляющий собой конструкцию, состоящую из доски длиной 75- 80 см, шириной 35-40см и валика под ней диаметром до 16 см. Несмотря на внешнюю простоту, он отлично тренирует координацию, учит владеть своим телом. Для тренировки нужно встать на доску и стараться удержать ее в горизонтальном ровном положении. То есть, следует стимулировать те части тела, которые  отвечают за балансировку.

Подробнее узнать о баланс борде можно тут >>>>>>

2. Балансировочная полусфера Bosu – тренажер баланса и равновесия, представляющий собой полуокружность с двумя сторонами воздействия. Одна сторона полукруглая, резиновая, другая – ровная, пластмассовая. Использовать для занятий можно обе стороны.

3. Слэклайн – тренажер, представляющий собой стропу из нейлона или полиэстера, натянутую между двумя опорами. Имеет разную длину (от 15 м) и ширину (от 25 мм). Тренировка заключается в хождении по стропе, приподнятой на некотором расстоянии над землей.

4. Рокерборд – тренажер баланса для взрослых и детей в виде дугообразной доски, изготовленной из березовой фанеры. Выпускается в разных размерах. Простая с виду конструкция развивает равновесие, укрепляет мышцы, улучшает физическую форму, активизирует работу мозжечка. Используется также для игр и спортивных состязаний в детских садах и школах.

5. Балансировочная подушка – фитнес-тренажер, представляющий собой резиновую, наполненную воздухом подушку с множеством шипов на одной из поверхностей. Воздухом накачивается до состояния полусферы, ее поверхность становится неустойчивой и дает возможность для выполнения упражнений на равновесие.

Равновесие для детей

Равновесие играет немалую роль в жизни ребенка. Есть ряд причин, почему в детском возрасте важно его тренировать:

  1. Для развития новых нейронных связей, укрепляется память и речь
  2. Велика потребность в умении держать равновесие у детей. Поскольку обладая такой способностью, ребенок значительно быстрее развивается в спортивных секциях. Обычно из детей, занимающихся спортом, вырастают успешные, целеустремленные, сильные, активные личности.
  3. Тренировка равновесия у ребенка учит его концентрироваться на поставленной задаче, тренирует не только координацию, но и терпение, целеустремленность. Доставляет большие позитивные эмоции при появлении положительных результатов. Занятия на баланс становятся не скучной рутиной, а увлекательным и интересным занятием.
  4. В школе на уроках физкультуры ребенку придется заниматься различными спортивными дисциплинами такими как: бег, хождением по бревну, плаванием и другими видами спорта. Умение держать равновесие значительно облегчит выполнение необходимых упражнений, позволит выполнять их более безопасно для себя и окружающих, успешно принимать участие в различных состязаниях и соревнованиях.
  5. Благодаря тренировкам на равновесие у детей выправляется осанка, ведь выполнять упражнение на тренажере скрюченным гораздо сложнее чем выпрямленным.

Тренировка равновесия для спортсменов

Активный спорт требует координации движений и ощущения положения тела в пространстве. Традиционные системы подготовки спортсменов направлены на прокачку крупных мышц ног, рук или спины. Упражнения на равновесие тренируют глубокие мышцы, связанные с позвоночником. В результате спортсмен лучше управляет своим телом, задействует новые группы мышц, снижает риск травм.

Способность сохранять определенное положение тела необходима во многих видах спорта.

Единоборство – вид спорта, где равновесие нужно сохранять во время защиты и нападения. Занятие горнолыжным спортом невозможно представить в том случае, если у спортсмена имеется проблема с владением тела. То же самое можно сказать о фигурном катании, хоккее, теннисе,  верховой езде, стрельбе, гимнастике, сноуборде, скейтборде, серфинге и многих других дисциплинах.

Исследования показывают, что профессионалы, тренирующие баланс, показывают лучшие результаты в своем спорте.

Если у Вас недостаточно хорошо скоординированы движения и держаться прямо порою сложно, это не повод расстраиваться, ведь все поправимо. Нужно лишь начать тренироваться, выбрав для себя наиболее подходящие  тренажеры для равновесия и координации, и подобрать к ним эффективные упражнения.

Упражнения на равновесие и координацию для лыжников и бегунов

Упражнения на равновесие и координацию используют во многих подвижных видах спорта: бег, горные и беговые лыжи, игровые виды спорта. Профессионалами используются как дополнительные упражнения к основной подготовке, а любителям такие упражнения просто необходимы.

Что дают упражнения на равновесие:

  • Предотвращение травм. В лыжных гонках, беге по пересеченной местности, игровых видах важна не только выносливость, но и развитые мышцы-стабилизаторы. Уменьшится вероятность их перегрузки, вывихов суставов, растяжений из-за нестабильного покрытия.
  • Улучшение техники. Организм тратит энергию на стабилизацию тела, что приводит к утомлению нервной системы. Развитые мышцы стабилизаторы позволяют легче освоить технику, бежать с меньшими затратами энергии, не теряя в скорости.
  • Развитие вестибулярного аппарата. Упражнения на баланс и равновесие улучшают чувство положения тела в пространстве. Развитый вестибулярный аппарат позволяет дольше и увереннее работать с максимальной мощностью без ущерба технике.

Комплекс упражнений с балансировочными дисками и подушками

Упражнения на жесткой балансировочной платформе.

 

Упражнения на мягкой балансировочной платформе.

 

Упражнения на полусфере для фитнеса (босу) для лыжников.

 

Упражнения на босу для конькобежцев и конькового хода на лыжах.

 

Использование босу при работе с лыжным эспандером.

 

Лыжница сборной России Юлия Белорукова отрабатывает баланс на босу.

На этом видео Александр Легков исполняет высший пилотаж на сфере для фитнеса. Посмотрите, какая должна быть координация у сильного лыжника. Не повторяйте упражнение без подготовки!

 

Слэклайн: что это и как на нем тренироваться

Слэклайн – вид активности, который заключается в хождении по натянутой стропе. История этого вида началась 1980-х в Калифорнии. В настоящее время стропохождение – не только хобби, но и элемент подготовки профессиональных спортсменов. Стропа натягивается между деревьями в парке и тренажер готов.

Один из самых титулованных биатлонистов Уле Эйнар Бьорндален на протяжении всей карьеры занимался на канате и слеклайне. Причем, не только летом, но и зимой. Александр Легков готовился к Олимпийским играм, используя слеклайн. В общем, примеров масса.

Отрывок из фильма о Бьорндалене “Король биатлона”.

 

Уле Эйнар Бьорндален в 2002 году пытается стрелять, стоя на канате. Увы, не получилось, но он был близок 🙂

 

В сборной России еще со времен Изабель Кнауте и Рето Бургермайстера тоже применяют слэклайн. Профессионалы используют этот снаряд в предсезонной подготовке как дополнительное средство, а основную работу на баланс проводят на лыжероллерах и в лыжных тоннелях. Любителям слэклайн поможет не только сохранить, но развить чувство баланса, ведь не у всех есть доступ к лыжероллерным трассам и искусственному снегу.

Ниже кадры из instagram действующих и бывших лыжников сборной России.

Александр Легков на слэклайне

Источник: instagram.com/alexanderlegkov

Максим Вылегжанин

Александр Большунов

Сергей Устюгов

Подробное видео об установке и первых упражнениях на слэклайне

 

Видео о слэклайне для лыжников от канала Skate & Classic

 

На стропах можно выполнять уйму разных упражнений, но можно и просто ходить. Поверьте, после простого хождения по стропе равновесие на лыжах покажется совсем не сложным. Слэклайн можно сделать самому из стропы и механизма с храповиком или купить готовый.

Читайте по теме:

Что такое обучение координации? (с иллюстрациями)

Тренировка координации разработана для улучшения общей способности человека двигаться плавно. Он может включать упражнения для улучшения равновесия или улучшения способности человека реагировать на различные спонтанные физические ситуации. Есть много разных видов координации, и каждый из них имеет свои оптимальные методы тренировки. Например, в некоторых видах спорта, таких как бейсбол, есть особые упражнения на координацию, которые учат людей выполнять самые обычные и сложные движения, которые им понадобятся в этом виде спорта.

В бейсболе есть координационная тренировка, характерная для этого вида спорта.

Иногда термин «координация» используется по-разному, но наиболее распространенное определение включает сочетание баланса, способности хорошо двигать частями тела и времени.Тот, у кого есть хорошая координация, часто кажется более подвижным, чем люди, у которых ее нет. Большинство экспертов считают, что люди обычно рождаются с определенным естественным уровнем координации, но они также думают, что его можно улучшить с помощью правильных методов тренировки координации.

Прыжки на батуте требуют определенного уровня равновесия.

В некоторой степени люди естественным образом проходят тренировку координации по мере взросления. Координация не обязательно развивается у людей сразу, и некоторые дети не развивают приличную координацию, пока не достигнут подросткового возраста или даже позже. Когда у детей плохая координация, это может привести к тому, что они будут часто ронять вещи или спотыкаться, и они могут заработать репутацию неуклюжих людей.У некоторых людей в детстве так и не разовьется хорошая координация, и эта неуклюжесть может легко последовать за ними во взрослую жизнь.

Аэробный танец — это вид тренировки координации.

Тренинг координации может помочь людям преодолеть естественно более низкий уровень координации.На самом деле лучше всего, если люди получат это обучение в детстве или подростковом возрасте, потому что они более открыты для изучения таких физических навыков в это время. Позже многие эксперты считают, что координация становится более жесткой, и на этом этапе становится труднее преодолеть слабость. Тем не менее, большинство гуру фитнеса полагают, что никогда не поздно воспользоваться тренировкой координации. Независимо от возраста, люди, как правило, должны получать от тренировок некоторую пользу, даже если они не оптимальны.

Многие дети не развивают правильную координацию до подросткового возраста или позже.

Существует несколько рекомендуемых методов тренировки координации, включая аэробные танцы и заранее подготовленные упражнения. Пример последнего подхода может включать в себя последовательность, в которой кто-то будет бегать, ползать, снова стоять, а затем уклоняться в каждом направлении.Такая последовательность движений может быть вызвана тренером, и человек не обязательно будет знать, какие движения будут следующими. Также верно и то, что занятия большинством видов спорта улучшают общую координацию человека, особенно когда речь идет о некоторых движениях, необходимых для этого вида спорта.

Простая доска или бревно могут помочь в тренировке равновесия.Дети естественно проходят обучение координации, чтобы по мере взросления овладеть базовыми навыками.

PPT — Тренинг по координации команды Национального департамента реагирования Презентация в формате PowerPoint

  • Национальный департамент реагирования Обучение координации группы

  • Управление рисками ЧАСТЬ 1: Обучение координации группы управления рисками Управление реагирования

  • Управление рисками (продолжение) Управление операционными рисками (ORM) применяется ко всем в береговой охране — действующей службе, резерву, вспомогательному персоналу и гражданским лицам.Он стандартизирует и формализует политику ORM Береговой охраны, управление ресурсами экипажа (CRM) для авиаторов и TCT для наземных операторов. Координационное обучение, Управление реагирования

  • Управление рисками (продолжение) • Управление операционными рисками (ORM) применяется ко всем сотрудникам береговой охраны — действующим, резервным, вспомогательным и гражданским. • ORM состоит из: • TCT • Брифинга • Дебрифинга Координационного тренинга для команды Управление реагирования

  • Управление рисками (продолжение) • Управление рисками задает и отвечает на следующие вопросы: • Какие существуют опасности? • Как можно безопасно выполнить миссию? • Конечная цель — уменьшить: • несчастные случаи • опасность травм • повреждение Координация команды Тренинг Управление реагированием

  • Управление рисками Продолжение • Управление рисками сводится к следующему: • Люди делают ошибки • Несчастные случаи можно предотвратить • Обучение важно предотвращение несчастных случаев • TCT — важный инструмент для повышения эффективности команды. Координация работы команды. Тренинг. Управление реагирования.

  • . Управление рисками команды снижает количество травм и несчастных случаев.Тренинг по координации команд (TCT) — это программа обучения, направленная на улучшение нашего подхода к рискам и работы в команде. Координация команд, обучение, Управление реагирования

  • Команда Координация команды (TC) — это инструмент для предотвращения риска за счет использования семи критических элементов. Концепция TEAM фокусируется на групповой деятельности для достижения целей. Координация тренировок. Управление реагирования

  • Команда (продолжение) • В составе береговой охраны команды вспомогательный персонал должен работать вместе, чтобы предотвратить травмы при достижении цели.• Цель должна соответствовать основным ценностям и цели миссии Береговой охраны. Команда Координационного отдела по обучению и обучению. Управление реагирования

  • Команда продолжила Человеческая ошибка по-прежнему является самой значительной причиной неудач береговой охраны США. Причиной 60-65% неудач при навигации катеров и лодок является человеческий фактор. Координационный тренинг. Управление реагирования

  • Команда продолжила • Причины неудач включают: • Плохое суждение (67%), например: • Неизвестная / неправильно понятая ситуация • Потеря ситуационной осведомленности • Неадекватная оценка рисков • Неправильное выполнение / NO-GO решения • Неверная информация при принятии решений Координация работы команды Управление по реагированию

  • Группа продолжила • Причины неудач (продолжение): • Невнимательность (16%), невыполнение: • Поддерживайте надлежащее наблюдение • Используйте надлежащую технику Координация команд, Тренинг, Управление реагирования

  • Группа продолжила • Причины неудач (продолжение): • Неэффективный надзор (5%): • Слабое соблюдение стандартов / процедур • Отсутствие проверки правильности выполнения работы • Отсутствие надзора Координация группы Обучение Управление реагирования

  • Продолжение группы Хотя конкретной статистики нет в отношении происшествий или несчастных случаев во вспомогательной службе можно использовать статистику действующей береговой охраны, чтобы лучше понять природу и масштаб проблемы.Управление реагирования на обучение координации группы

  • CG Процент сбоев на малых судах Ставка на 100 000 часов патрулирования Управление обучения координации группы

  • Координация группы Часть 2: Координация группы 7 элементов TC: • Лидерство • Миссия Анализ • Ситуационная осведомленность • Адаптивность и гибкость • Коммуникация • Настойчивость • Принятие решений Управление по координации обучения группы по реагированию

  • Руководство Управление по обучению координации команды по реагированию

  • Секция координации курсов — Департамент полиции Лос-Анджелеса

    Группа развития карьеры

    Предоставляет информацию об образовательных программах, библиографии и других справочных материалах для экзаменов;

    Спонсирует партнерскую сеть / программу наставничества;

    Координаты имитируют оралы; и проводит письменные и устные подготовительные семинары.

    Программа лидерства полицейского управления Лос-Анджелеса
    (* ранее Westpoint Leadership Program)

    Координация и инструктаж программы лидерства полицейского управления Лос-Анджелеса 3 раза в год; и обязанности координатора обучения в подразделении.

    Группа по координации обучения / Группа по обеспечению непрерывного образования

    Группа по координации обучения отвечает за организацию различных учебных классов Департамента для персонала, работающего без отрыва от производства, всего обучения CEDP; и координация оперативного развертывания мобильных полевых сил / офицеров.
    Список классов, координируемых через этот блок, включает:

    • Supervisor School
    • Академия ФБР
    • Sherman Block Supervisory Leadership Institute
    • Школа наркологии
    • Часы командирского училища
    • Вице-школа
    • Курс управления POST
    • Колледж Каньонов
    • Семнадцать классов для гражданских служащих
    Группа обучения детективов

    Группа обучения детективов отвечает за организацию всех классов детективной подготовки Департамента для обслуживающего персонала.Список основных классов / обязанностей, координируемых этим подразделением, включает:

    • Базовый курс детективов * Все курсы детективов Института уголовных расследований Роберта Пресли
    • Курс по расследованию убийств * Курс по расследованию краж со взломом;
    • Курс по расследованию угонов автомобилей для патрульных;
    • Курс повышения квалификации районного прокурора для следователей и патрульных;
    • Курс электронного наблюдения (подслушивания) Министерства юстиции; и,
    • Разработка веб-сайтов ЛВС и Интернета для отдела обучения.
    Административное подразделение полевого сотрудника

    Административное подразделение полевого сотрудника взяло на себя обязанности по работе, ранее возложенные на EODD.

    Разработка и презентация новой программы FTO, включающей Руководство по FTO, 24-часовой курс обновления и 40-часовой курс FTO;

    • Встреча и собеседование с сотрудниками службы пробации, которые решили уйти из Департамента;
    • Проведение собеседований с сотрудниками службы пробации, испытывающими трудности в работе; и,
    • Проведение аудитов испытательных книжек FTO в каждом из 18 географических регионов.
    Группа координации приема на работу Объявление о завершении курса для Регулярного базового курса Калифорнийской комиссии по стандартам и обучению сотрудников службы охраны мира (POST) и резервного курса POST — уровень III, части I и II, уровни II и I.
    • Разработка и завершение графика и мониторинг и административный надзор (координация) как для обычного базового курса, так и для всех резервных курсов.
    • Координация всех церемоний выпуска офицеров-новобранцев.
    • Разработка и обновление Руководства для сотрудников по найму.
    • Координация всех аспектов и документации всего обучения кадровых офицеров, включая рейтинги, отставки, проверки, травмы, продление испытательного срока и хронометраж.

    Полное руководство по навыкам двусторонней координации

    Окончательное руководство по навыкам двусторонней координации

    Двусторонняя координация — это способность использовать правую и левую стороны тела одновременно или с чередованием движений.Например, когда вы толкаете коляску или поднимаете большой предмет, вы используете правую и левую стороны тела вместе с одинаковыми движениями. Другой пример двусторонней координации — завязывание обуви: вы используете правую и левую стороны тела вместе, но они не делают одинаковые движения.

    Способность координировать обе стороны тела вместе — важный навык для многих двигательных навыков. Общая моторика, такая как ходьба, подъем по лестнице, бег, прыжки, классики и скакалка, требуют двусторонних навыков координации.Для мелкой моторики, например, удерживания бумаги во время резки ножницами или завязывания бусинок, требуется, чтобы правая и левая стороны тела работали вместе. Многие функциональные навыки требуют, чтобы обе руки или обе ноги работали вместе, например, застегивать пуговицы, застегивать молнию, использовать вилку и нож, использовать скалку и многое другое. Кроме того, двусторонняя координация помогает развивать доминирование рук (правша вы или левша).

    Вот множество различных двусторонних координационных действий, упражнений, исследований и ресурсов, которые Your Therapy Source предоставлял на протяжении многих лет, и все они собраны в одном месте.Думайте об этом как о главном руководстве по двусторонней координации у детей. Щелкните каждый заголовок, чтобы просмотреть полную информацию по этой теме.

    Почему важны навыки двусторонней координации

    Двусторонняя координация и академическая важность для детей: результаты исследований показали значительную связь между академической успеваемостью и координацией тела.

    Моторная координация и академическая успеваемость: исследователи пришли к выводу, что зрительно-моторная координация и визуальное избирательное внимание, но не ловкость, могут влиять на академические достижения и когнитивные функции.

    Влияние упражнений на координацию на продолжительность концентрации внимания: Преимущества для отсроченной концентрации внимания от острой физической активности важны для всего процесса обучения, поскольку повышенное внимание является необходимым компонентом для достижения академических успехов.

    Баланс и координация мальчиков с интеллектуальными нарушениями: исследователи пришли к выводу, что общие двигательные навыки мужчин с интеллектуальными нарушениями ниже компетенции, ожидаемой от детей и подростков без инвалидности.

    Двусторонние координационные мероприятия для детей

    Вот 10 простых идей для тренировки навыков двусторонней координации у детей старшего возраста:

    1.Идут под музыку и хлопают в ладоши одновременно.

    2. Поперечный кроль — коснитесь правой рукой левого колена, а затем левой рукой правого колена. Повторите касание противоположных ног.

    3. Домкраты традиционные

    4. Прыжки по пересеченной местности — прыгайте вперед правой рукой и правой ногой и меняйте левую руку и левую ногу вперед. Попробуйте противоположные стороны — поставьте правую руку и левую ногу вперед и поменяйте левую руку и правую ногу вперед.

    5.Маршируй на месте, сидя, рисуя круги в воздухе обеими руками

    6. Попробуйте выполнить задание, используя обе руки или обе руки и ноги одновременно, например: ведение мяча обеими руками, удар по мячу и ведение мяча.

    7. Игра в классики — умение прыгать ногами вместе и врозь требует координации обеих сторон тела

    8. Двигательные действия в такт метронома

    9. Прыжки — прыжки через скакалку, подпрыгивание и хлопки в ладоши, подпрыгивание и касание пятками позади себя, прыжки через напольную лестницу и т. Д.

    10. Прогулки животных с использованием обеих сторон тела, например: крабовая прогулка, прогулка медведя и ползание

    Нужно больше идей двусторонней координации деятельности? Прочтите эти предыдущие сообщения:

    Визуальное отслеживание и двусторонняя координация — все, что вам нужно, это лапша для бассейна и шарик.

    5 Полная двигательная и координационная деятельность с использованием пластиковых скатертей — посмотрите видео, используя пластиковые скатерти из долларового магазина.

    Kid Balloon Boxing — демонстрационное видео для улучшения координации и выбора времени.

    Осенние мероприятия для поощрения двусторонней координации и двигательного планирования: идеально подходят для Хэллоуина или смены существ на другое время года.

    Двусторонние математические факты — координация плюс математические навыки одновременно!

    Действия со шнуровкой — конечно, шнуровка требует использования обеих сторон тела.

    10 практических игр, пересекающих среднюю линию — эти навыки требуют, чтобы правая и левая стороны мозга работали вместе, чтобы создать двигательное действие.

    Игры вправо или влево — этот цифровой пакет помогает детям практиковать различение вправо и влево, двустороннюю координацию, мелкую моторику, навыки равновесия, осознание тела, двигательное планирование и визуально-пространственные навыки.

    10 способов играть в ловушку с другом — добавьте зрительно-моторную координацию с навыками двусторонней координации!

    Simon Says — стиль упражнения с мячом — добавьте двустороннюю координацию, когда вы добавите огромный мяч для игры Simon Says.

    5 Двусторонние занятия для кухни — Несколько простых занятий для детей, которые помогут им развить двусторонние навыки.

    Cross Crawl Exercise Sheet — видеодемонстрация и пошаговые инструкции для упражнения Cross Crawl.

    Simon Says Picture Cards — можете ли вы сделать свое тело в точности так, как изображены дети?

    Палка для лапши для бассейна — сделайте эту палочку для лапши в бассейне и начните практиковать свои навыки двусторонней координации.

    Ритмическое движение — сочетает ритмичный ритм с навыками двусторонней координации.

    Steamrolling Sight Words — Двусторонняя координация, укрепление и учебный материал в одном упражнении (вам понадобится скалка).

    Хлопок, щелчок или постукивание — еще одно отличное занятие, сочетающее двигательное планирование, расчет времени и координацию.

    «Двигайся, как я» — этот загружаемый файл включает в себя позы действий для детей, чтобы практиковать двигательное планирование, пересечение средней линии, осознание тела, время, ритм, координацию и физическую активность.

    Мяч «Foot» — посмотрите видео об этой сложной игре!

    10 повседневных занятий для практики двусторонней интеграции — простые действия, которые можно выполнять в течение обычного распорядка дня.

    25+ упражнений на двустороннюю координацию — это сборник листов упражнений на двустороннюю координацию, включающих QR-коды со ссылками на видеодемонстрацию упражнений. QR-код — это черно-белое изображение с квадратами, на котором хранятся ссылки на веб-сайты для чтения камерой на смартфоне. Каждая страница упражнения включает графические изображения и пошаговые инструкции для упражнения на двустороннюю координацию всего тела. Также включена ссылка на видео на YouTube с демонстрацией упражнения, а также замедленное видео упражнения.Родители, ученики или учителя могут просто использовать приложение для чтения QR-кода на своем смартфоне или планшете, чтобы сразу перейти к демонстрации видео.

    Эти упражнения способствуют развитию двусторонней координации, моторного времени, моторного планирования, укрепления мышц и навыков равновесия.

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ.

    3 простых стратегии для улучшения координации »Танцуй с Бранди

    3 простых стратегии для улучшения координации

    Недавно я стал думать о самых быстрых и простых способах помочь моим ученикам танцев улучшить координацию.Вот мои советы по улучшению координации в танцах и в жизни!

    Что такое координация?

    Словарь определяет координацию как «разместить в надлежащем порядке, положении или отношениях». В движении это означает способность организоваться для плавного и эффективного выполнения действия.

    Многие люди чувствуют себя несогласованными по своей природе, как будто Фея Координации пропустила их при рождении. Но правда в том, что люди не рождаются с хорошей координацией. Координация — это усвоенный, отработанный навык, который начинается с активных усилий.Это означает, что улучшить координацию может любой человек в любом возрасте.

    Никогда не бойтесь — каждый в любом возрасте может научиться быть более слаженным!

    Любой, кто был рядом с младенцами, был свидетелем того, как много разочарования они испытывают, когда учатся катиться, тянуться, хвататься, ползать и ходить. Только после множества экспериментов и множества неудач начинает развиваться плавная координация. Со временем это становится надежной автоматической способностью. Действительно сложные действия, такие как ходьба, вождение или даже переворачивание блина, кажутся настолько легкими сейчас, что мы забываем, какими неловкими и нескоординированными мы были, когда впервые их сделали.

    Итак, если вы думаете, что вы неуклюжий, некрасивый или у вас две левые ноги, не сбрасывайте со счетов свой координационный потенциал. Координация — это навык, который можно улучшить в любом возрасте!

    Почему важна координация?

    Хотя вы, , можете обойтись в современной жизни с посредственным уровнем координации, но активное развитие координации дает множество преимуществ.

    Координация приносит пользу не только физически, но и психологически.

    Очевидно, что улучшение координации делает движения более легкими и приятными, а также увеличивает ваше равновесие.Более гармоничное движение также снижает износ суставов и тканей, помогая уменьшить напряжение и боль.

    Но улучшение координации полезно не только для вашего тела. Лучшая координация повышает уверенность в себе и позволяет быстрее и легче осваивать новые навыки. И многочисленные исследования показали, что изучение новых комбинаций движений улучшает познание, внимание, память и социальное общение. Тренировка координации — это тренировка мозга!

    3 простых способа улучшить вашу координацию

    Хорошую координацию можно разбить на три ключевых элемента: выбор времени, ориентация и манипуляции.Время включает последовательность и скорость ваших движений. Ориентация включает в себя знание своего положения в космосе и поддержание равновесия. Манипуляция означает организацию соответствующих частей себя так, чтобы они двигались с нужным количеством усилий для точности и / или силы. Эти три элемента вступают в игру всякий раз, когда вы изучаете новое движение.

    Когда мы взрослые, когда мы не сразу «получаем» что-то новое, наш импульс обычно состоит в том, чтобы больше стараться, двигаться быстрее и задерживать дыхание. Эта реакция только мешает нашему обучению и координации.

    Вместо этого, вот 3 простые стратегии, которые помогут вам улучшить координацию и быть более скоординированными во всем, что вы делаете:

    Координационный совет №1: помедленнее
    Секрет более быстрого обучения: работайте медленнее!

    Когда мы взрослые, мы забываем, что учиться сложно. Процесс обучения может быть медленным, включает в себя много проб и ошибок (включая неудачи) и обычно вызывает смесь разочарования и удовольствия. Поэтому, когда вы делаете новое движение или действие, наберитесь терпения и дайте себе достаточно времени, чтобы освоиться.

    Затем фактически замедлите движение (подумайте о Матрице). Обращая внимание на детали и различия, вы и ваша нервная система учитесь. Когда вы двигаетесь быстро, нет времени нащупывать или отслеживать детали.

    Итак, пару минут (или больше) сделайте движение очень S-L-O-W-L-Y (возможно, на 10% от его нормальной скорости). Затем обратите внимание на то, что и как вы выполняете. Обратите внимание на то, где он гладкий, а где нет. Есть ли части, которые вы пропускаете? Вы прикладываете больше мышечных усилий, чем необходимо, или непреднамеренно делаете что-то, что мешает движению (например, сжимаете челюсть или теряете равновесие)?

    Сделав несколько медленных движений, интересуясь деталями, сделайте паузу и отпустите все.Затем вернитесь к движению с обычной скоростью и посмотрите, станете ли вы более скоординированными.

    Координационный совет № 2: делайте по одной части за раз

    Этот способ улучшения координации кажется очевидным, но его часто упускают из виду: разбейте движение на части и практикуйте по одной части за раз.

    Например, движения в танцах и спорте обычно подразумевают выполнение чего-либо руками и ногами. В этом случае сначала несколько раз проделайте просто движения руками.Держите ноги неподвижно или просто шаркайте, позволяя ногам делать все, что они хотят; просто сосредоточьтесь на своих руках. Затем потренируйтесь двигать ступнями и ногами, давая рукам отдохнуть. Затем, когда вы научитесь гладко выполнять каждую часть самостоятельно, объедините две части в одно органичное движение.

    Удивительно, насколько быстрее вы можете выучить сложное движение, если разбить его на части, вместо того, чтобы пытаться сделать все сразу.

    Координационный совет № 3: Визуализируйте движение

    Последний совет по улучшению координации — создать четкую картину движения мысленным взором, воображением и / или кинестетическим чутьем.Вы можете делать это мысленно, фактически не двигаясь, или вы можете визуализировать / почувствовать все движение, когда делаете это медленно.

    Исследования показывают, что визуализация может улучшить ваши движения и танцы.

    Обратите особое внимание на то, где начинается движение, направление и траектория вашей руки, головы, таза или другой части в пространстве, изменения вашей формы и последовательность движений.

    На самом деле отличный способ улучшить легкость и плавность движения — это прояснить изображение того, что вы хотите.Кроме того, в своем воображении вы можете делать все, что захотите. Так что вперед и сделайте его настолько гладким, изящным и большим, насколько хотите!

    Подводя итоги…

    Самый быстрый и простой способ улучшить свои навыки и координацию — это потратить несколько минут (или даже 30 секунд) на медленное осознанное движение, выполняя только одно действие за раз и действительно развивая четкую картинку. Я предлагаю вам попробовать это сегодня с любым действием, которое вы хотите совершить с немного большей грацией и легкостью, будь то нарезка овощей, завязывание обуви, бросание мяча, разучивание музыкального произведения или выполнение нового танцевального шага.

    Ловкость, баланс, координация и сила

    Последнее обновление

    Это первая часть из трех частей, написанных Овидиу Октавом Флореа. Он тренер по регби и тренер по фитнесу по регби в Канаде, Франции и Румынии. Он получил степень магистра спортивного менеджмента в Université de Technologie de Troyes (UTT).

    Понимание проблем при тренировках по регби и почему может быть необходима EMS

    Большая задача для тренера по регби состоит в том, чтобы развить все физические качества / компоненты фитнеса, совместить все формы побуждения / стимуляции с ОДНОЙ высшей обязанностью — они должны оптимизировать (или хотя бы сохранить) игроков. скорость .Непросто смешать все эти элементы, чтобы достичь наилучшего компромисса. Как мы знаем, тренировки на выносливость могут (по крайней мере временно) ограничивать скорость, если не хуже. Кроме того, силовые циклы могут снизить «взрывную способность» или вызвать ощущение усталости, если они не «идеально» сбалансированы и не запрограммированы. На мой взгляд, никто не может доказать, что он / она точно знает, когда, сколько, как долго и в каком порядке «дела» лучше делать. Однако мы приближаемся, у нас есть интуиция и чувства, но мы никогда не уверены! Вот почему процесс обучения — это постоянное постоянное наблюдение / оценка и переформулирование — их нужно постоянно адаптировать.

    В физической подготовке регби эта неопределенность представляет собой реальную проблему, и тренеру приходится постоянно с ней сталкиваться. Его опыт, вероятно, более очевиден, чем в большинстве других видов спорта; игрокам нужна скорость (реакция), скорость, сила, мощь и выносливость — и все это одновременно. До недавнего времени замены разрешались только в случае травмы, поэтому этим парням приходилось бежать, прыгать, бороться, бить, толкать, поднимать и, конечно же, получать удары / толкать / поднимать, бегать и отбивать без защиты ; также им необходимо читать игру, принимать тактические решения, обращаться с мячом и бить по нему в течение 80 минут.Техника и тактика на самом деле не являются базовыми навыками или процессом, а являются сложными … Всегда под давлением (что иногда может быть очень тяжелым), всегда в движении (ремонтные работы все время меняются), поэтому кислород «должен поступать в достаточном количестве в клетки мозга », иначе могут случиться катастрофы. Перерыв длился всего 5 минут, и защита тела не допускалась. В этих условиях было очевидно, что по мере приближения к концу игры интенсивность игры снижается. На самом деле игры были дробными и, несмотря на красивые розыгрыши, партии в ансамбле были не очень динамичными…

    Говорить об изяществе, навыках, местах для чтения и действиях оппонентов — это то, что мы называем игровой лекцией — здесь у нас есть потрясающее видео на YouTube.

    Начиная с 90-х годов приходили новые поколения игроков. На первый взгляд они не похожи на своих предшественников. Они большие и удивительно сильные, быстрые, маневренные, выносливые, умеющие выдерживать свой вес — это новая эра регби, которая начинается с профессионализма. Игра стала быстрее (намного быстрее), длиннее (намного «дольше» — эффективное время игры выросло с 15 до 30 минут в скучных матчах до 55-60 минут в напряженных), и она стала опасно жесткой… намного жестче!

    Я не знаю, было ли это добровольным побуждением или явилось естественным результатом соревнования или процесса согласования, или, может быть, из-за прогресса в спортивных науках (особенно в науках о питании и дополнительных!) — это может быть всего понемногу. — но одно можно сказать наверняка: регби превратился в другой вид спорта — он пересек границы и стал игрой скорости, ловкости и силы — на самом деле одним из ключевых слов является POWER .Сегодня игроки должны быть способны постоянно выполнять одни и те же повторяющиеся высокоинтенсивные усилия и производительность в течение всего периода игры. В регби одни игроки более специализированы, чем другие; это зависит от позиций, которые они занимают на поле, но ВСЕ они должны участвовать во всех фазах игры — исправлениях, защите и нападении — поэтому они вынуждены выполнять одни и те же задачи во время игры. Неважно, в какой стойке они играют, игроки в регби должны идеально бегать, отбивать, передавать, пинать и ловить мяч на полной скорости.

    Регби: ловкость, равновесие, координация и сила

    Подводя итог, я хотел бы заключить, что в этом и состоит суть современного регби : ловкость, баланс, координация и сила. В то же время дисциплина требует важной выносливости … Ну, это было в самом начале, в «романтическую эпоху», как мы ее называем. Сегодня игрокам в регби нужно «меньше выносливости», но достаточно быстро восстанавливать свои способности. Некоторые скажут, что они связаны. Ответ — «да», но не обязательно, как это понимают некоторые «классики».Подробнее об этом позже.

    Все эти изменения — больше, быстрее, дольше — улучшили качество шоу, прибыли деньги, количество соревнований увеличилось — игроки перешли с 13 игр в год (максимум 20 для компонентов национальных команд) до 30-35 игр в год ( даже 50 для компонентов сборных). К старой дилемме тренерского штаба по регби (то есть как сделать игроков конкурентоспособными по всем компонентам фитнеса) появилась и была добавлена ​​новая дилемма — чтобы игроки были здоровыми, свежими и конкурентоспособными и, если возможно, «прослужили» как можно дольше. .Ну, как это сделать, когда статистически доказано, что большинство травм в регби связано с тренировочным процессом, а не с матчами . Это, безусловно, одна из самых сложных проблем, с которыми приходится сталкиваться тренерам, и это заставляет их переосмыслить свою точку зрения: цели, методы, программы и т. Д.

    Трудно сохранить здоровое тело настолько сложно, чтобы стать в то же время специализированным, но в то же время многоцелевым, адаптированным, без увеличения риска его повреждения «очень скоро» или «быстро», особенно в контактном беге.В Южном полушарии карьера профессионального игрока длится в среднем 2–3 года. И это более 50% из них. Защита не очень эффективна — я бы сказал даже «символической», и это единственный вид спорта, в котором контакт означает, что 100 кг мускулов, костей и решимости могут ударить игрока с мячом на скорости 30 км / ч … Если игрок с мячом бежит со скоростью 30 км / ч сам, я позволю тебе посчитать. В лиге регби бывает, что с той же скоростью можно набрать 200 кг. Если контакт и удар происходит по небольшой поверхности, удар Майка Тайсона может быть шуткой …Аналогично американскому футболу или хоккею (а то и хуже) но без защиты ! Это короткое видео на YouTube может помочь лучше понять контакт и воздействие (извиняюсь за качество звука, но сегодняшней молодой аудитории нужны эпические истории 🙂

    Все это делает регби дисциплиной с потенциально высоким риском… Так что любой метод, который может помочь сэкономить немного энергии, снизить риск травм и «продлить срок службы», крайне приветствуется !.. И электрическая стимуляция мышц (ЭМС) тоже!

    .
  • Комментировать

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *